Планирование тематической недели «Мир моря. Проект во второй разновозрастной группе«Удивительный подводный мир
МБДОУ детский сад № 44 г. Уссурийск
Выполнили:
- воспитатель Архипова Светлана Юрьевна
- музыкальный руководитель Емелена Марина Валерьевна
- хореограф Маслова Елена Николаевна
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями:
- «Речевое развитие»
- «Социально - коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
Интеграция по образовательным областям:
- «Познание» - сенсорное развитие (воображения, чувственной памяти, моторики) , формирование целостного восприятия природы, её особенностей и многообразия, познавательных действий. Расширение знаний о предметах изобразительного искусства, творчестве. Развитие творческой активности.
- «Развитие речи» - свободное владение речью, обогащение активного словаря словами, отображающими названия морских животных и растений, их уникальность, внешний вид, повадки, образ жизни, места и условия обитания.
- - это развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, педагогами, родителями. Становление самостоятельности, целеустремлённости в совместной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, в природе.
- «Художественно - эстетическое развитие» – развитие художественно восприятия, эстетического вкуса и понимания произведений искусства: словесных, музыкальных, изобразительных для приобщения к ним, окружающей природе (к удивительному миру морских обитателей) .
Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф, родители.
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: группа №2 «Малыши-крепыши»
Цель:
сформировать представление о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с морскими обитателями, особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.
Развивающие:
развивать у детей связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, гибкость, мелкую моторику в продуктивных видах деятельности. Развивать умение передавать различать звуки, настроение в музыке и танце. Создать условия для проявления творческих способностей в изобразительной и музыкальной деятельности.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов.
Форма проведения: игровая
Словарная работа
Активизация словаря:
активизировать в речи слова: море, океан. Обобщающие слова «обитатели
морей и океанов». Их названия: рыбы, кит, дельфин, морская черепаха, морской ёж, медуза, морская звезда, водоросли.
Обогащение словаря: морская вода, глубина, подплывёт, ныряет. Оформление:
большое, объёмное панно «Морское дно» , макет морского дна, основа морского дна с нарисованными водорослями, кораллами, морскими звёздами. Выставка работ продуктивной деятельности детей (рисунки «Рыбки в аквариуме» , пластилинография «Красивые рыбки» ) . Совместной деятельности ребёнка и родителей («Волшебная рыбка» , «Аквариум» , поделки из даров моря морских обитателей, картинок о морских жителей. Релаксационная музыка – шум моря.
Ресурсное обеспечение:
проектор, экран настенный, презентация «Обитатели морей и океанов» , иллюстрации, фотоматериалы, слайды, книги. Художественные произведения с изображением морских животных (морского ежа, морской звезды, медузы, морской черепахи, кита, дельфина, водорослей) .
Предварительная работа:
просмотр презентации «Обитатели морей и океанов» ; разучивание физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики о морских животных; чтение стихотворений и рассказов; загадывание загадок, прослушивание песен о морских обитателях; беседы («Кто живёт в морях и океанах» , «Как дышат, плавают и отдыхают рыбки в аквариуме» , «Какие животные обитают на морском дне» ) ; рассматривание книги «О морях и океанах» , открыток «Пёстрый мир аквариума» , фотоальбома «Удивительные животные морских глубин» . Наблюдения за аквариумными рыбками, морской черепахой.
Ход Непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал.
Звучит шум морского прибоя
Педагог:
- Ребята, какие звуки мы слышали?
Дети:
- Это шум моря.
Педагог:
- Мы живём и на берегу Тихого океана, возле Японского моря. Сегодня мы совершим путешествие в подводное царство, и познакомиться с его разнообразными обитателями. А кто нам поможет, об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.
Она приплывёт из сказки, с золотистою окраской.
Можно ей желанье молвить - вдруг попробует исполнить?
- Это золотая рыбка!
Звучит музыка и появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка:
- Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуй рыбка.
Педагог:
- Золотая рыбка, помоги нашим ребятам побывать в подводном царстве.
Золотая рыбка:
- Я покажу подводное царство и познакомлю вас с морскими обитателями, если ребята отгадают мои загадки. Золотая рыбка загадывает загадки о морских обитателях.
Воспитатель показывает морских обитателей, которых отгадали на настенном экране с помощью проектора.
Загадки:
- Через море - океан плывет огромный великан
- И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан.
(Кит)
- Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет.
(Морская звезда)
- Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! - грозит - Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
- И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме...
(Черепаха)
- Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыба)
Золотая рыбка:
- Молодцы ребята вы хорошо знаете морских обитателей! Давайте, сейчас поиграем.
Проводится подвижная игра «Море волнуется» .
На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» - дети свободно двигаются по группе, взмахивая руками, затем останавливаются, приняв образ «морских обитателей» .
Золотая рыбка:
- А теперь мы отправимся в моё подводное царство. Закройте глаза. Медитативная пауза «Звуки моря» .
Дети открывают глаза, и их взору предоставляется морское царство (большое объёмное панно с изображением морских обитателей) . Рассматривание панно.
- Педагог:
- Мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, ребята, какое спокойное и красивое море. Сколько здесь морских обитателей! Назовите тех, кого вы узнали.
Дети:
- Рыбы,
- Морская черепаха,
- Морская звезда,
- Дельфин,
- Морской ёж,
- Медуза,
- Водоросли.
Педагог:
- В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Почему они почти не похожи на животных суши?
Ответы детей:
- Потому что живут в морской воде.
- У них есть хвост, плавники, жабры.
- Умеют плавать.
Педагог:
- Чем морские жители похожи на животных суши?
Ответы детей:
- Они дышат воздухом.
- У них есть туловище, глаза, рот.
Педагог:
- Правильно, молодцы.
Золотая рыбка:
Ребята, сейчас приплывут морские животные, чтобы с вами познакомиться.
- Звучит шум морского прибоя и приплывает Кит.
Педагог:
- Кто к нам приплыл?
Дети:
- Это Кит.
Педагог:
Ребята, давайте превратимся в моряков и споём песню про Кита.
Дети поют песню «Кит» (сл. И муз. Ю. Ким.)
- Звучит морского прибоя и к ребятам приплывает Медуза.
Педагог:
- Ребята, давайте превратимся в медуз и потанцуем с нашей Медузой.
Исполняется танец Семейка медуз».
Золотая рыбка:
- Наше путешествие заканчивается, и сейчас мы возвратимся в детский сад. Закройте глаза.
Золотая рыбка «переносит» детей из морского царства обратно. Прощается с ними и уплывает.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
Художественное творчество. Аппликация «Медузы плывут в море» Коллективная работа
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно - эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Цель:
Формировать представление о морском животном - медузе.
Образовательные:
Формировать умение выбирать и составлять морское животное из готовых форм, передавая образ медузы, особенности формы тела, щупалец; составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Закрепить приёмы с помощью карандаша накрутить, «завить щупальца» медузы, наклеить глаза, дорисовывать рот.
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие, образную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев, познавательный интерес, развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа:
Активизация словаря:
морское дно, морское животное, водоросли, медуза.
Обогащение словаря:
подплывёт, обожжёт, щупальца.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, книг, открыток; чтение стихотворений, рассказов. Загадывание загадок; просмотр мультфильмов. Пение песен, исполнение танца о медузах - обитателях подводного царства.
Развивающая среда:
основа морского дна с нарисованными песком, камешками, кораллами, водорослями. Заготовки из цветной
бумаги (овал для туловища, полоски для щупалец) . Клей, кисточка, подставки для кисточек, поднос, фломастер красного цвета, салфетка.
Ресурсное обеспечение:
слайд с изображением медузы, мольберт, образец.
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Организационный момент.
Педагог:
- Ребята мы вами путешествовали в подводном царстве и видели много обитателей, догадайтесь, про кого эта загадка?
Загадывание загадки о медузе
Н. Губская
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
Правильное отгадывание загадки сопровождается показом слайда медузы.
Педагог:
- Медузы – это красивые обитатели морей и океанов. Они свободно плавают в воде. Медузы очень опасны для людей, потому что ядовиты. При прикосновение с ними можно получить сильный ожог. Поэтому ловить и брать в руки их нельзя.
Педагог показывает медузу, которая плывёт в «море» .
- Медузе очень грустно одной. Ребята, давайте для неё сделаем подружек.
Дети:
Объяснение:
- Объяснение педагог сопровождает показом образца.
- Вопросы к детям:
- Какого цвета медуза?
- Белого.
- Какого цвета бывают медузы?
- Белого, голубого, жёлтого, розового, оранжевого.
- Что есть у медузы?
- Туловище, газа, рот, щупальца.
- Какой формы туловище?
- Овальной.
- -Какие щупальца?
- Длинные.
- Щупальца у медузы шевелятся, изгибаются и на концах закручиваются.
- Показ приёма, как на карандаш накрутить длинную полоску - «завить щупальца» медузы.
- Наклеивание щупалец внизу туловища по одному, начиная слева, на небольшом расстоянии друг о друга.
- Наклеивание глаз, рисование рта.
- Напоминание об аккуратности в работе с клеем.
- Педагог обращает внимание детей на то, чтобы они своих медуз размещали на «Морском дне» - большом листе голубого цвета с нарисованными песком, камнями, кораллами, водорослями.
А перед тем, как начать работу, педагог предлагает детям потренировать пальчики. Пальчиковая игра «Медуза» .
Пальчиковая гимнастика «Медузы»
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После этого отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой руки) .
Выгнем щупальца сильнее -
Вот как гнуться мы умеем!
Продуктивная деятельность детей.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается.
Рассматривание коллективной работы.
Педагог:
- У нас получились такие красивые медузы! Нашей медузе стало весело плавать с подружками – медузами. Ребята, вы - молодцы, потому что старались, трудились все дружно.
Педагог. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука» .
Подвижная игра «Караси и щука»
Организация
Водящий ребенок выбирается «щукой» , остальные делятся на «камешки» и «караси» . За каждый камешек прячется карасик. «Караси плавают» внутри круга. По сигналу «щука» ! - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат спрятаться в свой дом - за «камешек» . Пойманные «щукой» «караси» уходят за круг. Игра повторяется несколько раз с другой «щукой» .
Итог интегрированного занятия (Рефлексия) .
Педагог:
- Ребята, куда мы совершили путешествие? Кто нам помог побывать в подводном царстве? Что вам там понравилось? Какие медузы у нас получились?
Приложение
Фотографии
Подвижная игра «Море волнуется»
Беседа о морских обитателях.
Приплыл Кит.
Исполнение песни «Кит»
Приплыла Медуза
Танец «Семейка медуз»
Художественное творчество Аппликация «Медузы плывут в море»
Выставка сотворчества ребёнка и родителей «Поделки из даров моря»
Литература:
- Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М., А. Васильева Программа «От рождения до школы» .
- Н. Е. Вераксы ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2012.
- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М. Мозаика- Синтез 2012.
- Д.Н. Колдина «Лепка» , «Рисование» , «Аппликация» М.Мозаика- Синтез 2011.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. ООО «Карапуз» М. 2007.
- ГС. Швайко. Игры и игровые упражнения по развитию речи» М. 2007 г.
- Н В. Алёшина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным» М. 2010
- Ольга Дружкова «1000 весёлых загадок для детей» ООО АСТ 2000
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика- Синтез М. 2011
- Шорыгина Т. А. «Рыбы, какие они?» . Книга для воспитателей, родителей М. 2008
- Фотографии авторские.
- Интернет ресурсы.
- С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М. «Просвещение» 2001г.
Программное содержание.
Обучающие задачи. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса. Помочь родителям стимулировать желание детей быть активными на игровом сеансе. Познакомить детей с новой сказкой, учить воспринимать действие в сюжете, действовать в импровизации самостоятельно. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Продолжить учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Предварительная работа. Показ картинок с изображением морских обитателей, транспорта, прочтение стихотворений «Море», «Осьминожка», пальчиковое упражнение «Пароход», чтение сказки «Пароходик», дидактическая игра «Осьминожка».
Словарная работа. Существительные, обозначающие явления природы: солнышко, море, обозначающие морских жителей: рыбка (рыбки), осьминог, обозначающими водный транспорт: пароход (гудит, плавает), прилагательными, обозначающими цвет, вкусовые качества, температурные различия (жёлтое, синее, солёное, тёплое, холодное).
Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.
Оборудование. Дудочка, ёмкость с водой, игрушечный пароходик, кочки спортивные, пальчиковая краска, тряпочка (влажная салфетка), дидактическая игра «Осьминожка», магнитофон, телевизор, DVD, широкая синяя лента, ванночка с водой, одноразовые стаканчики.
Ход НОД.
Дети с мамами, воспитатель, стоят в кругу и с каждым ребёнком поочерёдно здороваются, наклоняясь вперёд и называя его имя в уменьшительно – ласкательной форме. На экране изображено море, включается аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель. Уважаемые дети и взрослые, что вы слышите?
Дети. Море, море.
Воспитатель. Правильно, вы слышите звуки моря. А хотели бы сейчас побывать на море?
Дети. Да.
Воспитатель . Хорошо, мы все с вами дети и взрослые немного волшебники. Давайте сделаем большое волшебство?
Дети. Хорошо.
Воспитатель . Давайте закроем глаза и все вместе, представим себе большое, тёплое море, ласковые игривые волны плещутся у берега и все вместе, скажем, Ш-Ш-Ш-Ш… (Воспитатель с помощью широкой синей ленты делает очертание береговой линии).
Воспитатель. Открывайте глаза. Мы с вами очутились на берегу моря. Вот уже рядом с нами шумит море. Наше волшебство получилось. Давайте погуляем по берегу и вспомним стихотворение про море.
Воспитатель. Море, я к тебе бегу! Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!
Воспитатель . Идём друг за другом, высоко поднимаем колени. В песке нам попадаются большие камушки. Давайте походим по ним. (Ходьба по спортивным кочкам – упражнение на равновесие).
Воспитатель . Жарко! Давайте намочим в море ручки и ножки.
1. И.П.: ноги врозь, руки к плечам, кисти рук сжать в кулаки.
1. Руки вверх, ладони соединить, посмотреть, потянуться.
2. И.П. (Повторить 3-4 раза).
2. И.П.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, ладони вниз, пальцы рук касаются друг друга.
1-3 – выполнить 3 движения брассом (руки вытянуть вперёд, развести в стороны, вернуться в и.п.);
4 – И.П. (Повторить 3-4 раза).
3. И.П.: ноги врозь, руки опущены.
1 – наклон вперёд, выполнить два маховых движения обеими руками вперёд – назад;
2 – И.П. (Повторить 3-4 раза).
Воспитатель. Протяните ваши ладошки вперёд. Они всё ещё сухие?
Дети. Да.
Воспитатель одевает на руку мокрую перчатку, взрослый гладит каждого ребёнка по ладошке.
Воспитатель. Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.
Наши ладошечки стали мокрыми. Скажем вместе: мокрыми! (Дети повторяют).
Воспитатель. А что делает всё мокрым?
Дети. Вода!
Воспитатель. Посмотрите вокруг, найдите, где здесь вода? (Тазик синего цвета наполненный водой). Это как будто море. Посмотрите, что лежит на дне?
Дети. Камушки, ракушки.
Воспитатель. Молодцы, правильно, а давайте попробуем их достать и будем бросать их обратно в наше маленькое море. (Дети экспериментируют).
Воспитатель. Ребята камушки и ракушки ложатся на дно, потому что они тяжёлые. Хотите попробовать настоящую морскую воду. (Дети пробуют на вкус из одноразовых стаканчиков чуть подсоленную воду).
Воспитатель. Ребята морская вода какая?
Дети . Солёная.
Воспитатель. Правильно солёная. Давайте все вместе скажем: солёная! (Дети повторяют).
Воспитатель. Посмотрите, кто живёт в море. (Дети подходят к тазику и видят, что там плавает рыбка)
Дети. Рыбка.
Воспитатель. Правильно, рыбка. Она умеет плавать. А вы хотите запустить свою рыбку в море?
Дети. Хотим.
Воспитатель . Подходите ко мне, у меня есть волшебные рыбки, как они попадут в воду, сразу начинают плавать и играть друг с другом. (Дети с мамами разбирают игрушки и опускают в воду).
Воспитатель. Молодцы, развесили нашу рыбку.
Пальчиковое упражнение «Пароход»
Воспитатель. Посмотрите, пароход
По волнам плывёт вперёд.
Педагог ставит слегка округлённые ладони на ребра. Соединяет кончики указательных, средних и безымянных пальцев. Большие пальцы поднимает вверх – это труба парохода. На экране появляется пароходик.
Воспитатель. Мне пароходик шепнул на ушко, что хочет нам рассказать сказку, которая называется «Пароходик». Уважаемые дети и родители присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим и послушаем сказку. (Использование презентации «Сказка про пароходик»).
Воспитатель . Пароходик плавал по морю. Однажды он загрустил и забыл, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:
— Нет, — сказал щенок. – Я лаю. Хочешь, научу? Гав – гав!
Воспитатель. Как щенок лаял? Скажите. (Дети выполняют задание).
— Что вы, что вы! – сказал пароходик. – Если я буду говорить «Гав – гав – гав!», все пассажиры разбегутся».
— Вы не знаете, как надо гудеть?
— Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? Хрю – хрю!
Воспитатель. Как поросёнок хрюкал? Покажите и скажите! (Дети выполнят задание) .
— Что вы, что вы?! – испугался пароходик. – Если я буду говорить «Хрю – хрю!», все пассажиры рассмеются».
Так и не научили щенок и поросёнок пароходик гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.
Рыжий жеребёнок сказал: «Иго – го – го!»
Воспитатель . Как жеребёнок ржал? Скажите. (Дети выполняют задание).
А зелёный лягушонок: «Ква – ква – ква!» (Дети повторяют.)
Воспитатель. Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег. И вдруг видит: на берегу сидит маленький мальчик и грустит.
— Что с тобой? – спросил пароходик.
— Да вот, мне грустно, сказал мальчик.
Пароходик хотел уже уплыть, как вдруг услышал:
— Ду – ду – ду! (Дети повторяют).
Кажется, что – то гудит? – спросил пароходик.
Да, — ответил мальчик, когда мне грустно, я играю на дудочке.
— Кажется, я вспомнил? – удивился мальчик.
— Я знаю, как надо гудеть! Ду – ду – ду у! Это ты меня научил!
И грустный мальчик весело засмеялся. А пароходик загудел:
— Ду – ду –у – у!
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами погудим, как маленькие пароходики. Делайте, как я. (Каждый ребёнок делает дудочку и играет на ней.)
Воспитатель. А теперь мы с вами поплывём, как пароходики, и будем гудеть: ду – ду!
Под музыку дети ходят и гудят, произнося «Ду- ду – ду».
Воспитатель . Посмотрите, в море появились осьминоги. (Показывает дидактическую игрушку «Осьминог»)
— Я живу на дне морском.
Голова и много ног —
Я весёлый осьминог!
(Дети рассматривают осьминога. Педагог просит показать их голову и ноги – щупальца.)
Воспитатель. У нашего осьминога Яши есть детишки, посмотрите, они ещё маленькие, только произошла маленькая проблема, перепутали они свои щупальца – ножки. Помогите им, пожалуйста, их найти, щупальца должны быть такого же цвета, что и голова.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по силуэту осьминога, в коробочке находятся прищепки разного цвета. Дети находят прищепки такого цвета, что и силуэт осьминога, называют цвет, родители помогают детям. Педагог вместе с мамами поощряет нахождение нужной прищепки ребёнком «такого же цвета», ориентируя детей на основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Дидактическая игра с прищепками «Помоги малышам»
Воспитатель. Осьминоги говорят нам: «Спасибо! Хотим теперь обратно в море!» Ребята, давайте поможем нашим осьминогам попасть в море?
Дети. Хорошо.
Воспитатель . Вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Ручки топают по краске.
Был когда–то чистый лист.
Я следов оставлю ярких,
Не нужна сегодня кисть.
(Достаёт тонированный ватман – это море. Показывает, как делать отпечатки ладоней – рисовать осьминожек.)
Дети рисуют на большом ватмане ладошками, обмакивая их в краску. Мамы помогают детям обмакивать в краску ладошки и мыть руки в воде после рисования.
Воспитатель. Молодцы ребята, спасибо мамы за помощь.
Воспитатель. Мы сегодня побывали на море, помогли пароходику, осьминогам, но пора возвращаться домой, давайте закроем глазки, и скажем вместе Ш-Ш-Ш. (Все выполняют упражнение)
Звучит музыка «Шум моря»
Воспитатель. Открывайте глазки, посмотрите, вот мы очутились в нашей группе. Пришло время прощаться. Педагоги подходят к каждому ребенку, и каждый ребёнок прикасается к ладошкам педагогов.
Воспитатель говорит детям «До свидания!»
Используемая литература.
1. Казина О.Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 160с.
2. Микляева Н.В. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера 2014. – 128с.
3. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.
4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. 64с.
Министерство образования и науки
Республики Татарстан
Отдел Образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
Путешествие в подводное царство
(интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе)
МБДОУ – Джалильский детский сад №1
«Берёзка» - общеразвивающего вида
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ахметова Раушания Миннисламовна
Программное содержание .
Воспитательные:
Стимулировать самостоятельную деятельность.
Воспитывать уважения друг к другу, дружеские отношения, развивать смелость, ловкость, выносливость. Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Познакомить детей с особенностями строения рыб.
Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень – твёрдый, шероховатый; стекло – твёрдое, гладкое.
Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий).
Развивающие:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: Подводное царство, подводная лодка, геометрические фигуры, дельфин, плавник, жабры, шероховатый, гладкий, водоросли.
Интеграция развивающих областей: познавательное, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, физкультурное.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Раздаточный материал: сундучок, ведёрко с камнями и стёклышками.
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Мультипроектор, ноутбук, презентация «Подводное царство».
Предварительная работа: беседа, предыдущие занятия. Чтение книги В.Бианки «Рыбий дом». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за рыбками.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте.
Дети здороваются. Слышится плеск воды, звук морского прибоя.
Ребята, послушайте, что это? (шум моря).
Слайд 1 - море.
Ребята, я вас приглашаю в путешествие по подводному царству. Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)
Ребята давайте построим подводную лодку, а построим мы ее из геометрических фигур.
Слайд 2 – подводная лодка.
Вначале надо сделать корпус. (появляется на экране) Какой он формы? (овальной)
Иллюминаторы какой формы? Труба? Хвост управления какой формы? Вот наш транспорт готов. Все рассаживаемся в подводную лодку и готовимся к отправке.
Дети рассаживаются на скамейки.
Слайд 3 – Море. Вот перед нами море, бушует, шумит, на просторе.
Слайд 4 – Волна. А в море высокая ходит волна.
Слайд 5 – Дельфины. Это дельфины, один из самых умных морских жителей.
Слайд 6-7 – Морские водоросли. А вот мы в подводном царстве. Посмотрите, какие водоросли.
Слайд 8-9 – Рыбы. Вот стайка морских рыбок.
Посмотрите! Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Обратите внимание, какие они красивые и яркие. Ребята, а вы хотите превратиться в рыбок и поплавать в подводном царстве? Тогда давайте закроем глаза, повернёмся вокруг себя, скажем волшебные слова и превратимся в рыбок.
Дети ручками закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель произносит слова:
Глаза закрой и повернись, в рыбок обернись. Вот мы с вами превратились в рыбок. Какие они все разноцветные: красные, синие, жёлтые, оранжевые.
Динамическая пауза «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны.
Рыбки плавали, ныряли
В голубой, морской воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание.
Слайд 10 – Рыба.
Ребята, мы приплыли к рыбке. Какого она цвета? Какая она? (большая)
На какую форму похоже тело рыбы? (овал) Правильно, на овал, что позволяет рыбкам хорошо плавать. Покажите пальчиком овал.
А чем покрыто тело рыбки? (чешуёй )
Давайте проговорим слово чешуя. (Проговаривают че-шу-я)
А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плыть?
Плавники и хвост.
Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону.
Показываю движение рыбки рукой и предлагаю детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком.
Как вы думаете, рыбка нас видит?
Верно, у неё есть глазки. А умеет рыбка разговаривать? Рыбка говорит так, что мы её не слышим. Попробуйте так же.
Чем хватает корм? Правильно, ртом. Рыба дышит жабрами.
Ребята, кто это? (черепаха) Мы приплыли к мудрой черепахе.
Слайд 11 – Черепаха.
Посмотрите, какая большая черепаха. У неё для нас есть сундучок. Мы сундучок возьмём и вернёмся в детский сад.
Глаза закрой и повернись, в деток обернись. Вот мы с вами превратились в деток и вернулись в детский сад.
Беру в руки сундучок.
Сундучок – то не простой,
Он волшебный, не простой.
Здесь письмо от мудрой черепахи.
Читает письмо.
«Ребята, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться: камни и стёклышки, какие они?»
Поможем черепахе?
Что там рыбка прислала? (ведро) Что в нём? (камушки) Сколько их там? (много)
Давайте, возьмём камушки в руки. Какие они? (твёрдые, большие, маленькие, холодные, шершавые)
Положите камушки на пол и попробуйте по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? Нет, они твёрдые.
Ребята, здесь в сундучке ещё ведёрко есть. Что в ведёрке лежит? (стёклышки) Сколько их? Возьмите их в руки, сожмите в кулачке. Какие они?
Ребята, вот мы помогли черепахе разобрать камешки и стёклышки. Но наши камни и стёклышки непростые, они волшебные. Из них можно сделать рыбку.
Дети выкладывают рыбку из камушков по контуру.
Ребята, а из чего можно сделать чешуйки? (из стёклышек)
Какая красивая рыбка получилась. Давайте мы её сфотографируем и пошлём фотографию в подводное царство черепахе.
Ребята, кому мы сегодня помогли? (черепахе) Как вы думаете, понравился ли наш подарок черепахе?
Гостям нашим подарим золотую рыбку, чтобы она исполняла все их желания. Ребята, сундучок-то не простой
Он волшебный, не пустой!
Сейчас я поколдую и сундучок исполнит наши желания. Хочу много рыбок.
Произносит волшебные слова. Открывает сундучок и достаёт рыбок.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 - 02.02.2018 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Рыбы»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Итоговое мероприятие: НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду. | КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | |||
Понедельник 29.01.18г | НОД: 1.Развитие речи. | Тема: Кто умеет говорить? П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много» Н.Голицына стр.79 | |||||
Прогулка I : | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать. | Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице» | Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы» | |||
НОД: Физкультурное занятие. | Лайзане стр 37. | ||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу. | Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу. | Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память. | Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников. | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя). | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту. | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций. | Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | |||||
Вторник 30.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Программное содержание. Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24 | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | «Наблюдение за рыбкй в аквариуме» П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. Н.Голицына стр.78 | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал. | Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом. | КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. | ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. | Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е | «Мы играем и поём» Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте. | Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой - закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи. | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе. | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. | Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) . | Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение. | |||||
Среда 31.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: Стихи и рассказы о животных. П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь. Н.Голицына стр. 80 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков. | Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» - закреплять умение соотносить слова с движениями. | ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы. | Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» - упражнять детей в беге с увертыванием. | Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Больница». | Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”. Цель: закрепит знания о частях тела. | Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты. | Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. | Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех. | Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. | Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок. | «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. |
||||
Четверг 01.02.18 г г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии. Н.Голицына стр.81 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за следами на снегу. Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающим шагом. | Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей. | Труд: смести снег с лавочек и тола. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику. | ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!» | Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет. | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Программное содержание. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко - тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34 | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» - упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом. | Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры. | Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками. | Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» - развивать речь детей. | Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей. | |||||
Пятница 02.02.18г | НОД: 1.Рисование. | Тема: «Аквариум» П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща. | Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» - упражнять в быстром беге. | Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы. | ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов. | Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы» | |||||
«Магазин игрушек» Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте. | |||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность. | Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей. | Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки. | |||||
Работа с родителями: |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПОДВОДНЫЙ МИР Составитель: Пакулина Вера Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д /с «Радость» г. Асбест
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Подводный мир». Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир». Познакомить детей с морскими обитателями. Задачи проекта: 1)Сформировать у детей представления о морских обитателях; 2)Совершенствовать навыки речевого общения; 3)Развивать творчество, воображение, фантазию; 4)Формировать навыки поисковой деятельности; 5)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 6)Воспитывать бережное отношение к природе. Ожидаемый результат: сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
МОРСКАЯ ЗВЕЗДА С неба звездочка упала, В океан она попала. И теперь там круглый год Не спеша по дну ползет. (В. Мороз)
МЕДУЗА Прозрачная медуза Тихонечко плывет. К медузе прикоснешься - Как током обожжет! (Н. Мигунова)
МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА Золотым играет глянцем Из воды торчащий панцирь. Это что за зверь иль птаха? Без сомнений, черепаха. (Н. Доброта)
КИТ Всю жизнь в воде проводит кит, Хоть он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему – спасибо: Тесно было бы на суше от огромной туши! (Б. Заходер)
ДЕЛЬФИН Из морской воды дельфины Нам показывают спины. Как плывут они красиво - Очень быстро и игриво! (Н. Мигунова)
АКУЛА Не смотри, что у акулы незаметны с боку скулы, В пасти зубы в три ряда Съест любого без труда. (Ю. Парфенов)
ОСЬМИНОГ Он живет на самом дне, На ужасной глубине - Многорукий, Многоногий, Ногорукий, Руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог! (Г. Кружков)
КОРАЛЛЫ На дне океана кораллы живут, И в гости рыбёшек различных зовут. Кораллы гордятся своей красотой, Наряд у кораллов совсем не простой. И там под водой на большой глубине, Увидеть кораллы представилось мне. Кто в волнах не видел морские цветы, Тот в жизни не видел такой красоты.
РЫБКА Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко -Догнала! - Эй, подружка! Как дела? Т. Второва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...