Проекты. Проектная деятельность в детском саду. Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад «Антошка»
ПРОЕКТ
«Скоро в школу»
Подготовительная группа
Выполнили: Литвякова Н.С.
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Тема проекта: «Скоро в школу»
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя апреля)
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, ученики начальных классов.
Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.
Оборудование:
Материал для игр и тестов;
Дидактические игры;
Художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии;
Информационные файлы, стенды;
Изобразительные материалы;
Сборка мультфильмов на школьную тему;
Пословицы о трудолюбие, дружбе, цифрах; замысловатые вопросы;
Посещение библиотеки;
Работа в группе детского сада;
Посещение школы, школьных классов;
Конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций, встреч;
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
Сотрудничество со школьной библиотекой и учениками начальных классов.
Основной этап. Реализация проекта (таблица)
Заключительный этап.
Презентация проекта - оформление папки;
Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».
Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».
Беседа и рассказы бывших выпускников детского сада о школьной жизни.
Ожидаемый результат:
Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Таблица. Реализация проекта.
Совместная деятельность взрослого и детей
Дни недели
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов
Понедельник
Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения
« Филиппок» Л.Н.Толстого
Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
Рассматривание иллюстративных книг.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать.
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
Беседа с детьми
« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу.
«Будь готов!»
(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)
Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Игра – соревнование
«Скоро в школу»
(игры, эстафеты и т.д.)
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,
«Звучит сигнал! », «Найди!»
Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»
Сюжетно – ролевая игра
«Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада
Оформление папки – передвижки для родителей
«Какие стороны готовности к школе особенно важны»
«Школьный день».
Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.
Рассматривание школьных принадлежностей.
Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
Игра «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Сюжетно – ролевая игра
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
Просмотр мультфильма
«Наш друг Пиши-читай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Подготовка консультации для родителей
«Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе
Рассматривание картины
Цель: расширять представления детей о школе.
«Мы будущие школьники»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.
Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т.д.
Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)
Цель: систематизация знаний детей о школе.
Художественная литература
Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.
В Драгунский
«Где это видано, где это слыхано»
«Удивительный день»
А. Барто
«В школу»
Г. П. Шалаева
«Большая книга правил поведения»
Н. Носов
«Фантазёры»
В. Осеева
«Почему?»
Ю. Коваль
«Нулевой класс»
В. Голявнин
«Не везёт»
«Карусель в голове»
ММР «Диктанты по клеточкам»
Ц
ель:
Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.
Час загадок и ребусов о школе
Цель : Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.
Использованная литература:
1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
Тип проекта:
информационно-творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта:
воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей:
интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.
В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,
«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».
Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.
Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.
«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.
«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.
«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)
«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».
Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».
Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),
на которых, написали вежливые слова.
Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.
Поиграли с ними в игру: «Ручеек».
Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.
Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.
Наша помощь нашей няне…
Дерево добрых дел воспитанников группы. Возраст детей: 6 — 7 лет (подготовительная к школе группа)
Актуальность проекта:
низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у детей, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель проекта:
формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции
Задачи:
1. Определить уровень осведомленности детей и родителей по теме (мониторинг).
2. Расширить знания детей и родителей о:
— правильном питании,
— режиме,
— культурно-гигиенических навыках,
как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья
3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.
4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Создать эмоционально-положительную среду.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
В интеграции решаются задачи образовательных областей: коммуникативно — личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный:
- Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей
- Определение цели, задач проекта
- Проектирование предметно — развивающей среды в группе
- Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме
- Разработка мероприятий
II этап. Практический:
- Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей
- Совместные мероприятия с родителями и детьми
- Творческие задания для родителей
- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность, конструирование
- Беседы с детьми
- Организация двигательной (детской и совместной с родителями) деятельности
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
- Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов
- Пополнение «уголка здоровья»
III этап. Заключительный:
- Фотовыставка «Моя мама, спорт и я»
- Изготовление баннера «Пирамида здорового питания»
- Подготовка альбома «Витамины»
- Выставка рисунков «Движение — жизнь»
- Викторина для детей «Моё настроение – моё здоровье»
- Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и их родителей «Ай-да мы, ай-да я, ай-да мамочка моя!»
- Викторина «О компонентах полноценного здоровья» в рамках итогового мероприятия
- Рефлексия
План-график реализации проекта
Подготовительный этап 20.10 – 31.10.2014
- Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.
- Родительское собрание на тему: «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
- Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
- Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»
- Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)
Основной этап 03.11 – 19.11.2014
1-я неделя, блок «Здоровое питание»
- Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова))
— витамины
— значение режима
- Экология «Зачем человеку желудок?»
- Беседы с детьми на тему:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Для чего мы едим?»
«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
«Пищеварительная система человека», «язык» с использованием наглядного материала – иллюстрации Е.Каганова
«Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах
- Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?»
- Работа с загадками на тему «Продукты питания»
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:
«Исправительное питание»
«Нездоровый рекорд»
«Здорово быть здоровым!»
«Супербактерия»
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»
- Дидактические игры:
«Правильно, правильно, совершенно верно»
«Скажи, что не так?»
«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)
«Закончи предложение»
«Сложи картинку» установление причинно следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок
- Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин», «Семья», «Больница»
- Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
- Создание альбома «Витамины»
- Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин)
- Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт
«Что мы знаем о здоровье»
Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»
Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.
«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной)
«Загадки о продуктах питания»
«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв
Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»
- Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»
- Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
- Театрализация по сказке: «Дедка и репка»
- Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» (По материалам сайта «Здоровая Россия» www.takzdorovo.ru.)
2-я неделя, блок: «Гигиена, здоровый образ жизни»
- Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова):
— умывайся утром и вечером
— делай зарядку и занимайся спортом
— гуляй на улице каждый день
- Экология «Как и для чего человек дышит»
- Беседы с детьми:
«Белоснежная улыбка»
«Чистота – залог здоровья»
«Зачем надо закаляться?»
«Где аккуратность, там и опрятность»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?»
- Загадки о предметах личной гигиены
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии:
«Скажи микробам «нет!»
«Кому нужна зарядка»
«Личная гигиена»
«Экономия времени»
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»
- Дидактические игры:
«Это нужно нам, зачем?»
«Угадай загадку, покажи отгадку»
«Десять правил»
«Подскажи словечко»
«Исправь ошибку»
«Что сначала, что потом?»
- Консультация-рассказ медсестры: «Как правильно чистить зубки»
- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская»
- Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
- Лепка: «Нужные предметы» — предметы личной гигиены (пластилин)
- Рисование: «Движение – это жизнь», «Молочный зубик» (выставка рисунков)
- Двигательная игровая деятельность
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»
- Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.
«Зарядка и Простуда» сказка
«Мойдодыр» К. Чуковский
«Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»
М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»
«Перед сном и после сна…»
«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков
- Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Стирка», «Спортсмены»
- Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»
- Театрализация стихотворения: « Девочка чумазая» А. Барто
- Консультация для родителей: «Режим дошкольника»
3-я неделя, блок: «Здоровье – семья, я и мамочка моя!»
- Составление повествовательного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Как устроен человек», «Спорт» (иллюстрации Е.Каганова)
— спортивная гимнастика
— легкая атлетика
— тяжелая атлетика
— мышечная система
— скелет
- Экология «Если хочешь быть здоров»
- Беседы с детьми:
«Мама и я» — составление небольшого описательного рассказа ребенком о своих взаимоотношениях с мамой
«Моя мама – какая она?»
«Любимые игры с мамой»
«Мама больше всего на свете любит…»
«Современные бабушки»
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «чистый спорт» серия «Марафонец»; из цикла азбука здоровья – «Неравные условия», «Распорядок дня»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Определение частоты дыхания»
- Дидактические игры:
«Подскажи словечко»
«Отгадай по действию», «Что лишнее», «Собери предложение», «Какое слово самое длинное»
- Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «На зарядке», «Мамин помощник»
- Аппликация: «Мамочку люблю, ей открытку смастерю»
- Изготовление тематических фото рамок для выставки фотографий: «Мама, спорт и я!»
- Лепка: «Медаль» — для победителей эстафеты итогового спортивно-развлекательного мероприятия (из соленого теста)
- Конструирование: «Шкатулка для мамы» — оригами
- Рисование: «Портрет любимой мамочки»
- Двигательная игровая деятельность «В страну здоровья»
- Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот»
- Чтение художественной литературы:
Народная мудрость: пословицы и поговорки о семье и здоровом образе жизни, о матери
«А что у вас? » С.Михалков
«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский
«Мы все пришли на стадион» Т.Кулакова
«Я – спортсмен» В.Орлова
М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры», «Все делай вовремя, дружок», «Он теперь не озорник», «Одевайся по погоде», «Детская площадка»
- Пальчиковая гимнастика: «Осенью, весною, летом и зимою» стр 80 И.В.Козина
- Театрализация стихотворения Э.Успенского «Беспорядок»
- Разучивание песни «Мамочка»
- Фотовыставка: «Мама, спорт и я!»
Итоговое мероприятие: «Ай-да мы – ай-да я, ай-да мамочка моя!» — спортивно- развлекательный праздник для детей и их родителей
Заключительный этап 03.11 – 19.11.2014
- Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности
- Презентация проекта перед родителями воспитанников.
В результате реализации проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют:
Что такое здоровье и как его сберечь;
Что такое витамины, их роли в жизни человека;
Что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
- Дети стали более активны, физически развиты.
- Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Литература:
1. http://www.takzdorovo.ru/.
2. http://www.kapitoshka-dom.ru/.
3. http://riddle-middle.ru/.
4. http://www.maam.ru/.
5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.
6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.
7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.
8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
9. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.
10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.
12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.
13. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.
14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.
15. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.
Скачать презентацию
Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)
Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Для детей 6- 7 лет (подготовительная группа)
Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность - среднепродолжительный (апрель 2015 год)
Участники - дети 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап- основной
Цель:
провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
- Аппликация «Наручные часы».
- Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- НОД. Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», « Какие бывают часы?».
- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
3 этап- заключительный.
Цель:
обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Мир часов»
- Создание коллекции современных часов (наручные)
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.
Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.
При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;
Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик.Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006
Фотоматериал:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»
ПРОЕКТ
(познавательно – творческий)
«Здравствуй, школа!»
Подготовительная группа
Воспитатель I квалификационной категории: Кулишова Екатерина Сергеевна
2016 год
Актуальность проекта
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа! »
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
· формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
· снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
· повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта:
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный 2 недели.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.
Описание проекта:
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
Ожидаемые результаты:
· формирование у детей мотивационной готовности к школе;
· повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
· благоприятное течение адаптационного школьного периода.
· снять чувство тревоги и сомнения перед школой.
1. Организационный
2. Практический
3. Обобщающий
План реализации проекта
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический
Понедельник
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.
Вторник
Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: « Готовность к школе»
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями : посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Среда
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.
Работа с детьми:
Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: памятка на тему « 12 советов родителям будущих первоклассников»
Четверг:
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.
Конструктивная деятельность на тему: « Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: « Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»
Пятница
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий
Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»
Выставка рисунков: « Скоро в школу»
Лепка на тему: «Школьник»
Совместное мероприятие 1 класса и детей подготовительной группы.
Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»
ПРОЕКТ
(познавательно – творческий)
«Здравствуй, школа!»
Подготовительная группа
Воспитатель I квалификационной категории: Кулишова Екатерина Сергеевна
2016 год
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа! »
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
- снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- о храна и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта:
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный 2 недели.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.
Описание проекта:
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- снять чувство тревоги и сомнения перед школой.
Проект состоит из трех этапов:
- Организационный
- Практический
- Обобщающий
План реализации проекта
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический
Понедельник
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.
Вторник
Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: « Готовность к школе»
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями : посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Среда
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.
Работа с детьми:
Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: памятка на тему « 12 советов родителям будущих первоклассников»
Четверг:
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.
Конструктивная деятельность на тему: « Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: « Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»
Пятница
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий
Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»
Выставка рисунков: « Скоро в школу»
Лепка на тему: «Школьник»
Совместное мероприятие 1 класса и детей подготовительной группы.
Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.