Конспект нод в средней группе по формированию целостной картины мира "домашние животные". Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений Формирование целостности картины мира средняя г
Диля
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»
Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель:
Закрепить знание о классификации растений;
Познакомить детей с видами комнатных растений, с их строением (стебель, лист, корень и т. д.)
Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
Научить правильному уходу за комнатными растениями;
Вызвать желание ухаживать за растениями.
Стимулировать развитие познавательных способностей;
Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;
Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование; цветы в горшках; пустой горшок, дренаж, лейка, грунт- для пересадки цветка; кластер, рисунки листьев;
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сейчас весна, вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и оживает.
Давайте поприветствуем весну,
И здравствуйте, скажем, каждому цветку.
Мы наклонимся к ним низко
Не для того, чтобы рвать или срезать их,
А для того, чтобы полюбоваться
И доброту свою им показать.
III. Подготовка к восприятию темы
Ребята какие вы знаете цветы (Дети называют несколько знакомых им цветов)
Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. А теперь отгадайте загадку:
Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.
Правильно, это комнатные растения.
Давайте пройдем к нашим комнатным растениям и рассмотрим их внимательно, обратите внимание на их строение, у нас с вами есть руки и ноги, а у растений корень, стебель (показывает на примере одного растения) листья, комнатные растения бывают разные, цветущие и вьющиеся, колючие и пушистые. Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.
IV. Объяснение новой темы.
(Комнатные растения)
Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
Перед детьми выставлены цветы в горшках с табличками.
Посмотрите на наши комнатные цветы.. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.
Хлорофитум: чищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.
Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.
Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные п редприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.
Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.
Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.
Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.
Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.
Весной все живое начинает активно расти, вот и нашему цветочку в своем горшочке стало тесно. Я приготовила ддля него горшочек побольше, давайте вместе пересадим его в новый горшок (просит помочь двоих мальчиков, одному дает лейку, а второму совочек для грунта).
Воспитатель пересаживает цветок, комментируя все свои действия. Мальчики поливают и засыпают грунт в горшок. В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Физминутка «Семена у нас взошли».
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки)
Ты не бойся, золотое.
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли! (медленно встают вырастают)
Вот весною, в ранний час,
Семена взошли у нас
Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются).
Здравствуй, солнце, это мы! (поднимают руки над головой, машут кистями)
Мал ещё росток –ребёнок (опускают руки вниз)
Только вырос из пелёнок (по очереди наклоняют голову в разные стороны).
Посмотрите видеопрезентацию на тему "Вальс цветов":
Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле).
V. Закрепление
1) Игра "Третий лишний"
Воспитатель показывает карточку с изображением 2 комнатных цветов и одного садового, дети исключают лишний цветок.
3) Игра "Найди хозяина"
Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.
4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….
VI. Обобщение знаний
Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)
Послушайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.
1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.
2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.
3) Нельзя поливать растения холодной водой.
4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.
5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.
6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.
наше занятие подошло к концу, нарисуйте пожалуйста дома ваше любимое комнатное растение и мы полюбуемся все вместе вашими рисунками.
©Дыбина О. В., 2010
©«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2010
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес ()
Введение
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающей жизни. Пособие включает в себя планирование работы, занятия, игры-занятия, дидактические игры.
Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы обучения и воспитания дошкольников, содержание работы представлено темами. Для раскрытия каждой темы предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Это дает педагогу возможность проявить при планировании занятий творчество, включить в них вариативные игровые, проблемные ситуации, сделав воспитательную работу еще более успешной, значимой для него и детей.
Изучение каждой темы может завершаться итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в рабочей тетради Дыбиной О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 4–5 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:
– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности: необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване; надеть одежду и походить в ней; пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);
– перегружать детей большим количеством вопросов;
– использовать в работе только форму познавательных занятий.
Работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с дошкольниками и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.
В средней группе детского сада ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
В пособии представлен дополнительный материал: варианты занятий, игр-занятий, игр, которые можно использовать в работе с детьми вне занятий, на прогулке.
На ознакомление детей средней возрастной группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится два занятия в месяц.
В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада № 179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства “Лада”» г. Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.
Распределение материала на учебный год
Примерные конспекты занятий
Сентябрь
1. Расскажи о любимых предметах
Программное содержание.
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Материал.
Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и показывает ребятам свою любимую игрушку.
Педагог спрашивает у Незнайки, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Незнайка рассказывает о своей игрушке.
Затем Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые предметы. Педагог предлагает ребятам найти в группе любимые предметы, принести их Незнайке и рассказать о них.
Воспитатель показывает детям подсказку (алгоритм) для описания предмета и описывает свой предмет, например: «Это – игрушечная машина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перевозить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру».
Дети по очереди описывают свои любимые предметы.
Игровое задание считается выполненным, если все предметы описаны правильно.
Варианты усложнения занятия
1. Предложить детям выбирать для описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда.
2. Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают.
2. Моя семья
Программное содержание.
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Материал.
Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.
Предварительная работа.
Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.
Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой.
В этой куколке-девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица -
Для меньшей темница.(Матрешка)
Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».
Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены. Предлагает ребятам поискать их.
Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе.
Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? Почему? (Рассуждения детей.) Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.
Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»
Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.
Педагог. Ушла бабушка… (Матрена.) Пришла ее старшая дочь… (Маша.) Ушла старшая дочь, прибежали две ее дочки… (Маришка и Иришка.) Убежали девочки, пришел дед… (Антон.) К деду Антону пришла другая дочь… (Даша.) Пришел и маленький Дашин сынишка… (Тимошка.) Дед… (Антон) , дочь… (Даша) и маленький внучок… (Тимошка) ушли, и снова пришла бабушка Матрена.
Бабушка Матрена. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Оли (Вовы, Олеси, Ксюши, Маши)? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.
Проводится игра «Составь портрет своей семьи».
В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2–3 раза.
Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.
Педагог (обращаясь к Матрене). Знаешь, Матренушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. (Ставит фотографию на мольберт.) На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники: мой муж и наши дети – сын и дочь.
Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Матрена выставляет на мольберт, хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу – им хорошо вместе.
Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задает вопросы:
– Кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын.)
– Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамы и папы.)
– Чьи они внуки? (Внуки бабушки и дедушки.)
– Чья это мама? (Мама Тани, дочки, девочки.)
– Чья это бабушка? (Бабушка Тани и Вани.)
– Кто сестра Вани? (Таня, девочка.)
Бабушка Матрена говорит, что очень любит своих ласковых внучат и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.
Проводится игра с мячом «Назови ласково».
Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).
Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрена: «Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья».
Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на даче и т. д.).
Матрена благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали. Воспитатель благодарит бабушку Матрену, детей и делает вывод: «У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу».
В заключение бабушка Матрена приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом.
Октябрь
3. Петрушка идет трудиться
Вариант 1
Программное содержание.
Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
Программное содержание.
Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям письмо от Петрушки и читает его. В письме Петрушка сообщает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и просит ребят помочь ему.
Воспитатель показывает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет задание: нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.
В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать в письме Петрушке, какие предметы ему понадобятся для выполнения заданий бабушки.
Вариант 2
Программное содержание.
Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений.
Материал.
Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок; кукла Петрушка; ширма.
Ход занятия
В гости к детям приходит Петрушка и приносит картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопату, лейку и цветочный горшок.
Педагог. Ребята, посмотрите и назовите, что принес Петрушка? (Грабли, лопату, лейку, цветочный горшок.)
Как вы думаете, зачем все это Петрушке? (Петрушка будет трудиться.)
Грабли относятся к природному или рукотворному миру? (К рукотворному.)
А лопата? (К рукотворному.)
А земля? (К природному.)
А лейка? (К рукотворному.)
Давайте посадим какое-нибудь растение и Петрушку научим делать это. Сначала нужно полить землю, затем вырыть ямку, посадить растение, присыпать землей и еще раз полить. А теперь скажите, какими орудиями труда мы пользовались и для чего каждый предмет предназначен. (Лейка, чтобы поливать; лопата, чтобы копать; грабли, чтобы рыхлить; земля, чтобы в ней все росло; солнышко, чтобы все согревало.)
Теперь нарисуйте предметы, необходимые для труда, а мы с Петрушкой посмотрим, кто лучше нарисует.
Дети приступают к рисованию.
Вариант 3
Программное содержание.
Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.
Материал.
Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).
Ход занятия
Педагог. Вы уже знаете, ребята что наш друг Петрушка уехал к себе домой в сказочную страну, а сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду к вам, посылаю картинки, на которых художник нарисовал меня за работой. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».
Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показывает картинку.) Правильно, здесь он – врач. А здесь кто? (Повар.)
Кем изображен Петрушка на этой картинке? (Он садовник.)
Как вы догадались? (Он сажает цветы.)
На этой картинке Петрушка – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него сантиметр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку. Кто изображен на этой картинке? (Столяр.)
Петрушка просит вас помочь ему выбрать предметы, необходимые ему для работы. Я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать, нужен Петрушке этот предмет для работы или нет.
Если ребенок правильно называет предмет, воспитатель отдает ему картинку. Выигрывает тот, у кого будет больше картинок. Игра рассчитана на пять игроков.
Возможен вариант усложнения игры: дети, которые уже знакомы с игрой, могут играть самостоятельно по 1–2 человека.
4. Мои друзья
Программное содержание.
Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Дети. Это стихотворение о друзьях.
Об этих ребятах
Не зря говорят:
«Они друг за дружку
Горою стоят».
Их двое, а кажется -
Топает взвод,
Когда подготовка
К сраженью идет.
Жуков изучают,
Сидят у реки,
И очень охотно
Едят пирожки.
Один завздыхает
Вздохнет и другой.
Один зачихает
Чихнет и другой.
Они не дерутся
Почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый,
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
Ребята горой!
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)
Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает двух ребят – друзей.
Проводится подвижная игра «Перейди через болото».
На полу отделяется «болото» (участок длиной 3–4 метра). Педагог дает детям две дощечки.
Педагог. Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.
Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.
Педагог. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
Проводится дидактическая игра «Назови друзей».
Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:
– Чебурашка, Крокодил, Гена;
– Карабас-Барабас, Дуремар;
– Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;
– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;
– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Педагог. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.) Правильно – общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге (не называя его по имени), о ваших увлечениях, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он очень любит строить песочные города. И я всегда помогаю ему. Кто это?»
Дети (4–5 ребят) по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях.
Педагог. Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.) У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или подружки, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.
Ноябрь
5. Петрушка идет рисовать
Программное содержание.
Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Материал.
Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.
Ход занятия
К детям в гости приходит Петрушка, достает из папки большую картинку «Клоун рисует» и просит ребят рассказать, что на ней изображено.
Затем Петрушка показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования. Дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону.
Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, воспитатель предлагает детям разложить картинки на три группы:
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Затем воспитатель организует игру «Найди пару» с целью закрепления умения определять назначение и функции предметов. В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции.
Педагог. Ребята, вчера вечером мне принесли посылку и письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру «Найди пару» и описывают ее. А что в посылке? Здесь конверты с картинками. В каждом конверте четыре картинки, на которых изображены предметы. Все предметы выполняют какие-то функции. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»? (Ответы детей.)
С помощью воспитателя дети объясняют, что делают с помощью данного предмета, как его используют. Затем дети называют предметы, изображенные на картинках, и рассказывают об их функциях.
Воспитатель раздает ребятам по одной картинке.
Педагог. Послушайте задание: за первый стол сядут ребята, у которых картинки с предметами для переноски тяжестей, за второй стол сядут дети, у которых картинки с предметами для рисования, за третий стол сядут ребята, у которых картинки с предметами для освещения комнаты. Теперь поднимите картинки, на которых нарисованы предметы, помогающие учиться, а затем картинки с изображением предметов, помогающих трудиться. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
6. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
Программное содержание.
Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Материал.
Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они свой детский сад; нравится ли им играть, заниматься, трудиться; много ли у них в детском саду друзей.
Предлагает ребятам сделать фотомонтаж о детском садике на общем стенде. Обращает их внимание на фотографии, просит найти среди них фотографию здания детского сада.
Вместе с детьми размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и приклеивает ее.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на общем стенде.
По ходу беседы с детьми все фотографии педагог приклеивает на лист ватмана.
Вопросы к детям:
– Чего в детском саду много? (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
– Много групп – это хорошо или плохо?
– Какая наша группа? (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)
– Что делают ребята в группе? (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)
– Какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы? (Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет и т. д.)
– Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, медицинская сестра, заведующий, музыкальный руководитель, плотник, сторож и т. д.)
– Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя? Повар? Работник прачки? И так далее.
– Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике, помощнике воспитателя? Какие они?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.
В процессе беседы лист ватмана с фотографиями оформляют цветной бумагой.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
- Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.
- Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
- Воспитывать заботу и любовь к животным.
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Оборудование : презентация по теме «Домашние животные», ноутбук, кошка Мурка, бумажные силуэты животных, картинки.
Ход НОД
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки лежат, отдыхают.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам кто-то придет в гости! Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Воспитатель: Да, это кошка. На улице похолодало, и кошка Мурка пришла к нам погреться! Когда наступают холода, мы с вами одеваемся в теплую одежду? Что мы одеваем? А как вы думаете, что же будет с животными? Как они готовятся к холодам? (Ответы детей).
Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.
Когда Мурке холодно, она забирается на теплую печку (если она живет в деревенском доме, где есть печка), а если живет в квартире, то где она может погреться? (Ответы детей).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель: конечно, это собачка. Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека). Как называется домик, в котором живет собака, чтобы не замерзнуть? Ближе к зиме животные линяют, их шерсть становится гутой и теплой, поэтому собачке не холодно даже на морозе!
Дети послушайте следующую загадку:
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?.
(Лошадка.)
Воспитатель: правильно, лошадка. Лошадка тоже домашнее животное. Ее хозяин строит загончик, который называется конюшня, чтобы когда будет холодно лошадка не замерзла. А что любит кушать лошадка? (Ответы детей). Конечно, овес! Лошадка помогает человеку перевозить разные тяжести.
Послушайте еще одну загадку:
Голодна мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает!
Воспитатель: конечно, это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей). Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Хозяева летом косят траву, а когда она подсыхает, ее складывают в кучи - стога. На сеновале сушится сено, которым и будут кормить корову, когда не будет травы.
Дети, давайте встанем в круг и споем песенку - потешку:
Уж как я ли свежей травки ей нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: а еще бывают и птицы домашними. Вы знаете таких птиц? (Ответы детей)
Да, куры, утки, гуси - это домашние птицы, они приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает.
Мы с вами узнали, что за домашними животными нужно ухаживать.
Мурка у нас погрелась, а теперь пойдет ловить мышей!
Молодцы, ребята, на память я дарю вам силуэты домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.
Воспитатель хвалит детей и раздает детям картинки домашних животных.
Какую пользу приносит коров? - дает молоко ,
Какую пользу приносит человеку курица? - несет яйца,
А какую пользу приносит кошка? - ловит мышей ,
Какую пользу приносит хозяину собака? - охраняет дом,
А какую пользу приносит утка? - несет яйца,
А лошадь - перевозит тяжести .
Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем, вы будете разукрашивать своих животных, давайте посмотрим на картинки с их изображением! (Воспитатель вызывает ребенка к доске и предлагает описать внешний вид домашних животных).
Дети раскрашивают силуэты животных.
После раскрашивания, все силуэты выкладываем на стол, дети дают клички животным и обсуждают свои работы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке )
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши ).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке ).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих ).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой ),
Значит, домашними все их зовут.
Предложить детям посмотреть видеофильм «Домашние животные»
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
О каких животных мы узнали?
Мы с вами будем заботиться о домашних животных?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, рисовали! Молодцы!
НОД. Формирование целостности картины мира в средней группе «Дельфиненок» по теме: «Посуда»
Выполнила: воспитатель первой категории Замятина Светлана Александровна.
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.
Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!», стоя в кругу
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я… (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети : у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а вы когда-нибудь были в гостях у сказочного героя?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою, к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить и уважать
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?
Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.
Загадывание загадок.
Среди ложек я полковник. И зовут меня…(половник)
Суп, салат, пюре, котлеты падают всегда в…(тарелке)
А на чай и простоквашу подставляй дружочек…(чашку)
На плите - кастрюль начальник толстый, длинноносый…(чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с тарелкой отправляю в рот…(ложка)
Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, сковородкою.
Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.
Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей)
Идет рассказ
Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно ухаживать за ней? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой . Посуда, из которой пьют чай, называется чайной .
(Выставляются картинки с наборами посуды)
Федора: Посуду изготавливают из разных материалов
Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют - фарфоровая.
Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? – металлическая.
Есть посуда, сделанная из других материалов (Предлагаю детям подойти к столу рассмотреть и потрогать посуду):
- Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
- Ложка сделана из дерева – деревянная;
- Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;
- Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.
– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.
Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, расскажите, для чего она предназначена и к какому виду относится.
Например: Кружка, она сделана из фарфора, значит, она фарфоровая, из нее пьют чай, это чайная посуда.
Федора благодарит детей, и предлагает провести пальчиковую гимнастику.
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками ).
Мы посуду перемыли: (
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками).
Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?
Игра с мячом
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
Ребята, а где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Федора : Ребята, вы помните, как в сказке от меня убежала посуда? И пока посуда, обидевшись на меня, убегала, она разбилась, раскололась на части, я собрала все осколочки, а вы поможете мне собрать эти осколки? (предлагаю собрать разрезные картинки).
Игра «Разбитая посуда» . (дети собирают картинки и называют к какой группе посуды относится их картинка)
Итог занятия
– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит, если чистой на полке стоит.
Галина Погорелова
Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие )
Литература,
Тема : «Детский сад»
Цель :уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание,в котором много уютных групп , кухня,медицинский кабинет
Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г . А. Бывшева
Тема : «Мои друзья»
Цель :Формировать понятия «друг» , «дружба» , воспитывать положительные взаимоотношения между детьми,побуждая их к добрым поступкам. Учить сопереживать, сотрудничать,проявлять заботу и внимание друг другу.
Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г . А. Бывшева
Тема : «У медведя во бору»
Цель :закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса, грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных
Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г . А. Бывшева
Тема : «Что нам осень принесла»
Цель :расширять знания представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витамин.
Соломенникова О. А.
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(Познавательное развитие )
Формирование целостной картины мира
Литература,
Тема :«Прохождение экологической тропы»
Цель : расширять представления детей об осенних изменениях в природе
Тема :«Петрушка идёт трудиться»
Цель :учить детей группировать предметы по назначению,воспитывать желание помогать старшим.
Дыбина О. В.
Тема :«Что нам осень принесла»
Цель : расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.
Тема :«Поведение на дороге и в транспорте»
Цель :повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте,
Комплексные занятия
по программе «от рождения до школы»
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие )
Формирование целостной картины мира
Цель образовательной деятельности
Литература, стр.
Тема :Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь.
Цель :Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп , музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,
Тема :Знакомство с декоративными птицами (пример - канарейка)
Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 36
Тема :Петрушка - физкультурник.
Цель : Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом) ; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,
Тема :В мире стекла.
Цель :Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое) ; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность .
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 36
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие )
Формирование целостной картины мира
Цель образовательной деятельности
Литература,
Тема :Стайка снегирей на ветках рябины.
Цель :Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 48
Тема :Посадка лука.
(в группе )
Цель :Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет) . Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 54
Тема :Почему растаяла Снегурочка?
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 45
Тема :Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) .
Цель :Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том , что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 64
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие )
Формирование целостной картины мира
цель образовательной деятельности
Литература,
Тема :Дежурство в уголке природы.
Цель :Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 43
Тема :В гости к деду Природоведу.
Цель :Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 50
Тема :Рассматривание кролика.
Цель :Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным .
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 53
Тема :«Дикие животные»
Цель :Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания , особенностями внешнего вида и образа жизни.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интернет технологии
(разработки занятия №1)
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие )
Формирование целостной картины мира
Цель образовательной деятельности
Литература,
Тема :Узнай все о себе, воздушный шарик.
Познакомить с резиной , ее качеством и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,
Тема :Замечательный врач.
Цель :Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.
Развивать эмоциональное , доброжелательное отношение к ним.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 34
Тема :Наша армия.
Цель :Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» . Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) .
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,
Тема : Мир комнатных растений
Цель :Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 57
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие )
Формирование целостной картины мира
Цель образовательной деятельности
Литература,
Тема :В гостях у музыкального руководителя.
Цель :Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное , доброжелательное отношение к нему.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 41
Тема Экологическая тропа весной.
Цель :Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 66
Тема :Петрушка идет рисовать
Цель :Продолжать учить группировать предметы по назначению;
развивать любознательность
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 26
Тема :Наш любимый плотник.
Цель :Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами.
Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина, стр. 49
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие )
Формирование целостной картины мира
Цель образовательной деятельности
Литература, стр.
Тема :В гости к хозяйке луга
Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить разгадывать загадки о насекомых.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, с. 59
Тема :«Космос»
Цель :Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы . Активизировать словарь детей словами : космос, планета , космонавт.
Интернет технологии
(разработки занятия №2)
Тема : Целевая прогулка «Что такое улица» .
Цель :Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,стр. 31
Тема :Мой город.
Цель :Продолжать закреплять название родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями.
Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) .
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие )
Формирование целостной картины мира
Цель образовательной деятельности
Литература,
Тема :«Этот – День Победы»
Цель : обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме.
Интернет технологии
(разработка занятия №3)
Тема : «Животные жарких стран»
Цель :Уточнить названия животных жарких стран на картинках и их детенышей ; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных.
Развивать внимание , память, мышление. Воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Интернет технологии
(разработка занятия №4)
Тема :Путешествие в прошлое кресла
Цель :Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стол, кресло) ; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма )
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 43
Тема :В мире пластмассы.
Цель :Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная) . Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность .
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС