Сценарий праздник воздушных шариков в детском саду. Сценарий праздника «Шоу воздушных шаров». «Карусель народных подвижных игр»
Праздник воздушных шаров
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
Сценарий мероприятия
Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку:
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы
Разноцветные … (шары)
Воспитатель : Правильно, это шары. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?
Кто - то когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то когда - то впервые надул,
Кто - то когда - то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Эти шары всех нас в детство зовут,
Давайте познакомимся с воздушным шариком.
Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью: создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.. Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?
Выходят дети
1 ребенок:
Шарик, шарик
Мой воздушный,
Непоседа, непослушный
Шарик - круглый,
Шарик - гладкий,
Шарик - легкий,
Шарик - мягкий!
2 ребенок:
Вправо шарик,
Влево шарик
Мой светящийся фонарик
Дай, тебя я обниму,
И к щеке своей прижму!
3 ребенок:
Я на шарик нажимаю
Из под рук он вылетает
Вверх, но я его поймал
К пальцу нитку привязал.
4 ребенок
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: «Пока»
И умчался в облака.
5 ребенок
У меня есть шар воздушный
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
6 ребенок
Мой воздушный синий шарик
Для меня совсем родной.
Но вдруг ветер налетел,
Шарик в небо улетел.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды. Игра называется «Кенгуру»
Вы знаете кто это?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.
Воспитатель : Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»
У меня две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары
По моему сигналу вы начинаете их собирать.
Первая команда - красные, вторая – зеленые.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим у какой команды шарик дальше всех улетит? «Чей шарик дальше»
Воспитатель: Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»
По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.
КОНКУРС «Отгадай загадку»
Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят.
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете! (яблоки)
На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)
Молоды!
Следующая игра «Шар над головой»
Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.
Игра на внимание . Дети играют с шариками. Дается команда «красные»: остаются дети с шарами этого цвета, остальные приседают. Такой сигнал дается и для синих, желтых.
Игра «Не урони шар». Детям предлагается подержать шар в воздухе и не дать ему упасть.
Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.
КОНКУРС «Художники»
Разрисовать воздушный шар
Воспитатель: Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.
Отчет о проведенном празднике в детском саду
«Праздник воздушных шаров»
Место проведения: МБДОУ ДС № 35 «Аленушка»
Дата проведения: 17.06. 2015г.
Участники праздника: Дети средней группы, воспитатель группы: Полицкая И. Н., Музыкальный руководитель Курбацкая Н.Г.
Цели праздника: Создание праздничного настроения у детей, развитие двигательной активности воспитание чувства взаимовыручки, дружбы
Праздник начался с вступления ведущей. Она рассказала детям о том, что воздушный шарик является не только игрушкой, но и украшением любого праздника и служит для поднятия настроения.
Дети рассказали стихи о воздушных шарах.
Дети участвовали с удовольствием в играх и конкурсах. Показывая умение и мастерство, ловкость и подвижность.
1. Игра «Кенгуру». Дети представляли, что они кенгуру, только вместо детенышей были воздушные шарики. Дети разделились на две команды, держа шарики между коленей, нужно на двух ногах допрыгать до кегли и вернуться передать другому.
2. Игра « Собери шары ». Детям предлагалось по сигналу собрать шары разного цвета.
3.Следующая игра « Пронеси не урони ». Пронести шарик в корзине и передать другому участнику.
4. Для детей был конкурс « Отгадай загадку». Ребятам предлагались загадки со словом шар.
5. Игра « Шар над головой» .Дети соревновались в передаче шара над головой.
6. А в заключении праздника стал конкурс «Художники» дети с удовольствием разрисовывали друг за дружкой воздушные шарики, рисовали солнышко, цветочки и многое другое по желанию
Вот и подошел к концу праздник «Воздушных шаров». Дети были счастливы, и веселы. И каждый ребенок получил в подарок воздушный шарик.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной - она имеет свою специфику. Задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, сделал открытия в удивительном и прекрасном мире окружающей природы. Чётко спланированная система мероприятий комплексно- тематического планирования развлекательного, познавательного и оздоровительного характера должна обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей. С этой целью педагогами детского сада «Родничок» села Армизонское была проведена «Неделя воздушного шарика».
В первый день недели дети «знакомились» с шарами, определяли цвет, форму, размеры, проводили игры: «Передай шарик другу», «Вагончики», «Воздушный мост», «Собери букет, «Воздушная карусель» и т.д.
Второй день был посвящён стихам и загадкам про воздушные шары, рисованию пальчиковыми красками на тему «Моё настроение - на шарике».
В третий день недели проходил «Праздник мыльных пузырей», на котором дети не только могли сравнить их с шарами, но и показать фокусы с мыльными пузырями и цветной водой, продемонстрировать, как их можно сделать в домашних условиях. Завершением праздника стали игры с мыльными пузырями и «пенная дискотека».
В четверг был объявлен «Конкурс художников». Дети изготавливали «шары» из цветной бумаги и картона, украшали цветным песком, бисером и другими материалами.
В пятницу, после дискотеки с шарами, ребятишки попрощались с ними. Загадав своё желание, они запустили их в небо.
Активное участие в подготовке и проведении «Недели воздушного шарика» приняли родители всех возрастных групп. Итогом работы, по отзывам родителей, стали восторженные рассказы детей и фоторепортаж, подготовленный педагогами и воспитанниками детского сада.
Село Армизонское, детский сад «Родничок» структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ; учитель-логопед Плоских Вера Николаевна; воспитатели Казакова Ирина Викторовна и Садинова Ляйли Абдукадеровна
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Цель:
Создать в группе радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, сенсорику; обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.
Зал или групповая комната разукрашена воздушными шарами. В зал к детям приходят в гости 2 клоуна.
Клоуны:
Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?
Дети:
Клоуны:
А какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? Назовите, пожалуйста!
(Дети называют цвета).
А мы вам тоже принесли шары. Хотите с ними поиграть?
Дети:
Клоуны:
Но … знаете, они не надутые…, а давайте мы вам раздадим, а вы сами их надуете?
Клоуны:
Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они – эти шары?
Дети:
Мягкие, резиновые, разноцветные...
Клоуны:
А попробуйте их тянуть… они ещё , дети тянутся, потому что они резиновые. А ещё они мнутся, посмотрите! (показывает), и обратно расправляются!
Клоуны просят их повторить слова «резиновый», «тянется», «мнется».
Клоуны:
А когда их сильно-сильно надуваешь, они ещё могут и … что сделать? –лопнуть конечно! А теперь можно и надувать!
Дети соглашаются, а клоуны раздают воздушные шары. Дети пробуют надувать, но у них не получается.
Клоуны:
У вас не получается? Вот у нас тоже не получилось…. А давайте так сделаем: мы соберем эти шары, а вам раздадим вот эти надутые! А потом мы с ними поиграем! Договорились!
Дети:
(Клоуны снимают шары и раздают детям).
Под музыку проводятся игры с шарами:
«Соберись по цвету»;
«Красные (синие, желтые, зеленые) танцуют»;
«Не урони шар на пол»;
«Танцуют все!» (в конце дети должны показывать интересные движения с шарами)
Клоуны:
Ай да молодцы! Какие вы умницы! КА мы весело играли! А нам, ребята, уходить пора… А эти красивые шары мы оставляем вам. Вы с ними поиграете в группе! До следующей встречи! До свидания!
Дети сидят на полянке. Звучит музыка, выбегает Незнайка с большим шаром и спицей.
Незнайка. Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Приглашаю вас на веселый праздник шаров. С ними мы будем играть и веселиться.
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный.
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Ребята, а хотите я вам покажу фокус?
Фокус «Шарик». (Спицей прокалывается шарик. Он не лопается.)
Шарик надувается, с противоположных сторон наклеивается прозрачный скотч. Спицей прокалывается место, где наклеен скотч. Быстро вытащить спицу из шарика и воткнуть на то место, где нет скотча, шарик лопается.
Незнайка. Ну что, понравился фокус?
Встаньте, детки, в круг скорей.
Станет сразу нам светлей.
Очень вас прошу, друзья,
Вы станцуйте для меня развеселое «Кря-кря».
Танец «Кря-кря».
Звучит веселая музыка, выбегает Знайка с шариками в руках.
Знайка.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рад я видеть всех сейчас,
Как давно не видел вас!
Знайка здоровается с детьми.
Знайка. Ребята, для вас я принес не простые шарики. Шар-просики.
Незнайка. Шар-просики - ну шарики с вопросами. Кто на вопросик отвечает, тот и шарик получает!
1. Шарики какого цвета любил Пятачок? (Зеленого.)
2. Для кого шарик - любимый вид спорта? (Для комара.)
3. Сколько шариков было у меня в руке, когда я пришел на поляну?
4. Кто пытался убедить пчел, что он летает не на шарике, а он большая тучка? (Винни-Пух.)
5. Какая собачья кличка может лопнуть? (Шарик.)
Незнайка. А сейчас мы с этими шариками будем играть.
Игра «Передай шарик».
Все дети встают в круг. Звучит музыка, дети передают по кругу одновременно 6-7 шаров. Музыка прекращается. У кого шарик остается в руках, тот выбывает из игры и садится на скамеечку. В конце игры все дети должны сидеть на скамейках.
«Песня про шарики».
Незнайка. Минуточку внимания! На эту площадку я приглашаю всех воспитателей. Для вас - конкурс!
Конкурс воспитателей «Кто быстрее надует шарик так, чтобы он лопнул».
Знайка. Ну а теперь мы посмотрим, как с шарами будут играть наши дети.
Незнайка выносит ленту, выполненную из флажков, и натягивает ее поперек поляны; ему помогает Знайка. Девочки встают в одну сторону, а мальчики - в другую.
Знайка.
Пока будет музыка громко звучать,
Шары надо быстро за ленту кидать,
Как только мелодия сыграна вся -
Шары больше кидать нельзя.
И если шаров будет меньше у вас,
То, значит, победа за вами сейчас!
Игра «Надувные шарики».
Незнайка . Праздник будем продолжать,
В эстафеты играть.
А сейчас каждая группа быстрее построится в колонну (друг за другом) за воспитателем. Группы строятся.
Эстафеты:
1. Прыжки на резиновых мячах до ориентира и обратно.
2. Бег с воздушными шарами до ориентира и обратно.
3. В лопатке пронести воздушные шарики до ориентира и обратно.
4. Бег в парах с шариками, зажатыми между головами.
Знайка (обращается к Незнайке). А ты знаешь, что это? (Показывает на воздушного змея.) Незнайка. Нет. А для чего это? Ребята, мы начинаем парад воздушных змеев.
Каждая группа демонстрирует свое изобретение.
Звучит фонограмма «Луна, Луна» (сл. М. Шатрова, муз. В. Матецкого). Шпунтик и Винтик мечтательно напевают: «Луна, луна. Цветы, цветы...».
Незнайка. Ребята, смотрите, кто к нам пожаловал. Здравствуйте, Шпунтик и Винтик, вы запоздали! У нас праздник воздушных шаров.
Шпунтик и Винтик здороваются.
Незнайка. А что это у вас такое лирическое настроение? Песенку о Луне поете? Шпунтик. Да, поем! Потому, что мы с Винтиком смастерили аэростат.
Незнайка . Аэро - что?
Винтик. Аэростат - это воздушный шар для путешественников. Вот смотрите! Незнайка. Вот здорово! А может, мы отправимся на воздушном шаре на Луну?
Винтик . Да ты что, а вдруг лопнет! Я боюсь. А давайте сначала отправим моего друга Бульку (показывает игрушку).
Знайка . А вы знаете, что, запуская космический корабль на Луну, сначала запускали в космос собак - Белку и Стрелку?!
Незнайка. Точно, у нас же есть Булька! Давайте его запустим и посмотрим, выдержит шар или нет. А потом сами полетим.
Запуск воздушного шара с корзиной. В корзине - Булька.
После праздника взрослые предлагают детям нарисовать рисунки: «Булька-путешественник», организовать летний вернисаж, выставку рисунков в холле детского сада.
Школьный оздоровительный лагерь.
Сценарий Дня воздушного шарика,
посвящённого Дню защиты детей .
Цели: воспитание взаимоуважения и спортивного духа посредством командной игры,
Развитие внимания, речи, мышления, творческой инициативы младших школьников.
Оборудование: (для спорт. состязаний)
1) воздушные шары (много),
2) теннисные ракетки (по числу команд),
3) вёдра/корзины (по числу команд),
4) палки 60-80см (по числу команд),
5) 1 коробок спичек.
(для викторины) 6) загадки,
7) жетоны в виде шариков,
8) листочки для буриме,
9) «чёрный ящик» (зеркальце, колобок, клубок, яблоко, воздушный шарик)
(для конкурса рисунков) 9) листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры.
Призы победителям – конфеты «ЧУПА-ЧУПС».
*****
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
У нас есть праздник БУКВАРЯ, день ЗНАНИЙ, день ПОЛЯРНИКА,
А сегодня праздник новый – «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ШАРИКА».
Шарик воздушный – весёлый проказник,
Шарик воздушный – с ним в доме праздник.
Шарик воздушный – радость из детства.
Шарик воздушный вошёл в наше сердце.
Итак, сегодня в нашем лагере ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА. Все мероприятия будут посвящены этому замечательному изобретению человека:
- Шарико-смешариковые олимпийские игры,
- «Смешарики» (интеллектуальная игра),
- Конкурс художников «Рисунок на шарике».
- Награждение победителей.
Ход мероприятий.
- Шарико-смешариковые олимпийские игры объявляются открытыми.
Девиз олимпиады: «Лучше нам от смеха лопнуть, чем от скуки умереть!»
(Участники делятся на команды, выбирают капитанов, ведущие делают разметку площадки).
1 конкурс «Насосы»: Какая команда надует больше шариков за 3 мин. (шарики нужны для дальнейших конкурсов)
2 конкурс «Волейбол» : гнать шарик по воздуху, подталкивая рукой. Если шарик коснулся земли, результат на засчитывается.
3 конкурс «Начинающий хоккеист» : ведение шарика палкой по земле с загоном в корзину/ведро.
4 конкурс «Большой теннис» : перенести шарик по дистанции на теннисной ракетке.
5 конкурс «Парные гонки»: пробежать, зажав шарик между лбами (спинами, грудью).
6 конкурс «Прыгуны» : зажав шарик между коленками, передвигаться мелкими прыжками.
7 конкурс «Голова-бол»: участники соревнуются в умении подбрасывать шарик головой. Очки суммируются.
8 конкурс «Конкурс капитанов»: большой воздушный шарик – под футболкой. Задача – собрать рассыпанные спички.
Воздушный шарик, оказывается, спортивный инвентарь. Управлять им непросто, для победы пришлось приложить много сил и сноровки.
Ведущие подводят итоги, объявляются победители Шарико – смешариковых олимпийских игр.
(см. Приложение 1.)
- «СМЕШАРИКИ» (интеллектуальная игра). (жетоны)
Кто из смешариков самый эрудированный, учёный? (Лосяш)
- Загадки от Лосяша.
(Шарики-смешарики круглые, поэтому и загадки о вещах, имеющих такую форму.)
- Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мячик)
- В кармане моём замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг. (компас)
- Зонтик я весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
с облаков людей спускаю. (парашют)
- Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (юла)
- По пустому животу
Бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футб. мяч)
- Стукнешь об стенку – я отскочу,
Бросишь на землю – я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я совсем не хочу. (мяч)
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –
И остался стебелёк. (одуванчик)
- Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (часы)
- Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (клубок)
- Сложишь – клин, развернёшь –блин. (зонт)
- Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)
- На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
- Кто из смешариков самый домовитый? (Совунья)
Внимание! Чёрный ящик от Совуньи !!! В нём находятся предметы, которые нужно угадать по описанию. Помните, что смешарики любят круглое.
- Этот предмет – самый надёжный путеводитель в сказках. (клубочек)
- О пути этого хлебо-булочного изделия к потребителю есть русская народная сказка. (колобок)
- Этот плод может быть наливным, золотым, румяным, молодильным. (яблоко)
- За хвост привязанный, за нами летает он под облаками. (воздушный шарик)
- Есть в кармане портрет, во всём на вас похожий:
Засмеётесь – и в ответ он засмеётся тоже. (зеркальце)
- Кто из смешариков – поэт? (Бараш)
Поэтический конкурс Бараша.
Получите листочки с рифмами, придумайте начала строк, чтобы получилось стихотворение. (3 мин.)
Воздушный
Нужный
Летит
Глядит
Шарик
Фонарик
Смех
Всех
(приложение 2.)
- Кто из смешариков самый весёлый? (Крош)
Крош тоже немножко поэт. Он придумал для вас игру в рифмы, но победить в ней может только внимательный. (Закончи фразу. Все отвечают стоя, кто говорит неверно – садится. В конце останется победитель).
Шутки Кроша.
Мёду в улей принесла
Трудолюбивая … (пчела).
Роет свой подземный ход
Он, подслеповатый … (крот).
Белым снегом всё одето.
Значит, наступило … (зима).
Дом караулит у ворот
Озорной дворовый … (пёс).
На болоте во весь дух
Громко квакает … (лягушка).
В огороде всем на диво
Красная цветёт … (астра).
Мимо ульев проходил
Косолапый … (медведь).
Знает девочка любая,
Что морковка … (оранжевая).
Знаю прекрасно я:
Облако … (белое).
Помидор большой и зрелый,
Посмотри, какой он … (красный).
Подсчёт жетонов у участников, выявление победителя.
- Конкурс художников «Укрась шарик».
Приложение 2.
Воздушный
Нужный
Летит
Глядит
Шарик
Фонарик
Смех
Всех
Воздушный
Нужный
Летит
Глядит
Шарик
Фонарик
Смех
Всех
Воздушный
Нужный
Летит
Глядит
Шарик
Фонарик
Смех
Всех
Воздушный
Нужный
Летит
Глядит
Шарик
Фонарик
Смех
Всех
приложение 1.
Эстафета воздушных шаров
Реквизиты: воздушные шары, теннисные ракетки по числу команд
- добежать на скорости до намеченной цели, поместив на голову воздушный шарик (в который надо капнуть немного воды для утяжеления). Игрокам необходимо поднимать упавшие шары и вновь водружать на голову, после чего продолжать путь.
- гнать шарик по воздуху, подталкивая его рукой.
- шарик зажат между коленками. Передвигаться только небольшими прыжками. За лопнувший шарик игрок получает штрафное очко.
- перенести шарик по всей дистанции на теннисной ракетке.
- по 1 человеку: на ноге воздушный шарик, задача – свой сохранить, чужой – растоптать.
- «начинающий хоккеист». Ведение воздушного мяча палкой с загоном в корзину.
- « катание на санках». Из листа бумаги и нитки сделать санки. Сверху ложится воздушный шар. Прокати малыша на санках, чтобы не упал.
- «слепые боксеры»: по 1 человеку от команды. На глаза повязки, у одного во рту свисток, у другого в руке воздушный шар, он бьет мячиком другого.
- пара игроков каждой команды берется за руки, кладут на плечи воздушный шар, и, прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить.
- «голова-бол»: участники соревнуются в умении подбрасывать шар головой, не помогая руками и плечами каждый по очереди. Очки суммируются, получается итог всей команды.
- пробежать, зажав шарик между спинами, лбами, грудью.
- конкурс капитанов : большой возд. шарик находится под одеждой игрока. Задача участников собрать рассыпанные по полу спички.