Конспект занятия по социализации в подготовительной группе. Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо. Список использованных источников
Конспект НОД «Дремучий лес» по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Программные задачи:Образовательные:
- расширять эмоциональное представление детей, формировать умение регулирования отрицательных эмоций (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением (образовательная область «Коммуникация»);
- учить детей выражению своих эмоций, управляя ими с помощью рисования (образовательная область «Художественное творчество»);
- учить детей ориентироваться в схематическом изображении страха (образовательная область «Социализация»);
- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией страха (образовательная область «Коммуникация»);
- создать условия эмоциональной разрядки, проявления сопереживания (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить детей приемам игрового самомассажа (образовательная область «Здоровье»).
Развивающие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах (образовательная область «Коммуникация»);
- развивать память, мышление (образовательная область «Социализация»);
- развивать чувство доверия, побудить к телесным контактам (образовательная область «Социализация»);
- учить сбрасывать психо-эмоциональное напряжение, тренировать навыки управления своими действиями (образовательная область «Социализация»).
Воспитательные:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу (образовательная область «Социализация»);
- вызвать чувство безопасности, помочь детям выразить отношение к эмоции страха (образовательная область «Безопасность»).
Оздоровительные:
- регулировать смену деятельности и чередование активных и статических поз (образовательная область «Здоровье»);
- снять мышечный тонус у детей с помощью релаксационной гимнастики (образовательная область «Здоровье»).
Словарная работа:
активизация: эмоция страха, радость, хорошее настроение, грусть;
обогащение: Страшная жуть, Дремучий лес.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись танца «Вуки-Буки»;
- аудиозапись «Сказочного леса»;
- аудиозапись из сборника «Музыка для релаксации»;
- мольберт;
- обручи, обтянутые плотной тканью;
- подушки (8 шт.);
- миска для салфеток;
- влажные салфетки;
- акварельные краски;
- стаканы-неразливайки;
- кисти (8 шт.);
- лист ватмана;
- карта «Необыкновенная страна чувств».
Предварительная работа:
- разучивание танца «Вуки-Буки»;
- обучение самомассажу.
Ход занятия
Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. У меня сегодня вот такое настроение (воспитатель показывает детям кулак с поднятым вверх большим пальцем). А кто мне может сказать, что означает этот жест?
Ответы детей:
хорошее, радостное настроение.
Правильно, у меня сегодня радостное, веселое настроение. А теперь давайте все вместе покажем такой же жест и скажем, что у нас тоже вот такое настроение!
Дети садятся на стульчики.
- Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили в прошлый раз, путе-шествуя по «Необыкновенной стране чувств»? Да, о чувстве злости.
Дети рассматривают пиктограмму злости.
- Как мы можем определить, что человек злится?
Ответы детей:
по выражению лица.
- А какое у него при этом выражение лица?
Ответы детей:
нахмурены брови, уголки губ опущены.
- А когда человек может испытывать чувство злости и гнева?
Ответы детей:
когда поссорился, когда его разозлили или обидели.
- Сегодня мы начинаем знакомиться с чувством, которое проживает в Дремучем лесу. (Перед детьми раскладывается карта, где в Море радости прикреплен лес). Попасть в него нам поможет Волшебный тоннель. Но для начала предлагаю зарядиться бодростью.
Упражнение «Заряд бодрости».
Предложить детям сесть свободно, вытянуть вперед руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
- Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки своих ушей. Помассируйте ушки приговаривая: «Ушки, ушки – слышат все!», в одну и другую сторону. А те-перь опустите руки, тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытя-ните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз! ». Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами: «Я дышу, все вижу; я все слышу; я все чувствую».
- Если вы готовы, тогда пошли. (Дети пролезают сквозь обручи, обтянутые плотной тканью).
Звучит фонограмма «Дремучего леса».
- Вот добрались мы до Дремучего леса. Интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверное, вот этот человек (демонстрируется пиктограмма «страх»), который смотрит на нас как-то странно! Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает?
Ответы детей:
чувство страха.
- Как вы догадались?
Ответы детей:
по выражению лица.
- А какое у него выражение лица, опишите.
Ответы детей:
у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.
- А зовут это существо – Страшная Жуть! Оно любит пугать путников, пришедших в его Дремучий лес. Кто-нибудь из вас догадался, почему лес называют Дремучим?
Ответы детей:
потому что в Дремучем лесу всегда темно, сыро, холодно; растут корявые деревья и колючие травы, воют волки и ухают филины.
- Кто попадает в такой лес, непременно начинает беспокоиться, и его охватывает жуткий страх. Вам страшно? Хотите продолжить путешествие и пройти вглубь леса или вернемся домой? Чтобы убедиться в вашей решимости, Страшная Жуть должна испытать вас. Только того, кто не испугается, Страшная Жуть пропустит в Дремучий лес.
Дети встают полукругом. А Страшная Жуть встает посередине и будет водить. Тот, кого выберет Страшная Жуть для запугивания, не должен отворачиваться или закрывать глаза.
-Вы отлично справились с испытанием, никто не струсил, можем двигаться дальше.
- А теперь Страшная Жуть хочет поиграть с вами. Она хочет выбрать самого смелого ребенка. Кто у нас самый смелый? Он будет сидеть на пеньке, бояться, а остальные дети будут изображать корявые деревья.
Звучит фонограмма Дремучего леса.
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится.
Может, это львица, может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул: «РЫСЬ!»
Храбрый мальчик крикнул: «БРЫСЬ!»
Дети садятся на стульчики.
- Саша, тебе было страшно?
- Что тебя испугало?
- Дети, вы увидели, что Саша боялся?
- А как вы поняли, что он боялся?
- А вы боялись за Сашу?
- А вам было приятно пугать Сашу?
- Наши мышцы были напряжены от страха, давайте сбросим напряжение. Сожмите пальцы в кулачок покрепче (руки на коленях), чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Распрямите пальцы – вот и расслабились руки. Стало легко, приятно. А теперь слушайте и делайте, как я.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики: отдыхают наши пальчики.
(Предложить детям легко приподнять и уронить расслабленные кисти).
- Дети, бывает ли в вашей жизни так, что в темноте обычные вещи и предметы вам кажутся настоящими чудовищами? А когда включают свет, то этим чудовищем может оказаться самый обыкновенный стул?
-Страшная Жуть, дети, приглашает вас к себе в гости. Показывается театр теней.
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное, немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
- Дети, вам страшно? Вы знаете, как говорят про таких трусишек?
Ответы детей:
у страха глаза велики!
- Люди боятся всего, даже самых маленьких тараканов и пауков. Они им кажутся огромными и зубастыми, хотя на самом деле это не так.
- Ребята, вам приятно, что ваши мышцы рук, ног и лица напряжены от страха? Нет? Тогда давайте избавимся от этих страхов.
Звучит фонограмма релаксации.
- Лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните… Представьте, что иногда небо над Дремучим лесом бывает ярко-голубым и лучи солнца согревают жителей леса и вас. Легкое дуновение ветерка мягко коснулось ваших головок, лиц, ручек, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Полетайте немного над землей. Глубоко вдохните и выдохните, потянитесь и откройте глаза.
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Удалось ли вам побывать маленьким легким перышком и свободно полетать над землей? Замечательно!
- Смелые путешественники, вас заинтересовало наше путешествие по Дремучему лесу? Предлагаю вам его нарисовать, со всеми корявыми деревьями, непроходимыми болотами и колючими травами. Рисовать будем на большом листе бумаги акварельными красками. Какими красками вы будете пользоваться?
Ответы детей:
черной, серой, коричневой, фиолетовой, зеленой.
- Страшный и ужасный получился у вас Дремучий лес.
- Дети, где вы сегодня побывали?
Ответы детей:
В Дремучем лесу.
- С кем вы там познакомились?
Ответы детей:
Со Страшной Жутью.
- Она пугала вас?
А давайте совсем прогоним чувство страха.
Дети танцуют танец «Вуки-Буки».
- Пришла пора возвращаться домой. Выведет нас из Дремучего леса Волшебный тоннель.
- Вот мы и опять в своем любимом детском садике.
- С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
Ответы детей:
Эмоцией страха.
- Где вы были?
Ответы детей:
В Дремучем лесу.
- А кто там жил?
Ответы детей:
Страшная Жуть.
- Смогла ли она вас напугать?
- А как вы побороли страх?
Ответы детей:
Танец танцевали.
- Дети, желаю вам всегда оставаться смелыми и сильными и быть в хорошем настроении.
Татьяна Парначева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы - будущие ученики»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию .
Образовательная область : Познание (ФЦКМ)
Тема : «Мы – будущие ученики »
Составитель :
Парначева Татьяна Леонидовна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
с. Визинга
Группа : подготовительная
Место проведения : МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»
Форма организации : НОД – игра-путешествие
Вид занятия : интегрированное
Цель : Способствовать психологической подготовке детей к школьой жизни.
Задачи : 1. Образовательные : Учить применять знания детей о школьной жизни на практике.
2. Развивающие :
Развивать позитивный интерес к самому процессу обучения .
Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольности поведения.
Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей .
3. Воспитательная :
Воспитывать уважительное отношение к школе, учителю, друг к другу.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Материал : план-карта, конверты с заданиями, магнитная доска, иллюстрации с правилами поведения в школе, карточки-задания по количетву детей, пиктограммы, карандаши, листы бумаги, кроссворд, флажок, дедактическая игра «Хорошо-плохо» , магнитофон, диск с песней «Чему учат в школе» , колокольчик.
Предварительная работа :
Беседы о школьной жизни, о правилах поведения в школе.
Решение проблемных ситуаций.
Проведение цикла занятий о школе .
Экскурсия в школу.
Чтение художественной литературы.
1. Организационная часть.
Звучит звонок, дети парами заходят в группу . Звучит песня «Чему учат в школе»
Воспитатель : Ребята, что необычного вы заметили в начале занятия ? Как вы думаете, о чём мы бдем говорить?
Дети : Звонок, песня о школе, разговор пойдёт о школе.
Воспитатель : Правильно. Наше занятие будет посвящено школе. Мы буем путешествовать вот по этому плану-карте и выполнять задания, которые находятся в конвертах (на каждом конверте приклеены разные геометрические фигуры разного цвета) Все готовы? Тогда скажите, куда мы пойдём сначала? (дети открывают первый конверт с заданием)
Задание №1 «Рассуждалки»
Воспитатель : Что вы знаете о школьной жизни? (дети рассуждают, высказываются) .
Рассказ воспитателя об истории возникновения и развития школы на Руси .
Воспитатель : Молодцы, много знаете о школьной жизни. А теперь пойдём дальше (дети находят по карте дорогу и конверт с заданием)
Задание №2. Игра – «Скажи слова, относящиеся к школе» (по кругу дети передают флажок, у ого флажок, тот отвечает)
Воспитатель : Справились хорошо, отправляемся дальше.
Задание №3. Решение проблемных ситуаций (по иллюстрациям «Правила поведения в школе» )
Например : «Если ты опоздал…»
«Если забыл книжку…»
«На перемене…»
Воспитатель : Вот эти правила нужно соблюдать в школе.
Задание №4. Решение кроссворда с помощью загадок.
Загадки :
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту,
Всем я предлагаю (Линейка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (Резинка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в том доме,
Книжки, ручки и альбомы (Портфель)
Стальной конёк по белому полю бежит
За собой чёрные следы оставляет (Ручка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу (Дневник)
По чёрному белым пишет то и дело,
Потрут тряпцей – чистая страница (Доска)
Белый камушек растаял,
На доске следу оставил (Мел)
Воспитатель : Все загадки отгадали правильно, значит и кроссворд решили.
Задание №5. Найди школьные принадлежности и обвеи их кружком (задание даётся индивидуально каждму ребёнку) .
Воспитатель : А теперь проверьте у своего соседа правильность выполнения задания и поставьте друг другу оценки.
Задание №6. Игровое упражнение «Хорошо-плохо» (Дети выбирают карточки и откладывают к пиктограммам. Карточки на тему правил поведения школьника)
Воспитатель : Я надеюсь, что все вы будете прележными учениками и вс будете делать наотлично.
Задание №7. Картинка для азбуки (Дети рисуют букву и предмет, котрый на эту букву начинается)
Задание №8. Добрые советы
Воспитатель : Я хочу дать вам добрые советы, которые пригодятся в школе.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди сея спокойно!
1. Советуют дети.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
3. Не дерись, не зазанавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найди себе друзей.
4. Вот и все наши советы,
Их мудрее, проще нет,
Ты дружок их не забудь,
В страну знаний держишь путь.
Воспитатель : Что хорошего вы ждёте от школы? Какие трудности могут возникнуть в школе? (ответы детей) Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.
Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?» Конспект НОД по социально-нравственному развитию на тему: «Какие мы?»Цель:обратить внимание ребёнка на самого себя, учить видеть признаки,.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых», тема: «Путешествие в Солнечный город – город профессий»
Подготовили: старший воспитатель высшей квалификационной категории Нежданова З. А., воспитатель 1 квалификационной категории Каханкина М. А., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пикунова Н. Н., муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор);
Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса;
Предварительная работа:
Экскурсии: в библиотеку, Дом Творчества «Родник», Дом Художника, музеи города;
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;
Оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;
Чтение художественной литературы:
Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
С.Я.Маршак «Пожар»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;
К.И.Чуковский «Айболит» и др.;
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, «город профессий».
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Дети:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер …
Воспитатель и дети (вместе):
Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!
Воспитатель:
А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку!
«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора». Догадались, о каком герое идет речь?
Дети:
Входит Знайка.
Знайка:
Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут - Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.
Воспитатель:
Ребята, принимаем Знайкино приглашение?
Дети:
(Ответы детей).
Знайка:
Ну вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Знайка:
Вот мы и на месте, посмотрите вокруг, как красиво! Вам нравится?
(Ответы детей).
Знайка:
Для начало ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего?
Дети:
Это библиотека – дом, где живут книги, Знайка очень любит их читать.
Знайка:
Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?
Дети:
Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах, на каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?
Дети:
Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные. А Вы знаете, уважаемый Знайка, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть очень много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!
Знайка:
Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на дом художника). - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!
Дети:
Художник.
Знайка:
Это дом моего друга Тюбика. Он художник, он пишет красивые картины.
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на стол). - Что использует художник в своей работе?
Дети:
Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт-чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру-чтобы смешивать краски.
Воспитатель:
Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими роаботами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.
Воспитатель:
Уважаемый Знайка, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя детская, художественная галерея, куда мы выставляем свои работы. Посмотри, пожалуйста. Воспитатель обращает внимание на детские рисунки.
Знайка:
Молодцы, у вас получились хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.
Физминутка «В небе облако плывет»
(выполнение движений под музыку со словами)
В небе облако плывет,
А внизу цветок растет,
Справа дерево и речка,
Слева домик и крылечко.
Знайка:
Посмотрите, какой у нас с вам получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге (звучит звук клаксона).
Воспитатель:
Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.
Знайка:
Вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? На что похож этот домик?
Дети:
(Ответы детей: В этом домике живут Винтик и Шпунтик).
Знайка:
Ребята, а вы знаете какая профессия у моих друзей, кем они работают?
Дети:
Эта профессия называется автослесарь, они работают автослесарями.
Воспитатель:
Расскажите ребята, чем занимается автослесарь?
Дети:
Автослесарь ремонтирует машины, вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автослесарь еще и покрасит ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.
Знайка:
Вы знаете чем важна для людей эта профессия?
Дети:
Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.
Знайка:
Ребята, у моих друзей очень много работы, давайте им поможем. Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин.
Дидактическая игра «Собери инструменты»
(Игрушечные пластмассовые инструменты лежат на столе, картинки на фланелеграфе).
Знайка:
Спасибо вам ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны! А сейчас запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.
(По залу разносится запах ванилина).
Воспитатель:
Ой как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?
Дети:
Да узнали, в этом домике живет Пончик.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает?
Дети:
Пончик работает кондитером.
Знайка:
Кто такие кондитеры, вы знаете?
Дети:
Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.
Воспитатель:
Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята, и вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз.
Знайка:
Спасибо, сюрпризы я люблю. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (звучат голоса птиц)
Дети:
Это поют птицы.
Воспитатель:
Как вы думаете, куда мы пришли? (Ответы детей)
Знайка:
Мы с вами оказались на лесной полянке, а вот и домик лесничего. Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?
Дети:
Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу, следит, чтобы не было пожаров в лесу, люди не вырубали деревья, елки, не разоряли гнезда птиц и норы животных.
Знайка:
Ребята, все правильно вы сказали, лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет здоровье и жизнь леса, а еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы знаете эти правила, как надо вести себя в лесу, в природе?
Дидактическая игра «Правила поведения на природе»
Вы в поход пошли, ребята?
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться...
Коля гнёт большую ветку,
Ян в мешок собрал объедки.
И кого из них ругать?
Коле - два, а Яну - пять!
Вокруг вас остались банки,
Целлофан, железки, склянки?
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой -
Унесём его с собой!
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете все правила, давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда не загрязнять ее. Лес-это наше богатство. Если погибнут леса, погибнет все живое.
Знайка:
Лесничий теперь будет точно уверен, что вы ребята, никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие, вам понравилось? (Ответы детей) Вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто построил их?
Знайка:
Я думаю вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
И чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Знайка:
Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей) Тогда приступайте, вот вам материал для строительства (дети под музыку строят из конструктора дом).
Знайка:
Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились, теперь в нашем городе будет новое, красивое здание.
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет расположено в этом красивом здании? (Ответы детей).
Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу, Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова
Стало быть, так и выходит
Все что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Воспитатель:
Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город, и был нашим собеседником. А сейчас наша очередь пригласить тебя к нам в гости.
Знайка:
Спасибо, с большим удовольствием.
Воспитатель:
Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз, который приготовила для всех нас наш уважаемый повар (в зал входит повар с пирогами и тортом).
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.
Наталья Самойленко
Конспект НОД по социализации в подготовительной группе «Коли семья вместе то и душа на месте»
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область : социализация
ТЕМА : Коли семья вместе – то и душа на месте
Подготовила и провела :
воспитатель
подготовительной группы №6
Самойленко Н. А.
Балашиха, 2012
Методы :
Словесный;
Игровой;
Объяснительно-иллюстративный;
Репродуктивный;
Проблемный.
Задачи :
1. Формировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе ; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье .
2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью .
Словарная работа : семья , дедушка, бабушка, тётя, дядя.
Материал : рисунки на тему «Моя семья » , дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет» , персонажи сказки «Репка» , сюжетные картины.
Музыкальный ряд : песня «Неразлучные друзья» .
Предварительная работа : чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки» , А. Яковлев «Мама» , Дора Габе «Моя семья » , Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал» , Л. Толстой «Старый дед и внучек» ; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи » ; рисунки детей на тему «Моя семья » ; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье .
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети садятся на места .
1. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Её название вы узнаете, ответив на вопрос : «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка) .
Это сказка про дружную семью . Назовите её членов (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
1. Беседа. Рассказы детей.
Как вы понимаете, что такое семья ?
- Семья – это дом . Семья – это мир , где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое , что есть у каждого человека.
Репка хочет познакомить вас с семьёй , которая её растила, рассказать про них сказку.
- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит : «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»
Дети, расскажем бабке?
Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья » . Кто хочет рассказать о своей семье ? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Наводящие вопросы :
С кем ты живёшь?
Кто самый старший в вашей семье ?
Кто самый младший?
Как ты заботишься о членах своей семьи ?
Ты любишь своих близких? Почему?
1. Динамическая пауза.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся?
«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит : «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю» .
5. Игра «Кто какую работу выполняет» .
Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи . Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи , произнося при этом фразу, например : «брат катается на коньках» . И т. д.
Внучка с детьми участвует в игре.
1. Физ. минутка «Семейная зарядка» .
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй .
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) .
Папа бодро приседает (приседания) .
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) .
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) .
- Сказка продолжается : «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
7. Работа над иллюстрациями.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных .
Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами ; семья коровы и быка с телятами).
Можно сказать, что на каждой картине изображена семья ?
Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи , потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.
Кого позвала Жучка?
Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
8. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья » .
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья !
Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».
Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Мне она тётя, а моей маме (сестра) .
2. Моему папе он папа, а мне (дедушка) .
3. Моему папе она жена, а мне (мама) .
4. Папе он родной брат, а мне (дядя) .
5. Мальчик для папы и мамы кто?
6. Мальчик для дедушки и бабушки?
7. Девочка для папы и мамы?
8. Девочка для дедушки и бабушки?
9. Папа для дедушки и бабушки?
10. Мама для дедушки и бабушки?
11. Мальчик для девочки в семье кто ?
12. Девочка для мальчика в семье кто ?
Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе , дружно) .
Как хорошо, что у всех у вас есть семьи . Главное, чтобы в семье всегда был мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.
10. Исполнение песни «Неразлучные друзья» .
Закончить наше игровое занятие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья» .
Екатерина Московская
Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное царство моего города»
Рыбное царство нашего города
Цель :
Задачи : формировать представление об объектах окружающего мира нашего города , обогащать активный словарь, упражнять в правильном грамматически оформленном произношении слов, классификации обитателей рек и морей, упражнять в слуховом восприятии и понимании содержания произведений детской литературы; развивать общую координацию, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство патриотизма и гендерной принадлежности .
Материалы : книга о Рыбинске, герб города , магнитная доска с картой и рыбками-наклейками, картинки рыб и морских обитателей на скрепках, обруч, 2 удочки, два ведёрка (синее и красное, три отрывка из сказки («По щучьему веленью» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Волк и лиса» , по 4 иллюстрации к сказкам на каждого ребёнка для девочек, лист с главными героями для мальчиков, карта города на каждую девочку , синий карандаш по количеству детей, метки на столы, магнитофон с флэшкой, синий клубок, магниты (6 с одной стороны, 6 с другой) .
Орг. момент : привлекаю внимание детей к книге про город Рыбинск , к иллюстрации на обложке.
Ребята, у меня в руках книга. Как вы думаете, о чём она? Скажите что изображено на обложке? (город Рыбинск ) .
Как вы думаете, почему у нашего города такое название ? (ответы детей) Загадка на случай, если не скажут. В воде живут, без воды пропадут. Это слово спряталось в названии нашего города ? (рыбами) . Обратите внимание на герб города . Даже на щите изображены рыбы.
А вы хотите оказаться в рыбном царстве нашего города ? Тогда за мной. (Подвожу к карте города ) .
Как вы думаете, где живут рыбы? Ответы детей.
А в нашем городе , где можно встретить рыб? (в реке Волге, Рыбинском водохранилище) . Предлагаю их найти на карте. (Подвожу к магнитной доске) .
Как вы думаете, каким цветом изображены река и море? (синим) . На что похоже море? Река? Сейчас мы выполним следующее задание.
1. Девочки сядут за столы с оранжевой меткой. У вас на столах карта нашего города . Вам нужно взять синий карандаш, найти на карте Рыбинское водохранилище и его раскрасить. А мальчики поработают с картой на доске. У меня на тарелочке рыбки, что с ними может произойти без воды? (умрут) . Сейчас мальчики возьмут рыбок и найдут им дом.
Теперь мы знаем, где в нашем городе можно порыбачить . Чем ловят рыбу? Что нам нужно для рыбалки, как вы думаете? (удочки, ведерки, сети) .
2. Предлагаю детям подойти к водоёму и поиграть в игру «Рыболов» .
Но морские обитатели в нашем водоёме перепутались. Некоторые из них оказались здесь случайно. Им нужна солёная вода, а вода нашего моря им не подходит. Предлагаю взять удочки. Сейчас Мальчики, как настоящие рыболовы поймают речную рыбу и отнесут свой улов в синее ведёрко, а девочки спасут морских обитателей и отнесут свой улов в красное ведёрко. Проверка. В синем ведерке речная рыба : показываем, называем, в красном ведерке … Выставить изображения наших рыб на доску. Удачно порыбачили! Молодцы.
3. - Как вы думаете, кто больше увлекается рыбалкой, мальчики или девочки? Как называют мужчин, которые ловят рыбу? Женщин (мужчины-рыбаки, женщины-рыбачки) . Мы сегодня с вами рыбаки. и рыбачки. Предлагаю отдохнуть. Динамическая пауза. (Выполнение движений под песню Газманова «Ты морячка, я моряк» ).
4. Предлагаю детям сесть за столы (девочки с оранжевой меткой, мальчики – с фиолетовой) . Издавна народ сочинял сказки, где главными героями были рыбы. Мы сейчас вспомним их. Девочки приготовят 4 иллюстрации к сказкам, мальчики возьмут листочек с главными героями сказок. Сейчас вы услышите отрывок из сказки. Девочки поднимут подходящую иллюстрацию к сказке. А мальчики вспомнят рыбку, которая живёт в этой сказке и соединят её карандашом с главным героем, который её ловил или хотел поймать. (Уточняю : девочки - название сказки, её автора, а мальчики- рыбка и герои). Ответы девочек и мальчиков.
Эта рыба водится в наших водоемах?
Молодцы, справились с заданием.
5. Мы сегодня побывали с вами в рыбном царстве . Я предлагаю вам рассказать о нём. А поможет нам в этом клубочек. У кого он в руках побывает, тот предложение моё продолжает. Я начну.
Город , в котором мы живём называется (Рыбинск)
Символом нашего города является (Рыба)
Рыбу можно встретить в реке (Волге, Рыбинском море, речке Черёмухе, Коровке)
В водоёмах моего города живут рыбы :(щука, судак, лещ, сом, окунь)
Одним из любимых занятий людей моего города является (рыбалка)
Мужчин, которые ловят рыбу называют (рыбаками, а женщин (рыбачками)
Чтобы поймать рыбу, нужно взять с собой (удочку, вёдра, сети)
Наш город богат (рыбой) .
Конец нашего рассказа и клубочек тоже остановился. На что похожа дорожка, которую оставил клубочек? (На речку) . А чтобы наша речка продолжала бежать, нам нужно ещё многое узнать о нашем городе . Но это будет в следующий раз.
Публикации по теме:
Основы гендерной социализации в ДОО Именно дошкольное детство является тем периодом, в процессе которого педагоги и родители должны помочь воспитаннику раскрыть те особенные.
Задачи: Образовательные: Формировать представление о собственной половой принадлежности. Формировать нравственно-волевые качества и.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города» Цель: формировать у детей умение рассматривать здание детского сада, как архитектурное сооружение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.
Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.
Программное содержаниеЗадачи: 1. Продолжать знакомить детей с государственными символами своего города и района; 2. Познакомить с обозначением.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Улица моего города» Цель: создать условия для передачи художественного замысла с помощью аппликации. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать у детей познавательный.