Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное. Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы
Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.
Цель проекта : расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Задачи проекта : развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.
Актуальность проблемы : недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.
Проблемная ситуация : отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».
Запланированный результат : защита (презентация) детьми своих проектов.
Комплектация воспитанников : подгрупповая, индивидуальная.
Количество участников : все дети группы.
Длительность: 1 неделя.
Дата проведения : сентябрь 2017 года.
Формы совместной деятельности:
- Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
- рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
- беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
- рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
- отгадывание загадок о продуктах питания;
- чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
- Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
- Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
- оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
- Защита (презентация) детьми своих проектов.
План реализации проекта
1 день.
Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.
Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.
2 день.
Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».
Деятельность детей: участие в дидактической игре.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
3 день.
Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».
Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
4 день .
Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.
Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
5 день .
Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.
Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»
- Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 3;
- Формирование навыков и умений детей средней группы № 3 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
- Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).
Номинация:
проектная деятельность в ДОУ готовые проекты в средней группе, проект овощи и фрукты в детском саду.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 278»
Месторасположение: Пермский край, город Пермь
Татьяна Савченко
Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе
ПРОЕКТ " Радостное лето " в средней группе (краткосрочный )
Цель проекта :
1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3 Развивать мышление детей посредством сенсорики .
Задачи проекта :
1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2 Закрепить признаки лета.
3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : Педагогический
Вид : Познавательный, творческий, игровой, групповой , здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный .
Участники проекта : Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1 , родители.
Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2018 года
Материал : Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области :
Познавательное развитие :
Беседы с детьми на темы :
- «Наступило лето !»
- «День Солнца» .
Обсудить тему «Мы на улице»
Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа : «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие :
- Рисование : «Радуга-дуга» .
Рисование по замыслу «Здравствуй лето » - развивать воображение.
Лепка «Божья коровка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце» ,
Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
Аппликация «У солнышка в гостях»
Аппликация "Весёлая гусеница"
Рассматривание картинок с изображением летних примет
Рассматривание альбома «Лето » .
- Конструирование : «Цветы на клумбе» (коллект.)
Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»
Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето ? "
Развлечение «Лето долгожданное , теплое, желанное» .
- Рассматривание :иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
Коллективная работа «Лето »
Выставка работы «Цветочная поляна» .
Вернисаж работ детей «Прекрасное лето »
Выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие :
А. Усачёва «Что такое лето ?»
К. Ушинский «Летом в лесу »
Данько «Вот и лето подоспело »
Е. Благинина «Черемуха»
Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность :
Дидактические игры :
«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
«Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?» - учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни» - развивать связную речь, воображение.
«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето ?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика» - учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук» . Прослушивание композиций «Звуки природы» ,
Подвижные игры и упражнения :
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
«Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение :
За полётом тополиного пуха, за цветением растений.
За растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
За солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деятельность :
С песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч» . Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
Работа с родителями :
1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето "
2. Консультация : «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация : «День Солнца» .
4. Консультация : «Закаливающие процедуры»
5 Консультация : «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Прогнозируемый результат :
1Обощение знаний детей о лете, его признаках;
2 Пополнение словарного запаса;
3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Лето - яркая пора,
Любит лето детвора.
Летом солнечно, тепло,
Детям летом хорошо!
Нам ведь некогда скучать,
Можно целый день играть!
А какая красота - разноцветная пора!
Желтенькое солнышко на небе голубом,
Оранжевый цветочек на клумбе под окном.
А по зеленой травке,
Жучок наверх ползет
И красный сарафанчик
Подсказку нам дает!
По черненьким кружочкам,
Что на спине несет,
Коровушку-буренушку
Любой ведь узнает.
От разноцветных бабочек,
В глазах пестрит у нас.
Порхают они, кружатся
И радуют ребят!
Пусть лето скоро кончится,
Но и в морозный день
Мы вспомним краски летние
И станет нам теплей!
Вот такие строки вспомнились у меня во время проекта, проведенного в августе с моими ребятами в детском саду.
Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект.
Краткосрочный проект « Лето в яркие краски одето »
с детьми средней группы .
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей :
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации : 1 неделя (с 7.08 по 11.08 2017г.)
Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы дней :
1 «Мастерская опытов» ;
2 « Лето и витамины » ;
3 «Я и лето » ;
4 « Лето - это красота » ;
5 «Вот оно какое наше лето » ».
Заключительный этап презентация « Лето в яркие краски одето !»
План первого дня реализации проекта .
«Мастерская опытов» включает в себя :
1. Беседа «Свойства речного песка» Цель : Развивать познавательно-исследовательские способности детей.
2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. Опыт «Песок и солнце» . Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.
3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , « Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.
5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников . Памятка «Игры с песком» .
План второго дня реализации проекта .
« Лето и витамины » включает в себя:
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.
4. П/игры , игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
6. Ухаживание за клумбой . Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашей клумбой, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
. Памятка «В каких продуктах живут витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
План третьего дня реализации проекта .
«Я и лето » включает в себя:
1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
4. С/р иг ра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
6. Опыты «Где спрятался воздух?». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .
План четвертого дня реализации проекта .
« Лето – это красота » включает в себя:
1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
2. Рисование «Насекомые» . Цель : Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
4. Игры с воздушными и мыльными шарами . Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
5. Наблюдение за муравьями . Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
6. Загадки о насекомых . Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников . Консультация «Что нужно знать о насекомых»
План пятого дня реализации проекта .
«Вот оно какое наше лето » включает в себя:
1. Беседа «Чем вам запомнилось лето ?» . Цель : вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета . Цель : развивать интонационную выразительность.
3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему « Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» . Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников . Поблагодарить родителей за участие в создании стенгазеты «Ах, лето , лето !»
Результат проекта :
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом « Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013
Краткосрочный проект
«Лето в яркие краски одето»
с детьми средней группы №8 «Солнышко»
МБДОУ д/с №1 СП «Лукоморье»
Подготовила воспитатель 1 категории Чеканова Н.Г.
Цель проекта:
1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.
Задачи проекта:
1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2 Закрепить признаки лета.
3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1, родители.
Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2015 года
Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему « Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга».
- Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.
- Лепка «Божья коровка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
- Аппликация «У солнышка в гостях»
- Аппликация"Весёлая гусеница"
- рассматривание картинок с изображением летних примет
- рассматривание альбома «Лето».
- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)
- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»
- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание:иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- коллективная работа «Лето»
- Выставка работы «Цветочная поляна».
-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»
- выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
« Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение:
-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деят-ть:
- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ №49»
Проект в средней группе «Разноцветное лето» .
Разработала:
Дружинина Елена Александровна
Г.Березники,2017
1 .Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность. Тип проекта: коллективный. Масштаб: Краткосрочный (один месяц август) Участники: педагоги, родители, воспитанники средней группы. Цель : Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.Задачи: Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Воспитывать у детей ко всему живому, желание беречь и охранять природу. Формировать у детей представления об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 2 .I этап -организационный Постановка цели и задач проекта. Информирование родителей о реализации проекта. Разработка плана проекта. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки) . Оформить альбомы «Животные», «Насекомые». Определение желаемых результатов проекта. 2 этап – реализационный . – работа с детьми: Здоровье и физическое развитие. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы» Пальчиковая игра: «Цветок» Гимнастика для глаз: «Цветок» Речевое развитие:Заучивание стихотворений Просмотр кукольных спектаклей,развлечений «Яблочный спас», «Мама, папа я – спортивная семья» . Беседы и наблюдения «Природа и мы», «Опасности в природе», «Целебные травы и растения». Дидактические игры на тему: «Природа. животные, птицы", «Фрукты и овощи». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес». Развлечение «Яблочный спас», «Природа наш дом». Художественно-эстетическое развитие: Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы) Аппликация коллективная "Одуванчики ". "Бабочки-красавицы прилетели к нам". Рисование песком "Грибочки" Лепка "Божья коровка села на листочек". Поделка коллективная «Ежики».