Развитый ребенок, или как развить ребенка всесторонне. Как развивать ребенка: индивидуальный подход
- Совет первый: не ждите, что сад или вырастят из вашего ребенка вундеркинда, занимайтесь с ним сами. Сейчас в продаже имеется много различных развивающих пособий и педагогических книг для родителей, написанных доступным, популярным языком. В них можно почерпнуть необходимые знания и научиться разным методикам раннего и последующего возрастного развития.
- Совет второй: внимательны к здоровью ребенка. Всем известно, что в здоровом теле живет здоровый дух, поэтому все проблемы со здоровьем малыша старайтесь сразу. Проходите вовремя необходимые обследования, ведь плохая память и рассеянное внимание ребенка могут быть следствием неврологических и других проблем организма. Если ваш ребенок к 5 годам плохо или неправильно произносит некоторые звуки, своевременно обратитесь к логопеду. Это поможет избежать проблем с дисграфией в .
- Совет третий: поощряйте творческие начинания малыша, даже если они добавят вам лишней уборки. Сейчас в продаже есть много прекрасных наборов для творчества, с помощью которых легко развивать ребенка и учить его как простым, так и сложным навыкам.
- Совет четвертый: развивайте в ребенке не только умственные и творческие способности, но и трудолюбие, усидчивость, учите его доводить каждое начатое дело до конца. Без этих важных качеств знания не принесут и пользы, более того, ребенок не сможет овладеть необходимыми умениями.
- Совет пятый: читайте книги, они развивают , любознательность и ум. А вот телевизор и компьютер лучше ограничить. Невропатологи вообще настоятельно советуют не показывать мультики и фильмы детям до 3-х лет. Окулисты также просят родителей ограничить время нахождения ребенка перед экраном до 30-20 минут в день.
- Совет шестой: подбирайте игрушки для малыша. Их не должно быть слишком много. Среди них должны быть развивающие и функциональные для ролевых игр.
- Совет седьмой: самое главное условие полноценного развития ребенка – это безусловная, нежная и внимательная любовь родителей. Поэтому не скупитесь на похвалы, знаки внимания и не жалейте сил и времени на своего малыша, все это сторицей возвратится к вам.
Видео по теме
Очень часто бывает так, что после рождения ребенка на его развитие остается мало времени. В таких случаях частенько родители считают, что малыш сам постепенно научится всему, и снижают до минимума попытки как-либо с ним заниматься. Чтобы избежать подобной участи, ребенка необходимо знакомить с окружающим миром и знаниями, начиная с самого раннего возраста.
Инструкция
Вопросы сыплются из вашего чада сплошным потоком, и вы не успеваете на них отвечать? Если хотите достичь положительного результата, то ни в коем случае не пропускайте вопросы мимо ушей, обязательно ответьте на все его расспросы без гнева и раздражения.
Помните, что выполняя вместе с задания, вы помогаете ему сформировать целостную картину мира. А если не можете ответить на вопрос, то лучше всего запастись словарями и энциклопедиями.
Ассортимент предоставляемых магазинами товаров предлагает нам большое количество развивающих книг и игр. Но старайтесь не особо увлекаться ими. Ребенку необходим отдых от такого количества поступающей информации. Следуя этим советам, вы сможете не только развить умственный способности своего чада, но и обучите его различным навыкам.
Начинать работать в рамках тематической недели можно с ребёнком полутора лет. Раньше будет сложно. А вот когда малыш подрос – и работа ладится, и всем весело и интересно.
С чего начать? Начинать легче всего с определения темы занятий на неделю. Для начала занятий лучше выбирать обобщённые, предметные вопросы. Темы должны быть такими, с которыми малыши знакомы. Это могут быть: фрукты и овощи, техника и транспорт, природа (окружающий мир), человек, посуда и мебель, и другие.
После того как тема выбрана, необходимо продумать задания и виды деятельности, которые наглядно, информативно, а главное, весело могут познакомить ребёнка с чем-то новым. Задания должны быть продуманы так, чтобы развитие было всесторонним. Внимание, мышление, сенсорика и мелкая моторика, речь и артикуляция, творчество, музыкальное и физическое развитие – вот то основное, на что стоит обратить внимание.
Удобно работать, составив план на каждый день. Это даст возможность придумать разные тематические задания и охватить все сферы. Можно читать книги, рассматривать тематические карточки, найти плакаты по теме. Для творчества подойдут краски, карандаши, аппликации, пластилиновые коврики, тесто для лепки. Все, на что хватит фантазии. Обязательно слушать музыку и делать физические разминки. Малыши любят сенсорные коробочки, все сыпучее, всякие мелкие предметы, которые можно перекладывать из ёмкости в ёмкость.
Ребёнку понравится читать с мамой книгу о медведе (на неделе «животные»), потом рассматривать картинки, ходить с папой как мишка, сделать аппликацию медведя с бочонком, выучив сразу коричневый цвет, и может даже поесть вкусный, сладкий мёд. Главное, не заставлять малыша делать то, что он не хочет. Возможно, пройдёт немного время, и он с интересом сделает все, от чего со слезами убегал два дня назад.
Совет 9: Как развивать творческие способности ребенка в 2 года
Развитие творческих способностей очень важно для гармоничной маленькой личности. Уделяйте внимание специальным занятиям с ребенком, особенно в возрасте 2х лет, когда идет формирование многих навыков и мышления.
Для развития творческих способностей в 2 года пригодится специальное тесто для лепки или мягкий пластилин. Пусть малыш учится раскатывать материал, отщипывать от него маленькие кусочки, соединять несколько частей в 1 целое. Покажите, как можно создавать из пластилина аппликации, вырезать из теста различные фигурки с использованием специальных формочек. Кроме того, обязательно позволяйте ребенку просто баловаться с пластилином, мять его и мешать цвета.
Создавайте вместе с малышом различные аппликации. Начните с простых вариантов, например, с картин исключительно из кругов. Кроме бумаги, для таких занятий можно брать вату, сухие листья, различные крупы и многие другие подручные материалы. Обратите внимание на готовые покупные наборы для первых аппликаций. В них уже вырезанные фигурки на клейкой основе. Вам не понадобятся ни клей, ни ножницы, а ребенок увидит основной принцип данного вида творчества.
Игры с конструкторами тоже можно отнести к занятиям по развитию творческих способностей. Они помогают развивать фантазию малыша. В двухлетнем возрасте материалом могут выступать как специальные наборы, так и просто кубики. Главное - избегать слишком мелких деталей.
Итак, вы внимательный и ответственный родитель, который развивает своего малыша в соответствии с принятыми стандартами. В два-три года вы отдаете малыша в детский сад, в 6-7 лет вы идете в школу, и далее – по плану. Такая цепочка воспитания-обучения длится уже многие годы и вошла в привычку многих родителей. Мы не будем здесь выискивать проблемы в системе образования. А постараемся обозначить другую, а именно - проблему раннего развития ребенка.
В одной известной книге под названием «После трех уже поздно» автором Масару Ибука описаны простые примеры успешного обучения младенцев в возрасте до трех лет. Автор пытается рассказать родителям, что они очень сильно недооценивают своих детей. К тому же дети быстрее понимают то, с чем долгое время будет разбираться взрослый человек. Вспомните простой пример из повседневной жизни. Давали ли вы когда-нибудь своему ребенку мобильный телефон? Наверняка вас поразила скорость его мышления и быстрота реакции, когда вы увидели, как малыш без труда освоил данный аппарат. А теперь вспомните своих родителей, которым потребуется не один час, а может и день, на изучение того же самого аппарата.
Раннее развитие малыша не заставляет вас вместе с ребенком целыми днями пытаться выучить азбуку или в два года научиться считать. Все обстоит несколько иначе. Для того чтобы вашему малышу было проще приспособиться к окружающему миру, вы должны научить его мыслить рационально. А этого можно достичь только путем длительных и упорных тренировок. Очень часто дети в возрасте до трех лет находятся преимущественно с мамами. Только вдумайтесь в эту цифру – 3 года. Да это колоссальный отрезок времени, за который вы можете передать своему отпрыску хотя бы маленькую долю своих знаний.
Учите ребенка размышлять. Не стоит отмахиваться от малыша всякий раз, когда он пытается что-то познать. Будьте уверены, что в раннем возрасте малыш гораздо проще усвоит то, что в школе будет отнимать у него много усилий. К примеру, английский язык. Наверняка вы владеете хотя бы начальными навыками иностранного языка, так поделитесь ими с малышом. Что совершенно не сложно – произнести одно-два слова на английском языке во время игры с ребенком. Обыграйте эту ситуацию. Пусть ваше чадо захочет повторить его снова.
Познакомьте малыша с хорошей музыкой. Совершенно не обязательно это должны быть детские песенки. Включите классическое произведение, пусть ребенок прислушается и сам сделает свой выбор. Только не нужно заставлять ребенка делать то, что вы хотите. Все, что навязано силой, очень быстро забывается или не усваивается вовсе. Будьте внимательны к своим детям и начинайте развивать их с самого младенчества. Поверьте, и вы, и малыш от этого только выиграете.
Если самостоятельно для вас сложно развивать малыша или вы ощущаете необходимость в профессиональной помощи, обратитесь в одну из школ развития, которая находится недалеко от вашего дома. Уже через пару занятий вы увидите, насколько вы недооценивали своего малыша. Спешите развивать своих детей, ведь время назад не вернуть.
Совет 11: Как развивать мелкую моторику рук ребенка с помощью круп
Развивать мелкую моторику нужно с первых дней жизни ребенка. Вначале младенец с интересом разглядывает свои ручки, потом старается хватать ими разные предметы и игрушки, а затем у него формируется умение держать карандаш, брать ложку и т. д.
Учеными доказано, что мелкая моторика тесно связана с развитием речи. А чтобы ручки малыша стали ловкими, не обязательно покупать дорогие игрушки, можно использовать подручные средства, например, крупы.
Какие крупы пригодятся для развития мелкой моторики
Здесь нет абсолютно никаких ограничений. Для занятий можно использовать манку, гречку, рис, просо, горох, семечки, фасоль, чечевицу и макароны.
Благодаря регулярным играм с крупам у детей исчезает скованность движений кистей и пальцев рук, появляется гибкость и ловкость. Важно и то, что занятия с сыпучими материалами освобождают от негативных эмоций и стрессов, развивают усидчивость, познавательный интерес, воображение и внимательность.
Игры с крупами для детей любых возрастов
На самом деле, игр и поделок с крупами можно придумать очень много. Не нужно ограничиваться только пересыпанием, ведь каждое занятие можно превратить в интересную сказку с сюжетом.
Игра «Макаронная фабрика»
Для этой игры понадобится несколько штук спагетти, макароны, которые можно будет надевать на спагетти, и пластилин. Из пластилина делают большой шар и вставляют в него спагетти, лучше сразу сделать несколько таких конструкций. Задача малыша - надеть макароны, чтобы не было видно палочек.
Если ребенку пока сложно справляться с таким заданием, а спагетти постоянно ломаются, их можно заменить деревянными шпажками.
Волшебная песочница и прятки
Из круп можно сделать и домашнюю песочницу, которая будет развивать не только мелкую моторику, но и тактильные ощущения. В большой контейнер или таз высыпают любые крупы, начиная от манки и заканчивая макаронами, все хорошо перемешивают и играют.
Вариантов занятий множество. Например, прятки. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет в песочнице игрушки. Задача малыша - все найти.
Картины с крупой
Это очень увлекательное занятие как для взрослых, так и детей. Шаблон можно напечатать или нарисовать. Вначале из одной крупы выложить и приклеить контуры, а затем их заполнять рисом, фасолью, пшеном и т. д.
Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни. Результаты многочисленных психологических исследований показывают, что человек считает себя успешным, когда становится профессионалом, имеет крепкую семью и друзей, на которых можно положиться.
И соответственно многие родители задаются вопросом - что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка.
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам в этом непростом деле.
1. Чем раньше - тем лучше
В возрасте от рождения до 5 лет ребенок очень легко и быстро усваивает новую информацию. Поэтому важно начинать занятия с ним как можно раньше. При этом они не должны быть тяжелыми и утомительными, вызывать искренний интерес у ребенка и строиться по принципу от простого к сложному.
Именно на этих правилах основана знаменитая программа обучения по тетрадям Kumon . Они появились в России лишь в позапрошлом году и сразу завоевали признание родителей. Сегодня по ним обучаются 4 млн детей в 47 странах.
Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить новые навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия.
2. Учитесь, играя
Скука - главный враг успешного обучения. Занимаясь с ребенком, всегда старайтесь заинтересовать его. Пусть все занятия содержат игровые элементы. Именно играя, ребенок лучше всего запоминает информацию. На самом деле через игру можно рассказать о чем угодно и обучить самым разным навыкам. Сегодня есть немало пособий, которые помогают понять, как превратить процесс познания в игру. На этом принципе построены и занятия по методике Kumon. Например, вырезая веселые пазлы-аппликации , ребенок развивает мелкую моторику и пространственное мышление.
3. Относитесь к негативным эмоциям детей спокойно
Некоторые родители совершают ошибку, пытаясь игнорировать негативные чувства своих детей в надежде, что те сами пройдут. С эмоциями это происходит редко.
Если у вашего ребенка что-то не получается, и он злится и огорчается по этому поводу, не игнорируйте его чувства. Лучше откровенно обсудите проблему и попытайтесь вместе найти выход. Психолог Джон Готтман в своей книге «Эмоциональный интеллект ребенка» утверждает: «Если вы раз за разом будете объяснять детям, что их чувства неуместны или необоснованны, они вырастут с уверенностью, что с ними что-то не так». Их самооценка будет занижена, они станут испытывать больше трудностей в учебе и управлении своими эмоциями, будут с трудом преодолевать проблемы. В сравнении с другими детьми им будет сложнее концентрировать внимание, учиться и находить общий язык со сверстниками.
Чтобы избежать этого, старайтесь с уважением относиться к даже к самым сложным эмоциям ребенка.
4. Предоставляйте ребенку выбор
Родители должны понимать, что чем раньше ребенок научится высказывать свои предпочтения и делать правильный выбор, тем лучше.
Давая ребенку возможность делать выбор, мы не только воспитываем в нем чувство ответственности, но и помогаем повысить его самооценку. Ребенок, которому родители постоянно ограничивают выбор, получает сообщение: «Ты не только маленький, твои желания не имеют большого значения». Такой ребенок может вырасти послушным и будет сотрудничать, но чувство собственного «я» останется в нем неразвитым.
Если же пожелания ребенка выполняются, он получает сообщение: «Мои желания имеют значение, то, что я чувствую, играет определенную роль». Со временем эти мысли могут стать кирпичиками правильного выбора.
5. Уделяйте время совместным занятиям
Исследования показывают: участие родителей в процессе обучения ребенка очень важно. Но, к сожалению, во многих семьях выполнение домашних заданий целиком ложиться на плечи ребенка. Такое отношение не должно становиться нормой, ведь чем больше вы занимаетесь с ребенком, тем эффективнее будет процесс обучения.
Особенно это важно в освоении таких сложных дисциплин, как, например, математика. Сегодня существуют специальные пособия, которые помогают родителям самим восполнить пробелы в знаниях и помочь своим детям в освоении предмета. К таким относится книга «Как объяснить ребенку математику» . В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам и иллюстрациям вы вместе с ребенком без проблем разберетесь с задачами, которые вызывают у него сложности.
7. Меньше запрещайте
Помните, что ваш ребенок не станет успешным, если с детства не обращать внимания на его желания и чувства. Здесь в некоторой степени, нужна «здоровая» свобода в познании окружающего мира. Не стоит все постоянно запрещать. Если малыш хочет потрогать клавиатуру или желает изучить пульт от телевизора, то непременно потратьте на это время.
А чтобы не возникла ситуация вседозволенности - просто установите правила, которые будут объяснять, что можно и что нельзя.
8. Развивайте фантазию и воображение ребенка
Альберт Энштейн говорил: «Успешный человек - всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение - беспредельно».
Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.
С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство. Учите ставить цель и достигать ее.
9. Развивайте целеустремленность
Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель и добиваться результата.
Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите.
Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Например, в тетрадях Kumon есть специальный сертификат, который можно вручить ребенку после выполнения всех заданий. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.
Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется постараться. Но наградой за это будет его счастливое будущее.
Вот и подрос ненаглядный грудничок. Возраст малыша подходит к первому рубежу, которым является первый год жизни. Далее счёт времени в развитии чада уже будет идти годами. Маленький человечек стал подвижным, многому научился, но ещё большее придётся ребёнку узнать в дальнейшем. Поэтому родителям следует набраться терпения. Ведь именно с этого момента дитя необходимо не только питание и одевание в модную одежду, но и любовь, и внимание отца и мамы, их постоянное присутствие. Ведь воспитание крохи идёт ежечасно.
В возрасте одиннадцати-двенадцати месяцев ребёнок берёт пример с родителей во всём. Можно так сказать, что дитя на мир смотрит глазами папы и мамы. Поэтому в этот период для грудничка значение имеет абсолютно всё: интонация и тон беседы с ним и окружающими, процесс подачи малышу пищи, стиль одежды родителей и много другое.
Поэтому обязательно следует научиться скрывать наступающее раздражение и плохое настроение. Дети чутко улавливают тревогу в голосе близких людей. В результате малыш может стать беспокойным.
Вербальное развитие ребёнка
Безусловно, ежедневный уход за ребёнком требует психологического и определённого физического напряжения. В результате, особенно у мам, накапливается усталость. Да и ребёнок не всегда послушный. Однако не при каких обстоятельствах родители не должны срываться на крик. Лучше поступить наоборот и сделать нашкодившему дитяти замечание голосом чуть ниже обычного. Это окажет на кроху определённо больше впечатления, заставит бутуза немного удивиться, прислушаться и в результате переключиться.
Ведь недаром даже в первые недели жизни с малышом нужно разговаривать. А сейчас, в период формирования речи, это необходимо делать вдвойне.
Поэтому в процессе умывания, переодевания, высаживания на горшок маме и папе следует обязательно называть предметы домашнего обихода, одежды, объяснять их назначение.
При этом говорить нужно простыми понятными предложениями, спокойно и внятно, слов не искажать. Ближе к году ребёнок от произнесения звуков и отдельных слогов переходит к словам, таким как мама и папа, дай, начинает понимать даваемые взрослыми инструкции.
Бодрствование ребёнка
Бодрствование ребёнка надо уметь организовать. Наверняка родители накупили крохе массу игрушек. Однако этого мало: малютку необходимо ещё научить играть. Иначе карапуз попросту будет тянуть игрушки в рот или бросать на пол, может пораниться.
Родителям в обязательном порядке необходимо показать отпрыску, как складывать матрёшку, нанизывать колечки на пирамидку, которые бесспорно должны быть.
Можно дать лёгкие кубики и начать строить дом. Главное помнить, что в таком возрасте малыши не могут подолгу заниматься одним и тем же делом. От однообразия малявки устают. Поэтому активные занятия следует чередовать со спокойными играми, менять игрушки.
Дети десяти - двенадцати месяцев с удовольствие будут играть с взрослыми в «прятки». По просьбе родителей могут исполнить «ладушки», «сороку» или простые движения типа «до свидания» - машет ручкой, «спасибо» - кивнуть головкой. Конечно же, таким движениям следует обучать. Также ребёнок может отдать игрушку, сказав «на», позвать кошку «кс-кс», покачать куклу «а-а».
Необходимо с ребёнком играть для развития зрительной памяти и наблюдательности, запоминания цветовой гаммы.
Для этого не нужны какие-нибудь специальные игрушки. Подойдут обычные цветные носочки или варежки, просто предметов должно быть несколько разных пар. Следует выбирать один из них и просить бутуза отыскать аналогичный по цвету и размеру, узору. При возникновении трудностей обязательно следует подсказать и первоначально помочь малышке.
Также для этих целей допускается использовать различные баночки, которые бутуз будет различать по аналогичным признакам. Кроме того, для игр не возбраняется пускать в ход собственные пальцы, которые малыш будет разгибать, в определённой последовательности называя папу, маму, бабушку и дедушку, братика или сестричку при их наличии.
В век развития Интернета и наличия практически в каждом доме разнообразной оргтехники малышу следует включать сказки. Дитё с удовольствием будет слушать чтение забавных историй, а у мамы может появиться несколько свободных минут. Однако такие развлечения, как и музыка, должны быть дозированы. Иначе малыш может вырасти возбудим и капризным.
В связи с этим необходимо избегать любого шума, будь то громкая музыка или разговор между взрослыми на повышенных тонах. Следует минимизировать совместный с ребёнком на руках просмотр телевизора, компьютера. Для зрения и нервной системы излучения голубого экрана и монитора вредны.
Сон - залог спокойствия и здоровья!
Обязательно нужно стараться укладывать малыша спать в положенное время. Недосыпание является одной из основных причин невроза у детей. Лучше всего дети спят на воздухе. Но в данном возрасте уже не все прогулки будут отданы сну. Какое-то время чадо должно будет гулять активно. А для этого нужно дитя одевать соответственно. В годовалом возрасте ребёнок уже начинает ходить. Однако на ногах держится не твердо, старается придерживаться за окружающие предметы. Если на чаде будет ещё и тяжёлая шуба или куртка, то бутуз и шагу не сможет сделать. Поэтому когда на улице не слишком холодно, одевать кроху нужно в утеплённый комбинезон, шерстяные носки и тёплые ботинки, на голову - шерстяную шапочку, а под неё использовать хлопчатобумажный платочек.
Дома ребёнку следует ходить в ботиночках либо туфельках, скользкую подошву которых можно обработать обычным наждаком. В результате чадо не будет скользить и падать.
Как только дитя начнёт самостоятельно передвигаться по квартире, у родителей забот прибавляется в разы. Необходимо плотно закрывать тумбочки, ящики письменных столов, выключать компьютер. Обязательно нужно из всех доступных мест убрать всевозможные лекарства, пуговицы и шпильки. Иначе эти предметы карапуз обязательно потащит в рот.
Хочу всё знать!
Годовалый малыш - в высшей степени существо любознательное. Всё, что заинтересует чадо, ребёнок стремиться заполучить в собственные руки, потрогать и повертеть, попробовать на вкус. Оставленный без присмотра на кухне чертёнок обязательно попытается открыть все шкафы и перевернуть мусор, в комнате - стянуть скатерть со стола, опрокинуть неубранный во время личный горшок. Детям очень нравиться теребить телефонный и компьютерные провода, вытаскивать и снова вставлять штепселя в электрические розетки.
Что бы избежать детского травматизма в результате такой любознательности, родители обязаны строго соблюдать меры детской безопасности. Однако делать это нужно не подавляя активности малыша. Наоборот, необходимо и полезно создавать условия для тренировки разнообразных движений.
Физическое развитие ребёнка
Физическое развитие малыша необходимо осуществлять с помощью гимнастики, постепенно усложняя упражнения. Для занятий следует приобрести цветные кольца, которые использовать следующим образом. Лежащему на спине или сидящему ребёнку нужно дать ухватиться за кольцо, удерживаемое родителем, и помочь крохе выполнять круговые вращения руками. Движения можно выполнять как двумя ручками, так и одной попеременно. Далее можно положить малыша на животик и дать ему указанные кольца. В последующем необходимо тянуть за кольца, что побудит дитя встать на колени и следом на ножки.
В качестве другого упражнения дозволено совершить следующие действия. Положить игрушку на стол, а малыша поставить спиной к маме. Придерживая кроху за колени, предложить малютке нагнуться и достать игрушку. Также можно положить игрушку куда-нибудь повыше, пусть дитя тянется к ней. Такие упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, позволят закрепить навык стояния и ходьбы. При этом по возможно нужно начинать закаливать ребёнка.
Внимание! Нужен педиатр или другой медицинский специалист! В случае ежели чадо к окончанию первого годика не способен:
- ползать на четвереньках;
- совершать шаги с помощью одного из родителей, держась за руки взрослого;
- удерживать одной ручкой два маленьких кубика;
- подавать взрослому игрушку;
- произносить хотя бы несколько простых слов «мама», «папа», «дядя», «дай»;
- выполнять пустяковые просьбы типа «принести и подать мячик», который не может отыскать самостоятельно;
- сам кушать ложкой;
- гримасничать, глядя на собственное отражение в зеркале;
- необходимо для консультаций посетить медицинское учреждение и обеспечить проведение соответствующих вспомогательных процедур.
Выполняя вышеуказанные простые советы, которые позволили нашим мамам и бабушкам взрастить не одно поколение сильных и развитых людей, малыш будет расти и развиваться здоровым, жизнерадостным и энергичным. Удачи и терпения, детских улыбок!
Правило первое. Занятия в удовольствие
Ваш малыш - индивидуальность с собственным планом развития. И этот план может не укладываться в табличные границы устаревших книг. За исключением диагностированного отставания в развитии, неумения вашего ребенка относятся к вариантам нормы. Малыш никому ничего не должен, выбросите это слово из лексикона и головы.
Развивать ребенка можно и нужно, но только исподволь, ориентируясь на его настроение и желание. Главные постулаты наиболее популярных сегодня методик базируются на правиле: не настаивать, не давить, не заставлять.
Правило второе. Экспериментируйте в поисках своего пути
Иная мама, воодушевившись примером подруги, скупает в магазине карточки Домана и носится с ними за малышом, тыча ему их в нос к месту, а чаще не к месту. А чадо, вот же незадача, совсем не похож на соседскую умницу-девочку и не интересуется этими непонятными для него картинками. Знай себе веником машет и крупу по дому рассыпает.
Что сделает в этой ситуации мудрая родительница? Прочитает и успокоится. Ведь это направление предполагает максимальное вовлечение малыша в жизнь взрослых. В садах Монтессори дети не только убирают за собой игрушки, но и пекут пироги, готовят салаты, стирают и даже гладят белье. Методические материалы там просты, доступны и порой состоят из обычных вещей. Детки переливают воду из сосуда в сосуд, перебирают фасоль, играют с песком и делают все то, что чистоплотные родители порой запрещают им делать дома. Конечно, в центрах Монтессори есть и специальные пособия и методические материалы.
Имеются они и в методике Никитина. Его наборы «сложи квадрат» отлично развивают математические навыки и пространственное видение. Но и эти игрушки придутся не каждому ребенку по душе. Что ж, значит нужно искать свой особый путь. Дайте малышу возможность попробовать весь этот многообразный мир «на зуб», ненавязчиво подсовывая ему карточки Домана и пособия Никитина, кубики Зайцева и блоки-вкладыши Монтессори.
Правило третье. Всему свое время
Кубики Зайцева рекомендованы детям, начиная с одного года. Известны случаи, когда крохи выучивали по ним слоги. И говорят, некоторые дети даже осваивают по ним чтение к двум-трем годам. Допускаю, что это правда, но не понимаю, зачем? За исключением тяжелой дислексии (это уже медицинский случай) обычные дети без труда начинают читать к 6-7 годам. Именно в этот период в мозгу созревают центры, отвечающие за навык чтения, и ребенок без труда им овладевает. Можно обмануть природу и опередить ее на пару лет, однако это не гарантирует ни успехов в школе, ни других достижений. А вот невроз заработать вполне реально.
Правило четвертое. Развитие повсюду
В жизни маленького человека нет ничего второстепенного. Для него прогулки с мамой так же важны, как рисование или собирание пазлов. А иногда и важнее. Разглядывая вместе зеленые листочки, изучая жучков и паучков, вы развиваете чадо ничуть не меньше, чем родители, оплатившие своему отпрыску курс греческого языка или занятий на арфе. Кстати, в продолжение этой идеи появились универсальные игрушки - бизиборды. Умельцы собрали на одной доске все, что занимает маленьких естествоиспытателей - замочки, защелки, шестеренки и другие механизмы. Такое пособие развивает воображение и мелкую моторику рук. Оно не дает энциклопедических знаний, но зато дарит представление об окружающем мире.
814 руб.
Заказать Product Add To Cart " data-id="3747402" data-img="http://st9..jpg" data-price="814 руб. " data-rubric="Игры викторины" data-title="Развивающая игра для детей "Викторина Первоклассника"" data-url="http://www.yapokupayu.ru/cart" title="Положить товар в корзину"> В корзину
225.50 руб./шт.
Заказать Product Add To Cart " data-id="3747099" data-img="http://st9..png" data-price="225.50 руб./шт. " data-rubric="Магнитная азбука" data-title="Магнитная азбука для детей "Набор букв русского алфавита "" data-url="http://www.yapokupayu.ru/cart" title="Положить товар в корзину"> В корзину