Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы. Конспект непосредственно- -образовательной деятельности в образовательной области «художественное творчество» по лепке в младшей группе «самолет
ЛЕПКА «САМОЛЁТ»
ЦЕЛЬ: 1. Учить детей узнавать зиму, называть её признаки. Лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, соединять детали.
2. Развивать речь, воображение
3. Воспитывать доброту, любовь и сочувствие к животным.
Средства: картина с изображением зимы, книги с изображением Айболита, обезьянка, самолёт. Пластилин, клеёнки для лепки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? /Зима/
Как вы догадались, что это зима? /Много снега на крыше, на деревьях, на земле/
Какая погода зимой на дворе? /Холодная, морозная, снежная/
Во что мы с вами одеваемся, чтобы не замёрзнуть? / Шапки, шубки, рукавички, валенки/ Хорошо!
Это у нас, сейчас зима, холодно, мы тепло одеваемся, а далеко, далеко, за лесами, за морями есть такие страны, где зимы не бывает никогда! И снега там, тоже не бывает! Одна из таких стран - это Африка, там всегда очень, очень жарко! В этой стране живут маленькие, весёлые… / показ обезьянки, дети добавляют/ обезьянки! Они живут на деревьях и очень любят бананы. Им очень захотелось посмотреть на нашу зиму, на снег, на красивые деревья и поля. И обезьянки написали письмо доктору Айболиту, чтобы он помог им прилететь к нам в гости на самолётах. Посмотрите:
Кто это? /Доктор Айболит/
Кого он лечит? /зверей/ Доктор помог прилететь обезьянкам вот на таких самолётах.
Воспитатель с детьми рассматривают самолёт: посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост, и крылья/. А кто сидит в кабине? /лётчик/
Обезьянок прилетело очень много, но с ними приключилась беда! У них не было тёплой одежды, они простудились и заболели, и ещё у них сломались самолёты. Доктор Айболит и обезьянка пришли к вам за помощью! Для того чтобы перевести больных обезьянок обратно в Африку, нужно много самолётов, а у нас только один. Поможете доктору Айболиту и обезьянкам, слепите самолёты?
Хорошо, тогда приступаем к работе.
У нас будет много разноцветных самолётов.
Какого цвета у тебя будет самолёт, Соня?
А у тебя, Дима? У Даши?
Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёпленький!
А теперь скатаем столбик из большого комочка, можно раскатывать между ладоней, а можно на клеёнке. Хорошо нажимайте, чтобы столбик получился ровненький и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта.
Теперь возьмём маленький комочек и сделаем ещё один столбик, сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас прилепим маленький столбик на большой вот так, у нас получился самолёт!
Как полетят наши самолёты?
Сколько у нас теперь самолётов? /много/. Посмотрите какой самолёт получился у Сони, Даши, Лизы и т. д.
Теперь доктор Айболит сможет перевести всех больных обезьянок в Африку и вылечит их. Обезьянка и доктор говорят вам спасибо!
Давайте поставим наши самолёты на подставочку.
Затем дети идут мыть руки.
Конспект НОД по лепке «Самолеты на аэродроме» во 2-й младшей группе.
Цель : Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
Развивать память, воображение, творческие способности
Оборудование : подборка фотографий «Военная техника», ноутбук, пластилин, макеты самолетов разной конфигурации.
Ход занятия
Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат - это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. На помощь воинам приходила военная техника
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. Задает вопросы
Фото1. Танк.
Фото 2. Броневик
Фото 3. Ракеты.
Фото 4. Корабли
Фото 5. Вертолет
Фото 6. Самолеты
Восп. : Что на картинках?
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях - Моряки. Они защищают море.
На танке - танкист, защищают землю. летчики - защищают небо.
Восп. : А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
А теперь давайте с вами вылепим самолеты и поставим их на аэродром.
Дети рассаживаются за столы и лепят самолеты.
После выполнения дети расставляют готовые работы на заранее приготовленную подставку. Рассматривают самолеты.
Восп. : Молодцы ребята! Скажите, с какой военной техникой мы познакомились?
В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов - рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников - рисованию, аппликации, лепке.
Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы
Лепка - один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.
Воспитанники осваивают приём скатывания
Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться.
Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.
Возрастная группа | Возрастные особенности | Цели на занятиях лепкой | Задачи | Приёмы |
Первая младшая (2–3 года) | преобладание наглядно-действенного мышления; развитие предметной деятельности; совершенствование зрительных и слуховых ориентировок; развитие самостоятельности |
достижение понимания изобразительного характера лепки | вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке); познакомить с пластичным материалом и его свойствами; воспитание аккуратности, усидчивости |
скатывание; раскатывание; сплющивание; отщипывание; прищипывание; соединение; создание простейших форм (шар, цилиндр, диск); расположение фигурок на основе |
Вторая младшая (3–4 года) | основным видом деятельности становится игра; потребность общения со сверстниками возрастает; формирование интереса к коллективной деятельности; координируется одновременная работа обеих рук; увеличивается потребность в познавательном общении со взрослыми |
развитие интереса к созданию зрительных образов | обучить различению формы, размеру, количеству предметов; побуждать к творческой деятельности; вызвать интерес к коллективной деятельности |
совершенствование ранее освоенных приёмов; попытки создания композиции; работа с инструментами (заострённая палочка, стеки); использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного) |
Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина
Лепка - это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.
Пример готовой работы, выполненной на занятии по лепке
Пластилинография - создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».
Работа, выполненная в технике пластилинографии
Мозаика из пластилина - создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.
Мозаика и пластилинография - это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости - это стрессовые ситуации, которых следует избегать.
Разновидности лепки в младших группах
- Предметная лепка - создание трёхмерного предмета из окружающей действительности. На занятии воспитанники обучаются новым приёмам вылепливания предмета. Это может быть морковка, кубик, стульчик, снеговик, матрёшка, чашка и т. д.
- Сюжетная лепка - вылепливание отдельных предметов и создание из них композиции на горизонтальной основе. Этот вид лепки подходит для коллективной деятельности в младших группах. Готовая работа представляет собой изображение небольшого сюжета: птицы клюют зёрна, зайчик угощается морковкой, котёнок катает клубок и т. д.
- Декоративная лепка - создание посуды, украшение заготовок в стиле народного творчества. Например, украшение тарелки гжельским узором, вылепливание свистульки, игрушки, украшение основы элементами из пластилина (узор на варежках, платье и т. д.).
- Лепка на плоскости - прикрепление пластилиновых элементов на основу. Этот вид лепки подходит для тем: «Дождик пошёл», «Солнышко», «Ветка рябины», «Лесенка» и др.
- Коллективная лепка - это создание общей работы из пластилина. Каждый воспитанник изготавливает отдельные элементы или предметы, которые затем прикрепляют к основе в соответствии с композиционным замыслом. Применяется на занятиях: «Сороконожка», «Наш город», «Грибная полянка», «Угощение для куклы» и т. д.
Используемые материалы на занятиях лепкой в младших группах
Материал | Особенности | Доступность |
Пластилин | Мягкий, податливый, легко очищается с рабочей поверхности и кожи рук. | Наиболее подходящий материал для занятий лепкой в младших группах. Для создания композиции на бумажной или картонной поверхностях следует выбирать нежирный пластилин для избежания масляных пятен. |
Материал из экологически чистых материалов, безопасен для работы с самыми маленькими детьми. | Солёное тесто необходимо заранее приготовить к занятию:
Рецепт №1. Рецепт №2. Рецепт №3. |
|
Природный материал, знакомство с которым расширяет знания воспитанников об окружающем мире. | Сложный для работы материал на занятиях лепкой у дошкольников. Требует владения основными приёмами лепки и большой аккуратности. Готовое глиняное изделие требует длительной сушки. Допускается проведения ознакомительного занятия во второй младшей группе. | |
Готовые пластичные массы | Очень лёгкий и податливый материал. Быстро высыхает, что позволяет использовать изделие в играх. | Дорогостоящий материал. Следует выбирать пластичные массы без добавления сильных ароматизаторов во избежание аллергических реакций. |
Материалы для занятия лепкой
Идеальный вариант для занятий лепкой в младших группах
Готовая масса для лепки
Варианты подкрашивания материала пищевыми красителями
Материал для ознакомительного занятия во второй младшей группе
Готовая пластичная масса
Яркий, лёгкий, быстро сохнущий материал для лепки
Лепка как тема по самообразованию воспитателя
Самообразования является важной частью педагогического процесса и профессионального роста воспитателя. В работу дошкольного образовательного учреждения необходимо постоянно внедрение инновационных технологий и новейших методик, но внедрять надо осмысленно.
Памятка по самообразованию:
- учитывать возрастные характеристики каждой возрастной категории дошкольников, выделять поведенческие, познавательные, творческие особенности для конкретной группы воспитанников;
- знакомство с новинками методической литературы;
- мониторинг педагогических порталов и периодической литературы, оценивать опыт и результаты использования инновационных методов образования другими педагогами;
- применение полученных знаний на практике (использование новых приёмов в работе, привлечение ИКТ и др.);
- повышение уровня педагогического мастерства;
- обязательное оформление результатов работы: проведение круглого стола, тематического семинара или мастер-класса, открытого занятия.
Варианты формулировок тем по саморазвитию:
- Использования интерактивных методов обучения на занятиях изобразительным творчеством (лепкой).
- Занятия лепкой в детском саду: применение современных методик раннего развития.
- Интегрированные занятия в младших группах детского сада.
- Продуктивная деятельность дошкольников и её развитие на занятиях лепкой.
Формы занятий по лепке
Занятие по лепке - это форма организации учебного процесса по передаче воспитанникам знаний, умений, навыков. Занятие чётко ограничено временными рамками. В первой младшей группе длительность занятия по лепке составляет 10 минут, во второй младшей - не более 15 минут. Первые ознакомительные занятия лепкой по возможности следует проводить в подгруппах по 5–6 человек.
Проект по лепке - это совместная деятельность всех воспитанников, направленная на достижение общей цели. Используемые методы и приёмы работы согласовываются для достижения лучшего результата. Проект по лепке предполагает большой временной охват. Например, подготовительный этап проекта - сентябрь, основной - октябрь, завершающий - ноябрь. Тема проекта должна быть актуальной. Рекомендуется планировать проектную деятельность так, чтобы окончание работы связывалось с каким-либо событием в жизни детского сада (Праздник осени, Новогодний утренник, 1 Мая, День Победы, День матери и т. д.). Темы для долгосрочных проектов: «Колобок», «Поварята», «Перелётные птицы», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Грибная полянка».
Краткосрочный проект по лепке охватывает меньший отрезок времени, как правило, несколько недель. Здесь зачастую предполагается совместная деятельность воспитанников и их родителей (семейный проект). Примеры краткосрочных проектов: «Мой дом», «Моя комната», «Наша улица», «Наш город», «Ёлочная игрушка», «У самовара».
Лепка в первой младшей группе
В возрасте 2–3 лет дошкольники знакомятся с пластичными материалами - пластилином и солёным тестом. Основным обучающим приёмом на занятиях лепкой в первой младшей группе является показ действий. Воспитатель показывает, как скатать шарик, сплющить его в диск или раскатать из него колбаску, а дети повторяют. Воспитанники работают с пластилином пока одной рукой, они осваивают создание простых форм. Воспитатель раскрывает перед ребятами изобразительный характер лепки: показывает, как из фигур создать объёмное изображение предметов.
Картотека тем для занятий
Обобщённая тема | ||
«Овощи и фрукты» | «Морковка», «Огурцы», «Помидор», «Апельсин», «Ягоды» | «Морковка для зайчика», «Корзинка с фруктами», «Ягодное варенье» |
«Домашние животные» | «Кошка», «Свинка» | «Клубочки для котёнка», «Цыплята на лужайке» |
«Угощение» | «Пряник», «Сушка», «Баранки», «Конфеты» | «Пряники для мишки», «Орешки для белочки», «Испечём оладушки» |
«Птицы» | «Перелётные птицы», «Зёрнышки для курочки», «Червячки для цыплёнка» | |
«Природа» | «Веточки», «Травка», «Солнышко», «Облако», «Подсолнух», «Шишка» | «Веточки для козы», «Шишки для белочки», «Букет подсолнухов» |
«Постройки» | «Лесенка», «Мостик», «Заборчик», «Палочки для крыши» | «Заборчик для козлёнка», «Бревенчатый домик» |
«Простые формы» | «Горошинки», «Витамины» | «Угостим мышку горошком», «Крошки для утят» |
«Зима» | «Снеговик», «Падают снежинки» | «Новогодний шарик», «Украшаем ёлку» |
«Игрушки» | «Дудочка», «Разноцветные шары» | «Неваляшки» |
Технологические карты по лепке в первой младшей группе.
Схема 1 Схема 2 Инструкции по лепке Инструкции по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке
Примеры работ по предметной лепке
Приём скатывания, соединение деталей, украшение по замыслу Приём раскатывания Приём раскатывания Приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения Приёмы сплющивания и скатывания
Примеры работ по лепке на плоскости.
Пример работы Дополнение заготовки лучами и личиком Дополнение заготовки Дополнение рисунка на основе пластилиновыми элеменатми (стручками), дополнение их природным материалом (сушёный горох) Нанесение на основу пластилиновых элементов Нанесение на фигурную основу пластилиновых элементов Пример краткосрочного проекта Нанесение пластилиновых элементов двух видов на основу в соответствии с замыслом
Временной план занятия лепкой в первой младшей группе
- Демонстрация воспитателем выполнения приёмов 1 минута.
- Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 4 минуты.
- Демонстрация и обсуждение работ 1 минута.
- Подведение итогов 1 минута.
Примеры использования вводного материала
Тема занятия | Использование вводного материала |
«Овощи для ёжика» |
Игра «Собери овощи»
Воспитателем заранее разложены в помещении пластиковые овощи (на столе, под столом, за занавеской, на полке шкафа и т. д.). Он предлагает собрать эти овощи в ведёрко, пока звучит мелодия (включает на аудиопроигрывателе). Когда овощи собраны, воспитанники садятся на стульчики, воспитатель достаёт из ведёрка по очереди овощи и проводит с ребятами беседу: какого цвета овощ, какой формы, каков наощупь. Игра «Узнай на ощупь»
Как на нашей грядке Мама сделает салат, |
«Снег идёт» |
Сюрпризная ситуация
. В начале занятия неожиданно раздаётся стук в дверь (стучит заранее подготовленный младший воспитатель, наряженный в костюм обезьянки). Воспитатель приветствует обязьянку - гостью из далёкой Африки. Спрашивает у ребя, что им известно об Африке (какая там преобладает погода, какие растут деревья и фрукты, какие обитают животные). Затем спрашивает у обезьянки, знает ли она, что такое зима и снег (конечно, нет). Просит ребят по очереди рассказать об этом южной гостье. Обезьянка прощается с ребятами, благодарит за интересную беседу и говорит, что будет скучать по снегу. Тогда воспитатель предлагает детям слепить обезьянке в подарок снежинки из пластилина, чтобы она смогла забрать их с собой в Африку, ведь пластилиновый снег не растает. |
«Ягодки для птичек» | Игровая ситуация. В гости к ребятам прилетает птичка-синичка (игрушка, возможно, чирикающая; замечательно, если это будет игрушка на руку). Она рассказывает ребятам, как хорошо и сытно ей было летом, а сейчас (осенью) сложно найти пропитание. Птичка спрашивает, нет ли у ребя какого-нибудь угощения. Воспитатель предлагает ребятам слепить для птички ягодки из пластилина. Но птичка устала с дороги, поэтому воспитатель предлагает ей послучать вместе с ребятами потешку: Чики-чики-чикалочка, Едет Коля на палочке, Сашенька - в тележке, Щёлкает орешки. - и посмотреть, как дети умеют весело играть. Игра «Чики, чики»
. |
Пример программы занятия по лепке в первой младшей группе
Автор: Розанова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ Д/с №1 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Тема занятия: «Пряники».
- Программное содержание
:
- Развитие владения приёмом скатывания пластилина.
- Обучение новому приёму - сплющивание.
- Воспитание аккуратности, усидчивости, вежливого общения со сверстниками.
- Лепка из пластилина.
Воспитанники самостоятельно работают с пластилином. Тем детям, у кого возникают сложности с выполнением задания, воспитатель должен индивидуально ещё раз показать приёмы скатывания и расплющивания.
Используемые материалы
:
Кукла, пряник, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
В группе накрыт кукольный стол, вокруг которого воспитатель собирает детей. Ребятам сообщается, что к кукле на чаепитие придут в гости другие игрушки, она накрыла на стол, но угощения нет. Воспитатель проводит беседу с ребятами: спрашивает, пьют ли они дома с родилями чай, чем угощаются. Предлагает воспитанникам помочь кукле, даёт задание - приготовить угощение из пластилина.
Воспитанники садятся за рабочие столы, педагог демонстрирует им пряник, описывает его форму. Воспитатель демонстрирует работу с пластилином: скатывает в шарик, сплющивает между его между ладоней. Затем просит воспитанников показать руками в воздухе, какие действия они будут осуществлять с пластилином, чтобы слепить пряничек.
Физкультминутка:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
(Воспитанники сопровождают слова песни движениями руками.)
Оформление композиции.
Воспитатель предлагает каждому воспитаннику положить пластилиновый пряник на стол для чаепития.
Завершение игрового сюжета.
Ребята рассаживают за кукольным столом игрушки (гости пришли), разливают чай, раздают гостям пряники. Чаепитие удалось!
Видео: Открытое занятие по лепке в первой младшей группе на тему «Зёрнышки для птички»
Лепка во второй младшей группе
Воспитанники второй младшей группы подготовлены к занятиям лепкой. Они знакомы со свойствами пластилина и солёного теста, знают, какие формы можно слепить из пластичных материалов и при помощи каких приёмов. Появляется восприятие размера разных предметов, их цвета, количества и положения в композиции. Связь между движениями руки и созданием формы становится более отчётливой для ребёнка. Формируется координированная работа обеих рук.
Основной формой деятельности у детей 3–4 лет становится игра, элементы которой воспитатель должен использовать в водном материале занятий. С детьми этого возраста можно чаще заниматься сюжетной лепкой и коллективной лепкой.
Картотека тем для занятий по лепке во второй младшей группе
Обобщённая тема | Варианты тем для индивидуальной формы работы | Варианты тем для коллективной и проектной деятельности |
«Крендельки», «Пряники», «Печенье», «Бублики», «Баранки» | «Угощение для куклы», «Подарок котёнку», «Косточки для щенка», «Тарелки для трёх медведей» | |
«Фрукты и овощи» | «Банан», «Яблоко», «Груша», «Редис» | «Консервируем фрукты», «Тачка с урожаем», «Ведро с морковкой» |
«Домашние животные» | «Кошка», «Цыплёнок», «Щенок» | «Цыплятки на жёрдочке» |
«Тарелка», «Чашка», «Чашка и блюдце», «Ложка», «Нож» | «Весёлое чаепитие», «Миски для котят» | |
«Мебель» | «Стул», «Стол», «Табурет» | «Моя комната», «Наша гостиная» |
«Одежда и обувь» | «Пуговица», «Варежка», «Шарф», «Тапочки», «Шапочка» | «Украсим варежки», «Туфли для мышки» |
«Насекомые» | «Гусеница», «Божья коровка», «Пчёлка», «Бабочка» | |
«Природа» | «Капли дождя», «Улитка», «Травка», «Пушистые тучки», «Рыбки», «Мухомор», «Радуга», «Цветок», «Дерево» | «Грибная поляна», «Лесная опушка», «Перелётные птицы» |
«Дикие и экзотические животные» | «Лиса», «Волк», «Зайчик», «Ёжик», «Змея», «Удав», «Морской конёк» | «В зимнем лесу», «Хоровод зайчиков», «На дне морском» |
Технологические карты по лепке во второй младшей группе
Данная работа подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкции по предметной лепке с использованием заострённой палочки Инструкции по предметной лепке Инструкции по предметной лепке Инструкция по предметной лепке (скатывание, раскатывание, сплющивание, растягивание, соединение) - сложная работа, подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по лепке (этап украшения сложен для детей 3–4 лет) Инструкция по лепке угощений
Примеры готовых работ воспитанников второй младшей группы
Пример сюжетной лепки Предметная лепка Примеры работ Пример лепки на плоскости Примеры работ Пример предметной лепки Проект по лепке Примеры работ Примеры работ из солёного теста Примеры работ Примеры предметной лепки Примеры предметной лепки с использованием дополнительного материала Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Сюжетная лепка Пример работ из солёного теста Примеры работ Народная тема на занятии лепкой Лепка человека в младшей группе
Временной план занятия лепкой во второй младшей группе
Организационный момент 1 минута.
Введение в тему занятия, использование мотивирующего материала 2–3 минуты.
Устные инструкции воспитателя по этапам выполнения работы, ответ на вопросы 2–3 минут.
Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 5–6 минут.
Демонстрация и обсуждение работ 1–2 минуты.
Подведение итогов 1 минута.
Примеры использования вводного материала на занятиях лепкой во второй младшей группе
Тема занятия | Использование мотивирующего материала |
«Конфета для мамы» | Сюжетно-ролевая игра. Кукольный стол накрыт как для чаепития. Кукла-мама ждёт из школы куклу-дочку. Когда та приходит, они садятся за стол, ребята разливают в чашки чай. Мама угощает дочку конфетами. Педагог развивает игровую ситуацию таким образом, что кукле-дочке хочется угостить маму конфетами в ответ, но они уже закончились. Воспитатель при помощи вопросов и подсказок подводит воспитанников к идее слепить из пластилина конфеты, которые кукла-девочка сможет подрить своей маме. |
«Улитка - длинные рожки» | Физкультминутка по стихотворению:
Ползёт улитка по тропе Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей». Можно попросить подпевать звучащей записи тех, кто знает слова песни. Возможно пение хором, если ребята уже знают эту песню. |
Пример конспекта занятия по лепке во второй младшей группе
Тема занятия: «Пуговицы для платья».
Задачи
.
- развитие навыков лепки пальцами;
- обучать координированной работе рук и глаз;
- обучать использованию стеков для украшения предметов из глины.
- воспитание аккуратности, коллективной работе.
Предварительная работа . Игры с куклами (в том числе силуэтными). Обращать внимание воспитанников на то, как застегивается одежда (молнии, крючки, липучки, завязки, пуговицы, кнопки). Это необходимо делать не только во время действий с кукольной одеждой, но и в обычных режимных моментах: когда ребята собираются на прогулку, когда засучивают рукава перед мытьём рук, когда переодевают перед тихим часом, когда завязывают фартуки перед занятием по рисованию красками и т. д.
Материал к занятию . Силуэты одежды (платья, сорочки, рубашки). Пуговицы в качестве демонстрационного материала (следует подобрать пуговицы различных форм и размеров - овальные, круглые, квадратные, сердечком). Глина, пластиковые стеки. Силуэтная кукла.
Ход занятия
.
Воспитатель показывает ребятам различные виды одежды с пуговицами. Просит описать, какие пуговицы они видят: маленький/большие, деревянные/пластиковые/металлические, разнообразных форм и т. д. Каждому ребёнку воспитатель предлагает достать наугад одну пуговицу из заранее подготовленной коробки. Воспитанники по очереди описывают, какие пуговицы им достались.
Воспитатель говорит, что приготовила много одежды для силуэтной куклы, с которой они будут играть, но вот пуговиц не хватает. Как же быть? Путём вопросов-ответов ребята приходят к заключению, что пуговицы для силуэтной одежды они могут слепить из глины.
Демонстрация приёмов работы
.
Воспитатель показывает, как из кусочка глины слепить пуговицу.
Физкультминутка
.
Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
(Воспитанники сопровождают движениями каждое описываемое в стихотворении действие)
Лепка пуговицы
.
Воспитанники самостоятельно работают с глиной. Тем из них, у кого не получается вылепить нужный предмет, воспитатель проводит индивидуальный показ приёмов работы.
Пуговицы из глины ребята оставляют на просушку, чтобы затем использовать их в игре с кукольной одеждой.
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе на тему «День рождения мышонка»
Анализ занятия по лепке в первой и второй младшей группе
Чтобы понять, насколько эффективны используемые педагогом методы и приёмы работы, следует анализировать проведённые занятия. Открытые занятия оценивает методист. Но каждое проводимое занятие должно подвергаться воспитателем самоанализу. Тогда проще будет наметить пути коррекции в образовательной работе, привлечение другого материала или использования технических средств.
Памятка по анализу занятия:
- Соответствует ли занятие содержанию программы этой возрастной группы и особенностям конкретной детской аудитории.
- Была ли сохранена связь с предшествующими занятиями.
- Узнали ли что-то новое воспитанники на занятии (познавательные факты, новые слова, практические навыки).
- Содержало ли занятие творческий компонент, не было ли оно скучным.
- На каком уровне была осуществлена подготовка к занятию (разработка конспекта, привлечение наглядных материалом, технических средств).
- Доступны ли были объяснения и/или демонстрация действий воспитателя.
- Завершилось ли занятие в срок. Не было ли задержек, каковы причины, если были, как их избежать в дальнейшем.
- Как воспитанники вели себя на занятии: заинтересованность, эмоциональное состояние, внимательность.
- Разбор детских работ: выполнено ли задание, что получилось, а что нет. Делаем выводы, какие приёмы лепки нужно закрепить.
Методика обучения лепки во второй младшей группе предполагает развитие самостоятельности, поэтому не стоит каждое занятие начинать с демонстрации приёмов, которым воспитанники уже владеют. Если во время анализа работ будут выявлены недочёты в выполнении каких-либо элементов, стоит уделить конкретным приёмам внимание на следующих занятиях. Лучше всего привлечь к объяснению и демонстрации действий с пластилином самих детей: «Кто знает, как получить из кусочка форму шара?», «Катя, пожалуйста, покажи, как из пластилина скатать колбаску» и т. д.
Частой причиной задержек в проведении занятия по лепке является несоответствие задания возрастной группе воспитанников. Когда не получается выполнить какое-то действие или выполнить его так, как показано на образце, ребёнок быстро устаёт, теряет интерес к дальнейшей работе, отвлекает остальных. Будьте внимательны в выборе заданий, ведь лепка - увлекательный и приятный процесс, который приносит радость каждому ребёнку, когда он видит результат работы своих рук.
Один из древнейших видов творчества, лепка по-прежнему привлекает детей и даже взрослых в современной жизни. Педагоги дошкольного образования во всём мире разрабатывают новые методы обучения работы с пластичными материалами. Исследователи отмечают более высокий уровень развития интеллекта у детей, которые занимались лепкой с раннего возраста. Говорят о психотерапевтическом эффекте, оказываемом на ребёнка во время работы с пластилином: лепка - отличный способ вымещения агрессии или обиды. Лепить просто весело и приятно.
Поделитесь с друзьями!Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Самолёты»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
МАТЕРИАЛ:
Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, наблюдение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА .
Руки ставим мы вразлет.
Получился самолёт!
Мы взлетаем выше, выше.
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот.
Полетел наш самолёт!
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет
.
(Самолет)
Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев.
Что есть у самолёта? (ответы детей).
Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?
(Ответы детей)
Давайте сегодня лепить волшебные самолёты.
Воспитатель:
Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
- Руки ставим мы вразлёт,
Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") .
- Воспитатель :
(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт.
Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!
(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)
И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
- Воспитатель:
(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)
(ПОКАЗЫВАЮ.)
- Воспитатель:
(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.
Дети, вот какие у нас самолёты получились!
Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
КОНСПЕКТ
НОД по лепке
для младшей группы
«Самолёты стоят на аэродроме»
Подготовил:
Воспитатель И.В. Чумак
г. Славгород
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.
Цель занятия
: учить детей лепить предмет,
состоящий
из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Програмное содержание : закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Демонстрационный материал : игрушечный самолёт.
Раздаточный материал : пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.
Прием лепки: «Раскатывание», «Сплющивание».
Ход занятия:
Вводная часть
Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.
Воспитатель: Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.
Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз
Воспитатель:
….и на головку сели.
Дети повторяют действия за воспитателем.
На старт, внимание, полетели….
Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.
….и на животик сели.
На старт, внимание, полетели …и на носик сели.
Дети задерживают самолётики у себя на носу.
Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик, и на меня…. на самолётик, на меня. (3-5раз).
Воспитатель: Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться. Положите их в коробочку. Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.
Дети повторяют действия за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.
Воспитатель: Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо».
Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.
4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением
Воспитатель : Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? ( прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта ) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Приступим к работе. Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.
Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус .
Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.
Откладываем деталь в сторону.
Сделаем следующую часть самолёта - крылья , и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Физкультминутка.
Я построю самолёт , ( стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)
Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)
Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)
Облечу весь шар земной,
(рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой.
(руками делают «крышу» над головой).
Воспитатель: Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост . Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
Воспитатель: Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
Скажите, какой праздник мы будем отмечать?
Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.