Необычные, причудливые, огромные камни в разных странах мира. Чудо планеты: самый большой камень
Самый большой в мире камень-валун находится в пустыне Мохаве, штат Калифорния, США. Внешне он больше похож на гигантскую скалу, высотой примерно с семиэтажное здание, а площадь, на которой он расположен – 558 квадратных метров. История этого гиганта началась еще в 1930 году, тогда пилот Джордж Ванн вместе с давним другом, немецким шахтером Фрэнком Критзеном приобрели шахты в пустыне Мохаве. Фрэнк выкопал прямо под этим камнем пещеру площадью примерно 400 квадратных метров, а на горе установил множество антенн.
В 1942 году, во время войны власти США заподозрили Фрэнка в шпионаже и задумали выгнать его с этой территории. Он, естественно, не собирался никуда уходить и полиция начала стрельбу, случайно была задета канистра с бензином и Фрэнк погиб в страшном пожаре, так и не сумев выйти из пещеры. Потом выяснилось, что Фрэнк шпионом вовсе не был, он просто был чудаком, который хотел жить так, как ему нравилось, то есть под скалой.
Комнатка, где погиб Фрэнк долгое время была закрыта для посторонних людей и охранялась полицией. Кроме жилища под скалой Фрэнк построил поблизости аэропорт. Джордж Ванн после смерти близкого друга вместе со своей семьей переселился в долину рядом с камнем и возобновил полеты на самолетах.Долина, где располагается гигантский камень, считается таинственной и мистической. Здесь побывали гении XX века: Говард Хьюз и самый загадочный учёный Никола Тесла,. Позднее с этим гигантом произошел еще один невероятный случай. Индейцы, жившие на этой территории, считали камень сердцем Матери Земли. Шаманы племени Хопи в 1920 году предсказали, что наступит новое время, когда этот гигантский камень треснет. И предсказание оказалось правдой – в 2000 году от камня отвалился громадный кусок, на котором до сих пор можно заметить следы копоти и сажи с тех времен, когда сгорело подземное жилище Фрэнка Критзена.
Если вы поедете в комплекс Баальбек, не забудьте посмотреть на самый большой строительный камень в мире.
Это место называется "Южный камень". Я очень хотел сюда попасть и я сделал это, отчего испытываю чувство радости и гордости:) Справа, на впечатляющим своими размерами рукотворном камне, это я с флагом Ливана.
Меньшие братья этого камня находятся в самом комплексе Баальбек. Их фотографии в следующей заметке.
В книге Алана Ф. Элфорда "БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" я нашел информацию про Южный камень. Мне она понравилась, поэтому привожу часть текста ниже.
Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" - он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы - 69 футов (23 м) в длину, 16 футов (5,3 м) в ширину и 13 футов 10 дюймов (4,55 м) в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн - столько же, сколько весят три "Боинга-747"
Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое - не более трети мили (около 500 м). И разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. И все же, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется - каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.
Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но факт тот, что ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!
Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Я поставил вопрос о камнях Баальбека перед специалистами из "Болдуинс Индастриал Сервисез" - одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду. Я спросил их, как они смогли бы перевезти тысячетонный Южный камень и водрузить его на такую же высоту, на которой находится Трилитон.
Боб Макгрейн - технический директор компании "Болдуинс", подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", но в других компаниях имеются краны, способные поднять груз в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый - воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.
Другой вариант - вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.
Но в отношении способов, предлагаемых компанией "Болдуинс", имеется, конечно одна небольшая загвоздка - Когда, как полагают, строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!
Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.
Другим главным слабым местом традиционной интерпретации является вопрос - зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей - инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков - очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.
Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?
С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.
Хотя первая из предлагаемых версий кажется более заманчивой, с моей точки зрения, именно вторая дает более правдоподобное объяснение. У меня сложилось впечатление, которое разделяют и другие, что платформа Баальбека не завершена. Так, например, Трилитон возвышается над уровнем других рядов каменной кладки и не составляет единого целого с платформой. Возникает впечатление, что это часть незавершенной оборонительной стены. Эта гипотеза, подтверждается тем, что Южный камень остался с одного бока не отделенным от скального основания каменоломни. Все это очевидные свидетельства того, что строительство было внезапно прервано.Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑
👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷
Карнакские камни являются одним из крупнейших комплексов мегалитических сооружений в мире. Именно многих сооружений, возводившихся в разное время. Название свое они получили от города Карнак - большая часть объектов находится на территории коммуны Карнак в Бретани, меньшая - на территории соседней коммуны Ля Трините-сюр-Мер. Всего комплекс насчитывает более трех тысяч мегалитов, включая дольмены, курганы, аллеи менгиров и отдельные объекты.
Впрочем, точное происхождение отдельных менгиров не вполне понятно, поскольку в течение долгого времени эти сооружения использовались местными крестьянами, как источник строительного камня. Так что отдельно стоящие мегалиты вполне могут быть фрагментами утраченных комплексов.
Возводились мегалитические сооружение Карнака в докельтские времена, в период с 4500 по 3300 года до н.э. Хотя, как и в случае Стоунхенджа, позднее появились кельтские легенды, приписывающие их сооружение легендарному Мерлину.
На территории Карнаксокого комплекса сохранились три аллеи менгиров: Менекская, Керманьо и Керлескан. Предполагается, что все они образовывали единое сооружение, но в результате утраты камней разделились на три фрагмента.
Менекская аллея состоит из одиннадцати сходящихся рядов менгиров (форма сооружения напоминает раскрытый веер) длиной около 1200 метров, ширина аллеи составляет около 100 метров. По сторонам сохранились остатки каменных кругов. Наиболее крупные камни имеют высоту около четырех метров, по мере продвижения с запада на восток высота камней убывает до 60 сантиметров.
Аллея менгиров Кермарьо имеет такую же веерообразную геометрию, в ней сохранилось 1030 камней, установленных в десять рядов, длиной около 1300 метров.
Аллея Керлескан меньше двух вышеупомянутых. она состоит из 555 камней и расположена восточнее. Камни сгруппированы в 13 рядов длиной около 800 метров. Высота камней также убывает от четырех метров до 80 сантиметров. На западе, рядом с высокими камнями, сохранился кромлех (каменное кольцо).
Мегалитический комплекс включает несколько земляных погребальных курганов. При строительстве в кургане сохранялся проход в погребальную камеру. Самый крупный из курганов - курган Сен-Мишель, который датируется V-IV веками до н.э. Высота кургана составляет около 12 метров, его основание имеет размеры 125 на 60 метров. При археологических раскопках в нем было обнаружено множество погребальных даров - каменные ящики, украшения, керамика.
Комплекс Карнак включает и несколько дольменов. Наиболее распространенная точка зрения утвержает, что это также древние захоронения, а отсутствие следов тел вызвано высокой кислотностью почвы. Дольмены построены из нескольких больших камней, подпирающих один или несколько верхних камней, образующих перекрытие. Свеху дольмен засыпался землей, из земляных холмов до наших дней сохранились немногие.
Как уже отмечалось выше, обычно невозможно установить, являются ли отдельностоящие объекты комплекса самостоятельными сооружениями, или же это лишь уцелевшие фрагменты большего. Но есть в Карнаке один неплохо сохранившийся объект, не относящееся ни к одной из вышеописанных категорий. Это, так называемое, Манио четырехстороннее.
Первоначально это был земляной курган с насыпью посередине и установленными в форме трапеции длиной 37 метров камнями. Трапеция ориентирована с востоко-северо-востока на западо-юго-запад. Рядом с трапецией установлен огромный одиночный менгир, имеющий высоту около семи метров.
Относительно назначения сооружения единогго мнения не существуе. И если с погребальными объектами все более-менее ясно, то назначение остальных сооружений остается загадкой. Разумеется, существуют многочисленные астрономические теории, вплоть до утверждения, что комплекс являлся картой звездного неба. Довольно экзотическая теория, основанная на предположении, что в этом регионе сейсмическая активность раньше была значительно выше, чем сейчас, утверждает, что это был древний сейсмограф. Есть и другие теории, но убедиться в достоверности любой из них, к сожалению, невозможно.
Но Карнакские камни - прекрасное, завораживающее, загадочное сооружение. И могут служить достойной целью любого путешествия. Так что если вы планируете путешествие автостопом по Франции, то маршрут из Парижа в Бретань заслуживает самого внимательного рассмотрения. К тому же Франция - страна весьма привлекательная для такого рода путешествий.
Самый большой камень в мире находится в штате Калифорния (США). Он представляет собой валун или гигантскую скалу, которая возвышается над пустыней Мохаве. Своими размерами он напоминает 7-этажный дом. Этот камень занимает площадь около 6000 кв. фунтов.
Исполинский валун выглядит потрясающе. Вокруг него царит жуткая тишина, изредка нарушаемая канонадой из близлежащей военной базы. Местные жители уверяют, что он является сосредоточием космической энергии. Эта точка планеты, которая является местом силы, поэтому человеку в таком месте становится не по себе. Самый большой камень в мире расположен рядом с Юкка-Вэлли. Он состоит из гранитной породы. От него откололась значительная часть (15% от всего объема), но он всё равно остаётся самым мощным камнем на планете.
История огромного валуна
Люди заговорили о нём в 1930 году. Всё началось с того, что шахтер из Германии Фрэнк Критзен совместно с летчиком Джорджем Ванном приобрели шахты в американской пустыне. Прямо под огромным камнем Фрэнк выкопал пещеру, площадь которой составляла 400 кв. м. Сверху он установил множество антенн.
В 1942 году в период войны он был заподозрен властями США в шпионаже. Его пытались выжить с этой территории. Однако Фрэнк не хотел покидать свою уютную пещеру. Дело дошло до того, что полиция пошла на крайнюю меру и открыла огонь. В ходе разбирательства была задета канистра с бензином, и начался пожар. В результате Фрэнк погиб, не сумев выйти из пещеры. После его смерти выяснилось, что он не был причастен к шпионажу. Фрэнк оказался чудаком, который просто хотел жить так, как ему нравилось – под большим камнем.
После трагичного финала пещера долгое время была закрыта для посещений и охранялась полицией. Надо учесть, что рядом со скалой Фрэнк соорудил аэропорт. После его смерти Джордж Ванн переехал на постоянное жительство в долину и стали использовать аэропорт по назначению.
Самый большой обработанный камень
В истории человечества есть много загадок. Одну из самых интересных заключает в себе знаменитое место - Баальбек. Именно там были обнаружены самые большие камни в мире. Они образуют громадные постройки, сохранившиеся до наших дней. Невероятно мощные каменные глыбы весят сотни тонн.
Существуют разные версии относительно авторов этих древнейших строений. Есть люди, которые уверены, что такие сооружения могли остаться от развитой цивилизации, которая использовала прогрессивную технику. Другие специалисты указывают на пришельцев с другой планеты или людей-великанов. Точного ответа, кто и зачем обработал огромные камни, не существует.
Загадка Баальбека
Древний город Баальбек находится в Ливане. Когда-то он являлся священным местом, а его величественные храмы причислялись к чудесам света. Сегодня он почти разрушен длительными войнами и забыт. В некоторых трудах, посвященных археологии, о нём даже не упоминают. Однако археологические сокровища Баальбека вызывают интерес.
Среди его развалин особенно выделяются исполинские террасы. Их просто невозможно создать без применения строительной спецтехники, которой не было в древние века. Поэтому ученые до сих пор не могут дать ответ на вопрос о том, кто соорудил внушительные террасы из монолитов. Перед этими сооружениями меркнут даже египетские пирамиды. Патриархальный комплекс в Ливане сделан из самых больших камней в мире. Эти каменные глыбы попали в Книгу рекордов Гиннеса.
Специалисты в области археологии считают, что древние постройки Баальбека использовались в эпоху римлян. Однако их строительством занимались не римляне, а представители гораздо более развитой цивилизации. Возможности древних строителей поражают современных профессионалов. Террасы уже были созданы, когда в Баальбек пришли римляне. Размер каждого каменного блока одного из храмов равен приблизительно 11 х 4,6 х 3,3 м, а вес - свыше 300 тонн.
Знаменитые Баальбекские блоки составляют фундамент для храма Юпитера. Среди них есть настоящие гиганты, которые поражают воображение! Они образуют Трилитон или Чудо трёх камней. Это наиболее крупные каменные глыбы на планете, которые были обработаны. Каждый из них может считаться самым большим камнем в мире, так как имеет толщину 3,6 м, длину 29 м и высоту 5 м. Вес обработанных гранитных камней варьируется в пределах 800 – 1063 тонны. Эти гранитные камни очень аккуратно сложены и соединены между собой. Их подгонка настолько идеальна, что между ними не проходит даже иголка. На плоскостях камней заметны следы токарной (механической) обработки.
Каким образом люди смогли так уложить громадные монолиты, неизвестно. Как их перенесли из каменоломни к храму? Транспортировка с помощью обычных средств просто невозможна! Громадные камни подняли на высоту почти 7 м над поверхностью земли и установили с максимальной точностью. При этом не использовался никакой известковый раствор. Современные строители могут поднять камень весом 750 тонн. Для этого существует мощный кран Liebherr LG 1750. Но такой техники не было в древнюю эпоху.
История Баальбека тоже покрыта тайной. На поверхностях огромных камней имеются круглые отверстия, предназначение которых остается неизвестным. Легенды гласят, что гигантские каменные платформы закрывают вход в подземелье, где хранятся бесценные сокровища. И это не является преувеличением. Подземелья Баальбека до сих пор не исследованы.
Глыбы Трилитона производят потрясающее впечатление, так как с ними не сравнятся другие камни. Известно, что ни одна известная ученым цивилизация не имела такой совершенной техники, которая бы позволила поднять мощнейшие каменные глыбы. Но даже трилитоны не являются настолько огромными, как четвертый знаменитый камень Баальбека. Его не вытащили из каменоломни, он и сейчас остается там. Глыба получила обозначение «Южный камень». Объём этого гиганта превышает 554,6 м, а вес равен 1442 тонны. Такой же вес имеют три Боинга-747, взятые вместе. Поэтому можно с уверенностью заявить, что самый большой камень в мире находится в древнем Баальбеке.
Сегодня я покажу скалу Улуру, признанную одним из чудес света. Это самая большая в мире скала, представляющая собой чистый монолит, то есть, цельный камень размером два на три километра. Высота каменюки около 350 метров, однако по последний данным это лишь верхушка каменного айсберга и большая часть Улуру находится под землей.
От Сиднея гора находится далеко, практически в центре континента. Лететь до нее прилично - три с половиной часа. И если в Сиднее было более-менее комфортно с погодой, то Улуру встретил адской жарой под сорок градусов. Пекло было не единственной проблемой: кроме палящего солнца в районе Улуру обитают миллионы мух. Такого количества насекомых на квадратный метр я не видел нигде, даже в свинарнике. Мерзкие насекомые вроде не кусают, но постоянно норовят забраться в нос и уши. Бррр...
Еще знаменитая гора известная особенностью менять цвет в течение всего дня, в зависимости от погоды и времени суток. Диапазон изменений очень широк: от коричневого к огненно-красному, от лилового к голубому, от желтого к сиреневому. К сожалению, застать все оттенки скалы невозможно в течении одного дня. Например, сиренево-голубую гамму Улуру приобретает во время дождя, которого тут не было уже больше года.
Как и все древние места подобного рода, эта гора священна у местных народов и забираться на нее считается святотатством. Аборигены почитают камень как божество, что, впрочем, не помешало им сдать святыню в аренду Австралийским властям. За доступ к Улуру аборигены получают ежегодно по 75 000 долларов, не считая 25% от стоимости каждого билета...
Пока летели сделал несколько кадров Австралии из самолета. Под нами - высохшее соленое озеро:
Русло реки:
Подлетаем к Улуру. Обладатели продвинутого абстрактного мышления утверждают, что камень сверху похож на спящего слона. Ну ок:
В 40 км от Улуру располагается Ката-Тьюта, к нему мы вернемся отдельно:
Аэропорт Айерс-Рок. Заходим на посадку:
Неподалеку от аэропорта есть курорт, где останавливаются туристы и отдыхающие:
Как я уже говорил, в районе Улуру обитают полчища мух. В среднем, туристу необходимо 10 минут, чтобы принять решение о покупке специальной защитной сетки:
Мухи страшно докучают своим топотом по голове и лицу. Многие даже фотографируются не снимая защиты:
Гиды делают вид, что они ребята прожженные, к мухам привыкшие, но на самом деле они активно мажутся защитными кремами. С гидом нам, кстати, не повезло - девушка работала впервые, рассказывала не очень интересно, а в некоторых вопросах попросту терялась:
Нельзя просто так прилететь в центр Австралии, надеть сетку и не сделать селфи:
Вернемся же к Улуру. В окрестностях есть всего несколько легальных точек съемки, поэтому большая часть фотографий Улуру не блещет оригинальными ракурсами:
Все туристические маршруты размечены и обозначены, ходить и ездить можно только по специальным дорогам:
Деревья:
Наскальные рисунки:
Изображения находятся на стенах пещер. Черная полоса - след от стекающей воды во время немногочисленных и редких осадков:
Некоторые места запрещено снимать по поверьям местных аборигенов.
Пещеры сложно назвать пещерами в строгом смысле слова. Это, скорее, каменные навесы. Очень удобно посидеть в теньке во время дневного зноя:
Места, где стекает вода строго ограничены формой породы. Со временем, под водостоками образуются естественные резервуары с водой, куда приходят попить местные зверушки:
Днем звери сюда не суются, а по ночам ходят в большом количестве. Местные ученые устанавливают фотоловушки (на шлагбауме), чтобы изучать австралийскую фауну. По черным полосам на камне видно, что уровень воды заметно опустился:
Каждый спасается от мух как может:
Туристические мостики по непроходимым местам. Раскрашены в рыжий под цвет Улуру:
За время экскурсии несколько раз переезжали от одной части Улуру к другой. Вообще, можно было обойти гору вокруг пешком, но это крайне утомительно по такой жаре:
Мухи с особым удовольствием слетаются на зеленый цвет, чем-то он их притягивает:
Еще одна пещера:
Любопытный момент: если приглядеться, видно, что нижняя часть стены без рисунков и заметно, что они как бы стерты. Раньше гиды, демонстрируя туристам наскальные рисунки, обливали стену водой, чтобы изображения проступили четче. Через десять лет вода разрушила большую часть изображений и практику отменили:
К счастью, в некоторых местах изображения сохранились:
Еще один водопой:
А в конце дня приехали на закатную точку съемки. Десятки, если не сотни туристов приезжают сюда каждый день, расчехляют камеры, получают уютное кресло и бокал шампанского:
Некоторые четверть часа держат камеру и не шелохнувшись снимают видео. Штативы - для слабаков:
Это Улуру - самый большой камень на планете.