Физкультурный досуг с родителями «Веселые соревнования. Спортивное развлечение для детей младшей группы детского сада с родителями "Спортивная семья". Сценарий
«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Под музыку «Вместе весело шагать»
Инструктор:
Дети: С разминки!
Инструктор:
Вы размялись хорошо-
Праздник веселей пошел
Ждут Вас новые заданья
Непростые испытанья!
Инструктор
Инструктор: «Мамонтенок»
Инструктор:
Помыть посуду, постирать.
Возьмем платочек мы цветной
И постираем под водой.
Инструктор:
1. Эстафета «Сороконожка»
2. Эстафета «Скачки»
Этап 1:
Этап 2:
Этап 3:
Инструктор:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом…. (лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня… (коньки)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…. (велосипед)
Я его кручу рукой
И на шее и ногой
И на талии кручу
И ронять я не хочу ….(обруч)
Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара».
И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки - «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)
Инструктор:
И физкультура станет родной.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга с родителями "Мы- спортивная семья!"»
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Под музыку «Вместе весело шагать» родители и дети входят в зал, делают круг почета и садятся на скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, дорогие наши дети. Сегодня мы с вами собрались вместе не просто так!
Здесь будут состязания детишек, пап и мам!
Кто будет победителем, потом расскажем Вам!
Ребята, скажите пожалуйста. А с чего мы начинаем наши соревнования?
Дети: С разминки!
Инструктор: Правильно! Предлагаю всем встать и размяться под музыку из всеми любимой сказки о золотом ключике.
(выполняется ритмическая композиция «Буратино»)
Инструктор:
Вы размялись хорошо-
Праздник веселей пошел
Ждут Вас новые заданья
Непростые испытанья!
Давайте разделимся на две команды: детей и родителей, а я посмотрю «Чья команда быстрее построится»
(звучит музыка (Алина Кукушкина), родители и дети шагают по залу в произвольном порядке, по окончании музыки родители и дети строятся в две шеренги).
Инструктор : А теперь эстафета РОДИТЕЛИ против ДЕТЕЙ.
(проводится эстафета «Передай флажок»)
Инструктор: Следующий конкурс называется «Мамонтенок»
(проводится конкурс «Мамонтенок»- на одной стороне площадки- мамы или папы, на другой- дети. Под музыку мама подбегает к своему ребенку, берет его за руку и бежит с ним обратно).
Инструктор:
Любим мы все своей маме помогать
Помыть посуду, постирать.
Возьмем платочек мы цветной
И постираем под водой.
(звучит композиция «Мамины помощники»)
Инструктор: А теперь на соревнования приглашаем семейные команды!
1. Эстафета «Сороконожка» (от линии старта по сигналу ведущего папа бежит до ориентира, обегает его, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком. Все вместе бегут на свое место) (под музыку «Скачет по полям»)
2. Эстафета «Скачки»
Этап 1: Ребенок скачет на «лошадке» (гимнастической палке) до ориентира и обратно.
Этап 2: Мама скачет на скакалке до ориентира и обратно.
Этап 3: Папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.
Инструктор: Конкурс загадок для зрителей.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом…. (лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня… (коньки)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…. (велосипед)
Я его кручу рукой
И на шее и ногой
И на талии кручу
И ронять я не хочу ….(обруч)
Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара». (участвуют мама и папа (или ребенок) Им нужно пронести воздушный шар до ориентира и обратно, удерживая его лбами и находясь напротив друг друга.)
И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки – «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)
Инструктор:
Вот и подошел к концу наш спортивный праздник
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной
Пусть все желания Ваши исполнятся
И физкультура станет родной.
(в завершении все исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мы маленькие звезды»)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».
В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.
Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.
1-й участник:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й участник :
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й участник:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4-й участник:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й участник:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
6-й участник:
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Инструктор:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Ты вставай не ленись
Вместе с нами, подтянись.
Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1-й ребенок:
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
2-й ребенок:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.
Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.
3-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.
В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.
4-й ребенок:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.
Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.
Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий:
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5-й ребенок :
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.
Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.
Ведущая:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.
6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.
Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.
Ведущая:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три
Ведущая:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Инструктор:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Награждение и вручение подарков.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Средства:
- Мячи – 12 шт.
- Обручи- 6 шт.
- Корзинки – 4 шт.
- Определители – 2 шт
- Рейки – 4 шт.
- Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
- Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
- Магниты
- Мольберт – 2 шт.
- Мешки – 2 шт.
- Воздушные шары – 6 шт.
- Канат
- Гимнастическая палка – 2 шт.
- Султанчики по количеству участников + юные зрители
- Медали
- Дипломы
- Диски + флэш карта
Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок. Фотоотчет можно увидеть если скачаете материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок.
На весёлом паровозике дети вместе с родителями и воспитателем путешествовали по спортивным станциям. На каждой станции дети показали родителям свои умения и навыки в физическом и музыкальном развитии, которые в течение года они приобретают с помощью воспитателей, а родители в свою очередь принимали активное участие во всех соревнованиях. На станции «Разминочная», дети вместе с родителями с большим азартом делали разминку. На станции «Спортивной» участники участвовали в интересных конкурсах и эстафетах. На станции «Танцевально-сюрпризная» принимали участие только дети. Они приготовили сюрпризы для своих родителей – танец «Я морячка, ты моряк» и подарили подарки своим папам, сделанные своими руками. В конце праздника родители приготовили сладкие призы и шарики для детей.
И участники и болельщики получили огромный заряд бодрости и
хорошего настроения! Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. А спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Прививать с детства любовь к спорту и активному образу жизни.
Мы благодарим всех родителей, принявших участие в празднике, доставивших радость своим детям и получивших огромное удовольствие от праздника, от общения со своими детьми.
Так же была оформлена выставка рисунков и стенгазет «Мой папа – самый лучший», о ней вы почитать на сайте нашей группы.
Воспитатель группы Митрофанова Т.В.
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг совместно с родителями
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей.
Зал украшен разноцветными флажками,шарами. На центральной стене плакаты: «Сильным, ловким вырастай!», «Быстрее, выше, сильнее».
Под спортивный марш команды по очереди входят в зал и выстраиваются друг против друга.
Команда «Мячики» и команда «Солнышко»- дети с участием родителей.
Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы.
Ребёнок: Родители – такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
А вот, чтоб ставить всем рекорды,
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ведущий: Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам –
Все: Ура! Ура! Ура!
- Спортсмены –
Всегда впереди.
Блестят у них медали
И звёзды на груди.
- Те звёзды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Вот так же начинали!
Ведущий: Сегодня у нас всё , как на настоящих соревнованиях. Оценивать наши результаты будет жюри (представляет).
Жюри: Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по двухбалльной системе, т.е. если команда выигрывает – получает 2 очка, проигрывает – 1 очко. Желаем вам успехов!
Ведущий: Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга.
Капитан команды «Мячики»:
- Мы рады солнцу,
Мы рады ветру,
Мы – страны своей весна,
Нам, ребятишкам,
Жизнь счастливая нужна.
- Готовясь к боям спортивным сейчас,
Сильней и отважней мы стали.
Соревнованья кому-то из нас,
Быть может подарят медали.
Капитан команды «Солнышко»:
- Ещё не рекордсмены мы,
Ещё мы дошколята,
Растём мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
- Мы гуляем и играем,
Греет солнышко всех нас.
Физкультурниками мы стали-
Что покажем вам сейчас.
Ведущий : Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!
А сейчас мы проведём, как и полагается перед соревнованиями разминку.
Проводится ритмическая гимнастика
Ведущий: Команды, на старт!
1-й конкурс: «Какая команда быстрее построится».
Под музыку бег врассыпную по залу. По сигналу ведущего построение за своим капитаном.
Ведущий: Сейчас командам предлагаем занять места и объявляем следующий конкурс.
2-й конкурс: «Гонка обручей».
Участвуют все дети и один папа. Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому, последним стоит папа, он все обручи набрасывает через себя на пол. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст обруч.
3-й конкурс: «Посадка картофеля».
Участвуют только дети. Дети становятся в две колонны, расстояние между колонами пять- шесть шагов. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих первыми, в руках корзинки с пятью- шестью картофелинами. Напротив колонн, в 5-6 м от стартовой линии, чертится пять- шесть небольших кружков в ряд.
По сигналу ведущего первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые корзинки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в корзинки и передают следующим по очереди игрокам корзинки с картофелем. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают.
Выигрывает та команда, все игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети поиграют в игру «Самолёты».
4-й конкурс: «Пингвин с мячом».
Участвуют только папы и мамы. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к пирамиде, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим.
Побеждает команда, завершая первой игру. Папам ещё дополнительно дать по мячу в руки.
Жюри подводит итоги.
Ведущая: Мы с вами, ребята, поиграем в игру «Лошадка».
4-й конкурс: «Сороконожка».
Команда берётся одной рукой за верёвку (дети в середине) и по команде бежит до обозначенного места и назад. Побеждает та команда, которая первая прибежит на финиш и не потеряет ни одного участника.
5-й конкурс: « Кому достанется скакалка».
Участвуют только взрослые – по шесть человек в команде. На пол кладут скакалку под стульчиками. Участники садятся на стулья (спиной друг другу). Как только заиграет музыка, каждый бежит в свою сторону, добегает до пирамиды, обегает её, возвращается, садится на стул, вытаскивает скакалку в свою сторону (дёргает), опередив соперника. Побеждает тот, кому удаётся это сделать.
Объявляется музыкальный номер.
6-й конкурс: «Комбинированная эстафета».
- Мамы выполняют бег со скакалкой, вращая её вперёд.
- Папы ведут мяч и возвращаются обратно.
- Дети бегут с мячом в руках.
Ведущий приглашает всех участников игры на танец «Буги-Буги».
Жюри подводит итоги.
Праздник заканчивается песней «Солнечный круг».
Цели: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Оборудование : реквизит для конкурсов, призы.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий . Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Что же это?
Он все прыгает и скачет,
Что же это? Это... (мячик).
Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи. (Ответы детей.) Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис ит. д.).
Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.
II. Физкультурная разминка. Ритмический танец
Исполняют дети и родители.
Ведущий. А теперь приступим к нашим состязаниям, где будут соревноваться команда «Синие» и команда «Красные». Дети против детей, а взрослые против взрослых.
Заработанные очки суммируются и подводится общий итог. Ну что, готовы?
III. Эстафеты для детей
1. «Поменяй мячи местами»
Бежать с большим мячом до кольца, где лежит массажный мяч, и поменять мячи. Следующий меняет массажный мяч на большой.
2. «Гольф»
Нужно вести мяч клюшкой до лунки и загнать его в нее, вернуться и передать клюшку товарищу. (Мячи из лунки убирает помощник.)
3. «Фитбол»
На огромном мяче нужно пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому.
Ведущий. Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Давайте подведем итоги. Какой у нас счет? Немножко отдохнем.
IV. Игра «Танец с мячом»
Взрослые и дети образуют два круга. Под музыку пляжный мяч передают в своем кругу друг другу. На ком остановится музыка, тот танцует в центре круга.
Ведущий. А теперь пришло время соревноваться родителям.
V. Эстафеты для родителей
1. «Баскетбол с фитболом»
До куба нужно прыгать на фитболе, а обратно отбивать его.
2. «Футбол
Вести мяч ногами, пролезть под воротами и вернуться обратно. Мяч руками не трогать.
3. «Бадминтон
С помощью ракетки удержать воздушный шарик, пробегая всю дистанцию.
4. «Лопни шар»
У всех участников к ноге привязан воздушный шарик. По сигналу нужно как можно больше лопнуть шаров соперников, сохраняя свой.
Ведущий. Наши эстафеты закончились, подведем итоги.
VI. Подвижная игра «Попади в мяч»
Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним очень интересную игру «Попади в мяч». Первыми соревнуются дети, а затем взрослые. С помощью маленьких мячей нужно отбить большой мяч в сторону соперника, тем самым забив гол.
VII. Заключительная часть
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Мы дарим вам этот мяч, чтобы вы стали ловкими и быстрыми. А витамины — чтобы всегда были веселыми и здоровыми. До новых встреч! До свидания!