Конспект экскурсии в медицинский кабинет «Наша маленькая больница» (подготовительная к школе группа). Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет"
Учебное заведение: "Детский сад Шиханского гарнизона" Минобороны России
Краткое описание работы: В конспекте описана экскурсия в медицинский кабинет.Рассказ медицинской сестры о своей работе.
Дата публикации: 2016-12-01 Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет» Левинова Лариса Борисовна В конспекте описана экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медицинской сестры о своей работе.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет»
п/п |
Наименование современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательной работе |
Этапы занятия, на которых технология применяется |
Технология исследовательской деятельности |
В основной части занятия |
|
Метод взаимодействия |
В основной части |
|
Использование художественного слова |
В начале занятия |
|
Динамические паузы |
На протяжении всего занятия |
Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой медицинской сестры.
2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.
Обогащение словаря: медицинские карточки, привики, термометр, шприц, ростомер, шпатель.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми медицинские инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства
— Ребята, послушайте стихотворение.
Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! –
Делать стол или кровать.
Бак лудить, трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово – уметь!
— Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
— Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).
— Кто знает, что такое профессия? (Ответы).
— Это дело, работа, которой занимается человек.
— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).
Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей медсестре Елене Владимировне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы посмотрим, что же есть в медицинском кабинете.
(Воспитатель вместе с детьми спускаются в медицинский кабинет, где их встречает медсестра)
Медсестра: — Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Дети: — Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Елена Владимировна.
Медсестра: — Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?
Дети: — Вы приходите к нам утром и проверяете группу.
Медсестра: — Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
Медсестра: — Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
(Медсестра показывает мединструменты)
Медсестра: — Ребята, что это такое?
Дети: — Термометр.
Медсестра: — А кто из вас знает, для чего он нужен?
Дети: — Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
Медсестра: — Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Дети: — Шпатель.
Медсестра: — Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Дети: — Чтобы смотреть горло.
Медсестра: — Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Дети: — Это шприц.
Медсестра: — А для чего он нужен, ребятки?
Дети: — Чтобы делать уколы.
Медсестра: — Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
Медсестра: — Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
Дети: — Измеряли рост и вес.
(Медсестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)
Медсестра: — Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.
(Ответы детей)
Медсестра: — Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!
Дети: — До свидания! Спасибо, Елена Владимировна.
(Воспитатель ведет детей в группу)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 81 «БЕЛОСНЕЖКА»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект
проведения образовательной деятельности в средней группе №1
Разработала и провела
Никулина Т.В.
Мытищи 2013
Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать
Наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный
Запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к
Чужому труду.
Предварительная работа:
- беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
- проведения тематического «Дня здоровья»
(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);
- организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
- беседа «На приеме у врача»;
- Д/и «Кому что нужно для работы».
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Безопасность
- Коммуникация
- Социализация
Ход экскурсии
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте
мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здо-
роваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)
Молодцы!
А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее каби- нете (Ответы детей).
В медицинском блоке
Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.
Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интерес- ный, состоит из нескольких помещений).
В этом помещении медсестра пишет все документы.
Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом лис- те бумаги? (Это меню).
Медсестра:
А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про ово- щи.
Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»
Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).
Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знако- миться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдох- нуть.
Проводится гимнастика для глаз «Мост»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами .
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.
Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помеще- нии? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).
Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).
Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инстру-
ментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Мож-
но пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).
Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).
Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).
Шадрина Мария Владимировна
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002» отделение дошкольного образования № 2
Москва 2014
Конспект экскурсии в медицинский кабинет детского сада детьми среднего дошкольного возраста
Программное содержание: Продолжать способствовать формированию представлений детей о людях медицинских профессий. Познакомить с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры и врача, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением. Создавать условия для развития интереса к данным профессиям, воспитания уважения к труду медперсонала детского сада.
Участники: дети, педагог группы, медицинский персонал детского сада.
Ход
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в очень интересное место. Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно, а кто первый догадается, тот поднимет руку.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор
Правильно, вы догадались куда мы пойдем? (Ответы детей.) Мы пойдем на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Кто знает, как зовут нашего врача и медсестру? (Ответы детей: Вероника Георгиевна и Галина Петровна). Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медкабинете:
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у врача и у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку.
Итак, в путь. Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач-педиатр. Вы знаете, чем занимается педиатр?
Дети: Да, лечит детей.
Врач: Правильно. Я вам расскажу о своей профессии.
Врач обращает внимание детей на обстановку кабинета: место, где дети ждут приема, рабочее место врача и медсестры, шкаф, где хранятся карты всех детей и т.д. Рассказывает о своей работе. Акцентирует внимание на социальной значимости своего труда. Говорит о том, что большую помощь в работе ей оказывает медсестра Галина Петровна, которая расскажет о своей профессии.
Галина Петровна показывает детям процедурный кабинет, медицинские инструменты, рассказывает об их назначении. Если некоторые названия инструментов и медицинских приборов дети уже знают, то лучше сначала спросить самих детей, как называется тот или иной предмет.
В конце экскурсии врач и медсестра угощают детей витаминами и прощаются с ними, взяв с них обещание не бояться прививок.
Когда дети вернутся в группу, необходимо закрепить полученные представления. Можно организовать рисование на тему «Медицинские инструменты». Предложить детям показать рисунки своим родителям и рассказать о том, что интересного они узнали во время экскурсии.
Примерные вопросы детям после экскурсии:
Как называется кабинет в нашем детском саду, где работают врач и медсестра?
Что интересного вы узнали?
Что больше всего вам понравилось в медкабинете?
Важен ли труд медицинских работников? Почему?
Приложенные файлы
Экскурсия в медицинский кабинет.
(знакомство с профессией медработника)
Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.
Ход занятия.
- Загадка о враче.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит?
Коль болен – микстуру предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять?
- Экскурсия в медкабинет.
Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Марина Михайловна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Марине Михайловне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Марине Михайловне – тоже.
Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).
Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает шкаф содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике. На прощание Марина Михайловна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.
Закрепление материала.
- Игры в игровой зоне «Больница»;
- Игра «Приходите к нам лечиться!»;
ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
1 Оргмомент
В группу входит медсестра.
Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!
2 Основная часть.Экскурсия. (дети осматривают кабинет)
Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.
Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.
Иди Саша,снимай ботиночки, становись на весы.(взвеши-ваем 2-3 детей).
Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
Воспитатель: Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.
Мед: Сейчас посмотрим.Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру.Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.
Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не зара зить других детей в группе.
Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.
А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.
3 Игра « Зайка заболел»
Воспитатель: Галина Викторовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста
Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ран- ку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!
Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию.Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.