Театральный досуг для детей младшего дошкольного возраста. Досуг в первой младшей группе «День здоровья
Педагог. Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас еще маленькие, но уже ловкие да умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.
Пальчиковая игра «Утречко»
Русская народная потешка
Утро настало,
(Дети потягиваются, разводя руки в стороны.)
Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
(Скрещивают кисти рук, расставив пальцы — «лучики».)
Разбуди соседей.
(Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем.)
Вставай, Большак!
(Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки.)
Вставай, Указка!
(Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулачок.)
Вставай, Середка!
(Повторяют действия со средним пальцем правой руки.)
Вставай, Сиротка
(Повторяют действия с безымянным пальцем.)
И крошка Митрошка!
(Повторяют действия с мизинцем, правая ладонь полностью раскрыта.)
Привет, Ладошка!
(Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.)
Педагог. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками.
Игра проводится еще раз.
Наши пальчики проснулись,
(Дети шевелят пальцами обеих рук.)
Потянулись, потянулись
(Поднимают руки вверх.)
И друг другу улыбнулись.
(Повернувшись друг к другу, улыбаются и разводят руки в стороны.)
А теперь они хотят
Вместе с нами танцевать!
Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»
Раз, два, три, четыре, пять —
(Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д.)
Вышли пальцы танцевать.
Вот большой пустился в пляс,
(Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга.)
Указательный — в припляс,
(Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются».)
Средний пальчик — поклонился,
(Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой.)
Безымянный — притаился,
(Прячут безымянный палец в кулачке правой руки.)
А Мизинец — удалец,
(Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы.)
Цепь сомкнул, молодец!
(Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга.)
(Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех.)
(Повторяют движение, влево.)
Надо цепь нам...
(С усилием тянут мизинцы в разные стороны.)
Ра-зо-рвать!
(Расцепляют мизинцы, опускают руки.)
И. Евдокимов
Педагог
Надоело танцевать.
Лучше мы пойдем играть!
Музыкальная игра «Пальчик мой»
Пальчик мой, пальчик мой,
(Дети показывают правую руку, затем левую.)
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак, повторяют движения левой рукой.)
Вышел заинька у нас.
(Приставляют пальцы рук к голове — «ушки».)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Прыгают на двух ногах, руки — «лапки» перед грудью.)
Пальчик мой,
Пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Показывают ладонь правую, затем левую.)
Вышла курочка у нас.
(Делают «крылышки».)
Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.
(Свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками».)
Курочка-хохлатушка зернышки находит.
(Присев на корточки, соединяют ладони — «клювики» и клюют.)
Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо.
(Подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями».)
Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо.
(Соединяют ладони — несут «яйцо».)
Пальчик мой, пальчик мой,
(Показывают правую руку, затем левую.)
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Выставляют указательный палец правой руки, затем — левой.)
Вышла козочка у нас.
(Приставляют пальцы к голове — «рожки».)
У козы торчат рога,
(Наклонив голову, покачивают «рожками».)
У козы торчат рога,
(«Бодают» друг друга, разбегаются по всему залу.)
Может забодать она!
Педагог
Наши пальчики играли,
Наши пальчики плясали.
А теперь нам, детвора,
Отдохнуть пришла пора.
На лужайку мы пойдем,
Цветик маленький найдем,
Дети ходят по залу вместе со взрослым и заглядывают под стульчики, где лежат приготовленные заранее цветы. Каждый ребенок берет по цветку.
Белую ромашку,
Розовую кашку...
Как цветочки хороши!
А давайте, малыши,
Мы с цветочками попляшем
Да цветочками помашем.
Дети свободно пляшут с цветами (музыка и движения по выбору педагога).
Славно в садике гулять
И с цветочками плясать,
Да на травушке сидеть,
(Дети садятся на ковер.)
В небо чистое глядеть.
(Смотрят в «небо».)
Мы немного посидим,
На цветочки поглядим.
Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики — это цветочные лепестки.
Дети кладут цветы на ковер и повторяют за взрослым движения его рук.
Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон».)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон».)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на «цветок».)
Лепестки колышет.
(Покачивают «цветком».)
Наши алые цветки
(Соединяют пальцы рук — вновь «бутон».)
Закрывают лепестки.
Головой качают,
(Покачивают «бутоном» вправо- влево.)
Тихо засыпают.
(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветки спят».)
Утром ранним все цветки
(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу».)
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел».)
Педагог
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Жужжит, изображая полет жучка, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает спрятанного заранее игрушечного жучка.
Прямо на ладошку
Села эта крошка!
Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок — «божья коровка».
Здравствуй, маленький жучок,
Ты, как яркий огонек,
А на спинке точки —
Черные кружочки.
Вы, малыши, знаете, как называется этот жучок?
Дети отвечают.
Верно, его называют «божьей коровкой».
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это — «божья коровка»!
А давайте сейчас мы с вами станем... «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. (Встает, опускает руки, быстро перебирает пальцами рук — это «крылышки жучка», дети повторяют его действия.)
Наши ножки станут «лапками», вот так. (Поднимается на носочки.) На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими, вот так. (Качает головой.) А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж...
Дети повторяют за взрослым.
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки! Полетели-и-и!
Речевая игра «Жучок»
Мы немного пожужжим: ж-ж-ж-ж..
(Дети летают, как «жучки» по всему залу, и жужжат.)
На цветочках посидим, жим-жим, жим-жим.
(Стоят и слегка приседают — «качаются на цветке».)
Всюду яркие цветы, цветы, цветы!
(Вдыхают носом «аромат цветов».)
Сколько всюду красоты, красоты, красоты!
(Разводят руки в стороны.)
А теперь нам есть пора, пора, пора!
(Поглаживают животы.)
На обед у нас кора: «Ням-ням, ням-ням».
(Активно произносят слоги, словно жуют.)
Теплый день, он так хорош, так хорош, так хорош!
(Поднимают руки в стороны.)
Поневоле запоешь.
Запоешь? Запоешь!
(Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.)
Мы споем свою жужжалку: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу».
(Поют три звука гаммы вверх и вниз.)
А теперь нам спать пора,
(Потягиваются.)
Будем спать мы до утра-а-а,
(Зевают и ложатся на ковер.)
Тс-с-с-с...
(Подносят палец ко рту, закрывают глаза, руки под щеку.)
В. Фишкин, Т. Боровик
Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. В это время педагог незаметно ставит в центр зала большую яркую коробку, сделанную в виде огромной ромашки. В ней находятся игрушечные жучки по числу детей.
Педагог
По ресничкам бегают
Солнечные зайчики,
Просыпайтесь, девочки,
Просыпайтесь, мальчики.
П. Синявский
Дети «просыпаются», открывают глаза, замечают появившуюся в зале большую ромашку-коробку, встают и подходят к ней.
Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! Ой, а в ней кто-то спит... Да это же наши жучки — «божьи коровки»! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке, словно их кто-то напугал. Надо их поскорее успокоить. Никто из наших ребят этих крошек не обидит! Правда, дети? У нас с вами такие теплые ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся.
Дети берут по жучку.
Пусть посидят на наших ладошках, а мы им еще и песенку споем. Дети рассаживаются на ковре.
Песня «Божья коровка»
(сл. Э. Успенского, муз. Ю Энтина)
Исполняется педагогом и детьми под минусовую фонограмму.
Летать «коровка» может,
Представь себе, летает,
Не зря коровку «божьей»
Все люди называют.
Припев:
«Божья коровка»,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Волшебная «коровка»
Уселась на ладошку,
Давай ее подбросим
И скажем на дорожку:
Припев.
Педагог . Лети, «божья коровка», лети-и-и!
Педагог и дети встают. Они держат перед собой в ладонях маленьких «божьих коровок», под мелодию песни легко бегут с ними по залу. Постепенно музыка стихает.
Ну, вот, ребята. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький! Возьмите его с собой в группу, покажите его всем своим друзьям — детишкам и взрослым. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом. А мне остается попрощаться с вами и сказать всем вам «до свидания».
Дети . До свидания!
Под мелодию песни «Божья коровка» дети с жучками покидают зал.
Людмила Тихонова
Музыкальный досуг «Сладкий колпачок »
(Развлечение для 1 младший группы ) .
Подготовили : воспитатель Тихонова Л. С., музыкальный руководитель Кириллова Л. Л.
МБДОУ «Центр развития ребенка»
Г. Лысково, апрель 2016 г.
Задачи :
Активизировать движения и пение детей;
Формировать умение выполнять несложные упражнения и танцевальные движения с помощью различных предметов;
Использовать знакомый и доступный ребятам музыкальный репертуар;
Доставить удовольствие и радость детям.
Материал : аудиозапись к танцу «Кошка и птички» , угощение, игрушка Петрушка,
цветные колпачки , бубен, маска для кошки.
Ход деятельности.
1. Организационный момент. (Дети сидят полукругом. В группе стоят три колпачка , под которыми спрятаны бубен, маска для кошки, угощения).
2. Заходит грустный Петрушка (игрушкой «играет» воспитатель).
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Музыкальный руководитель : - А что ты такой грустный, Петрушка?
Да я приготовил ребятам угощение, а куда положил – забыл совсем…Поможете мне, ребята, найти угощения? (Ответы детей) . Я спрятал под какой-то колпачок .
3. Музыкальный руководитель предлагает подойти к одному из колпачков и посмотреть , не там ли угощения. Под колпачком спрятан бубен . Музыкальный руководитель : - Петрушка, а ребята умеют играть с бубном!
Петрушка : - Можно и я с вами поиграю!
Музыкальный руководитель : - Поиграем с Петрушкой, ребята? (Ответы детей)
Проводится игра с бубном. (Дети закрывают глаза, под музыку один из детей прячет бубен, потом дети ищут. Ребенок, нашедший бубен, играет под музыку бубном.) Игра повторяется 2-3 раза.
4. Под следующим колпачком находят маску кошки .
Проводится подвижная игра «Кошка и птички» (Дети «летают» под музыку, по команде ребенок, исполняющий роль кошки, ловит «птичек» ).
5. Под последним колпачком находят угощения .
Петрушка : - Ура, нашли! Угощайтесь, ребята! Как весело вы танцевали и играли!
Музыкальный руководитель : Ребята, не забудьте и Петрушку угостить!
6. Петрушка прощается с детьми. Музыкальный руководитель и дети говорят «До свидания» и приглашают Петрушку еще в гости.
Публикации по теме:
Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.
Досуг по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у детей» Программное содержание: познакомить детей с сигналами светофора; дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и.
Досуг в 1 младшей группе Тема: «День здоровья» Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью.
Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Физкультурный досуг в первой младшей группе «Лучики». Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Бабаева Н. Н. Педагог – психолог: Бровко.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик,.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОСУГА: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ЗАДАЧИ: 1. Обучать детей.
Театральный досуг для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к бабушке Марии»
Цель: создать атмосферу праздничного настроения, знакомить детей с фольклором, учить отгадывать загадки, читать потешки, способствовать речевому общению, формировать познавательную активность, нравственные качества, воспитывать любовь к природе, «братьям» нашим меньшим.
Материал: изба, солнце, курочка, петушок, цыплята, кошка, собачка, сорока, божья коровка, самовар, угощение для детей, платок и фартук для бабушки.
Предварительная работа : разучивание русских народных песенок, потешек: «Петушок, петушок – золотой гребешок», «Курочка моя», «Кисонька-Марусенька», «Божая коровка», «Сорока-сорока», «Водичка-водичка», «Баиньки-баиньки».
Ход досуга
Звучит музыка (песня про бабушку)
Вот и домик расписной,
Посмотрите, вот какой!
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет,
Деток в гости к себе ждет.
(Из домика выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Лады, лады, ладушки,
Приехали дети к бабушке,
К милой бабушке,
Бабушке-Забавушке,
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
Ай, люли, ай, люли!
В гости к бабушке пришли!
Вот моя изба. В избе у меня много всего интересного. Вот стол, скамья, часы. На столе самовар, а в углу стоит большой сундук. В сундуке много всего интересного. Посмотрите, какой он красивый, и замок большой на нем висит. А что в сундуке лежит, вы узнаете когда замок откроете, но я одна не могу, вы мне поможете?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На сундуке висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли! (повторяется 2 раза)
Бабушка: Спасибо, помогли бабушке сундук открыть!
Игра «Дом» (дети встают в круг, играют)
Мы большой построим дом,
Заживем все дружно в нем.
Двери закрываются-
Двери открываются.
Тук-тук-тук
Кто стучится в двери вдруг?
Может серенький зайчишка,
Может косолапый мишка,
Может рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Бабушка приглашает детей в избу.
Бабушка: А теперь, ребятки, проходите. Садитесь поудобнее, загадаю вам загадки, кто смышленный, погляжу. А все отгадки находятся в моей избе.
Что из угла в угол не переставишь? (печка)
В избу идут – плачут, а из избы скачут? (ведра)
Сама не ест, а всех кормит? (ложка)
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу
Когда всем спать, а когда вставать. (Часы)
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой. (полотенце)
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается
А улыбка – то лучи!
Очень-очень горячи! (Солнце)
Солнце теплое, ласковое. Оно нас всех греет, всем улыбается. Давайте поздороваемся с солнышком. Скажем: « Здравствуй, Солнышко!»,- Ребята, а кто у солнышка дружок?
Загадка:
Кто будильник во дворе,
Будит всех он на заре,
Красный, гладкий гребешок,
Это Петя-(Петушок)!
Выходит мальчик-Петушок
Петушок: У меня отличный слух,
Потому что я- петух!
Не козе, не индюку
Так не спеть кукареку!
Бабушка : Ох, как громко закричал!
И цыпляток всех созвал.
Вот бегут без оглядки
Наши желтые цыплятки!
Под музыку выходит курочка с цыплятами. Исполняется танец «Вышла курочка гулять»
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Мне теперь пора опять
Цыплят в курятник загонять
Ку-ка-ре-ку!
Проводится игра с блинами
Бабушка : А сейчас, ребята, загадаю я вам еще одну загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком!
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!
Кто это? (Ответы детей)
А вот и он, мой кот Васька! Какой он? Пушистый, красивый. Так и хочется его погладить.
Дети гладят кота.
Он тоже живет со мной в домике, Днем он греется на солнышке, а ночью мышей ловит. А вот сейчас куда-то подевался? (Прячет игрушку)
Дети: Кис-кис, где ты?
Выходит мальчик – Кот
Бабушка: Мой кот –ученый, Он очень любит, чтобы про него стихи и потешки рассказывали.
Дети:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу!
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога,
И кувшин молока.
Бабушка: Васька, тебе понравились потешки? А теперь поиграй с ребятами!
Проводится игра «Не боимся мы кота»
Бабушка: А вот и моя внученька с куколкой.
Выходит девочка, в руках у нее кукла, она ее качает
Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Дети : Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Бабушка : А еще у меня есть коза.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодаю, забодаю, забодаю!
Бабушка : Ой, ребята, а это кто?
Выходит ребенок –Божья коровка
Божия коровка улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Но только не горелого.
Бабушка: Ребята, посмотрите, мой внучек идет. Что нам расскажет.
А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки.
Наденем на ножки
Пустим по дорожке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Сорока : Фьють-фьють-фьють!
Бабушка: А это кто к нам пожаловал?
Сорока, сорока!
Где была?
Сорока : Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала –
Гостей созывала.
Бабушка : Вот и славно поиграли. И совсем вы не устали. Я для вас приготовила волшебные бусинки. Поиграем?
Игра с бусами
Игра «Карусель»
В соответствии со словами дети идут по кругу, держат ленты карусели.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом бегом, бегом
И в припрыжку с ветерком.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот кончилась игра.
Бабушка: Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, очень красивыми.
До свидания, мои милые внучата, на прощание угощаю вас бараночками.
До новых встреч!
Кристина Будко
Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр)
Цель : создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности .
Программные задачи :
1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом бумажных кукол.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) .
3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникация.
Формы организации : групповая .
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок » , рассматривание героев кукольного театра , чтение р. н. с «Колобок » .
Оборудование : Бумажные куклы : бабка, дед, колобок , заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок » , театральная ширма , стол, стулья.
Ход развлечения
I. Вводная часть
Входит сказочница (воспитатель) и говорит : «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка ?» Ответы детей
Сказочница :
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно : «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрит
(Начинается театрализованное представление ) .
Дети закрывают глаза, проговаривают слова.
II. Основная часть
Ск.: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку :
-Дед : «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок , что-то есть очень хочется.
-Бабка : А из чего испечь, муки-то нет.
-Дед : А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок ».
- Бабка : Ладно
Ск.: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок . Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко , чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт :
-Колобок : Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик) .
-Заяц : Колобок , Колобок , а я тебя съем.
-Колобок : Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
-Заяц : Ну, спой!
-Колобок : Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
-Волк : Колобок , Колобок , а я тебя съем!
-Колобок : Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою :
-Волк : Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
-Колобок : Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
-Медведь : Колобок , Колобок , а я тебя съем.
--Колобок : Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
-Медведь : Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
-Колобок : Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Катится наш Колобок по тропинке , а на встречу ему идёт Лиса.
-Лиса : Колобок , я тебя съем!
-Колобок : Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
-Лиса : Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос , а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка .
Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг , да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Дети, сидя на стульчиках, смотрят кукольный театр по мотивам р . н. с. «Колобок » .
-Сказочница :
Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что - же стало с нашим Колобком .
(Сказочница играет с детьми в подвижную игру) :
Подвижная игра «Колобок »
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца : показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок.
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка : пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши) .
Лиса догоняет колобков .
-Сказочница :- Ребятишки, а что же наш Колобок ? Как он там себя чувствует под ёлкой?
-Сказочница :- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Сказочница и дети помогают Колобку вернуться домой .
Колобок (довольный) :- Спасибо вам мальчики, и девочки, теперь я стану умнее, больше не попадусь Лисе. Буду послушным и из дома никуда не убегу.
Сказочница :Грустит наш колобок , хочет домой, давайте поможем?
Дети - Давайте.
Дети усаживаются на стульчики
III. Заключительная часть
Сказочница :
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Ребята, вам понравилась сказка?
Кто съел колобка ?
К кому вернулся колобок ?
Молодцы, ребята.
Сказочница : Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы помогли Колобку вернуться домой .
До свидания, друзья.
Ответы детей.
Публикации по теме:
Физкультурный досуг в 1 младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Доставить детям радостное и веселое настроение. Оборудование: Домик, елочки,.
анятие во 1 м младшей группе на тему: «В гостях у сказки "Колобок"» Цели: продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить.
омплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: Доставить детям радость; продолжать развивать.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. Вызвать желание помочь сказочному герою.
Развлечение в 1младшей группе
Настольный театр «Колобок»
Подготовила: воспитатель МДОУ № 168 г. Саратова
Ворожеина М.В.
Цели:
Учить слушать сказку в сопровождение показа иллюстраций.
Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Упражнять в произношении фраз с разной эмоциональной окраской.
Воспитывать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлеченным в театрализованную деятельность.
Сказочница : Здравствуйте, девочки и мальчики! Я знаю очень много сказок! Сегодня я вам расскажу и покажу русскую народную сказку «Колобок»!
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем,
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Сказочница начинает рассказывать сказку, выставляет на стол фигурки деда и бабы.
Сказочница : Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабке: «Испеки мне, бабка, Колобок». А бабка отвечает: «Да из чего испечь? У нас и муки-то нету». Дед говорит: «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, и наберешь горсточку».
Так бабка и сделала, по амбарам помела, по сусекам поскребла, испекла Колобок и поставила его на окошко остудить.
(Сказочница выставляет на стол фигурку Колобка)
Колобок лежал-лежал, спрыгнул с окошка на лавочку, с лавочки на дорожку, с дорожки покатился за калитку да и дальше в лес.
Катится-катится Колобок, а навстречу ему зайчик.
(Сказочница выставляет на стол фигурку зайца) Зайчик говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою».
Катится-катится Колобок, а навстречу ему волк.
(Сказочница выставляет на стол фигурку волка)
Волк говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою».
Начинает петь песенку, потом катится дальше.
Катится-катится Колобок, а навстречу ему медведь.
(Сказочница выставляет на стол фигурку медведя)
Медведь говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою».
Начинает петь песенку, потом катится дальше.
Катится-катится Колобок, а навстречу ему лиса.
(Сказочница выставляет на стол фигурку лисы)
Лиса говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою».
Начинает петь песенку.
Лиса говорит: «Что-то я старая стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой еще разок».
Колобок прыгает Лисе на носок, а Лиса его: А-м, и съела!
Сказочница : Дети, понравилась вам сказка?
Дети отвечают.
Сказочница : Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть (выставляет фигурки всех животных).
А я пойду к другим ребяткам рассказывать свои сказки.
Спасибо за внимание, до свидания!
Дети прощаются с животными
Дети благодарят Сказочницу, прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...