НОД Трудовое воспитание. план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе Трудовое занятие в средней группе
Татьяна Константинова
План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов»
План-конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию
«Путешествие в страну цветов » .
Выполнила : Константинова Т. В.
Занятие по трудовому воспитанию в средней группе .
«Путешествие в страну цветов » .
Цель : Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
Воспитание самостоятельности , доброжелательности, желания оказать помощь.
Ход занятия.
1. Орг. момент (Дети заходят в группу , здороваются, воспитатель читает стихотворение).
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул ко мне в окно,
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
» Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Ребята о чем это стихотворение? (о солнце)
Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.
Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и
Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
Я приглашаю вас в путешествие , в удивительную страну цветов .
Вы хотите туда попасть?
Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, что бы отправиться в эту
страну ?
(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)
Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти
прекрасны качества нам очень
понадобятся в путешествии . Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые
Очень дружно мы идем и в страну цветов придем . (воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)
Вот мы и пришли в страну цветов . Посмотрите как здесь красиво, как много
цветов , вам нравится?
Хотите с ними поиграть?
Есть очень интересная игра : «Раз, два, три -цветок найди !"» .
Молодцы, все цветы угадали правильно !
Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах .
Хрустит за окошком морозный денек! Стоит на окошке цветок-огонек , Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Малиновым цветом цветут лепестки , Как будто и в правду горят огоньки, Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож.
А теперь отгадайте загадку.
Стоят на окошках в горшочках с поддоном
Любят землю и воду, солнце и воздух, (комнатные растения)
Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке)
А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, т. е. помещении)
Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота)
(показ картинок)
Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы )
Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость)
Ребята на столе лежат картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения?
Можно ли устроить так, что бы дома, в группе всегда было лето ? (да нужно посадить много цветов )
А где еще могут расти цветы ? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)
Есть цветы , которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут .
Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами , комнатными растениями? (ответы детей) (назвать инвентарь)
Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.
А для начала распределим трудовые обязанности .
Ребята, давайте вспомним пословицы о труде , (дети ухаживают за растениями и
говорят пословицы)
Вам понравилось в «Волшебной стране цветов » ?
А что мы там делали? (ухаживали за растениями)
Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
«Стирка кукольного белья».
Цель: .учить трудиться сообща в определенной последовательности:
Учить детей сортировать бельё на цветное и белое;
Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук;
Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
Формировать навыки работы с водой (стирка белья)
Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
Оборудование : клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Ход трудовой деятельности:
1. Вводная часть:
Ребята, я хочу загадать вам загадки.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…(воды)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
и стирать не лениться (мыло)
За водой идут-
Песни звонкие поют,
А назад идут-
Слёзы льют. (вёдра)
Вот зубастые плутовки.
Ухватили бельё ловко.
Крепко держат, не кусают.
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались. Отвечайте! (прищепки)
2. Основная часть:
Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование).
А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).
Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)
Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.
Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).
Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.
Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.
Мы с ребятами сегодня
собрались бельё стирать.
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
Дети сортируют бельё.
Это красное корытце
Нам для стирки пригодится.
А вот тазик голубой –
Наполняй его водой.
Наливают воду из вёдер в тазы.
«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).
Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.
Мыло пенится в водице
Не привыкли мы лениться,
Посмотри-ка детвора,
Чистого белья гора.
Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
За работу теперь дружно
Нам бельё развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большими стали.
Все развешивают бельё.
Будем мы всегда стирать
нашим мамам помогать.
Мы управились с работой
и пойдем гулять с охотой.
Потрудилась детвора
Солнышку сушить пора.
Ай да хозяюшки, ай, да молодцы.
Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.
«Сделал дело – гуляй смело!».
Часть: Заключительная
Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»
Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.
Приложение № 5
Примерный конспект организации дежурства
Задачи по развитию трудовой деятельности:
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.
Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
Задачи нравственного воспитания:
Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.
Методы и приёмы:
Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.
Оборудование:
Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.
Предварительная работа:
Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)
Ход дежурства:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы | -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. | Надевают фартуки и колпаки. |
II.Основной Указания к руководству процессом труда детей | Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. | Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти. |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. | Снимают фартуки и колпаки. |
Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники и помощницы»
Цель :стирка кукольных вещей
Задачи :
Образовательная : Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его.
Развивающая : Развивать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки) .
Воспитательная : Воспитывать у детей желание трудиться , получать удовлетворение от результатов своего труда .
Интеграция образовательных областей :
Виды детской деятельности :
Материалы и оборудование :
Предварительная работа :
Ожидаемый результат :
Ход НОД:
Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях.
Воспитатель : Ребята, сегодня у куклы Наташи день рождение. Она пригласила своих подруг, но все расстроены…. Кукла Маша пролила случайно чай! Что же делать? Как поднять всем настроение? Как вы думаете можно помочь куклам ? Как?
Дети : постирать одежду.
Воспитатель : Правильно, мы можем постирать грязную одежду.
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем!
Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать , кому то помогу я . Как вы думаете, зачем нужны фартуки.
Дети : фартуки нужны для того, что бы не испачкаться и не намочить нашу одежду.
Воспитатель : Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду.
Воспитатель обращается к кукле :
Ах, Танюшка, что же ты наделала!
За столом нельзя крутиться,
Ты запомни, тебе пригодится!
Воспитатель : А как нужно вести себя за столом?
Дети : (ответы) .
Воспитатель : Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть (стол для раздевания) . Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем на наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят, как мы трудимся .
Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки.
Показ схем : 1. Вода, 2. Таз, 3. Ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки.
Воспитатель : Сейчас готовим свое рабочее место
(Обращаем внимание на схему, воспитатель помогает ) .
Воспитатель : Ребята, как мы будем стирать одежду?
Дети : Вначале намочили одежду. Опускаем в воду. Кладем платье на ладонь, берем кусок мыла, намыливаем, кладем мыло в мыльницу, а затем начинаем стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выливаем воду, полощем таз. Наливаем чистую. Полоскаем.
Воспитатель : Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем.
Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Проговаривание детьми :
Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!
Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!
Воспитатель : Молодцы, хорошо потрудились ! А дома мамам помогаете ?
Дети : (ответы) .
Обращение к кукле : Наташа очень довольна, праздник не испорчен. Она всех нас приглашает на день рождение.
Публикации по теме:
Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.
Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель: Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе «Умные помощники» Задачи. 1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу. 2. Закрепить названия.
Конспект НОД по труду в природе «Юные помощники» Тема: «юные помощники» Старшая группа Цель: формирование трудовых умений и навыков в процессе организации труда в природе Задачи: Образовательная:.
Задачи:
учить детей определять растение требующее ухода;
уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями;
закреплять знания названий комнатных растений (герань, бегония, аспарагус);
учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за цветами;
расширять словарный запас детей (растение, комнатное растение, распылять, комнатная температура);
продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование:
комнатные растения;
инвентарь по уходу за растениями: опрыскиватель, рыхлители, лейки, мягкие тряпочки;
тазы с холодной водой и водой комнатной температур;
разрезная схема-модель растения;
конверт с письмом;
3 книжки с чистыми листами на 4 страницы;
картинки с изображением модели действия по уходу за комнатными растениями;
игрушка — заяц.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие
Встреча с героем
Основная часть:
Беседа о комнатных растениях. Игра «Собери картинку»
Практическая работа. Уход за растениями
Заключительная часть
Создание книги со схемой моделью последовательности ухода за растениями
Итог занятия
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Ребята, а кто это там спрятался среди гостей? (зайчонок). Давайте позовём его сюда (воспитатель берёт игрушку и приносит её к детям)
Это зайчонок, а зовут его Егорка. Поздороваемся с ним. У Егорки для нас письмо.
Посмотрите, зайчонок приготовил для нас игру. Нужно собрать картинку из кусочков. Хотите поиграть? (дети располагаются на ковре, в центре которого воспитатель кладёт части схемы и самостоятельно собирают рисунок)
Ребята, а что же изображено на картинке? (цветок)
Правильно, а по-другому мы можем его назвать — растение. Давайте назовём все части растения. Как называется эта часть? (стебель) Стебель — основная часть растения, к которой крепятся другие части. Что это?(листья, цветок) А как называется эта часть растения? (корень)
Также интересное занятие по трудовой деятельности:
Корень? Так, помню, что видела у растений цветы, листья, стебель, а вот корень никогда не видела, а он точно есть? Почему же мы его не видим? (под землёй) А зачем растению корень? (держит растение, питаются с помощью корней)
Молодцы, ребята! А давайте посмотрим нет ли в конверте чего-нибудь ещё. (письмо)
О чём нас просит мама зайчиха? А какие растения называют комнатными? (растения, выращиваемые в горшках, в помещении, за которыми ухаживает человек)
А в нашей группе есть комнатные растения? Какие из них вы знаете, покажите. (аспарагус, герань, бегония и др.) А как определить, нужно ли полить наши растения? (потрогать землю) (воспитатель предлагает детям определить, нужен ли полив нашим комнатным цветам)
Как вы определили? Почему вы решили, что цветок нужно полить?
Выберите инструмент, необходимый для полива растения. (на столе разные инструменты для ухода за растениями, дети берут лейки, но обращают внимание, что они пустые)
Ребята, я приготовила для вас воду в двух тазах. Давайте определим — из какого тазика нам лучше набрать воду.
Потрогайте воду руками в синем тазу. Какая вода? (холодная) Подержите вашу руку подольше, рука замёрзла в этой воде? (нет)
Потрогайте воду в зелёном тазу. Какая вода? (холодная, очень холодная) Если в этой воде подольше подержать руку? (замерзла, руке холодно)
Ребята, воду в зеленый таз я набрало только что из-под крана, поэтому она холодная, а воду в синий таз я набрала вчера вечером. Она всю ночь простояла и так как воздух у нас в группе теплый, то и вода стала нагреваться от воздуха и теперь она комнатной температуры. Потрогайте воду ещё раз, чувствуете, она не горячая и даже не теплая — вода такой же температуры, как и воздух в комнате — комнатной температуры.
А как вы думаете, какую воду мы возьмем для полива наших растений? Правильно, комнатные цветы привыкли жить в тепле и холодная вода, также как и холодный воздух им вредны.
Наберите воду в ваши леечки и полейте цветы. (дети выполняют всю работу под руководством и с помощью воспитателя, воспитатель напоминает, что поднимать листочки надо аккуратно, не поранив их, воды лить немного)
Как мы ещё можем поухаживать за растениями? (дети вспоминают, что надо рыхлить и приходят к выводу, что рыхлить мы их будем завтра — на следующий день после поливки)
Чем ещё помочь растениям? (очистить листья от пыли) Как определить нужно ли очищать?
Посмотрите вокруг и найдите глазками, где лежат инструменты, необходимые вам для очистки вашего цветка от пыли.
Почему вы выбрали опрыскиватель (тряпочку, кисточку), опишите ваше комнатное растение, какие у него листья? (у бегонии крупные, гладкие — протереть тряпочкой; у аспарагуса мелкие — опрыскиватель; у герани шершавые, мягкие — кисточка)
А теперь подойдите к столу и удалите пыль с растений.
Молодцы, ребята, посмотрите и Егорка развеселился, ему очень понравилось ухаживать за растениями. Мы все хорошо потрудились и если и дальше будем так же ухаживать за нашими комнатными растениями, то они обязательно расцветут и подарят нам много красивых разноцветных цветов.
А сейчас давайте покажем как наши цветы будут распускаться.
Физкультминутка:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Зайчонок Егорка опять загрустил. Он боится, что пока идёт домой, забудет как ухаживать за комнатными растениями. Я предлагаю вам сделать для него книжку, в которой будут нарисованы картинки, что и когда надо делать. Поможете сделать мне такие книжки?
(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат чистые книжки и картинки действий ухода за комнатными растениями)
На первой страничке мы обозначим, что мы делаем сначала. Какую картинку вы выберете? Почему? (лейка, инструменты для очистки от пыли, палочки для рыхления)
(работа совместно с воспитателем проводится с каждой страничкой — готовую книжку дарят Егорке)
Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками». А зайчонок тоже вас хочет поблагодарить и подарить значки «Маленький помощник»
Название: Конспект итогового занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №18 «Сказка»
Месторасположение: г. Углич, Ярославская область
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области
(МКДОУ № 3)
Конспект НОД «Поможем нашим куклам»
с детьми средней группы.
Шатолина
Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. к.
г. Мирный
Цели и задачи:
Обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды как целостного трудового процесса с помощью алгоритма.
Поддерживать стремление к хорошему качеству своей работы.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать привычку убирать всё на место после работы.
Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений в трудовой деятельности.
Материал: стол, фартуки, грязная кукольная посуда, жидкое мыло, два тазика с водой, полотенце, поднос, салфетки, алгоритм мытья посуды.
Ход.
Воспитатель обращается к детям, играющим в кукольном уголке. Ой, ребята, посмотрите, у кукол наших все чашки грязные. Что делать?
Предполагаемые ответы детей: надо помыть.
Воспитатель. А кто же это сможет сделать?
Предполагаемые ответы детей: сами, я, няня, воспитатель.
Воспитатель. А вы сами сможете вымыть посуду? Знаете, как это делать?
Предполагаемые ответы детей: знаем, сможем, умеем, видели.
Воспитатель. У меня есть картинки, на которых показано, что и как надо делать. Демонстрирует алгоритм мытья чашек: надеть фартук, отобрать грязную посуду, налить в таз жидкое мыло, вымыть чашки салфеткой в тазу с мыльной водой, ополоснуть чашки в чистой воде, расставить чашки на подносе, вытереть руки полотенцем. С чего начнём?
Предполагаемые ответы детей: надо налить в таз мыло, надеть фартук сначала, посуду взять. Воспитатель отмечает ребёнка, правильно назвавшего последовательность работы.
Воспитатель. Молодец, хочешь вымыть посуду?
Ребёнок надевает фартук, отбирает грязные чашки и расставляет на подготовленном столе, затем наливает в один таз жидкое мыло и начинает мыть чашки, пользуясь салфеткой для мытья посуды. Воспитатель контролирует последовательность действий, отмеряет количество жидкого мыла. Предлагает детям сверяться с алгоритмом работы. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает детям ему помочь советом или напоминанием.
Воспитатель. Какой ты у нас трудолюбивый, столько чашек вымыл. Всю работу сделал аккуратно, стол чистый и сухой. Но у нас ещё осталась грязная посуда.
Предполагаемые ответы детей: мы тоже будем чашки мыть.
Воспитатель. Хорошо, только давайте по очереди. У нас осталось много чашек, все смогут вымыть по 4 чашки. Дети по очереди моют кукольные чашки, воспитатель контролирует последовательность выполнения работы, смену воды в тазиках производит младший воспитатель.
Воспитатель. Посмотрите, вы всю посуду вымыли. Какая она чистая на подносе! А вы устали?
Предполагаемые ответы детей: да, немного, нет.
Воспитатель. Не устали, одежду не замочили, ничего не перепутали. А почему? Предполагаемые ответы детей: на картинки смотрели, фартуки надели, работали аккуратно. Молодцы! Вы уже стали большие и теперь можете и маме помогать мыть чашки. Хорошие помощники. Дети с воспитателем расставляют высохшую кукольную посуду в шкафчик.