Развлечение с детьми раннего возраста. Игры-забавы для детей раннего возраста. Опыт работы. Сценарий праздника веселый теремок
Развлечение для малышей в детском саду, которое проводится после Нового года.
Цель. Создание радостного, веселого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае - куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни.
Группа празднично украшена. Куклы нарядные, с бантами, по числу детей. Стульчики для кукол и детей. Посередине группы стоит елка. Отдельно сидят гости-игрушки: Кошка, Курочка Ряба, Коровка, Козочка...
Ход развлечения
Воспитатель . Дети, а у вас был Новогодний праздник, вы встречали Новый год? (Да.)
А вы танцевали вокруг елочки? (Да.)
А вот у наших кукол никакого праздника не было. Не танцевали они около красивой и нарядной елочки и не пели ей своих песен. Посмотрите, какие они нарядные, как им хочется попасть на праздник. Давайте, дети, устроим праздник Новогодней елки для наших кукол. Возьмите каждый себе по кукле. Держите кукол аккуратно, чтобы им было удобно, чтобы не испортить им прическу.
Покажите им нашу красивую и нарядную елочку. Пусть они вместе с вами полюбуются ею. (Дети под музыку ходят с куклами вокруг елочки.)
Дети, все ли куколки посмотрели елочку? Понравилась ли она им? А сейчас давайте вместе с куколками походим, промаршируем.
Инсценировка стихотворения А. Барто «Ножками затопали»:
Ножками затопали,
Зашагали по полу:
Трам-трам! Тра-ра-рам!
Друг за другом по местам!
За Сережей Левочка,
А за Левой Вовочка.
Раз! Два! Раз! Два! Три!
Петя, Петя, посмотри.
Все находились, устали, пора посадить своих кукол на стульчики. И вы тоже садитесь на стульчики. (Куклы сидят на стульчиках с одной стороны, а дети с другой стороны, напротив кукол.)
Давайте, ребятки, споем для кукол песню про Деда Мороза.
Куколки, вам понравилось, как дети пели?
(С помощью воспитателя куклы, машут головками.)
Дети, куклам понравилось, как вы спели песенку.
(Дети, по желанию читают стихи про елку.)
Куколки, а теперь вы нам прочитайте свои стихи.
Воспитатель подходит к любой кукле и спрашивает: «Какое стихотворение ты прочитаешь?»
Дети, давайте послушаем куклу Машу:
Машенька-Маша,
Куколка наша
В саночки садилась
С горки покатилась.
Молодец, кукла Маша, хорошо прочитала. Давайте ей похлопаем в ладоши.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Киска просится домой.
Молодец и кукла Наташа. Давайте все похлопаем ей.
А вы знаете, детки, мы что-то засиделись.
(Звучит музыка «Чок-чок каблучок. Пляшем, пляшем гопа- чок». Укр. нар. песня.)
Выходите все скорей, кукол не забудьте. (Дети танцуют два раза.)
Просто все молодцы - и дети, и куклы. Очень хорошо танцевали, а теперь посадите кукол на стульчики и подойдите ко мне.
Дети, мы с вами потанцевали, стихи почитали, но еще не играли. А вам хочется поиграть?
Ой, лисичка, рыжая сестричка к нам пришла. С детьми игру завела. (Игра «Лиса и зайчики».)
Зайки скачут скок, скок, да на беленький снежок.
Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Вот они зайки, зайки-побегайки.
(Дети убегают на стульчики.)
(Игра проводится 2 раза.)
Вот видишь, лисичка, какие у нас ловкие и шустрые зайки, ведь ты ни одного зайчика не поймала.
А хочешь ли ты посмотреть, как ребята будут водить хоровод вокруг елочки?
(Дети встают вокруг елочки, а лисичку сажают под елочку.)
Ой, дети, посмотрите, сколько на елочке разных фонариков. Давайте мы снимем их с елочки и потанцуем с фонариками вокруг елочки.
(Дети встали вокруг елочки, а в руках фонарики.)
Под музыку дети водят хоровод «Фонарики».
А теперь повесим «фонарики» обратно на елочку. Горите, фонарики, ярко-ярко. Пусть наша елочка будет красивой. (Дети садятся на стульчики.)
Давайте споем для кукол песню про елочку.
Куколки, хорошо ребята пели? Вот они какие у нас молодцы!
Дети, а лисичка нам что-то принесла и спрятала это в «снежок» . Пойду поищу.
(Достаю сундучок из-под елочки.)
Дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Ай да лисичка. Вот молодец.
Но что там лежит? Как вы думаете? Давайте проверим. (Открывает сундучок.)
Да это же подарки для кукол, игрушки для них. Возьмите каждый по игрушке и подарите своей куколке. А для вас - конфеты. Угощайтесь. Давайте, дети, скажем лисичке спасибо за подарки и угощение. До свидания, лисичка.
А теперь возьмите свою куколку и поиграйте с ней.
Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет «В гостях у бабушки»
Новикова Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида, г.Оленегорск, Мурманской обл.Название: Развлечение «В гостях у бабушки»
Назначение: сценарий предназначен для воспитателей групп раннего возраста
Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей
- Развивать умение слушать, действовать согласованно
- Закрепление знаний о петушке, котике.
- Активизировать речь
- Побуждать детей к активному участию
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажами
- Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)
- Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними
Оформление помещения:
- Домик
- Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар
- Стульчики
Персонаж Бабушка:
- Платок, очки, юбка широкая, фартук
Музыкальное сопровождение:
- Народные танцевальные мелодии
Атрибуты:
- Мягкие игрушки – петушок и котик
- Музыкальные инструменты – бубенцы
- Корзинка, разноцветные клубочки
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, выставленные по периметру группы.
Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, что это за домик?
В доме свет горит?
На окошке котик серенький сидит?
Бабушка Надежда (соответствующее имя) в домике живет
Наших ребятишек в гости к себе ждет!
Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Живет у меня в домике голосистый петушок.
Каждое утро рано встает, голосисто поет.
Как поет петушок?
Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку
Из домика выглядывает петушок.
Бабушка: А вот и петушок! Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами
будем танцевать.
Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка)
Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.
Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.
А что любит котик?
Ведущий, дети: Молоко
Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.
Поют песню «Кошечка» (муз.Ветлиной)
Бабушка: А еще котик любит играть, серых мышек догонять.
Давайте с ним поиграем.
Игра «Догонялки»(муз.Тиличеевой Е.)
Котик (в руках бабушки) убегает, детки догоняют, гладят котика.
Бабушка: Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А у меня в корзинке есть развеселые
бубенцы. Потанцуем с ними.
Танец с бубенцами (русская народная «Барыня»)
Бабушка раздает детям бубенцы и дети двигаются в такт мелодии.
Ведущий:Бабушка, а ведь мы совсем уже большие, все умеем сами. Даже мамочкам своим
помогаем сами
Бабушка: Ах, какие молодцы! А мне, ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей
корзинке.
Ведущий: Посмотрим, что лежит в твоей корзинке. Ах, беда, разноцветные клубочки
рассыпались. Ребята, поможем бабушке их собрать?
Собрать все клубочки в корзинку (русская народная «Ах, вы сени…)
Бабушка: Спасибо, внучата! Теперь порядок у меня в корзинке.
Ведущий: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье пожелаем,
Мира, счастья и добра!
Бабушка: Я для вас, ребятушки, испекла оладушки!
Деток угощаю, к чаю приглашаю!
Приглашает пить чай, угощает оладушками.
Конспект развлечения для детей младшей группы
Развлечение для детей раннего возраста "Прогулка на лесную поляну"
Развлечение будет интересно для воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста.
Автор: Садовая Марина Александровна воспитатель БДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10" г. Грязовец.
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить названия основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный, закрепить понятия – большой, поменьше, маленький, развивать операцию сравнения.
2. Развивающие: развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки.
3. Речевые: развивать связную речь; обогатить словарь детей.
4. Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость.
Раздаточный материал:
трафареты цветов из пенопласта по одному на каждого ребенка.
Материалы и оборудование
: Игрушка солнышко, бабочка, кусок обоев заранее раскрашенный в зеленый цвет, миски с разведенной гуашью четырех основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный), объемные наклейки бабочек, массажные дорожки, модули (кочки, бревно), магнитная доска, ёлочки разных размеров, витаминки.
Ход развлечения.
Воспитатель показывает детям Солнышко, предлагает поздороваться. Солнышко предлагает детям отправиться вместе с ним на прогулку на полянку.
Дети отправляются в путь по массажным дорожкам, по кочкам и перешагивают через бревна.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!
Подходят к магнитной доске, видят ёлочки. Воспитатель просит детей показать большую ёлочку, поменьше и маленькую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за ёлочками кто-то спрятался, спрашивает мнение детей, кто там может быть. (ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим, кто же там у нас?
Находят за ёлочками бабочку. Здороваются с ней. Бабочка предлагает детям поиграть. Солнышко играет вместе с детьми.
Игра «Бабочки летают»
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют их:
Бабочки с утра летали, (Дети бегают.)
Они крыльями махали, (Машут руками.)
А теперь и вниз спустились, (Приседают.)
У них крылышки сложились. (Прячут руки за спину)
Игра повторяется 2 раза.
- Дети, наше солнышко устало, давайте посадим его отдохнуть.
Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов.
- Ребята, а давайте сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов.
Дети берут пенопластовые трафареты, обмакивают их в краску и штампуют цветы на куске обоев. (после рисования воспитатель вытирает руки детей влажными салфетками) По окончанию рисования бабочка благодарит детей, и дарит им тарелочку с витаминками, которые дети возьмут после того как помоют руки.
- Ну вот солнышко наше и отдохнуло. Солнышку очень нравится полянка которую вы нарисовали для бабочек, а теперь нам пора возвращаться обратно.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!
Дети вместе с солнышком возвращаются обратно, говорят солнышку спасибо за прогулку.
Надежда Емельянова
Методическая разработка "Игры-забавы для детей раннего возраста"
Эмоционально-положительные реакции у детей появляются очень рано.
Ученые заметили, что к концу первого года ребенок начинает понимать шутку-интонацию и шутку-действие и выражает стремление шутливо обманывать и пугать взрослых. В начале второго года жизни у детей появляется чувство комического, которое выражается в том, что ребенок начинает замечать искажение человеческого лица и необычное движение (Д. Ф. Николенко, О. И. Никифоров и др.)
Самым сильным эмоциональным раздражителем для малыша является человек – его улыбка, прикосновения, ласковый голос, общение . Ученые установили, что без эмоционального воздействия на детей со стороны взрослых, малыши мало радуются, редко смеются, эмоции их очень бедны, мимика однообразна и маловыразительна. Врачи, педагоги и психологи считают, что для формирования здоровья и полноценного развития ребенка раннего возраста крайне необходимо, чтобы малыш часто радовался, улыбался, смеялся и был активен. Мы считаем, что одной из основных задач, стоящих перед родителями и воспитателями групп раннего возраста, является проведение игр-забав, которые призваны вызвать у детей радостное оживление, расширить поводы для возникновения у них эмоционально-положительных состояний, обогащать их эмоциональные переживания. Поэтому нами была составлена методическая разработка по теме «Игры-забавы для детей раннего возраста».
Цель разработки
– содействие гармоничному развитию ребенка и его эмоциональному взаимодействию с воспитателем посредством проведения игр-забав. Методическая разработка включает в себя план проведения игр-забав с детьми раннего возраста, сценарии игр-забав. В плане подробно описаны 36 игр-забав, например, «Заводные игрушки», «Пальчики пляшут», «Артист из платка», «Наш любимый мишка», «Матрешка, где ты?», «Чудесный мешочек».
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой игры-забавы включены в раздел «Музыкальные игры, развлечения и праздники». Одна из основных задач данного раздела: вызывать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Ни одна игра-забава не может обойтись без соответствующего оборудования. Поэтому в совместной деятельности с детьми очень важно применять игрушки – забавы.
По определению Е. А. Флериной, игрушки-забавы - «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др. Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. Игрушки-забавы помогают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.
ПРС нашей группы пополнена игрушками-забавами. В группе имеются промышленные игрушки-забавы:неваляшки, матрешки; деревянные дергунчики; заводные игрушки; кукла – марионетка; дерево «Серпантин», «животные на бегу», клюющие курочки; кузнецы и т. д.
Сделанны своими руками:дергунчики (котик, заяц, кукла - Забава); театр игрушек - марионеток (заяц, свинка, котик, собачка, корова).
Методика проведения игр-забав
Основная формой общения с детьми раннего возраста - индивидуальное общение. По данным педагогов и психологов Е. И. Бондаренко, Р. С. Садыкова и др., эффективность эмоционального реагирования у маленьких детей гораздо выше в групповом эксперименте. Поэтому при проведении игр-забав у воспитателя появляется возможность привлечь внимание нескольких детей одновременно, способствуя тем самым установлению положительных взаимоотношений между ними.
Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.
При проведении игр-забав с детьми раннего возраста обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.
Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:
Сначала прямыми указаниями,
Потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.
Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно.
Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий.
Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.
Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:
Создают у детей хорошее, радостное настроение;
Способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;
Развивают речь детей;
Развивают мелкую моторику рук;
Знакомят ребенка с игрушками-забавами;
Обогащают эмоциональные переживания детей;
Способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.
Предлагаемая методическая разработка по играм-забавам может быть использована педагогами, работающими с детьми раннего возраста (с года до двух лет, музыкальными руководителями, педагогами дополнительного образования.
В развитии ребёнка существуют такие сферы, которые существенно отражают показатели возрастного развития и влияют на дальнейшее его формирование и восприятие окружающего мира. Значимыми показателями развития малыша являются: двигательная сфера – общая и мелкая моторика, развитие эмоциональной сферы и сферы общения, где наиболее ярко выражаются личностные, деловые и познавательные аспекты.
Ранний возраст благоприятное время для становления и формирования личностного новообразования «я – сам».Отношение к себе, другим и предметному окружению приобретает значимость не только как объект освоения, практического действия и познания, но и как сфера реализации и самоутверждения «я». Успешность ребёнка, его навыки и умения проявляются в занимательных, специально организованных досугах и развлечениях, цель которых порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, одновременно закрепить знания, коммуникативные потребности, способствовать проявлению творческой инициативы, формированию начальных нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, сочувствию, помощи сверстнику).
Раннее детство – период, благоприятный для развития сенсо-моторных и познавательных способностей, поэтому необходимо создавать условия для экспериментирования ребёнка, т.е. организовать соответствующую предметно-развивающую среду, тесно связанную с музыкальными и немузыкальными звуками. Именно эта взаимосвязь будет способствовать художественному воспитанию, которое осуществляется в процессе продуктивных видов деятельности, входе развития у ребёнка интереса к музыке и эмоционального отклика на неё и формировании коммуникативных средств общения на основе художественного слова и русского народного творчества. Развлечения объединяют выше названные виды искусства и с раннего возраста дают возможность использовать их для создания психологического и эмоционального комфорта, особенно в учреждениях закрытого типа.
При разработке сценария необходимо учитывать:
- возраст детей участвующих в развлечении их навыки и умения;
- развитие музыкально – сенсорных способностей;
- действия должны быть связаны по смыслу между собой и развиваться «зажигая» детей;
- формировать способность эмоционального предвосхищения событий;
- наличие кульминационного или сюрпризного момента;
- активность и участие всех присутствующих малышей, приобщение к музыкально – ритмическим движениям.
Развлечения проводятся воспитателем или совместно с музыкальным руководителем с использованием музыки. Это могут быть чередующиеся, связанные сюжетом, детские песенки, потешки, игры-забавы, народные попевки или сказка с хорошо знакомым сюжетом, персонажами куклами или взрослыми участниками сценария.
Цели:
- продолжать знакомить с музыкальной деятельностью;
- воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;
- формировать музыкально – сенсорные способности, музыкально – ритмические движения;
- «зажечь» ребёнка интересом к предложенной деятельности.
Сценарий развлечения к Дню защиты детей
Первая младшая группа
В гостях у сказки «Репка»
Действующие лица:
Ведущий,
Дед,
Бабка,
Внучка,
Жучка,
Кошка,
Мышка.
Оформление зала: Дом, скамейка, имитация грядок, облака и солнце, деревья.
Атрибуты: репка трёх контрастных размеров, тучка на палочке, зонтики, лопата, ватман чистый и с изображением солнца, лучи, пальчиковые краски, салфетки
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Мы сегодня вместе с вами,
Сказку «Репка» посетим.
Познакомимся мы с мышкой,
Бабкой, дедкой и Маришкой.
Раз, два, три, четыре, пять!
В сказку мы идём гулять!
(Слышны шаркающие шаги деда)
Вот идёт к нам в гости дед,
Он в большой тулуп одет.
(Музыка «На зарядку, на зарядку становись!»)
У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка репку Я!
(Берёт лопату, копает и сажает)
Ведущий:
Дед ты репку посадил?
А про солнышко, забыл?
Нет над нами солнышка
Яркого и тёплого.
Чтобы нам его позвать
Будем ручками играть.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Вышло солнышко к нам детки,
Только грустное оно,
По дороге с облаками
Растеряло, что оно?
Нет у солнца лучиков,
Лучиков весёлых.
Мы, подарим солнышку,
Лучик золотистый!
Конкурс «Подари солнышку лучик», на ватмане изображение солнца, дети прикладывают лучики (используем двойной скотч) в соответствии с размером (принимают участие 2-3 ребёнка) во время конкурса звучит спокойная музыка
Ведущий:
Ай да солнышко у нас
Жёлтое и яркое
О таком вот солнышке,
мы споём сейчас.
(Песня «Смотрит солнышко в окошко»)
Ведущий:
А теперь давайте с вами
Мы вернёмся в огород.
И посмотрим что же дальше,
Там у нас произойдёт.
(Дед зовёт бабку, входит бабка, потягиваясь,под ритмичную музыку по выбору)
Бабка:
И у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!
(Рот разевает сладко зевает, зовёт внучку. Под слова бабки входит внучка, смотрит на «небо»)
Внучка:
Набежала тучка,
Дождик вдруг пойдёт?
Подожду немного
А потом начну.
(Все вместе присаживаются на скамейку и ждут)
Ведущий:
Дождик, дождик поливай
Наша репка прорастай!
(У ведущего в руках тучка на палочке)
Покажите все ладошки,
Будем с дождиком играть
Пальцем капельки считать.
Пальчиковая игра «Дождик, дождик, поливай-ка»
Ведущий:
Тучка по небу плывёт,
Всем по капле раздаёт
Нарисуем дождик,
В лейку соберём
И на грядке репку
Дружно все польём.
Рисование пальчиком «Дождик капает из тучки» Подготовить ватман, пальчиковую краску, влажные салфетки. Повторяется по желанию детей.
Ведущий:
Наши ручки рисовали.
Дождик в лейку собирали.
Дружно грядку поливали.
Грязными от краски стали.
Ручки нужно нам помыть,
Полотенцем посушить.
(Ведущий вместе с героями раздают влажные салфетки и помогают вытирать руки)
Ведущий
Бабка, дедка и Маришка
Где же ваши шалуны?
Помогать они должны.
Позовём собаку Жучку?
... Вот она уже бежит
(Звучит музыка « На зарядку, на зарядку становись»)
Жучка:
Поиграем лучше в прятки
Обойдёмся без зарядки
Только Мурку позовём
И скорей играть пойдём
Ну а репка … подождёт
Кошку срочно в огород!
Ведущий: Кошку мы зовём: «Кис,Кис»
Кошка: (Выходит с зонтиками)
Зонтики весёлые деткам я раздам,
Поиграем в прятки мы
Не будет грустно нам.
(Танец – игра с зонтиками, кошка и собака танцуют вместе с детьми, в конце игры убегают)
Ведущий:
Хорошо все танцевали,
Совершенно не устали.
Мурке зонтики собрали…
Где же Мурка? Вот дела!
Кошка Жучку увела.
Ну а кто же там шумит?
Так это – Мышка в спортивных штанишках,
Тельняшка на теле, в лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Жучку с Муркой поднимать.
(бегает и прыгает)
Ведущий:
Заниматься любит спортом
Маленькая мышка.
Дедке с Бабкой помогает
Хоть она малышка.
(Мышка вместе с бабкой, дедкой и Маришкой окучивает репку)
Дед: Ох, умаялся с утра.
Бабка: Да и мне на печь пора.
Ведущий:
Дед и бабка отдыхают
Малыши стихи читают.
(Из-за ширмы незаметно вынести подросшую репку)
Ведущий:
Вот и Дедка возвратился
Видит репку – подросла
Вот такие вот дела!
Подошёл дедуля к репке
Стала репка больше кепки.
(Ходит любуется, звучит музыка «На зарядку»)
Вот так репка – просто чудо.
Мне б помощников сюда
А без них совсем – беда!
(Зовёт бабку)
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!
Ведущий:
Внучка за бабку!
Бабка за дедку!
Дедка за репку!
Тянут – потянут, вытянуть не могут!
(Бабка зовёт внучку)
Внучка:
Ломит спину, ноют руки.
Нет не справится без Жучки.
(Зовут Жучку)
Ведущий:
Жучка за внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко.
(Зовут кошку)
Ведущий:
Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!
Бабка: Мышку кликнуть, бы во двор.
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы ещё и сами, кажется с усами!
Ведущий:
Тут из норки Мышка – прыг!
И зарядку делать вмиг.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь, на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
(Зарядка проводится вместе с детьми)
Ведущий:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку,
Все пошли за мной по кругу!
Улыбнулись все друг другу.
Дружно руки опускаем,
А теперь их поднимаем.
Опускаем, поднимаем
Ну теперь за мной бегом,
Дружно бегаем рядком,
Побежали, побежали
Бух, и в ямку все упали!
Встали детки, отряхнулись,
Быстренько всем улыбнулись.
Мышка:
Встали! Выдохнуть, Вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!
Ведущий:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!
Хорошо все потрудились, все мы вместе молодцы,
Оставайтесь вы на праздник. Веселитесь от души!
Лето, лето, много света
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
Мы станем загорелыми,
Проворными и смелыми.
Все на отдых! Все на воздух!
Все на солнце загорать.
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься,
Крепкой сменой подрастать.
Сюрпризный момент: Мышка приносит много разноцветных шаров надутых гелем.
Ведущий:
Вот так Мышка! Вот так, да!
Всем шары нам принесла.
Разноцветные, большие,
И весёлые такие!
Разбирайте, детвора
Нам гулять уже пора!