Навыки 3 летнего ребенка. Что должен знать и уметь каждый трехлетний ребенок
В плане физического развития ребенок к трем годам должен обладать достаточно уверенной координацией тела. С помощью взрослых малыш осваивает и более сложные навыки: самостоятельно ест, одевается и раздевается.
Смело привлекайте трехлетку к домашней работе, доверяйте ему несложные поручения. В этом возрасте дети копируют родителей, поэтому пользуйтесь моментом и приучайте кроху к труду.
В три года у ребенка должны быть определенные представления об окружающем его мире. В этом возрасте уже желательно знать и называть разных животных, части тела, время года и суток (день, ночь), некоторые овощи и фрукты, а также шесть основных цветов. Ребенок владеет понятиями «одежда», «мебель», «фрукты», «овощи» и другими, хотя еще ошибается в классификациях.
Ребенок в три года обычно уже различает простые геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, ромб). Малыш хорошо справляется с сортером, быстро и правильно собирает разные пирамидки и крупные пазлы, а из конструктора и кубиков строит простые фигуры.
Он уже может найти связь между явлениями и предметами, объединять их по простым признакам. Например, дерево растет в лесу, снег идет зимой, машина едет по дороге. Кроме того, он может найти лишний предмет из представленных, определить сходства и различия между вещами.
Развитие речи у ребенка в 3 года
Развитие речи является одним из основных этапов становления личности. Трехлетний малыш должен знать и называть свое имя и фамилию, возраст, имена ближайших родственников и воспитателей детского сада (если ребенок его посещает).
Словарный запас ребенка приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения, строит предложения с глаголами, существительными и прилагательными и правильно пользуется «за», «на», «под», «в».
Важно поощрять успехи в развитии речи. Рекомендуется много разговаривать с ребенком, читать ему и петь вместе детские песенки. Нужно постараться говорить с крохой без лишнего сюсюканья, он должен слышать правильную речь.
В норме ребенок должен уже вполне связно рассказывать о событиях, которые с ним произошли за день. Трехлетке уже по силам заучивать небольшие детские стихотворения (четверостишия), песенки и считалочки.
Однако стоит помнить, что все дети разные и развиваются не равномерно. Не нужно паниковать, если ребенок не освоил некоторые навыки. Со временем и помощью родителей и воспитателей (если нет серьезных отклонений в развитии) малыш догонит своих сверстников.
В возрасте трёх лет развитие детских навыков протекает быстро, порою, скачками, и бессмысленно сравнивать достижения разных малышей, поскольку каждый из них совершенствуется по индивидуальному плану, заложенному природой. Переломный момент, доставляющий родителям много хлопот, как правило, уже остаётся в прошлом или близок к завершению, а ребёнок, активно пополняющий список новых умений, всё больше радует мам и пап. Удостовериться, что малыш не отстаёт, поможет знание того, что должен уметь ребенок в 3 года.
Изменения, которые претерпевает детский организм в возрасте трёх лет, весьма значительны и разнообразны. Прежде всего, начиная с 2,5, малыши вырастают на 4-5 сантиметров и набирают 1,2 килограмма веса. Мальчики всегда чуть крупнее девочек, рост их варьируется от 88 до 102 сантиметров, а масса тела – от 12 до 18 килограмм. У девочек те же показатели составляют 87-100 сантиметров и 10-17 килограммов.
Из-за анатомо-физиологических изменений совершенствуются другие важные функции и способности крохи:
- Трёхлетние дети всё лучше могут управлять своим телом, координировать движения, постепенно выравнивается шаг ребёнка при ходьбе.
- В связи с развитием нервной системы, дети дольше бодрствуют, лучше воспринимают и запоминают информацию, повышается их работоспособность. Из-за этого монотонные занятия уже не кажутся некоторым деткам столь обременительными – они более усидчивы и терпеливы.
- Развитие моторной функции расширяет возможности карапуза, и он может выполнять множество различных действий, относящихся к бытовой области и играм. Вследствие этого, совершенствуется и речевой навык, а лексикон крохи пополняется до 1000 слов. Несмотря на то, что у деток не всегда получается правильное произношение, а некоторые буквы им, вообще трудно выговаривать, они разговаривают беспрерывно – в таком случае родителям нужно заняться с малышом артикуляционной гимнастикой или отвести к логопеду.
- Три года – это время бесчисленного числа вопросов, обращённых к взрослым, и важно чтобы ребёнок получал исчерпывающие ответы на доступном языке.
Психическое развитие ребенка в 3 года тесно связано с формированием эмоционального фона и ролевыми играми, актуальными для этого возраста. Их важность трудно переоценить – играя, дети не только развивают пространственное мышление, но и учатся решать разные задачи, прокручивая в своих сценариях модели поведения старших. В дальнейшем это поможет малышу находить выход из непростых ситуаций, нередких в реальности.
Что должен уметь ребенок в 3 года
Выяснив, что должен уметь делать трёхлетний малыш, родители получают возможность сравнить успехи своего чада со средними показателями этого возраста. Это облегчает составление обучающей программы, направленной на разностороннее развитие.
На данный момент детишки усвоили массу двигательных навыков и находятся в хорошей спортивной форме:
- они с лёгкостью поднимаются и спускаются по ступенькам, отлично лазают по вертикальной лестнице;
- быстро бегают, при этом меняя направление;
- сами могут взбираться на возвышения и спускаться;
- кувыркаются и ходят задом;
- уверенно манипулируют мячом;
- сохраняют баланс, стоя на носках, проходят таким способом несколько метров;
- осваивают езду на велосипеде;
- хорошо прыгают на одной ножке.
С трёх лет малышей уже можно отдавать в разные спортивные кружки и секции, заниматься с ними танцами и плаваньем.
Речевое развитие ребёнка достигает определённых высот – дети говорят связными предложениями, хотя всё ещё могут не выговаривать некоторые буквы.
Читайте также:
Большинство деток обладают хорошими речевыми навыками:
- способны вести разумный диалог с ровесниками и взрослыми;
- с готовностью дают ответы на вопросы взрослых;
- могут описать картинку, используя 5-6 связных предложений;
- фразы их состоят из основных составляющих частей речи, уже используются и предлоги;
- детки пересказывают прозу, способны запомнить стихотворения;
- знают членов семьи и знакомых по именам грамотно выговаривают своё собственное имя;
- начинают применять антонимы и прилагательные.
С речью ребёнка неразрывно связаны его интеллектуальные способности. Хорошо развитый малыш должен уметь в три года находить причинно-следственные связи между событиями и делать соответствующие выводы.
Так же для детей этого возраста свойственно:
- находить различия и общие признаки отдельных живых и неживых объектов, предметов, сравнивать изображения, распознавать элементы, не вписывающиеся в общую картину;
- выстраивать простые логические цепочки по рассказам и, наблюдая за природными явлениями;
- обладать знаниями о множественности, иметь представление о цифрах и арифметическом счёте;
- называть и отличать разные цвета и оттенки;
- распознавать основные фигуры – квадрат, круг, треугольник;
- собирать мозаики и пазлы из 7-8 элементов;
- обсуждать события, происшедших в недавнем прошлом.
Развитая моторная функция позволяет ребёнку трёх лет:
- использовать ножницы для вырезания;
- держать карандаш, кисточку и ручку;
- нанизывать на нитку бусинки;
- лепить из пластилина колбаски и шарики.
Трёхлетний ребёнок обладает многими бытовыми умениями, и каждый день приобретает новые полезные навыки и привычки:
- самостоятельно ест с помощью ложки и вилки;
- умывается, пользуется зубной щёткой и пастой;
- умывает руки, прежде чем сесть за стол;
- способен обуться, разуться надеть верхнюю одежду;
- хорошо справляется с пуговицами, шнурками, липучками, молниями;
- использует салфетки и носовые платки, если испачкается;
- складывает свои вещи и игрушки, наводит порядок.
Понимая, что должен уметь ребенок в 3 года, нельзя забывать о формировании коммуникабельности у детей. Им крайне необходимо контактирование с посторонними и незнакомыми людьми, таким образом, совершенствуются их социальные навыки:
- дети легко знакомятся со сверстниками;
- они уже понимают правила некоторых настольных и уличных игр;
- играя, могут оценивать опасные ситуации и предпринимать попытки их предотвращения;
- малыши уже способны прощаться, приветствовать и благодарить ровесников и людей старшего поколения.
Различие в поведение детей разных полов проявляются всё ярче. Особой двигательной активностью обладает мальчик, уметь в три года он может многое, в основном, копируя жесты и действия отца. Он упрям и самостоятелен, предпочитая конкретное выражение своих чувств и желаний.
Размышляя над тем, что надо уметь в 3 года девочке, можно прийти к выводу, что основные её навыки связаны с более развитой речью, к тому же, малышки умеют не только говорить, но слушать и слышать родителей. Благодаря этой способности, с ними всегда проще договориться.
Обучающие игры и развивающие игрушки
Для ребёнка трёх лет основным обучающим материалом остаётся игровой процесс, поэтому важно выбирать для него подходящие по возрасту игры и игрушки.
Для совершенствования двигательной функции рекомендуется использовать:
- мячи;
- толокары, машинки-каталки;
- детский гольф, кегельбан;
- специальные коврики для танцев;
- самокаты, трёхколёсные велосипеды;
- детский спортивный комплекс;
- батут;
- сухой бассейн.
Для развития творческих способностей, мелкой моторики, тренировки внимания, памяти, логического мышления и воображения необходимы:
- наборы кубиков, конструкторы;
- мозаики, пазлы, детское лото и домино;
- сортёры, игрушки-вкладыши, шнуровки;
- резиновые фигурки животных;
- интерактивные игрушки, книги, глобусы, карты;
- детские музыкальные инструменты;
- творческие комплекты, краски, мольберт, наборы для лепки.
Для сюжетных игр малышам в 3 года понадобятся пупсы и куклы, игрушечные наборы посуды, мебель, кухня, атрибуты людей разных профессий, а также машинки, солдатики, роботы.
В три года дети уже способны играть самостоятельно, но они, как и прежде, нуждаются в общении и участии взрослых в своих забавах и занятиях.
Кризис трёх лет: неотъемлемый этап взросления
Переходный период, который случается в жизни каждого ребёнка, в большинстве случаев, начинается с двух лет и может продлиться до трёх и даже четырёх лет. В зависимости от темперамента малыша, он может быть явным или менее выраженным. Если брать мальчиков и девочек, у первых основной причиной конфликта становится упрямство и нежелание выполнять необходимые требования родителей, малышки протестуют, начиная капризничать.
Непослушание и враждебное поведение детей связано с изменениями в их психике – собственные достижения заставляют малышей самоутверждаться таким не совсем приятным способом. Очень часто, устраивая настоящий скандал, ребёнок вовсе не ждёт, что родители пойдут на уступки, ему важно понять, встретит ли он сопротивление со стороны старших. Совсем углубляясь в этот аспект, можно сказать, что если взрослые идут на компромисс, маленький агрессор чувствует себя более защищённым, но негативным следствием разрешения ситуации обязательно станет дальнейшая манипуляция чувствами отца и матери.
Распознать начало проявления кризиса у детей можно по следующим характерным признакам:
- Отрицание ребёнком всего, чтобы ему не предлагали, даже вопреки собственным желаниям. Детский негативизм, как правило, направлен на одного из родителей.
- Непослушание, выражающееся в своеволии – ребёнок показывает, что не нуждается в посторонней помощи, делает всё сам, даже если не получается – одевается, готовит себе еду, пытается сам переходить дорогу во время прогулки.
- Упрямство, доходящее до абсурда – малыш не хочет убирать за собой игрушки, мыть свою тарелку, кушать кашу, и делает это демонстративно.
- Протест – ещё один симптом наступления кризисного этапа. Дети не желают соблюдать элементарные правила, их невозможно уложить спать или покормить. Обычные слова ребёнка «не буду», «не хочу». В большинстве случаев, развязка, повторяющаяся до 20 раз в день – плач, крики, буйная истерика.
- Дети становятся крайне строптивыми в отношении всего, что их окружает – вещей, людей, правил распорядка дня. Им не нравится буквально всё.
- Настырность и деспотизм, когда карапуз требует выполнения своего желания и ведёт себя с родителями агрессивно – он может кричать, топать ногами, даже ударить маму.
- Другое проявление – обесценивание близких людей, выражается это в грубых и жестоких словах, обзывательствах по отношению к членам семьи. При этом малыш ломает, рвёт и топчет любимые ещё вчера игрушки, книги, одежду.
Конечно, родителям сложно относится к неадекватно ведущему себя ребёнку с прежней теплотой, но нужно понять, что это временные трудности, и, ни в коем случае, не отталкивать от себя малыша.
Чтобы неприятные проявления характера крохи, связанные со становлением его личности, прошли более гладко и закончились как можно быстрее, психологи советую родителям:
- давать ребёнку относительную свободу действия и не контролировать каждый его шаг;
- разрешать малышу оказывать помощь в бытовых делах, даже если он может при этом разбить тарелку или пролить воду на пол, поливая цветы;
- чаще хвалить карапуза за хорошие поступки;
- в присутствии крохи не выяснять между собой степень вины в некорректном поведении сына или дочери.
В этот сложный период нельзя ребёнку приказывать, с ним можно всегда договориться, если приложить темного терпения и даже хитрости. Тем более, нельзя наказывать малыша физически – это только озлобит маленького человека. Любовь, понимающее, доброжелательное отношение, поможет взрослым пережить сложные времена в течение нескольких месяцев.
Развитие ребенка в 3 года: видео
Используя знание того, что должен уметь ребенок в 3 года, родители имеют возможность стимулировать и регулировать развитие своего крохи, грамотно выбирая для него игрушки и обучающие игры. Результаты умственной, физической и творческой деятельности будут более значительными, если они проявят мудрость, и будут доверять действиям малыша и уважать его мнение.
Воспитывая детей, многие родители предпочитают ориентироваться на определенные нормы возрастного развития. Если вашему крохе 3 года, то он должен уже многое уметь и знать, но НЕ обязан. Все очень индивидуально. Список основных умений весьма условный. Это эталон развития физиологических и интеллектуальных и эмоциональных способностей.
Не стоит расстраиваться, если ваш малыш еще что-то не умеет или не хочет делать сам, помогите ему приобрести необходимые навыки с помощью игр и увлекательных занятий.
В 3 года малыш должен уметь делать следующее:
- Называть свое имя, фамилию;
- Отвечать на простые односложные вопросы;
- Рассказывать небольшие стихи, если, конечно, вы с ним их учите;
- Называть основные цвета — минимум 3. Это красный, желтый, синий;
- Самостоятельно одеваться и раздеваться;
- Расстегивать пуговицы, замки на курточке;
- Снимать , одевать ее;
- Завязывать шнурки;
- Собирать пазлы из 4 и более элементов;
- Строить дом, башню из кубиков;
- Собирать круглую пирамидку правильно;
- Считать до 5-и;
- картинки из палочек, кругов, точек;
- Находить связи между предметами, например, играть в игру «Кто что ест»;
- Собирать конструкторы;
- Вытирать лицо после умывания;
- Убирать игрушки на место;
- Складывать свои вещи в шкаф;
- Прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку;
- Кататься на трехколесном велосипеде;
- Общаться со сверстниками на площадке и в саду, выстраивать дружеские отношения на время игры.
Можно долго перечислять все умения и навыки, необходимые трехлетке, но мы остановились только на основных. Если вы поставили плюсик своему ребенку за большую часть пунктов, то можете быть спокойны. Ваш малыш развивается в нормальном ритме. Если есть некоторые задержки, неосвоенные навыки, воспользуйтесь нашими советами по их воспитанию и развитию.
Воспитание детей до трех лет
Чаще всего дети в 3 года не умеют самостоятельно одеться и раздеться. Как их этому научить?
Развиваем навык самообслуживания
Самое главное не мешать ребенку в освоении новых умений. Не торопитесь одевать его самостоятельно. Пусть сам, как может, подтягивает носочки, снимает трусики, чтобы сесть на , застегивает замочки на куртке ил застежки на блузке. Купите малышу кукол, одетых в штаны и рубашки. Ему будет легче понять принцип действия не на себе, а на них. Пусть одевает и раздевает пупсов, ошибается с застегиванием пуговиц, исправляйте их вместе, не ругайтесь и не кричите в этот момент на малыша. Он только учится.
Начинайте обучение в самом раннем возрасте до . К 3 годам ребенок научится надевать большинство вещей сам.
Видео что должен уметь делать ребенок в 3 года
Учим ребенка прыгать, кидать и ловить мяч
Физическое развитие не заканчивается на обучение умению ходить и лазать по стульям и столам. К 3 годам малыш должен уметь подкидывать мяч, катать его, ловить, прыгать на двух и одной ногах, бегать.
Играйте с мячом всей семьей. Сначала давайте игрушку ребенку прямо в руки, потом отходите подальше, простите подставить ладони, затем кидайте мяч с дальнего расстояния. Умения ловить и кидать мяч необходимы для развития концентрации внимания, ориентации в пространстве, обдумывании собственных целей дальнейших действий.
Обучение прыжкам начинайте с 2-х лет. Подпрыгивайте на кровати, держа ребенка за руки, пусть пробует сам падать на попу, отталкиваться от поверхности. Используйте батут. Делая утреннюю зарядку, просите ребенка встать на носочки, опуститься вниз, постепенно делая маленькие прыжки на месте. Просите поймать комара, муху, бабочку на прогулке, ходите по бревну и спрыгивайте с него вместе.
Прыжки, занятия с мячом необходимы для укрепления мышц ног, рук, формирования вестибулярного аппарата.
Учим ребенка убирать за собой
Воспитывая дисциплину, вы можете привить ребенку навык аккуратно складывать вещи по местам, собранности, чистоплотности. В 1,5 — 2 года ребенок должен знать, где хранятся его носки, футболки, машинки, куклы. Привлекайте его к уборке игрушек перед сном, просите достать синюю кофту для прогулки из нижнего ящика. Так в 3 года малыш сможет помогать вам складывать личные вещи по местам и без напоминаний, а сразу после раздевания. Многие родители отмечают, что привычка убирать за собой формирует нежелание раскидывать вещи по квартире.
Молодым родителям стоит понимать, что навыки и умения 3-х летнего малыша не формируются за один день. Прививать правила поведения, обучать действиям ребенка нужно с самого рождения, постепенно увеличивая их сложность.
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
В нынешнем море информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься, что вот и этого мой ребенок, и другого еще не делает. В конце концов посещает мысль, что лично мой ребенок очень отстает в развитии. Чтобы сильно не расстраиваться по этому поводу предлагаю Вам несколько базовых заданий, которые ребенок ДОЛЖЕН делать к 3-м годам.
Если он этого не делает, то стоит задуматься о том, что, действительно, где-то упущено и надо нагонять, а если он все это делает, то предела дальнейшему совершенству нет.
В 3 года ребенок должен уметь
- Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
- Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
- Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
- Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
- Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
- Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
- Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Счетные палочки в развитии ребенка двух-трех лет
Как известно, математика это не наука, а способ мышления. Для того, чтобы ваш малыш обладал необходимыми навыками для последующего развития, лучше научить его мыслить «математически» с первых лет жизни (а не в первом классе или при подготовке к школе).
Предлагаем вам описания нескольких заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.
Развитие внимания
- Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.
- Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.
- Предложить раскрасить фигурки по образцу.
- Нарисовать контуры 3-4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.
- Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т.д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.
Развитие памяти
- Рассматриваем картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.
- Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал.
- Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.
- Рассматриваем 2 картинки. Первая - зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке - солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?
- Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.
Развитие мышления
- 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть.
- Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т.д
- Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.
Математика
- На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?
- Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать.
- На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?
- Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик.
- На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?
- На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?
- Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.
Развитие речи
- Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
- Должен уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д
- Другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева.
- Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т.д
Домашняя гимнастика в два-три года
Наверное, почти каждая молодая мама, сидя со своим малышом дома, испытывает усталость, раздражение и постоянное желание, чтобы её оставили в покое и дали просто посидеть. Однако, упокоившись, разобравшись со своими мыслями, можно найти поддержку, которой именно сейчас вам не хватает.
Развитие мелкой моторики
- Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д Также должен уметь рисовать округлые предметы.
- Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.
- Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.
Знакомство с окружающим миром.
- Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...
- Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.
Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс - приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша , а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
Математика
Владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, одинаковые-разные и т.д.,
Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный),
Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
Сравнивать предметы по величине, цвету, форме,
Сравнивать количество предметов,
Подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие речи
Ребенок в три года должен:
Знать названия окружающих предметов: мебели, посуды, игрушек, одежды и т.д.,
Называть по одному признаку каждого предмета,
Знать названия основных действий (бегать, прыгать и т.д.),
Повторять за взрослым стишки и песенки.
Внимание
Ребенок в три года должен:
Не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание,
Находить парные предметы,
Из группы предметов выбирать нужный,
Обращать внимание на свойства и признаки предметов,
Память
Ребенок в три года должен:
Запоминать 2-3 картинки,
Запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз,
Запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1-2 раза,
Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Мышление
Ребенок в три года должен:
Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей,
Находить и объяснять несоответствия на рисунках,
Находить лишний предмет и обосновывать свой выбор,
Находить сходства и различия между предметами.
Моторика
Ребенок в три года должен:
Уметь разрезать ножницами бумагу,
Лепить "колбаски" и шарики из пластилина,
Рисовать кружочки, точки, линии,
Повторять движения пальчиковой гимнастики.
Окружающий мир
Ребенок в три года должен:
Знать названия и иметь представление о домашних (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и т.д.) и диких (медведь, волк, заяц, лиса и т.д.) животных,
Знать названия трех-четырех птиц (например, воробей, сорока, ворона), трех-четырех рыб (например, щука, сом, карась) и трех-четырех насекомых (например, муха, комар, пчела),
Знать названия основных растений: трех-четырех деревьев (например, береза, клен, дуб) и трех-четырех цветов (например, ромашка, роза, колокольчик),
Иметь представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах,
Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы,
Знать части суток - утро, день, вечер, ночь,
Уметь называть явления при - дождь, снег, ветер, радуга.
Физкультура
Ребенок в три года должен:
Уметь прыгать на двух ногах,
Бросать и ловить мяч,
Держать равновесие, проходя по доске, положенной на пол,
Знать основные правила личной гигиены.
Музыка
Ребенок в три года должен уметь:
Ритмично двигаться под музыку,
Копировать звуки,
Иметь представление о разнообразии звуков окружающего мира (пение птиц, звуки животных, насекомых, шум воды, шум транспорта, звуки, издаваемые бытовыми электрическими приборами и т.д.).