Беседа международный день пожилых людей. Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» классный час (6 класс) на тему. Занятия с детьми
Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Задачи:
- познакомить с праздником «День пожилого человека»;
- укреплять связи между поколениями;
- привлечь внимание к проблемам людей пожилого возраста;
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
- воспитывать желание радовать старших своими хорошими поступками;
- воспитывать желание дарить радость;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- расширить кругозор;
- познакомить с техникой модульного оригами;
- развивать мелкую моторику рук;
- изготовление поздравительной открытки для пожилых людей.
Материалы и оборудование:
- картинка с изображением эмблемы праздника;
- шаблоны лепестков и ладошек;
- распечатанные примеры хороших и плохих поступков и слова-действия;
- картинка-серединка с изображением пожилых людей;
- разноцветные квадраты со стороной 6 см;
- распечатанные образцы текстов-поздравлений;
- разрезанный на части текст пословицы;
- ватман;
- цветная бумага;
- цветной картон;
- клей;
- ножницы;
- фломастеры.
План занятия:
- Определение темы занятия.
- Знакомство с историей праздника «День пожилого человека».
- История праздника в России.
- Логоритмическое упражнение «Добрый день».
- Дидактическая игра «Собери пословицу».
- Знакомство с эмблемой праздника.
- Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».
- Долгожители России.
- Возраст - не помеха!
- Логоритмическое упражнение «Хорошее настроение».
- Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.
- Рефлексия.
Ход занятия
1. Определение темы занятия.
Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, -
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.
Воспитатель : Ребята, кто из вас догадался, о ком сегодня пойдёт речь? (Дети отвечают) Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о пожилых людях.А как вы думаете, какого человека называют пожилым?(Дети отвечают)
Воспитатель : В нашей стране существует много праздников. Один из них отмечается 1 октября. Это День добра и уважения, который носит и второе название День пожилого человека.
Отмечается он осенью потому, что осенняя пора сравнивается с осенью жизни. Недаром этот день проходит под девизом: «Пусть осень жизни будет золотой!».
В этот день мы чествуем тех, кто все свои знания, силы и здоровье отдал своему народу, кто внёс большой вклад в развитие страны, кто воспитал и научил молодое поколение, передав ему свой опыт.
Большинство людей начинают задумываться о старшем поколении, лишь когда сами достигают пенсионного возраста. Мы сегодня исправим эту ошибку и поговорим о таких людях и о том, что мы можем для них сделать.
2. Знакомство с историей праздника «День пожилого человека».
Воспитатель : Сейчас я познакомлю вас с историей праздника Дня пожилых людей. Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году староста небольшой японской деревни. Днём для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". Другие деревни и города Японии по достоинству оценили эту идею и стали проводить праздник повсюду. Так День почитания пожилых людей стал национальным японским праздником.
В 1970-х годах проблема стремительного старения населения планеты захватила весь мир. В 1982 году вопросы, связанные со старением, были рассмотрены в Австрии на Всемирной ассамблее. Обеспечение достойной старости стало темой, касающейся всех стран мира. Представители предлагали различные варианты и обменивались опытом. Организация Объединённых наций не оставила без внимания эту инициативу, и в 1990 году появился Международный праздник, посвящённый проблемам пожилых людей.
3. История праздника в России.
Воспитатель : Идею этого праздника в России поддержали с удовольствием, и с 1992 года этот праздник был не только мировым, но и нашим Российским.
Ведь мало кто, вспоминая своё детство, не вспомнит о бабушках и о дедушках, об их заботе и внимании. Нигде в мире нет такого, как в России: чтобы внуки составляли смысл жизни большинства бабушек и дедушек, а родители беззаветно доверяли им детей.Недаром добрые волшебники в сказках изображаются старичками и старушками.
4. Логоритмическое упражнение «Добрый день».
Добрый день, мой милый друг! (дети здороваются за руку)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову влево и вправо)
Здесь есть ты. (кладут руку на плечо товарищу)
Здесь есть я. (показывают на себя)
Будем вместе мы друзья! (хлопают в ладоши)
5. Дидактическая игра «Собери пословицу».
Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам собрать рассыпавшуюся пословицу. (Дети получают разрезанную на четыре части пословицу)
Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймёшь когда-нибудь, что такое старость.
6. Знакомство с эмблемой праздника.
Воспитатель : Я недаром взяла именно эту пословицу.Ведь эмблемой Дня пожилого человека является ладонь. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)
Воспитатель : Рука всегда была символом доброты, помощи, примирения. А какую руку помощи можем протянуть пожилым людям мы с вами? Чем мы можем им помочь? (Дети отвечают)
Воспитатель : Я предлагаю вам сейчас протянуть наши ладошки помощи и вырастить красивый цветок добра и уважения к нашему старшему поколению.
7. Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».
Воспитатель : Но сначала повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.С клеем тоже не шути:
Руки в рот ты не бери.
Ни глаза, ни нос не трожь,
Пока клей с рук не сотрёшь.
Воспитатель: Ваша задача по шаблону вырезать разноцветные лепестки цветка и приклеить их на ватман. (Каждый ребёнок выбирает свой любимый цвет бумаги. Цветок приклеивается по центру ватмана)
Воспитатель: Теперь приклейте сердцевинку и нарисуйте стебель. (В сердцевинку приклеивается картинка с изображением пожилых людей, а стебель рисуется фломастером)
Воспитатель: Чтобы наш цветок стал цветком добра и уважения, я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов поступки, которые по отношению к пожилым людям будут правильными, и приклеить их на лепестки. (Детям раздаются напечатанные заготовки с хорошими и плохими поступками)
Помочь по дому
Отмахиваться от просьб
Уступить место
Пихать
Грубить
Ухаживать за больным
Говорить: «Как ты мне надоел!»
Сидеть, когда рядом стоит пожилой человек
Уделить время
Пропустить вперёд
Толкать
Не обращать внимания на больного
Донести тяжести
Говорить: «Не учи меня, я и сам всё знаю!»
Перевести через дорогу
Свалить все дела по дому
Сходить в магазин
Воспитатель : Теперь подумайте, без чего не может вырасти цветок? (Дети отвечают)
Воспитатель: Конечно же без солнышка! Поэтому предлагаю вам вырезать и приклеить солнце с лучиками.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, кто для пожилых людей является этим солнышком? (Дети отвечают)
Воспитатель : Правильно, ребята, заботиться о пожилых должны, конечно же, дети и внуки.
Воспитатель: Обведите по шаблону ладошки, приклейте их на ватман и подпишите. (Ладони клеятся внизу ватмана и подписываются фломастером: дети, внуки)
Воспитатель: Подумайте, ребята, чем мы должны согревать наших бабушек и дедушек, выберите нужные слова и наклейте их на лучики.
Ненависть
Тепло
Одиночество
Забота
Нежность
Злость
Любовь
Внимание
Уважение
Оскорбление
Воспитатель: Запомните, ребята, если вы будете проявлять все эти качества по отношению к старшему поколению, любить, уважать и оберегать пожилых людей, то осень их жизни обязательно станет золотой, и они проживут долгие счастливые годы.
8. Долгожители России
Воспитатель: В каждой стране живут люди-долгожители, которым уже за сто лет. В России тоже есть свои долгожители: Ксения Триполитова (российская балерина-102 года), Татьяна Карпова (российская актриса-101 год), Василий Павлов, Семён Григоренко (российские лётчики-101 год), Василий Мичурин (полковник-красноармеец, 101 год), Юрий Пущаровский (российский геолог-100 лет). В истории известны случаи, когда люди доживали и до 150, и даже до 186 лет.
9. Возраст - не помеха!
Воспитатель: Но возраст пожилым людям не помеха. Многие из них в старости начинают заниматься новыми делами и достигают больших успехов.
Полковник Сандерс решил открыть свою сеть KFC, перешагнув 60-летний рубеж.
Писатель Джон Толкиен прославился после экранизации своей книги «Властелин колец». На тот момент ему было 62 года.
Японец Минору Сайто совершил кругосветное путешествие в одиночку в 77 лет. Солидный возраст не удержал от поездки, продлившейся почти три года.
Жительница Америки Глэдис Баррилл пробежала марафон в возрасте 92 лет.
Воспитатель : Но, чтобы дожить до старости и быть примером для других, нужно обязательно вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Ребята, а как это: вести здоровый образ жизни? (Дети отвечают: заниматься спортом, кушать правильную пищу, много гулять на свежем воздухе).
Воспитатель: Но не стоит забывать, что не менее важной причиной долголетия и крепкого здоровья является хорошее настроение. Очень важно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении, ведь всем известно, что смех продлевает жизнь.
10. Логоритмическое упражнение «Хорошее настроение».
Настроение упало (Дети опускают руки вниз)
Дело валится из рук (На вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (Качают головой)
Если есть хороший друг (Поворачиваются друг к другу и протягивают руки)
С делами справимся вдвоём (Пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнём (Вдох-выдох)
Настроение поднимаем (Нагибаются и выпрямляются)
И друг друга обнимаем (Обнимаются)
11. Изготоввление поздравительных открыток для пожилых людей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в праздник может поднять настроение и прибавить веселья? (Дети отвечают: подарки)
Воспитатель: Вы любите получать подарки? (Дети отвечают)
Воспитатель: Вот и пожилые люди не исключение. Поэтому мы с вами сейчас смастерим своими руками открытки с поздравлениями для бабушек и дедушек в технике плоского модульного оригами.
Воспитатель: И не будем забывать про технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
12. Работа над открыткой.
1. Выбор цветного картона для основы открытки.
2. Выбор цветной бумаги для лепестков и листьев.
3. Выбор понравившейся техники складывания.
4. Складывание лепестков и листьев в технике модульного оригами.
5. Приклеивание лепестков, стебля и листьев на основу.
6. Выбор и выполнение надписи – поздравления с пожеланиями.
13. Поздравления.
В этот день почет и славу
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!
И не важно, что все годы
Молодые уж ушли,
Будьте вы всегда здоровы,
И, как прежде, веселы!В День пожилых примите поздравление.
Желаем вам спокойствия, добра,
Любви родных, здоровья, настроения.
Пусть будет жизнь на праздники щедра!
Пусть внуки радуют, и дети помогают,
Пусть будет жизнь уютна и чиста,
Ведь возраст не помеха, точно знаем.
В душе пусть будет вечная весна!С любовью, лаской, уваженьем
Мы до земли Вам шлём поклон!
Всех пожилых мы поздравляем
С осенним этим светлым днём!
Мы Вам здоровья пожелаем,
Долгих лет, счастливых дней!
И пусть Вас всегда согревает
Забота Ваших внуков и детей!
14. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали сегодня? (Дети отвечают)
- Чему вы научились?
- Я попрошу каждого из вас продолжить фразу: «Сегодня я понял…»
И в заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека». Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Встречайте бабушку», мнемотаблица.
Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.
Организационный момент
Логопед читает стихотворение
КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Татьяна Бойко
Логопед. О ком это стихотворение?
Дети. О бабушке.
Логопед. Бабушка - это человек какой?
Дети. В возрасте, старенький.
Логопед. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?
Дети. Есть бабушка и дедушка.
Логопед. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку», а потом будем с вами беседовать.
Просмотр мультфильма (8 мин)
Логопед задает вопросы детям
Логопед. Кто приехал в гости к семье?
Логопед. Как встретила семья бабушку?
Логопед. Чем позже заняты были мама и папа?
Логопед. Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?
Логопед. Что приготовила бабушка с внуком?
Логопед. Что принесли в комнату мама и папа?
Логопед. Что поставили на стол?
Логопед. Кого не хватало за столом?
Логопед. Какими стали родители и мальчик?
Логопед. Кто пришел к ним в гости?
Логопед. Как встречали бабушку?
Логопед. Куда направилась вся семья и зачем?
Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания
Назови ласково
Бабушка – бабуля;
Кузя - Кузенька;
Пирог – пирожок;
Самовар – самоварчик;
Стол – столик;
Чашки – чашечки;
Сахар – сахарок.
Сосчитай 1,2,5
Гость, семья, бабушка, мальчик.
Подбери родственное слово
Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин.
Гость – гостить, гостинец, гостиница.
Внук – внучек, правнук.
Семья – семейный, семя, семьи.
Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений
С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу
Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой
Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет
Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа
Рыжова Т.Г.
Пересказ мультфильма с опорой на мнемотаблицу по цепочки:
«Мнемотехники»: Бабушка, семья, кухня, стол, стул, дверь
Подведение итогов:
Логопед. Что нового вы сегодня узнали?
Логопед. Кто такие пожилые люди?
Логопед. Как нужно встречать родных,пожилых людей?
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.
В золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Летят года, за ними не угнаться -
Спешат часы, сменяя день за днём. ..
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. .. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!
Сегодня наши дети станцуют для вас танец с осенними листочками.
Танец с листочками.
Ведущий: Дорогие гости хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами.
Дети читают стихи
Александра:
Дедушки и бабушки,
Милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы
Были молодые!
Артур:
И ходили в шортиках,
И плели косички,
И стишки учили вы,
Как зайчики, лисички.
Арын:
Сейчас вы - наши бабушки -
Вот ваше ремесло,
Сейчас вы - наши дедушки,
Нам очень повезло!
Султан:
Мама с папой заняты,
Вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете,
И песенку споете!
Д.Милана:
Пирожки и блинчики
Стряпают бабули,
И играют в ладушки
С внуками дедули.
Рома:
Мы вас очень любим,
И желаем не болеть,
После отдыха на даче
На Канары полететь!
Ведущий:
Нынче праздник, день осенний,
Сколько радостных речей!
Принимайте поздравленья
Вы от наших малышей.
«Дедушка с бабушкой рядышком». Исполняют дети
Ведущий:
Здесь в зале собрались самые родные,
Бабушки и дедушки - наши дорогие
Вам желаем от души,
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили,
В гости чаще приходили.
Частушки о бабушке.
Ведущий: Вот как наши дети любят своих бабушек, а Дмитриева Милана расскажет нам, как она любит своего дедушку.
Стихотворение Татьяны Боковой.
На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки,
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки. ..
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не боле
Ведущий:
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут,
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы - авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»
Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.
Заключительная песня
«Главное на свете - это наши дети»
Ясли - Детский сад «Алпамыс»
День пожилых людей
(Тематическое занятие в старшей группе)
Подготовили и провели: Старых С.В.
Беседа ко Дню пожилого человека
Тема: «Уважай старость»
Цели:
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.
Воспитатель:
1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Казахстане - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим
ученик:
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей Отчизны
За бесценный труд!
Воспитатель:
День пожилого человека для казахстанцев особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?
Ученик. Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.
ученик:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
Воспитатель: Время наступления старости условно. Мужчин и женщин в возрасте от 55-60 до 75 лет считают пожилыми, с 75 лет - старыми, с 90 лет - долгожителями. Предполагается, что видовая продолжительность жизни человека равна 92-95 годам.
Хотя в истории известно немало фактов долгожительства: «Всех дней жизни Адамовой было 930 лет, и он умер. Всех дней Ноевых было 950 лет и он умер. Всех же дней Мафусаила было 930 лет, и он умер» - говорится в Священном Писании. Это данные, имеющие отношение к библейским персонажам. Там старость, как и жизнь, была длительной и нам не понятной полностью. О ней можно долго говорить и тем более писать. Но ведь Святое Писание не сбрасывали с неба, его писали простые смертные, жившие на земле и, несомненно, умершие в возрасте, в котором по – обыкновению умирают и сейчас современные люди. Люд, которые живут значительно меньше библейских героев! Человек в 70 – 80 лет – это уже теперь глубокий старик.
Давайте задумаемся об этом и на несколько минут представим себя на месте постаревшего человека.
ученик:
Какая жизнь у старика –
Конечно же, паршивая:
И пенсия невелика,
И одежонка вшивая,
И детям на него плевать,
И белый свет - с копеечку…
Но нужно ж как – то доживать,
Хоть с краю, на скамеечке!
А ведь была у старика
Когда – то жизнь хорошая,
Любили девки казака
И вороные лошади;
И от зари, и до зари
Не знало тело устали –
А вот теперь (ну хоть умри!)
Все тропки перепутались…
Теперь достаточно клочка –
Уж лучше и не спрашивай! –
Земли…
Раздумья старика
Подкашивают заживо:
Куда несётся этот мир.
С компьютером и плеером?
И овевает внук – вампир
Мечту кровавым веером…
Какая жизнь у старика?
Как ни суди, но прошлая!
У богача, у бедняка –
Нет ничего хорошего!
Воспитатель.
Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.
Берегите старых людей,
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей,
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них -
Гул атак,
Годы тяжких трудов,
И битв...
Но у старости -
Ломок шаг,
И неровен дыханья ритм.
Но у старости -
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2120»,
Детский сад №1
Беседа с детьми подготовительной группы
на тему:
«Международный день пожилых людей»
Подготовила:
воспитатель группы № 8 «Звёздочка»
Житникова Л.А.
Москва
2016
Цели:
Образовательные:
Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения ;
Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
Развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи : ясно и грамотно излагать свои мысли;
Способствовать развитию связной речи детей.
Воспитательные :
Воспитывать нравственные основы, культуру общения , дружеские взаимоотношения , желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость ;
Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Воспитатель :
1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим.
(Звучит спокойная, мелодичная музыка, и дети слушают стихотворение).
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких,
И от всей Отчизны
За бесценный труд!
День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
Воспитатель: пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно и скажите, что они обозначают? (ответы детей).
1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».
2) «Юн – с игрушками , а стар – с подушками ».
3) «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто - зять!
Ну а я бабуле - внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая -
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
(Предлагаю детям рассказать о своих бабушках и дедушках).
Игра - загадка «Доскажи словечко».
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
Нестареющий наш. (дед)
На пенсии уж много лет
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас. (человека!)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились -
Стали. (пожилыми)
С моей бабушкой вдвоем
Мы и спляшем, и споем,
Праздник всем друзьям устроим -
С пирогами стол накроем!
Когда ж гостей мы встретим с ней?
В Праздник. (пожилых людей)
Берегите старых людей
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
За спиной у них -
Гул атак,
Годы тяжких трудов
И битв…
Но у старости -
Ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости -
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
Л. Татьяничева. 1963