Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы. Внеклассное мероприятие на тему День летних именинников (3 класс) Сценарий поздравления летних именинников в школе
Сценарий праздника «День летних именинников»
Цель мероприятия : создание благоприятного микроклимата в детском коллективе, формирование дружеских отношений между детьми, выявление творческих способностей у воспитанников.
Оборудование : плакаты: «С Днём Рождения», «Поздравляем», воздушные шары, фотографии именинников.
Ход мероприятия.
Под мелодию песни «Пусть бегут неуклюже...» дети заходят в класс и садятся на стулья.
Учитель.
День рожденья – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Именины мы празднуем дома,
Традиция эта всем нам знакома.
Мы же решили ее изменить
В класс на праздник всех пригласить.
Представление именинников индивидуально.
Ученик 1.
Именины, именины!
У Танюши, Коли, Нины,
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать!
Ученик 2.
Все мы любим день рожденья.
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
Учитель.
Сегодня мы вместе с именинниками совершим путешествие по стране Именинии. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в страну Именинию. Отгадайте, на чем мы отправимся в путь?
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Звучит мелодия В.Шаинского «Голубой вагон». Дети цепляются друг за другом, образуя поезд.
Учитель.
Отправляемся в путь!
Итак, первая станция «Танцевальная»
Ну-ка в круг большой вставайте,
Громче музыка играй,
Для друзей своих весёлых
Испекли мы каравай!
(Дети именинники выходят в круг, все поют хоровод «Каравай»)
Следующая станция «Болотистая»
Здесь нас встречает мудрая черепаха Тортилла.(роль Тортиллы исполняет родительница)
Тортилла: Я поздравляю именинников с днем рождения и хочу пожелать каждому из вас
Милый друг, всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись.
Будь веселым, добрым, шумным,
Драться надо, так дерись!
Никогда не знай покоя,
Плач и смейся невпопад.
Я сама была такою
Триста лет тому назад.
Учитель.
Игра «Кто быстрее»
(участнику дается 2 листа картона, перекладывая их, нужно пройти путь через болото.)
Станция « Сказочная»
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и лиса)
Красна-девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)
ОН всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …… (Карлсон)
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок …. (Вини-Пух)
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому и смогли узнать всех сказочных героев.
Станция «Олимпийская»
Пока будет музыка звучать,
Шары нужно быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
(звучит музыка, игра начинается)
Станция «Сластена»
Конкурс «Кто быстрее почистит апельсин»
Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»
Конкурс «Кто быстрее выпьет сок»
Учитель.
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.
(Выходят дети и читают стихи для именинников)
1 ученик.
Всех детей мы поздравляем,
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
2 ученик.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
3ученик.
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, чудесно и классно!
Желаем задорного смеха,
Побольше удач и успеха!
Учитель.
Вас, ребята, поздравляем,
И подарки вам вручаем!
(вручение подарков)
Станция «Угощательная»
А без чего не обходится ни один день рождения? Отгадайте загадку!
(показывает плакат, на котором по порядку нарисованы: труба, окно, радуга, трава)
- Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе!
(Дети разгадывают слово "торт".)
Дорогие наши именинники, для вас родители испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами! Дорогие гости приглашаем всех к столу!
Чаепитие.
Учитель.
Ну что же, друзья: наше путешествие подошло к концу! День Рождения прошёл на славу! Удачи вам, здоровья, успехов в учебе. Давайте ещё раз скажем хором «Поздравляю!» (дети выполняют просьбу учителя), а друг другу мы можем громко сказать «Спасибо!» (дети хором кричат «Спасибо!»).
День летних именинников.
(для первоклассников)
Цель мероприятия: создание благоприятного микроклимата в детском коллективе, формирование дружеских отношений между детьми, выявление творческих
способностей у воспитанников.
Ведущая: Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
И нам сегодня хочется
Об этом дне сказать,
Всех летних именинников
Прошу сейчас я встать!
Именниники, вы где? Выходите к нам скорей!
Вы знаете, что на небе сверкают миллионы звездочек. У каждого человека есть своя звездочка, которая появилась в момент его рождения. Сегодня самые яркие – это звездочки наших именинников.
Поздравление именинников от одноклассников. Дети читают стихи.
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь у нас не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами!
Почему и отчего
Мы довольны очень?
И сегодня без конца
Весело хохочем.
Ведь, не зря нам сейчас
Весело с друзьями!
Что у нас? Что у нас?
Догадайтесь сами.
Почему и отчего
Улыбки светят ярко?
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки.
И не зря в этот час
Слышим поздравленья
Ведь у нас, ведь у нас
Просто день рожденья!
Все поют песню на мотив «Чунга-чанга».
1. День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья - дарятся цветы.
День рожденья - водим «Каравай».
Припев: Праздник знают все на свете,
Знают взрослые и дети:
Только раз в году бывает
День рожденья.
Поздравленья и подарки
И наряды очень ярки.
С нетерпеньем ждём всегда мы
День рожденья.
2. День рожденья - песни, танцы, смех.
День рожденья - приглашаем всех!
День рожденья - празднуют друзья,
День рожденья - без него нельзя.
Припев:
3. День рожденья - будем отмечать,
День рожденья - некогда скучать.
День рожденья - смейся и мечтай,
День рожденья - с нами подпевай.
Припев:
Ведущая: А сейчас давайте устроим конкурс для наших именинников!
Конкурс "Самый сообразительный"
.
1. На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
5. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
6. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
7. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
8. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
Ведущая: А теперь давайте поиграем в конфетную игру. Выстраивайтесь в шеренгу, лицом ко мне, и будьте внимательны. Сейчас по очереди вы будете произносить:
Игра "Раз конфетка, два конфетка"
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Ведущая: А вот тот, кто скажет "Три конфетка", а не "Три", выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним.
Ведущая: Наши именинники хотят рассказать, как они провели лето и отметили свои дни рождения, послушайте частушки в их исполнении:
☺Частушки:
Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»
В лес по ягоды с друзьями Мы отправились вчера. Пусть в корзинках наших пусто - Каждый съел по полведра!
Я люблю животных диких, И домашних я люблю! Что сама не доедаю - Поросенку отдаю!
А у нас кричал ишак Прямо у крылечка! Оказалось, это гуси Топают на речку!
Июль пшеницу на полях
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах
По небесам просторным.
Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!
Этим летом мы на море
Отдохнули - высший класс!
Дома мама мне на завтрак
Три мороженки не даст!
Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела -
Катер не угонится!
Крики чаек над волнами,
Я - пиратский капитан.
Берегись, беспечный берег -
Мчится мой катамаран!
Август вынес дыню с грушей
И душистый каравай
– Ну, досыта каждый кушай
И соседа угощай
Ведущая: Я хочу, чтобы мы все вместе попрыгали. Слушайте, пожалуйста, меня и делайте то, что я говорю и показываю.
☺Игра «Прыжки»
Руки врозь и руки вместе.
Прыг да скок, прыг да скок –
И назад один прыжок.
Раз, два, три – прыжки на месте,
Проживем мы лет по двести.
Если прыг да если скок,
Повернись, дружок, разок.
Ведущая: Молодцы! Хорошо получилось. А теперь игра "Не верь глазам своим".
Я буду говорить и показывать, а вы делайте только то, что я говорю, а не то, что показываю. Приготовились! Начали! (Говорит одно, а движения показывает другие.) Руки к ушам! Сели! Встали!..
Ведущая: Все такие молодцы! Буду читать вам стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.
☺ Игра «Веселые мартышки».
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладошки хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Ведущая:
Мы хотим пожелать в этот праздничный час Море радости, горы улыбок. Пусть вокруг будут только друзья и подруги. Пусть прекрасное дарит каждый прожитый день. Пусть удача и дружба подадут вам руки, Другом пусть будет вам солнышка тень!
Будьте успешными и счастливыми! Здоровыми и любимыми!
Вручение подарков. Звучит финальная песня.
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ИМЕНИННИКА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОДИАКУ»
Класс украшен шарами и плакатами. Подготовлены атрибуты для конкурсов и презентация «Путешествие по зодиаку». Предварительно дети разделены на 3 команды.
Под попурри «День рождение» ребята входит в класс.
Учитель. Сегодня у нас Именинников день,
И мы собрались не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
Я приглашаю вас в большое путешествие по Зодиаку! И давайте дружно поздравим всех нас песней с Днём рождения.
Исполняется песня на мотив «Остров невезения».
Дети рассаживаются по местам.
Учитель. Вас сердечно поздравляем,
Счастья. Радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!
Чтобы нам было не скучно,
Начинается игра.
Конкурсы весёлые, нелёгкие, задорные!
Ребята, а в каком в классе учитесь? (В третьем.) Поэтому все конкурсы будут связаны с числом 3.
Представление жюри. Представление команд.
Конкурс 1. «Треугольники»
Каждой команде даётся по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник.
Конкурс 2. «Самый внимательный»
Приглашаются по 1 человеку от команды, между ними на столе приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз?
На слове «три»!
Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
Конкурс 3. «Игра в прятки»
В каких словах из предыдущего стихотворения пряталось число 3? (смо три , хи три )
В этом конкурсе команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число три . Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций).
Учитель. – Отгадайте загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я… (Лето.)
Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились летом. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.
Пришёл июнь.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
Выходят: Бармин Артём, Ахмадишин Лена.
Аплодисменты.
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Выходят: Гурова Настя, Фирсов Дима, Евсикова Ира
Аплодисменты.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторами
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.
Выходят: Романов Коля.
Аплодисменты.
Итак, первые знаки Зодиака: Близнецы, Рак, Лев, Дева.
Конкурс 4. «Три движения»
Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам
2 – руки вверх
3 – руки вперёд
Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс 5. «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Вилка, тарелка, нож
Саша, Женя, Вася
9, 7, 4
Листок, листва, листать
Кол, мяч, дым
Конкурс 6. «Три секунды на размышление»
Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
Учитель. – Отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я… (Осень.)
Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились осенью. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птиц за моря,
И открылась школы.
Выходят: Имомназаров Алишер, Городецкая Света, Пушкаш Настя, Михай Соня, Тютимова Лиза, Глушенков Саша, Николаева Алиса.
Аплодисменты.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму у печек.
Выходят: Праслов Андрей, Фролочкин Илья, Надежкин Саша, Белоусов Паша.
Аплодисменты.
День Четвёртое ноября –
Красный день календаря.
Погляди в своё окно:
Всем на улице светло!
Весь народ – и млад и стар –
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
Выходят: Набатчиков Герман, Красавин Ваня, Пустовалов Алёша, Никифоров Аким.
Аплодисменты.
Итак, следующие знаки Зодиака: Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.
Ребятам зачитываются открытки со стихами по знакам Зодиака и дарят подарки.
Конкурс 7. «Арифметические фокусы»
Поставьте между тройками знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 = 0 3 3 3 = 11
3 3 3 = 4 3 3 3 = 12
3 3 3 = 6 3 3 3 = 99
Конкурс 8. «Торопись, да не ошибись»
Командам по очереди задаются «хитрые» вопросы. Верный ответ – балл.
Сидят белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (3)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
Ира живёт на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту)
Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3)
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочки 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 6)
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (трое)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3)
Конкурс 9. «Литературные тройки»
Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Лебедь, щука и рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.
Учитель. – Отгадайте загадки:
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И санках прокатила. (Зима.)
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полня, зовут меня… (Весна.)
Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились зимой и весной. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
Выходят: Семина Полина.
Аплодисменты.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Выходят: Степанов Миша.
Аплодисменты.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Выходят: Язева Алина, Горбовская Катя, Шилов Костя.
Аплодисменты.
Распустился ландыш в мае –
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Выходят: Гришин Ваня.
Аплодисменты.
Итак, последние знаки Зодиака: Козерог, Овен, Телец, Близнецы.
Ребятам зачитываются открытки со стихами по знакам Зодиака и дарят подарки.
Учитель. Пока наше многоуважаемое жюри, у нас музыкальный конкурс.
Музыкальный конкурс.
Образуется круг и по кругу под музыку пускается мяч. Участники передают друг другу мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч – выбывает из игры.
Слово предоставляется членам жюри. Награждение участников.
Учитель. Как солнечный день,
Как чудесная сказка,
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми,
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!!!
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»
Учитель . Чай душевно наливай, Душу этим согревай!
Праздник заканчивается чаепитием.
Приложение.
Стихи по знакам Зодиака на открытки
У тебя, малютка ОВЕН,
Не всегда характер ровный –
Ты бываешь озорным,
Чуть упрямым и смешным.
Нас, Овечка, не бодай,
Умной, доброй вырастай!
ОВНА видно за версту,
Овен любит красоту.
Не обидит кошку,
Не подставит никогда
Малышу подножку.
Как приятно у ТЕЛЬЦА
Выражение лица,
Ласковый и добрый взгляд,
Как у маленьких телят!
Наш телёночек красивый,
Вырастай и будь счастливым!
В дружбе нет ТЕЛЬЦАМ цены,
Эгоизма лишены,
Ненавидят спешку
И в «упряжке» до конца
Повезут тележку.
БЛИЗНЕЦЫ-ребёнок – это
Добрый знак весны и лета!
Тёплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Непоседы, хитрецы
Зодиака БЛИЗНЕЦЫ.
Скучную работу
До конца не доведут –
Пропадёт охота.
Дорогой ребёнок-РАК!
Вырастай, не зная драк!
Бодрым будь всегда, везде,
Как рачок в речной воде!
РАК живёт своим умом,
Не отложит на потом
Трудную задачу.
Быть в почёте –
Для него
Очень много значит.
Сильным будь, дружок, с пелёнок!
Ты по гороскопу – Львёнок!
ЛЕВ на солнышко похож –
Так же ярок и хорош!
ЛЕВ всегда подаркам рад,
Обожает шоколад,
Разные вещицы.
Похвалите Льва раз пять,
Он не загордится.
ДЕВЫ славятся по праву
Ласковым и добрым нравом.
Всех милей, нежнее, краше
Счастливей Дева наша!
ДЕВА ценится за ум,
Но она не любит шум
И не терпит гнева.
Добродушна и нежна
Маленькая Дева.
Наша деточка ВЕСЫ
Удивительной красы!
Как весы, всегда будь точен,
Справедлив и честен очень!
Я завидую ВЕСАМ –
Не надеются на мам,
Выглядят опрятно.
Если нравишься себе,
Самому приятно!
СКОРПИОН ты, но не страшный –
Милый, славный и домашний.
Вырастай, наш Скориоша,
Добрым, умным и хорошим!
Честный, добрый СКОРПИОН
Ненавидит злых персон.
С первого свиданья,
Если что-то в вас не так,
Скажет: «До свидания!»
Ты – наш маленький СТРЕЛЕЦ,
Молодец и удалец!
Ты расти счастливым, детка,
Попадай в «десятку» метко!
У СТРЕЛЬЦА полно идей,
Он всегда среди людей,
Прост и не скупится.
Как спортсмен больших побед
Может он добиться.
Ты – родная наша крошка,
Наш любимый КОЗЕРОЖКА!
Не бодайся никогда,
Добрым, мягким будь всегда!
Добродушный КОЗЕРОГ
Не проспит второй урок
И не будет злиться,
Если стрелки на чачах
Подведёт сестрица.
Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!
Слёзки ты пореже лей!
Будь прекрасным, как дождинка,
Как прозрачная росинка!
Аккуратный ВОДОЛЕЙ
Руки моет до локтей
Двадцать раз в неделю.
Ни рогаток, ни ужей
Нет в его портфеле.
Милая, родная РЫБКА,
Радуй нас всегда улыбкой!
Будь счастливой и умелой,
И плыви по жизни смело!
РЫБАМ нравится вода,
Уплывут в воде всегда
От любых препятствий.
Недостатки у себя
Выискать стремятся.
Праздник День летних именинников в пришкольном летнем лагере. Сценарий
Автор: Анпилогова Любовь Николаевна учитель начальных классов МКОУ " Лозовская начальная школа - детский сад" Верхнемамонского района, Воронежской области.Назначение: мероприятие будет полезно для воспитателей пришкольных лагерей, лагерей и учителей начальных классов; предназначено для младших школьников с 7 до 10 лет
Цель:
В ходе праздника достичь неповторимых и незабываемых впечатлений у именинников и гостей
Задачи:
Развивать творческое воображение, смекалку, инициативу, самостоятельность, весёлое настроение;
воспитывать взаимное уважение друг к другу, любовь к родителям.
Оборудование:
цветы из картона и бумаги, корзина с цветами, ваза из картона; вязаные игрушки - зверушки; магнитофон
Ход праздника:
1. Фея (роль исполняет девочка 2-го класса):
Что такое день рождения?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки,смех,
День который лучше всех!
И не зря здесь лагерь наш
Праздник отмечает -
С днём рождения ребят
Нынче поздравляет!
Воспитатель:
С чувством трепетным волнения
Поздравляем с Днем рожденья!
В этот яркий летний день
Мы желаем всем, кто родился в июне
Быть здоровыми, бодрыми, смелыми,
Красивыми, задорными, умелыми.
В меру трудиться, не лениться,
С мамой, с папой не браниться,
Не грустить, а все смеяться,
В дуралеев не влюбляться,
И со всеми в дружбе жить,
И счастливой в жизни быть.
Фея:
Яркими красками летний день улыбается,
Солнце сияет и птицы поют!
Вам, именинники, еще год один исполняется,
Гости с подарками на праздник пришли,
Песни, стихи, шутки, загадки
Вам принесли.
Улыбок и счастья, смеха и радости,
Верных друзей и прямого пути,
Гор шоколада и прочих всех сладостей
Мы пожелаем Вам - Саша, Наташа, Ваня
Вновь обрести!
Воспитатель:
Все вместе в день рожденья ваш, ребята!
Желаем сердцем и душой
Здоровья, бодрости и смеха,
Во всех делах и начинаниях успеха,
И чтоб светила бы всегда
Вам в небе счастливая звезда.
А сейчас споём все вместе песенку:
День рождения
слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского
м/ф Чебурашка
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожалению, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожалению, день рожденья
Только раз в году.
Воспитатель:
С поздравлениями спешат
Сто букашек, лягушат,
Гномы, птички, пчелки, мушки,
Ребятишки и старушки.
Все подарочки несут,
Вам песенки поют!
Будь хорошею девчонкой,
А не вредной старушонкой!
(Будь хорошим ты мальчишкой,
А не вредным шалунишкой!)
Когда вырастешь большой,
Покоришь весь шар земной!
Вас ребята, пришли поздравить наши друзья из сказок.
(Входят два мальчика в шапочках)
Воспитатель Угадали?! Да, это петушок - золотой гребешок и собачка.
Давайте,дети, совершим небольшое путешествие в сказку.
- Назовите героями каких сказок являются наши гости?
- Собачка в сказках " Репка", " Морозко", " Снегурочка".
- Петушок в сказках " Кот, петух и лиса", " Петушок и бобовое зёрнышко", " Заюшкина избушка", " Петушок - Золотой гребешок"
- Молодцы, Ребята. А,Э что нам принесли петушок и собачка. (Они в руках держат плакат, с одной стороны написана телеграмма, с другой стороны - рисунок)
-Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
(Ребята разворачивают плакат)
- Да это колобок. Все вместе вспомним и расскажем эту сказку.
(Дети рассказывают сказку цепочкой, с опорой на рисунок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, кто это к нам стучится?
Дети хором: Это бабушка - Загадушка.
Бабушка - Загадушка:
Здравствуйте, ребятушки. Я к вам в гости пришла и загадки принесла. Прослышала, что идёт самый интересный и единственный для каждого из вас именной праздник.
1. Он парень чудный,
Откровенный, честный, мудрый,
Добрый и общительный,
Смелый и решительный.
Сейчас зовут его на букву " С",
А станет ему 20
Будут Александром звать.
Все дети хором: Это Саша!
- Александр в переводе с греческого - " защитник людей"
2. Твоих поступков и желаний,
Никто не может предсказать,
Ты переменчива, как море,
Тебя на букву " Н" назвали.
Чтоб не было в твоих глазах печали.
- Все дети хором - Это наша Наташа.
- Наталия, Наталья, Наташа - в переводе с латинского " родная"
3. Он смекалист, даровит,
Твёрдо на земле стоит.
Всё доводит до конца,
Мудр, умён, красив с лица.
В русских сказках он - герой,
И всегда красив собой.
его на букву " В" назвали,
Но и на букву " И" зовут.
- Это Ваня, наш Иван - дети хором отвечали.
- В переводе с еврейского Иван - " Бог даровал"
Бабушка - Загадушка:
Молодцы, ребятки: Эти строки для вас:
Аромат всех цветов и румянец зари
Я готовы Вам в этот день подарить.
Нежность роз поутру, свет, тепло, доброту,
Много ласковых слов и земную любовь.
Все, что светлое есть и святое в судьбе,
Я желаю, сегодня, ребятки, всем вам!
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики. Сегодня у вас праздник - День рождения. Но этого праздника не было бы без ваших родителей. Благодаря им вы появились на свет. Поблагодарим их.
Девочка читает стихотворение:
Спасибо вам за пролитые слезы,
За ночи, что сидели вы без сна,
Оберегая наш покой и грезы
Над детской колыбелью допоздна.
За первый вздох, за первую улыбку,
За первый шаг, который мы прошли.
За дни рождения, за первую ошибку,
За все сюрпризы, что преподнесли.
За то, что помогали нам подняться
И отыскать связующую нить.
И в трудный час от жизни не сломаться,
Что не стоял вопрос: «Как дальше жить? »
Вы помогали грызть гранит науки,
Нас направляли твердою рукой.
Спасибо вам за все: за боль, за муки,
За наше счастье, мир над головой.
Дети исполняют песню:
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Воспитатель; А сейчас проведём конкурс " Колыбельная песня, что пела нам мама..."
Участники конкурса по очереди пеленают куклу, баюкают её и поют песенку)
Колыбельная
слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарт
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни,
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной…
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
(Дети хором говорят считалку)
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого горят цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Входит зайчиха и поздравляет именинников.
Нашему Сашке дарим ромашки.
- А нашему Ванечке подарим тюльпанчики.
- А Наташе дарим розочку.
А сейчас дети хором:
Все, все, все, все
Все мы Сашу, Ваню, Наташу поздравляем!
С ними, с ними, с ними
Весело играем.
Танцуем и поём.
Фея:
Пусть этот день, который вы встречаете,
Счастливой датой в жизнь вашу войдет,
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и пусть придет.
Пусть счастья распахнутся двери,
И все, что будет, прожито не зря,
Вы знайте: мы очень верим
И очень любим мы всех вас
Всем в добрый путь и в добрый час.
Всех приглашаем на праздничный обед.
Сценарий праздника. День весенних и летних именинников «Дети-цветы жизни» (для начальной школы)
Данная методическая разработка праздника для начальной школы будет полезна как учителям начальных классов, так и воспитателям интернатных учреждений. В начальной школе уже стало традицией проводить такие праздники для учащихся, которые проводятся два, три раза в год.
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель первой категории КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Казахстан, г. Петропавловск
Цель:
организация праздника для весенних и летних именинников.
Задачи:
Образовательная:
повторить и закрепить приметы весны и лета, обогатить словарь по теме «Весна» и по теме: «Лето», формировать интеллектуально-творческие, организаторские способности у детей.
Воспитательная:
воспитывать чувство радости за других, доброты, вежливости; формировать сплочение детского коллектива, отношения любви между детьми
Развивающая:
развивать творческие способности детей; способствовать созданию атмосферы праздника и активному отдыху детей.
Коррекционная:
развитие речи учащихся во время праздника, контроль за произношением.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальное сопровождение, яблоки, гимнастические палочки, парики, 2 рулона туалетной бумаги, платок, три лошадки, букет цветов, слайды.
Предварительная работа:
оформление актового зала, подготовка атрибутов для игр, подготовка монтажа учащихся, слайдов.
Действующие лица:
Фея Весны
Фея Лета
Ход праздника
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я - фея Весны.
Ведущий 2:
А я - фея Лета.
Ведущий 1:
Какие вы все красивые, нарядные. И зал наш нарядился и ждал вас! А для чего? Сейчас вы сами догадаетесь.
Ведущий 2:
Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
И нам сегодня хочется
Об этом дне сказать,
Всех именинников
Прошу сейчас позвать!
Ведущий 1:
Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
Дети кричат: «УРА!»(3 раза)
Ведущий 2:
День рожденья – это славно!
Это чудно и забавно –
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинники, где наши?
Пусть себя они покажут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Звучит музыка группы «Барбарики» «День рождения» и именинники входят в зал.
Ведущий 1:
Наш праздник называется «Дети-цветы жизни». Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь?
Дети отвечают: «Весна».
Ведущий 1:
Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (дети отвечают на вопрос)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете названия весенних месяцев.
Ведущий 2:
С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны свидетельствует о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно. А какие цветы появляются весной?
Дети отвечают: «Подснежник, морозник, шафран, медуница и др.»
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете весенние цветы.
Весенним именинникам вручаются весенние веночки.
Ребята, а вы знаете кто у нас самый старший из именинников? А самый младший?
Ведущий 1:
Но сегодня мы хотим поздравить, тех девочку и мальчика, которые родились в другое прекрасное время года. Когда солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? Вы догадались, о каком времени года идет речь?
Дети отвечают: «Лето».
Ведущий 2:
Ребята, а какие летние месяцы вы знаете? (дети отвечают на вопрос)
Ведущий 2:
Молодцы! Вы и названия летних месяцев знаете отлично! Много красивых цветов появляются летом. Давайте вспомним, какие это цветы?
Дети отвечают: «Ромашка, василек, роза, колокольчик, ирис».
Какие вы все молодцы, очень много знаете летних цветов. Летним именинникам мы подарим вот такие красивые веночки из летних цветов.
Летним именинникам вручаются летние веночки.
Ребята, а вы знаете, кто у нас самый старший из летних именинников? А самый младший?
Ответы детей.
Ведущий 2:
Когда-то наши именинники были совсем маленькими и мама с папой заботились о них. Давайте вспомним, как это было! Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Заботливые родители».
Подвижная игра “Заботливые родители”
В каждой команде участвуют три человека: папа, мама и ребёнок. По команде мама и папа начинают пеленать своего ребёнка с помощью туалетной бумаги. Победила та команда, которая справилась быстрее.
Дети играют.
Жестовая песня «Если друг не смеётся»
Ведущий 1:
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью
И сегодня, в прекрасный весенний денёк
Мы ребят своих вновь поздравляем.
Успеха и счастья мы им пожелаем.
И с большим удовольствием вновь поиграем.
Подвижная игра «Подари букет»
Образуется круг и по кругу под музыку пускается букет цветов. Участники передают друг другу эти цветы. Музыка заканчивается. И тот, у кого остался букет в руках – выбывает из игры и т.д. Победителю - приз.
Дети играют.
Ведущий 2:
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.
(Выходят дети и читают стихи для именинников)
1 ученик.
Всех детей мы поздравляем,
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
2 ученик.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
Ведущий 1:
Вас, ребята, поздравляем,
И подарки вам вручаем!
А ребята дарят именинникам свой яркий танец. Встречайте!
Танец «Солнечные зайчики»
Ведущий 2:
Желаем всем вам
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Ведущий 1:
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, чудесно и классно!
Желаем задорного смеха,
Побольше удач и успеха!
А сейчас у нас физминутка! Пожалуйста, все встаньте.
Физминутка
Ведущий 1: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 1: Вырастать всем больше.
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Непременно стать всем толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Чтоб мороженым кормила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Может хватит поздравлять?
В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
Дидактическая игра «Узнай именинника»
Ведущий 2: И так у нас игра «Узнай именинника». Для наших именинников и зрителей мы приготовили сюрприз. Мы покажем вам фотографии именинников, а вы, ребята, должны угадать «Кто это?».
Показ слайдов с фотографиями. Дети угадывают.
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы легко и быстро справились с этим заданием.
Ведущий 1: Ребята, как называется государство, в котором мы живём? (Казахстан) Правильно, мы живем в Казахстане. И все наши мальчики хотят быть смелыми, ловкими и сильными, как джигиты. Сейчас мы посмотрим, кто из наших джигитов самый ловкий. Игра называется «Три джигита».
Подвижная игра «Три джигита».
Для игры нужно три мальчика и одна девочка. Девочка встает на стул и держит в руке платок. Джигиты скачут на лошадках под музыку вокруг девочки. Как только музыка остановилась, джигит должен схватить платок у девочки. Победитель получает приз. Девочка должна его поцеловать.
Дети играют.
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что лето – это пора сочных фруктов и ягод. А давайте сейчас отгадаем загадку и узнаем, какой фрукт является самым любимым у всех детей.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Правильно, яблоко. И следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Укуси яблоко».
Подвижная игра «Укуси яблоко»
Один ребёнок держит привязанное к нитке яблоко, а второй участник пытается его съесть. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием, и оставила на ниточке только «огрызочек» от яблока.
Дети играют.
Ведущий 1:
И вот наступило время подарков для наших именинников (вручаются памятные подарки).
Как солнечный день
Как чудесная сказка
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
Ведущий 2:
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!!!