Познавательно речевой досуг в подготовительной логопедической группе. Логопедический досуг в подготовительной группе - Всезнайки план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Компьютерные игры: серия «Несерьезные уроки»
Загорская Екатерина
1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг.
У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать нам "Доброе утро" и сообщить чему он сегодня радуется.
2. "Бой скороговорок":
Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Только помните, ребята, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и правильно!
Дети по очереди произносят скороговорки :
Забрался червяк на старый чердак.
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.
Мы ходили на бульвар, там купили красный шар.
Круглая горошина в огороде брошена.
- Журавли курлыкают : курлы-курлы-курлы, а коты мурлыкают : мурлы-мурлы-мурлы.
Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Увидала галка на полу скакалку. Поскакать хотела, только не умела.
У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжка серёжки нашел на дорожке.
Сшила Саша Саше шапку.
На праздничной рубашке розы и ромашки.
Иван-болван молоко болтал, молоко болтал да не выболтал.
Скоро мы все скороговорки выскороговорим.
В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.
Шишки у мишки, у мишки шишки. У плюшевого мишки сосновые шишки.
Клала Клава лук на полку, позвала к себе Николку.
Дровосеки с утра рубили дрова.
У малышки Валеньки маленькие валенки, у большого Лёши валенки по-больше.
3. Игра «Бросайка» .
Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу мяч. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С» . Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки : шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.
4. Игра "Воздушный шарик".
Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки) .
Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!
5. Игра "Шаги".
Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от "Финиша". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема "Вежливые слова".
Даем минуту на размышление и "Старт!".
После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы : "Все круглое", "Все горячее", "Все мокрое", "Ласковые слова для мамы".
6. Игра «Цепочка слов» .
Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Картинки : сапог - гриб - бинт -такси - индеец - цепь - поезд - дракон - нос - сова - автобус - снеговик - крот - трактор - руль - лимон.
7. Игра «Разложи по корзинкам» .
А теперь каждый положит свою картинку в ту корзинку, сколько слогов в слове на картинке .
8. Игра «Всё наоборот» .
Педагог по очереди кидает мяч игрокам, называя признак, а ребенок должен называть слово с противоположным значением.
9. Игра "Истории из мешка".
Я принесла вам большой мешок, в котором много разных вещей. каждый из вас сейчас один раз засунет туда руку и может что-нибудь достать. А теперь разбейтесь на пары и придумайте такую историю,чтобы в ней были задействованы оба ваши предмета. У вас 5 минут времени, после чего каждая пара расскажет нам свою историю.
Интересный ли предмет ты выловил из мешка? Какая история понравилась больше всех?
Понравилось ли вам играть друг с другом? какая игра запомнилась больше всего?
До новых встреч!
Публикации по теме:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала.
Досуг в подготовительной группе «Защитники страны» Досуг в подготовительной группе «Защитники страны» Ведущий Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на празднике,.
Досуг в подготовительной к школе группе «Хлебная ярмарка» Цель: расширить представления о народных праздниках и традициях ярмарочных гуляний. Задачи: Закрепить знания детей о ярмарках; Активизировать.
«При солнышке – тепло, при матушке – добро» Фольклорный досуг ко дню матери Под русскую н. колыбельную дети заходят в зал. Р1. А баиньки.
Консультация для педагогов ДОУ «Логопедический досуг в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» Консультация для.
Консультация для воспитателей «Физкультурный досуг в подготовительной группе» Физкультурный досуг в подготовительной группе. Дети 6-7 лет очень активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их.
Логопедическое развлечение - «Всезнайки»
(досуг для детей подготовительной к школе группы)
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :
Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.
Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Второй конкурс «Объяснялки».
Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
(на экране появляются предметы):
1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.
2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
Третий конкурс «Математический ».
Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):
1) Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух утят? ()
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)
2) Сколько хвостов у трех собак? (3)
Сколько рогов у двух поросят? (0)
На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)
Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)
Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!
Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».
Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.
Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?
2) Из чего состоят слова?
3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.
4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?
5) Назовите одним словом – сильный дождь.
6) Кто папа теленка?
7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.
8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)
Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?
2) Из чего состоит предложения?
3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.
4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?
5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?
6) Кто мама жеребенка?
7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.
8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)
Пятый конкурс «Народные поговорки».
Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.
Вопросы 1-ой команде:
Вопросы 2-й команде:
Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!
Шестой конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.
Рожкова Ольга Викторвна
(старшая логопедическая группа)
Программные задачи:
Расширять кругозор и эрудицию детей;
Совершенствовать зрительную и слуховую память;
Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
Расширять возможности ассоциативной памяти;
Пробуждать познавательный интерес, целеустремленность;
Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;
Проводить коррекцию психомоторного развития;
Совершенствовать навыки пользования компьютером;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;
Воспитывать умение играть коллективно.
Предварительная работа:
Проведение бесед об окружающем мире;
Занятия по расширению словарного запаса;
Словесные игры по формированию навыков грамматически правильного оформления своих высказываний;
Дидактические игры на обобщение и классификацию предметов;
Обучение компьютерным развивающим играм;
Формирование артикуляционных навыков;
Проведение пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
Оборудование:
Предметные картинки;
Настольные зеркала;
Дидактические игры («Четвертый лишний», «Части и целое»);
Игры для складывания в Павловой технике;
Компьютерные игры.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.
Разминка для ума
На ковре в свободном порядке лежат картинки в виде листьев (изображением вниз).
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас листопад! Давайте соберем осенние листья в букет и попробуем ответить на вопрос, что из чего сделано.
Дети берут по несколько «листьев-картинок», переворачивают их изображением вверх и по очереди отвечают.
Ответы: «На картинке нарисован сыр, он сделан из молока».
«На картинке дом, он построен из дерева».
«На картинке изюм, его сделали из винограда» и т. д.
(Предлагаются следующие картинки: бублик, валенки, кофта, сосиска, кастрюля, мяч, ведро, шапка, джинсы.)
Воспитатель. А теперь попробуем без картинок ответить на тот же вопрос. Наша хвойная веточка подскажет, кому отвечать. Будем передавать ее по кругу.
«Из чего сделано?»
Курага, шуба, растительное масло, сметана, бублик, ножницы, карандаш, дубленка, котлета, книга, ложка, торт? Дети отвечают, передавая веточку своему соседу по кругу.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель Дружные у нас в группе дети? Дети. Да!
Воспитатель. А пальчики умеют дружить? Дети. Умеют.
Воспитатель. Давайте посмотрим. Помогайте мне вспомнить стихи и упражнения для пальчиков.
«Наша группа»
В нашей группе все друзья. Самый младший- это я. Это маша, Это Саша, Это Юра, Это Рома. (ритмично стучат кулачками по столу, разжимают кулачки, начиная с мизинца).
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла. (шагают пальцы по столу)
Хозяйка с базара домой принесла.
Горох, петрушку и свеклу. ох!
Вот оващи спор завели на столе (удары по столу кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на столе
Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)
Горох, петрушку и свеклу. ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром лодони по столу)
И ножиком этим крошить начала.
Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)
Горох, петрушку и свеклу. ох!
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
Воспитатель А язычки у вас послушные? Любите перед зеркалом потренировать их?
Дети. Любим. Они у нас послушные.
Воспитатель Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки),
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка),
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка),
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами),
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка),
С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).
Игра «Запомни слово к картинкам»
Воспитатель. А хотите дети узнать, хорошая у вас память или нет?
Дети. Да, очень хотим!
Воспитатель. Игра простая. Вы смотрите на картинку и запоминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки мы перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмете любую из них и назовете то слово, которое относилось к этой картинке. Внимание! (На мольберт выставляются поочередно картинки.)
картинка:............. слово:
гриб....................... поляна
курица.................. яйцо
корова.................. молоко
лопата................... работа
кровать.................. отдых
самолет.................. отпуск
кастрюля............... обед
яблоко................... сок.
Воспитатель Вы молодцы, все слова запомнили.
Каждому ребенку предлагается игра-коврик с мягкими вставками из геометрических фигур (по принципу доски Сегена).
Воспитатель. Сейчас узнаем, чьи руки самые ловкие и быстрые. Кто быстрее всех составит коврик из геометрических фигур? А как называются геометрические фигуры для коврика?
Дети. Квадрат, овал, круг, треугольник, трапеция.
Словесная игра «Чем отличаются?»
Воспитатель. У каждого из вас по две картинки. Расскажите, чем эти два предмета на картинках отличаются. Постарайтесь назвать самое главное отличие.
Ответы: «У меня две картинки: шкаф и холодильник. Главное отличие в том, что в шкафу мы храним вещи, а в холодильнике продукты, которые могут испортиться без холода».
«Коляска и санки. Это детские вещи, но в коляске мама возит малышку, которая не умеет ходить, а на санках катаются со снежных и ледяных горок». Предлагаемые пары картинок:
дверь - окно пирожок - подушка
грабли - расческа стакан - кружка
самолет - птица столб - дерево
зонт - крыша метла - букет
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель. А умеете ли вы объединять предметы в группы и сказать одним словом про группы предметов? Сможете найти и заметить лишнюю картинку?
(Детям раздаются наборы картинок к лексическим темам: «Осень», «Овощи - фрукты», «продукты питания», «Одежда», «профессии». В наборе одна из картинок не подходит к данной группе предметов.)
Например, банан - картофель - яблоко - мандарин; бублик - печенье - торт - малина.)
Ответ: «На моих картинках лишняя - косынка, потому что все остальное: футболка, брюки, платье - это одежда, а косынка - это головной убор».
Игры-конкурсы
Воспитатель. Хотите проверить свою ловкость и посоревноваться друг с другом? Постарайтесь как можно быстрее и правильнее сложить все фигуры.
Играют двумя командами. Задания аналогичны у обеих команд: быстро и правильно сложить геометрические фигуры из отдельных частей. Побеждает команда, у которой не было допущено ошибок.
Игра «Ковер-самолет»
Детям предлагается составить «ковер-самолет» из ковриков-пазлов размером 40 х 40 см, подбирая нужные картинки-вставки в каждый из них.
Воспитатель А любите ли вы играть в компьютерные игры?
Дети. Да, очень! У нас много любимых игр на компьютере.
Воспитатель. Но сегодня, чтобы попасть в компьютерный зал, нам надо собрать ковер-самолет, и на нем мы полетим играть в наши любимые игры. Готовы?
Дети. Да, готовы!
Воспитатель Тогда приступайте к строительству ковра-самолета. Но помните правила поведения при игре: ковер-самолет любит, чтобы дети не ссорились, уступали друг другу и помогали во всем во время работы и в полете.
Дети составляют ковер, укладывая его фрагменты по направлению к столам, где стоят детские компьютеры. Когда работа закончена, ребята садятся на свой ковер-самолет и имитируют полет.
Компьютерные игры: серия «Несерьезные уроки»
В играх «Учимся мыслить логически», «развиваем реакцию» дети тренируют способности запоминать, анализировать и сравнивать картинки и события, быстро реагировать на задания Всезнайки. (Так ласково мы называем наши компьютеры.) Воспитатель. Сегодня наш Всезнайка приготовил для вас много интересных игр. Напомните правила работы: что надо знать и уметь для игр с компьютером?
Дети. Надо правильно держать «мышку», внимательно слушать задания Всезнайки, нажимать на значок «подскажи», когда забываешь задание. Воспитатель. А чего нельзя делать в играх с компьютером? Дети. Нельзя кричать, трогать экран руками, мешать соседу, качаться на стульях, громко подзывать взрослого.. Воспитатель.Вы хорошо помните все правила, приступайте к играм. Если будет нужна моя помощь, поставьте на стол флажок на подставке, и я помогу вам.
Итог досуга . Призы
Воспитатель. Вы все молодцы, очень дружно соревновались и играли. Я думаю, вам понравились игры. Для вас приготовлены небольшие призы. Сами выберите себе понравившийся приз - все они ждут вас в волшебном сундучке.
Как звери весне радовались
Спортивно-логопедический досуг
подготовительная группа
(дети с ОНР)
Инструктор по физкультуре
Бондарево 2013
Цели:
· Укрепить физическое и психическое здоровье детей;
· Навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;
· Активизировать и расширить словарь по темам «Весна» и «Дикие животные»;
· Развить ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;
· Слухоречевой ритм;
· Внимание, память, мышление, умение ориентироваться пространстве;
· Правильное носовое и ротовое дыхание;
· Воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.
Предварительная работа : чтение рассказов и стихов о весне; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино-имультфильмов сказок; рисование на весеннюю тему; закрепление основных движений на физкультурных занятиях; разучивание новой подвижной игры.
Речевая работа: обогащение словарного запаса по темам «Весна» и «Дикие животные» (место обитания, чем питаются, способ передвижения), формирование словоизменения и словообразования , разучивание пальчиковой игры «Подснежник».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование : музыка « В лесу» (звуки природы в сопровождении фоновой музыки); картинки диких животных; следы диких животных, нарисованные на листах белой бумаги; по 2 обруча, плоскостных изображения елок; белки, вырезанные из фанеры; 2 разрезные картинки подснежников, конфеты.
Дети входят в спортивных зал и подходят к педагогам.
Логопед
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер
Птицы с юга прилетели
Звонко капают капели
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…(весна)Дети отвечают
Логопед
Весна – замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой?
Дети отвечают.
Мы приглашаем вас в весенний лес.
Дети идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова инструктора.
Инструктор.
В лес весенний мы шагаем,
Идут маршевым шагом
Ноги выше поднимаем
Идут, высоко поднимая колени.
Потопают ноги
По прямой дороге.
Шагают на всей стопе
И поскачут ноги
Прямо по дороге
Делают подскоки
Скакали, скакали
И встали, стоп!
Останавливаются
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги
Идут на носках
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали
Бегут на носках
И опять шагаем,
Ноги поднимаем
Идут маршевым шагом
Дети подходят к елкам и видят под ними следы животных.
Логопед.
Что это? Какие животные оставили следы? Как мы скажем правильно, чьи это следы?
Дети . Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.
Эстафета «Угадай след»
Дети делятся на две команды. Ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных. Берет картинку только того животного, чей след увидел под елкой, возвращается и кладет животное на его след. В конце эстафеты каждый называет, чей след он увидел.
Упражнение на развитие чувства ритма
Дети выполняют упражнение, проговаривая чистоговорку.
Ти-ти-ти – куда же нам пойти?
Дети хлопают в ладоши, отмечая метрическую пульсацию.
Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять.
Шлепают ладонями по коленям.
Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.
Подпрыгивают
Та-та-та – в лесу красота.
Выполняют скользящие хлопки.
Инструктор обращает внимание дней на животных, картинки которых развешаны по всему периметру спортивного зала. Дети, идя друг за другом, изображают того животного, которого видят на стене, как он передвигается по лесу.
Эстафета «Собери подснежник»
Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до ориентира и берет часть цветка, возвращается назад и прикрепляет его на магнитную доску. На доске составляется их частей подснежник.
Пальчиковая игра «Подснежник»
Я родился
Дети прикасаются ладонями к груди
Я родился
Поднимают руки вверх (2 раза)
Снег пробил,
Складывают ладони перед грудью в «бутон » и поднимают руки на уровень глаз.
На свет явился!
Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.
Ух, какой ты, снег, колючий,
Грозят указательным пальцем.
Ты холодный, снег, и злющий.
Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам.
О морозах зря мечтаешь,
Водят указательным пальцем вправо - влево.
Очень скоро ты растаешь,
Машут ладонями движением от себя.
Уплывешь потоком в речку.
Делают волнообразные движения руками.
И не скажешь ни словечка!
Прижимают указательный палец к губам.
Дыхательное упражнение «Цветок»
Дети, стоя на месте и закрывая глаза:
Делают носом спокойный продолжительный вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят «а-а-ах»;
Пальцем правой руки прижимают правую ноздрю, а через левую делают вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносят «а-а-ах»;
То же самое левой ноздрей;
Глубокий спокойный вдох и выдох носом.
Дети идут по залу и видят перед собой плоскостную фигуру белки.
Логопед. Кто это? Покажите, как вы удивились, увидев белочку.
Дети изображают удивление.
Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки»
Чисто в домике у белки.
Дети обводят взглядом воображаемую комнату.
Дети вымыли тарелки.
Круговыми движениями потирают ладони друг о друга.
Мусор вымели во двор, руками делают встряхивающие движения.
Палкой выбили ковер.
Ребром ладони стучат по руке.
Постучался почтальон –
Стучат кулачком о ладонь.
Благородный старый слон,
Расставив ноги, медленно покачиваются из стороны в сторону.
Вытер ноги о подстилку,
Имитируют вытирание ног.
«Распишитесь за «Мурзилку».
Расписываются на ладони.
Это кто стучится в двери?
Стучат кулаком о ладонь.
Это мошки,
Руками изображают взмах крыльев.
Показывают ушки зайчика.
Вытрите ножки,
Дорогие крошки.
Имитируют вытирание ног.
Мы не станем здесь скучать –
Будем мы сейчас играть.
«Белки в дупле»
Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают «дупло», а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле».
Водящий, который находится в центре круга, дает команду: «Белки, выходите». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам», и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей.
Логопед. Дети, давайте полежим в нашем весеннем лесу и получаем его звуки.
Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Слушают звуки природы.
Затем дети в дупле у белочки находят конфеты.
Организация: ГБДОУ д/с № 7 Выборгский район
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
- Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
- формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
- упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
- формировать связную речь детей: упражнять в составлении распространенных предложений;
- Развивать фонематические представления, навыки чтения.
- Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к литературе.
- Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.
Оборудование , мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.
раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия.
Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»
Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?
Дети дают разные ответы.
В это время в зал влетает Карлсон(логопед в роли), крутя руками, как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.
Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю – друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Выполните?
Дети: постараемся.
Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.
Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».
Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.
Как живешь?
Как плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
А молчишь?
Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.
Карлсон обращает внимание на экран . Слайд с изображение Буратино
Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?
Дети: Буратино
Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса
Буратино с экрана:
«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».
Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.
«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»
Игра «Покупаем в магазине»
Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»
Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.
(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением Буратино.
Логопед-Карлсон: Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.
У Карлсона начинает барахлить моторчик.
Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?
Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?
Дети: вареньем заправиться.
Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое…. помогите мне, какое?
Дети: вкусное, ароматное, сладкое…
Логопед – Карлсон: а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье
Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.
Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.
Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?
Дети: р-р-р-р-р.
Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.
Дети по очереди проговаривают чистоговорки:
Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора
Ра-ра-ра- всем поможет детвора
Ро-ро-ро- будем делать мы добро
Ры-ры-ры – лучше нету детворы
Ры-ры-ры- будем мы всегда добры
Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну
Логопед - Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!
(у Карлсона заводится моторчик)
Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.
Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца Иванушку.
Дети: Гуси-лебеди.
Сказка пропала Слайд со знаками вопроса
Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, опять сказка пропала.
(запись)Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.
Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)
Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. (На экране появляется картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась!!! Какие молодцы.
Логопед - Карлсон: А мы немного взбодримся.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?
Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»
Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.
Давайте послушаем.
Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»
Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.
- Случилось у меня горюшко!
Заболел Иванушка.
Испил водицы.
Из козьего копытца.
Определите из какой сказки отрывок?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.
« По щучьему веленью».
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
«Колобок»
- Красная девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.
«Снегурочка»
5.Видит девочка – стоит яблонька.
Яблоня – матушка, спрячь нас.
Съешь моего яблочка, тогда спрячу.
«Гуси –лебеди».
6.А дорога далека, а корзина не легка.
Сяду на пенек, съем пирожок.
« Маша и медведь»
7. - Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!
«Морозко».
Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.
Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).
Логопед – Карлсон: Вернули сказку. УРА!!! Слайд с изображением Мальвины
Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд - Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»
Дети отправляются искать конверт.
Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»
Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.
Логопед: Ребята, что же у нас получилось?
Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)
Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.
Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.
Дети: Давайте.
Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.
Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.
Дети рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.
В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –
Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.
Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.
Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули?
Дети рассматривают книги и дают ответы.
Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.
Логопед-Карлсон: ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не пропадали?
Логопед-Карлсон: до свидания, ребята, до новых встреч!