Материал (старшая группа) на тему: Летнее развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы
Сценарий праздника "В королевстве цветов" (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Создать радостное весёлое настроение у детей.
- Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, изготовление костюмов цветов.
Действующие лица: Ведущий, Фея цветов, Ромашка, дети - цветы.
Ход праздника
Дети в костюмах цветов входят в зал, садятся на корточки, склонив голову.
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
Под «Вальс цветов» в зал входит Цветочная Фея. Касается волшебной палочки детей поочерёдно и дети-цветы начинают подниматься, т.е. изображают как растёт цветок.
Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.
Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве.
Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, превращаются в сказочные цветы. Вот и вы превратились в великолепные, необычайно красивые цветы. Давайте познакомимся с вами поближе.
ДЕФИЛЕ ЦВЕТОЧНЫХ КОСТЮМОВ
Ну вот мы и познакомились.
Ребята, у меня для вас сюрприз.
Моё царство - волшебное, здесь по волшебству могут появляться цветы.
Но для этого мне потребуется ваша помощь.
Фея: Ребята, вы мне поможете?
Ну тогда вперед - на встречу к приключениям!
У меня есть друг, цветок-подсказка
Белокрылая ромашка.
Она нам будет помогать.
Под музыку выбегает ребенок в костюме «Ромашки» .
Я ромашка не простая
Вся волшебная такая.
Золотая серединка,
Лепесточки как с картинки.
Будем весело играть,
Будем с вами танцевать!
Ромашка начинает танцевать, дети повторяют движения.
ТАНЕЦ "МИР ВОЛШЕБНЫЙ"
Дети присаживаются
Каждый лепесток у ромашки – волшебный, с заданиями,
И я предлагаю вам их выполнить.
За каждое правильно выполненное задание – на поляне будет появляться цветок!
Лепесток 1.
Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
1. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... ВАСИЛЁК
2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.
3. Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... ПОДСОЛНУХ
4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... РОЗА
5. Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... ПИОН
6. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... ТЮЛЬПАН
На поляне появляется цветок.
Лепесток 2.
Этот лепесточек прост
Нужно ответить на вопрос:
Какого цвета - лето?
Я предлагаю ребятам спеть песню, которая ответит на этот вопрос.
ПЕСНЯ «ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА?»
Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Желтый одуванчик,
Словно золотой.
Значит, лето золотого цвета.
Лучший цвет, лучший цвет золотой
Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко-голубой.
Значит, лето голубого цвета,
Лучший цвет, лучший цвет голубой.
Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Зеленеет травка,
Зеленеет луг.
Значит лето зелёного цвета
Зеленено, зелено всё вокруг.
А я так и не поняла, какого цвета - лето?
Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Сколько ярких красок ты приносишь нам.
Значит, лето сказочного цвета
Рады мы, рады мы всем цветам.
Вот теперь понятно.
Лепесток 3.
А сейчас - детвора,
Поиграть пришла пора!
ИГРА "ЗАЙМИ МЕСТО"
(Дети - бабочки под музыку летают по кругу вокруг цветов. Как только музыка заканчивается, задача детей-бабочек занять место на цветке. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры) .
На поляне появляется третий цветок.
Лепесток 4.
Хочу всех детей позвать
Весёлый танец станцевать!
ТАНЕЦ "БАБОЧКА"
На поляне появляется ещё один цветок.
Лепесток 5.
Вы ребята не устали?
Хочу, чтоб дети поиграли,
Красивый вальс мне станцевали!
ИГРА "НАЙДИ ПАРУ"
(Дети по кругу под музыку передают два цветка в противоположных направлениях. У кого по окончании музыки окажется цветок в руке, та пара танцует вальс) .
На поляне появляется пятый цветок.
Лепесток 6.
А сейчас, внимание!
Объявляю соревнование.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ "ПОСАДИ ЦВЕТЫ В КЛУМБУ"
На поляне появляется следующий цветок.
Дети присаживаются.
Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько новых цветов появилось в моём царстве благодаря вам.
За то, что вы так старались, я хочу подарить вам венки из красивых полевых цветов. Но сделать вы должны их своими руками.
МАСТЕР-КЛАСС "ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКОВ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ"
Ведущий:
Почему у нас полянка всеми красками цветет?
Это встали спозаранку все цветочки в хоровод.
ЛЕТНИЙ ХОРОВОД "Я ВЕНОЧЕК СДЕЛАЮ"
Основные задачи:
— закрепить знания детей о цветах как виде растений;
— развить наблюдательность, любознательность;
— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).
УТРО
Сюрпризный момент
Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.
Элементы психогимнастики
Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.
Этюд «Цветок»
Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.
Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»
Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.
ДЕНЬ
Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»
Цель : развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.
Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цели : научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.
Просит детей их собрать и оживить.
Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»
Цели : уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.
Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.
Коллективная аппликация «Волшебная поляна»
Цели : научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»
Цели : закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.
Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»
Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.
Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.
Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Цель : развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.
Уход за цветами на клумбе
Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.
Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.
ВЕЧЕР
Развлечение
Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.
1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;
Праздники любят все - и взрослые и дети. Ведь это прекрасный повод немного расслабиться и повеселиться. Есть праздники, которые мы отмечаем всей страной, а то и всем миром - такие как Новый год, Рождество или 8 Марта. Есть личные торжества - юбилеи и дни рождения. Но бывают и сезонные праздники, которые в разных заведениях можно праздновать в разные дни.
К примеру, многие отмечают весной праздник цветов. Сценарий данного мероприятия может быть любым. Все зависит от того, кто его отмечает - младшая группа в детском саду, старшеклассники или сотрудники крупной компании.
Праздник цветов. Сценарий
Подготовка к любому мероприятию требует от организаторов много времени и значительных затрат душевных сил. Ведь продумать нужно каждую мелочь. Предлагаем вам прочитать наш сценарий праздника цветов. На улице его тоже можно проводить, особенно если на дворе светит и пригревает солнце. Лучше проводить такое мероприятие с детьми школьного возраста. Однако если вы дадите волю своей фантазии и измените некоторые детали, то сможете порадовать и маленьких детей, и взрослых, подарив им праздничное «цветочное» настроение.
Главные цели
- Воспитать в школьниках любовь к растениям, научить бережно к ним относиться.
- Дать детям как можно больше знаний о цветах (и не только), рассказать о многообразии нашей природы.
- Сформировать умения, которые помогут ребятам распознавать растения и наблюдать за ними.
Что необходимо подготовить?
Праздник должен запомниться яркими деталями, а не досадными ошибками и заминками. Поэтому подготовиться к нему нужно тщательно и заранее. Вот что понадобится вам в первую очередь, если вы возьмете за основу наш сценарий программы на праздник цветов:
- Рисунки цветов и других растений для декора.
- Книги о цветах. Из них нужно оформить выставку.
- Пластинки.
- Музыкальный центр, магнитофон или компьютер с колонками.
- Большая корзина с разнообразными цветами для декора.
- Отдельно или небольшие букеты (маки, ромашки, розы, тюльпаны, гвоздики и другие).
Начало праздника
Проводить мероприятие будут двое ведущих. Это считается самым оптимальным вариантом, и предусматривает его не только наш сценарий праздника цветов. В школе самой уместной композицией, под которую ведущие появятся перед гостями, будет «Времена года» Петра Ильича Чайковского.
Первый ведущий (в дальнейшем В1):
Второй ведущий (в дальнейшем В2):
Сегодня мы посвящаем наш день цветам. Эти прекрасные творения природы заслуживают праздника в свою честь. Каждый из нас восхищался этими прекрасными созданиями - благородной и изящной розой, солнечной и лучистой ромашкой, грациозным и пылающим тюльпаном, голубоглазой и нежной незабудкой!
А говорить мы с вами будем о цветах, которые во все времена воспевали художники, музыканты и поэты. Надеемся, что этот день подарит вам хорошее настроение и сделает немного добрее. И у нас есть к вам большая просьба - не оставайтесь лишь сторонними наблюдателями, примите активное участие в нашем празднике.
Появление цветочницы
Под музыку к гостям выходит цветочница. Если вы готовите сценарий праздника цветов для взрослых, то для нее можно придумать соблазнительный наряд. Перед детьми же она может появится в каком-нибудь традиционном образе либо в костюме цветка.
Цветочница (в дальнейшем Ц):
Какой бы праздник ни пришел в нашу жизнь, его всегда сопровождают цветы. Эти хрупкие и нежные создания невозможно не любить! Это главное украшение домов, улиц, парков и садов. Но не стоит забывать, что цветок - это не просто украшение. У него есть своя тайна, свои поучительные и забавные истории. И каждый, кто с любовью относится к цветам, старается узнать о них как можно больше.
Поэзия - великая сила
Можно и разнообразить наш праздник цветов. Сценарий может предусматривать цитирование известных или просто красивых стихотворений о цветах, вставляя их между репликами персонажей. К примеру, в этом месте его прочитает один из ведущих.
Если мы дарим человеку цветы, значит, испытываем к нему искренние чувства. Мы дарим их любимым, а также тем, кого уважаем и ценим. Цветок - маленький добрый посредник, связывающий двух людей.
(Здесь тоже можно вставить походящее стихотворение.)
Природа и цветы всегда были источником вдохновения для поэтов, художников, певцов и музыкантов. Кроме того, они в некоторых странах они являются государственными символами. В Японии главный цветок хризантема, в Египте почитают лилию, а в Индии главным символом государства является лотос.
(Ведущий читает подходящее стихотворение. Можно использовать произведение начинающееся словами: «С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою…»)
В нашем варианте вступительная часть занимает достаточно долгий отрезок времени. Но мы описывали сценарий детского праздника цветов. Если же вы организатор торжества, которое рассчитано на взрослую аудиторию, то вступление можно немного сократить. Но в обоих вариантах далее начинаются конкурсы.
Разгадываем загадки
Проводить этот конкурс (да и другие) может как один из ведущих, так и другой персонаж. К гостям может выйти Цветочная Фея, Красавица Флора и т. д. Загадки могут быть не о цветах, а о природе:
- Кто богаче всех в мире? - Ответ : Земля.
- В пекарне не работает, а печет. - Ответ : Солнце.
Но основная часть загадок должна быть все же о растениях, так как мы разрабатываем сценарий праздника цветов. На улице, на свежем воздухе гостям будет легче думать о прекрасном. А наградой за правильный ответ может стать тот самый цветок (или букет из цветов), название которого является правильным ответом. Примеры загадок:
- Сердцевинка золотая и идут лучи кругом.
Что же это? Может солнце, что на небе голубом?
Не рисунок это солнца детский на простой бумажке!
На лугу под ярким светом распускается… - Ответ : Ромашка - Голубее неба нежная малютка.
Выросла на поле крошка-… - Ответ : Незабудка. - Сначала желтый, потом белый. - Ответ : Одуванчик.
- Полный короб круп стоит на тонкой ножке. - Ответ : Мак.
- И цветок, и кондитерское изделие. - Ответ : Ирис.
Артисты - на сцену
Пантомиму обязательно стоит включить в сценарий праздника цветов для детей. Ведь каждый из них в душе мечтает быть артистом. Участников делят на несколько групп, которые должны придумать и сыграть небольшую сценку.
Тема, конечно, должна быть цветочной. Группа может придумать ее сама, а можно заранее заготовить листочки с названиями тем и предложить участникам потянуть жребий. Даже у взрослых вдохновит идея придумать сценки на темы «Появляется первый лист», «Распускается бутон», «Опыление цветка» и т. д. Подойти к такому заданию можно и серьезно, и с юмором.
Цветочная эстафета
Не только развлечения, но и новые знания может подарить гостям праздник цветов. Сценарий можно дополнять историями о цветах, стихотворениями и т. д. А после этого проверить знания участников торжества.
Из гостей сформировать две группы. Каждой группе дается одна буква, на которую они по очереди должны называть какой-нибудь цветок. Проводить этот конкурс можно двумя способами.
В первом варианте каждая из групп называет цветы, а ведущий засекает время. Выигрывает так команда, которая сделала это быстрее.
Во втором варианте участники двух команд говорят по очереди. К примеру, мы задали первой команде букву «Л», а второй «Р». Начинает человек из первой команды и говорит - Ландыш. За ним говорит свое слово участник второй команды и говорит - Ромашка и т. д. Проигрывает та команда, очередной участник которой не может дать ответ через определенное время.
Песни о цветах
Сценарий программы на праздник цветов обязательно должен включать в себя исполнение песен. Тут работает только ваша фантазия. Песни могут исполнить перед гостями заранее приглашенные артисты, можно придумать и разучить с детьми попурри из песен, можно даже поставить пластинки с известными хитами, чтобы придать мероприятию оттенок ретро-вечеринки.
Но после концертного номера советуем вам предложить гостям тоже показать свое вокальное искусство. Для этого нужно заранее подготовить систему караоке и выбрать подходящие песни. Это может быть «Ромашки спрятались», «Лаванда», «Миллион алых роз», «Городские цветы» и так далее.
Цветочный бал
Вот и подходит к концу наш праздник. Остался лишь один пункт, который мы включили в сценарий праздника. Бал цветов!
Все гости приглашаются на танцевальную площадку. Если мероприятие проводится на природе, то нужно заранее отыскать большую чистую полянку.
Можно разнообразить танцы. Среди участников празника могут танцевать девушки в костюмах различных цветов. Если праздник проводится для взрослых в кафе или ресторане, то нарядить в такие костюмы можно официанток, которые будут разносить гостям напитки и легкие закуски.
Праздник в детском саду
Отдельно хочется поговорить о самых маленьких. Ведь может отмечать и детский сад праздник цветов. Сценарий в этом случае нужно разрабатывать так, чтобы как можно больше детей принимало участие во всех сценках и постановках.
Стоит приготовить для ребят как можно больше разнообразных сюрпризов, концертных ярких номеров и интересных веселых конкурсов. Весь праздник нужно оформить так, чтобы детям казалось, что им рассказывают сказку, а они стали ее главными героями.
На празднике должно звучать много песен. Советуем вам разучить эти песни с ребятами заранее. Ведь гораздо веселее не просто слушать, как поет артист, но и хором ему подпевать.
Перед детьми будет появляться множество сказочных персонажей - Фея Цветов, Мальчик-с-Пальчик, Беляночка и Розаночка, Злюка-Засуха и другие. Тщательно продумайте костюмы - все должно быть ярким, красочным, запоминающимся. Это позволит детям проникнуться еще большей любовью к цветам и живой природе, оценить ее красоту.
Что же касается конкурсов, то тут вашей фантазии нет границ. Загадки, викторины, конкурсы песен и танцев и т. д. Победители, конечно, должны получить заслуженные подарки, но обязательно одаривайте утешительными призами и тех, кто не смог одержать победу. Веселое и должно быть у каждого ребенка. Если же в его душе будет царить горечь поражения, то после праздника у него останется неприятный осадок. В этом случае ребенок вряд ли научится относиться к цветам с любовью и уважением. А ведь именно это и является главной целью проведения этого мероприятия.
Наталья Глухова
В нашем детском саду прошел,ставший уже традиционным,летний праздник цветов . Все летние праздники мы стараемся проводить на свежем воздухе. Родители вместе с детьми сделали корзиночки с цветами , букеты и старались одеть ребенка похожим (делали костюм или атрибут) на определенный цветок (ромашка,лютик,роза,мак) В гостях у ребят побывала Фея цветов ,которая вместе с ребятами выполняла задания цветика- семицветика . Ребята отгадывали загадки о цветах и читали стихи , пели песни о цветах , собирали букеты в вазы, собирали цветик- семицветик , танцевали с цветами . Их ждали веселые конкурсы, игры, в ходе которых они много узнали о цветах . Любой праздник в садике не обходится без забав и веселых конкурсов, все игры были посвящены лету, солнцу и цветам и наш не стал исключением. В игре «Займи цветок » каждый из ребят старался быстро взять цветок с полянки . В игре «Собери цветок » дети соревновались в составлении цветка из частей . Были на празднике и веселые , легкие бабочки, которые так любят цветы . Они вместе с Феей кружились в веселом хороводе. Выполнив все задания ребята получили сладкие угощения от Феи. В конце праздника свои принесенные букеты цветов ребята подарили работникам детского сада.
Публикации по теме:
Наступила прекрасная пора - Лето. И дети и взрослые очень рады этому времени года. Лето - это море солнца, сочной зелёной травы и цветов. Солнце.
Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет "Праздник цветов", который прошел 27 мая в группе "Смешарики". Праздник.
В начале июля в нашем детском саду был организован необычный летний день - День цветов. Ребята вместе с мамами принесли в детский сад нежные.
Оборудование. Бинт; василёк с заданиями на лепестках; цветок для каждого ребёнка; бабочка на палочке; гантели; мягкие модули, конусы, скамейки,.
Праздник цветов. Составила: Березовская О. Ю воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ г. Тогучина д/с №1 участники: дети средней.
Лето это время великолепных цветов. И поэтому мы решили организовать праздник цветов. К этому празднику очень тщательно готовились. С ребятами.
Цели и задачи:
Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:
1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.
Предварительная работа.
Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.
Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.
Летнее развлечение «Праздник цветов»
Действующие лица:
1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники
Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.
Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Звучит песня «Пахнет солнышком земля»
Ведущий:
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
1-й ребенок:
У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.
2-й ребенок:
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3-й ребенок:
Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.
Выходит Колокольчик:
Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.
Ведущий:
Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.
Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.
Игра «Колокольчик, зазвени»
(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.
Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:
1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.
Танец «Божьи коровки»
Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?
Дети: Да! Божьи коровки.
Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?
Дети отвечают.
Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.
Выходят девочки – Маки:
Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.
Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.
Танец «Маков и Пчелки».
Ведущий:
У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.
Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.
Ведущий:
Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.
Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».
Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.
Злючка-Колючка:
Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.
Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?
Ведущий: А кто вы такие?
Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.
Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.
Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.
Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.
Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.
Игра «Собери цветок»
(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)
Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.
Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.
Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:
1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.
2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.
Проводится игра эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)
Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?
Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.
Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.
Игра «Прополка»
(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)
Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.
Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)
Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.
Входит Цветочная фея.
Цветочная фея:
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.
Дети составляют цветочные композиции.
Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.
Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.
Исполняется вальс с цветами.
Цветочная фея:
Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.
Вручает детям сувениры и угощения.