Сценарий мероприятия ко Дню семьи «Начало начал. Внеклассное мероприятие «Семья — волшебный символ жизни Мероприятия ко дню семьи в начальной школе
Внеклассное мероприятие «Моя семья».
Материал подготовлен учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Описание: данное мероприятие ориентировано на младших школьников и их родителей. Материал будет полезен для классных руководителей, преподавателей курса ОСЭ, воспитателей летнего лагеря, педагогов- организаторов.
Цели: понимание детьми ценности семьи в жизни человека; воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы.
Предварительная подготовка:
1. Приглашения для родителей, формирование команд (как вариант для лагерной смены: формирование разновозрастной «семьи» из детей старших, средних и младших отрядов).
2. Оформление выставки рисунков «Папа, мама, я – дружная семья!».
3. Творческие работы учащихся «Традиции моей семьи», «Имена, которыми я горжусь», «Праздники моей семьи».
4. Фотовыставка «Загляните в семейный альбом».
Оборудование: аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко), плакаты с пословицами и поговорками о семье, плакат с «Золотым правилом нравственности», «Мудрые мысли».
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово. Мотивация. (Звучит фонограмма песни «Родительский дом»).
Ведущий: - Никто из нас не свалился с луны. Все мы - ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.
Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, тети и дяди, мамы и папы! Сегодня наш вечер посвящен теме «Моя семья». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - «семья». Мы предлагаем вам принять участие в конкурсах. За правильные, оригинальные ответы ваши команды будут получать жетоны, а в завершении мы подведём итоги нашей встречи.
Разминка:
Что такое родословная? (Перечень поколений одного рода.)
Что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка.)
Кто такой предок? (Древний родственник по роду.)
2. Основная часть.
1 задание- «Кресло памяти».
Ведущий: В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево и герб. Для того чтобы составить генеалогическое дерево, нужно было хорошо знать своих предков. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не предоставляли герб своего рода.
А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?
Знаете, откуда она родом?
Ведущий: - Много интересного узнали мы о ваших родственниках.
А кто же те родственники, которые живут вместе с вами?
Семья - группа родственников, живущих вместе (С И. Ожегов).
Их может быть разное количество. Я предлагаю вам посчитать, сколько родственников в стихотворении А. Кондрашова. Итак, 2 задание -«Сколько нас?».
Раз, два, три, четыре
Кто живет в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живет в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Еще красавица живет
С родными неразлучно.
Один из их ее зовет
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовет ее другой,
А третий - милой Машей
И хозяйкой нашей!
И называет мамой
Мужчина, младший самый.
(5 человек.)
3- « Всем бабушкам и дедушкам посвящается».
(Учащиеся читают стихи.)
1. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
2. За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце свет нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.
3. Наши папочки не хуже:
Могут кашу, щи сварить.
И для дома все, что нужно,
Могут быстро смастерить.
4. Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем «мать»,
А маму нежно – «мама».
5. Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтоб не было причин грустить,
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
4.Семейные конкурсы
1. Конкурс «Пословицы».
При солнышке тепло… (а при матери добро).
Мать кормит детей… (как земля людей).
Нет лучше дружка… (чем родная матушка).
Живы родители – почитай… (умерли - поминай).
У, детины заболеет пальчик … (а у матери - сердце).
Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду или пчела в саду).
Дом вести... (не бородой трясти).
Каково на дому... (таково и самому).
Не красна изба углами... (красна пирогами).
В гостях хорошо... (а дома лучше).
Птица радуется весне... (а младенец матери).
Ведущий : Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорит пословица «Не нужен и клад, коли в семье лад».
5. Сценка «Мир в семье всего дороже».
Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный, на совет:
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
И житейский шумный спор.
То не се, да то не так.
Дед. Ты балда!
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба...
Внучка и Бабка.
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
(Вместе) - Мир в семье всего дороже!
Ведущий: - Да, мир и дружба в семье всего дороже. А знаете ли вы своих родственников?
6. Конкурс «Кто это?» (выбрать правильную карточку)
Вопросы:
1. Брат жены. (Шурин.)
2. Брат мужа. (Деверь.)
3. Сестра мужа. (Золовка.)
4. Сестра жены. (Свояченица.)
5. Мать жены. (Теща.)
6. Отец жены. (Тесть.)
7. Мать мужа. (Свекровь.)
8. Отец мужа. (Свекор.)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница.)
10. Брат отца или матери. (Дядя.)
11. Сестра отца или матери. (Тетя.)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы.)
13. Мужья двух сестер. (Свояки.)
14. Матери жены и мужа. (Сватьи.)
7. Конкурс «Узнай ребенка».
Родителям завязывают глаза. Они должны на ощупь найти своего ребенка.
8. Конкурс «Мамины руки»
Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли наши дети узнать руки своих мам?
Дети на ощупь узнают руки мамы.
9. Конкурс художников.
Дети рисуют на доске по заданию.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов -
Ты красивей всех котов!
Вы убедились, какие ваши дети прекрасные художники.
10. Конкурс – «Узнай свою семью на рисунке».
11. Конкурс «Музыкальный».
Угадать – о чем или о ком поется в песне и пропеть всем вместе 1 куплет.
1. Если с ним ты вышел в петь. (Друг).
2. Она все лежит да на солнышко глядит. (Черепаха.)
3. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)
4. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем. (Глобус.)
5. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
6. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
7. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
8. Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)
9. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
10. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
11. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)
12. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
13. Она - объеденье, пионеров идеал. (Картошка).
12. Конкурс «Театральный».
Первое задание - пофантазировать и изобразить:
Горячий утюг (первой семье);
Закипающий чайник (второй семье);
Звенящий будильник (третьей семье);
Звонящий телефон (четвертой семье);
Работающий пылесос (пятой семье).
Второе задание - изобразить походку:
Человека, который только что сытно пообедал (первой семье);
Человека, которому жмут ботинки (второй семье);
Человека, который неудачно пнул кирпич (третьей семье);
Человека, который заблудился в темном лесу (четвертой семье);
Человека, которого неожиданно разбудил будильник (пятой семье).
1) забывчивого человека;
2) человека с плохой дикцией;
3) радостной;
4) таинственно-испуганной;
5) восторженной.
3. Подведение итогов, награждение участников
Ведущий: -Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам! А на прощание я попрошу вас оставить свои подписи на нашей «Стене настроения» (рефлексия).
Праздничный концерт, посвященный дню семьи «Наша дружная семья», 4 класс
Цели: укрепление традиций семейного воспитания; сплочение детей, родителей и педагогов.
Оборудование : выставка фотографий, на которых изображены места, где дети побывали со своими родными; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.
Ведущая . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье — иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.
Ведущий . Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».
Чтец 1.
Дом — это много понятий разных,
Дом — это будни,
Дом — это праздник.
Дом — это творчество, это мечты,
Дом — это я, дом — это ты!
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он — в минуты ненастья
Ожидают его в доме том
Радость, надежда и счастье!
Ведущий. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость: «Жизнь прожить - не поле перейти».
Ведущая . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте».
Ведущий . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.
Дети совместно с родителями исполняют песню «Оранжевое солнце» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова и Г. Горина).
Ведущая. Издревле считается, что женщина — хранительница очага. Женщина — хозяйка, женщина — подруга, женщина — нежная, ласковая, самая добрая мама. А за что мы любим своих мам?
Ответы детей.
Ведущий . Наверное, еще и за то, что мама подарила нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пела у нашей колыбели мама...
Чтец 2.
Травы изумрудные,
Небо голубое,
Речки, лес и скалы,
Все, что глаз ласкало,
Все, что сердцу мило,
Мама подарила
Музыку прибоя,
Песню жаворонка,
Песню колыбельную,
Что поют ребенку,
Все, что сердцу мило,
Мама подарила
Теплоту сердечную,
Радость бесконечную,
Нежность вместе с ласкою
И с вечерней сказкою,
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Исполняется песня из мультфильма «Мама для мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего). Далее на сцену выходят девочка и мальчик.
Девочка.
Собрала в портфель я книжки,
Выбегаю в коридор...
У меня с одним мальчишкой
Завязался разговор.
Мальчик.
А мой папа — чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири —
Папа самый сильный в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны —
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить:
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Мальчик.
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет!
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея...
Папа в доме — голова!
Девочка. А мама в доме — шея!
Мальчик.
Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней...
Просто... мама всех нежней!
Поделюсь я с ней секретом,
Ничего не утая,
Потому, что мама — это
Радость первая моя!
Девочка.
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Мальчик . Кто важней всего на свете?
Девочка . Знают взрослые и дети —
Мальчик . Наша дружная семья,
Девочка . Это папа...
Мальчик . Это мама...
Оба (хором). И, конечно, это я!
Исполняется «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Ведущая . Русский народ очень мудрый. Он сложил очень много пословиц и поговорок о детях и родителях. Какие из них вы знаете? (Примерные ответы. «Слава сына — отцу отрада». «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». «При солнышке тепло, при матушке добро». «Птица рада весне, а дитя матери». «Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает». «Послушному сыну отцов приказ не в тягость». «На свете все найдешь, кроме отца и матери». «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы»)
Ведущий. Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом, прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».
Ведущая. В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье.
Чтец 3.
Ребята стремятся побольше узнать,
Хотят в разных странах они побывать.
Чтоб были знакомы все семь чудес света,
Чтоб дети открыли другие планеты.
И горы, и джунгли, моря, океаны.
Дерзайте, вперед, мои капитаны!
Демонстрируется выставка фотографий, на которых изображены места, где дети побывали со своими родными. Далее исполняется песня «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина).
Ведущая . В каждой семье существуют свои традиции, обычаи. И, конечно же, есть друзья. И сегодня в нашем зале присутствуют наши друзья, семьи. Расскажите нам, пожалуйста, о традициях своей семьи.
Выступления родственников.
Ведущая. А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать детей! И сегодня хочется пожелать все семьям счастья, удачи, радости и тепла.
Ведущий . И чтобы в ваших семьях всегда звучал смех и хорошая русская песня.
Исполняется русская народная песня «Валенки».
Ведущая . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.
Ведущий . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство.
Ведущая . А сколько радости и веселья способны подарить танцы! Давайте зарядимся этой энергией!
Чтец 1.
Рыжее солнце в небе смеется,
Этого смеха нет веселей,
Слышите, музыка звонкая льется
И приглашает на праздник друзей.
Чтец 2.
Ребята наши любят танцы, шутки, песни
Хоть целый день готовы выступать.
И круглый год работать будут вместе,
На сцене дружно танцевать.
Ребята не сидят на месте,
Вот и сейчас танцуют вместе!
Конкурс «Танцуем вместе».
Ведущий. Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником — Днем семьи.
Чтец 3.
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Чтец 1.
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
Ведущая. А наш праздник подошел к концу. До свидания, Дорогие друзья, до новых встреч!
Пояснительная записка
Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.
Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.
Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья - волшебный символ жизни».
Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.
Задачи :
- выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
- развить чувство солидарности и здорового соперничества;
- способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Оборудование и материалы:
- разрезные карточки с пословицами;
- ручки, карандаши, бумага, плакаты;
- музыкальное сопровождение;
- призы для участников и команд.
Прогнозируемые результаты:
- активное участие родителей в жизни класса;
- создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
- проявление самостоятельной творческой активности.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)
(создание семейной атмосферы)
- Мимо текла-текла река.
Плыли куда-то облака.
Шел человек. Была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Чтобы построить где-то дом,
Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
Если бывало, он сдавал,
То неизменно напевал
Песню любимую свою ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом. Это не дом.
Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь.
Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом - это там, где Вас поймут.
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом - это твой дом.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.
2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
- Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас - основа всех начал.
2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.
1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.
Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.
(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)
2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).
1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!
Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»
2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.
(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:
- Дом вести - не рукавом трясти.
- Когда семья вместе и сердце на месте.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Семейные нелады доведут до беды.
- В родной семье и каша гуще.
- Птица рада весне, а дитя матери.)
Второй конкурс «Дом моей мечты».
2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.
1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)
2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.
(Жюри выставляет оценки командам)
Третий конкурс «Весёлая уборка»
1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.
2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)
Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».
1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.
2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).
Вопросы теста для детей:
1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.
2. Какое любимое блюдо вашего папы?
3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
4. Где после школы учились ваши родители?
5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.
6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?
7. Назовите любимый цветок вашей мамы.
8. Назовите любимый праздник в вашей семье.
9. Назовите хобби вашей мамы.
10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
Вопросы теста для родителей:
1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?
2. Какой любимый праздник?
3. Сколько лет вашему ребенку?
4. Под каким знаком Зодиака он родился?
5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?
6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
7. Как зовут друзей вашего ребенка?
8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?
9. Какой любимый учебный предмет?
10. Чем увлекается ваш ребенок?
11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?
(жюри выставляет оценки)
Пятый конкурс «Пойми меня»
1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.
2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.
Для детей:
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?
5) Дайте денег на диск и т. п.
7) Тебя вызывают в школу.
Для родителей:
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!
(жюри выставляет оценки)
1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?
2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).
1. Брат жены - (шурин).
2. Брат мужа - (деверь).
3. Сестра мужа - (золовка).
4. Мать жены - (теща).
5. 0тец жены - (тесть).
6. Мать мужа - (свекровь).
7. Отец мужа - (свекор).
8. Дочь брата или сестры - (племянница).
9. Брат отца или матери - (дядя).
10.Родители мужа и жены - (сваты).
(жюри выставляет оценки)
Седьмой конкурс «Наши таланты»
1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).
(жюри выставляет оценки)
2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!
(делается снимок на память)
1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.
2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)
1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)
Сценарий внеклассного мероприятия на День семьи для начальной школы
Сценарий ко Дню семьи для младших школьников «Семья, согретая любовью»
Ведущий 1 . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.
Ведущий 2 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.
Ведущий 1 . Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».
Дом - это много понятий разных,
Дом - это будни,
Дом - это праздник.
Дом - это творчество, это мечты,
Дом - это я, дом - это ты!
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуты ненастья,
Ожидают его в доме том,
Радость, надежда и счастье!
Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить - не поле перейти».
Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.
Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.
(Дети поют «Оранжевую песенку» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)
Ведущий 1 . Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама.
Ведущий 2 . За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...
Травы изумрудные,
Небо голубое,
Речка, лес и скалы -
Все, что глаз ласкало,
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Ведущий 1.
Музыку прибоя,
Песню жаворонка,
Песню колыбельную,
Что поют ребенку, -
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Теплоту сердечную,
Радость бесконечную,
Нежность вместе с ласкою
И с вечерней сказкою
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
(Дети танцуют. Затем на сцену выходят мальчик и девочка.)
Девочка.
Собрала в портфель я книжки,
Выбегаю в коридор...
У меня с одним мальчишкой
Завязался разговор.
Мальчик.
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Папа - самый сильный в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить.
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Мальчик.
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше дела нет!
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея...
Папа - в доме голова!
Девочка. А мама в доме - шея!
Мальчик.
Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней...
Просто мама всех нежней!
Поделюсь я с ней секретом,
Ничего не утаю,
Потому, что мама это - радость…
Мама, я тебя люблю!
Девочка.
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Мальчик . Кто важней всего на свете?
Девочка . Знают взрослые и дети -
Мальчик. Наша дружная семья,
Девочка . Это папа,
Мальчик. Это мама,
Вместе. И, конечно, это я!
(Дети поют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).)
Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».
Ведущий 1 . В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреют доброта и любовь, забота близких. Так бывает в настоящей семье.
Ведущий 2.
Ребята стремятся побольше узнать,
Хотят в разных странах они побывать.
Чтоб были знакомы все семь чудес света,
Чтоб дети открыли другие планеты.
И горы, и джунгли, моря, океаны.
Дерзайте, вперед, мои капитаны!
(Дети исполняют танец летка-енка.)
Ведущий 1 . У каждой семьи есть друзья.
Ведущий 2 . У ребят нашей школы очень много друзей. И сегодня в зале присутствуют наши друзья - многодетные семьи.
Ведущий 1 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.
Ведущий 2 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!
Ведущий 1 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла.
Ведущий 2. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные русские песни.
(Дети поют песню «Валенки».)
Ведущий 1. В каждой семье есть свои традиции, обычаи.
Ведущий 2. Например, в семье моей подруги есть традиция в новогоднюю ночь ровно в полночь всем взяться за руки и высоко подпрыгнуть, так они все вместе «впрыгивают» в Новый год.
Ведущий 1 . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.
Ведущий 2 . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство. (Дети танцуют.)
Ведущий 1.
Рыжее солнце в небе смеется,
Этого смеха нет веселей,
Слышите? Музыка звонкая льется
И приглашает на праздник друзей!
Ведущий 2.
Ребята наши любят танцы, шутки, песни,
И целый день готовы выступать.
Ребята не сидят на месте,
Вот и сейчас танцуют вместе!
(Дети танцуют.)
Ведущий 1 . Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником - Днем семьи!
Ведущий 2.
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла!
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Ведущий 1.
Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много!
Ведущий 2. А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!
Сценарий праздника в начальных классах "День семьи"
Задачи праздника:
Формировать нравственную культуру детей и родителей
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье
Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным
Развивать творческую инициативу
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.
Ведущий 2 : Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Ведущий 1 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.
Ведущий 2. Что же станет символом праздника?Высокое мощное чудо-дерево, способное выдержать любые ветра и непогоду. Силуэты детских рук изобразили крону дерева, а отпечатки родительских ладоней - её корни, обеспечивающие опору и поддержку растению.
Дети поочередно читают стихи:
1-й: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2-й: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
3-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
4-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
5-й: Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
6-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
7-й: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
8-й: Что такое семья? Это мать и отец,
Братья, сёстры и я.
Сени в доме, крылец.
И соседи, родня, школа, улица, пруд,
Огороды, друзья, что за уши дерут.
9-й: Это то, без чего невозможно прожить,
Это детство моё, и его не забыть…
Оно силы даёт созидать и творить,
Где б ты ни был, зовёт.
Дверь охота открыть,
Посидеть за столом,
10-й: Вспомнить тех, кого нет,
И ещё о былом, словно не был сто лет.
Наши корни – семья, как исток у реки,
Это крепость твоя, говорят старики.
11-й: И отец говорил, повторяла мне мать,
Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.
Без семьи не прожить, человеком не стать,
Нужно жить, и любить, и детей воспитать,
Посадить деревцо, также выстроить дом,
Помнить слово отцов – сила Родины в нём.
Ведущий 1 . “Давайте познакомимся”.
Каждой семье предлагается представить себя, показав, чем особенным они отличаются.
Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях. Герб семьи.
Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, недостаёт житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: "Жизнь прожить - не поле перейти ".
Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.
Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.
(Дети поют "Оранжевую песенку " (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)
Ведущий 1 :Ребята, а без кого семья- не семья?(Ответы детей)
Ведущий 2 :Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.
Ведущий 1 . За что мы любим своих мам? (Ответы детей)
Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...
Дети: Травы изумрудные,
Небо голубое,
Речка, лес и скалы -
Все, что глаз ласкало,
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Музыку прибоя,
Песню жаворонка,
Песню колыбельную,
Что поют ребенку, -
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Теплоту сердечную,
Радость бесконечную,
Нежность вместе с ласкою
И с вечерней сказкою
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
(Песня о маме)
Ведущий 2: Послушайте сказку «Семь дочек» и ответьте на вопрос: «Какая из дочек поступила правильнее всех?»
Ведущий1 : Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
Ведущий 2: Сценка “Кто важнее?”
Девочка.
Собрала в портфель я книжки,
Выбегаю в коридор...
У меня с одним мальчишкой
Завязался разговор.
Мальчик.
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Папа - самый сильный в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить.
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Мальчик.
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше дела нет!
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея...
Папа - в доме голова!
Девочка. А мама в доме - шея!
Мальчик.
Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней...
Просто мама всех нежней!
Поделюсь я с ней секретом,
Ничего не утаю,
Потому, что мама это - радость…
Мама, я тебя люблю!
Девочка.
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Мальчик . Кто важней всего на свете?
Девочка . Знают взрослые и дети -
Мальчик. Наша дружная семья,
Девочка . Это папа,
Мальчик. Это мама,
Вместе. И, конечно, это я!
(Песня «Наш папа молодец»)
Ведущий 1: Между бабушками, дедушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки и дедушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за их любовь к нам, внукам. Мы поздравляем вас с праздником и посвящаем стихи.
Ученики:
Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!”
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала,-
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И, правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Ведущий 2 : Для них задушевные частушки
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Всё трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж по миру пошёл.
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые
В дочки – матери играем
Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Ведущий 1:
А теперь я приглашаю принять участие в конкурсной программе.
1 задание.
Ребятам предлагается разделиться на две семьи. Количество человек в семьях не ограничено, чем больше, тем интереснее. Каждой семье необходимо придумать фамилию, выбрать маму, папу, бабушку, дедушку, остальные – дети. Семьям выдаётся реквизит и костюмы. Папа – одевает шляпу, мама – фартук, бабушка – платочек, дедушка – очки. Дети берут в руки мягкие игрушки. Когда команды распределили роли и надели костюмы, они выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Ведущий объявляет представление команд. По его сигналу, каждая команда хором называет свою фамилию. Далее начинается состязание между двумя семьями.
Ведущий 2:
Книжек у папы
Целая тысяча!
Какую не спросят –
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.
2 задание. Каждой семье даются бумажные лепестки ромашки (их количество равно количеству участников), которые лежат в коробке на старте. На 7 лепестках написана часть пословицы. Семья выстраивается на старте в колонну. Отцу семейства на финише приготовлен небольшой столик и стул, на который он садится перед началом конкурса. По сигналу ведущего участник бежит со своим лепестком к отцу семьи и оставляет его на столике, возвращается, хлопая по плечу, передает эстафету следующему участнику и так далее. Когда последний лепесток принесен отцу, тот должен быстро отобрать лепестки со словами и выложить их так, чтобы получилась пословица. Глава семейства, который быстрее соберет ромашку с пословицей и подаст сигнал (поднятая рука) – побеждает. Пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Ведущий 1:
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто... (мама)
3 задание.
Команды выстраиваются у старта. На финише приготовлен стул для мамы. Мама садится туда, рядом с ней высыпается мусор. Роль мусора выполняет скомканная бумага. Количество мусора (бумажных комков) равно количеству участников. Каждой семье даётся по венику. По сигналу ведущего участник добегает с веником до мамы, захватывают мусор веником, метут его к своей команде, передают эстафету другому и так далее пока весь мусор не закончится. Команда, которая первая справится с этим заданием, побеждает.
Ведущий 2:
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
И в святки погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Давай повяжем, бабушка!
Не от того, что нечего надеть,
И не затем, чтоб сэкономить деньги,
Она по вечерам укладывает нить
В бесчисленных рядов шеренги.
4 задание «Бабушкин конкурс».
Семьи разбиваются на пары. Каждой паре даётся заготовленный клубок (толстая шерстяная веревка, намотанная на карандаш) и карандаш. Задача перемотать в паре нитки с одного карандаша на другой. Семья, в которой все пары быстрее справятся с заданием, побеждает.
Ведущий 1:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...дед
5 Задание «Дедушкина рыбалка». Семьи становятся парами на старте. На противоположной стороне озеро с рыбами. Роль рыб выполняют скомканные комки бумаги. Первая пара берет невод (любая ткань прямоугольной формы) с обеих сторон, бежит к озеру, захватывает рыбу (сколько попадется) и возвращается к команде, передает невод дальше. По сигналу ведущего рыбалка прекращается, и семьи считают свой улов. Команда, которая поймала больше рыбы, побеждает.
6 Задание « Устами младенца» . Семьи должны догадаться, о чём идёт речь. Если семья угадала задание с первой подсказки, то получает 5 баллов, со второй попытки-4 балла, с третьей попытки- 3 балла, с четвёртой попытки-2 балла.
1.Газета:
Папу от неё не оторвёшь;
С ней всё знаешь;
Местная, 2 раза в неделю;
-« Российская» тоже она.
2. Туалетная бумага:
Это что-то очень длинное;
Но берут понемножку;
Раньше был дефицит;
Она обычно в туалете.
3. Мыло:
Есть в каждом доме;
Вкусно пахнет;
Можно пускать пузыри;
В баню берут с собой.
4. Витамины:
Это полезно и взрослым и детям;
Бывают разноцветными;
Они небольшие, круглые или плоские;
Продаются в аптеках.
5. Свеча:
Чаще всего она длинная и тонкая;
От этого может случиться пожар;
Непременный атрибут праздника;
Ещё они бывают в церкви.
6. Лимон:
Это такой фрукт;
Фрукт южный, но может вырасти и на окне;
К чаю он очень хорош;
Иногда так называют деньги.
7. Фломастер:
Это большая радость для детей;
Они могут высохнуть, и тогда их выбрасывают;
Экономичны, человек может их заправить;
Они лучше, чем цветные карандаши.
8. Зубная паста:
Это может пениться;
Всегда в упаковке;
В магазинах очень много;
С этим не страшен кариес.
9. « Чупа-чупс»:
Лакомство для всех;
Бывает с начинкой;
Всегда на палочке;
Круглый, как шар.
10. Открытка:
Это дарят к празднику;
Теперь есть музыкальные;
На них надписи « С юбилеем», « С днём свадьбы»;
Можно отправить по почте.
Ведущий 2 : Все родственники- это большая семья, где все помогают друг- другу. Отец- добытчик, кормилец. Мать- хозяйка, воспитатель детей. Дети- радость и помощь дома. А старики- его мудрость.
А теперь конкурсы для всей семьи.
7 Задание. “ Собери пословицу”.
– Вся семья вместе, и душа на месте.
– На что и клад, когда в семье лад.
– Семья сильна, когда над ней крыша одна.
– Семья в куче, не страшна и туча.
– Семья без детей, что цветок без запаха.
– На свете всё сыщешь, кроме отца и матери.
– При солнце тепло, при матери добро.
8 Задание. » Родственные связи»
.
Семьям по очереди предлагается отгадывать загадки. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.
Сын моего отца. (Брат)
Мама моего папы. (Бабушка)
Брат отца или матери. (Дядя)
Дочь моей сестры или брата. (Племянница)
Сестра мамы или папы. (Тётя)
Сын моего ребенка. (Внук)
Сын моей сестры или брата. (Племянник)
Дочь моей матери. (Сестра)
Отец жены(Тесть.)
Мать жены (Тёща)
Отец мужа (Свёкор.)
Мать мужа. (Свекровь)
Муж дочери, сестры. (Зять.)
Жена сына (Невестка, сноха)
Брат жены (Шурин.)
Брат мужа (Деверь.)
Сестра жены (Свояченица).
Сестра мужа (Золовка.)
Ведущий1 . Молодцы! За вашу игру розыгрыш беспроигрышной лотереи "Корона жмота"
1.Любителю острых ощущений (Кнопки)
2.Передатчик мыслей на расстоянии (Конверт)
3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось (Открытка)
4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (Карандаш)
5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный (Кисточка)
6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (Пакет)
7. Палас 2 на 3(Платок.)
8. Любишь сладкое аль нет- вот Вам горсточка конфет(Конфеты)
10. Вешалка для малогаб а ритных квартир (Гвоздь.)
11. Стиральная машина "Малютка"(Ластик.)
13. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора (Яблоко.)
14. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодиться (Крышка для банки.)
15.Протяните Вашу руку - получите головку лука(Лук.)
16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось (Картошка.)
17.Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет (Свекла)
Ведущий 1: Ребята, а что самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Вот и сегодняшний праздник показал, какие вы все дружные, а это самое главное.
Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга "Домострой ", в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен "у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем ".
Ведущий 1: Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто «д». В старославянском – «добро», а внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом». Дом охраняет человека от зверей, от злых людей, всяких бед. Он даёт тепло, уют, покой, спасает от холода, дождя и ветра. Мы в нём спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся богу, поём песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив.
Ведущий 2
: Буква «о» похожа на хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг- друга. Это вы, ваши папа и мама. Сёстры, братья, ваша семья.
Ведущий 1:
Буква «м» похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «ДОМ» каждая буква стоит на своём месте, также, как и каждый член семьи.
Ведущий 2 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.
Ведущий 1 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!
Ведущий 2 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла. Это семья Мерзликина Михаила, Новикова Константина.
Ведущий 1. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные песни.
Песня « Родительский дом»
Ведущий 2:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!