Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Пасхальное яйцо. Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми младшей группы «Золотые яйца
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.
Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
- Чтение стихотворения.
Пасхальное яйцо
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)
Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).
Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).
Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?
Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.
В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!
- Подвижные игры.
Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.
Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».
- Рисование.
А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.
Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.
- Рефлексия.
О каком празднике мы сегодня говорили?
Что принято дарить друг другу на этот праздник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию "Консервируем фрукты" во второй младшей группе
конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. "Консервируем фрукты" Повторяем знакомые нам уже фрукты....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...
В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Пасхальное яйцо» (нетрадиционные методы рисования).
Подготовила: воспитатель Овчинникова А.А.
Программные задачи: приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить навыки владения кистью, технические навыки рисования тычками. Учить отгадывать маленькие описательные загадки.
Материал: колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, нераскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презентация.На каждого ребенка: яйцо на подставке, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает к себе детей.
Вос – ль: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос – ль: Какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, день птиц.
Вос – ль: Из страны далекой ласточки летят
Весело щебечут, людям говорят:
«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной и пасха радость к вам несет!»
Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».
Вос- ль: Дети, скоро будет праздник пасхи. В каждой семье готовятся к этому празднику: пекут пасхи, пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами: тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.
Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.
(У каждого ребенка на подставке неокрашенное яйцо разных цветов)
Вос – ль: Ребята, сначала нам надо покрасить яйца, давайте поиграем в игру «Назови цвет».
Дети называют цвета.
Вос – ль: Ребята, посмотрите у меня в руках песочные часы, я их переверну и песочек посыплется, как песочек пересыплется, мы отложим работы и поиграем. А теперь можно приступать к окрашиванию яиц гуашью.
Воспитатель напоминает правила работы с кистью и гуашью, приемы закрашивания.
Индивидуальная работа: воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.
Вос –ль: Ребята, посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Вос –ль: А теперь мы с вами украсим яйцо узором, а для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.
Перед началом работы дети в воздухе проводят ватными палочками прямые и волнистые линии, точки.
Воспитатель напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.
Вос –ль: Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу).
Вос – ль: Отгадайте загадку.
Может и разбиться, может и свариться,Если хочешь - в птицу может превратиться.
Ответ: Яйцо
Весь я золотистый,Мягкий и пушистый.Я у курицы - ребёнок,А зовут меня …(цыплёнок).
Вос – ль: К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?
Дети: Пасхи.
Вос – ль: Чем мы их украшали?
Дети: тычками.
Вос – ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами).
Вот такая красота у нас получилась.
Татьяна Адонина
НОД для 2 младшей группы «Встречаем Пасху» (нетрадиционные методы рисования)
Программные задачи : приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувста, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить технические навыки рисования тычками . Учить отгадывать маленькие описательные загадки.
Материал : колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, раскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презинтация.
На каждого ребенка : яйцо на подставке, гаушь, тычки, салфетки.
Воспитатель звонит в серебрянный колокольчик приглашает к себе детей.
Вос – ль : Какое сейчас время года?
Дети : Весна.
Вос – ль : Какие весенние праздники вы знаете?
Вос – ль :Из страны далекой ласточки летят
Весело щебечут, людям говорят :
«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной и пасха радость к вам несет !
Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Вос- ль : Дети, скоро будет праздник пасхи . В каждой семье готовятся к этому празднику : пекут пасхи , пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами : тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.
Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.
(у каждого ребенка на подставке окрашенное яйцо разных цветов)
Проводится дидактическая игра «Назови цвет»
Вос – ль : Показываю детям песочные часы, как песочек пересыпится отложим работы и поиграем (перед началом работы дети в воздухе проводят прямые и волнистые линии, точки)
Вос – ль : Ребятки для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.
Индивидуальная работа : воспитатель помогает начать работу Гале М, Андрею Ц, Ксении Ч.
Вос –ль : Ребята посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать
Вос –ль : А теперь продолжим раскрашивать яйцо и оставляем его подсыхать.
Вос –ль : Напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.
Вос –ль : Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу)
Вос – ль : Отгадайте загадку
Нашел я шар, разбил его
Белый дом с желтым жильцом (яйцо)
Раньше был желток яичный,
А теперь – (цыпленок)
Вос – ль : К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?
Дети : Пасхи .
Вос – ль : Чем мы их раскрашивали?
Дети : тычками
Вос – ль : добиваюсь полных ответов.
Вос – ль : Молодцы вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами)
Задачи:
- Ø воспитывать такие качества характера как сострадание, любовь к ближнему, милосердие.
- Ø прививать детям основы православной культуры
Предварительная работа:
- Ø беседа с детьми о добре и зле, о православной вере
- Ø разучивание православных песен, стихотворений
Ход развлечения.
Ведущая.
Пришла весна,
Весна-красна,
И всех гулять зовет она!
Солнце ясное встает,
Всех на улицу зовет!
Веселится народ -
Праздник Пасхи у ворот!
Звучит колокольчик и дети подходят к педагогу и встают полукругом.
Ведущая. Весной много чудесных праздников. Среди всех христианских праздников Пасха Христова - самый торжественный.Ребята, а вы знаете как на пасху здороваются - Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Наши предки готовились к этому празднику всей семьей, пекли куличи и пироги, красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй.
Подобные яйца в древности называли - крашенки. Яйца которые расписывались в ручную назывались писанки. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - малеванками. С Пасхи на Руси начинались веселые гулянья! И стар, и млад катался на каруселях, водил хороводы, на улицах пели народные песни, играли в игры.
А так же ходили, друг к другу в гости. И по сей день, мы чтим, традиции наших предков. Поздравляю вас с наступвющим праздником, со светлым Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. Вот и мы с вами сегодня немного повеселимся!
Ребята, давайте расскажем стихи которые мы с вами подготовити к этому празднику.
1 ребенок:
Солнышко встало
В полях за рекою.
Утро настало
Уже голубое!
2 ребенок:
Воскресение Христа!
Все полны любви и ласки
Мы пришли сейчас сюда
Чтоб отметить праздник Пасхи
3 ребенок:
Вот просыпается земля
И одеваются поля
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес, Христос Воскрес!
4 ребенок:
Солнышко сильнее греет
Птичьи песенки слышны
И листочки зеленеют
Праздник Пасхи - день весны!
5 ребенок:
И купола опять блестят
На солнышке сверкают
Волшебных куличей наряд
О пасхе возвещает.
6 ребенок:
И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.
7 ребенок:
Вновь станет на душе теплей
Ручьи обиды смоют
Под колокольный звон церквей
Встречаемся с весною
Звучит Пасхальная песня - «Сегодня у окошка чирикнул воробей» .
Ведущая:
Почему для всех людей радость и веселие? -
Потому, что празднуем сегодня Христово... (Воскресенье)
Светлый день глядит в оконце.
Радостно как в сказке.
И ласкает землю солнце.
Наступила ….
(Пасха).
Ангелы трубят о чуде
От земли и до небес.
Радуйтесь, ликуйте, люди,
Знайте же: Христос … (Воскрес).
Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша... (Пасха)
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо - (куличи)
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола - красные... (яички)
Ребята, давайте поиграем с нашими яичками?
Игра «Катись, катись, яичко»
Дети стоят по кругу, ведущий дает два яичка в противоположные стороны детям. Они поют песенку и передают яичко по кругу, на ком заканчивается песенка, выходят в круг и танцуют.
Катись, катись, яичко.
По нашему кружочку.
Найди себе яичко
Для себя дружочка.
Ведущая:
В круг, дружочки выходите
И вдвоем для нас спляшите!
Хороводная игра «Кот Васька» Муз. Л. Лобачева, сл. Н. Френкель.
Ребенок в маске кота ходит в середине круга, остальные дети ходят по кругу, взявшись за руки, произносят слова:
1. Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Присаживаются на корточки, делают движения (умываются, одной рукой вытираются)
2. Сядет умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поет.
3. Только мышки заскребут, - Детки бегут по кругу, убегая от кота Васьки.
Чуткий Васька тут, как тут,
Вмиг поймает он.
Игра проводится несколько раз.
Игра «Пронеси яйцо в ложке»
Игра «Прокати в ворота»
Песня «Поселились птицы в гнездах»
Поселились птицы в гнёздах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух,
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес,
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос воскрес!»
Воистину воскрес!
8 ребенок:
Птицы щебечут
в одном упоенье,
Славя Христа за его Воскресенье!
9 ребенок:
Христос Воскрес!- поет земля
Моря и горы, и поля!
И им в ответ звучит с небес:
Воистину Воскрес!!!
10 ребенок:
Светлый день глядит в оконце.
Радостно как в сказке.
И ласкает землю солнце.
Наступила ….Пасха.
11 ребенок:
Как же дружно во дворе
Зазвенели птички.
Посмотрите - на столе
Красные яички!
Ведущая: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно! (В качестве подарков раздать детям термонаклейки для оформления пасхальных яиц. Работа с родителями: предложить вечером дома вместе с детьми оформить пасхальное яичко термонаклейкой.)
Вот и подошла пора
Закончит праздник, детвора!
Пусть, как Пасхи день святой,
Радостный и ясный,
Будет в жизни миг любой
Светлым и прекрасным!
Праздников всех Праздник, Чудо из чудес,
Всех вас поздравляю! Ведь ХРИСТОС ВОСКРЕС!
После,на прогулке предложить детям спечь куличи из песка и украсить их природным материалом.
Расширять представления детей о народных и православных праздниках;
содействовать формированию устойчивого заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа;
учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
использовать игру как эмоционально-образное средство влияния на детей;
формировать творческую активность, находчивость, умение сосредоточиться;
учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре;
добиваться согласованности движений, единства в создании образа и настроения;
воспитывать в игре культуру честного соперничества;
продолжать работу по обогащению, активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи.
Предварительная работа. Знакомство детей с краткой историей праздника Пасхи, с народными традициями. Рассматривание иллюстраций по теме. Посещение выставки рисунков раскрашенных пасхальных яиц, выполненных старшими детьми. Разучивание весенних хороводных игр, закличек, считалок.
Материал. Русские народные костюмы, «каток», крашеные пасхальные яйца, маленькие сувениры, игрушки.
Воспитатель: Идет Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. Называют его праздником праздников, торжеством торжеств. Этот день знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. Когда во время пасхальной службы звучали слова «Христос Воскресе. Воистину Воскресе», молодые девушки загадывали на будущее хорошего жениха.
Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы и игры. Давайте и мы, добры молодцы и красны девицы, покличем весну.
Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
А теперь встанем в хоровод и поиграем в знакомую нам игру «Бабушка Маланья». Вспомним правила игры.
Дети вместе с взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью. Все движутся по кругу и поют смешную песенку. Слова движения:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой бородой,
С такой головой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так…
С помощью жестов и мимики дети изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и др., присаживаются на корточки, повторяют за ведущим любое смешное движение.
Молодцы, ребята! Какие вы все веселые и находчивые! Скажите мне – какое угощение готовят для пасхального стола? (Обращает внимание на выставку пасхальных яиц, дети рассматривают их). В старину придумали много игр с пасхальными яйцами. Одной из этих игр я вас хочу научить. Называется она «Катание яиц».
Расстилаем подстилку на земле или ограничиваем чем-то ровную поверхность, на ней раскладываем яйца и маленькие сувениры, игрушки. Устанавливаем деревянный или картонный желоб - «каток». Дети по очереди подходят к «катку» и катят яйцо – битку (можно использовать одно яйцо или разные для каждого игрока). Выигрышем становится тот предмет, которого яичко коснулось.
Понравилась вам, ребята, новая игра? Научите этой игре своих друзей, братьев и сестер. В Пасху принято дарить друг другу крашеные яйца. Давайте и мы подарим нашим гостям по яичку.