Путешествие в страну «три чудесных света». развлечение по правилам дорожного движения в средней группе с участием представителей гибдд. Спортивный досуг в средней группе доо по пдд
Тамара Кожемякина
«В гостях у светофора». Досуг по правилам дорожного движения в средней группе
Досуг по ПДД
«В гостях у светофора »
Цель :
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения ;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;
Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» ;
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Формировать навыки самосохранения;
Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Задачи :
Закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице ;
Закрепить знания детей о работе светофора ;
Совершенствовать двигательные навыки;
Развивать физические качества : ловкость, быстроту, точность, координацию движения ;
Создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.
Оборудование :
Дорожные знаки ; эмблемы для трёх команд; жёлтый, зелёный, красный круги большого размера,разрезанные на части; кегли; три обруча : жёлтый, красный, зелёный; три руля; зелёные,красные, жёлтые шары –по 10 шт., комочки из салфеток красного, жёлтого, зелёного цвета,чёрный картон для изготовления светофоров , подарок для победителей.
Ход развлечения
Воспитатель приглашает детей построится на три команды
Воспитатель : Мы живём в большом городе Москва. У нас много дорог и машин . Москвичи должны хорошо знать ПДД. Сегодня проверим,что вы знаете об этом.
Каждая команда получит эмблему. Одна команда называется «Красные» , вторая-«Жёлтые» , третья –«Зелёные» .
Воспитатель каждому ребёнку эмблему соответствующего цвета.
Воспитатель приглашает детей занять места за столами.
Конкурс «Загадки» .
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель : Молодцы!
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу .
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?. (Светофором )
Воспитатель :
Конкурс «Собери светофор » .
1. Детям предлагается собрать из пазлов круги красный,жёлтый. зелёный.
2. Воспитатель :
А сейчас я приглашаю по одному человеку из команды. Посмотрите перед нами разноцветные шары и три обруча. Необходимо в жёлтый обруч собрать жёлтые шары, в красный-красные шары, в зелёный –зелёные шары.
Звучит песня «Светофор » .
Воспитатель :
Вы собрали огоньки светофора . Но на дороге нам помогают не только светофор , но и дорожные знаки .
Конкурс «Дорожные знаки » .
Воспитатель говорит загадку и показывает соответствующий дорожный знак .
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (Переход)
А какие вы знаете переходы?
Дети : наземный («зебра» , подземный, надземный.
Воспитатель предлагает детям показать дорожные знаки «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Наземный переход» .
Конкурс «Дорога » .
Дети строятся по командам. Перед каждой командой ставятся кегли. Первым игрокам даются рули. По команде они начинают движение змейкой . Возвращаясь к команде, передают руль следующему.
Воспитатель :
Быстро и правильно вы ехали по нашему городу. Запомните, ребята, лучший друг на дороге – это светофор .
Дети садятся за столы.
Воспитатель :
Каждая команда сейчас сделает аппликацию «Светофор » .
На столе выложены клеёнки, клей, комочки из салфеток трёх цветов, заготовки светофора из чёрного картона .
Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель :
Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения :
переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора !
игра вблизи проезжей части опасна!
при переходе улицы быть внимательным!
переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим.
Воспитатель вручает детям игру пазлы.
Методическая литература :
«Изучаем дорожную азбуку » Ф. С. Майорова;
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
Интеграция образовательных областей:
здоровье
коммуникация
познание
социализация
Цель:
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и Бабы Яги, подарки
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица:
Инспектор, Баба Яга.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Инспектор ДПС
: Прислушайтесь! Что же вы слышите?
(Звучат звуки улицы)
Ребята
: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор
: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята
: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Инспектор : Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков .
Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Инспектор : Кем мы будем?
Ребята : Мы будем пассажирами.
Инспектор : А кто водит автобус?
Ребята : Водитель.
Инспектор : Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем» . Идут по кругу)
Слышится шум . В круг между автобусами заваливается Баба Яга.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор: Что с вами случилось?
Баба Яга : Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор : «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Баба Яга : Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Инспектор : Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Баба Яга : Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)
Инспектор
: Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.
Ребята
: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор или Баба Яга)
Инспектор
: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга
: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места.
(Садится на проезжую часть)
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Инспектор
: Стой! Баба Яга, а знак ты видишь, какой висит?
Баба Яга
: Ну висит тарелка какая-то…
Инспектор
: Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "
Движение пешеходов запрещено
"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
2. Знак "
Пешеходный переход
"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Инспектор:
Ну вот 3 знака ты уже выучила!
Баба Яга:
О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!
Инспектор:
Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали!
(Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание)
Игра «Лучший водитель»
(3 машины, 3 конуса)
Баба Яга: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!
«Загадки»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками...
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
Баба Яга : Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…
Игра «Да или нет»
Баба Яга: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Баба Яга: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Баба Яга: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Баба Яга: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Баба Яга: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Баба Яга: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки.
Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Баба Яга:
(вдруг спохватывается)
Ой, у меня же были
подарки
для вас! Куда же они подевались?
(ищет)
Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу.
(Выбегает из зала)
(Позже Баба Яга вбегает в группу и дарит детям подарки)
Баба Яга : А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
Светофор
Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
« Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Программное содержание:
Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» - с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материал:
Дорожные знаки; коляски - 2 шт., кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета, 2 детских велосипеда.
Предварительная работа:
Беседы, работа в автоклассе, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.
Ход развлечения:
Инспектор ГАИ:
Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети:
Инспектор:
Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как это называется?
Дети:
Инспектор:
Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет).
Инспектор:
Может кто-то стих расскажет?
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 ребёнок:
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Инспектор:
А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать как вы ведете себя на улице?
1 ребёнок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
2 ребёнок:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок:
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4 ребёнок:
Там где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая.
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно её переходи.
5 ребёнок:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Инспектор:
А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).
Игра «Слушай – запоминай»
(Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, Инспектор останавливает и задает вопрос, ребёнок должен ответить).
Вопросы:
Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?
Молодцы, на все вопросы ответили.
Песня
(Заходит Дед Мороз, ходит как будто заблудился, не знает куда идти).
Дед Мороз:
Здравствуйте … А куда я попал? Вроде бы знакомое место …
Дети:
Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!
Инспектор:
Здравствуй Д,М. ты что тут делаешь? Вообще, как ты в это время года - летом к нам попал?
Дед Мороз:
Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, разведывал свои северные владения, а попал к вам …
Попав в большой и шумный поселок,
Я растерялся и пропал.
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути …
Признаться честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить
Чтоб под такси не угодить.
Инспектор:
Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно на севере нет дорог и нет машин!
Дед Мороз:
Мне нужно вернуться. Я растаю …
Инспектор:
Ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.
Стихи:
1. Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
2. Чтобы на другую сторону
Нам перейти
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право
Только влево посмотри
А потом направо.
3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Песня.
Инспектор:
Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом.
Соревнования:
1. «Прокати куклу».
2. Скачки.
3. Кто быстрее составит светофор из кубиков?
4. Добеги до знака.
5. До флажка на велосипеде.
Инспектор:
А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
«Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет, -
Пешеходный переход.
«Дорожные работы»
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
«Жилая зона»
Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!
Дед Мороз:
Ой какие вы молодцы! Но мне жарко!
Инспектор:
Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь.
Игра «Космонавты»
(Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами).
На второй раз Дед Мороз убегает из площадки.
Инспектор:
Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.
Загадки
В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только...
(Тротуар)
Песня
(Воспитатель проигрывает песню на выбор, дети подпевают).
Инспектор:
Сегодня, дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
«Путешествие за светофором»
сценарий развлечения
по ПДД
в средней группе детского сада.
Интеграция образовательных областей:
физическая культура
здоровье
коммуникация
познание
социализация
Цель:
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Гость:
Незнайка.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками о вбегает Незнайка)
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?
Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).
Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
1 игра «Зажги огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).
Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
4 игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?
Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
5.Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
6 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).
Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.
7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).
8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)
9 игра
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Незнайка:
Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Незнайка:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.
Дети под музыку выходят из зала.
ДОСУГ
Развлечение по ПДД
В средней группе
«Страна правил дорожного движения »
Санкт-Петербург
2015 г
Цели:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- уточнить у детей знания сигналов светофора.
- воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование;
(Флажки красный, жёлтый, зелёный)
Рули цветные, картинки (дорожные знаки)
Светофор (сигналы светофора)
Машина. Мотоцикл - игрушки.
Ведущий .
Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге.
Песня: «Бибика»
Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня милиционер-регулировщик.
(милиционер – регулировщик рассказывает)
Стихотворение.
Милиционера пост
Очень важен и не прост
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойны были
За рулём водители.
Я приглашаю вас в страну «Правил дорожного движения»
Загадывание загадки.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный. Жёлтый. Красный.
(Светофор)
Почему светофор называют другом на дороге?
(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)
А какие правила дорожного движения вы знаете?
(ответы детей.)
Чтение стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит-
Проходите - путь открыт.
Ребята, я предлагаю вам сесть в «Автобус» и мы отправимся в путешествие.
(Раздача рулей)
1. Станция.
Ведущий. Начинаем игру.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Кто знает правила движенья-
Ответит тот без промедленья.
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
(КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)
2. Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
3. Где ожидают автобус?
(на остановке.)
5. Какая часть дороги предназначена для машин?
(проезжая часть)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Ведущий раздаёт детям цветные рули.
Правила игры: Ведущий показывает флажок «красный» выезжают машины (красные рули)
2. Станция.
«Королева дорожных знаков»
Королева.
Добрый день, дорогие друзья!
Я - Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дорогах. А вы?
Дети. Да.
Королева. Ну, тогда отвечайте!
Быстрая в городе нашем езда,
Правила знаешь движения?
(да)
Сел в автобус, не взял билет
Так поступать получается?
(нет)
Старушка. Преклонные очень года
Ты место уступишь ей? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
Ну а зелёный горит, что тогда?
Можно идти через улицу (да)
Игра: «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте.
Зелёный- идут.
3. Станция.
«Говорящие знаки»
1. В треугольнике два братца
День - деньской куда-то мчатся,
Мы вопрос поставим так:
Что он значит этот знак?
(осторожно дети)
2. Этот знак найти сумеешь-
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без вниманья
Это значит… .(пункт питанья)
3. Правило дорожное говорит так:
Оставь свой транспорт, если нужно
Где установлен этот знак.
(Место стоянки)
4. Этот знак желает вам.
Доброго пути,
Здесь можно улицу спокойно перейти,
(пешеходный переход)
5. Этот знак нам говорит.
Для машин здесь путь закрыт
Водитель, продолжай движенье
Где есть на это разрешенье
(Въезд запрещён)
Заключение.
Словесная игра:
«Это я, это я. это все мои друзья».
1. Кто из вас идёт вперёд?
Только там где зебра-переход?
Это я. это я это все мои друзья.
2Кто из вас бежит так скоро
Что, не видит светофора?
3. Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто на скользкую дорогу.
Выбегает в непогоду?
5. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Это я это я это все мои друзья.