Физкультурный досуг с родителями в средней группе. Совместные физкультурные досуги как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей
Программные задачи:
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
- Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
- Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.
Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.
Ход досуга:
В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.
Ведущий:
— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.
Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.
Команда «Здоровячок»:
— В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Команда «Крепыш»:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы ос спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт… ура!
Ведущий:
— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):
1.) «Поднять паруса!»
И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поднять руки через стороны вверх;
5-8 – вернуться в и.п.
2.) «Только вперед».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;
1-4 – наклониться вперед, руки вперед;
5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3). «Теплая морская вода».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.
1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;
4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:
— А что это вы здесь делаете?
Ведущий:
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?
Ведущий:
— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?
Незнайка:
— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.
Ведущий:
— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1). «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Незнайка:
— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!
Ведущий:
— Продолжаем наше соревнование!
2). «Кенгурята».
Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Ведущий:
— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Незнайка:
— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Ведущий:
— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3). «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Ведущий:
— Ребята, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно:
Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Ведущий:
— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.
Объявляет танец с лентами.
Ведущий:
— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!
4). «Поехали!»
Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5). «Попади в цель».
Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.
Незнайка:
— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Незнайка не старался, а в цель не попал.
Незнайка:
— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Ведущий:
— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.
6). «Измерь длину удава».
Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Ведущий:
— Наши веселые соревнования подошли к концу!
Незнайка:
— А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Незнайка:
— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!
Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Незнайка:
— Маэстро, музыку! танцуем все!
Общий танец «Утята».
Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.
Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.
Юлия Мальцева
Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )
«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись !»
Цель : пропаганда здорового образа жизни
Задачи :
Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ
Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей
Способствовать психологическому сближению детей и родителей
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма
Прививать навыки гигиены
-развивать спортивные и двигательные навыки у детей
Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями
Ход развлечения:
Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.
Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.
Входит Айболит :
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, ребятки
Я надеюсь, вы здоровы ,
Все у вас в порядке?
Дети отвечают.
Айболит (поворачивается к взрослым)
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, родители
В нашем празднике здоровья
Участвовать хотите ли?
Родители отвечают .
(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)
Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,
Стать сильным, ловким, смелым.
1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки, обручи и палки.
2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров , физкульт-привет!
3ребенок : Для чего нужна зарядка
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
4ребенок : Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться
Мы зарядкой по утрам будем заниматься.
Инструктор : Нам лениться не годится
Помните, ребятки
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.
(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)
Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.
Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.
Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.
Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.
Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.
(Дети говорят, подняв руку.)
Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.
Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.
Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.
До свидания, ребята
Что же вам еще сказать,
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать ! (уходит)
Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Ну, команды, становись
Состязанья начались! (построились в две команды)
1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)
2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)
3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)
4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)
5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)
6) «Перетягивание каната»
Инструктор : Команды, построились по своим местам.
Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.
А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)
Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.
Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.
(Момент награждения)
А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )
Публикации по теме:
Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.
Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.
Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.
Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.
Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.
подготовительной к школе группы )
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 20 шт., стойки – 4шт., гимнастические палки – 4шт., корзина для мячей – большая – 1 шт., дуги для подлезания – 3 шт., обручи – 4шт., обручи плоские – 4 шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл, медали – шоколадки
Участники: команда детей, команда родителей, судьи, ведущий, помощники (расставляют и убирают оборудование для эстафет)
Ход соревнований
Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
Перестроение (композиция исполняется детьми, родители смотрят)
Ведущий приветствует команды
Перекличка:
*Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования*Будем вместе бегать, прыгать
Будем вместе в мяч играть
В самых сложных эстафетах
Вместе будем побеждать*Чья семья сильнее всех?
Кто отпразднует успех?
Не боится кто преград?
Эй, родители, на старт!*Кто со спортом с детства дружен
Не бывает тот простужен,
Сильным, ловким тот растёт,
И здоровым круглый год
Разминка: проводит воспитатель по физкультуре
Ведущий представляет судей соревнований и
Команды занимают свои исходные позиции. Судьи объявляют о начале соревнований
1 эстафета
“Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета
“Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета
“Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик. (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета
“Собери команду”
Первый бежит с гимнастической палкой, оббегает стойку, к нему цепляется следующий и уже вдвоём бегут опять оббегать стойку и т.д., по кА все члены команды не присоединятся к палке
5 эстафета
“Передача” команды выстраиваются перед 2-мя обручами, в одном лежат 4 кубика. По одному кубики передаются назад через голову а возвращаются низом через ноги, складываются в другой обруч, далее берётся следующий кубик
Ведущий объявляет о том, что соревновательная часть закончена, пока судьи подводят итоги. Дети исполняют спортивный танец
Итоги соревнований объявляют судьи, вручают команде родителей грамоты за участие в соревнованиях, а родители награждают своих детей медалями
Всем спасибо!
Под музыку родители с детьми покидают зал
Зовём родителей на старт
(спортивные соревнования родителей и детей старшей группы )
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- развитие психоэмоциональной сферы.
- развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, умения действовать сообща, командой
- воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
- формирование у детей положительного отклика на занятия спортом и желание активно участвовать в них.
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 40 шт., стойки - 8шт., гимнастические палки – 2шт., дуги для подлезания – 2шт., барьеры для перепрыгивания – 2 шт., обручи – 2шт., обручи плоские – 2. шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл (О.Газманов), “Вместе весело шагать”, музыка для разминки, медали - шоколадки
Место проведения: спортивный зал
Первая команда родители, вторая дети
Ход соревнований
Реют знамена над стадионом
Радостно песни повсюду звучат
В ногу шагая стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад
- Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
- Перестроение
- Приветствие команд:
Сюрприз. Раздаётся звонкий крик. Появляется Карлесон. Он едет на самокате, в сумке мячи, ракетки, подушка, полотенце.
К. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(достает подушку, ложится на неё, обвязывая голову полотенцем)
В. Карлесон, ты, что это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
К. Опоздал! Я так спешил, торопился и наверное заболел! И никто меня не вылечит!
В. Ребята, что же делать? Я наверное знаю… Карлесону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты, да не простые, а гигантские. (Карлесон съедает конфету)
К. ОЙ! Полегче стало!
В. Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
К. Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо
Я немного толстоват, Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята, В этом я не виноват!
А скажи-ка, Карлесон, нам Чем ты занят по утрам?
Я ребята долго сплю, До полудня я храплю
Расскажи нам по порядку Часто делаешь зарядку?
Нет! Зарядки-то ребята,Я не делал никогда
Закаляться?Страшно братцы:Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать
Есть такое средство, есть Сладостей поменьше есть
Утром долго не валяться Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать
У-у-у (чешет затылок)
Ничего не бойся Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай Всё за нами повторяй!
- Разминка : дети и взрослые становятся свободно по залу, под музыку воспитатель по физкультуре проводит разминку
(Команды занимают свои исходные позиции. Карлесон помогает детской команде и мешает взрослой. После каждой эстафеты ведущий подводит итог, присуждая очко команде победителей)
1 эстафета “Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета “Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета “Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета “Поезд” Первый обегает стойку, цепляет второго, бегут вместе, далее цепляется третий и т.д. Держаться участники команд должны за пояс. Паровозик не должен разъединиться.
5 эстафета “Построй пирамидку” У каждого в руках кубик. Эстафета передается касанием руки. В обруче каждый участник пристраивает свой кубик (3 кубика – основание, 2 кубика – второй этаж, далее по 1 кубику)
Показательные выступления детей. Родители садятся. (Возможен любой спортивный танец).
Ведущий подводит итоги соревнований
За смелость, ловкость отвагу родители награждают своих детей медалями, а ведущий награждает родителей грамотами за активное участие в соревнованиях
Всем спасибо!
- Дети и родители совершают круг почета под музыку “Вместе весело шагать”
Спортивный праздник в младшей и средней группах детского сада с участием родителей
- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни,
- Пропаганда активных форм отдыха
- Повысить интерес к физической культуре
- В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,
- Воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности
Оборудование: шляпки 2шт, обручи – средние – 2шт., мячи большие, яркие – 2 шт., мячи маленькие - 40 шт., ширма с прорезями для рук – 1,
Дополнительно: стол для судей, доска для мела, микрофон, награды (медали и подарки) – по кол-ву детей, музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, “Точка, точка, запятая…”, “Чунга-Чанга”, музыка для танца бабочек и упражнений с флажками
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Участники: дети группы, их родители, судьи, врач, музыкант, ведущий, лиса, медведь
Ход праздника
Дети за руку с родителями входят в зал под музыку “Вместе весело шагать”, обходят зал по кругу, встают полукругом, лицом к зрителям.
Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали
Их зовём на состязание
Классные соревнование
Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике, празднике здоровья и веселья. Как и на всех спортивных мероприятиях у нас есть судьи, разрешите представить: - Заслуженный судья нашего детского сада. (называются имена)
А сейчас дорогие наши спортсмены, приготовьтесь к разминке (дети и родители расходятся по залу)
В зал входят Лиса и Медведь.
Л.и М. Ой, а что это вы тут делаете
В. У нас спортивное соревнование, а вы зачем сюда пришли.
Л.и М. Мы пришли потренироваться, у нас в лесу соревнования, вот мы и поспорили, кто самый сильный… А можно мы с вами потренируемся?
В. Можно. Но тогда вставайте на разминку.
Разминка. Проводит воспитатель по физкультуре
В. Ну вот мы и размялись, а сейчас Лисичка и Мишка, набирайте себе команды все участники парами (ребенок и его родитель – один член команды) делятся на 2 команды
Ход соревнований
1 эстафета “Весёлый наездник”
(ребёнок в шляпке садится на спину взрослому и тот везёт его до конуса и обратно, далее передают шляпу другому ребёнку и того уже везёт его родитель)
2 эстафета “Катание на лошадках”
(взрослый держит обруч снаружи, ребёнок “впрягается” в обруч и везёт своего родителя, далее обруч передаётся следующей паре)
3 эстафета “Пронеси не урони”
(ребёнок и взрослый берутся за плечи друг друга, лбами зажимают мяч, и идут боком, далее передают мяч следующей паре)
4 эстафета “Собери урожай”
Родители отдыхают, дети собирают мячики в корзину Мишки или Лисички)
5 эстафета “Угадай по ручке”
(ставится ширма с отверстиями, дети с одной стороны, родители с другой. Ребята просовывают ручки в прорези, а родители должны угадать своего ребёнка)
Испытание сначала проводится для одной команды, затем для другой
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования, и пока судьи подсчитывают очки, заработанные командами, давайте с Вами, родители, посмотрим танцы, которые подготовили Ваши дети.
Итоги подводят судьи, награждают родителей и детей подарками и медалями
Под музыку “Вместе весело шагать” родители с детьми покидают зал
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.
Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Инструктор
-
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).
- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).
-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).
- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).
Основные виды движений:
Инструктор
- Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители
- Да!
Инструктор
- Тогда отправимся в путешествие.
Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).
Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор
- Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Инструктор
- Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).
Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками
Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).
Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор
- По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.
Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор - Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.
Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор
- Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.
Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).
Инструктор - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.
Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.
Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу.
Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор - Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.
(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор - Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!
Заключительная часть
Инструктор - А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет воспитатель).
Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Инструктор - Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!
Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор
- Не поймала! Колобок наш!
Лиса обижается.
Инструктор - Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!
«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Под музыку «Вместе весело шагать»
Инструктор:
Дети: С разминки!
Инструктор:
Вы размялись хорошо-
Праздник веселей пошел
Ждут Вас новые заданья
Непростые испытанья!
Инструктор
Инструктор: «Мамонтенок»
Инструктор:
Помыть посуду, постирать.
Возьмем платочек мы цветной
И постираем под водой.
Инструктор:
1. Эстафета «Сороконожка»
2. Эстафета «Скачки»
Этап 1:
Этап 2:
Этап 3:
Инструктор:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом…. (лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня… (коньки)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…. (велосипед)
Я его кручу рукой
И на шее и ногой
И на талии кручу
И ронять я не хочу ….(обруч)
Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара».
И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки - «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)
Инструктор:
И физкультура станет родной.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга с родителями "Мы- спортивная семья!"»
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Под музыку «Вместе весело шагать» родители и дети входят в зал, делают круг почета и садятся на скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, дорогие наши дети. Сегодня мы с вами собрались вместе не просто так!
Здесь будут состязания детишек, пап и мам!
Кто будет победителем, потом расскажем Вам!
Ребята, скажите пожалуйста. А с чего мы начинаем наши соревнования?
Дети: С разминки!
Инструктор: Правильно! Предлагаю всем встать и размяться под музыку из всеми любимой сказки о золотом ключике.
(выполняется ритмическая композиция «Буратино»)
Инструктор:
Вы размялись хорошо-
Праздник веселей пошел
Ждут Вас новые заданья
Непростые испытанья!
Давайте разделимся на две команды: детей и родителей, а я посмотрю «Чья команда быстрее построится»
(звучит музыка (Алина Кукушкина), родители и дети шагают по залу в произвольном порядке, по окончании музыки родители и дети строятся в две шеренги).
Инструктор : А теперь эстафета РОДИТЕЛИ против ДЕТЕЙ.
(проводится эстафета «Передай флажок»)
Инструктор: Следующий конкурс называется «Мамонтенок»
(проводится конкурс «Мамонтенок»- на одной стороне площадки- мамы или папы, на другой- дети. Под музыку мама подбегает к своему ребенку, берет его за руку и бежит с ним обратно).
Инструктор:
Любим мы все своей маме помогать
Помыть посуду, постирать.
Возьмем платочек мы цветной
И постираем под водой.
(звучит композиция «Мамины помощники»)
Инструктор: А теперь на соревнования приглашаем семейные команды!
1. Эстафета «Сороконожка» (от линии старта по сигналу ведущего папа бежит до ориентира, обегает его, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком. Все вместе бегут на свое место) (под музыку «Скачет по полям»)
2. Эстафета «Скачки»
Этап 1: Ребенок скачет на «лошадке» (гимнастической палке) до ориентира и обратно.
Этап 2: Мама скачет на скакалке до ориентира и обратно.
Этап 3: Папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.
Инструктор: Конкурс загадок для зрителей.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом…. (лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня… (коньки)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…. (велосипед)
Я его кручу рукой
И на шее и ногой
И на талии кручу
И ронять я не хочу ….(обруч)
Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара». (участвуют мама и папа (или ребенок) Им нужно пронести воздушный шар до ориентира и обратно, удерживая его лбами и находясь напротив друг друга.)
И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки – «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)
Инструктор:
Вот и подошел к концу наш спортивный праздник
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной
Пусть все желания Ваши исполнятся
И физкультура станет родной.
(в завершении все исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мы маленькие звезды»)