Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Я и моя семья
ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района»
Открытое занятие: «Моя семья».
Цели : Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;
Задачи:
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
развивать речь детей; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи, стремление помогать и заботиться о близких.
Социальный педагог: Накорякова Людмила Павловна
Дата проведения: май
Предварительная работа: рисунки детей, заучивание стихов, пословиц.
Ведущий.
Слайд 1
Добрый день, дорогие друзья! К нам приближается необычный день, 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.
А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И конечно же, счастье - иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.
Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».
Слайд 2
Ребенок: Богдан Г.
Дом - это будни,
Дом - это праздник.
Дом - это творчество, это мечты,
Дом - это я, дом - это ты!
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуты ненастья:
Ожидают его в доме том
Радость, надежда и счастье!
Слайд 3
Педагог:
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость «Жизнь прожить - не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте». И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.
Слайд 4 « семейные заповеди».
Свято храните честь своей семьи.
Любите свою семью и делайте ее лучше.
Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи.
Дарите членам семьи радость.
Умейте выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Слайд 5
Конкурс 1. «Собери пословицу»
1. Человек без семьи... (что дерево без плодов).
3. В гостях хорошо... (а дома лучше).
4. Вместе тесно... (а врозь скучно).
5. В недружной семье... (добра не бывает).
6. Дом согревает не печь... (а любовь и согласие).
7. Дома... (и стены помогают).
8. Мой дом... (моя крепость).
Педагог: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о семье?
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
У милого дитяти много имён.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дети родителям не судьи.
А мы с вами отгадаем загадки, слушайте внимательно.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? ( Балкон .)
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
Живо я тебя умою. (Водопровод .)
А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем. (Душ .)
Вверх идет отлого.
Что ни шаг –
То овраг. ( Лестница .)
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)
Висит в прихожей,
На грабли похожа. (Вешалка.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
В избе - изба,
На избе - труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь.)
Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь –
Все на ус мотает. (Электросчетчик.)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. ( Лифт.)
Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. (Стул.)
Молодцы! По реакции зала - наша разминка прошла успешно! В таком случае, двигаемся дальше! А кто из вас еще знает пословицы.
Слайд 6
Ребенок: Кристина СЕМЬЯ
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 7 Качества счастливой семьи?
Слайд 8 Уважение, любовь, верность, дружба, терпение, взаимопонимание.
Слайд 9
Конкурс 2 «Семейная переправа»
С помощью 2 газет команда на скорость должна переправиться на «другой берег».
-А теперь я предлагаю разгадать семейный кроссворд.
Конкурс4 «Семейный кроссворд»
1. Самый близкий и родной человек (Мама.)
2. Сестра мужа. (Золовка.)
3. Муж дочери. (Зять.)
4. Отец жены. (Тесть.)
5. Брат мужа. (Деверь.)
6. Дочь брата или сестры. (Племянница.)
7. Мать мужа. (Свекровь.)
8. Сестра жены. (Свояченица.)
9. Сестра мамы или отца. (Тетя.)
Слайд 10 Что объединяет семью?
Слайд 11 Потомство, общие интересы, традиции, поддержка, сотрудничество, забота друг о друге.
Слайд 12
Конкурс « Семейный поезд» (с шарами )
Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впереди стоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некоему заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.
Слайд 13 . Назовите, кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам
Слайд 14
Педагог : Задание .
Близкие родственники: Дальние родственники:
мама тетя
папа дядя
брат двоюродный
сестра двоюродная сестра
дедушка прабабушка
бабушка прадедушка
Вывод
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь , он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья.
Семья – главное в жизни человека
Закончат наше открытое мероприятие песней о семье.
Песня в исполнении Вани и Леры «Гимн Семьи»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №34»
Конспект открытого занятия
на тему:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Из опыта работы
Воспитателя
Берестовской М.В.
Тема: «Моя семья». (средняя группа )
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о семье.
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Изготовление вместе с родителями семейных гербов, генеалогического дерева.
Материал:
Семейные фотографии, ширма, игрушка – Обезьянка, хлопушка, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка).
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Викторовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята «Детского сада №34 Колосок» города Химки. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Обезьянка. Ну где же она? Ребята, вы ее не видели?
Обезьянка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Обезьянка! Произошло какое-то чудо, и наша Обезьянка ожила. Здравствуй, Обезьянка!
Обезьянка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Обезьянка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю всех участников. Обезьянка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Обезьянка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Обезьянке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Обезьянка: А я вам, ребята, хочу загадать загадки! Попробуйте-ка отгадать:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(Папа)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(Семья).
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли семейные фотографии и мы сделали фотоколлаж. Нашим телезрителям и Обезьянке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
Воспитатель : Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Также вместе с родителями вы составили свое родословное дерево и нарисовали семейные гербы. Давайте расскажем Обезьянке и нашим гостям что они означают. (Дети рассказывают о членах семьи, изображенных на родословном дереве, объясняют, что нарисовано на гербах и что они означают).
Обезьянка: Ух ты! Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть с моей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Воспитатель: Ну, конечно же, можно.
Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприсидаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Обезьянка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Обезьянка.
Обезьянка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Воспитатель : Конечно, Обезьянка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Обезьянка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
Воспитатель: Ребята, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама Саши нурова – Адиба и мама Сони Колобовой – Мария Алексеевна. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.
(Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду…)
Воспитатель : Спасибо большое, нашим гостям за участие в телепередаче. Займите свои места в студии.
Обезьянка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Дети : Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Обезьянка: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Конспект занятия "Моя семья"
Задачи:
- Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
- Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
- Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
- Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
- Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.
Материал к занятию.
Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото, ватман, цветная бумага.
Предварительная работа.
Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья".
Литературный ряд.
Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"
(выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?
(Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)
Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения.
1 ребенок.
"Моя мама" (В. Руссу).
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
2 ребенок.
"Мой папа" (Е. Серова)
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
3 ребенок.
"Дедушка" (Р. Гамзатов)
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз» !
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
4 ребенок.
"Моя бабушка" (А. Костецкий)
Дай, бабуся, поцелую
В волосах твои сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают…
Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного поиграем!?
Игра «"Назови, кто кем кому приходится".
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).
Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)
Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы)
Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич…
(Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.)
Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
Коллективная аппликация. Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь - разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.
Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи.
Дети читают стихи о семье.
1 ребенок.
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
2 ребенок.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья -это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
3 ребенок.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного направления развития детей № 37"
Открытое занятие
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Береза Анастасия
Андреевна
ЗАТО Северск Томской области, 2012 г.
Открытое занятие «Моя семья».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
Цели:
Создать эмоциональное настроение на весь день;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать интерес к своей семье, знать фамилию, имя, отчество родителей;
Воспитывать уважение к членам семьи, заботу и внимание к родным и близким;
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: Костюмы бабушки и дедушки, семейный портрет, мяч, музыкальное оформление, эмблемки Солнышко.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро!
Воспитатель. Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может, если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.
Здравствуй, солнышко, родное!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка-земля,
Здравствуй, вся моя семья.
2. В гости к бабушке и дедушке.
Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? К кому? (дети перечисляют)
Сегодня мы пойдем в гости к дедушке и бабушке. Они нас приглашали, заждались, наверное.
Дети проходят на ковер (Девочка и мальчик – «бабушка» и «дедушка» - надевают элементы костюмов и включаются в игру). Сидят на пуфиках, у бабушки в руках семейный портрет.
Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие, бабушка и дедушка. А почему вы такие печальные и не веселые? А где же ваша семья, дети, внуки?
«Бабушка» - Да вот, уехали они в гости, а нам со стариком скучно стало, взяли семейную фотографию и рассматриваем её.
Воспитатель и дети. Чтобы вы не скучали мы пришли к вам в гости. А можно посмотреть ваш семейный портрет?
«Бабушка» и «Дедушка». Смотрите, пожалуйста.
Воспитатель - Ребята, посмотрите какие все добрые, веселые на портрете. Давайте попробуем угадать, кто есть кто?
(работа с портретом семьи)
Воспитатель. Кто хочет рассказать стихотворение о семье?
Дети:
Маму любят все на свете, Я бабуленьку родную
Мама - лучший друг! Очень крепко поцелую,
Любят мам не только дети, Ведь бабуленька моя
Любят все вокруг. Очень, очень добрая!
У меня есть бабушка. С папой мы давно решили
Она печет оладушки, Маму в праздник удивить.
Вяжет теплые носки, Мыли, гладили, варили,
Знает сказки и стихи. Что об этом говорить
Бабушку свою люблю- Мама похвалила нас,
Ей открытку подарю. И уборкой занялась.
Мамин труд я берегу. Я один у мамы сын,
Помогаю чем могу. Нет у мамы дочки,
Нынче мама на обед Как же маме не помочь,
Наготовила котлет. Постирать платочки.
И сказала: «Слушай. Мыло пенится в корыте,
Выручи. Покушай!». Я стираю - посмотрите!
Я поел немного,
Разве не подмога?
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Надеюсь, мы подняли настроение бабушке и дедушке! Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им всего самого хорошего.
Что-то засиделись на месте, а может нам подвигаться немного. Согласны?
Дети. Да!
3. Физминутка «Кто живет у нас в квартире?».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
4. Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.
Дети должны назвать ласково этого члена семьи.
Сын- сыночек, сынок;
Дочь- доченька, дочурка;
Брат- братик, братишка;
Сестра- сестренка, сестричка;
Мама- мамочка, мамуля, мамулечка;
Папа- папочка, папулечка;
Баба- бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.
5.Пальчиковая игра «Дружная семья».
Дети поочередно загибают пальцы в кулак:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
6. Этюд «Помощники».
Под весёлую музыку повторяй движения:
Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке.
Приготовились!
Бабушка постирала бельё, а отжать не может,
помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках!
Отжимай сильнее, ещё сильнее…
А теперь стряхни и повесь на верёвку.
Если подняться на носки, то как раз достанешь. Ну вот и управились!
Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком…
Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее!
Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно…Ух. получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово! А теперь погреемся на солнышке… Почувствовали тепло во всём теле…Отдохнули?!
7. Рефлексия.
Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?
В какие игры мы играли?
Что вам понравилось?
Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное – подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!
БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ
ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ
ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ
НУЖНО ДОРОЖИТЬ!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Открытое внеклассное занятие
на тему: «Моя семья – мое богатство»
Из опыта работы воспитателя
Гоголь Ульяны Алексеевны
«Моя семья - мое богатство»
Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;
Воздействовать на эмоциональные чувства;
Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.
Упражнять в правильном произношении звуков Ш – Ж, развивать самоконтроль над произношением, продолжать работать над формированием и активизацией словаря;
Закреплять навыки словесного общения, развивать связную речь.
1.Орг. Момент
2. Введение в занятие
3. Основная часть:
Семья. Что такое семья?
Место, где тебя ждут. Дом
Состав семьи. Родственники
5. Рефлексия
Организационный момент
До́брый день, ребя́та!
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.
А сейчас давайте улыбнемся, друг другу и создадим хорошее настроение. Садимся, всё внимание на меня.
Все наде́ли слуховы́е аппара́ты?
Как вы меня́ слы́шите?
Како́е сего́дня число́?
Како́е вре́мя го́да?
Какой праздник мы отмечаем на этой недели?
Како́е у нас заня́тие?
Тема занятия?
Ход занятия
Давайте с вами посмотрим видеоролик.
О чем пойдет речь на занятии вы определите сами.
Слайд Показ видеоролика
восп-ль: Ребята о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?
дети: Будем говорить о семье.
восп-ль: Тема сегодняшнего занятия: «Моя семья – мое богатство»
Речевая зарядка
восп-ль: Сегодня на занятии дежурные звуки
дети: Ш – Ж
восп-ль: Внимание на экран, читает Вера
дети: СА – ЖА, КО – ЖА.
восп-ль: Следущее задание читает Андрей.
дети: СА – ША, КА – ША.
восп-ль: Прочитай поговорку.
дети: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
дети: В гостях хорошо, дома лучше. (повторяют 3-4 раза)
восп-ль: Ребята! Как вы думаете, что это значит?
дети: Мама – самый лучший друг, а дома всегда лучше, чем в гостях.
А сейчас давайте познакомимся с новыми словами.
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня (употр. как символ родного дома, семьи).
Крепость – укрепленное место.
Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки.
Клад - зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.
Лад - согласие, мир, порядок.
Идеал - наилучший образец чего-нибудь,
восп-ль: задание называется «Устами младенца».
Нужно отгадать слово, которое подходит под это описание.
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
– Место, где все собираются вместе. (дом)
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)
Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)
восп-ль: На занятии будем говорить о семье, доме, детях, старшем поколении.
восп-ль: - Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
дети: Семья это люди, которые живут вместе.
Это близкие люди, которые живут вместе.
восп-ль: Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Восп-ль: Сейчас Вика Крылова прочитает стихотворение о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
восп-ль: Скажите, для чего человеку нужна семья.
восп-ль: Назовите слова, характеризующие семью
Ответственность,
Уважение к старшим
Счастье
Верность
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.
восп-ль: - С чего начинается семья?
дети: - семья начинается с Дома
Место, где тебя ждут. Дом
восп-ль: Напишите на листочках, что значит для вас Дом.
Дом – это очаг
Дом - это крепость
Дом – это уют
Дом – это тепло
Дом – это любовь
восп-ль: Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок.
Задание. Найдите вторую половинку пословицы.
Дом без хозяйки - сирота.
Дом вести - не бородой трясти.
Семейный горшок – всегда кипит.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Счастлив тот, кто у себя дома.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Согласную семью и горе не берет.
Слайд Родственники.
восп-ль: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
восп-ль: - Кого мы считаем родственниками? Назовите. Родственники бывают близкие и дальние.
восп-ль: Задание. Назовите кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам
Близкие родственники: Дальние родственники:
мама тетя
папа дядя
брат двоюродный брат
сестра двоюродная сестра
дедушка прабабушка
бабушка прадедушка
Слайд Задание. Подобрать определение
Сестра папы дедушка
Мать мамы тетя
Отец папы прабабушка
Брат мамы бабушка
Бабушка мамы дядя
Сын брата папы двоюродный брат
Слайд Познакомимся с составом семей учащихся нашего класса.
восп-ль: Встаньте, у кого многодетная семья.
Ваня Рябко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, две сестры и я.
Юра Шкурденко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, брат, сестра и я.
Существует множество самых разных ласковых слов, которые можно и нужно говорить близким. Те люди, которые слышать часто ласковые слова в свой адрес становятся намного спокойнее, добрее, увереннее.
Слайд Задание. Напишите 5 ласковых слов о маме.
Добрая, ласковая, нежная, заботливая, внимательная, прекрасная, чуткая, замечательная, родная, любимая, красивая, милая, ненаглядная
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья
Семья – главное в жизни человека
Занятие мне понравилось, потому что была интересная тема о семье.
Я узнал для себя, что семья это главное в жизни человека, семьей нужно дорожить.
Я желаю ребятам, чтобы в их семьях всегда была любовь, дружба и им было там тепло и уютно.
Я желаю ребятам настоящей, дружной семьи.
Возможно это вас заинтересует:
- Открытое занятие, старшая группа Тема: «Моё имя, моя семья». (познавательно-речевое) Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с собственным именем; формировать отношение к своему имени; учить...
- ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ «23+8» «Папа, мама, я – дружная семья!» Место: спортивный зал ГБОУ СОШ № 2005 Классы: 3 «А», 3...
- Открытое внеклассное занятие Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы. Цель: совершить вертуальное путешествие в лес; познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: - познакомить...
- Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир". 3-й класс Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи: развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные детали сувенира,...
- Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе" Ход урока I. Введение в тему Вступительное слово учителя. - Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите...
Рейтинговые записи
- - 15 565 просмотров
- - 11 062 просмотров
- - 10 650 просмотров
- - 9 827 просмотров
- - 8 735 просмотров
Новости
Популярные эссе
Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
“Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,
Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района
Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
Экзаменационные сочинения
Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система
Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских
«Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,
В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период
Урок русского языка в 4 «А» классе