Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в средней группе "Дерево здоровья" (с использованием ИКТ)
Комплексная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Программное содержание:
- Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с природными материалами (еловые хвоинки, семена подсолнечника, деревянные зубочистки, макароны) для изображения колючей «шубки»
- Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела
- Развивать чувство формы и композиции, самостоятельность в выборе средств образной выразительности
- Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение к живой природе
Оборудование: презентации с изображением ежика
Материал к занятию: соленое тесто, материал для «иголок» - семечки подсолнечника, макароны, зубочистки, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, салфетки, массажные мячики, березовые подставки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных; заучивание стихотворений о ёжиках – «Хитрый ёжик» П.Воронько, «Ёжик» В.Шипунова
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Организационный момент. Под музыку входят дети. Здороваются.
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Лесом катится клубок, Ползун ползёт,
У него колючий бок, иголки везёт,
Он охотится ночами свернётся в клубок
За жуками и мышами. – ни головы, ни ног.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Конечно - это ёжик.)
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик?
Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.
Воспитатель:- Сколько лапок у ежа?
Дети . Четыре.
Воспитатель :- Сколько ушек?
Дети. Два.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети. Чуть вытянута к носику.
Воспитатель: - Какой формы туловище?
Дети. Овальное.
Воспитатель: - А кто желает рассказать стихотворение о ёжике? (Стихи рассказывают дети.)
Воспитатель: - Молодцы, ёжик вас благодарит.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети:- Играем, гуляем , рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: - И вам ребята, тоже хочу показать и рассказать, как живут ежи в природе. Давайте посмотрим слайды, про ежиков (дети садятся на стульчики).
Просмотр презентации: «Здравствуй, ёжик».
Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Воспитатель:- Ребята, а вы не знаете почему наш гость вдруг стал очень грустным?
Ответы детей: нет
Воспитатель: - Наверное ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, слепим для него друзей. И ему будет веселее в лесу.
Воспитатель:- Перед тем, как приступить к работе давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку «ежик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Садимся ребята за свои места, и я вам покажу, как мы будем с вами лепить друзей для нашего ежика.
Воспитатель:- Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. У каждого на столе есть тарелочки, в которых лежит дополнительный материал, при помощи которого, мы сделаем нашим ежикам ушки, глазки, носик. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздики делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?
Дети: Иголок!
Воспитатель:- Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?
Дети: Из еловых иголок, семечек, зубочисток, макарон
Воспитатель:- Правильно. Воткнем иголки, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?
Дети: Да!
Воспитатель:- Хорошо, но сначала подготовим наши ручки к работе.
Физминутка-массаж
Ёжик колит нам ладошки
Поиграем с ним немножко
Ёжик нам ладошки колит
Ручки к лепке нам готовит.
2. Продуктивная деятельность (лепка)
Воспитатель:- А теперь со всеми одновременно начинаем делать ежей – друзей для нашего ежика (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежока, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.
Воспитатель:- Наши ежи готовы. Какие вы ребята молодцы! Сколько много друзей вы слепили для нашего ежика. Давайте с вами поставим наших ежиков на красивые пенечки.
3. Итог занятия.
Ежик: - Ох, спасибо вам ребята огромное! Какие вы молодцы, что помогли мне приобрести столько друзей. А теперь мне пора прощаться с вами, и со своими новыми друзьями возвращаться домой в лес. Ребята, пока я жил в лесу один, то сделал много запасов, и теперь хочу угостить вас лесными гостинцами. Кушайте на здоровье! До свиданья, ребята, спасибо вам. (Звучит веселая музыка)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе
Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель.Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе.
Материал будет полезен воспитателям, родителям.
План – конспект совместной деятельности.
Тема: «Путешествие к далеким планетам».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Оборудование и материал:
для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей «Правила посещения открытого занятия».
для детей: блоки Дьеныша, схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи пунктирную линию», «Найди одинаковые ракеты и соедини их», математический пазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), фишка «Ракета», листы цветной бумаги, баночки, вата, блестки, цветная вода.
Ход занятия:
На экране (слайд 1): тема, цели, задачи. Звучит космическая музыка. Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.
Организационный момент.
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в старшую группу.
Игра-приветствие.
Воспитатель: ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте!» - мамы и папы
«Здравствуйте!» - оставайтесь на занятие с нами!
Мотивация.
Воспитатель: мы с вами отправляемся в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?
Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.
Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение:
На экране (слайд 2): Планеты по порядку.
Стихотворение.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Основная часть
Воспитатель:
Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)
Задание 1: Дидактическая игра с блоками Дьеныша «Собери изображение ракеты по образцу».
Воспитатель:
нам необходимо выполнить первое задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.
Воспитатель: молодцы, первое задание выполнено.
Читает загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
На экране (слайд 4).
Мы с вами - космонавты. Занять свои места.
Задание 2: Дидактическая игра «Займи свое место».
Воспитатель:
займи места в соответствии с пропуском (детям раздаются пропуска – геометрические фигуры разного цвета, такие же фигуры на стульчиках). Найди стульчик с такой же геометрической фигурой, как у тебя. Все заняли места? Почему ты занял это место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?
Воспитатель: все готовы? Полетели!
На экране (слайд 5).
Звучит музыка со световыми эффектами.
(слайд 6)
Воспитатель: мы прибыли на первую планету - Меркурий. На экране (слайд 7).
Занимаем свои рабочие места рядом с родителями.
Задание 3: Развитие мелкой моторики рук.
Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.
Воспитатель: мы прибыли на вторую планету - Венера. На экране (слайд 8).
Задание 4: Игровое упражнение «Одинаковые ракеты».
Найди одинаковые ракеты и соедини их.
Воспитатель: отправляемся дальше. Мы пролетаем мимо третьей планеты – Земля. (слайд 9).
И садимся на Четвертую планету - Марс. (слайд 10)
Задание 5: Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее».
Из листочков разного цвета выкладываем дорожки.
Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?
Воспитатель:
садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на пятую планету - Юпитер. (слайд 11)
Воспитатель:
дальше мы не можем лететь. Ракета повреждена.
Задание 6: Дидактическая игра математический пазл «Собери ракету по порядку».
Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет.
Следующая планета на которую мы прилетели, шестая планета - Сатурн. (слайд 12)
Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить?
Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?
Задание 7: Динамическая пауза «Попади в цель».
Поможем убрать космический мусор.
Комкаем и бросаем в корзину.
Воспитатель:
космический мусор убран, путь свободен. Отправляемся дальше. Вот и седьмая планета - Уран. (слайд 13)
Воспитатель: на планете Уран нас ждет следующее задание.
Задание 8: Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги «Космическая карта».
(слайд 14-18)
Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ (ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо и т.д.).
1клетки вправо (комета) - 2клетки вверх (нло) - 2 клетки влево (космонавт) - 1 клетка вниз (звезда).
Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем, родители помогают.
Воспитатель: летим к восьмой планете - Нептун. Ни чего не видно, весь путь закрыт облаками. (слайд 19)
Задание 9: Упражнение для развития физиологического дыхания.
Поможем расчистить путь? Раздуваем облака (комочки мятой бумаги).
Небо чистое и мы отправляемся к следующей планете.
Воспитатель:
и вот мы посетили последнюю девятую планету - Плутон. (слайд 20)
Задание 10: Танец-игра «Плутончики».
Как вы думаете кто живет на планете - Плутон, как их называют, они такие же маленькие, как их планета. Предлагаю станцевать танец «Плутончики», исполнитель: Мишель.
Воспитатель:
нам пора отправляться обратно на планету земля.
Подведение итогов.
Читает стихотворение:
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали -
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
(В. Орлов)
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей и родителей).
Воспитатель:
так хочется оставить на память кусочек космоса.
Сюрпризный момент.
Исследовательская деятельность:
сувенир «Космос в баночке».
Воспитатель:
Я предлагаю создать своими руками маленький сувенир на память «Космос в баночке». Для этого вместе с родителями пройдите в нашу космическую лабораторию.
Изготовление сувенира. Наше космическое путешествие закончено.
Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.
Приглашение на итоговое родительское собрание.
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ
Медведе Виктория Васильевна, МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка", город АлданПрограммные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах.
- Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
- Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
- Развивать чувство эмпатии.
Речевые:
- продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
- Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).
Ход занятия:
Кря-кря-кря…так они кричат.
2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)
Га-га-га… так они кричат.
3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)
Пи-пи-пи… так они кричат.
4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)
Гав-гав-гав…так они кричат.
5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)
Ля-ля-ля…. Так они кричат.
2. Тетушка Наталья:
Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать.
(Презентация)
- (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
- (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
- (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
- (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
- (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
- (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
- (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
- (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
Тетушка Наташа:
Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)
3. Тетушка Наталья:
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто желает поиграть?
Сосчитаем до пяти,
Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют:
Мы на птичий двор пришли,
Много зернышек нашли,
Будем зернышки клевать,
Будем весело играть.
4. Тетушка Наталья:
Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)
Тетушка Наталья:
Какую цифру ты взял? Почему?
Ребёнок:
Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.
Тетушка Наталья:
Какую цифру ты взяла? Почему?
Ребенок:
Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.
5. Тетушка Наталья:
Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки(дети выполняют задание)
Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат.
6. Тетушка Наталья:
Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)
Презентация на тему: Домашние животные и птицы
Организация: МБДОУ «Детский сад № 102»
Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец
Цель: формирование интереса к природному миру
Задачи:
- совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому просвещению и воспитанию.
- воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умения наблюдать
- формирование благоприятных условий для повышения экологической культуры дошкольников и экологического сознания
- вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовность им помочь
Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Ход занятия:
Организационный момент.
В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.
В: - Ребята, слышите нам кто- то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?
Дети садятся на стульчики к компьютеру.
Проблемная ситуация.
1слайд. Обращение к детям старичка Лесовичка.
Л.: - Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула заколдовала моих друзей насекомых. Вы можете мне помочь?
В.: - Ребята вы можете помочь старичку Лесовичку? А как вы можете ему помочь?
Д.: - Да, мы можем их расколдовать!
Л.: - Тогда для этого вам нужно выполнить задания.
В.: - Хорошо старичок Лесовичок, но сначала ребята вспомнят, кто такие насекомые и зачем они нужны и где они живут.
Беседа воспитателя с детьми о насекомых.
Л.: - Какие вы молодцы я думаю, вы быстро справитесь с заданиями Урсулы!
Вот первое задание: нужно отгадать, кто спрятался за тучкой?
2 слайд. За тучкой прячется гусеница. При правильном ответе тучка улетает.
3 слайд. За тучкой прячется божья коровка. При правильном ответе детей тучка улетает.
4 слайд. За тучкой прячется муравей. При правильном ответе тучка улетает.
5 слайд. За тучкой прячется оса. При правильном ответе тучка улетает.
В.: - Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А теперь следующее задание. У вас на столах разрезанные картинки вам нужно правильно их сложить.
Дети проходят к столам, где лежат разрезанные картинки с насекомыми, дети собирают.
Л.: - Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! На столах лежат заколдованные рисунки нам просто нужно раскрасить их красками, и мы увидим, что на них изображено!
Дети раскрашивают листы с изображением насекомых нарисованных свечой, изображение проявляется.
Л.:- Здорово, теперь колдовство Урсулы разрушено, все насекомые расколдованы!
6 слайд. Изображение насекомых.
7 слайд. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.
Л.:- Спасибо, ребята за помощь, ну а мне пора, до свидания, детки!
Видео звонок завершается.
Заключение.
В.:- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что было выполнить труднее всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Литература:
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
Возрастная группа: средняя.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, повышение интереса к математике.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- упражнять в счёте в пределах 3, различать и называть цифры;
- продолжать учить соотносить количество предметов с числом;
- закреплять навыки порядкового счёта, учить правильно отвечать на вопросы: на каком по счету?;
- упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;
- продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет, или убирая из большей группы один предмет;
- упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами «вверху» , «слева» , «справа» , «внизу» ;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- расширять представления детей о жизни насекомых, в частности – пчёл;
- расширять представление детей о пользе мёде;
- развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
«Речевое развитие»
- закреплять умения правильно составлять предложения при ответах;
- развивать речь, пополнять словарный запас.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
«Физическое развитие»
- способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушка пчела, плоскостные цветы - подсолнухи, корзинки, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты) .
Логика образовательной деятельности
I Организационно-мотивационный момент
Воспитатель. Ребята, слышите, какой-то странный звук слышится? Звук похож на что? Конечно, на жужжание. Давайте определим, откуда он раздаётся.
Подходят к интерактивной доске. На доске картинка с изображением пчелиного улья.
Воспитатель. Звук раздаётся из домика. Что это за домик и кто в нём живет?
Воспитатель. Конечно, это улей. А вы хотите познакомиться с хозяйкой улья? Давайте её позовём. Вы умеете жужжать? Давайте попробуем пожжужать вместе, хозяйка услышит и вылетит из улья.
Дети жужжат. Пчела вылетает из улья.
Воспитатель. Ребята, я немного понимаю язык пчёл и поэтому буду вам рассказывать, о чём говорит пчёлка. Пчелу зовут Жужа. Она рада видеть вас. Вам понравилась её песенка? Всё лето Жужа кружит над цветами, собирает сладкий нектар – цветочный сок. Она садится на край цветка, медленно заползает внутрь и собирает душистый нектар, а на её лапках оседает цветочная пыльца. Перенося пыльцу с одного цветка на другой, пчёлы опыляют растения. На месте опылённых цветов завязываются плоды. Благодаря труду пчёл в садах созревают фрукты и ягоды. Нектар и пыльцу они несут в улей и дарят людям сладкий мёд.
Воспитатель. Пчелы очень любят цветочный нектар. Прямо сейчас Жужа собирается на цветочную полянку за нектаром. Вы хотите там побывать?
II Основная часть
Мультмедийная игра «Путешествие с Жужей»
Слайд 3, 4, 5 (счёт предметов)
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как они называются? Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке? Покажите цифру, обозначающую количество цветов. Если правильный ответ, то цифра увеличится.
Слайд 6,7 (сравнение групп предметов)
Воспитатель. Помогите Жуже разобраться, каких цветов больше (меньше) . Если правильный ответ, то цветок начнёт вращаться.
Как сделать так, чтобы цветов стало поровну. Посмотрим, какой способ выберет Жужа.
Слайд 8 (порядковые числительные)
Воспитатель. На каком по счёту цветке сидит Жужа? Считаем слева направо.
Слайд 9, 10, 11, 12 (ориентировка в пространстве)
Воспитатель. Ребята, Жужа предлагает вам поиграть с ней в прятки. Хотите? Скажите, где находится Жужа, по отношению к цветку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, где же наша Жужа?
Пчела-игрушка появляется в группе.
Воспитатель. Жужа приглашает нас с вами отдохнуть. Мы с вами превратимся в пчёлок и полетим на полянку. Дети одевают маски и переходят на полянку.
Физминутка «Трудолюбивая пчёлка»
Пчёлы трудятся весь день,
(Руками рисуют перед собой круг.)
И работать им не лень.
(Покачивают указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка к цветку летят,
(Ритмично машут руками.)
Всю пыльцу собрать хотят.
(Гладят ладонью живот)
Хоботком нектар сосут,
(Протягивают руки вперёд, опускают вниз, наклоняются)
За день много соберут.
(Выпрямляются, разводят руки в стороны.)
В улей все несут нектар –
Летнего цветенья дар.
(Бегут, ритмично машут руками)
Воспитатель. Жужа предлагает нам собрать нектар с цветов. Вы согласны? Возьмём корзиночки и подойдём к цветам. Самая вкусный нектар вот такой формы (воспитатель показывает треугольник) . На какую геометрическую фигуру похож? Какой ещё формы есть нектар в цветах? Мы с вами будем собирать нектар только треугольной формы.
Воспитатель. Давайте проверим друг у друга, все ли правильно справились и собрали нектар нужной формы. (дети меняются корзинами и проверяют)
Воспитатель. Ребята, Жужа благодарит вас за собранный нектар. Она понесёт нектар в улей, а мы с вами пока присядем.
Воспитатель. В старину говорили: «Мёд – лучший друг от семи недуг» . Действительно, мёд не только вкусен, но и очень полезен. С ним пьют чай и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряничков, леденцов, торта «Медовик» . А ещё мед считается в народной медицине прекрасным лекарством. Кому из вас давали мёд с теплым молоком? Что у вас в это время болело?
III Рефлексия
Воспитатель. Жужа приготовила для вас сюрприз – конфеты на подсолнечном мёде. Она благодарит вас за помощь и за игру и спрашивает, что же нового вы сегодня узнали на занятии.
Воспитатель. Жужа с нами прощается. До свидания, Жужа.