Интересные задания для 3 лет распечатать. Логические и занимательные задачи (300 задач)
Ребенок 3-4 лет растет и меняется очень быстро. На этом этапе большое значение имеет развитие речи, мышления, памяти, логики. Прогресс стимулирует чтение книг, игры, рисование, лепка. Даже обычные повседневные разговоры могут превратиться в развивающие задания для детей 3-4 лет.
Как заниматься с ребенком
Задания для детей 3-4 лет могут казаться родителям слишком простыми, но ребенку для их выполнения часто приходится потрудиться. Очень важно на первых порах не вызывать негативной реакции у маленького ученика. Если малышу нравятся занятия, он сам подходит с книжкой, радуется своим успехам, то это хороший знак. Если ребенок иногда отказывается от занятий или быстро теряет интерес, то не заставляйте его. Лучше мягко переключить внимание и заняться чем-нибудь другим.
Если же малыш отказывается выполнять задания, капризничает и кривляется, то родителям нужно быть более настойчивыми. Но первостепенной целью в этом случае становится вовсе не освоение новых знаний. Такому малышу нужно привить любовь к учебе, его нужно научить гордиться своими успехами.
Все такого возраста должны проходить исключительно в игровой форме. Можно выделить несколько целей занятий:
- Освоение знаний по возрасту: цвета, формы, предметы, цифры и т.д.
- Развитие усидчивости и целеустремленности.
- Развитие умения следовать инструкциям.
- Развитие умения общаться, формулировать свои просьбы.
Телефон
Направлены в первую очередь на развитие речи. Этот этап очень важен, так как непосредственно влияет на навыки письма и чтения. Устную речь хорошо развивают беседы по телефону. Малыш не может пользоваться жестами, что-то показывать пальцами.
Важно, чтобы разговор не сводился к выслушиванию того, что говорит собеседник. Взрослый должен задавать ребенку вопросы, на которые малыш может ответить. Сначала это могут быть односложные ответы, позже переходите к словосочетаниям и предложениям. Можно разыграть телефонную беседу с игрушками или установить ежедневный ритуал разговора с бабушкой.
Фантазии
Задания для детей 3-4 лет, направленные на развитие воображения, могут выполняться во время игры с игрушками или при чтении книг. Ребенку нужно задавать вопросы, на которые необходимо дать развернутые ответы. При этом если речь идет о вымышленных персонажах, малышу придется самому придумать ответ.
Во время игры по ролям, когда вы разыгрываете какую-либо сценку, задавайте вопросы. Например о том, что делал сегодня мишка, где гулял и т.д. Спрашивайте, что персонажи будут делать дальше, куда пойдут. Во время чтения книги вы можете остановится и поинтересоваться у ребенка, как, по его мнению, будут развиваться события дальше, как поступят герои.
В повседневной жизни почаще спрашивайте, как прошел день. Обращайте его внимание на окружающие предметы. При этом не нужно устраивать тестирование, спрашивать, какого этот предмет цвета, формы. Интересуйтесь мнением ребенка, впечатлениями от событий.
Что бывает
Для детей 3-4 лет можно делать где угодно, по дороге в сад, в очереди, на детской площадке. Начать игру можно словами "Мягким бывает перо, подушка, хлеб". Предложите ребенку продолжить. Если у него не получается, то смените признак на более легкий. Перечислять можно предметы: круглые, квадратные, жидкие, острые, длинные, короткие, пушистые, синие, зеленые и т.д.
Есть ещё один вариант игры, более простой и увлекательный для малыша. В этом случае нужно называть признаки предмета. Например, кубик может быть большим, маленьким, красным, зеленым, деревянным, пластмассовым. Поразмышляйте о свойствах предметов. Могут ли они быть одновременно сухими и мокрыми, маленькими и большими.
Не играйте «в одни ворота». Ребенок должен придумывать задания для вас или называйте слова по очереди. Иногда допускайте ошибки, дайте малышу шанс вас исправить.
Сначала и потом
Задания для развития детей 3-4 лет на и мышления должны включать работу с понятиями «сначала» и «потом». Сначала познакомьте ребенка с этими понятиями с помощью книг, карточек, жизненных примеров. После чего в непринужденной обстановке начинайте игру.
Ребенок должен продолжать предложения.
- Сначала чай наливают, а потом… (добавляют сахар, пьют).
- Сначала человек ложится спать, а потом… (видит сны, просыпается).
Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть цепочки. Но начинать нужно с простых понятий, чтобы малыш хорошо понял смысл игры.
Ещё интереснее играть в запутанную версию игры. Предлагайте действия не в том порядке. Сначала картошку кладут в суп, а потом чистят и режут. Придумывайте забавные фразы и исправляйте друг друга.
Что будет, если?
Задания для детей 3-4 лет должны развивать способность логически мыслить, делать выводы и осознавать последствия действий. Проговаривайте с ребенком различные ситуации. Задавайте друг другу вопросы вида "Что будет, если…". Например:
- Что будет, если наступить в лужу?
- Что будет, если бросить в реку палку?
- Что будет, если гулять без шапки?
Что это?
Дети охотно загадывают и разгадывают загадки. Это может стать хорошей возможностью для развития мышления и внимания. Взрослый должен называть несколько слов, характеризующих понятие или предмет. Лучше использовать прилагательные. Ребенок должен отгадать, о чем речь. Сначала вещь описывают общими понятиями, постепенно они становятся более точными, характерными только для этого предмета. Загадывать можно что угодно, но для первых опытов лучше использовать названия животных.
- Злой, серый, зубастый… волк.
- Маленький, серый, пыхтит, колючий… ежик.
- Серый, трусливый, длинноухий… заяц.
- Длинная, ядовитая, шипит… змея.
- Рыжая, пушистая, хитрая… лиса.
- Большой, бурый, косолапый… медведь.
Кто и что делает?
Задания для детей 3-4 лет должны развивать внимательность, логику, фантазию. В первом варианте игры взрослый называет предмет, животное, явление, а ребенок называет как можно связанных слов.
- Что делает ветер? Дует, воет, сдувает.
- Что делает солнышко? Светит, греет, сияет, восходит.
- Что делает машина? Едет, сигналит.
- Что делает собака? Лает, бегает, играет с мячом, ест, пьет.
Второй вариант игры - называется действие, а ребенок придумывает, кто может это делать.
- Что светит? Солнце, свеча, фонарик.
- Что едет? Велосипед, машина, поезд.
Третий вариант предполагает один вариант ответа.
- Кто варит суп в детском саду?
- Кто чинит сапоги?
- Кто играет в театре?
- Кто носит яблочки на иголках?
- Кто квакает?
Четвертый вариант самый сложный и заставляет ребенка искать похожее. Нужно называть два предмета, а ребенок должен сказать, что между ними общего.
- Муха и птица летают.
- Велосипед и машина едут.
- Снег и мороженое тают (холодные).
- Фонарь и солнце светят.
Непослушный язычок
Логопедические задания для детей 3-4 лет должны включать в себя не только игры на звукоподражание и развитие слуха. Очень важно развивать мелкую моторику, играть в лепить из пластилина и теста, рисовать пальчиками и делать аппликации.
Будут полезны и упражнения для язычка, которые можно превратить в весёлую игру. Пусть ребенок представит, что его язык превратился в часики. Он должен приоткрыть рот, вытащить кончик языка и двигать им влево-вправо. Так же в игровой форме просите ребенка показывать язык, сворачивать его в трубочку, облизывать губы, зубы, надувать щеки.
Заниматься развитием ребенка можно не только дома, за книжками, но и в любое время с помощью увлекательных игр. Чтобы малыш полюбил эти занятия, соревнуйтесь с ним, чтобы вызвать азарт, и обязательно от души хвалите.
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана - самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе - сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.
Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной , а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.
В 3-4 года дети уже осмысленно играют и им требуются развивающие занятия
Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.
Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать
3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно. У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.
Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.
Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками
В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.
У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.
И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.
Возраст 3-4 лет - это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.
Игры на развитие моторики рук и фантазию
Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.
Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.
Отличная идея - мозаика - игра для творчества
В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.
В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.
Мамы и папы подбирают для своей крохи , кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.
Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.
Игры в песочнице любят все дети
Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.
Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.
Какие виды занятий можно использовать дома
Дома ребенка можно занять следующим:
Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.
Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.
Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.
Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.
Дети на кухне с удовольствием будут помогать
Чем занять малыша вне дома
Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.
В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:
- из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
- на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.
Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.
Отличная идея для дачи - самодельные дорожки
На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.
Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.
Чем занять малыша на даче
На даче в летнее время занять малыша просто:
Чем занять малыша в парке
В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.
Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д.
Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?
Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге
Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?
- В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
- Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
- Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
- Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
- Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
- Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.
Игры в дорогу можно купить комплектом
В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.
В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.
Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.
Что должны знать родители малыша 3-4 лет
- Для малыша в этом возрасте покой - это возможность двигаться, быть активным.
- Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
- Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
- У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
- Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.
Игры с крупами развивают фантазию
Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.
Похожие материалы
Задания для детей на проверку навыков: сравнение количественное, счет до 3, на логическое мышление, распознавание цветов, на распознавание фигур, базовые арифметические операции (сложение и вычитание в картинках), сравнение предметов по размеру, расположение предметов.
Что должен знать ребенок в 2 года?
Нормально развивающийся ребёнок в возрасте двух-трех лет должен знать:
1. Слова "мама", "папа", "баба", "деда" и т.п.
2. Несколько простейших стишков.
3. Название основных цветов.
4. Различать предметы по величине и по количеству.
5. Знать свое имя.
6. Показывать на пальчиках сколько малышу лет.
7. Говорить предложения из двух-трех слов.
Дополнительные материалы по теме:
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!
Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":
1. Задание на сравнение
На какой картинке нарисовано много утят, а на какой - один утёнок?На какой картинке нарисовано много цыплят, а на какой - один?
2. Задания на счет
Сколько мультяшных героев нарисовано на этой картинке? Покажи пальчиками это число.Сколько шариков нарисовано на картинке? Покажи пальчиками это число. Громко произнеси, как они лопаются.
3. Задания на логику
Что может пригодятся летом, а что - зимой? Почему?Дорисуй части предметов, которых не хватает.
Каждому коврику подбери подходящую заплатку.
Кто большой, а кто маленький на этих картинках?
Подбери стульчики медвежатам.
Каждому домику подбери дверь.
Выбери, что может подарить нам корова?
Выбери, что может подарить нам пчела?
Выбери, что может подарить нам курочка?
Объедини предметы так, как считаешь нужным.
4. Задания на распознавание основных цветов
Назови каждый предмет. Какого он цвета?Продолжи ряд. Какого цвета должен быть следующий круг?
5. Задания на знакомство с фигурами
Какая из этих фигур называется круг?Какая их этих фигур называется квадрат?
Назови фигуры, нарисованные на этой картинке.
Раскрась фигуры разными цветами: круг - красным, а квадрат - синим цветом.
Какие фигуры одинаковы по цвету?
Какие фигуры одинаковы по размеру?
Какие фигуры одинаковы по форме?
Обведи фигуры.
Обведи первую и вторую фигуры и продолжи ряд.
Соедини линией похожие фигуры.
6. Задания на счет до трех
Сколько точек нарисовано на картинке в первом ряду?Сколько точек нарисовано на картинке во втором ряду?
Сколько на картинке расчесок? Покажи пальчиками это число.
Сколько на картинке зубных щеток? Покажи пальчиками это число.
Сколько на картинке стиральных машин? Покажи пальчиками это число.
Сколько на картинке диванов? Покажи пальчиками это число.
Сколько на картинке чайников? Покажи пальчиками это число.
7. Сложение и вычитание
Сколько получится точек?Сколько ножей на картинке?
Сколько фонариков на картинке?
У Маши была 1 ложка, она отдала ее маме. Сколько осталось ложек у Маши?
У Саши было 2 лампочки, одну лампочку он разбил. Сколько лампочек осталось у Саши?
8. Пространственное расположение предметов (слева, справа, выше, ниже, по середине)
Какой предмет на этой картинке расположен левее?Какой предмет на этой картинке расположен правее?
Какой предмет на этой картинке расположен выше?
Какой предмет на этой картинке расположен по середине?
Какой предмет на этой картинке расположен в самом низу?
9. Сравнение предметов по длине, ширине и высоте
Какой мотоцикл длиннее?Какой предмет на этой картинке самый длинный?
Что выше стол или стул?
10. Задания на сравнение длины предметов (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)
Активное познание окружающего мира происходит в возрасте 2, 3 года. Малыш повторяет и копирует действия, слова, жесты родителей, близких людей во время игры. Игрушки – отличный материал для развития двухлетнего малыша. С помощью них маленький почемучка познаёт цвет, форму, фигуры, учится систематизировать и сравнивать, развивает логику, мышление, память, связную речь, пальчиковую моторику рук.
Задания для развитие логического мышления у детей 2-3 лет
Ориентирование в пространстве. Игра «Игрушка спряталась». Пусть малыш ищет спрятанного мишку, слушая указания взрослых: за диваном, на тумбочке, под ящиком, на окне, на нижней полке, выше стола и подобные подсказки.
Задание «отделяем фрукты и овощи». Карточки с изображением продуктов следует разложить для обезьянки и кролика.
Простой счёт без цифр. Счёт ступенек, пальчиков, игрушек, палочек, посуды.
Определение и сортировка фигур. Пусть кроха из набора выберет 2 красных круга, 1 жёлтый квадрат, 3 синих треугольника или полоски, отделит маленькие от крупных фигур.
Составление последовательности из бусинок, картинок, кубиков.
Собирание простых картинок из разрезных карточек.
Задания на сопоставление и запоминание
Рассматривая картинки, маленький непоседа учится давать им сравнительные характеристики: низкий или высокий, твёрдый или мягкий, лёгкий – тяжёлый предмет. Кто в каком домике живёт, распределить зверя и детёныша.
Совместные измерения: высоты, массы, объёма, длины.
Задания для речевого развития детей 2-3 лет
Чтение с ребёнком детской литературы, рассматривание иллюстраций, анализ содержания, заучивание коротких стишков, поговорок. Трёхлетние карапузы могут наизусть рассказать сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Значение дыхательной гимнастики. Мыльные пузыри, сдувание свечки, одуванчиков, игра на дудочке укрепляют органы дыхания, помогают в насыщении организма кислородом.
Задания на загадывание и отгадывание загадок. Например, найти в доме круглый предмет зелёного цвета, определение лесного жителя по силуэту.
Беседа по сюжетным картинкам «Времена года». Примерные вопросы: «Какое солнышко? Что делают птички? Что любит зайка? Как одета Настя? Что нарисовано вокруг дома?».
Игра «Закончи фразу». На столе стоит красная (кружка).
Задания для развитие кругозора у детей 2-3 лет
Благодаря водным раскраскам происходит ознакомление с цветовыми составляющими. Многообразная тематика у раскрасок: растения, животные, фрукты, дом, быт.
Ролевые игры в магазин, дочки – матери, водителя, врача, повара, музыканта. Общение по игрушечному телефону.
Рассуждения о семье, временах года, днях недели, праздничных датах.
Инсценировки сказок: кукольный, настольный, пальчиковый театр.
Задание по изучению географической карты, глобуса, беседы о планетах, космосе, городах и странах.
Проведение простых экспериментов: превращение воды в лёд, растворимость в воде соли и сахара. Наблюдение за изменением красок при смешивании цветов.
Наблюдение за деревьями во время прогулки: листочки, иголочки, плоды, семена.
Рассматривание семейных фотографий, задание отвечать на вопросы «Кто это?», «Как зовут?».
Определение вещи по звучанию. Ложка в бокале – стучит, колокольчик – звенит, бумажка – шуршит. Пусть маленький всезнайка по звучанию, не видя предмета, определит и назовёт вещи.
Знакомство с жизнью птиц, животных, растений, насекомых, наблюдение за природными явлениями. Любознательность крохи следует поощрять и откликаться на просьбы и вопросы.
Задания для пальчиковой тренировки детей 2-3 лет
Перебирание, пересыпание, сортировка, застёгивание, расстёгивание пуговиц, застёжек, кнопок, петелек, крупинок.
Изготовление поделок, игра с макаронами, фасолью, горохом, раскладывание бусинок.
Рисование пальчиковыми красками, гуашью, карандашами, ручками, фломастерами, лепка из теста и пластилина.
Задания «обводи форы и предметы».
Резание бумаги детскими ножницами по простым и сложным линиям, построение конструкций из кубиков, мозаики, лего.
Рисование на манке. Рассыпать на подносе манную крупу и можно изображать солнышко, мячик, дождь, дорожки, цветочки, волны.
Откручивание, закручивание крышек на баночках, упаковках, бутылках, закладывание мелких вещей в крупные коробочки.
Самостоятельное надевание и снимание одежды: шапка, варежки, носки, застёгивание молнии.
Занятия, не требующие особых знаний и подготовки, помогут воспитывать малыша гармонично, приучают к дисциплине, порядку, аккуратности.
Предоставление самостоятельности ребёнку при выполнении заданий, уважительное к нему отношение без приказов, неторопливость и терпение помогут родителям добиться желаемого результата, заинтересовать любимого карапуза.
Видео задания для детей 2-3 лет