Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения. «Путешествие за светофором» сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада
ДОСУГ
Развлечение по ПДД
«Страна правил дорожного движения »
Санкт-Петербург
2015 г
Цели:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- уточнить у детей знания сигналов светофора.
- воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование;
(Флажки красный, жёлтый, зелёный)
Рули цветные, картинки (дорожные знаки)
Светофор (сигналы светофора)
Машина. Мотоцикл - игрушки.
Ведущий .
Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге.
Песня: «Бибика»
Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня милиционер-регулировщик.
(милиционер – регулировщик рассказывает)
Стихотворение.
Милиционера пост
Очень важен и не прост
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойны были
За рулём водители.
Я приглашаю вас в страну «Правил дорожного движения»
Загадывание загадки.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный. Жёлтый. Красный.
(Светофор)
Почему светофор называют другом на дороге?
(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)
А какие правила дорожного движения вы знаете?
(ответы детей.)
Чтение стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит-
Проходите - путь открыт.
Ребята, я предлагаю вам сесть в «Автобус» и мы отправимся в путешествие.
(Раздача рулей)
1. Станция.
Ведущий. Начинаем игру.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Кто знает правила движенья-
Ответит тот без промедленья.
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
(КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)
2. Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
3. Где ожидают автобус?
(на остановке.)
5. Какая часть дороги предназначена для машин?
(проезжая часть)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Ведущий раздаёт детям цветные рули.
Правила игры: Ведущий показывает флажок «красный» выезжают машины (красные рули)
2. Станция.
«Королева дорожных знаков»
Королева.
Добрый день, дорогие друзья!
Я - Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дорогах. А вы?
Дети. Да.
Королева. Ну, тогда отвечайте!
Быстрая в городе нашем езда,
Правила знаешь движения?
(да)
Сел в автобус, не взял билет
Так поступать получается?
(нет)
Старушка. Преклонные очень года
Ты место уступишь ей? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
Ну а зелёный горит, что тогда?
Можно идти через улицу (да)
Игра: «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте.
Зелёный- идут.
3. Станция.
«Говорящие знаки»
1. В треугольнике два братца
День - деньской куда-то мчатся,
Мы вопрос поставим так:
Что он значит этот знак?
(осторожно дети)
2. Этот знак найти сумеешь-
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без вниманья
Это значит… .(пункт питанья)
3. Правило дорожное говорит так:
Оставь свой транспорт, если нужно
Где установлен этот знак.
(Место стоянки)
4. Этот знак желает вам.
Доброго пути,
Здесь можно улицу спокойно перейти,
(пешеходный переход)
5. Этот знак нам говорит.
Для машин здесь путь закрыт
Водитель, продолжай движенье
Где есть на это разрешенье
(Въезд запрещён)
Заключение.
Словесная игра:
«Это я, это я. это все мои друзья».
1. Кто из вас идёт вперёд?
Только там где зебра-переход?
Это я. это я это все мои друзья.
2Кто из вас бежит так скоро
Что, не видит светофора?
3. Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто на скользкую дорогу.
Выбегает в непогоду?
5. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Это я это я это все мои друзья.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
Интеграция образовательных областей:
физическая культура
здоровье
коммуникация
познание
социализация
Цель:
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и Бабы Яги, подарки
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица:
Инспектор, Баба Яга.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Инспектор ДПС
: Прислушайтесь! Что же вы слышите?
(Звучат звуки улицы)
Ребята
: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор
: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята
: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Инспектор : Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков .
Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Инспектор : Кем мы будем?
Ребята : Мы будем пассажирами.
Инспектор : А кто водит автобус?
Ребята : Водитель.
Инспектор : Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем» . Идут по кругу)
Слышится шум . В круг между автобусами заваливается Баба Яга.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор: Что с вами случилось?
Баба Яга : Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор : «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Баба Яга : Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Инспектор : Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Баба Яга : Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)
Инспектор
: Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.
Ребята
: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор или Баба Яга)
Инспектор
: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга
: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места.
(Садится на проезжую часть)
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Инспектор
: Стой! Баба Яга, а знак ты видишь, какой висит?
Баба Яга
: Ну висит тарелка какая-то…
Инспектор
: Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "
Движение пешеходов запрещено
"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
2. Знак "
Пешеходный переход
"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Инспектор:
Ну вот 3 знака ты уже выучила!
Баба Яга:
О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!
Инспектор:
Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали!
(Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание)
Игра «Лучший водитель»
(3 машины, 3 конуса)
Баба Яга: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!
«Загадки»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками...
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
Баба Яга : Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…
Игра «Да или нет»
Баба Яга: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Баба Яга: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Баба Яга: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Баба Яга: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Баба Яга: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Баба Яга: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки.
Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Баба Яга:
(вдруг спохватывается)
Ой, у меня же были
подарки
для вас! Куда же они подевались?
(ищет)
Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу.
(Выбегает из зала)
(Позже Баба Яга вбегает в группу и дарит детям подарки)
Баба Яга : А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
Светофор
Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
« Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Организация: МБДОУ «Арский детский сад №8»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Арск
Цель:
Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
Закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;
Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Ход развлечения:
Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три чудесных света". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
9. Вот послушайте загадку!
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Песня «Весёлые путешественники»
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.
Появляется Дорога Ивановна.
Дорога Ивановна: Здравствуйте! Вижу в моей стране гости… Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги Дорога Ивановна. Я помогаю пешеходам и водителям.
Воспитатель: Здравствуйте! А мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!
Дорога Ивановна: Очень рада этому. Раз так, я готова вас проверить…
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". А как нужно переходить улицу - послушаем детей.
1 Ребенок: Пропускайте все машины
И шагайте смело,
А дойдя до середины
Погляди направо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотри налево,
А потом направо.
2 Ребенок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Это знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дорога Ивановна: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.
Игра "Прокати машину между кеглями".
Обратить внимание, кто самый внимательный водитель.
Физминутка: Заводим моторы (вращение рук),
Качаем колесо,
Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули),
Радостные пешеходы (шагают на месте).
Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое? (светофор)
Песня «Светофорика»
Дети рассказывают стихотворение о светофоре.
1 Ребенок: Поморгаю красным светом,
Это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте,
От дороги отойди.
2 Ребенок: Если желтый я включаю
Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими
Повнимательней следите.
3 Ребенок: А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите,
Никакой преграды нет!
4 Ребенок : Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
Проводится игра на внимание "Сигналы светофора"
Воспитатель: Если загорится красный свет, то вы стоите, а если желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Что означает каждый из этих сигналов светофора?
Дорога Ивановна: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.
Игра: "Из каких частей состоит машина? "
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.
Воспитатель: Продолжаем путешествие…
Дидактическая игра "Собери автомобиль"
Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.
Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.
Проводится подвижная игра "Перевези груз".
Дорога Ивановна: Просто молодцы!
А какие танцы нынче в моде в вашем саду?
Воспитатель: «Вальс-рулатэ»!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!
Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.
Все садятся в «автобус». Поют последний куплет песни «Весёлые путешественники». Развлечение окончено.
Елена Положенцева
Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;
Повторить сигналы светофора;
Повторить дорожные знаки .
Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;
Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;
Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;
Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.
Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !
Это должны знать все
Чтоб спокойны были каждый день родители,
Чтоб не волновались за рулем водители
Нельзя на дороге играть и кататься
Если ты хочешь здоровым остаться .
Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.
1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !
Надо место выбирать, где не страшно поиграть .
2 ребенок. Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
3 ребенок. Нам на улице не страшно
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
4 ребенок. Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить
Здесь нельзя переходить.
5 ребенок. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать правила движения .
Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.
1 конкурс «Пешеходный переход» .
Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .
2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .
Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.
3 конкурс «Автобусы» .
Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.
4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .
На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.
5 конкурс «Добеги до знака»
По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.
Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .
Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.
А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.
Клятва пешеходов.
Перед строгим светофором
Обещаете всегда
Идти будете на зеленый
А на красный никогда
(все) клянемся.
Обещаете, что в мячик
Будете во дворе играть
А на проезжей части
Правила будете соблюдать .
Публикации по теме:
Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.
«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.
Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.
Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.
Чеботарева Светлана
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
Марьясова А. Н.
Чеботарева С. М.
Развлечение по ПДД в средней группе
Цель : Познакомить детей с правилами безопасного поведениях на дороге,расширить знания о назначении светофора.
Задачи :
Уточнить знания детей о назначении светофора.
Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Оборудование : Дорога, шашки,круги : желтый,зеленый,красный. светофор.
Ход развлечения:
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. (входит, хромая Баба Яга)
Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!
Воспитатель – Кто? Что случилось?
Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать! (хнычет)
Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?
Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?
(ответы детей)
Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку :
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети – Светофор!
Баба Яга – Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?
Воспитатель – Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что-то рассказать хотят
Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.
Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал :
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!
Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?
(ответы детей)
Воспитатель – А вы знаете что обозначают цвета светофора?
(ответы детей)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Джи сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит :
«Пешеходам путь открыт!»
Баба Яга – Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» .
Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.
(проводится игра)
Воспитатель – Ребята, ответьте мне пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Как она называется? (тротуар)
Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут,
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По… (тротуару) .
Воспитатель – Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?
Баба Яга – Я, я скажу. (тянет руку)
Надо быстренько перебежать.
Воспитатель – Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!
Баба Яга – Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает) .
Воспитатель – Нет, опять, Баба Яга неверно.
Баба Яга – Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.
Воспитатель – Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадки – подсказки.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход :
Тут… (подземный переход) (показывает знак)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает? (показывает знак)
Баба Яга – (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.
Воспитатель – Нет Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется… Как, дети? (ответы детей) А почему он так называется? (ответы детей) А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре» ? (посмотреть налево, на середину дороги - направо) .
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево – вправо погляди!
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Воспитатель – А теперь, ребята, я хочу вас спросить : можно ли играть на проезжей части?
Баба Яга – Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!
Воспитатель – Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.
Баба Яга – Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.
Воспитатель – Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения :
У дороги не играй,
На нее не выбегай!
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Воспитатель – А эти круги – цвета светофора, их необходимо поставить в правильной последовательности (проводится игра – «Поставь правильно цвета светофора» ).
Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет» . Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?
(проводится игра)
Быстрая в городе очень езда? – Да
Правила знаешь движения? – Да
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет
Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?
А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да
По тротуару идет пешеход? – Да
Люди ждут автобуса на остановке? – Да
Можно перебегать дорогу? – Нет
Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да
У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да
Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?
Можно играть где едут машины? – Нет
А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет
Переходить улицу надо очень внимательно? – Да
Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.
Людям знать положено
Правила дорожные.
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим!