Беседа к дню трезвости красивым сильным умным. План мероприятий, приуроченных к всемирному дню трезвости, организуемых на территории муниципального образования гулькевичский район. Антиалкогольный праздник в наши дни
Цель:
- показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям,
- способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.,
- дать старт участию в Соревновании классов, свободных от курения,
- создать условия для развития речи и развития психических процессов учащихся,
- способствовать развитию эффективного общения.
Участники : жюри, ведущие, команда 6 класса, команда 7 класса, команда 8 класса,
Конкурсы
:
- конкурс праздников
- конкурс исторический
- конкурс пословиц
- дегустация соков
- конкурс проектов
План проведения .
1. Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.
2. Составление сценария
3. Организационная подготовка
4. Примерные даты проведения: с 11 по 13 сентября.
5. Подведение итогов: ресурсный круг педагогов после мероприятия, ресурсный круг учащихся через неделю.
Сценарий праздника
Ведущая: Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. Команда 5-6 классов (дети называют) - хорошо. Команда 7 класса (дети называют другой праздник) - хорошо. Команда 8 класса (называют еще один праздник) - хорошо. Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Сегодня мы собрались на школьный праздник. Сейчас я назову несколько праздников, а вы скажете, к каким праздникам можно их отнести:
День Победы (команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным и т.д. - является. За ответ - баллы),
Троица (отвечают),
свадьба (отвечают),
день учителя (отвечают)
день рождения (отвечают).
Ведущий: Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись. Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны? (отвечают)
Ведущая: Этот праздник проводился в России ежегодно с 1911 до 1917 года. А потом о нем забыли. Наши родственники, которые в нем участвовали, приходятся нам прадедами. Это дедушки и бабушки наших родителей - совсем недалекие наши предки. Свой праздник они называли День трезвости. Почему возник этот праздник и праздновался именно в этот день, как он проходил, расскажет...(подготовить кого-либо из старшеклассников или пригласить студента ). Слушайте внимательно, потом мы вам зададим несколько вопросов и жюри определит, какая команда лучше всех умеет слушать и думать. Победителей ждут призы.
Рассказчик:
История праздника трезвости в России.
Иоанн Предтеча, события его жизни и кончины.
Ведущая: Такова история праздника. Если вы внимательно ее слушали, то сможете ответить на наши вопросы. Отвечайте кратко. Написав ответ, поднимите лист с ответом. Итак, начинаем исторический конкурс.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Ведущий:
Когда появился Праздник трезвости?
Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники собирают листочки и передают в жюри
Ведущая: правильный ответ (
Ведущий: у вас на столах лежат словари. Найдите, пожалуйста, в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ».
Команда, первая нашедшая в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ», зачитывает определение.
Ведущая:
Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники собирают листочки и передают в жюри.
Ведущий: правильный ответ (зачитывает правильный ответ).
Ведущая:
-
Как звали царя, во времена которого произошли события этого праздника?
- Чем угодила царю Ироду его племянница Саломия на дне его рождения?
- О чем попросила девица Саломия своего дядю - царя Ирода - за то, что угодила ему и гостям?
После каждого вопроса команды отвечают и ведущие зачитывают правильный ответ.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я дам вам последнее задание. На ваш результат в историческом конкурсе его выполнение не будет иметь значения, потому что победить в нем можно только всем вместе. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из трех слов. Сейчас каждая команда получит набор букв, чтобы составить одно слово. Потом из составленных вами слов мы соберем весь девиз. Приступайте.
(Раздает набор букв, из которых каждая команда должна составить свое слово:
1 команда - т р е з в о с т ь
2 команда - с ч а с т ь е
3 команда - н а р о д а
Команды составляют свое слово, затем определяют порядок слов во фразе, читают громко, по очереди, свое слово. Затем все участники читают хором весь девиз.
Ведущая:
А сейчас предоставляем слово членам жюри.
Член жюри:
1 место в историческом конкурсе заняла команда ______ класса. Команда награждается __________________.
Ведущая: следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в которой коротко и ярко выражена глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть рифмуется с первой. Сейчас вам выдадут листы с окончаниями пословиц, всем одинаковые.
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ
Умей работать, ... (умей и веселиться).
Водку пить - ... (себя губить).
В луже водки... (и богатыри тонут).
Гуляй, пляши, ...(да не убей души).
Вино полюбил -... (семью разорил).
Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).
Пить да гулять - ... (добра не видать).
Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).
Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).
Хватил винца - ... (не стало молодца).
Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).
Ведущая: прошу жюри подвести итоги конкурса пословиц.
Член жюри: объявляет команду-победителя, награждает команду призами
Ведущая: Следующий конкурс - дегустация соков.
С ейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.
Раздает коробочки, трубочки и дает команду приступить к дегустации.
По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри.
Ведущий: прошу жюри подвести итоги конкурса и наградить победителя.
Член жюри: объявляет результат конкурса и награждает победившую команду.
Ведущий: а сейчас главный конкурс нашего праздника, проверка домашнего задания - представление проектов семейного праздника и проведение одной веселой игры с залом.
Свой проект семейного праздника и игру представляет команда 6 класса.
Учащиеся представляют проект и проводят игру с залом.
Ведущая:
Следующий проект семейного праздника представляет команда 7 класса.
Команда
Ведущая:
последний проект семейного праздника нам покажет старшая команда - 8 класс.
Команда
представляет проект и проводит игру с залом.
Ведущая: пока жюри подводит итоги, перед вами выступит агитбригада «Алкостоп»
Ведущий: жюри готово подвести итоги конкурса домашних проектов.
Ведущая: на этом наш праздник закончен. Но, прежде чем разойтись, мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, нужен ли нам сегодня такой праздник, что вам понравилось, запомнилось особенно, может быть, удивило, или ваше предложение, как провести его в следующий раз. Прошу каждую команду высказать свое мнение.
Высказывания представителей команд
Ведущие благодарят за ответы.
(Желательно, чтобы от каждой команды выступили разные представители - от одной ученик, от другой - классный руководитель, от другой - родитель, если будут присутствовать)
Сценарий классного часа для учащихся 9 классов. Сценарий классного часа для учащихся 10 класса. Сценарий классного часа для учащихся 11 классов. Сценарий классного часа для старшеклассников. Основная цель этого классного часа - это пропаганда здорового образа жизни.
Сценарий классного часа на тему «Пьянство и алкоголизм»
Цели классного часа
1. Донести до учащихся информацию о вреде алкоголя.
2. Разобраться с причинами, приводящими к употреблению алкоголя.
3. Призвать учащихся к отказу от употребления алкоголя.
Предварительная подготовка
1. Материал для сообщений, который дается двум ученикам.
2. Веник или швабра для игры.
4. Распределение ролей сценки между учащимися.
Введение
Преподаватель показывает видеоролики с любой рекламой.
■ Всегда ли информация о товаре, передаваемая в рекламе, оказывается достоверной? (По возможности привести примеры).
■ Что испытывает человек, обнаружив, что качество товара не соответствует тому, которое было обещано рекламой? (Разочарование).
■ Любая реклама стремится красочно описать товар, показывая его только с лучшей стороны. Как можно узнать, правдива реклама или нет? Подвести к ответу: чтобы узнать, правдива реклама или нет, надо найти достоверную информацию о товаре.
Сегодня на классном часе мы будем рассматривать всем хорошо знакомую тему — алкоголь.
Основная часть классного часа
1. Что такое алкоголь и каково его влияние на человека.
Алкоголь приносит много бед людям. Многие из вас сталкивались с этой проблемой в жизни. Многие семьи страдают от пьянства одного или нескольких их членов. Видели ли вы пьяных людей? Видели ли вы кого-либо из своих близких или друзей в пьяном состоянии? На самом деле в наше время очень трудно найти молодых людей, которые не попробовали на себе влияние алкоголя. Но знаем ли мы правду об алкоголе и его влиянии на нас? Что вы знаете?
Ответы учеников. После этого следует выступление одного из школьников.
Сообщение 1. Что такое алкоголь, его влияние на человека.
Употребление алкоголя известно с глубокой древности. Фруктовые соки, мед и даже молоко, постояв на солнце, приобретали свойства, которые люди, выпив такие напитки, не могли не подметить: они вызывали веселость, легкость, возбуждение и т. п. Из литературных источников известно, что пьянство широко процветало в Древнем мире. О нем упоминается также во всех мифах и легендах. Даже боги, по представлениям людей, предавались разгулу под воздействием вина и других алкогольных напитков. Из тех же источников мы узнаем, что пьяному разгулу всегда сопутствовали разврат и преступность, а также болезни.
Так что же представляет собой алкоголь, предлагающий одновременно радость и беду?
Основу любого алкогольного напитка составляет этиловый спирт.
Физиологическое влияние. Попадая в желудок и кишечник, алкоголь впитывается в кровь уже в течение 5-10 мин после принятия. По кровеносным сосудам спирт разносится по всему организму человека. Если - рассмотреть под микроскопом клетки, в которые он попадает, то можно увидеть, как они сморщиваются, перестают нормально функционировать. Если алкоголь попадает в клетку неоднократно, вскоре она погибает. Так начинают разрушаться органы: печень, сердце, почки. Перерождается ткань кровеносных сосудов, нарушается функционирование всего организма в целом. Таким образом, опьянение, по сути, представляет собой отравление организма алкоголем.
Клетки мозга страдают от алкоголя в первую очередь. А вред, нанесенный им, является непоправимым. Мощным потоком крови алкоголь доставляется к го-ловному мозгу, его высшим отделам, затрагивая нервные клетки. В результате разрушается связь между различными отделами головного мозга.
Алкоголь, попавший в организм человека, выводится оттуда в течение нескольких дней. Особенно вредным является воздействие алкоголя на юный организм, кото-рый в период роста и развития очень восприимчив ко всем наркотическим веществам. Юноши и девушки, употребляющие алкоголь, подвергают опасности разрушения все свои органы, особенно центральную нервную систему. В результате сильно снижается память, возникают психические проблемы, резко ухудшается поведение.
В алкогольных напитках выявлено наличие канце-рогенных веществ, которые приводят к возникновению злокачественных опухолей. Особенно велик риск заболевания раком у юношей и девушек, злоупотребляющих спиртным. Так, согласно статистике, риск возникновения рака полости рта у молодых людей возрастает в 10 раз. А если они при этом не только употребляют алкоголь, но и курят, риск возрастает в 15 раз по сравнению с непьющей молодежью.
Влияние на потомство. Алкоголь производит разрушительное действие в клетках, в том числе и на генетическом уровне. Это негативно сказывается на потом-стве. Дети рождаются неполноценными, с врожденными заболеваниями.
У юношей, злоупотребляющих алкоголем, ослабляется половая потенция. У девушек нарушается процесс выработки половых гормонов и созревания яйцеклетки. Злоупотребляющие алкоголем люди могут остаться бездетными.
Влияние на поведение. Кровеносные сосуды расширяются под воздействием алкоголя, что увеличивает поток крови, поступающий в головной мозг. Бурный поток насыщенной алкоголем крови приводит к увеличению возбуждения нервных центров. Это и вызывает легкую эйфорию и веселость. Однако после этого в ра-боте мозга происходят изменения. Высшие отделы ослабляют контроль над низшими отделами. В результате человек в состоянии опьянения перестает контролировать свое поведение, речь. Его действия становятся развязными. Человек начинает говорить то, что ни за что не сказал бы в трезвом состоянии.
Чем больше человек пьянеет, тем больше парализуются его нервные центры, контролирующие работу возбужденных отделов головного мозга. Человек перестает думать о последствиях своих поступков и слов. Тайные страсти и порочные наклонности, которые человек прячет в глубине души, выходят наружу, что приводит к дурным действиям. Воспитанность и скромность отходят в сторону, уступая место легкомыслию и нахальности. Человек становится невнимательным, неосторожным, может рассказать все секреты.
Женщины под влиянием алкоголя становятся развязными в своем поведении, теряют стыд, не следят за нормами поведения. Пьяные женщины теряют свое до-стоинство, становятся распущенными, склоняются к случайным половым связям. Следствием часто становятся нежелательные беременности и венерические заболевания.
Влияние на волю. Под действием алкоголя воля человека ослабевает, и большую свободу получают инстинкты. В результате человек не может себя контролировать и совершает поступки, которые он не хотел бы совершать, следуя разуму. Но человек начинает следовать внутренним побуждениям, не в силах им противиться. Это приводит к чувству сожаления и раскаяния в содеянных проступках и ошибках. Эти чувства мучают человека, но не изменяют его.
Развитие зависимости . Алкоголь создает эффект приподнятого настроения. Это чувство радостного возбуждения приятно человеку и побуждает его снова и снова употреблять алкоголь. При постоянном употреблении алкоголя происходят общее отравление организма и перерождение тканей. Клетки начинают черпать энергию не столько из веществ, получаемых с пищей, сколько из алкоголя. Развивается химическая зависимость. Это серьезная трагическая болезнь, от которой почти невозможно вылечиться.
Если воздействию алкоголя подвергаются юноши и девушки, у них развитие зависимости происходит в 4 раза быстрее, чем у взрослых людей. В этом возрасте еще не закончено формирование личности, поэтому она тоже испытывает разрушительное воздействие алкоголя.
Мы старшеклассники. Мы почти взрослые. В нашей власти выбирать друзей. Только мы сами принимаем решение, употреблять алкогольные напитки или отказаться от них. Мы не дети и уже достаточно сильны, чтобы найти в себе мужество противостоять всяким попыткам склонить нас к употреблению алкоголя, даже если это наши близкие друзья. Давайте избегать вечеринок, на которые собираются молодые люди, совсем не умеющие веселиться и радоваться жизни без выпивки. Мы — молодежь. В наших руках будущее. Давайте будем иметь трезвый взгляд на жизнь.
Для игры выбирают четырех юношей. Они по очереди держат в руке веник или швабру, поставленную в направлении подбородка. При этом участники должны смотреть в потолок. В таком положении им надо сделать тридцать оборотов вокруг веника или швабры в качестве оси кружения. На выполнение задания дается время — 45 с.
Тот, кто справился с этим заданием, должен положить веник или швабру на пол перед собой и попытаться переступить через него туда и обратно. Если кто-то справится и со вторым заданием, получает большой приз (шоколадку, бутылку лимонада и т. п.). Обычно большинство участников не может справиться даже с первым заданием.
Учитель: итак, мы продолжим наш разговор. Игра хоть и принесла радость, но оказала заметное влияние на физические способности. Из-за воздействия на мозг нарушилась координация движений. То же происходит и во время употребления алкоголя. Он разрушительно действует на мозг и его функции. Но почему же люди, зная о пагубном влиянии на организм, все равно не находят в себе сил отказаться от предлагаемого алкоголем удовольствия?
Первый вопрос для обсуждения
Что происходит с людьми, когда они напиваются?
Возможные ответы: радостная эйфория, головная боль, депрессия, слабость, непристойное поведение, бол-тливость, неприятный запах, тянет на откровенные разговоры, страх, мания преследования и т. д.
Второй вопрос для обсуждения
А каковы, на ваш взгляд, причины, заставляющие молодых людей употреблять алкогольные напитки?
Возможные ответы: чтобы улучшить настроение, «поймать кайф», чтобы угодить друзьям, для храброс-ти перед каким-нибудь делом (особенно если оно касается девушек), заглушить чувство одиночества, отчая-ния, разочарования, вины, снизить чувство отвержения, для борьбы с депрессией и т. д.
После этого следует выступление ученика, который читает стихотворение.
Английский поэт Роберт Бёрнс написал такие строки:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство — без причин.
Сообщение 2. Причины и следствия злоупотребления алкоголем.
Причины. Они могут быть разными. Вот, например, причины, которые могут побуждать взрослых тянуться к бутылке. Так, например, некоторые пытаются таким способом справиться со стрессовыми ситуациями, возникающими в их жизни. Они думают, что выпивка сделает их проблемы легче, даст силы перенести тяжелые обстоятельства, противостоять давлению, прессу.
Другие прибегают к выпивке по социальным мотивам. Например, если человек вырос в неблагополучной семье. Или жизнь не складывается, не хватает денег на нормальное существование, сломался. Возможно, на работе каждую неделю попойка, от которой трудно отказаться — окажешься чужаком. Или соседи постоянно выпивают и угощают.
Есть ритуальные причины, когда к выпивке относятся как к обязательному действию: на празднике, вечеринке, встрече, общении с друзьями. Это становится ритуалом, от которого нельзя отказаться, иначе придется уйти, иногда даже порвать отношения.
Молодежь в основном начинает пить из-за конфор-мизма, т. е. за компанию. Многие не могут отказаться от предложения, потому что все в их группе это делают. Боятся прослыть «белой вороной».
Другой распространенной причиной алкоголизма среди молодежи является дурной пример близких родственников. Когда в семье пьют, дети очень рано вовлекаются в эту зависимость. У них есть соблазн и возможность попробовать, чтобы выяснить, действительно ли так приятно употребление алкоголя, что их родители готовы на все ради этого удовольствия. Жизнь в неблагополучной семье сама по себе является трагедией, ко-торую хочется как-нибудь облегчить. Испытав радостное забытье от первых рюмок, юношу начинает тянуть к этому способу решения проблем. Потом он уже не может остановиться.
Некоторые молодые парни и девушки начинают пить из любопытства. Им интересно узнать, что представляет собой состояние опьянения, как он или она будут себя вести в этом состоянии.
Некоторые парни прибегают к выпивке, чтобы стать более свободными и смелыми в общении с девушками, впечатлить их, понравиться. Девушки не отказываются от предложенного понравившимся парнем пива или вина, чтобы не оттолкнуть его от себя.
Часто молодые люди прибегают к алкоголю из-за несчастной любви, одиночества, отвержения. Таким образом они борются с негативными душевными чувствами, пытаясь искусственно поднять себе настроение.
Последствия . Следствием употребления алкоголя являются внутренняя опустошенность, потеря ориента-ции в жизни, потеря жизненного интереса, отсутствие силы воли, разрушение личности, психические нарушения, отказ от нравственных принципов.
Некоторых употребление спиртного приводит к нарушению закона, совершению преступления. Многие несовершеннолетние преступники становятся таковыми в результате употребления алкоголя. Преступления, совершенные пьяными людьми, являются очень жестокими и строго наказываются по закону. Много убийств, краж и хулиганских нападений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Множество аварий на дорогах с трагическими последствиями произошло по вине пьяных водителей.
Употребление алкоголя провоцирует насилие в семьях. Алкоголизм ведет к спуску по социальной лестнице на самое дно — пьяницы часто остаются без жилья, работы, семьи, друзей, становятся бомжами, живут на улице, в подвалах. Они становятся отверженными обществом людьми и не могут уже вернуться к нормальной жизни из-за непоправимых психических изменений.
Если ты решился попробовать облегчить свое душевное состояние с помощью спиртного, то подумай: действительно ли это поможет тебе? На самом ли деле выпивка облегчает давление и решает проблемы или только маскирует их, затушевывает? Поможет ли тебе Употребление алкогольных напитков изменить реальность вокруг тебя или, наоборот, уведет тебя от реальности? Так стоит ли тебе окружать себя искусственной Реальностью или стоит подумать и принять жизнь такой, какая она есть?
Затем классный руководитель или один из учеников читает отрывок из произведения Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», гл. XII:
«На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним полчища бутылок — пустых и полных.
— Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц.
— Пью, — мрачно ответил пьяница.
— Чтобы забыть.
— О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.
— Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
— Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.
«Да, право же, взрослые очень, очень странный народ», — думал он, продолжая путь».
Что в этом отрывке можно узнать о пьяницах?
1. В этом отрывке описывается порочный круг, в который попадают зависимые люди и из которого не могут выбраться.
2. Хорошо описана психологическая зависимость: любой пьяница верит, что может бросить, если захочет, вся проблема в том, что он никогда этого не захочет, даже если его мучает совесть — влечение к спиртному сильнее.
Третий вопрос для обсуждения
■ Действительно ли алкоголь помогает в решении проблем?
В форме дискуссии обсудить с классом вопрос, помогает ли употребление алкоголя справиться со стрессом, расслабиться, решить трудные вопросы или все совсем наоборот.
Четвертый вопрос для обсуждения
■ Правильно ли я поступаю, употребляя алкоголь?
Отработка навыков отказа. Как же я могу уберечь себя от пагубного влияния алкоголя? Как отказать тем, кто предлагает попробовать? А если это мои близкие друзья?
Выходит ученик и читает стихотворение:
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
и седьмую, и восьмую
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть,
Подскажите, как мне быть?
Пить спиртное иль не пить?
Как бы вы ответили на этот вопрос? Что делать юноше в подобной ситуации? Отказаться? Но как? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете говорить «нет».
Учитель делит класс на группы. Каждой группе раздает листки, на которых описаны ситуации, в которых молодому человеку предлагают употребить алкогольный напиток. Ученики должны обсудить ситуацию, а затем обыграть ее по ролям, при этом показать, как можно отказаться от предложения.
Задание для первой группы. Парень влюбился в девчонку из соседнего двора. Друзья посоветовали подойти и признаться ей в своих чувствах, но перед этим выпить для храбрости.
Задание для второй группы . Две подруги гуляют в парке. К ним подходят парни, чтобы познакомиться. Чтобы завязать разговор, они предлагают девушкам угостить их пивом.
Задание для третьей группы. На дискотеку кто-то из ребят принес бутылку водки и предлагает своей компании выпить для поднятия настроения.
Задание для четвертой группы. Девушке нравится молодой парень. Он приглашает ее на свидание и ведет в кафе. Здесь он предлагает ей заказать алкогольный напиток.
Заключение
Вывод
Трудно найти молодежную группу, которая не испытала бы на себе влияние алкоголя. Если провести анонимный опрос в школе по вопросу употребления алкогольных напитков, то многие бы ответили, что употребляют их в большем или меньшем количестве. Наверняка, попробовав спиртное впервые, подросток не стал искать информацию о пользе или вреде этого напитка, не стал советоваться со знающими людьми, а стоит ли продолжать этим заниматься, не начал искать статьи в интернете о проблеме пьянства и алкоголизма. Многие подростки даже не задумываются о влиянии и последствиях употребления алкоголя на их здоровье, личность, жизнь. Они просто выпивают. «Бутылка пива — что в этом плохого? Все вокруг так делают!» И не замечают, как увлекаются. Не будь легкомысленным. Помни о последствиях.
В день именин, а может быть, рожденья
Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье.
В кругу друзей, за шумною беседой,
Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.
И Заяц наш, как сел,
Так, с места не сходя, настолько окосел,
Что, отвалившись от стола с трудом,
Сказал: «Пшли домой!» —
«Да ты найдешь ли дом? —
Спросил радушный Еж. —
Поди, как ты хорош!
Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился!
В лесу один ты пропадешь:
Все говорят, что Лев в округе объявился!»
Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
«Да что мне Лев! — кричит. —
Да мне ль его бояться!
Я как бы сам его не съел!
Да я семь шкур с него спущу
И голым в Африку пущу!..»
Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,
Как меж столов,
Идет Косой, шумит по лесу темной ночью:
«Видали мы в лесах зверей почище львов,
От них и то летели клочья!..»
Проснулся Лев, услышав пьяный крик, —
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев — цап его за воротник!
«Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу, пьян —
Какой-то дряни нализался!»
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
«Да я... Да вы... Да мы...
Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но все за Вас!
За Ваших львят! За Вашу Львицу!
Ну, как тут было не напиться?!»
И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасен был хвастунишка наш!
Лев пьяных не терпел,
сам в рот не брал хмельного,
О вреде алкоголя нужно говорить. Чтобы победить, проблему, следует знать ее суть и проводить определенные акции. К счастью, в России ежегодно отмечается День Трезвости, где реально провести мероприятия, позволяющие вывести людей из алкогольного омута.
Праздник отмечают 11 сентября. В различных регионах страны праздник отмечают по-разному. В одном регионе – это массовые забеги и спортивные соревнования, в другом – антиалкогольные квесты, в третьем – тематические спектакли. Цель – показать людям, что жизнь прекрасна и без алкоголя.
История праздника день трезвости в России
Первый праздник официально был проведен в 1913 году. Инициаторами стали служители Православной Церкви. С 1914 года было принято отмечать день трезвости ежегодно. Дату выбрали на праздник Усекновения главы Иоанн Предтечи, поскольку в это время соблюдался строгий пост. В День трезвости по всей России были закрыты лавки с алкоголем, в православных храмах звучали молитвы по спасению от такого недуга, как пьянство, а желающие давали обет трезвости.
Сценарий мероприятий в школе день трезвости в России
Ведущий:
Ребята, я не знаю как вы, а я очень люблю праздники. Причем независимо, государственные они, церковные, семейные или народные. Кто знает, какой праздник сегодня?
Дети:
День Трезвости.
Ведущий:
Верно. Считаю этот праздник необходимым, ведь он является верным напоминанием, что нужно радоваться жизни и не забываться в алкоголе. В России этот праздник проводился ежегодно с 1913 года (это официально), хотя первый раз его отпраздновали в 1911. Именно этот день был выбран, поскольку много лет назад 11 сентября на пиру отрубили голову Иоанну Предтече. У вас на столе находятся листочки с историей праздника, ознакомьтесь. А ваши знания проверим на викторине.
Ведущий:
Ранее праздники трезвости проходили под особым девизом. Давайте его вспомним. Делимся на три команды, каждая получит набор букв на карточках. Из них следует собрать слово, из трех слов – девиз.
Ведущий:
А сейчас проведем конкурс пословиц. Я вам выдам листы с окончаниями пословиц. Я читаю начало, вы подбираете концовку, поднимаете нужные листы и хором произносите написанное на них.
Ведущий:
В день трезвости важно понять, что помимо вредных напитков есть и полезные. Предлагаю конкурс – у нас есть пакетики с соком, по три на каждого участника. Наименование сока заклеено, необходимо продегустировать сок при помощи трубочки и написать его название маркером на упаковке. Посмотрим, кто быстрее справится и правильно угадает.
Ведущий:
Ребята, какие стихотворения вы знаете о вреде алкоголя?
Ведущий:
Но ведь можно же отказаться от алкоголя и занять себя более интересными вещами. Как спастись от зависимости?
Ведущий:
Давайте подытожим наш праздник рисунком по тематике «Трезвым быть модно!».
Дети на ватмане рисуют коллективный рисунок.
Классный час день трезвости в России
Учитель:
Дети, сегодня отмечают в России День Трезвости. Истоки праздника тянутся с 1911 года, он отмечался ежегодно, но на какое-то время о празднике забыли. Давайте сегодня вспомним о вреде алкоголя и о том, почему необходимо вести трезвый образ жизни. Для начала откройте словарь и прочитайте значение слова «трезвость».
Дети читают.
Учитель:
Для того, чтобы понять проблему и бороться с ней, нужно о проблеме знать все.
Учитель:
Сейчас попытаемся разобраться в причинах детского алкоголизма. Как думаете, почему молодые люди начинают пробовать и употреблять алкоголь регулярно?
Учитель:
А какие органы страдают от алкоголя?
Учитель:
Давайте разобьемся на три группы. Каждая покажет сценку о вреде алкоголя.
Первая – пьянство и транспорт
Вторая – опасность алкоголя для детей и семьи
Третья – алкоголизм и преступность
Учитель:
Давайте подумаем, что сможет отвлечь молодежь от вредной зависимости? Удовольствия. А какие они бывают?
Учитель:
И самое главное – это умение сказать «нет!», когда вам предлагают спиртные напитки. Также старайтесь избегать пьющих компаний. Заведите себе друзей с одинаковыми интересами. Отказавшись от алкоголя, вы не станете посмешищем, вы проявите стойкость и силу духа, которой нет у алкоголиков, поэтому всегда будете на голову выше выпивающих людей. Помните, что всегда выбор за вами!
Открытки день трезвости в России
Картинки день трезвости в России
Поздравления день трезвости в России:
в прозе
- В День Трезвости пожелаю долгой жизни, трезвого ума, правильных решений. Пусть трезвость будет толчком к великим свершениям и воплощению мечты.
- Желаю тебе провести всю свою жизнь с чистой совестью и на трезвую голову! Проведи этот день, подавая пример окружающим и младшему поколению. Мира в семье, достатка в жизни и вкусных напитков вместо алкоголя.
- С Всероссийским Днем Трезвости! Пьянейте только от счастья, хмелейте от взаимных чувств, умейте отлично проводить время в компании без горячительных напитков. Здоровья, ярких эмоций и трезвой жизни!
шуточные в стихах
смс
гифки
Не жалейте времени, чтобы помочь своим родным и знакомым оценить прелесть жизни без алкоголя. Ведите здоровый образ жизни сами и подавайте пример остальным. Докажите всем, что веселиться и стать уверенным в себе легко, даже не употребив ни грамма алкоголя.
Ежегодно в Российской федерации 11 сентября в целях борьбы с алкогольной зависимостью и популяризацией трезвого образа жизни проводится Всероссийский день трезвости.
День Трезвости — это добрая традиция, начало которой было положено еще в прошлом веке.
«Всероссийский день трезвости» - это не только православный праздник, но и общественный или социальный. Самые разные организации в этот день организуют мероприятия, которые направлены на то, чтобы донести обществу мысль о такой важной составляющей их жизни, как трезвый и здоровый образ жизни, необходимость отказа от алкоголя, наркотиков и других пагубных привычек.
В этот день стоит задуматься о вреде употребления алкоголя. Проблема алкоголизма в современном обществе является очень актуальной. Наверняка всем или большинству из нас известны случаи, когда алкоголизм у родных, близких, друзей и знакомых рушил не только карьеры, но и саму жизнь.
Почему всероссийский День трезвости именно 11 сентября
11 сентября православные отмечают один из великих праздников - Усекновение главы Иоанна Предтечи. Между этим днем и Всероссийским днем трезвости существует прямая связь.
105 лет назад, в 1913 году, в России впервые прошел День трезвости, инициатором которого стала Православная церковь. С 1914 года этот день было решено сделать ежегодным, а его дату закрепить за 29 августа по старому стилю (по новому это 11 сентября), когда отмечается день гибели одного из самых почитаемых святых.
Традиции празднования Усекновения главы Иоанна Крестителя связаны с соблюдением строжайшего поста. Под запретом, среди прочего, находится и вино, которое своим цветом напоминает пролитую кровь святого.
В дореволюционной России в День трезвости была запрещена продажа любого алкоголя, винные лавки не работали.
Священники во время проповедей обязательно говорили в этот день о важности ведения трезвого образа жизни. Те прихожане, которые хотели окончательно завязать с алкоголем, давали в этот день обет трезвости, получая благословение священника.
В советские годы традиция Всероссийского дня трезвости прервалась. Об этом дне забыли, как о многих традициях царских времен. В настоящее время День трезвости обретает свое второе рождение и отмечается в тот же день, что и до революции - 11 сентября по новому стилю.
Всемирный день трезвости при этом отмечается 3 октября. Этот международный праздник также распространен в нашей стране. Так что мы можем говорить о том, что осенью в России сразу два Дня трезвости.
Какой вред наносит алкоголь организму человека
Каждый год 700 тысяч россиян умирает от причин, так или иначе связанных с алкоголем. Смерть 30% мужчин и 15% женщин в России прямо или косвенно связана с употреблением алкоголя. Отравления занимают здесь сравнительно небольшую долю, большая часть умирает от болезней, вызванных алкоголем. Чрезмерное употребление алкоголя обуславливает 68% смертей от циррозов печени и 60% смертей от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
По официальным данным, в среднем Россия теряет на лечение болезней связанных с употреблением алкоголя 5% внутреннего валового продукта (ВВП) в год.
Множество убийств и самоубийств, дорожно-транспортных аварий и смертей на производстве происходит именно из-за алкоголя. 90% тяжких преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения, 60% ДТП совершается в нетрезвом виде.
Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5% детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода возрастает до 62 %. Значительный ущерб наносится детям, воспитывающимся в семьях пьяниц и алкоголиков, многие из таких детей становятся социальными сиротами при живых родителях.
Алкогольная зависимость — одна из самых распространенных напастей современного мира. Она становится причиной разрушения семей и деградации личности со всеми вытекающими последствиями. Пьянство калечит жизни людей, лишает из здоровья, семьи и рассудка. Разрушается мотивационная сфера психики, укореняется зависимый образ жизни.
О том, что существует пивной алкоголизм известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны.
Немногие знают, что бутылка пива эквивалентна 50-60 граммам водки. Четыре бутылки пива в течение дня это 200-240 г. водки.
От пива делаются тучными, ленивыми, глупыми и импотентными. Развивается «пивное» или «бычье» сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце.
У пьющих пиво мужчин начинает откладываться жир по женскому типу — на бедрах и боках, разрастаются грудные железы, становится шире таз, они становятся женоподобными внешне и внутренне. Пиво ослабляет интерес к другому полу. Пятнадцать-двадцать лет пивного стажа — и импотенция гарантирована. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, бесплодием, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.
Пиво — это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.
Алкоголь не может быть проблемой одного человека, он разрушает всё вокруг: взаимоотношения в семье, в коллективе, в обществе в целом. Принимать алкоголь или нет — по-прежнему остаётся свободным выбором каждого, выбором между счастливой жизнью и пьяной болезненной смертью.
Злоупотребление алкоголем является болезнью, крайне тяжело поддающейся лечению. Успех в её преодолении возможен только при условии проведения комплекса мероприятий со стороны медицинского учреждения, врача и, не в меньшей степени, со стороны страдающего, а также помощи и содействия со стороны родных и близких. В противном случае избавление может быть не продолжительным и все может возобновиться.
«День трезвости»
Цель: Воспитать у обучающихся интерес к сохранению собственного здоровья.
Задачи:
показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям;
способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.;
развивать отрицательное отношение к алкоголю, распитию спиртных напитков в целом;
способствовать развитию эффективного общения.
Оборудование: проектор, компьютер, доска, карточки с буквами для составления высказывания, урна для голосования, листы для голосования, грамоты.
Участники : жюри, ведущие, команды 6 – 9 классов.
Конкурсы :
конкурс праздников;
конкурс исторический;
конкурс пословиц;
дегустация соков;
конкурс частушек.
План проведения .
Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.
Составление сценария.
Организационная подготовка.
Подведение итогов.
Ход мероприятия
(Слайд 1, 2)
Ведущая:
Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. (Команды называют праздники)
.
Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Сегодня мы собрались на школьный праздник. Сейчас я назову несколько праздников, а вы скажете, к каким праздникам можно их отнести:
(Команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным, семейным, является.
За ответ командам начисляются баллы)
(Слайд 3 – 10)
Троица;
День учителя;
День Победы;
Рождество;
День рождения;
Новый год;
День народного единства;
Пасха.
Ведущий: Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись.
Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны?
А для начала, давайте познакомимся с историей этого праздника.
(Слайд 11)
(Приложение №1)
Ведущая: Вы познакомились с историей праздника. Мы просим команды ответить на вопросы викторины.
(Отвечает команда, первой поднявшая смайлик.
За правильный ответ начисляются балы.)
(Слайд 12 – 13)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, команды будут выполнять следующее задание. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из четырех слов. Сейчас каждая команда получит набор букв, чтобы составить высказывание. Приступайте.
(Командам раздаются карточки с буквами, из которых они должны составить высказывание: «В трезвости - счастье народа». За скорость и правильность начисляются баллы)
(Слайд 14)
Ведущая: Следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в которой коротко и ярко выражена глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть является логическим окончанием первой. Вам было дано предварительное задание: найти пословицы о вреде алкоголизма. Сейчас мы проверим, как команды с этим справились. Я буду читать начало пословицы, а вы должны закончить ее хором, всей командой. Итак, начинаем!
(Слайд 15)
(Команды отвечают по очереди, если ответ неправильный, дается возможность ответить той команде, которая первой поднимет смайлик.
За правильный ответ начисляются баллы)
Умей работать, ... (умей и веселиться).
Водку пить - ... (себя губить).
В луже водки... (и богатыри тонут).
Гуляй, пляши, ...(да не убей души).
Вино полюбил -... (семью разорил).
Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).
Пить да гулять - ... (добра не видать).
Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).
Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).
Хватил винца - ... (не стало молодца).
Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).
Водка не лечит, … (а калечит).
Вино полюбил, … (семью разорил).
Где опьянение, … (там и преступление).
Кто бражкой упивается,… (тот слезами умывается).
Стаканчики да рюмочки… (доведут до сумочки).
Стаканчики граненые… (хата разваленная).
Поздоровавшись с водкой… (попрощайся с умом).
Вино начинается церемонией,…(а кончается дракой).
Хмель шумит - … (ум молчит).
(Слайд 16)
Ведущий: Алкогольные напитки – вредные напитки. А ведь есть напитки полезные. Это соки. Следующий наш конкурс - дегустация соков. Сейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.
(Командам раздают коробочки, трубочки и дают команду приступить к дегустации.
По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри. За каждый правильный ответ начисляются баллы)
Ведущая: Ребята, вы молодцы. А теперь последний конкурс. Командам было дано домашнее задание: подготовиться к конкурсу частушек. Просим команды подготовиться к выступлению.
(Слайд 17)
(Пока команды готовятся, игра со зрителями. Приложение №2)
(Слайд 18)
Ведущая: На этом наш праздник закончен. Но, прежде чем разойтись, мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, понравилось ли вам мероприятие, что запомнилось особенно, может быть, удивило, или ваше предложение, как провести его в следующий раз. Прошу каждую команду высказать свое мнение. А теперь просим вас проголосовать по данному вопросу. На листе для голосования вы должны написать, нужен ли нам сегодня День трезвости и почему? Листы просим вас опустить в ящик для голосования. Спасибо! http://waterschool7.edusite.ru