Планирование 2 ясельная группа тема день матери. Тематическая неделя ко дню Матери. План тематической недели
«День матери:» «Мамочка любимая моя» мамочки» 23.11-28.11 | Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» |
|
Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь Развивать творческие способности, желание делать подарки маме Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери | НОД «Окружающий мир»: Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо» Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях», «Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку». Развивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол». Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой». Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень» Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада» |
|
Образовательный компонент «Развитие математических представлений» |
||
Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь. Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого | Игровая деятельность: Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний», |
|
Речевое развитие |
||
Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи. Воспитывать с уважением относиться к своим мамам. | НОД «Развитие речи»: Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама» Звуковая культура речи. Игровая деятельность: Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?» |
|
Художественно-эстетическое развитие: |
||
НОД «Рисование»: Тема: «Поможем мамочке» |
||
Развивать навыки детей составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине (большие и маленькие). Развивать умение отличать круг и квадрат. Развивать чувство ритма. Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу . | НОД «Аппликация»: Тема: «Коврик для мамы» Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери». |
|
Чтение художественной литературы: | ||
Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь; активизировать словарь. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности. | Художественная литература: Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» рассказ 3. русские нар. Сказки «Снегурушка и лиса», «Кот и лиса», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», песенки, потешки, заучивание стихов по выбору педагога. А. Барто «Разговор с мамой» А что у вас? » С. Михалкова |
|
Физическое развитие: |
||
Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер. | Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!», «Ты, мороз, мороз, мороз». |
Тематические план тематической недели
«Мамочка милая моя»
Цель:
Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
День недели | |
Понедельник | Утро: Общение: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки.. Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье. 2. Д\и «Назови ласково» Ц:Учить подбирать ласковые слова 3. П\гим «Маму я свою люблю» Ц: Развивать мелкую моторику рук Чтение стихотвор-я о маме Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…. Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения. НОД НОД Познавательное развитие: Окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо» Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней. Вечер Конструирование: Тема: «Бусы». Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) . Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли. |
Работа с родителями: Папка передвижка «День матери в России» |
|
Вторник | Утро: Общение: «Как я помогаю маме». Ц: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. 2. Чтение стихо-я «А что у вас?» Ц: Расширять знания о труде взрослых, умение слушать 3. Д\ и «Накрой на стол» Ц: Закоерить знания детей о сервировке стола. 4. Чистоговорки:. «ша-ша-ша мама моет малыша» Ц: Развивать звуковую культуру речи. 5. А\г «Трубочка», «Улыбочка» Ц: Развивать подвижность губ и языка. НОД Речевое развитие «Мамочку свою люблю и подарок подарю» Цель: : Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков. Активизировать прилагательные и глаголы. Оборудование: пиктограмма Совершенствовать диалогическую речь детей. Вечер: Художественная литература Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Ц: Развивать умение слушать прививать любовь к художественному слову. Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?» Игровая ситуация «Поможем папе приготовить обед, постирать белье» Ц: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. Муз дид игра «Угадай на чем игрю?» Ц: Развитие муз слуха и тембра. |
Работа с родителями: Консультация «Воспитание добротой» |
|
Среда | Утро: Общение: о том, как мамы заботится о своих детях. Словесные игры: «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. 2. П\гим «Расцвели подснежники» Цель: Развивать мелкую моторику рук Работа в уголке природы: полив цветов. Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями. 3. Разучивание стихотворения о мама Цель: Помочь детям понять смысл стихот-я, развивать память. НОД Познавательное развитие (ФЭМП) . «Подберём вазы для цветов» Цель: Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы ср6авнения с использованием приложения. Вечер: Проблемная ситуация: «Слоник заболел, потому что ничего не ел» Игровая ситуация: «Расскажем слонику, за чем нужно кушать» С-р игра: «Семья. Ждем гостей. Готовим праздничный ужин» Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр «Семья», использовать в игре свои знания. |
Работа с родителями Фото выставка «Мамочка любимая моя» |
|
Четверг | Утро: Общение: «Мамы есть у всех» Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. 2. Д\игра «Кого не стало?» Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь 3. Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки» Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение. 4. Коррекционно- развив. игра «Минута тишины» Ц: Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя» 5. Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» НОД Рисование «Поможем мамочке» Цель: Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью; Развивать чувство цвета и ритма; Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей. Вечер: Опытно – экспериментальная деятельность «Свет и тень» Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений, помочь установить, как растение ищет свет. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Идем с мамой в театр» Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению жружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. |
Работа с родителями Выставка творческих работ «Золотые руки мамы» |
|
Пятница | Утро: Общение: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта. 2. Арт \гим. «Улыбочка» Ц: Развивать подвижнгсть губ 3. П\г «Букет для мамочки» Ц: Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитание КГН «Чайная ложка» Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться чайной ложкой. НОД Аппликация «Цветы в подарок маме» Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление. Вечер: Театрализованное представление «Концерт для кукол» Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей. Инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка» Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом. Творческая мастерская «Подарок для мамы» Цель: Развивать умения детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Хозяйственно – бытовой труд: «У нас большая стирка» Цель: Познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. |
Работа с родителями Развлечение с мамами «Мама слово дорогое» |
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/.
- Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-7 лет» Лакоценин С.С.
- «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
- Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию реси в доу»
- Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи»
- Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
- Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
- «Математика в доу» Колесникова Е.В.
- Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
- Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
- «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
- «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
- Р.С.Буре. социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с..
Татьяна Рубаняк
Комплексно-тематическое планирование по теме «День Матери» (II младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование
по теме «День Матери »
II младшая группа
Цель : Дать представление о том что у всех есть мама.
Задачи :
ОО :
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
Формировать уважительное отношение к окружающим.
ОО «Познавательное развитие» :
Формирование о простейших связях в природе. Дальнейшее знакомство с правилами поведения в природе.
Развитие умений сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
ОО «Речевое развитие» :
На основе обогащения о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Говорить спокойно, с естественными интонациями.
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрациями.
ОО
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание интереса к музыкальному искусству, совершенствовать умения в этом виде деятельности.
ОО «Физическое развитие»
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Итог : Мероприятие посвященное «Дню Матери » .
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевая игра «Дочки –матери » .Цель Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на праздник» .Цель Учить согласовывать тему игры, распределять роли.
ОО «Познавательное развитие» :
Беседа на тему «День Матери » . Цель; познакомить детей с праздником (откуда произошел, как давно отмечается)
Д/И «Найди маму» . Цель : Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Мамин День » .Цель : Формировать представления о празднике мам и бабушек.
Д/И «Позови свою маму» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Конструирование «Строим мебель для гостей»
Хозяйственно-бытовой труд :
«Помогаем собирать игрушки» . Цель : Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) .
Труд в природе.
«Сгребание снега в определенное место» Цель : Формировать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое до конца.
Самообслуживание
«Одеваемся на прогулку» . Цель :Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
«Чистые ручки» Цель : Воспитывать навыки опрятности, повторяем правила гигиены.
«Кушаем правильно» Цель : Формировать элементарные правила поведения за столом.
Поисково-исследовательская деятельность.
Опыт «Разноцветные льдинки» . Цель : Дать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) .
Наблюдения в уголке природы
«Знакомство с комнатными растениями (герань) ». Цель : продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений (крупно- и мелколистные растения)
Наблюдения на улице
«Наблюдение за сезонными изменениями» Цель : Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
«Наблюдение за одеждой детей и взрослых» . Цель : Обратить внимание детей на то, как поменялась одежда людей с приходом зимы.
«Наблюдение за улицей» Цель : Наблюдение за жизнью улиц (прохожие, автомобили) .
ОО «Речевое развитие» :
Р/И «Вот какая мама» Цель : Различать глаголы одеть и надеть.
Настольно-печатная игра :
«Животные и их детеныши.» . Цель : развитие мышления, речи, восприятия, внимания; расширение знаний о животных и их детенышах.
Чтение художественной литературы
Песенки, потешки : «Заинька, попляши…» , «Ночь пришла…» .
Русская народная сказка «Волк и козлята»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
К. Ушинский «Уточки» .
С. Маршак «Краденое солнце»
Заучивание
«Как у нашего кота…» .
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Праздник мам в кукольном доме» . Цель : Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; создавать условия для творческого самовыражения.
Рисование «Цветочек для мамы» . Цель : продолжать учить детей разукрашивать, не выходя за контур.
Лепка : «Бусы для мамы» Цель : Формировать дальнейший интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином
Слушание музыки
Слушание в записи
«Ласковая песенка» , муз. М. Раухверга;
«Зайчик» , муз. Л. Лядовой;
Цель : совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения.
«Маме улыбаемся» , русская народная колыбельная;
«Маме песенку спою» Е. Авдиенко
Музыкально-ритмические движения
«Упражнение с цветами»
Развлечения, праздники
Игра – имитация «Мамины помощники» . Цель : поощерение импровизации, формирование умения чувствовать себя в роли.
Театрализованная деятельность
Обыгрывание сказки «Волк и козлята» . Цель : учить детей разыгрывать несложные представления по знакомому сюжету; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) .
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика»
Беседы по пропаганде ЗОЖ. «Моё тело» . Цель : Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Оздоровительные мероприятия : Кварцевание группы , сквозное проветривание в отсутствии детей.
Закаливающие процедуры : босохождение, умывание рук до локтей прохладной водой.
Профилактика плоскостопия : хождение по ребристой доске.
Подвижная игра «Поезд» Цель : координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
П/И «Наседка и цыплята» . Цель : развивать координацию движений.
П/И «С кочки на кочку» . Цель : упражнять в ходьбе в заданном направлении.
П/И «По узенькой дорожки» . Цель : Перешагивание из круга в круг
Взаимодействие детского сада с семьёй.
Информация в уголке «Поздравления с Днем Матери »
Поручение (Выучить стихотворение о маме)
Индивидуальная работа ___
Маршрут выходного дня – Посещение городских мероприятий посвященных празднику «День Матери »
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Любимая моя мамочка» Воспитатель 1 кв. к.:червякова Е. В. 2014г 1
2 Информационная карта проекта Тема проекта:"любимая моя мамочка " Проблемное поле проекта:в настоящее время семья переживает не лучшее время. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери хранительницы домашнего очага. Цель проекта:создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери. Задачи проекта. Задачи для детей: Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Задачи для педагога: Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создание условий для социально-нравственного развития детей Способствовать сближению детско родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями. Задачи для родителей:. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родительродитель, родитель-педагог, родитель-ребенок Способствовать сплочению детско родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями Вид проекта: познавательно речевой, творческий Гипотеза исследования: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Привести к понятию, что мама один из очень близких людей. Проект краткосрочныйразработан для детей 2-3 лет. Сроки реализации: Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. План осуществления проекта. Образовательные стандарты: Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая у меня мама», «Работа моей мамы», «Мою маму и бабушку зовут» Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя бабушка». 2
3 Заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова. Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия. Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей. Песня «Мама» НОД Аппликация «Аленький цветочек» Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей. Подвижные игры: «Курицы и цыплята» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» Сюжетно ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детѐныши» НОД «Моя мама» Физическое развитие разучивание подвижной игры, через которую развивается ловкость и мышление. Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Наседка и цыплята» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Ожидаемые результаты: Для детей: Понимание того, что мама самый близкий человек. Развитие познавательной активности, любознательности. Для педагогов: Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Для родителей: Привлечение к сотрудничеству родителей. Повышение педагогической грамотности родителей. Продукты проекта. Рисунки «Цветочек из ладошки»; аппликация «Аленький цветочек». Стенд «Это я и мамочка моя!» Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 этап поисковый: Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День мамы». Подбор художественной и познавательной литературы 2 этап - аналитический: Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности. 3
4 3 этап практический: Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта. 4 этап презентационный: Презентация проекта на мероприятии с приглашением родителей и педагогов. Образовательная деятельность. Организационные формы работы над проектом: НОД: Аппликация «Аленький цветочек» Перечень основных мероприятий реализации проекта: 1. Чтение стихов, песен, загадок. 2. Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». 3. Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам. 4. Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!». 5. Развлечение «Любимая моя мамочка». Проектная карта 1 неделя Работа с родителями. Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту: «Любимая моя мамочка». Изготовление фото совместное мама и ребенок Сюжетно- ролевая игра: «Моя семья», Беседа: «Чем можно порадовать маму» Подвижные игры: «Курица и цыплята» Составление рассказа на тему: «Какая у меня мама», Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С.Капупикян, 19.11Сюжетно ролевые игры: «Мама на работе» Составление рассказа на тему: «С кем я живу», Просматривание презентации «У зверей тоже есть мама» 20.11НОД Аппликация «Открытка для мамы» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?» Загадкипо теме «Семья» Беседа:«Как я помогаю маме». Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлева; Дидактические игры: «Найди цветок для мамы», «Животные и их детѐныши» Проектная карта 2 неделя Работа с родителями. Консультация для родителей «Поиграй со мной мама» Цель: Рекомендовать родителям игры, в которые можно играть дома Чтение рассказов и стихов: «Разговор о маме» Н. Саконская; Составление рассказов на тему: «Работа моей мамы» Сюжетно ролевые игры: «Дочки-матери», Загадкипо теме «Семья» Беседа: ««Мамин портрет», НОД «Цветочек из ладошки» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки» 4
5 26.11НОД «Моя мама» Чтение рассказов и стихов «Я маму люблю» А. Димова. Составление рассказа на тему: «Мою маму и бабушку зовут» Сюжетно ролевые игры: «Мама парикмахер» 27.11Беседы: «Моя бабушка», «Имена, Отчества, Фамилии» Коммуникативные игры: «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми) Мероприятие с родителями «Любимая моя мамочка» Итоги проекта: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя». 5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель: Вокуева Галина Алексеевна 2016г Информационная карта проекта Проект "Мамочка любимая, самая красивая" Автор проекта:
Проект в разновозрастной группе раннего-младшего возраста на тему: «Я и мамочка любимая моя» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя - март) Вид проекта: познавательно речевой, творческий. Участники
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Чайка» г. Смоленск Проект ко Дню матери в средней группе «Все начинается с мамы» Воспитатели: Бобкова О.В. Жукова Р.А. 2016
* Воспитатели: Шевцова Л.Н. Пивоварова Т.В. *Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважения к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям Цель проекта. Углубить знания детей
ГБОУ детский сад 2725 группа «Солнышко» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка родная, любимая моя Воспитатель: Жигунова Екатерина Юрьевна 2014 г 1 Информационная карта проекта Проект "Мамочка
Мама моя милая самая любимая проект во второй младшей группе Подготовила воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Татьяна Викторовна Актуальность Мамы самые близкие и родные люди, которым мы
МБДОУ 16 «Дубравушка» П.Опѐнки ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель: Алейникова Татьяна Анатольевна 2016г Информационная карта проекта Проект "Мамочка любимая,
МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:
Педагогический проект «Мама солнышко мое!» Автор - составитель Басакина Жанна Борисовна, воспитатель 1 младшей группы 8 «Веселый паровозик» МБДОУ детского сада 62 г. Новочеркасск 2015г. На свете Добрых
МБДОУ детский сад «Умка» Проект «Мамочка милая, мама моя!» подготовила воспитатель: Аглямзянова Л.М. 2017 г. Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Березка» Проект «Мама». Творческий, групповой (среди детей одной группы), краткосрочный (16 25 ноября) Средняя группа Воспитатель:
Тема проекта: «Мама» Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1434 «Раменки» Проект в средней группе «День матери» Воспитатель: Иванцова О.Э. Москва 2018г. Информационная карта проекта
Проект «Мама». Средняя группа. Проект «Мама». Средняя группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама». Авторы проекта: Сухоногова Оксана Валентиновна, Дифенбах Ирина Николаевна Тип проекта: творческий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 41 «Катюша» ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Игнатова А.Н. I
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 41 «Катюша» г. Химки Московская обл. 2016 2017г. Воспитатель: Игнатова А.Н. I кв. категория Вся гордость
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 МО г.новороссийск Проект ко дню матери в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» ВОСПИТАТЕЛИ: ДУМОЯН А.В. РУБАНОВА
Мини-проект «Как хорошо, когда мама рядом!», посвящённый Дню матери Составила Осокина ТВ, воспитатель второй младшей группы МБДОУ детского сада 62 г.новочеркасск 2015 г Будущее нации в руках матерей. (О.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «День матери» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: Колыхан
Проект ко Дню матери "Мама это самый главный человек". Сроки проекта: с 14 по 30 ноября Авторы: воспитатели: Богданович А.Н. Копайгора Н.А. Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Направления
Проект «Мама». Средняя группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама». Авторы проекта:киселева О.Л., Лукина Н.К.. Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект(13 октября -24 ноября).
Подготовительная логопедическая группа 5 Воспитатели: Шумакова С.М., Попова Р.В. Учитель-логопед Михайлова Е.В. Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Проект ко Дню матери (для детей подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Мендаева
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Комбинированного вида 9 г. Челябинск Проект «Моя мама лучше всех!» Выполнила воспитатель высшей категории Нечаева Е.В. 2015г. Проект «Моя мама
Проект: Моя мама - лучше всех Воспитатели: Романовская Л. Ю. Демкина В. В. Проект «Моя мама лучше всех» Вид проекта: межпредметный, практико - ориентированный, непосредственный, коллективный -среди участников
Краткосрочный проект «День Матери». Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители. Актуальность: Мама - это
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» Проект «8
ПРОЕКТ ко Дню матери Старший возраст Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска Проект «Дружба это чудо» Средняя группа Автор воспитатель высшей квалификационной категории Вайберт Лариса Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей 17 «Ромашка» г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Проект «Моя любимая мамочка» Разработали и провели: Нестерова С.С.
Паспорт проекта в старшей «А» группе «Профессии моих родителей»» (в рамках реализации парциальной программы по формированию семейных ценностей «Моя семья» в МДОУ Д/с «Сказка», воспитатель Смирнова М.М.)
Проект во второй младшей группе «Кораблик» «Моя мама милая- самая любимая» Воспитатель Колесникова А.Б. Тип проекта: По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный 23.11.15 г. по
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 38 Творческий проект «8 марта Международный женский день» Подготовила: Воспитатель ДАВЫДОВА О.М. Проект «8 марта Международный женский день» Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность
Проект МАДОУ «Детский сад 3 «Дюймовочка» г.зарайск Воспитатель: Логинова Е.П. 2017г. Старшая группа Тип: творческий, групповой. Вид: краткосрочный. Актуальность. Мамы и бабушки играют важную роль в жизни
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Проект «День мамочки любимой» Подготовительная группа 12 Составители: воспитатели М. Л. Подорова, Т. С. Мартынова
ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках ДО. Участники: дети старшей группы 9 «Улыбка»;
Педагоги ДОУ Участники проекта Воспитанники ДОУ Родители Воспитанников ДОУ развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Социальнокоммуникативное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Тема проекта: Социально-нравственное воспитание «День матери» Подготовила: Воспитатель старшей группы 14 Корнейчук Н.Г. Одинцово
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» села Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Проект «Мамочка любимая, самая красивая» Средняя группа
МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» «Сказка», ноябрь 2014г. Паспорт проекта. Вид проекта: групповой, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (осень 2014 г.). Участники проекта: дети подготовительной
Проект «Мамочка милая», посвящённый Дню 8 Марта подготовительная логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный Время реализации проекта: 1 неделя (1.03.2018 7.03.2018г.) Цель проекта: формировать представления
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Проект «8 марта международный женский день» Руководители проекта: Потапова И.В. Исакова И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «МАМОЧКА-СЧАСТЬЕ МОЕ» Глазунова Т.Н., воспитатель старшей группы Бугуева В.В., воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района Проект по социально-коммуникативному развитию у детей среднего
Подготовила: воспитатель МБОУ «ЦО - гимназия 30» Коновалова Т.В. ВИД ПРОЕКТА: информационно творческий, коллективный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, педагоги, родители ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 79 Приморского района Санкт-Петербурга группа «Солнышко» коррекционной направленности для детей с ЗПР 6-7 лет Авторы проекта:
Формы организации образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР ДС 54 Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, под, под, индивидуальные, под, под после чтения Игровая ситуация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 «Самая любимая мамочка моя» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Назарова Т. А. Информационная карта проекта
Проект ко Дню матери в подготовительной группе «Самая красивая, самая любимая мамочка моя» Подготовили проект воспитатели подготовительной группы: Самойлова Г.Г. Фаркова Л.В. Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 2 "Искорка" «Великое слово - мама.» ПОДГОТОВИЛИ ПРОЕКТ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГОЛИК АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, Зайцева Виктория
ГБДОУ детский сад 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга старшая группа 12 «Солнышко» компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ЗПР Самая прекрасная из женщин женщина с ребенком
Проект: « День матери»
Актуальность
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник « День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель Говтова И.А
Возраст детей: 2 младшая группа (3- 4 года)
Ресурсное обеспечение: Клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, фотографии мам, книги о маме.
Цель проекта: Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта:
Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Познакомить со стихотворениями и произведениями художественной литературы по теме « Мамочка- любимая»
Развивать творческие способности детей через пение, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и мам.
Ожидаемый результат: Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Продукт проекта: Аппликация « Портрет мамы» .Стенгазета « С праздником мамочка». Совместный праздник детей, мам, воспитателей « Хорошо быть рядом с мамой». Совместное чаепитие посвященное мамам.
Этапы проекта:
1 этап
Постановка проблемы Вопрос « Зачем нужна человеку мама?»
Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: « Зачем нужна человеку мама?» , « Как я помогаю маме»
Беседы о бытовых приборах и правилах безопасности « Почему мне мама говорит: Нельзя!»
Составление рассказов « С кем я живу», « Какая моя мама»
Игра « Мамин портрет»
Сюжетно-ролевая игра « Дочки- матери»
Физическое развитие: Подвижные игры « Курица и цыплята», « Птички и птенчики», « Кошка и котята»
Познавательное развитие:
Д/ И « Найди пару», « Чей детеныш», « Какая наша мама», « Назови маму»
Беседа « Где работает твоя мама? » Ситуативная беседа « Одежду аккуратно уберу и маме помогу»
Игровая ситуация « Мамины помощники»
Речевое развитие:
Беседа « Чем можно порадовать маму?»
Пальчиковая игра « Есть у мамы» , « Семья»
Игра « Ласковые слова для мамочки»
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы пословицы, поговорки, стихи о маме.
Драматизация сказки « Три медведя»
Разучивание песен о маме»
Творческая мастерская: Аппликация « Портрет мамы», Лепка « Я для милой мамочки, испеку два пряничка», Рисование « Ай, да,на ножки, украсим маме сапожки»
Итог проекта:
Совместное чаепитие посвященное мамам. Совместный праздник « Хорошо быть рядом с мамой»
Проект во второй младшей группе по теме "Моя мамочка"
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 3-4 лет.Проект "Моя мамочка" создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения нравственного воспитания дошкольников, формирования понимания значимости матери в жизни детей, семьи.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный, 2 недели.
Механизм реализации целей и задач проекта : беседы, просмотр иллюстраций, видео материалов, занятия, чтение художественных произведений, рассматривание фотоальбомов, выставка работ.
Актуальность:
Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
Цель:
создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о понятии "семья";
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
Ожидаемые результаты проекты:
Подарок "Цветочек"
Фотоколлаж "Любимые мамочки"
Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамою".
1 этап подготовительный
цель этого этапа: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
-ознакомительная беседа с детьми с целью выявить что дети знают о маме, о своей семье.
-подобрать иллюстрации, произведения художественной литературы, дидактические игры, музыкальный материал по теме проекта.
-привлечь родителей к сбору материала необходимого для реализации проекта.
2 этап. Основной. Организация совместной работы над проектом.
1 неделя
понедельник:
Беседа "Как зовут мою маму", прослушивание колыбельной, пальчиковая игра "Семья".
вторник:
Чтение стихотворения Я.Аким "Мама", подвижная игра "Наседка и цыплята", разучивание песенки "Я пеку, пеку..."
среда:
Аппликация "Украсим мамино платье", дидактическая игра "Животные и их детеныши", стихотворение игра "Каждый по-своему маму поздравит..." М.Ивенсеен
четверг:
Разучивание стихотворений о маме, настольный театр "Волк и семеро козлят", повторение песенки"Я пеку, пеку...", разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
пятница:
Беседа "Как я помогаю маме", рисование "Цветочек для мамы" изготовление поздравительной открытки, конструирование "Построим дом для мамы"
2 неделя
понедельник:
Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", рассматривание коллективного альбома "Моя мама"
вторник:
просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" сюжетно-ролевая игра "Моя мама доктор"
среда:
Лепка "Угощение нашим мамам", игра "Мамины помощники" развесим платочки
четверг:
Беседа "Чем можно порадовать маму", аппликация "Бусы для мамы"
пятница:
Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамой"
Фотоколлаж "Любимые мамочки"
творческие работы "Моя семья"
"Цветок для мамы" поздравительная открытка.