Развлечение для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам. Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы
Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Сценарий праздника-развлечения в старшей группе
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие,
И маленькие, и большие!
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовили для всех!
Нежданно и негаданно
Пришла зима нарядная
С морозами, метелями,
Со снежными завеями.
Дети исполняют песню «Волшебница зима».
Ведущий : Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.
Проводится гимнастика со снежками.
- «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
- «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.
1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.
- «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
- «Переложи снежок» И.п. – стоя, ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
- «Вокруг» И.п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.
1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).
- Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.
Ведущий : За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:
Мы мороза не боимся,
Любим мы повеселиться!
Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Ведущий :
Мы рады видеть тех,
Кто любит веселье и смех!
Слушайте загадку,
Отвечайте без оглядки:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасит все витрины?
Дети – Зима.
Ведущий:
Из своих владений дальних
Идёт в гости к нам сама
Гостья званная - Зима!
(Под музыку "Зима" обходит участок)
Зима (воспитатель):
Здравствуйте, ребята!
Уважаемые гости!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Пусть придёт веселье к нам!
Дети читают стихи:
1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,
Мы встали на коньки
И детям, ой, как нравится
Веселые деньки!
2 Ребенок:
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Зима:
Значит, верно, мне сказали,
Что меня ребята ждут.
А мороза и холода вы не боитесь?
Ведущий.
Наши дети холода и мороза не боятся!
- Игра "Не боимся мы мороза"
Зима:
Как так, не боятся? Почему?
Ведущий и дети :
Нам морозы не беда,
Не страшны и холода!
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Зима:
Ведущий:
А вот как! (Имитируют движения в парах)
Зима:
Ведущий и дети:
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зима:
Ведущий и дети:
Зима:
Молодцы! А ещё?
Ведущий и дети:
А ещё берём коньки,
И бежим мы на катки!
Зима:
Ведущий и дети:
А вот как! (Имитируют движения)
Организационный момент "Чья команда быстрее соберётся!"
Зима:
Приготовьтесь, детвора!
Будет вам сейчас игра!
Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»
Ведущий.
Новый год подходит,
Мало уже ждать.
Надо нам, ребята,
Ёлку украшать.
Вот что значит
Тренировки!
В украшенье ёлки
Есть у вас сноровка! Молодцы!
Правда: Очень любят дети санки,
Если ели много манки,
Могут сами покататься
И кого-то покатать.
(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)
А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»
Воспитатель : « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?»
(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).
Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»
(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).
Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».
(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)
Зима : Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.
Ведущий : Зима, ты это о чем?
Зима : Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .
(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).
Зима:
Славно, славно вы играли,
Зимушка довольна вами.
Ведущий. Наши дети молодцы -
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Зима:
Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.
Зима:
До свидания, друзья,
Очень рада встрече я!
Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.
Гузалия Галиева
Задачи:
Закрепить знания о зимних видах спорта;
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: санки, снежинки на количество детей, ракетки, снежки
Ход развлечения:
Проводится на улице:
Инструктор: В этот светлый и ясный день я рада вас приветствовать! Но прежде, чем начать наше развлечение отгадайте-ка загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла.
Дети: Зима
Под музыку появляется Зимушка.
Зимушка:
Издалёка к вам я шла,
Еле садик ваш нашла.
Все погодные явленья
За собою привела.
Инструктор : Здравствуй Зимушка - Зима!
Все кругом ты замела.
Нам погреться бы немножко,
Нам б побегать, порезвиться
И зимою насладиться!
Зимушка: Я не против порезвиться
И уверена друзья
Что стихи еще могу
Я услышать про себя
Инструктор: Ну конечно же Зима
Дети ждали ведь тебя!
1-й ребенок: Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла зима!
2-й ребенок: Слышен тихий свист метели,
И снежинки полетели.
В белых шапочках дома.
Здравствуй, русская зима!
Инструктор: А теперь мы предоставим слово командам:
Команда Белые медведи
Наш девиз: Напролом, словно медведи
Смело движемся к победе.
Команда Пингвины
Наш девиз: Мы пингвины, просто класс,
Победи попробуй нас!
3-й ребенок: Из трубы дым вьётся горький.
Разрисовано стекло.
Я качусь на санках с горки.
Мне не холодно, тепло!0
1. Эстафета «Быстрые санки»
Участники делятся на пары. Первая пара на линии старта, один садится в санки, другой толкает санки с участником до конуса, у конуса они меняются местами и возвращаются в команду, передав эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Зимушка: Какие же ребята в детском саду! Быстрые, как ветер. Сильные как буря. А теперь я хочу посмотреть, как вы справитесь с моими снежинками.
2. Эстафета «Кто быстрее соберет снежинки»
Снежинки лежат на снегу, на расстоянии 3 м от линии старта. Первый участник бежит, берет снежинку, возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Зимушка: Молодцы ребята! Все вам нипочем. Но мне очень хочется получить мои снежинки обратно.
3. Эстафета «Вернуть снежинку Зиме»
Первые участники начинают движение к Зиме. Передвигаясь как «паучки», упираясь на ладони и стопы, при этом снежинка лежит на животе. Дойдя до Зимы отдают ей снежинку и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
Инструктор: Ну а теперь Зимушка мы хоти показать тебе, какие мы ловкие.
4. Эстафета «Пронеси не урони»
Первый участник, берет ракетку, на нее кладет «снежок», бежит до конуса, огибает его и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету
Зимушка: Вы меня ребята очень удивили. Вы очень ловкие, выносливые. И я для вас приготовила следующее испытание, хочу проверить вас на внимательность. Я буду перечислять украшения для ёлки. Если названные предметы вешают на ёлку, Вы говорите «Да», если предметы нельзя повесить на ёлку, то говорите «Нет».
Что весит на ёлке?
Детские футболки…
Шарики, игрушки….
Мягкие подушки….
Снеговик из ваты…
Грабли и лопаты….
Орехи, мандарины…
Старые корзины…
Бусы и фонарики.
Чипсы и сухарики.
Мишура и шишки…
Рваные штанишки.
Блестящие снежинки…
Лыжные ботинки…
Зимушка: Молодцы вы еще и очень внимательные детки. А на последок я бы хотела поиграть с вами в мою любимую игру.
Подвижная игра «Снежинки, ветер и мороз»
Дети встают в круг, зима в центре. Зимушка бьет в бубен, дети двигаются друг за другом, выполняя ее команды.
«Снежинки» - кружатся на месте
«Ветер» - бегут по кругу
«Мороз» - подпрыгивают на месте, обхватив себя руками за плечи.
Инструктор: Зимушка спасибо тебе большое, что ты к нам в гости заглянула. Мы всегда тебе рады и каждый год ждем тебя с нетерпением!
Зимушка: Мне очень понравилось в вашем детском саду. До скорых встреч ребята!
Публикации по теме:
Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка-зима нам веселье принесла» Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла» Цель: Совершенствование двигательных умений, навыков,.
Физкультурный досуг «Гостья Зима» в средней группе Задачи: Создать атмосферу радости, эмоционального благополучия; Содействовать развитию фантазии, воображения; Воспитывать у детей.
Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура» Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту.
Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час» Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час»Задачи: - совершенствовать умение ходить чётко, ритмично, сохраняя правильную осанку, соблюдать.
Физкультурный досуг в старшей группе «Здоровейка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Конспект физкультурного.
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»
Программные задачи:
Оборудование:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Две команды вышли дружно.
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым,
И конечно не скучать!
Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».
Все к соревнованиям готовы? (Да)
Только, все ли здоровы? (Здоровы)
(входит доктор)
Доктор: Попрошу я всех стоять
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите!
А теперь вдохните.
Наклонитесь!
Улыбнитесь!
Подтянитесь!
Разогнитесь!
Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Эстафеты:
«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.
«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.
Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»
Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.
Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (две)
Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.
Ведущий:
Пришла пора, оделись в белое дома,
Стоят деревья в белых шапках.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Соревнование «Перетягивание каната»
Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.
Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.
Игра – хоровод «Ледяная гора»
Целый день мы на горе.
Целый день мы на дворе. Идут по кругу.
Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.
Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ничего, что Дед Мороз
Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ведущий:
Мчатся хоккеисты.
Режут синий лед.
Высекаю искры,
Шайба у ворот.
Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.
«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.
(входит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
К снегу. К холоду привык.
Любопытный, озорной,
Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)
Снеговик: Внимание! Внимание!
Предстоят соревнования!
Я за всеми наблюдаю.
Самых лучших выбираю.
Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.
Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.
Атракционы:«Кто больше соберет снежков»
«Кто быстрее соберет снеговика»
П/И «Чье звено быстрее соберется»
Снеговик:
Пусть Морозко трещит,
Вьюга в поле кружит.
Малыши – крепыши
Не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята.
Сильные, умелые.
Дружные, веселые,
Дружные и смелые. (награждение команд)
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»)
Подготовили воспитатели старшей группы «Ягодка»
Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы
«Зимние забавы с Бабой Ягой»
Цель:
Развить интерес к занятиям физкультурой, к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение согласованно действовать в коллективе
2. Формировать знания и представления о разнообразии зимних развлечений.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
4. Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь:
Ёлки 2шт., снежинки по количеству детей объемные.
Метла – 2 шт.
Ориентиры – 6 шт.
Санки с куклами – 2 шт.
Клюшки и шайбы -2шт.
Лыжи и палки -2шт.
Медали по количеству детей
Костюм Бабы-Яги
Ход праздника:
Дети выходят на улицу.
Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Ребятишки, позовем Бабу Ягу! (дети кричат, топают и хлопают)
Выбегает Баба-Яга.
Баба яга: Готовы? Но перед началом соревнования разрешите мне напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Желаю всем успеха!
Отгадайте-ка, ребятки,
Мою зимнюю загадку.
Что за звездочки такие,
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (снежинка)
1-й конкурс: «Наряди ёлку»
Каждый игрок команды получает снежинку и по команде Бабы Яги (свист) начинают наряжать ёлку. Команда, нарядившая ёлку первой является победителем.
(Баба Яга сама принимает участие в соревновании. Хвалит, оценивает результаты детей)
2-й конкурс: «На помеле»
Баба Яга: Эстафета на метёлке
Красавица моя, из ёлки.
Метёлка в каждой команде, словно эстафету дети передают метёлку друг другу, пробежав верхом на помеле, вокруг ёлки, и вернувшись к команде.
(Баба Яга участвует, даёт оценку, хвалит)
3-й конкурс: «Лыжники»
Баба Яга: Ой, да вы, касатики мои!
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…
(Достаёт пару лыж и палок)
Первый участник команды одевает одну лыжу и, опираясь на палку, обегает ёлку. Возвратившись, передаёт эстафету следующему. (Баба Яга следит, принимает участие, поощряет, напоминает счёт)
4-й конкурс: «Загадки». Баба-Яга загадывает загадки
1.Белая морковка, зимой растёт (сосулька).
2.Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).
3.Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).
4.Сам вода да по воде плавает (лёд).
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей
ладошке (снежинка)
6.Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчишки в темные
чуланчики. Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)
7. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали и в миг
получился … (снеговик)
8.Все лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.
(сани)
5- конкурс. «Прокати малыша»
Дети по очереди обвозят куклу на санках между ориентиров, вокруг ёлки. Команда, закончившая первой-выигрывает. (Баба-Яга выполняет с детьми, шутит, обыгрывает. Даёт оценку результатов)
6-й конкурс: «Хоккей»
Баба Яга: Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаю в игру под названьем «Хоккей»
У первых игроков клюшка и шайба. По сигналу (свист Бабы Яги) игроки ведут шайбу между ориентиров, вокруг ёлки, возвращаются на место, передают эстафету следующему. (Баба Яга участвует, смешит, хвалит, оценивает)
Баба Яга: Ай да молодцы! Все такие дружные,смелые, ловкие, умелые!
Поиграли мы на славу.
Победили вы по праву! Молодцы!
Ведущий: Спасибо тебе бабулечка-ягулечка, что развеселила нас и научила
всяким зимним забавам.
Баба Яга: Похвал достойны и награды
И я призы вручить вам рада! (Баба Яга награждает медалями игроков, хвалит)
Мы заканчиваем праздник –
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаю
Быть здоровыми всегда.
Ну а мне уходить пора!
Ведущий предлагает проводить Бабу Ягу: прокатить на санках.
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ольховская прогимназия» Ольховского муниципального района Волгоградской области
выполнила
Хоботова Г.А.,
музыкальный руководитель
2015Цель:
Развитие интегрированных качеств у детей
Задачи:
Познание | Социально – нравственное развитие |
||
музыка | |||
Побуждать выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию. | Закреплять умение приклеивать бумажные предметы к большому листу | Активизировать знания детей о зимних явлениях природы | Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий |
Демонстрационный материал | Раздаточный материал |
||
лист ватмана синего цвета, 10-12 «снежков» | Нарезанные снежинки и елочки по кол-ву детей, клей |
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Зал красиво оформлен. В зале детей встречает музыкальный руководитель в наряде Зимы
Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Вы мне рады?
Посмотрите в окно. Как изменилась наша улица? Почему стало так светло? (ответы детей). Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.
Ребенок:
Всюду снег; кругом всё тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.
Над моим окном пустое
Птичье гнёздышко одно -
Но весну, цветы и солнце
Мне напомнило оно!..
Иван Белоусов
Ребенок:
Вот так зимушка - зима,
На деревьях бахрома.
Из окна не виден двор,
Все стекло покрыл узор.
Ребята, а кто узоры не стекле рисует? Правильно, мороз, покрывает все инеем. А я Зима вьюжная, петь люблю. Давайте, с вами распоемся.
Распевка
Всю дорожку Я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.
Фонопедическое упражнение по методу Емельянова.
Свистели метели «У», летели снега «О».
Стелила постели большая пурга «И».
Стелила постели морозом она «А».
И было метелям всю ночь не до сна «А».
Музыкальный руководитель:
На улице сейчас я хозяйка и мороз. А вы мороза боитесь?
Ребенок:
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем
Да на улицу пойдем,
Сядем в саночки – самокаточки
Да с горы – то – ух!
В снег пушистый – бух!
Песня о зиме
Музыкальная Игра «Санки»
Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки).Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.
Воспитатель:
Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.
Попевка «Снежный ком»
Покатился снежный ком, идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми
Я иду за ним пешком. в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.
Он быстрей, я бегом - переходят на бег
И в калитку лбом. останавливаются на последнее слово
БОМ! тихонько хлопают себя ладошкой по лбу
Музыкальный руководитель:
Ребята, а расскажите, что вы знаете Зимушке – Зиме. (ответы детей)
Ребенок:
Снег да снежные узоры,
В поле вьюги, разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот какая ты – Зима! (А Круглов)
Воспитатель:
А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.
Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.
Ребенок :
Пусть метелица метет,
Нас не испугает
Все равно пойдем гулять,
С нею поиграем.
Игра «Вьюга да метелица»
Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.
Вьюга да метелица
По дороге стелются,
Замести стараются все пути.
Чтобы запоздалому
Путнику усталому
Ни за что дороги не найти.
Мы лопаты возьмем
Снег с дороги уберем.
Вьюга, Метелица:
Вас снежками закидаем,
Снег расчистить помешаем.
Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойди в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку.
А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня. (дарит конфеты). До встречи на улице!
Дети под музыку выходят из зала в группу Литература
М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем, поем», интегрированные занятия и развлечения для детей 5-7 лет.- Москва.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 год
М.Ю.Картушина №Логоритмические занятия в детском саду».-Москва.: издательство Сфера, 2004 год