Урок новогодний.docx - урок –сказка «новогодние приключения» тема урока: «состав чисел первого десятка. закрепление. « Весело встречаем Новый год» открытый урок
Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10
Цели урока:
1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел
2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление
3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)
по теме:
«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Цели урока:
1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел
2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление
3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со снежинками на каждый стол, музыкальное сопровождение, рисунки – подарки на доске «Снеговик».
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителем и детьми гостей (родителей)
Слайд №1
2. Введение в тему.
Какой праздник приближается? (Новый год ). Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)
Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью 1 сентября. Император Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.
Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка )
Слайд № 2
3. Объявление темы.
1. – Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.
Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Абра-кадабра»
Итак, в путь. (Вместе с детьми произносим слова )
4 . Работа по теме
Чтобы узнать, в какую страну мы попали, нужно выполнить задание:
1. Запишите числа в порядке возрастания (Слад №3)
56734812
олингямо (Дети работают в тетрадях, один ученик у доски)
Мы попали в Монголию (Слайд№4,5)
В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молок аи мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец) .
А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.
1. на лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)
2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трех коз? (2+2+2=6)
Слайд №6
– Попали мы во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле……. А вот возле чего, вы должны решить примеры:
(Слайд№7)
9 – 4 = 5 а
7 - 3 = 4 к
5 + 2 = 7 и
4 + 2 = 6 м
10 – 2 = 8 н
Расставьте числа-ответы в порядке возрастания.
45678
Камин
Слайд №8 - Проверка слова
Слайд №9
Ребята, а вы видели камин, для чего он нужен?
Где же оставляет подарки французский Дед Мороз – Пэр Ноель?
Молодцы, снова в путь! (Произносим слова )
Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.
(Слайд№10)
Он изучал Конфуция, ушу и айкидо. Чтобы Новый Год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Давайте составим задачу про рыбок и решим ее.
Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски )
(Слайд№11)
Затем идет проверка записи и решения задачи.
Какие мы с вами молодцы, а теперь отправимся дальше в наше путешествие.
(Слайд№12)
Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.
Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. (Задание на логическое мышление – сосчитай количество треугольников на конверте ).
Задача на логическое мышление
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам – то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать.
Давайте посмотрим, откуда пришло это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.
(Слайд№13)
Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку: «У оленя дом большой..)
Физминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по лесу бежит в дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, там, в лесу охотник злой». Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.(Выполняя движения руками, с каждым разом убыстряя темп) (минус - Jingle Bells ).
Слайд№14,15,16 - «Помоги снеговикам!» (Закрепление состава чисел)
Слайд№17
Сейчас мы будем возвращаться к себе домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия )
Самый замечательный обычай, в праздник Нового года - дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей )
А вы любите дарить подарки? Почему? Какие подарки вы приготовили для родителей? (Рисунки снеговиков )
Дети выходят к доске, снимают с нее рисунки и дарят родителям.
Исполнение новогодней песни детьми.
Загадывание загадки учителем:
С неба падают зимою,
И кружатся над землею,
Легкие пушинки,
Белые ______ (Снежинки)
Слайд№18
Работа в парах, у доски работают 2 ученика. (карточка на 1 стол)
Русский язык 4 класс
Лексическая т ема: « Весело встречаем Новый год».
Грамматическая тема :Т.п. им сущ Кем?
Согласование сказуемого с подлежащим
Цели: - а ктивизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”
- развитие орфографической зоркости, логического мышления,совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.
- воспитание чувства прекрасного, культуры общения, уважения к мнениюдругих, интерес к уроку.
Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.
Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка
Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира, музыка.
І .Организационный момент. Слайд 1
Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости- учителя нашей
школы . Я бы хотела, чтобы вы помогли мне удачно провести урок, правильно выполняя
задания.
Слайд 2 - А сейчас мы разделимся на группы по жребию и повторим
правила работы в группе.
ІІ.Психологический настрой
1.Итак,друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и удачи пожелали.
- Какое у вас настроение? (Весёлый гномик или грустный гномик) Слайд 3
2. Целенологание. Слайд 4
Ребята, отгадайте загадку.
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..
А почему украшен этот кабинет?
Так значит какая тема нашего урока? Знакомлю с целью урока. (слайд 5,6)
3. Ч то такое Новый год? (слайд 7)
Это дружный хоровод,
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки,
Вот что значит Новый год!
Что такое Новый год?
Это праздника приход,
Это смех друзей весёлых,
Это пляски возле ёлок,
Вот что значит Новый год!
Б ез кого не может состояться праздник Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки)
Что приносит Дед Мороз детишкам?
Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот,
Какие же правила нужно всем знать, не лениться, изучать? (слайд 8)
4.Чистописание: (слайд 9)
Нн
новый год
Ёлка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Физминутка «Снеговик» (Слайд 10)
ІІ . Опрос домашнего задания: (Слайд 11)
вопросы | да | нет | не знаю |
что делать? что сделать? | |||
Имена существительные отвечают на вопросы: кто?что? | |||
Собственные имена существительные пишутся большой буквы. | |||
Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем? (слайд 13)
ІІІ . Работа над темой урока: (Слайд 14)
1.Упр 2 стр 54.
Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.
Сшить, сшил, сшила юбку.Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.
Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку.Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?
Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки.Папа повесил гирлянду.
Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.
Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.
- Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым. Объясняют устно
2. Чтение в цепочку (слайд 14)
Задания для групп (слайд 15)
- 1-2-3 строку читает 1 группа, 2 группа переводит
(Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.)
(Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.)
(Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?)
-4-5-6 строку читает 2 группа, 1группа переводит
(Мы с мамой вешаем игрушки.Папа повесил гирлянду.)
(Все приготовили новогодние костюмы и маски. Новогоднее поздравление.)
(Готовимся к празднику. На новогодний праздник прищли Дед Мороз и Снегурочка.)
IV .Закрепление темы урока.
6.Упр 4 стр 55 (слайд 16)
На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом.Твоя сестрёнка будет снежинкой.Мы все будем в новогодних костюмах.
7.Задание группам.Выпишите из текста существительные.Выделите окончания.
Проверь себя : Кто сколько написал? (слайд 17)
Кто ск-ко написал? (должно быть 9 существительных : на ёлке, лисой,волком,друг,Дедом Морозом; сестрёнка, снежинкой, костюмах)
У вас на партах лежат смайлы.При их помощи оцени ваем свои ответы:
Красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.
Кто написал максимальное к-во получает зелёную ёлочку
5-6 шт - жёлтую, 3-4 –красную
- Найдите существительные м.р
Самооценка: (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн (слайд 18)
-Н-те сущ ж.р. Самооценка: (4)-зелён,3-жёлт, 2-красн (слайд 19)
-найдите сущ, которые отвечают на вопрос Кем?
Кто ск-ко написал? (самооценка): (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн
(слайд 20)
V .Творческая работа в группе (слайд 21)
4. В группе « Как мы готовимся к Новому году»
VI . А сейчас отдохнём. Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот» (слайд 22)
VII Д/з Упр 9 стр 57 (слайд 23)
Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.
VIII . Рефлексия (c лайд 24)
-А теперь посчитаем, какая группа больше набрала зелёных ёлочек? Молодцы ребята.
У вас на партах лежат смайлы. Пусть каждый сам оценит свою деятельность на уроке:
зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой
жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.
красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.
А теперь эти смайлы, которые вы выбрали, прикрепите на выбранную новогоднюю ёлочку. Только давайте договоримся – сначала к доске выходит первая группа , затем вторая, чтобы не толкаться.
- В се работали очень хорошо, были активы и внимательны.
Всем спасибо за урок!
КГУ «Малтабарская средняя школа»
« Весело встречаем Новый год».
(Открытый урок русского языка в 4 классе)
Учитель начальных классов: Омарова М.Б.
2015-2016 учебный год
Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 4 класс»
- І.Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок.
- Вы проверьте всё ль в порядке:
- Книжки, ручки и тетрадки.
- говорить по очереди;
- внимательно слушать друг друга;
- - не перебивать;
- коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения;
- помогать и просить о помощи;
- давать и просить пояснения;
- принимать групповые решения и приходить к единому мнению;
- соблюдать регламент;
- соблюдать дисциплину
Целепологание
Отгадайте загадку.
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?..
Так значит какая тема нашего урока?
Лексическая тема: «Весело встречаем Новый год».
Грамматическая тема :
Творительный падеж имён существительных. Кем?
Согласование сказуемого с подлежащим.
Цели: активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”
- совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.
- воспитание культуры общения, уважения к мнению других, интерес к уроку.
Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.
Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка
Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира,
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки,
Вот что значит Новый год!
Что такое Новый год?
Это праздника приход,
Это смех друзей весёлых,
Это пляски возле ёлок,
Вот что значит Новый год!
- Без кого не может состояться праздник Нового года?
-Что приносит Дед Мороз детишкам?
Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот, Нужно правила все знать, не лениться, изучать!
Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни !
Свечи елку украшают,
Красоту ей придают,
Но пожаром угрожают
И беду вам принесут!
Чистописание
новый год
Ёлка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Проверка домашнего задания
вопросы
не знаю
Имена существительные изменяются по числам?
Имена существительные изменяются по родам?
Существительное в предложении бывает подлежащим.
Взаимопроверка
вопросы
Имена существительные отвечают на вопросы: что делать?что сделать?
Имена существительные отвечают на вопросы: кто?что?
Имена существительные изменяются по числам?
не знаю
Имена существительные изменяются по родам?
Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
Существительное в предложении бывает подлежащим.
Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем?
тигр тигр ... обезьянка обезьянк ...
волк волк ... лиса лис ...
петух петух ... снежинка снежинк ...
Работа над темой урока
- Сегодня мы познакомимся с новыми словами при помощи которых вы составите рассказ “Как мы готовимся к Новому году ”
Открыли стр 54 Упр 2
- Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.
- Сшить, сшил, сшила юбку. Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.
- Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку. Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?
- Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки. Папа повесил гирлянду.
- Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.
- Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.
Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым.Обьясните.
Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту. Бабушка сшила мне костюм зайца.
Задания для групп Задание в группе:
1.Готовятся в группе
1-2-3 строку читает 1 группа, переводит 2 группа
4-5-6 строку читает 2 группа, переводит 1 группа
2.Чтение в цепочку с переводом на казахском языке.
За правильный ответ получают зелёную ёлочку.
3.Работа в тетради
Записать новые слова и поставить ударение.
Готовиться,сшить,украсить,украшать,вешать, повесить,новогодний,праздник.
Составить 2 предложения.
Проверка с комментированием.
Закрепление темы урока.
Упр 3 стр 55
На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом. Твоя сестрёнка будет снежинкой. Мы все будем в новогодних костюмах.
Задания группам.
- Выпишите из текста имена существительные и выделите окончания.
- Найдите существительные м.р
- Найдите существительные ж.р
Проверь себя: Кто сколько написал?
9 существительных: на ёлке, лисой, волком, друг,
Дедом Морозом, сестрёнка, снежинкой, костюмах
– получают зелёные ёлочки.
7-8 существительных- получают жёлтую ёлочку т.е.
задание было сложным, но вы справились.
5-6 существительных- получают красную ёлочку т.е.
задание было сложным, вам нужна помощь.
Найдите существительные мужского рода:
Самооценка:
- Самооценка:
- 4 существительных-зелёные ёлочки
- 3 существительных -жёлтые ёлочки
- 2 существительных- красные ёлочки
Найдите сущ, которые отвечают на вопрос кем? -
- Самооценка:
- 5 существительных-зелёные ёлочки
- 4 существительных -жёлтые ёлочки
- 2-3 существительных- красные ёлочки
Творческая работа
Составьте рассказ
«Как мы готовимся к Новому году» (в группе)
Д/зУпр-9 стр 57.
Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.
Рефлексия Оценивание деятельности на уроке
зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой
жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.
красный-задания для вас были сложными.
Вам нужна помощь.
Спасибо за внимание!
Пусть Новый год счастье, радость
и здоровье
Оксана Огнева
Конспект занятия «Новогодние традиции».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
Тема : «Новогодние традиции » .
Подготовила :
воспитатель Огнева О. В.
Развивающая задача :
формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов ;
Обучающая задача :
познакомить с новогодними традициями России и других стран;
Воспитательная задача :
формировать гражданско- патриотические чувства.
Здоровье сберегающая задача :
осуществлять оздоровительно - профилактические действия.
Предварительная работа :
дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.
Материалы :
глобус, картинки с изображением Деда мороза, Снегурочки, снежинки из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.
Литературное сопровождение :
стихотворение «Русская зима» В. Пашов.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
Вводная часть Организационный момент (словесно – наглядный)
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение.
Гуляет русская зима,
Останови её, попробуй!
Махнет рукою – бела земля.
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома.
Морозит, устали не зная!
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая!
Воспитатель :
Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного . В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции . Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.
Основная часть Постановка вопроса.
Физкультминутка «Мороз Красный нос»
Какие это праздники?
Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник (дети) .
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)
Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопают в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем.
(Хлопают в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием . Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108-й раз.
Расскажите, что нарисовали вы? (дети показывают заранее нарисованные рисунки и рассказывают, какие подарки хотели бы получить на Новый год.)
Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему – то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.
Есть на свете такая страна – Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает волшебница Бенафе и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки . (Воспитатель показывает картинку с изображением волшебницы.)
Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел! Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год (помните читали сказку «Ёлочка» , там говорилось про этого козлика).
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта – Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.
В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному, могут быть разными обычаи встречи Нового года , но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете ? (наряжать новогоднюю елку , дарить подарки, веселиться.)
А сейчас, ребята, мы с вами как раз и посмотрим «Новогоднюю сказку » об этом (показ сказки) .
Понравилась вам сказка? О чём она?
Детишки, а сейчас отгадайте загадки :
Вся сверкает серебрится
Эта чудо-крошка,
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
Кто рисует на земле
Зимние картинки.
С неба падают, кружась.
А сейчас для вас сюрприз. К нам пришла в гости сказочная фея (заходит фея, рассказывает стихотворение) .
Очём поют снежинки.
Поют про белый свет.
Про белые деревья,
Которых краше нет.
Про белые дороги,
И белые дома,
Про мир, которым правит
Красавица-зима.
А сейчас у нас с вами будет конкурс. Фея рассыпала снежинки, вам надо будет их собрать. Кто больше соберёт.
Молодцы, ребята, славно вы постарались.
Заключи- тельная часть Рефлексия. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.
О каком празднике мы беседовали?
Что интересного вы узнали?
А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (ответы детей.)
А сейчас, младшие детки идут отдыхать, а со старшими мы выполним коллективную аппликацию «На улице белым-бело» .
Используемая литература :
1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» МОСКВА 2012
2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2008
3. Н. В. Лободина «Комплексные занятия » «Учитель» 2011
4. Журнал «Дошкольная педагогика» 9/2012
5. Журнал «Дошкольное воспитание» 12/2009
2-й класс
Тема. «Новогодний праздник».
Цели. Обобщать и систематизировать знания учащихся о новогоднем празднике; учить составлять рассказ на данную тему; познакомить с рассказом А. Митяева «Елочка»; учить выборочному чтению, совершенствовать технику чтения; закреплять знания о правописании слов с ь и слов с гласными е , ё , ю , я после гласных и в начале слова.
Оборудование. Учебник «Книга для чтения. 2 класс»; тетради по развитию речи, предметные картинки; бумажные новогодние игрушки (цветные и белые); мешочки с подарками, разрезные карточки; рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, елки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Учитель. Соедините буквы по стрелкам и попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока.
На доске:
Дети. Новогодний праздник.
У. Нравится ли вам этот праздник?
Д. Очень нравится.
У. Почему?
Д. Много подарков, новогодние елки, радость, смех, веселье.
У. А хотите узнать что-то новое и интересное о празднике Нового года?
Д. Да.
У. Тогда давайте поставим цели сегодняшнего урока.
На доске схема-опора.
– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы понимаете смысл слов? Объясните их значение. Послушайте рассказ и скажите, где росла елка?
Учитель читает текст.
Елка росла в дремучем лесу. Она угощала шишками
дятла. Прибегала белочка – и ей на угощение
шишки.
Березы, осины боятся мороза. А елка не боится. В
мороз она зеленее, чем летом.
Как же обойтись без елки на зимнем празднике
Нового года!
В праздник мы сами надеваем наряды. И елку
украшаем: фонариками, блестками, бусами,
игрушками, хлопушками – от нижних веток до самой
маковки.
Зажглись на елке разноцветные огни. Сейчас
заиграет музыка. Сейчас начнется веселье. Но
музыка не играет. Все чего-то ждут. Смотрят на
двери. Словно кто-то еще должен пожаловать на
праздник...
– Где же росла елочка?
Д. В лесу.
Чтение учащимися рассказа по цепочке.
– Кто дружил с елочкой?
Д. Звери и птицы.
У. Чем она угощала своих друзей?
Д. Семенами и шишками.
У. Холодно ли елке в мороз? Почему? Подтвердите словами из текста. (Вывешивается картинка зеленой пушистой елки. ) Найдите в тексте и прочитайте, как украсили елку к Новому году.
Чтение отрывков учащимися.
IV. Игровая пауза
У.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
На доске.
Дети считают количество изображенных на доске предметов и все вместе под счет выполняют упражнения.
– А сейчас давайте попробуем нарядить нашу елку так, как об этом говорится в рассказе. Но сначала надо выполнить задание на доске. Скажите, какая игрушка должна быть в пустой клетке?
На доске:
– Но чтобы получить новогоднюю игрушку, надо отгадать загадку.
Дети разгадывают загадки, за отгадку получают елочную игрушку и вешают на елку.
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
(Новый год .)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Мороз .)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка .)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!
– Молодцы! Елка у нас получилась очень нарядная.
V. Работа по развитию речи
У. Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник?
Д. Дед Мороз и Снегурочка.
У. Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку, а для этого напишем ему письмо. На доске есть заготовка письма, вам надо вставить пропущенные буквы.
На доске:
– Прочитайте. Какие буквы пропущены?
Д. Буквы ь , ё , я , ё .
У. Запишите текст в тетрадь по развитию речи, вставляя пропущенные буквы, проверьте.
Один из учеников выходит к доске и
вставляет буквы, когда большинство детей
выполнило задание.
Учащиеся проверяют свои работы по записям на
доске.
Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки.
– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?
Д. Подарки.
У. У меня на столе мешочки с подарками. К ним прикреплены карточки с вопросами. Вам надо выбрать мешочек, прочитать вопрос и ответить на него. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.
Вопросы :
Как украшают елку на Новый год?
В каком месяце бывает новогодний праздник?
В какое время празднуют Новый год?
Кто всегда приходит на праздник?
Дети по одному выходят к доске, берут мешочки с подарками, отвечают на вопросы, получают призы.
– А вот еще один мешочек. В нем – новогоднее задание. Надо собрать «осколочные картинки».
Учитель вывешивает на доске разрозненные кусочки двух масок. Два ученика собирают картинки из фрагментов.
– Пока ребята складывают картинки, вы будете работать по рядам. У вас аналогичное задание, но только со словами. Надо собрать предложение из слов, чтобы получилось поздравление с Новым годом.
На доске:
– Прочитайте выразительно хором
составленное поздравление.
Подумайте, кого бы вы поздравили такими словами?
– Давайте посмотрим, что получилось у ребят?
Д. Маскарадные маски.
У. Для чего они нужны?
Д. Их надевают на маскарад, это часть новогоднего костюма.
На доску вывешивается картинка с изображением маскарада.
У. Посмотрите на картинку и скажите, как ведут себя дети на новогоднем празднике?
Д. Танцуют, поют, веселятся, играют.
У. Давайте, используя эту иллюстрацию, назовем как можно больше слов-действий, и поиграем в игру «Снежный ком».
Игра «Снежный ком» – один готовит слово,
другой повторяет его и называет свое и т.д.
Дети называют слова-действия: веселятся, танцуют,
поют, водят хоровод, играют, улыбаются, и т.д.
VI. Физкультминутка
Звучит музыка, все танцуют.
VII. Итог урока
У. А сейчас давайте попробуем составить рассказ про Новогодний праздник, используя те знания, которые мы получили на уроке.
Несколько учеников отвечают.
– О чем сегодня говорили на уроке? Чему учились?
На доске рисунок елки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.
– Ребята, если вам понравилось на уроке,
выберите яркую игрушку и прикрепите к елке. А
если на уроке вам было неинтересно, возьмите
белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких
игрушек больше.
Я очень рада, что наша елка получилась такая
нарядная и красивая. Всем большое спасибо за
работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим
праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов,
радости и счастья!
VIII. Домашнее задание
Нарисовать открытку к Новому году и написать поздравление.