Проект: "Зимние забавы". Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
(группа 5 до 6 лет)
25.01.2016 - 29.01.2016
исполнитель: воспитатель Бочкарева В.В
Проект «Зимние забавы»
в старшей группе №10 «Ягодка»
для детей от 5 до 6 лет
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, кратковременный.
Актуальность : Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Оборудование, материалы: мультемедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
|
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | Формулирование проблемы; Выбор способа решения. | Интернет, | ||
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 25.01 – 29.01. | |
Заключительный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы. | Развлечение с родителями |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность |
||
дети | родители | педагоги |
|
Организационный | Беседы с детьми о празднике | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Зимние забавы». Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Подготовить презентацию «Зимние забавы» создание развивающей среды по проекту |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Презентация фотографий «Зимние забавы». | Творческая работа с детьми | Фотовыставка в группе. Развлечение с родителями |
План реализации проекта
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми |
|
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно – образовательная деятельность |
|||
Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках | Презентация «Зимние забавы» | Сюжетно - ролевые игры: | Статьи в родительский уголок «Зимние виды спорта» |
|
Дидактические игры ««Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера? » | Рисование на тему «С горки ух | Рисование: Укрась одежду спортсмена | Совместно родителями наити загадки о зимних развлечениях |
|
Рассматривание альбома о зимних видах спорта | Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме | Лепка " Снеговик на санках" | Изготовить атрибутику для игры "Сбей колпак снежинками" |
|
28.01.01 | Чтение потешки "Как по снегу, по метели", Чтение Н. Сладков «Во льдах» | Аппликация коллективная "Лыжник" | Раскрашивание раскрасок по теме "Эмблемы зимней олимпийской тематики" | Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в старшей группе «Зимние забавы»; |
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.) | Составление детских рассказов «о зимних развлечениях» | Рассматривание картинок на тему " Зимние забавы", Зимние виды спорта". | ||
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит). | «Отгадывание загадок о зимних видах спорта» | Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. | Оформление фотографий «Зимние забавы» |
Итоги проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. . Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Ребята освоили технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
МДОУ Детский сад «Рябинка
Краткосрочный проект
«Зимние Забавы»
Воспитатель: Саргаева Н.В.
Тема : «Зимние забавы»
Тип : Информационно - познавательный, коллективный.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: 5-6 лет.
Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Сбор информации.
- Работа с методической литературы.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
- ИКТ.
Основной этап:
1. Проведение бесед.
2. Заучивание стихов.
3. Рассказ о спорте, зимних игр
4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Придумать предложение» «Что бывает зимой?» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «назови ласково» «Путаница» «Четвёртый лишний» «Расскажи-ка!» «Зимние забавы» Д.И« Назови спортсмена» Д.И«Назови виды спорта» Д.И. «Угадай виды спорта» Д.И. «Я умею». Д.И. «Найди пару». | НОД по экологии «Зимние явления в природе». «Знакомство с зимними видами спорта» «Зима. Зимние забавы» ФМЭП: «Путешествие на самолете». ФМЭП«Олимпийские игры» | Беседы: «Весело зимой» «Зимние игры и забавы» «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео) «Раз морозною зимой» «Какие бывают игрушки» «Зимние виды спорта» (Презентация) | Изобразительная деятельность: Лепка: «Катание на санках» «Лыжник» Рисование: «снеговики в шапочках и шарфиках» «Дети гуляют зимой на участке» «Зимушка хрустальная» Аппликация: «Снеговик» Рисование: «Мы любим зимний спорт» Аппликация: «Хоккеист» Аппликация: «Олимпийский огонь» Аппликация: «Олимпийские талисманы» | «Два мороза» «Снежный ком» «Льдинки, ветер и мороз» «Зимние забавы» « Не упади на льду» «Зима пришла» «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос» «Снежная карусель» |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены» «МЧС-мы спасатели» «Строительство» «Поездка в зимний лес» | Чтение художественной литературы С. Михалков «Про мимозу» В. Шипунова «Модный снеговик» Братья Гримм «Бабушка-метелица» А. Лукьянова «Почему снег белый» П. Бажов «Серебренное копытце» | Конструктивно-модельная деятельность Из конструктора построить замок, горку, снежки. | Спортивные развлечения Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки) Игра в снежки. |
|
Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы» Сказка: «Морозко» | ||||
Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский «На лыжах» | ||||
Рассматривание иллюстраций о видах спорта. | ||||
Отгадывание загадок о видах спорта | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные |
Взаимодействие с родителями:
1.Иформирование родителей о проекте.
2.Выставка творческих работ.
3.Пополнение спортивного уголка.
Консультации:
- История зимних забав.
- По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
- Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
- Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»
Заключительный этап:
- Выставка творческих работ
- Пополнение методической литературы
- Информация для родителей
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »
Проблема :
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи : с детьми :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с педагогами :
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;
Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;
Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.
с родителями :
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип проекта : краткосрочный .
Подробный календарный план работы
исполнения
Формы работы с детьми :
1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;
Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.
Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .
Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .
Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .
Утрення тематическая зарядка.
- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .
Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .
Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .
- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .
- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего
проекта
2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник
3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник
4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»
средняя группа. среда
5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница
Формы работы с родителями :
1. Проведение консультаций.
Оформление папок-передвижек. в течение всего
проекта
2. Буклеты, информационные памятки.
3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »
Предполагаемые результаты :
Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .
Формирование двигательных умений и навыков.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.
Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Публикации по теме:
Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.
Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.
Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.
Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Радуга»
Подготовила: Маркова С. П
Проект «Зимние забавы»
Вид проекта: информационно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Образовательная область: физическая развитие.
Участники проекта: Игнатенко Дарья и родители.
Актуальность темы:
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и т. д.) и позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.
Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.
Меня заинтересовало: какие существуют зимние забавы и развлечения.
Девиз проекта
Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых!
Цель проекта:
Знакомство с зимними видами спорта и забавами.
Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение.
Задачи проекта:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности.
Подвести к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Способствовать расширению кругозора о зимних играх, видах спорта.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
1 этап - информационный
Изучение материалов Интернета по теме.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Зимние вид ы спорта
Зимние картинки
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
(Г. Ладонщиков)
Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам - смех!..
(И. Суриков)
Загадки
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
2 этап - оздоровительный
Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы!
На катке
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз -
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!
Как научить детей кататься на коньках
Катание на коньках - отличный вид отдыха и физической нагрузки для ребенка, это занятие развивает координацию и ловкость, а также улучшает иммунитет и укрепляет мышцы. Учиться кататься можно уже примерно с полутора лет. Как правило, большинство спортивных школ принимают детей в возрасте около четырех-пяти лет. Но если вы не собираетесь сделать из своего чада профессионального фигуриста, то научить его кататься можно в любом возрасте.
Инструкция
1. Перед тем, как позволить ребенку выйти на лед, научите его падать. Коньки хорошо скользят по льду, и без падений в первое время не обойтись, поэтому важно, чтобы ребенок не получил травмы. Потренируйтесь с малышом дома: расстелите на полу одеяло и покажите, как правильно падать: на бок, сгруппировавшись. Объясните, что нужно стараться не падать на спину, чтобы не пострадала голова. Теперь пусть потренируется самостоятельно падать в коньках, после чего желательно научить его вставать без помощи посторонних.
2. Не старайтесь сразу научить ребенка ездить на коньках. Сначала выполните на катке несколько несложных упражнений. Например, попросите его сделать несколько приседаний на месте, пройти вперед, как при обычной ходьбе, то есть отрывая ноги от льда, или сделать несколько приставных шагов боком. Когда ребенок освоит эти упражнения и сможет выполнять их без падений, можно учиться скользить.
3. Очень маленьких детей, до четырех лет, желательно учить с какой-нибудь опорой, часто для этого используют перевернутую табуретку. Сначала пусть он расслабится и не пытается самостоятельно передвигаться - повозите его на буксире с помощью веревки или палки, чтобы малыш ощутил всю прелесть скольжения и пытался самостоятельно удерживать равновесие. После этого займитесь с ним отработкой правильного шага. Напоминайте ребенку о том, что колени должны быть чуть согнуты при катании. Сначала будьте всегда рядом, подсказывайте, как ставить ноги, как не отрывать их от льда, как держать равновесие. Потом можно немного отходить от ребенка, чтобы он самостоятельно смог до вас доехать.
4. Не торопите события: пусть ребенок учится неделями, главное, чтобы он получал удовольствие и не боялся льда. При регулярных тренировках он овладеет техникой катания и может даже начать выполнять различные элементы.
Катание на санках
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
Катание с горки
Мы летим под визг и смех
С горки прямо носом в снег.
Наши папы здесь, бывало,
Тоже шлёпались немало.
Даже дедушки и те
Ездили на животе,
А ворчливые прабабки
Дедам ставили заплатки.
Хоккей
С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный - играют в хоккей!
Здесь силовые приемы бывают -
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей -
Тот побеждает, играя в хоккей.
(А. Веона)
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский
«Покормите птиц зимой"
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна
Будет им зима.
«Новый год»
Дед Мороз стоит у ёлки
Пряча в бороду смешок
Не томи нас слишком долго
Развяжи скорей мешок.
3 этап - заключительный
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Заведующий МБДОУ «Детский сад “Радуга”
Хикматуллина.Г.К.
Воспитатели: Ильина.И.В.
п.г.т Аксубаево
Тема проекта: «Зима, зимние забавы».
Актуальность проекта
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Проблема проекта : 1.Отрывочные знания детей о времени года Зима 2.Недостаточные знания о том, какая зима бывает в разных полушариях земного шара.
Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
Привлечь родителей в работу проекта.
Закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
Обогатить словарный запас детей.-
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Ожидаемые результаты проекта
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.Возникло желание оказывать помощь животным.
Познавательная ценность:
1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
2.Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
3.Активизировался словарный запас детей.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей
Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Участники проекта : дети-педагоги-родители (социум).
Сроки разработки и реализации проекта : декабрь, 2014-15 учебный год
Ресурсы проекта :
Кадровый потенциал: заведующий, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре, 3 воспитателя из них одна воспитатель татарского языка, медсестра, 1младший воспитатель.
Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал,уголок природы в группе
Мультимедийный проектор,1 комьютер,2музыкальных центра, 1магнитофон.
Дидактические материалы:
Планирование проекта:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
Разработка проекта
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Беседы с родителями.
2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря
реализация проекта
Организация ООД
- проведение тематических, комплексных занятий;
- в повседневной жизни;
- работа по самообразованию;
- работа с родителями;
- Обсуждение итогов и анализ работы.
3 этап. Заключительный.
Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки)
Планирование проекта
Образовательные области | Виды деятельности | Задачи |
Познавательное развитие | Коммуникация: Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой» Познание: Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой». Безопасность: Беседы - «Если хочешь быть здоров…», - «Правила поведения на ледяной горке», - «Игра в снежки без слёз», - «Когда снег и лёд бывают опасными», - «Как приручить хоккейную клюшку», - «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть», Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд) Решение проблемной ситуации: «Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?» | Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта. Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме. Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время. Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение . Логическое мышление, доказательная речь. |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативные беседы:
на здоровье человека, “Зимушка-Зима», «Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?», «Если б не было зимы?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?», «Как люди приготовились к зиме?», «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Как мы можем помочь птицам» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках» , «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям Сюж/р игры «За здоровьем всей семьей» «Библиотека» «Поездка в театр» «Почта.Письмо Деду Морозу» «Зоопарк» Д\игры и развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера?», «Где снегирь?», «Кому, что нужно?». «Когда это бывает?» «Сложи картинку» «Назови детёнышей» Коммуникация: Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Познание: Тема: «Зимой в лесу».
Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику. | Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания, смекалки . Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать развитию осторожности, внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья. Цель: Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова. Цель: учить детей при описании событий указывать время действий. Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. |
Художественно-эстетическое | Развивающая среда: Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой». Картинки «Зимние виды спорта» Рассматривание зимних пейзажей, Чтение произведений о зиме Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах. Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках. Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой. Музыка Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танец-полька «Добрый жук». Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме . Слушание музыки: П.Чайковский «Времена года. Январь», Вивальди альбом «Времена года. Зима». Разучивание песен «Ледяная девочка», «Зимушка-зима»; Новый Год?» на муз.Чичкова, «- разучивание парного танца «Белые снежинки», общего танца «Зима», хороводов «Что такое Под Новый Год» муз.Верижникова, «Танец подружек снегурочки»; Импровизация «Танец снежных хлопьев». Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?» Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные» Художественное творчество: Лепка. Тема : Зимние спортивные развлечения. Лепка «Грибочки и орешки для белочки» «Лиса - Патрикеевна», «Мышка» аппликация «Лесные жители» ,«Заяц» или «Белка», «Ежик». Рисование. Тема: «Зимний лес». Рисование с элементами аппликации « Зайка серенький стал беленьким» Конструирование из природного материала. Тема: Дикая птица. « Теремок для всех зверей» Тема: Игрушка-зверюшка. Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика» Развивающая среда:
| Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе. Обобщить и закрепить знания детей о зиме, Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.Совершенствовать музыкально - ритмические движения.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество. учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество Цель: учить детей делать птицу по образцу и развивать Цель: учить из природного материала и пластилина создавать игрушки-зверюшки Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов. Вызвать у детей желание нарисовать зиму |
Физическое развитие | П\игры: «Охотники и зайцы», «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор гулять пошли», «Две птички», «Я мороза не боюсь» «Белка». «Белочкин запас» «Сидит белка на тележке…» Физкультминутка «Звериная зарядка» «Медвежонок» Соревнования на прогулке: «Кто быстрее до флажка» | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях. Развивать ловкость,выносливость. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Тема: Стихи о зиме. - В. Даль «Девочка Снегурочка», В.Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрём», К. Бальмонт «Снежинка», С.Чёрный «На коньках», С. Есенин «Берёза», «Поёт зима», З. Александрова «Дед Мороз», Н. Саконская«Зимний праздник». НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег». Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк
«Лото», «Домино» - с изображением | Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью.Воспитывать любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво. |
Работа с родителями | Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».Совместное оформление альбома с рисунками по теме « Зимние пейзажи». Оформление выставки «Животные леса». Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов». Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса». | Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности . Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. |
Список использованной литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
- «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- . Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014
7.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
8.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
9.БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г
- Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
- Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.
12.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;
13.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;
14.«Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева;
15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;
16.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;
17.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;