Воспитание добрых чувств у детей. Воспитание добрых чувств
Игра – ведущая деятельность дошкольника,в которой формируется его личность. В ней отражаются различные события, полученные в семье и в детском саду, при общении с разными людьми. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет, ребенок закрепляет формы поведения в отношениях между взрослыми, приобретает первые трудовые навыки, в игре подражает не только действиям, но и чувствам, эмоциям. С детьми необходимо постоянно играть, учить игре, иначе их действия сведутся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. При этом, играя с ребенком, не подавляйте его инициативу, осторожно направляя его действия в нужное русло, действуя на равных, как партнеры. Очень важен в игре подбор игрушек: двигательных, дидактических, обучающих, а также их хранение в строго определенных местах, чтобы у ребенка формировался навык аккуратности.
С детства воспитывайте через игру только добрые чувства, умение сопереживать, заботиться о других. Именно сюжетно-ролевые игры «в семью», «в д/сад» помогают детям проявить эти качества. Мальчики хотят играть роль папы, подражая поведению своего отца, гордятся им, а девочки воспроизводят труд мамы по уходу за детьми, по ведению домашнего хозяйства. Хорошо, если в семье добрые, чуткие отношения, а если нет? Вот откуда берет начало и детская жестокость, плохие слова и поступки. Если ребенок каждый день видит пьяного отца, оскорбляющего мать, ссоры, брань, то и дети в таких семьях озлоблены, неуправляемы и в играх копируют поведение своих родителей. В детских играх в «семью» почти не проявляется забота о бабушке и дедушке – это тоже отражение семейных отношений, на это надо обращать особое внимание.
Вернемся к подбору игрушек. Если ребенку покупать «оружие», боевое снаряжение, то, естественно, у него постепенно сформируются игры, связанные с агрессивным поведением. Телевидение тоже оказывает большое влияние, ведь в современном репертуаре для детей даже мультфильмы пестрят насилием, жестокостью и ребенок впитывает в себя только ненависть к другим, желание уничтожить, убить. Этого нельзя допускать, разрешайте детям смотреть только полезную информацию, воспитывайте через фильмы доброту, отзывчивость, а не ненависть и агрессию.
В детском саду постоянно можно наблюдать агрессивное поведение некоторых детей по отношению к другим детям, более слабым, младшим по возрасту. Воспитателю необходимо уделять особое внимание воспитанию чувства заботы, стремления помогать младшим, сочувствия слабым. В этом помогает детская литература,беседы, психологические этюды. Специально подобранные произведения оказывают влияние на чувства детей, вызывают желание поступить так, как герой рассказа. Наиболее ценны в этом плане сюжеты, отражающие бытовые явления: уход за младшими в семье, забота о престарелых, семейные праздники и т.д.
Широкие возможности для воспитания гуманных чувств открывают игры с куклами. Кукла – младенец становится предметом переживаний. Забота, нежность, чуткость, бережное обращение вызывают желание выполнять более сложные действия, связанные с уходом за«ребенком» (купание, кормление, укладывание спать, баюканье.)
Большое влияние на активизацию гуманных чувств у детей оказывают игры – драматизации. Дети подражают поступкам персонажей, вместе с ними огорчаются и радуются, помогают и поддерживают в беде. И, конечно, огромное значение имеет личный пример педагога. Внимательное, доброе, искреннее отношение к детям оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в душе, вызывает желание подражать. Игры,в которых дети творчески отражают окружающую их жизнь, способствуют моральному развитию, воспитанию у них нравственных норм.
Доклад на родительском собрании.
Тема: «Воспитание в детях добрых чувств»
Цели: 1.Предупредить прявления эгоизма в детях.
2.Воспитывать доброту в детях.
3. Учить детей бороться с проявлениями зла в жизни.
Нередко отец или мать задают себе вопрос:почему их дети растут эгоистами.Они и не подозревают,что своей слепой любовью сами делают детей такими.
Если ребёнок привык только брать и ничего не отдавать окружающим,он вырастет невнимательеым,грубым,а подчас и жестоким человеком.
Психологи предостерегают родителей об этой опасности в воспитании.
«Вот у вас есть одно яблоко,-говорит врач-психолог,-только одно,и вы отлично знаете что растущему детскому организму оно нужнее,чем вам.И всё же – не отдавайте ребёнку яблоко целиком.Не создавайте ему привилегий.Нельзя! Помните, что у вашего ребёнка,кроме тела,есть ещё и психика,есть формирующийся характер.И в подобном случае вы вместе с витамином для здоровья ребёнка вносите в его душу страшный вирус.Вирус безнравственности.
С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами,а когда дарят сладости,приучать их угощать всех членов семьи,товарищей.
Девочке на день рождения подарили плитку шоколада.Взрослые приговаривают: «Это тебе,Леночка,кушай». Леночка отходит в сторону и начинает есть,не обращая внимания на присутствующих.Таким образом воспитывается эгоизм.
Одним из путей воспитания в детях добрых чувств служит воспитание бережного отношения к природе.Если ребёнок мучает животных и взрослые его не останавливают,он привыкает к таким жестоким забавам,становится жестоким и к людям.Обычно дети любят животных.Эту любовь надо поощрять.К сожалению во многих семьях не держат животных,поэтому детям они мало интересны,они сними не соприкасаются.Известно много примеров,когда появление в доме животных доставляло детям большую радость и положительно влияло на их поведение.
Когда ребёнок ухаживает за животными:чистит жилище,кормит,водит на прогулку,он невольно начинает любить живое существо.
Необходимо стремиться к воспитанию в ребёнке активной доброты.Так,например,учащиеся на вопрос:кого они считают самым добрым? Ответ обычно одинаков.Добрыми они считают отличников.Почему?Они хорошо учатся, не дерутся,примерные в поведении.Эти представления нужно расширять т.к. в жизни много зла.Дети должны различать стороны зла:эгоизм,жестокость,равноджушие,несправедливость,неуважение.
Важно,чтобы дети понимали,что силу человек должен направлять на защиту слабого.Не проходить мимо,если кого-то обижают.
С раннего возраста нужно учит детей делать приятное людям.В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и забота друг о друге.
Вот вернулись с работы родители.Дети знают,что они устали.Ещё до прихода родителей они стараются убрать комнату,накрыть стол.
Родителям следует интересоваться,как складываются отношения ребёнка с его сверстниками,соседями учителами.В
«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?
Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.
Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей. Сегодня это непонимание широко выражается в равнодушии и эгоизме, а хуже в ненависти, зависти, злобе. Наши дети не понимают смысла жизни и сути души, следствием чего постоянным фоном жизни является страх и беспокойство за свою жизнь, а хуже трусость и подлость, распущенность, лень.
Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.
Свою работу мы начинали со словарей Даля В.И. и Кона И.С. в них рассматривали понятия «доброта».
Добрый - делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза.
Добрый- несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение.
Добрый - хороший, нравственный. Добрые дела.
Добрый - дружески близкий, милый.
Добрый - благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям.
Добрый - охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т.п.; щедрый.
Добрый - свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку.
Добрый - выражающий расположение, сочувствие.
Добрый - основанный на желании добра людям; нужный, полезный. Добрый - благой, добродетельный, доблестный, добродушный, благодушный, (добро)сердечный, гуманный, человечный, душевный, жалостливый, отзывчивый, чувствительный, (веро)терпимый, милосердый, ласковый; добряк, добрячок, душа-человек, золотое сердце, добрый самарянин, человек редкой души, ангел во плоти, доброта неизъяснимая; бравый, хороший; человеколюбивый, неплохой, большого сердца, добренький, предобрый, нравственный, близкий, сахарный, стоящий, большой, предобрейший, благий, основательный, славный, путный, простодушный, добрейший, добросердечный, завидный, первый сорт, участливый, важнецкий, приветливый, недурной, хоть куда, здоровый, безукоризненный, большущий, богоугодный, милостивый, порядочный, ладный, изрядный, отличный, недурственный, кроткий, мягкосердечный.
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.
Нами был разработан комплекс мероприятий, дающий первоначальные представления о доброте. Работа проходила поэтапно. На каждом этапе решались задачи:
- сформировать у детей представление о доброте;
- создать мотив быть добрым;
- воспитывать положительное отношения к доброте;
- формировать навыки и привычки быть добрым;
- формировать поступки и поведение быть добрым.
Для формирования представлений о доброте мы использовали большую куклу, в красивом платье Белоснежку. Прочитали детям сказку Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». «Белоснежка» находилась в группе на протяжении всего периода работы с детьми и выполняла роль персонажа олицетворяющего для детей доброту.
Мы проводили игру «В поисках добрых слов». (Детям нужно было вставить доброе слово, завершить рассказ.)
1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику...
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу сказала.... Внучка была рада. Она...
3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?
Также на данном этапе мы использовали: чтение детям сказки «Лиса и журавль», беседовали по её содержанию. «Как аукнется, так и откликнется», - такова идея этой сказки. Мы предлагали детям изменить конец сказки, исправить положение. Подумать и решить, как сделать так, чтобы лиса и журавль остались добрыми друзьями?
Задавали вопросы детям: Как вы думаете, почему журавль не смог съесть кашу у лисы? Почему лиса не смогла съесть окрошку у журавля? Как бы вы поступили на месте этих героев? Предлагали обыграть сказку, изменить её конец. Результатом нашей работы на первом этапе стало понимание ребенком значения слов «добрый», «доброта».
На втором этапе мы старались сформировать у детей мотив «быть добрым». Мы старались заметить каждое доброе дело, сделанное ребенком, отмечали его на панно «Наши добрые поступки».
Мы использовали чтение стихотворения А.Барто «Вовка - добрая душа». Старались вызвать у детей желание быть добрым, делать добрые дела.
Мы делили детей на группы. Раздавали каждой группе картинки с изображением различных ситуаций. Дети должны были охарактеризовать эти ситуации, выбрать поступки, которые можно охарактеризовать, как добрые.
Использовали творческие задания из серии «Науки доброты». Так детям предлагали принять участие в оказании помощи птицам зимой. Предварительно показывали, что птицам зимой нечего кушать, они голодают. Дети откликались и охотно участвовали в изготовлении кормушек для птиц.
На третьем этапе мы старались вызвать у детей положительное отношение к проявлению доброты. Подводили детей к мысли, что проявлять доброту может каждый человек. Беседовали о людях разных профессий. Как человек в этой профессии проявляет доброту.
Мы использовали стихотворение Г.Акулова «Доброта». Предлагали порассуждать: «Почему необходимо быть добрым?».
Мы рассматривали с детьми изображения Белоснежки, Серого волка, Красной Шапочки, Золушки, Карабаса-Барабаса и предлагали назвать только добрых сказочных персонажей, рассказать, почему они так решили. В игре «Больница» дети старались подражать доброму доктору Айболиту, лечили свои игрушки.
Мы формировали у детей умение проявлять доброту. Проводили работу в уголке природы, где дети ухаживали за растениями. Дети самостоятельно определяли объекты природы, за которыми надо ухаживать. Такое задание способствовало формированию не только доброго, но и бережного отношения к природе.
Доброта - это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки. Проводили беседу с детьми, предлагали рассказать о своих добрых поступках. Зачем нужны добрые дела? Как можно сделать людей добрее?
Мы постоянно стимулировали желание ребенка быть добрым. В группе было открыто «Бюро добрых дел». Мы оформили стенд с фотографиями самых добрых детей. Каждый ребенок стремился, чтобы его фотография тоже была на этом стенде. Мы предложили детям выполнить рисунок на тему: «Я добрый». Организовали конкурс рисунков на тему «Добрые дела». Раздавали эмблемы и дипломы «Самый добрый ребенок в группе».
Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Доброта рождается в деятельности, настоящий гуманизм заключается в способности нести добро. В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Поощрять стремление ребенка к доброте - задача взрослых.
Список литературы:
- 1. Борисова Н. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5
- 2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. - СПб. - 1903-1909
- 3. Кон И. С. Словарь по этике. - М.: Политиздат, 1981. - 430 с.
- 4. Ожегов П.И. Словарь по этике. - М.: 1981.-128 с.
Встреча с родителями «Воспитание добрых чувств»
Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношение к воспитанию нравственных качеств у детей, как одной из главных жизненных целей.
Задачи:
- Обратить внимание родителей на самоценность и важность дошкольного периода.
- Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на воспитание доброты.
- формировать опыт воспитания у детей добрых чувств, посредствам игр, в результате разбора «жизненных ситуаций».
Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно, что вы откликнулись на наше приглашение. И сейчас в тесном кругу, за чаем мы и хотели бы с вами поговорить на тему: «Воспитание добрых чувств».
Эту проблему на одной нашей встрече не решить. Но задуматься над этим вопросом стоит. Ведь мы вместе воспитываем наших детей, и какими они станут, зависит от нас с вами.
Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет? – на этот вопрос многие родители отвечают: «Хотим, чтобы получил образование». И лишь совсем небольшая часть ответила: «Хотим, чтобы у нас вырос добрый, внимательный, порядочный человек».
А в вашем понимании добрый человек, - это какой человек?
Вот у нас есть «Сердечко» давайте его наделим качествами доброго человека.
«Добрый человек – это тот, который…» (родители наделяют сердечко качествами доброго человека).
Теперь это сердечко – будет сердцем нашей группы, и будет жить у нас и в нас. И ребята будут заряжаться добротой от этого сердечка.
Конечно, недобрые взрослые не смогут посеять в ребенке зерна доброты. Ежедневно ребенок видит и постигает азбуку доброты в семье:
- во взаимоотношениях родителей;
- в том, как вы относитесь к своим детям;
- в отношении к бабушкам, к дедушкам и просто к соседям.
Поговорка: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Ребенок впитывает в себя все это как губка. И уже в общении со сверстниками и окружающими людьми, строит свои отношения по примеру родителей.
Научить детей добро – это, значит, научить их сострадать, переживать, сопереживать, и в первую очередь по отношению к близким ему людям. Уважаемые родители, обратите внимание на эту таблицу. На ней определены сенситивные периоды развития определенных чувств. Но это не значит, что упущено время, просто развитие тех или иных чувств займет более длительный период времени.
А теперь давайте задумаемся, как наши дети относятся к нам? (Анализ игры «Три желания»,в этой игре дети загадывают три желания, затем анализируется, какие и для кого эти желания).
Приходят дети. Рассаживаются поближе к своим мамам, папам и пьют чай.
Игра «Хорошо -плохо»
Ход: Если дети согласны с высказыванием, то они хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.
Уважаемые мамы, папы!
На столах лежат листочки, на которых написано начало пословицы. Нужно досказать пословицу. Родители выполняют задание.
- Добро помни, а зло забывай.
- добро того учит, кто слушает.
- Добро творить – себя веселить.
- Доброе братство лучше богатства.
- Доброму везде добро.
- Доброму слову – добрый ответ.
- Добрый конец – всему делу венец.
- Добро делать спеши.
- Добро не горит, не тонет.
- Сделав добро, не кайся.
Игра на эмоциональную активность
Ход: Детям предлагается изобразить «ЗЛЮКУ», «РЕВУШКУ» и т.д. Затем воспитатель уточняет у детей, кто им больше понравился и как успокоить «РЕВУШКУ», что нужно сделать, чтобы подобреть.
Ситуация 1.
Ребята, помогите Вове разобраться, за что он был наказан (выходит мальчик и читает стихотворение)
Доброта
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шарф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали!
Р. Сеф
За что был наказан Вова? Правильно, ли поступили взрослые? Что, значит, быть добрым? Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Ситуация 2.
Что сделать, если мама с работы пришла грустная? (обыгрывается ситуация с детьми)
Дорогие мамы, папы! Еще раз хочу обратить внимание на листочки, которые лежат на столах. Прочтите их, и скажите, согласны вы с этим высказыванием или нет? Почему?
Ребенок учится жить у жизни, если:
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- ребенок растет в безопасности, он учится верить людям;
- ребенка поддерживают, он учится любить себя;
- ребенок растет в честности, он умеет быть справедливым;
- ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
(родители зачитывают высказывание и говорят свое мнение)
Из Франции к нам пришел такой добрый замечательный праздник: «День Святого Валентина». День любви друг к другу, взаимопонимания, добра. В этот день люди дарят друг другу Валентинки, тем самым, выражая свои чувства.
Давайте же и мы с вами сделаем Валентинки и подарим тем, кого в этот вечер (сейчас) нет рядом – дедушке, бабушке и др. (родители вместе с детьми изготавливают Валентинки из приготовленного материала).
Вот на этой доброй ноте хотелось бы закончить нашу встречу. Спасибо, Вам огромное за то, что пришли, несмотря на свою занятость. И на память о сегодняшней встрече примите – памятки (в форме сердечка)
До свидания!
Сочувствие – 2-3 года
Вина – 2,5 – 3 года
Радость – до 2 лет
Удивление – до 2 лет
Страх – до 2 лет
Отвращение – до 2 лет
Горе – 5-6 лет
Стыд – 5 лет
Ответственность – с 6 лет
Гнев - 3-4 лет
Интерес – с 1,5 лет
Забота – с 4-5 лет
Скромность – с 3 лет
Зависть – с 5 лет
Воля – с 6-7 лет
Настойчивость – с 6-7 лет
Упрямство – с 2-3 лет
Произвольность поведения – с 6 лет.
Людмила Рассказова
Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольников»
Консультация на тему : Воспитание добрых чувств
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве , их никогда не воспитаешь ». В. А. Сухомлинский
Своевременное воспитание добрых чувств по отношению к младшим предотвращает появление у детей эгоистических чувств : превосходства, несправедливости. У детей пропадает желание использовать в своих интересах младших братьев и сестер, отнимать у них все лучшее, обижать их. Зато желание помогать малышам, общаться с ними становится постепенно внутренней потребностью, привычкой старших дошкольников .
Педагог должен создать такие условия, чтобы ребенок мог самостоятельно проявить свою доброту , отзывчивость, чуткость по отношению к малышу. Но если ребенок привык к тому, что все за него делают взрослые - воспитатель или родители , пробуждающиеся чувства эти быстро угасают и он остается равнодушным к тому, что происходит вокруг. Например, у кого-то из малышей беда. Старший, вместо того чтобы помочь, или молча наблюдает за происходящим, или бежит сообщить о случившемся взрослому. Как же должен поступить воспитатель , заметив случай несправедливого или просто равнодушного отношения старших к маленьким? Приведем такой пример.
Участки для младших и старших детей расположены рядом. Мяч малыша покатился на участок старших. Ребенок бежит за ним, но вдруг кто-то из старших как вихрь налетает на малыша, хватает мяч и убегает. Малыш плачет, старшие дети смеются.
Бывает, что в подобной ситуации воспитатель говорит обидчику : «Сейчас же отдай малышу мяч» ; ребенок выполняет требование, и на этом кончается воспитание сочувствия . Но хороший педагог должен непременно вернуться к этому случаю спустя некоторое время, напомнить о нем всем детям : «Сегодня у нас произошел очень скверный, просто безобразный случай. Кто же в этом виноват?» Дети кричат : «Миша, он отнял мяч!» «Только ли Миша?» - удивляется воспитатель . Дети смущенно опускают глаза.
Так педагог заставляет ребят испытать чувство стыда , угрызения совести, сожаление по поводу случившегося. Это тоже одно из условий воспитания сочувствия .
Чтобы настроить детей определенным образом, вызвать у них определенную реакцию, взрослые должны сами эмоционально реагировать, показывать свое отношение к происходящему. И дети «заражаются» эмоциями окружающих их людей.
Чувство доброты , любовь, которую сначала дети проявляют только к своим близким, постепенно распространяется и на других людей. Чтобы так было, воспитатель должен учить дошкольников заботиться не только о родителях, младших братьях и сестрах, но и об окружающих их «чужих» людях - о заболевшей соседке, о своих сверстниках. Он может предложить детям подумать, что нужно сделать, чтобы доставить больному радость, как помочь тем, кто попал в беду.
Всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека - любящим помогать другим, умеющим сочувствовать , сопереживать и т. д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. По многим причинам : дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.
В сказке, в каждом конкретном случае ее сюжет обращает внимание лишь на отдельные компоненты из целой гаммы добрых чувств . В этой связи и следует обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что : - учит детей сравнивать, сопоставлять;
Формирует привычку доказывать, что это, так или иначе;
Ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции;
Упражняет детей в синхронном выражении чувств , обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.
Например : «Докажи, что Аленушка лучше всех» ;
«Кого тебе жалко в этой сказке» ;
«Как бы ты поступил на месте…» ;
Можно использовать тризовскую игру «Хорошо - плохо» . Развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления - значит сделать еще один шаг в формировании доброты , пусть пока на уровне представлений.
Периодически нужно показывать ребенку свое отношение к тому или иному герою, формируя тем самым более осознанное отношение к добру и злу : «Мне не очень нравится этот герой. Угадайте, почему?» То есть конкретное содержание каждой сказки может подсказать свои пути воспитания добрых чувств .
Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание. Доброта – это не только чувство , способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно - это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. Воспитатель направляет внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Публикации по теме:
Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.
Азбука добрых чувств Тема: “ Азбука добрых чувств ” Скворцова С. И., воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавир Гуманные основы общества обязывают нас помнить о формировании.
Беседа «Воспитание добрых чувств» (старшая группа) Воспитание добрых чувств (социально – личностное развитие старшая группа) Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Подготовила: воспитатель МБДОУ № 15 " Аленка.
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.
Консультация для воспитателей «Воспитание чувств» Сейчас много рассуждаем о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание? Что конкретно следует для этого предпринимать?.
Обогащение музыкального опыта и воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Первомайский» Омского муниципального района.