План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста. Конспект прогулки "наблюдения за солнцем весной" Игра-приветствие «Наши умные головки»
Цель : формировать первые представления о весне; показать детям, что весна зеленая, выучить с ними стихотворение А. Барто «Мячик».
Ход прогулки
При выходе на прогулку педагог обращает внимание детей на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и туфельки.
Воспитатель говорит: «Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном платье. Почему весна зеленого цвета?» Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травы, и на блестящие мелкие листочки кустов, деревьев: «Белая березонька с зелеными кудрями-веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета».
Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее, отмечают: яркие, красивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку, кивают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуйте, нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы?» Дети отвечают: «Очень рады!».
Взрослый продолжает: «Пришла весна--подарки всем принесла. Послушайте».
Читает стихотворение М. Пиудунен «Весна». Затем вместе с детьми выясняет, кому какой подарок подарила весна. Воспитатель объясняет: «Слово „красна" не всегда обозначает красный цвет. „Красна" значит красивая. А весна красивая? И „красная девица" значит красивая девушка».
Закончив беседу, по предложению педагога все переходят к разнообразным играм с мячами: бросают друг другу и ловят, забрасывают в корзинку, катают друг к другу, сбивают мячом кегли.
После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Дети пускают мяч в «озеро».
Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем задает вопросы: как зовут девочку? Почему она заплакала? А вы бы плакали, если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он плавает. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Затем дети вместе со взрослым повторяют стихотворение полностью.
Прогулка продолжается. Можно предложить детям поиграть в игру «Ой, что за народ?».
Брейдер Елена Яковлевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт:
пгт Промышленная Кемеровская область
Наименование материала:
Конспект
Тема:
В гостях у Весны (конспект прогулки в группе раннего возраста)
Дата публикации:
16.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
В гостях у Весны
(
конспект прогулки в группе раннего возраста
)
Составитель:
Брейдер Елена Яковлевна,
воспитатель первой категории
Промышленная 2016
Реализация содержания в образовательных областях
: «Социально-
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, творческая, познавательная,
коммуникативная, двигательная.
Цель:
воспитание бережного отношения к природе у детей раннего
возраста,
обогащение
опыта
детей
новыми
впечатлениями,
укрепление
здоровья, профилактика физического и умственного утомления;
Задачи:
-
закрепить знания детей о весне и весенних явлениях;
пополнить словарный запас;
-
активизировать двигательные действия; закрепить умения
взаимодействовать
с природой (наблюдать за
растениями
и
птицами, одеваться по погоде);
-
воспитывать бережное отношение к растениям и птицам, развивать
эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
восковые карандаши, альбомные листы по
количеству детей, ватман, обручи, иллюстрации.
Планируемые
(ожидаемые) результаты
(целевые ориентиры):
с
радостью общается с взрослыми, проявляет эмоциональную отзывчивость,
принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении о птицах, в
продуктивной деятельности (рисование),
отвечает на вопросы, может по
просьбе взрослого показать приемы рисования.
Предшествующая
работа:
чтение художественной литературы,
заучивание стихов,
рассматривание иллюстраций, наблюдение за
состоянием
погоды
(небо
голубое,
чистое;
солнышко
яркое,
лучистое и т.д.).
Методы и приемы:
наглядные, практические, словесные.
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
(Звучит весёлая музыка. Дети на площадке.)
Появляется Клоун Веселушка:
- Здравствуйте дети!
Я сегодня решила в гости к вам прийти У
меня прекрасное настроение, и я решила, что такое же прекрасное
настроение должно и у вас быть. А вы знаете, почему у меня такое
хорошее настроение? Потому что к нам пришла весна!
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать!
И снова узнать, что повсюду весна.
Что солнце и утро прекраснее сна.
Весной всё оживает, просыпается всё вокруг!
Снег растаял, снег растаял!
Это новость неплохая!
Это значит наступает
Настоящая весна.
Основная часть.
1. Беседа.
- Дети, а вы рады весне? (Дети хором отвечают).
- А какое весной солнышко? (Яркое, ласковое, лучистое, доброе,
весеннее).
Засияло солнышко,одарило нашу землю теплом.
- Дети, а что же стало со снегом? (Растаял)
- Почему снег растаял? (Солнышко пригрело, стало тепло, снег
превратился в лужи.)
-
Дети,
а
давайте
встанем
в
хоровод
и
вместе
со
мной
споём
песенку – Веснянку.
2.Хоровод «Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода,
Нету снега, нету льда
Ой весна, ой весна, нету снега, нету льда.
Мы Весняночку поём,
Весну красную зовем.
Ой, поём, ой, поём!
Весну красную зовём!
3. Чтение стихотворений
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…(Весна!)
- Дети, а вы знаете стихи о весне?
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И
сугробы
тают
под
её
ногами.
(2-3
ребенка
читают
четверостишие).
4. Физкульминутка
.
-А теперь мы с вами
немного отдохнем!
- Хорошо весной в апреле:
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют.
На полянках медуница
Выйти к солнышку стремится.
-Я вам приготовила загадки, а вы отгадайте их.
5. Отгадывание загадок
(всем надо подойти к дереву, на котором
«сидят» птицы: воробей, скворец, дятел, синица).
- На шесте - дворец, во дворце - певец. Как зовут его? (Скворец)
- Дети, покажите, на какой веточке сидит у нас скворец?
- Какого цвета у скворца перья? (Чёрные).
- Кто присел на толстый сук и стучит «Тук, тук, тук»? (Дятел)
- Дети, найдите, на какой ветке сидит дятел?
- Посмотрите, какой у дятла крепкий нос. А как вы думаете, зачем
ему
такой
нос?
(Чтобы
червячков
из-под
коры
можно
было
достать).
- А какого цвета у дятла шапочка? (Красная)
- Покажите, как дятел стучит? (Дети показывают, стучат пальчиком
о ладошку.).
- Чик- чирик, к зернышку прыг, клюй не робей, кто же это?
(Воробей)
- Покажите мне, где у нас на веточке сидит воробей?
- Каким цветом у воробья пёрышки? (Коричневые).
6. Игра «С веточки на веточку»
(Веселушка рисует дерево на
земле и показывает, как прыгает воробей с ветки на ветку, а дети
повторяют).
-
Скажите,
дети,
а
как
называются
домики,
в
которых
живут
птички? (Гнездышки).
7. Игра «Птичка в гнезде»
- Дети, а давайте поиграем в птичек. Вы знаете, что у всех птичек
есть гнёздышки, и у нас тоже будут гнездышки. Когда будет играть
музыка,
вы, птички-детки, бегаете, летаете.
Как только музыка
затихает, все птички-детки летят в гнезда.
- Молодцы, дети!
8. Рисунок «Солнышко».
-
Дети, посмотрите, какое солнышко я вам сегодня принесла. Что
же не хватает у моего солнышка?
(ЛУЧИКОВ).
Так давайте
нарисуем
лучики
моему
солнышку.
(Дети
берут
восковые
карандаши
и
подрисовывают
лучи
к
заранее
приготовленному
солнцу).
-
У
нас
с
вами
получилось
настоящее
лучистое
солнышко.
Молодцы!
- А зачем нам нужно солнышко? (Дети отвечают).
9.Рефлексия.
- Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
- Какое время года сейчас?
- Какое солнышко?
- Куда исчезли сугробы?
- Какого цвета перья у воробья, скворца, грудка у синицы?
- Какой клюв у дятла? Зачем крепкий клюв дятлу?
Заключение
- Посмотрите, какие воздушные шарики я вам принесла в подарок.
А сейчас мне нужно уходить.
- До свидания, дети.
Вставить-
Наблюдение
Трудовую деятельность
Индивидуальное задание?
Елена Лихоббабина
Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста
Прогулка Весной
«Веселые воробьи »
Ранний возраст
Цель :
Расширять представления детей о Весне . Обратить внимание на изменения в природе.
Активизировать в речи детей словарь глаголов . Учить отвечать на вопросы.
Продолжать развивать представления о птицах. Учить называть пернатых по внешнему виду.
Формировать доброе отношение к миру природы.
Упражнять в беге врассыпную, прыгать на двух ногах. Начинать движение по сигналу воспитателя.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу; рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке; беседы о насекомых, птицах.
Ход прогулки:
Дети выходят на участок.
Воспитатель : На дворе весна - красна.
Чем весна - красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ясным,
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята скажите : Какое время года сейчас?
(ответы детей : весна)
Воспитатель : Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.
Как поет песенку ручеек? Дети : «Ж - ж - ж»
Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.
Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей : воробей )
Чему воробушек радуется ? (ответы детей : весне, теплу, солнышку) Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка .
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей » .
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей {руками машут ) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулачки сжать перед грудью.)
Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,
Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)
Обсуши {круговые движения кистями рук).
Нам (руками показывать на себя)
Воробья (руками машут)
Воспитатель : Воробей - бойкая , маленькая птичка. Воробушек чирикает . Как чирикает воробушек ? (ответы детей : чик- чирик, чик-чирик.)
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей : голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей умеет передвигаться по земле прыжками.
Давайте попрыгаем как воробушки .
Подвижное упражнение : «Прыжки на двух ногах»
Воспитатель : Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим . Дети подходят к кормушке и насыпают корм.
Воспитатель : А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками .
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль » . Дети-«птички» (бегают размахивая руками, как крыльями) Воспитатель напевает :
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Птички» садятся на карточки, стучат пальчиком об пол - «клюют» .)
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.
Взрослый приговаривает или поет :
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
(Дети «птички» быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)
После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.
Публикации по теме:
Д/И "Веселые прищепки" для детей группы раннего возраста Сделать пальчики малыша сильными и развивать мелкую моторику помогут игры с прищепками.
Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).Тема. «Веселые Петрушки»ЗадачиВызывать у детей интерес к рисованию красками,.
Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.
Цель:пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей,птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать потешкивместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами "совушка","сорока-белобока", "весна-красна"
Материал и оборудование:фонограмма "Пение птиц", "Пение сороки,совы,воробья", деревья-макеты, птицы,вырезанные из картона,угощение для птиц,кормушка,баночки разного цвета,картинки-фотографии.
Образовательные области:познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Ход занятия:
Звучит фонограмма "Пение птиц".-
Дети, что вы слышите?(пение птиц)
А почему птицы поют так звонко,весело?(наступила весна,стало тепло)
Наступила весна.Её еще называют весна-красна.Пригрело солнышко, стало тепло,потекли ручейки,птицам стало весело, они запели песенки.
Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.
Ножки,ножки шагали по дорожке
Бежали лесочком,прыгали по кочкам
Прыг-скок,прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
Дети выполняют соответствующие движения.
Ребята,мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво,много деревьев.
Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
справа березка с листочками соит
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается.
А кто сидит на деревьях (птицы). А каких вы птиц видите?(воробья,сороку,сову).
Послушайте загадку:белобока с длинным хвостом, летит, трещит. Кто это?(сорока)
СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ ПЕНИЯ СОРОКИ.
Найдите эту птицу на дереве.А вы знаете почему ее называют белобока?(у нее белые бока)
Слушание потешки "Сорока-белобока" и выполнение действий соответствующих тексту.
Обращаю внимание на сидящую на дереве сову.Звучит фонограмма пения совы. Дети здороваются с совой и рассказывают ей потешку. выполняя движения по тексту.
Совушка-сова-большая голова,
На пеньке сидит головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ.
Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать. она днем спит, посмотрим кто еще сидит на деревьях.
Кто это ребята сидит на веточке?(воробышек) Как он чирикает?
Ребята, а воробушек мне на ушко начирикал. что хочет поиграть в игру"Воробушки". Проводится игра.
Ребята а давайте птичек угостим зернышками. Пока я несла угощение все зернышки перемешались. Помогите мне разоьрать птичье лакомство.
Игра "Разложи по баночкам"
Показываю детям три баночки-желтую,красную,зеленую.
Дети выбирают из тарелки тыквенные, семечки подсолнуха и зерно.
В конце занятия предлагаю детям угостить птичек и сфотографироваться на память о лесной прогулке.
По ровненькой дорожке возвращаемся в группу.
«Весенняя карусель»
Конспект прогулки «Что нам принесла весна »
Для детей раннего возраста.
Интеграция областей: ОО «Физическое развитие» , ОО«Художественно –эстетическая » , ОО «Познавательно – речевая »
Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей,физическое и умственное развитие, профилактика утомления.
Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм,способствовать повышению уровня физической подготовленности,развитие двигательной активности
развивать активную речь детей, формировать умение действовать согласованно.
Оборудование:Игрушка Зайчик,Солнышко,лучики солнышка из бумаги,желтые перчатки,тучка из картона,маски птиц,имитация ручейка (из бумаги или ткани),
аудиозаписи: «журчание ручейка» , «пение птиц» , « звук ветра» ,веселые детские песенки.
ВОСП: Дорогие мои малыши!я приглашаю вас пойти погулять .Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку,а на волшебную площадку.
Для того чтобы нам попасть на нее,мы должны быстро и аккуратно одеться.
Пойдем?
(раздается стук в дверь)
Ой, кто это к нам стучится?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .
ЗАЙЧИК: Здравствуйте!Я Зайка,меня зовут Пушистик! Я слышал вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?
ВОСП: Пушистик,здравствуй! Конечно же можно.
ЗАЙЧИК: Ой, здорово!Ребята,побежали скорее на улицу.
ВОСП: Так зайчишка,подожди,сначала нужно одеться!Ты разве не знал?
ЗАЙЧИК: Нет…..
ВОСП: Мы с ребятками тебя сейчас научим.
(идут в раздевалку и одеваются,воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается)
Выходят на улицу.
Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает подышать носиками.
Ребята!Посмотрите,на улице стало уже теплее,теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки,потому что наступила ВЕСНА
Дыхательная гимнастика «НОСИК,НОСИК»
ВОСП: Ребята!Раз мы с вами сегодня пойдем на волшебную площадку,то и дорожка к ней будет тоже - волшебная!
ЗАЙЧИК: Да, да, да!Дорожка волшебная,она очень красивая и сложная! Ну что вы готовы?
ВОСП: Да Пушистик,мы с детками готовы!
ЗАЙЧИК: Ребятки!А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать? Я сейчас вам покажу.А вы так умеете?Смотрите,это же легко.
ДЕТИ: Да,нет ….
ВОСП : Пушистик,детки у нас еще маленькие и они не могут так высоко и далеко прыгать. Но наши малыши уже научились подпрыгивать!Ребята!Давайте Зайке покажем,как мы с вами подпрыгиваем.
ЗАЙЧИК: Какие вы молодцы! А сейчас я хочу позвать к нам моего друга.Он как раз сейчас за нами наблюдает.Его зовут Солнышко.Вы его знаете?
ДЕТИ: Да, знаем
ВОСП: Да Пушистик!Мы знаем Солнышко. Мы с ним здороваемся,когда оно нам улыбается.А еще оно с нами иногда играет в прятки и мы с детками ищим его за тучками.
ЗАЙЧИК: Солнышко!помоги деткам попасть на площадку,дай им свои волшебные лучики,чтоб им удобнее и веселее было идти и прыгать на площадку.
СОЛН: Хорошо ребята,я дам вашему воспитателю лучик.
ВОСП: (одевает на руку желтую перчатку) Ребята,посмотрите! У меня есть лучик Солнышка! Он такой теплый!Спасибо Солнышко!
Ребята,потрогайте,лучик солнышка теплый и ласковый!
(дети трогают,воспитатель дотрагивается до носиков и щечек детей,гладит их по голове) .
ВОСП: Малышки мой,вы слышите? (раздается звук журчащего ручейка) .Кто же это?
СОЛН: Это маленький ручеек! Раньше он спал,а сейчас к нам пришла весна,я его погрел и он проснулся. Послушайте какая у него красивая песенка!
ВОСП: Солнышко! А как мы с детками теперь попадем на нашу площадку?
СОЛН: Вам нужно переступить через ручеек! Я вам помогу, держитесь за мои лучики.
(воспитатель,одев на руку желтую перчатку,помогает детям переступить через ручеек)
ВОСП: Ура! Мы все с вами попали на нашу волшебную площадку!
СОЛН: Ребятки! Я вам предлагаю поиграть в игру
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (по стихотворению А.Бродского
«Солнечный зайчик»
ЦЕЛЬ: учить выполнять разнообразные движения.
У воспитателя в руках маленькое зеркало
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх вниз- вбок!
(дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовем их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут.
(дети ищут солнечного зайчика)
Прыг!Скок!
Вверх –вниз – вбок!
Прыг,прыг
По углам.
Были там –
И нет их там.
(дети включаются в игру)
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
ВОСП: Поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.
Молодцы ребята!
Ребятки! А вы еще что –то слышите! (раздается пение птиц)
Это поют свою песенку птички!Только они где –то спрятались.Давайте мы их с вами поищем!
(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»
(рассматривают птиц:ворону, голубя и воробья.Сравнивают:большие и маленькие лапки,большие и маленькие крылья. Находят клюв,хвостик…и т.д.
ВОСП: Дети! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек
(воспитатель одевает детям маски- ободки с изображением птичек)
ИГРА « ПТИЧКИ,РАЗ!ПТИЧКИ,ДВА!»
Птички,раз!(выдвигают вперед одну ногу)
Птички,два!(выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Птички, раз!(подняли одну руку-крылышко)
Птички, два!(подняли другую руку)
Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши,бегут машут крылышками)
ЗАЙЧИК: Какие вы все молодцы! А теперь предлагаю вам погулять по нашей волшебной площадке. Смотрите! Я вижу большое дерево,а вы мне поможете найти маленькое дерево?А теперь я нашел большую палочку,давайте все вместе искать маленькую. А теперь мячик…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ»
ВОСП: Ребятки! Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе,лучистое.
Если б мы его достали
Мы его б расцеловали!
Солнышко!Тебе понравилось стихотворение про тебя?
СОЛН: Да,очень понравилось!
ВОСП: Ребята!Скажите,а какое солнышко?
ДЕТИ: Теплое,желтое,красивое …
ВОСП: а еще оно доброе,ласковое,лучистое,яркое.. (добавление активного словаря)
Ребятки! Ой! Что –то случилось …куда же делось наше солнышко?
Зайка,ты не знаешь,куда делось наше солнышко?
ЗАЙЧИК: Знаю, оно спряталось за тучку.Но я знаю волшебные слова,которые помогут вернуть нам солнышко.
Закличка:
Солнышко,солнышко
Выгляни в окошечко,
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки!
Давайте еще раз скажем,помогайте мне….
Ой, что –то не получается..Солнышко!
Ты где?
СОЛН: (из-за тучки) Зайчик, Ребятки!Меня тучка спрятала!А вы попробуйте инее помочь. Надо очень –очень сильно подуть на тучку,как ветер …И тогда я может быть вернусь к вам.
(Дети дуют на тучку,звучит аудиозапись «звук ветра».
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЙ НА ТУЧКУ»
ВОСП: Ура!а вот и солнышко показалось! И правда,сразу веселее всем стало. Птички весело запрыгали и зачирикали.
Дети! А как воробушек чирикает? Чик-чирик!Чик-чирик! Давайте мы все как воробушки почирикаем и попрыгаем …
Пушистик! Тебе понравилось с нами гулять?
ЗАЙЧИК: Да, очень понравилось!Вы все такие добрые, веселые,вы все просто молодцы!
ВОСП: А тебе солнышко!понравились наши детки?
СОЛН: Очень!Детки все такие хорошие! (хвалит каждого ребенка и гладит по голове)
Только я пока с вами не прощаюсь,я хочу предложить вам еще раз со мной поиграть.
Я хочу погреть ваши носики и погладить ваши пухленькие щечки.Повернитесь скорее ко мне,только глазки закройте!А то я очень яркое и лучистое!На меня долго смотреть нельзя.
Закрывайте скорее глазки,поднимайте свои носики и щечки ко мне,я вас буду гладить и греть.
(СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ)
ВОСП: Спасибо тебе солнышко!Мы с детками так тебя любим! Нам очень понравилось с тобой гулять и играть.приходи к нам на каждую прогулку!
Ребятки!А ведь нам пора возвращаться!Давайте еще раз всем скажем спасибо!
Солнышку за то что оно нас грело и играло с нами!Птичкам,которые так весело пели свою песенку!Ручейку,который так звонко журчал.Тучке скажем спасибо и попросим ее чтобы она больше не прятала наше солнышко.
Зайка! А ты с нами пойдешь обратно в группу?
ЗАЙЧИК: Нет,я побегу к своей маме –зайчихе,она меня наверное уже ждет.Я обязательно расскажу ей про деток с которыми сегодня гулял.
ВОСП: Ну ладно тогда,до свидания Пушистик! Приходи к нам еще!
Ребята!У нас с вами теперь еще больше друзей стало.
Вам понравилось сегодня гулять с друзьями?
ДЕТИ: Да, понравилось!
ВОСП: Ну что,пора нам …пойдемте в группу.