Конспект развлечения по пдд "путешествие в страну дорожных знаков"
Мероприятие по правилам дорожного движения
для детей дошкольной группы, 5 – 7 лет
Ход игры:
Вос-ль : Сегодня мы получили вот такое письмо.
(вскрывает конверт и читает письмо)
« Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора, четких правил очень трудно водителям и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети: - да! Да!
Вос-ль : - Ну, что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней. Какой вид транспорта мы выберем? (Приложение 1.)
Дети : - автобус.
Вос-ль : - почему?
Дети: - в машину мы все не уместимся, поезда у нас не ходят. (дети строят автобус из стульчиков и кубиков . Считалкой выбирают шофера.)
Вос-ль : Шофера выбрали, а кем мы будем в автобусе?
Дети : пассажирами.
Вос-ль : Дети, вы помните как должны вести себя пассажиры?
Дети: 1. нужно уступать место пожилым людям.
4. оплачивать проезд.
Вос-ль : Не забывайте что каждый из вас должен быть пристегнут ремнем безопасности с помощью детского удерживающего устройства или сидеть в детском кресле.
А теперь в путь.
(исполняется песня « Веселые путешественники»).
На встречу выходит мальчик, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Вос-ль: Что случилось с тобой?
Знак : Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, теперь не знаю, помогите мне ребята. Чтобы узнать – нужно отгадать загадки.
1. Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
2. Тянется нитка
Среди нив, петляя,
Лесом, перелесками,
Без конца и края. (дорога)
3.В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.(милиционер)
(мальчик переворачивает табличку )
Узнаете меня? Я знак поворота. Скажите, где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Вос-ль : Правильно.
Знак читает стихи.
Предупреждает этот знак
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой «Опасный поворот». (Приложение 2.)
Вос-ль : Садитесь в автобус, до страны дорожных знаков осталось совсем немного. Пока едем поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья.»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете « это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите.
1.Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет.
5. Где попало, кто не ходит.
Кто по зебре переходит?
6. Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место. (Приложение 3.)
Вос-ль : Молодцы. А вот мы и приехали. (выходят из автобуса, к ребятам подбегает Кот)
Кот: Я ученик светофорных наук!
Вос-ль : И поэтому ты наверняка все Правила дорожного движения знаешь на зубок.
Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.
Вос-ль : Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?
Кот : Как, как! На четырех лапах!
Вос-ль : Ребята, правильно ответил кот?
Дети: Нет!
Вос-ль : А как правильно это делать?
Дети : (читают стихи)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
(показ дорожных знаков) (Приложение 4.)
Вос-ль : Правильно! А теперь, Кот, второй вопрос: - Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Можно обойти автбус с любой стороны. А еще проще пролезть между колесами.
Вос-ль : Ребята, поможем Коту, а то он совсем запутался?
Дети : - Надо подождать, пока автобус отойдет от остановки.
А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.(Приложение 5)
Вос-ль : А теперь, Кот, отвечай на последний вопрос: - Можно ли играть на проезжей части улицы?
Кот: Смотря во что! Например, в шахматы нельзя.
Вос-л ь: И почему же по-твоему именно в шахматы нельзя?
Кот: Почему? Да потому что машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Вос-ль : А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети : Нет.
(читают стихи)
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья.
Все: На мостовой не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь
Здоровым остаться. (Приложение 6.)
Кот : Спасибо, ребята, вы много знаете и многому меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.
Вос-ль : Давайте все вместе поиграем в игру и « Пешеходы водители».
(дети делятся на 2 группы, «пешеходы» и « водители».
По команде: « Движение!» «улица» оживает, по проезжей части двигается транспорт, по тротуарам, переходам идут «пешеходы».
« Водители» должны соблюдать Правила дорожного движения, «пешеходы» должны правильно переходить улицу. (Приложение 7)
Вос-ль : - Ребята, что это такое? (стоит высокая закрытая тумба) – Смотрите, что-то тут написано. (читает) – Чтобы узнать, что здесь спрятано, надо повторить правила пешеходов.
Дети: 1. Идти надо только по правой стороне тротуара.
2.Не гулять по проезжей части улицы.
3. Не расталкивать прохожих, спеша к автобусу.
4. Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.
5. Маленьких детей при переходе улицы держать за руку.
6. При переходе дороги там где нет светофора и перехода (улицы в сельской местности) нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины – направо.
Вос-ль : Молодец, ребята. И о чудо появился……
Дети: Светофор.
(читают стихи)
Светофор большой помощник.
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Вос-ль : Это хорошо знакомые: зеленый, желтый, красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а я посмотрю какие вы внимательные.
Если впереди зеленый свет - танцуйте веселее,
Если желтый - танцуйте на месте,
Если красный - стоп! – погрозите друг другу пальцем: «нельзя идти вперед».
(звучит веселая музыка )
Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки.
Вот у меня есть картинки с изображением дорожных знаков. Вы посмотрите на них и назовите, что обозначают эти знаки.
(дети выполняют задание) (Приложение 8.)
Кот : правильно, а теперь нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(дети хором произносят эти слова)
появляются дорожные знаки.
Дорожные знаки : Мы рады, очень рады
Что вы спасли всех нас!
Веселый танец дружбы-
Станцуем мы сейчас!
Танец: «Помирились».
Вос-ль : Мы сделали сегодня хорошее дело - спасли дорожные знаки от Помехи – Неумехи. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка, ведь светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья в обеспечении порядка на улицах.
Сценарий спортивного праздника
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
для детей средней группы
Гладченко Елена Ивановна,
инструктор по физической культуре МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе игровых ситуаций.
2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
эмблемы, дорожные знаки, модульное оборудование, схемы, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожного знака, два дырокола, две жилетки, фонограммы, грамота.
Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, ознакомление с настольной игрой «Правила дорожного движения».
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Дорогою добра», дети шагают в колонне друг за другом, встают шеренгу.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»! Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать.
Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.
Карлсон:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, Карлсон!
Карлсон:
Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».
Ведущий:
Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон:
Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?
Ведущий:
Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь. Дети расскажу тебе про дорожные знаки.
Дети стоят в линию держа дорожные знаки, читают стихотворения:
1-й ребёнок:
знак «Подземный переход»
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
2-й ребенок:
знак «Пешеходный переход»
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель:
А переходить по зебре можно в любое время? Когда захочется? Или нет? Для этого существует светофор.
3-й ребенок
(в костюме светофора): знак «Светофор»
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
4-й ребенок:
знак «Дети».
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
5-й ребенок:
знак «Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
6-й ребенок:
знак «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Ведущий:
На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным. Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.
1-й ребенок:
Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
2-й ребенок:
На улицах наших движенья так много
Везде всевозможных так много машин,
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам дорожным учиться спеши.
3-й ребенок:
Правила движения каждый должен знать
И без промедления должен выполнять
Ведущий:
Ребята, какие существуют виды дорожных знаков?
Дети называют виды знаков (для водителей и для пешеходов).
Ведущий:
Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.
Эстафета «Выбери знак».
Одна команда собирает знаки для пешеходов,
другая – для водителей.
Дыхательное упражнение «Бабочка».
По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.
Карлсон:
Всё ясно, я разобрался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине. (Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным).
Ведущий:
Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.
Эстафета «Ловкий водитель». Дети бегут змейкой, везя рукой машину и не задевая кегли.
Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю. А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?
Конкурс капитанов: «Собери дорожный знак – « Подземный пешеходный переход».
(Карлсон выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака).
Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?
Эстафета «Подземный переход». Дети пролезают в обруч-тоннель.
Ведущий:
Очень важную роль на дорогах имеет светофор.
Ребенок:
Стихотворение о светофоре.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!», — сдержанно и строго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», — говорит.
Карлсон:
А, я знаю игру с разными цветами.
Игра «Красный, жёлтый, зеленый».
Эстафета собери «Сигналы светофора». Дети друг за другом, по очереди, переносят разрезанные детали светофора.
Ведущий:
Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети:
Сотрудники полиции.
Эстафета «Сотрудники ДПС». Ребёнок надевает на себя фуражку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.
Ведущий:
Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?
Ответы детей.
Карлсон:
Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, подарить вам на память (….), чтоб у вас было хорошее настроение.
Карлсон:
Спасибо, друзья, до свидания!
Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.
ФИО автора материала: Шумилина Т.А.
Должность автора: Воспитатель.
Место работы:
ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск, структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №7 «Ягодка».
Конспект развлечения для старших дошкольников на тему:
« Путешествие в страну дорожных знаков» (6-7 лет)
Цель: сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.
Задачи:
Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и « запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта.
Содействовать формированию условий безопасности жизнедеятельности, готовить детей к самостоятельности на улице.
Развивать творческий потенциал, фантазию, зрительную память и внимание
Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой:
Действующие лица: Ведущий, Карлсон, Светофорчик.
Оборудование: магнитофон, с фонограммами детских песен, на стене плакаты по правилам дорожного движения, изображение дорожных знаков, цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
Ведущая: Добрый день, уважаемые девчонки и мальчишки! У нас сегодня большой и интересный день. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Дорожных знаков, узнаем, для чего нужен светофор. А вместе с нами в путешествие отправится один очень весёлый герой, который живёт на крыше. Вы догадались кто это? (Под музыку и аплодисменты детей в зал «залетает» Карлсон).
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Все ли в сборе? Все готовы попасть в страну дорожных знаков?
Дети: Да
Карлсон: А для того, что бы попасть в эту волшебную страну, вам нужно знать правила дорожного движения, виды транспорта, дорожные знаки.
Карлсон: А сейчас я предлагаю вам поиграть и загадки мои отгадать.
1.Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
2 Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)
3 .Мы машины нужные.
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано- «03»(«Скорая помощь»)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед, мотоцикл.)
5 .Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните - «о1» (Пожарная машина)
Карлсон: Я вижу, все готовы совершить путешествие. Садимся в волшебный трамвайчик, заводим свои моторчики и поехали! (Дети имитируют движения трамвая и двигаются за Карлсоном по залу)
Карлсон: Вот мы и приехали в страну Дорожных знаков. А вот и главный житель этой страны. (Звучит музыка в зал входит светофор).
Светофорчик: Моё имя Светофорчик,
На дороге я служу.
И о правилах дорожных
Вам сегодня расскажу.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Правила дорожные - всем друзья надёжные.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в моей стране. Все вокруг спешат, торопятся. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому только тогда, когда все соблюдают правила, на дорогах будет порядок.
Карлсон: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором?
Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», « несущий свет».
Светофор:
Всегда готовы вам помочь
Путь пройти опасный
Три моих огонька
Зеленый,…Желтый... Красный.
Ведущая: Все правила, ребята знают
И на дорогах не зевают.
Что светофор нам говорит,
Любой охотно объяснит.
Светофор: (поднимает красный кружок):
Внимание! Красный свет горит,
Значит, светофор кричит…
Дети (хором):
Идти опасно! Погоди!
Путь закрыт! Стой и жди!
Сетофоччик: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Какого цвета аварийная машина? Пожарная машина? (Ответы детей). Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.
Светофорчик (поднимает жёлтый кружок)
Теперь зажегся жёлтый свет,
Нам светофор даёт совет…
Дети: Жёлтый свет - предупреждение:
Жди сигнал для выдвижения!
Светофорчик: А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.
Светофорчик (поднимает зелёный кружок):
А вот теперь горит зелёный,
И знаем мы определённо…
Дети (хором)
Что светофор нам говорит:
«Вперёд идите, путь открыт!»
Светофорчик: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу.
Ведущая: Молодцы, ребята! Давайте нашему светофорчику соберём друзей-помощников. (Проводится конкурс « Собери светофор». Командам даётся задание собрать разборные пазловые светофоры.)
Карлсон: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Я вам сейчас предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед)
3.Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
4.Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете)
5.На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте)
6.Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа)
7.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
8.Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики…(на воздушном шарике)
9.На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
Светофорчик: Какой весёлый конкурс провёл Карлсон. Друзья, а у меня на дороге есть помощники - дорожные знаки. Сейчас я буду показывать картинки с изображениями дорожных знаков, а вы будете говорить, что они обозначают.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: Это предупреждающий знак «Осторожно, дети!»
Светофорчик:
Шли из школы мы домой
Видим - знак над мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Дети: Это запрещающий знак « Движение на велосипедах запрещено»
Светофорчик: Правильно, ребята. Ещё один знак, внимание.
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор.
Дети: Это предупреждающий знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом!»
Ведущая: А сейчас вас ждёт весёлая игра « Подземный переход». (Перед каждой командой « тоннель» и стойка: дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде).
Светофорчик: А теперь, ребята, внимание! Следующая игра называется «Что будет делать водитель» Представьте, что вы - водители автотранспорта. Я буду показывать вам знаки дорожного движения, а вы должны рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали.
«Осторожно, дети!» - этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой.
Светофочик: Правильно, ребята. Теперь задание команде « Почемучки».
« Движение на велосипедах запрещено» - этот знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьёзной аварии
Светофорчик: Молодцы! Следующий знак.
«Въезд запрещён»- этот знак показывает, что дороги дальше нет. Водитель, увидев этот знак, должен остановить машину и продолжить свой путь пешком.
Светофорчик: Совершенно верно. И последний знак.
«Пункт питания» - этот знак показывает, что рядом находится столовая, кафе. Водитель должен поставить машину на стоянку.
Светофорчик: А сейчас мы узнаем итоги конкурса. (Ведущая подводит итоги конкурса)
Ведущая: Светофорчик, а наши ребята сейчас отдохнут и исполнят для тебя песню « Хоровод дорожных знаков» (муз. Б. Савельева, сл.Л.Баженовой)
Карлсон: Внимание! Внимание! А сейчас весёлая викторина.
a)Какие машины могут ехать на красный свет?
1.Папина и мамина;
2.Такси;
3.Пожарная, милицейская, « скорая помощь»;
4.Никто.
Б) Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
1.Приветствовать знакомых;
2.Отгонять мух,
3.Для красоты,
4.Регулировать движение.
В) Дорогу можно переходить только на…
1.Красный свет;
2.Мигающий свет
3.Жёлтый свет;
4.Зелёный свет.
Г) Когда загорелся зелёный свет светофора, Что ты будешь делать?
1.Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
2.Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
3.Побежишь со всех ног;
4.Останешься стоять на месте.
Д) Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского « Тараканище»
1.Быстро ехал;
2.Ехал задом наперёд;
3.Ехал на красный свет;
4.Прицепился к автобусу.
Е) Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
1.Обойти автобус спереди;
2.Перепрыгнуть;
3.Пролезть под автобусом;
4.Обойти автобус сзади.
Карлсон: Молодцы! На все мои вопросы ответили.
Ведущая: Наше путешествие в страну Дорожных знаков подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших.
Светофорчик: Жизнь – это тоже, ребята, дорога.
Правила на ней бесконечно много.
Вам пожелаю удачи в пути,
Искренних, честных друзей обрести.
Зря не спешить и не отставать,
Счастье – найти, горя – не знать.
Солнце пусть реже прячет туча.
Чаще бывает счастливый случай.
Светофорчик: До новых встреч друзья!
Рад буду видеть вас всегда.
Карлсон: «Заводим» свои волшебные моторчики и отправляемся в детский сад. (Под музыку дети выходят из зала).
Использованная литература:
1. Приложение к журналу « Праздник в школе»:
« Я по улице иду» (редактор-составитель Л.И.Жук). Минск: Красико-Принт 2012год.
2. «Азбука дороги» (редактор - составитель Л.И Жук). ИООО « Красико - Принт»2009год.
3. «В лучах светофора» (редактор – составитель Л.И.Жук.) Минск ИООО « Красико-Принт»2003год.
Олеся Черкасская
Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников
«Путешествие в страну дорожных знаков »
Цель : познакомить детей с дорожными знаками знаний у детей правил дорожного движения .
Задачи :
Закреплять название и назначение дорожных знаков ;
Расширять знания о правилах поведения пешехода на улице;
Воспитывать ответственное отношение к безопасному поведению на улице;
Развивать, ловкость, координацию движений, смекалку, память;
Способствовать формированию положительных эмоций от совместно проведённых игр.
Оборудование : кот Леопольд, карточки (воздух, вода, земля, мяч, дорожные знаки , две машинки большого размера, два светофора, две машинки с верёвочками, кегли.
Ход занятия
Ведущий :
- Дорогие ребята ! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения . На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие ? (ответы детей)
Молодцы! А для начала перед путешествием , проведем разминку.
Игра : «Назови транспорт»
Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы облака, дорога , море. Ведущий показывает карточку, а дети называют вид транспорта и затем перечисляют сам транспорт, который относится к тому, или иному виду.
Ведущий :
Отправляемся в путь. Сели поудобнее, пристегнулись, поехали… (дети импровизированно рулят) .
Первая станция : «Пешеходная»
Игра с мячом : «Продолжи фразу»
Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
1. По дороге кто идет ? (пешеход)
2. По дороге едет что ? (машины)
3. Сколько глаз у светофора? (три)
4. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)
5. Вот зеленый глас горит, он, о чём же нам гласит? (путь открыт)
6. Где мы ждем автобус? (на остановке)
7. Кто автобус водит? (водитель)
8. Где дорогу переходим ? (по пешеходному переходу)
9. Где играем? (на детской площадке)
Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд (любой импровизированный герой)
Леопольд :
Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук , хочу ПДД выучить, а то автомобиль у меня есть, а правила дорожного движения я плохо знаю.
Ведущий :
А мы как раз решили повторить ПДД. Оставайся с нами, мы тебе поможем.
Леопольд :
Хорошо, останусь.
Ведущий :
А теперь, я предлагаю, поиграть в игру, а кот нам поможет, правда?
Леопольд :
Конечно!
Игра «Верю – не верю»
Ребята, я вам сейчас буду проговаривать различные ситуации, а вы мне будите говорить верите или нет.
1. Я дорогу перебегаю очень быстро, чтобы сотрудники ГАИ меня не смогли догнать.
2. Ну, тогда переползаю по-пластунски.
3. Перехожу по пешеходному переходу.
4. А дорогу я перехожу только на красный свет.
5. Ну, тогда, на зелёный.
6. Когда стою на остановке, всё время выбегаю на дорогу , посмотреть, не идёт ли мой автобус?
7. Ну, тогда, всё время бегаю по остановке вприпрыжку.
8. Стою спокойно, жду свой автобус.
9. На самокате я мчусь по проезжей части весте с машинами.
10. Еду не спеша по тротуарам для пешеходов, или специальным дорожкам для велосипедов или самокатов.
Следующая станция «Светофорная» .
Ведущий :
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Ведущий :
Игра «Светофор»
Запомнили, на какой свет, что нужно делать? Тогда сейчас мы это проверим. Я буду бросать вам мяч и называть цвет светофора, а вы мне будите говорить, что нужно делать : идти, стоять или готовиться.
Следующая наша станция : «Дорожные знаки » .
Леопольд :
А у меня в портфеле много разных знаков . Только я ничего про них не знаю (достаёт знаки ) .
Ведущий :
А мы тебе сейчас поможем, правда, ребята? Я буду читать стихи про дорожные знаки , а дети будут, находить тот знак , про который я читаю.
1. Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую ,
Здесь шагаю смело я!
2. Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Ты смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход –
Самый безопасный!
3. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу ,
Обрати вниманье, друг,
Здесь зачёркнут красный круг.
Этот знак гласит одно :
Движение пешеходов запрещено!
4. Велосипедная дорожка ,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают .
5. Здесь дорожные работы ,
Ни проехать, ни пройти.
Человек с лопатой чёрной
Роет землю на пути.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Ведущий :
Ну, вот, теперь, Леопольд, ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле .
А у нас осталась последняя станция.
Станция «Внимательный водитель» .
Ведущий :
Здесь вас ждут интересные игры.
Игра : «Ловкие водители»
Дети делятся на две команды. Нужно провести машинку между кеглями, не сбив их, и передать машинку следующему игроку команды. Чья команда пришла к финишу первой, та и выиграла.
Игра «Внимательный водитель» .
Дети делятся на две команды. Задача усложняется. Нужно провести машинку за верёвочку между кеглями и обращать внимание на свет светофора, который будет всё время меняться. Напоминаю : зелёный свет для водителя – вы едите, красный – стоите! Чья команда пришла к финишу первой, та и выиграла.
Ведущий :
Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения . А мне ещё раз хочется вам напомнить :
Все время будь внимательным,
И помни наперед :
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Детям знать положено
Правила дорожные !
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим!
Ведущий :
Вот и закончилось наше путешествие . Я думаю, оно вам понравилось. До новых встреч с азбукой дорожного движения !
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.
Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (для детей старших и подготовительных групп) Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.
Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.