Методические рекомендации по проведению дня семьи в образовательном учреждении. Сценарий празднования в школе Дня семьи Я и моя семья (8—11 классы)
Сценарий внеклассного мероприятия на День семьи для начальной школы
Сценарий ко Дню семьи для младших школьников «Семья, согретая любовью»
Ведущий 1 . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.
Ведущий 2 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.
Ведущий 1 . Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».
Дом - это много понятий разных,
Дом - это будни,
Дом - это праздник.
Дом - это творчество, это мечты,
Дом - это я, дом - это ты!
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуты ненастья,
Ожидают его в доме том,
Радость, надежда и счастье!
Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить - не поле перейти».
Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.
Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.
(Дети поют «Оранжевую песенку» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)
Ведущий 1 . Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама.
Ведущий 2 . За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...
Травы изумрудные,
Небо голубое,
Речка, лес и скалы -
Все, что глаз ласкало,
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Ведущий 1.
Музыку прибоя,
Песню жаворонка,
Песню колыбельную,
Что поют ребенку, -
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Теплоту сердечную,
Радость бесконечную,
Нежность вместе с ласкою
И с вечерней сказкою
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
(Дети танцуют. Затем на сцену выходят мальчик и девочка.)
Девочка.
Собрала в портфель я книжки,
Выбегаю в коридор...
У меня с одним мальчишкой
Завязался разговор.
Мальчик.
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Папа - самый сильный в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить.
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Мальчик.
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше дела нет!
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея...
Папа - в доме голова!
Девочка. А мама в доме - шея!
Мальчик.
Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней...
Просто мама всех нежней!
Поделюсь я с ней секретом,
Ничего не утаю,
Потому, что мама это - радость…
Мама, я тебя люблю!
Девочка.
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Мальчик . Кто важней всего на свете?
Девочка . Знают взрослые и дети -
Мальчик. Наша дружная семья,
Девочка . Это папа,
Мальчик. Это мама,
Вместе. И, конечно, это я!
(Дети поют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).)
Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».
Ведущий 1 . В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреют доброта и любовь, забота близких. Так бывает в настоящей семье.
Ведущий 2.
Ребята стремятся побольше узнать,
Хотят в разных странах они побывать.
Чтоб были знакомы все семь чудес света,
Чтоб дети открыли другие планеты.
И горы, и джунгли, моря, океаны.
Дерзайте, вперед, мои капитаны!
(Дети исполняют танец летка-енка.)
Ведущий 1 . У каждой семьи есть друзья.
Ведущий 2 . У ребят нашей школы очень много друзей. И сегодня в зале присутствуют наши друзья - многодетные семьи.
Ведущий 1 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.
Ведущий 2 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!
Ведущий 1 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла.
Ведущий 2. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные русские песни.
(Дети поют песню «Валенки».)
Ведущий 1. В каждой семье есть свои традиции, обычаи.
Ведущий 2. Например, в семье моей подруги есть традиция в новогоднюю ночь ровно в полночь всем взяться за руки и высоко подпрыгнуть, так они все вместе «впрыгивают» в Новый год.
Ведущий 1 . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.
Ведущий 2 . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство. (Дети танцуют.)
Ведущий 1.
Рыжее солнце в небе смеется,
Этого смеха нет веселей,
Слышите? Музыка звонкая льется
И приглашает на праздник друзей!
Ведущий 2.
Ребята наши любят танцы, шутки, песни,
И целый день готовы выступать.
Ребята не сидят на месте,
Вот и сейчас танцуют вместе!
(Дети танцуют.)
Ведущий 1 . Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником - Днем семьи!
Ведущий 2.
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла!
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Ведущий 1.
Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много!
Ведущий 2. А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!
Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;
2. организовать совместный досуг детей и родителей;
3. дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семье;
4. развивать устную речь, память, творческие способности;
5. сплотить родителей и детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
День семьи.
Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;
2. организовать совместный досуг детей и родителей;
3. дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семье;
4. развивать устную речь, память, творческие способности;
5. сплотить родителей и детей.
Сегодня я приглашаю вас принять участие в нашем семейном празднике: пообщаться, лучше узнать друг друга, стать ближе и роднее.
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
Куда ты идешь? – спросил старик.
Я иду искать место, где не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
1.на нашей необычной
И солнечной планете
Живет два разных мира:
Взрослые и дети.
2. Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают…
3. и взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда
У них не получается.
4. наш звонок ужасно звонкий-
Вылетаю в коридор.
У меня с ребятами
Завязался разговор:
5. –А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири-
Будет самым сильным в мире!
6. хоть мужчины и сильны-
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотепы
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
7. Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
8. От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
9. Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
10. ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин…
11. ты колючие слова
Говоришь, робея
Папа в доме – голова!
12. а мама в доме – шея!
13. нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто мама всех… нежней!
АКРОБАТИЧЕСКИЙ НОМЕР В ИСПОЛНЕНИИ ДОРОФЕЕВОЙ МАРИИ.
Конкурс МУЗЫКАЛЬНЫЙ.
Задание: угадать, о чем или о ком поется в песне. Напеть отрывок.
Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога (друг)
Она все лежит и на солнышко глядит (черепаха)
Представьте себе: зелененький он был (кузнечик)
Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)
Они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки)
Они бегут неуклюже (пешеходы)
Он бежит, качается (голубой вагон)
Рисунок мальчишки (солнечный круг)
От нее станет всем теплей (улыбка)
С нею весело шагать по просторам (песня)
Самые близкие люди для детей, это конечно мама и папа. И для вас, мамы и папы звучат поздравления.
Поздравления мамам и папам.
- Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
- Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
- Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам!
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам!
- Мой папа красивый и сильный такой,
Мой папочка самый- пресамый!
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой!
- Хоть мама его никогда не попросит,
Картошку с базара всегда он приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает,
Коль я виноват – значит мне попадает,
Но если накажет, то только для виду,
И в сердце своем не таю я обиду.
А теперь шуточная песня «Про папу».
Конкурс МОЙ ДОМ.
В этом конкурсе принимают участие папы, им предлагается «построить дом».
Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить дом» жильцами, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков.
Кроме мам и пап у вас, ребята, есть бабушки и дедушки, а у кого-то по две. Вы, я знаю, их тоже любите, как и они вас. И, наверное. Они с вами менее строгие, чем родители.
Поздравление бабушкам и дедушкам.
- Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
- Кто дом поутру убирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
- Чьи волосы снега белее,
А руки теплы и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?
Дети хором: -О бабушке.
- Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
- С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
- Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе –
То ли дед мой, то ли я?
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ В ИСПОЛНЕНИИ ЕСИНОЙ ЛЯНЫ.
Конкурс ЗАГАДОК
А теперь отгадайте, друзья!
Каких родственников объединяет семья?
Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он…
(дед)
У мамы сестра,
Вы добрей не найдете!
Я очень горжусь,
Ведь она моя…
(тетя)
Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне…
(сестренка)
К нам приехал мамин брат,
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
Руку жми, ведь я твой …
(дядя)
На Волге живут мои дяди и тети,
Меня на каникулах там вы найдете.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же …
(племянник)
Кто вкуснее всех готовит
Торты, плюшки, шанешки,
Кто жалеет вас всегда?
Это ваша…
(бабушка)
ЧАСТУШКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВСЕЙ СЕМЬЕ.
- Мы веселые ребята,
Озорные детки.
Мы подарим вам веселье,
А вы нам конфетки.
- Ох, погодка хороша,
Погулять зовут друзья,
Но гулять я не могу,
Братца в люльке стерегу.
- Слушай наши песенки,
Мамочка любимая.
Будь всегда здоровая
Будь всегда счастливая.
- Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
- Песню я сестренке пел,
Чтоб заснула поскорей
Не заметил, как, друзья,
Усыпил я сам себя.
- Папам, дедушкам желаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
- Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем
Слушать вас всегда, во всем,
Утром, вечером и днем.
Конкурс СЮРПРИЗ.
На веревке развешаны «конфеты» с сюрпризом (листок с заданием: изобразить пантомимой какой-либо предмет). Пока 4 команды (взрослый+ребенок) готовятся, проводятся конкурсы.
Конкурс УСТАМИ МЛАДЕНЦА.
За ней папа ухаживает, он ее очень любит и тратит на нее большие деньги. Без нее папа, как без рук. (машина)
В доме стоит дерево и мы его украшаем. Бывает раз в году. Самый любимый праздник в нашей семье. (Новый год)
Я его люблю. Мама не разрешает мне его завести. Он плохо пахнет. (Хомячок)
Он длинный. Мама, когда на него смотрит, плачет, а папа ворчит. Мама с бабушкой бросают все дела и бегут на него посмотреть. (Сериал)
Конкурс ШУСТРЫЙ ПОРТНЯЖКА.
Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку. Один подает, другой нанизывает.
ПЕСНЯ СОЛНЫШКО В ИСПОЛНЕНИИ ЛОБАЗЕВОЙ МАРИИ И ГУБИЕВОЙ ЯНЫ.
Дети сегодня сказали много добрых слов в адрес мам, пап, бабушек и дедушек. Но есть одна проблема, которую дети сейчас вам постараются показать.
Сценка «Родительское собрание на лесной поляне».
На полянке ровно в восемь собирает всех сова.
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.
Енот. Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова?
Может твой лисенок снова в школе мучает косого?
Лиса. Ой, не говори, енот, он и дома сущий черт!
Крот. Волк, дружище, твой сынок не срывал сове урок?
Волк. Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!
Лиса. А скажи-ка мне, медведь, твой сынок ведь любит петь?
Может он совы терпенье испытал прекрасным пеньем?
Медведь. Не могу сказать, соседка, я мишутку вижу редко!
Сова. Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?
Лиса. Что за глупости, сова! Я лисенка лишь вчера долго за уши драла!
Медведь. Про медведя говорят: он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком.
Важно с пафосом изрек.
Заяц. Я же против порки!
Я косых своих детей лапою не трону,
По дороге каждый день им внушаю строго:
Не ходите на «ушах», не грызите двери,
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели!
Сорока. Я в беде не одинока!
Моим детям каждый день все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу.
Долго не могла сова донести до них слова.
Сова. Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности папы,
Прекратить в своей семье воспитанье на ремне.
Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.
Енот. Как не бить?
Крот. Да, да, да!
Белка. Ну а мне, делать что с моей пострелкой?
Как накрасится румяной, подведет себе глаза
И порхает по поляне. И танцует до утра!
Не в совиной было власти перекрыть их голоса.
Нерешенная проблема о битье иль небитье
Стать должна несовременной,
Все. Если мир царит в семье!
Пояснительная записка
Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.
Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.
Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья - волшебный символ жизни».
Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.
Задачи :
- выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
- развить чувство солидарности и здорового соперничества;
- способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Оборудование и материалы:
- разрезные карточки с пословицами;
- ручки, карандаши, бумага, плакаты;
- музыкальное сопровождение;
- призы для участников и команд.
Прогнозируемые результаты:
- активное участие родителей в жизни класса;
- создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
- проявление самостоятельной творческой активности.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)
(создание семейной атмосферы)
- Мимо текла-текла река.
Плыли куда-то облака.
Шел человек. Была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Чтобы построить где-то дом,
Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
Если бывало, он сдавал,
То неизменно напевал
Песню любимую свою ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом. Это не дом.
Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь.
Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом - это там, где Вас поймут.
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом - это твой дом.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.
2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
- Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас - основа всех начал.
2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.
1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.
Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.
(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)
2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).
1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!
Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»
2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.
(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:
- Дом вести - не рукавом трясти.
- Когда семья вместе и сердце на месте.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Семейные нелады доведут до беды.
- В родной семье и каша гуще.
- Птица рада весне, а дитя матери.)
Второй конкурс «Дом моей мечты».
2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.
1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)
2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.
(Жюри выставляет оценки командам)
Третий конкурс «Весёлая уборка»
1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.
2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)
Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».
1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.
2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).
Вопросы теста для детей:
1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.
2. Какое любимое блюдо вашего папы?
3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
4. Где после школы учились ваши родители?
5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.
6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?
7. Назовите любимый цветок вашей мамы.
8. Назовите любимый праздник в вашей семье.
9. Назовите хобби вашей мамы.
10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
Вопросы теста для родителей:
1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?
2. Какой любимый праздник?
3. Сколько лет вашему ребенку?
4. Под каким знаком Зодиака он родился?
5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?
6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
7. Как зовут друзей вашего ребенка?
8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?
9. Какой любимый учебный предмет?
10. Чем увлекается ваш ребенок?
11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?
(жюри выставляет оценки)
Пятый конкурс «Пойми меня»
1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.
2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.
Для детей:
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?
5) Дайте денег на диск и т. п.
7) Тебя вызывают в школу.
Для родителей:
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!
(жюри выставляет оценки)
1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?
2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).
1. Брат жены - (шурин).
2. Брат мужа - (деверь).
3. Сестра мужа - (золовка).
4. Мать жены - (теща).
5. 0тец жены - (тесть).
6. Мать мужа - (свекровь).
7. Отец мужа - (свекор).
8. Дочь брата или сестры - (племянница).
9. Брат отца или матери - (дядя).
10.Родители мужа и жены - (сваты).
(жюри выставляет оценки)
Седьмой конкурс «Наши таланты»
1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).
(жюри выставляет оценки)
2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!
(делается снимок на память)
1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.
2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)
1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)
Сценарий праздника.День семьи. «Наша дружная семья» (май, 2012г.)
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ- родительской дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ- родительский дом.
Ведущий: Разрешите сегодня поздравить всех вас с праздником семьи. Желаем вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в каждом доме.
Семья- как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.
Песня №1. «Ветер с моря дул…»
Ветер с моря шел, ветер с моря шел.
День семьи пришел, день семьи пришел.
И сказать не грех, и сказать не грех:
Он собрал нас всех, он собрал нас всех
ПРИПЕВ:
Этот день семьи, этот день семьи
Будем отмечать,будем отмечать,
Мам и пап своих, мам и пап своих.
Будем поздравлять, будем поздравлять.
Мы сейчас споем, мы сейчас споем.
Поздравление, поздравление.
Мы всех любим вас, мы всех любим вас
Без сомнения! Без сомнения!
ПРИПЕВ:
Мы желаем всем, мы желаем всем,
Вам терпения, вам терпения.
Ведь мы- часть семьи, ведь мы -часть семьи
Продолжение, продолжение!
Времена пройдут, времена пройдут.
Годы пролетят, годы пролетят,
Сохраним же мы, сохраним же мы
Ваш любимый взгляд, ваш любимый взгляд.
ПРИПЕВ:
Будем вас любить, будем вас любить
И благодарить, и благодарить
Мы родителей, мы родителей
За то что дали жизнь! За то что дали жизнь!
Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Ученик 1:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то,что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Ученик 2:
Там где дружная семья
От счастья кружиться голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой
Словно звездочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
Ученик 3:
Волшебный символ жизни-семья,
В ней капелька отчизны, в ней-я,
В най мама, папа, братик и сестра
В нем маленький квадратик двора.
В нем- солнце, и березка, и дом
В нем все тепло смеется кругом.
Семь нот волшебных песен, семь фраз
Чтоб солнца свет чудесный наш не гас,
Смеялись громко дети земли
Продолжить род священный могли.
И в этот праздник счастья всех нас
Мы поздравляем прямо сейчас,
Пусть крепкой будет наша семья-
Иначе жить на свете нельзя.
Ученик 4:
Мы с папой умеем
Не будем скрывать
Посуду помыть
И носки постирать,
Затопим мы печку
Воды принесем,
Когда будет нужно,
И грядки польем
И мама нам скажет:
«Спасибо, друзья!»
Ведь жизнь веселей,
Когда рядом семья!
Ученик 5:
Семья –поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Семья для всех- основа всех начал.
Песня №2 на мелодию «Песня о медведях» (Кавказская пленница).
Где-то на белом свете
Наша семья живет
Горя и бед не знает
Дружною слывет
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдем.
Припев:
Дружная у нас семья
Мама белье стирает
Дочь,сын -подметают пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа, Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем-
Жарим в лесу шашлык!
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла - 2 раза
Дружная у нас семья.
Ведущий; Дружба, мир и покой в семье всего дороже.
Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Сценка
« Мир в семье всего дороже»
Действующие лица ; Автор, Дед, Бабка Внучка, Курочка Ряба.
Жили, не тужили Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да Курочка- невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Так и так.Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?!побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
И житейский шумный спор.
То не сё , да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. А ты балда!
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба…
Внучка и Баба.
Что наделала ты, Ряба?
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
Ведущий. Да, Мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
Стихотворный монтаж в исполнении учеников.
Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно;
Это наш второй «в» класс!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно- честно;
Это наш второй «в» класс!
Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно;
Это наш второй «в» класс!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем, без сомнений
Это наш второй «в» класс!
А какой веселый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это наш второй «в» класс!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это наш второй «в» класс!
Ведущий:
Вот такая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И год от года она будет все дружней и крепче! И у меня и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы росли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом- достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
Во время исполнения песни «Родительский дом» дети дарят родителям воздушные шары. (купить шары)
Танец___________________________________________
Викторина с залом (во время викторины выдаются жетоны)
Кто где спрятался?
1. Ком приказы отдает? (командир)
2.Граф в учебнике живет?(параграф)
3.Порт- в руке у дяди Саши? (портфель
4. Хор под елкой с песней пляшет?(хоровод)
5. Град в корзины собирают? (виноград)
6.Бак во тьме на месяц лает? (собака)
7.Раб с охотником в лесу? (карабин)
8.Зонт –вдалеке (горизонт)
9.Коза- на поплавке(стрекоза)
10. Бас- в спортзале. (баскетбол)
11. Нос- на вокзале (носильщик)
12. А мел в конфетке (мармелад, карамель)
Вручение фамильного герба (нарисовать с детьми)
Ведущий:
А сейчас мы с вами дружно исполним песню «Семейный очаг», но перед ее исполнением мы хотим пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Песня №3 «Семейный очаг» (на мелодию «Песни бременских музыкантов»)
1к.
Ничего на свете лучше нету,
Чем очаг семьи, теплом согретый,
Добротою мир семьи творимый.
Взгляд детей улыбчиво-счатливый,
2к.
Ваш причал- сердца детей родные.
Ваши стены- руки их большие.
Ваша крыша - небо голубое.
Ваше счастье- жить одной судьбою
Ваша крыша - небо голубое.
3к.
Вы свое признанье не забудьте
И своей семье примером будьте
Жизнь семьи- основа всем ученьям,
Нет превыше и важней значенья.
Жизнь семьи- основа всем ученьям.
Игра с залом (жетоны)-дети в зале
1.Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
2. Какая река самая хищная? (Тигр)
3.Какой месяц короче всех (май- 3 буквы)
4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)
5.Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва обуви)
6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
7.Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной, они не ходят)
8.Каким гребнем голову не расчесать? (петушиным)
9.Что стоит между окном и дверью?(буква и)
10. что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)
13. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
14. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)
15.Что может путешествовать по свету, оставаять в одном и том же углу? (марка)
16.Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и разбиться? (надо бросить яйцо на 4 метра)
17. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)
18.Что становиться больше,если его перевернуть вверх ногами? (число 6-цифра)
19. Какой рукой лучше размешать чай? (чай лучше мешать ложкой)
20. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)
21. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (яблоки на березах не растут)
22. Когда сутки короче: зимой или летом? (в сутках 24 часа)
23.Каким будет сивый конь если его искупать? (мокрым)
24.Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
О бабушках и дедушках
1.стихи
2. фильм о бабушках!!!
3. танец_______________________________________________________
Мы должны помнить о том кто подарил счастье, уважать старших.
А теперь дети выступят с пожеланиями родителей.
1 ученик
Мы желаем родителям нашим
Никогда не унывать
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать
2 ученик
Вам желаем дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго -долго жили
Не старея никогда!
3 ученик
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
4 ученик
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова
Желаем творческого роста
Чтоб не седела голова.
5 ученик
Чтоб небо чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг
Не расставались чтоб с друзьями
Чтоб вспомнил вдруг далекий друг
6 ученик
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец.
Чтоб вас заботливо любили
И обожали, наконец!
7 ученик
Чтоб ежедневно, улыбаясь
Шли на работу не спеша
И чтоб, с работы возвращаясь,
Все пело: тело и душа.
8 ученик
Дорогие наши родители!
Мы и сами признаемся,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
9 ученик
Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
Всем гостям в подарок песня « САМОВАР»
Ведущий: Берегите своих родителей, ребята, любите их! А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас пример. Желаю вам, ребята и вашим родителям жить всегда по совести и проявлять заботу друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества будет лучше. Думайте больше о ваших родителях. Их любовь к вам глубока и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы выросли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.
ТАНЕЦ____________________________________________________
Вручение подарков (календари).