Цветовая звезда колористика. Основы цветоведения и колористика. Цветовой круг
Стилист-визажист
Написано статей
Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.
Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.
Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.
Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:
- синий;
- красный;
- желтый.
Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.
Теория цветового круга была разработана ученым Оствальдом, она до сих пор помогает парикмахерам грамотно подбирать комбинации колеров и комбинировать их. Также эти знания помогают нейтрализовать нежелательный цвет путем дальнейшего покраски волос.
При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:
- Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
- Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.
Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).
Первичные цвета
Мнение эксперта
Стилист-визажист
Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.
Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.
Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.
Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:
- конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
- при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
- итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.
Все эти колеры относятся к вторичным.
Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.
При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.
На круге Оствальда имеются как раз набор перечисленных цветовых вариаций: первичные, вторичные и третичные. Они все образуют 12 отдельных секторов, при этом первичные оттенки располагаются по отношению друг к другу под углом 120 градусов, остальные же колеры распределены между ними.
Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.
Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:
- в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
- цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
- тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.
На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.
Цветовые комбинации в колористике
Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.
Родственные оттенки
Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.
В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:
- красно-синие;
- желто-красные;
- сине-зеленые;
- желто-зеленые.
В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.
Монохромное сочетание цветов
Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.
К таким цветовым комбинациям можно отнести:
- оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
- оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
- цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.
Данные монохромные композиции отличаются уравновешенностью и сдержанностью, они по своему характеру спокойны и статичны. Привнести в подобную картину движение и динамику можно с помощью сильного контраста между цветами по контрастности и светлости. На волосах монохромные сочетания используются довольно часто, такое окрашивание смотрится сдержанно и элегантно.
Ахроматическое сочетание оттенков
Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.
Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.
Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.
Применение знаний о колористике на практике
Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.
Состав красителей
Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:
- синий;
- серо-зеленый;
- желтый;
- красный.
Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.
Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.
Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:
- Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
- Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
- Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
- Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.
Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:
Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет
Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.
При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».
Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.
Современная парикмахерская колористика - это искусство моделирования цвета. Цвет волос может добавить пикантности и усовершенствовать многие прически. Восхитительно и приятно, если желанный цвет выходит точным. Наше удобное руководство для парикмахеров по изменению тона волос, несомненно, поможет избежать многочисленных погрешностей.
Основная система цвета
Все без исключения тона, встречающиеся в природе, представляют собою соединение из 3-х ключевых цветов: синего, красного и желтого. Из данных пигментов делают все без исключения знакомые тона, не считая черного и белого.
Тон нашей кожи и волос состоит из разных комбинаций и соотношений синего, красного и желтого цветов.
Синий — это один-единственный холодный основной тон, а красный и желтый — теплые.
При тонирование волос немаловажно понимать то, что ключевые пигменты отличаются по молекулярным объемам и имеют различный вес. Теория колористики для парикмахеров говорит о том, что самый большой молекулярный объем и вес пигмента у синего, потом идет красный и желтый.
Хоть синий и самый большой, все же при окрашивании удалить его несложно. Молекулы синего расположены ближе к кутикуле, а вот красные молекулы находятся глубже в коре, и их сложнее удалить. Сложнее всего уйти от желтого, который располагается глубоко в коре волоса. Вот вследствие чего красный и желтый тона сложнее убрать во время осветления.
Как соединить цвета
Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны. С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.
- Красный, синий, желтый - это ключевые тона.
- Фиолетовый, зеленый, оранжевый - второстепенные.
- Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый - третичные тона.
- Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый - нейтрализующие друг друга.
Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге - фиолетовый. Колор между красным и золотым - ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым - зеленый.
Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).
Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом - красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах. Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга.
Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.
Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.
Переход от одного цвета к другому, или Теория колористики для начинающих парикмахеров
Для примера возьмем ярко-красные волосы, которые необходимо закрасить в зеленый. И если сделать это резко зеленым красителем, то результат может быть коричневым или зеленовато-коричневым. Поэтому постепенное изменение быстрее приведет к окончательному полному цвету. Значительно легче компенсировать один тон другим, который располагается рядом с ним на разноцветном колесе.
Первоначальный тон красного и ожидаемый цвет зеленого леса практически противоположны. В случае если понемногу переключаться от алого на зеленоватый, то есть 2 пути:
- Красный - красно-оранжевый - ярко-оранжевый - оранжевый - желтый - желто-зеленоватый - зеленый.
- Красный - Красно-сиреневый - сине-лиловый - синий - голубо-зеленоватый - зеленый.
Итак, в каждом маршруте существует 6 шагов. Как подобрать верный? Все зависит от нюанса зеленого, который нужен. Таким образом, если нужен темно-зеленый тон, который содержит голубые тона, то проще проделать путь через сиреневый и синий. А в случае если необходим бледно-зеленый, то первый путь будет успешнее.
С помощью цветного колеса возможно сделать красивые и точные композиции. Максимальный контраст достигается с помощью расцветок на обратных гранях круга:
- зеленый и красный;
- фиолетовый и желтый;
- оранжевый и синий;
- сине-зеленый и красно-оранжевый;
- желто-зеленый и красно-фиолетовый;
- желто-оранжевый и сине-фиолетовый.
В то же время при смешивании эти цвета будут производить коричневый, который тоже относится и к вторичным.
Чтобы избежать нежелательных грязных связок, нужно использовать общий цвет. Он определяется на их пересечении. Например, фиолетовый состоит из синего и красного, а зеленый - из синего и желтого, и их общий цвет синий - это идеальный цвет для использования в качестве буфера между зеленым и фиолетовым. Прокладывая этот цвет между ними, можно получить идеальный результат, который поможет плавному переходу.
Это основные принципы колористики для парикмахеров, и теории «Лонды», «Эстель» и «Матрикс» основываются на этих общих разделах.
Использование цветов для создания глубины
Выбрав 4 или 5 цветов из одного диапазона, можно создать глубину тона для полос и кусков. Начнем с одного цвета, для этого примера выберем фиолетовый.
Смешивая его в различных пропорциях с цветом рядом с ним на цветовом круге, синим или красным, можно получить хороший диапазон для создания ярких и тусклых мерцаний. Для более авантюрного варианта выбираются оттенки с обеих сторон от базового цвета и смешиваются в различных пропорциях. Так, фиолетовый можно смешать с синим и с красным для получения сине-фиолетового. И в то же время, если добавить голубые и красные полосы, то это разрушит эффект.
«Эстель»
Теория колористики для парикмахеров, пользующихся продукцией этого бренда, сводится к следующему:
- Для окрашивания расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см - 60 г.
Соотношения:
- темные нюансы (1-7 ур.) - 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
- светлые нюансы (8-10 ур.) - 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».
Цветные корректоры используются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного аспекта. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы. Промежуточный корректор растягивает пигмент по световой линии; возможно использовать его для активного тонирования с разноцветными корректорами. Для углубления цветного аспекта прибавлять до 13 ч. на 30 г краски.
Уровень глубины тона
- Брюнет - 1, 2.
- Шатен - 3, 4.
- Светлый шатен - 5, 6.
- Блондин - 7, 8.
- Светлый блондин - 9, 10.
Окислитель:
- Осветление на 1 тон - 3 %.
- Тон в тон - 3 %.
- Для темных тонов - 3 %.
- Блонд-тонирование - 3 %.
- На 2 тона - 6 %.
- Красные и медные цвета - 6 %.
- Седина - 6 %.
- Осветление на 3 тона - 9 %.
- Седина на жестких волосах и стеклянная проседь - 9 %.
- Осветление на 4 тона - 12 %.
Компания проводит семинары и обучающие курсы, где углубленно преподаются основы работы с продуктами «Эстель», теория колористики для начинающих парикмахеров. Также есть множество бесплатных видео по этой теме в интернете.
Matrix
3аслуживает внимания и краткая теория «Матрикс» (колористика для парикмахеров). Matrix оказывает щадящее влияние и является безаммиачным красителем. Применяют данную линейку для формирования свежего тона на натуральных и неосветленных прядях. А еще ею можно исправлять тон. Она содержит керамиды, которые реконструируют губчатую текстуру, что дает возможность однородно покрасить пряди и добавить естественный блеск.
Существует несколько групп продуктов:
- Extra - полустойкий краситель, который используют для углубленного закрашивания седых волос. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Держится краситель довольно долгое время. Пряди уже после окрашивания станут нежными и сияющими.
- Beauty - изготавливается для окрашивания натурального оттенка и седины. Ухаживающий ансамбль с маслами и новейшая формула не дают текстуре повреждаться. Цветовая гамма этой серии складывается из 58 нюансов. Их допускается совмещать, получая свежие решения. Тон волос делается эффектным, смотрится непринужденно, интенсивно. Цвет краски можно подобрать в соответствии своему цветотипу.
- Matrix SoRED - серия презентует красочные творческие цвета. Краской разрешено мелировать локоны. Цветовой результат держится вплоть до 20 смываний.
- V-light - обесцвечивающий порошок. Группа хорошо подойдет для глубокого осветления, а кроме того, для мелирования. Локоны возможно отбелить за 7 шагов. Невзирая на то, что порошок усиленно влияет на локоны, в нем находится пантенол, который защищает от пересушивания. Результат от его использования будет зависеть от начального оттенка.
- Master - ускоренный отбеливающий пигмент. С помощью данного средства локоны можно отбелить за 8 шагов.
«Матрикс» создала раздельную палитру, которая включает более 50 цветов.
Руководство по цвету
Согласно теории и основам колористики для парикмахеров, прежде чем приступать к какой-либо химической обработке, нужно убедиться, что волосы в хорошем состоянии. Также будет лучше, если окрашивать локоны на два тона светлее или темнее от естественного цвета.
Semi permanent (полупостоянный) цвет волос — это простой способ создать незначительные изменения. Таким способом легко заполнить нежелательные цветовые пятна, увеличить блеск и текстуру без агрессивного вмешательства. Такой цвет постепенно смывается, и его время носки - около 4-6 недель. Semi permanent может только затемнить волосы и будет только временно тонировать седые. Эта методика позволяет укротить вьющиеся пряди, сделать их более здоровыми и, безусловно, является самой нежной и щадящей процедурой.
Постоянный цвет волос поможет получить стойкая краска. Она разрушает кутикулу и отложения пигмента в стержне. В отличие от полупостоянной, такой способ может использоваться, чтобы осветлить волосы. Это достигается с помощью обесцвечивания волос и внесения цвета в один этап. Постоянный цвет волос является более эффективным для покрытия седых волос. Хотя цвет будет вымываться с течением времени, но он не может быть смыт или удален полностью. Постоянный цвет может быть разрушительным, и длительное применение стойких красителей может привести к необратимому вредному процессу. Тщательный уход и витаминизация помогут максимально защитить волосы от повреждений.
Обесцвечивание волос
Отбеливание волос почти всегда происходит в два этапа. Вначале волосы отбеливают, чтобы убрать природный пигмент, а затем используют тоник для достижения желаемого оттенка. Этот двойной процесс довольно грубо влияет на волосы и является очень вредным.
Это трудоемкий процесс. После процедуры волосы становятся настолько хрупкими, что нужно быть особо осторожными при выборе средств для укладки и использовать защитные масла и кремы. Такие волосы не рекомендуется сушить феном, завивать плойкой или использовать выпрямитель. После обработки волос осветлителями лучший способ их восстановления - это постоянное удаление поврежденных или секущихся концов.
Мастера не советуют проводить опыты с окрашиванием локонов в области колористики самостоятельно. Эту операцию следует поручить специалисту с навыком. Согласно теории колористики для парикмахеров, в задачу мастера входит оценка внешнего вида и образ клиента, после которой начнется окрашивание. Мастер искусно выберет цвета, которые будут украшать человека, а все минусы при этом будут максимально замаскированы.
Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста-парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат. Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость. Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг.
Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос?
В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике волóс ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету.
1. В процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету.
Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т.д. Против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя.
Смешивание цветовой производится по часовой стрелке
Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить.
Зная эти несложные правила, Вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет.
Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах.
Окрашивание, мелирование, блондирование и другие процедуры, требующие навыков колориста, — всегда были одними из самых востребованных парикмахерских услуг. И останутся востребованными по целому ряду причин (желание сменить образ, возрастные изменения, трендовые тенденции и т. д.). Начинающий парикмахер, освоивший хотя бы основы колористики , очень быстро переходит из разряда новичков в категорию мастеров, на прием к которым клиенты записываются за несколько недель.
Что такое колористика и почему она важна для парикмахера
Если отбросить сложные научные термины и специфические определения, колористика - наука о взаимодействии цветов и оттенков. Даже ребенок знает о существовании 7 основных цветов, ведь яркое тому подтверждение - радуга - одно из самых красивых явлений природы. А все остальные оттенки, тона, полутона и цвета получаются путем смешивания основных в определенных пропорциях. Подобный же принцип используется в полиграфии, где для полноцветного изображения могут применять всего 3-4 основных цвета - желтый, красный, голубой и, иногда, черный.
Колористика в сфере парикмахерского мастерства дает более глубокие узконаправленные знания:
- как взаимодействуют с волосами разного типа и оттенков красящие вещества;
- какие оттенки получаются при смешении разных красителей;
- какие препараты усиливают или, наоборот, ослабляют красители для волос;
- как уберечь волосы от агрессивного влияния окрашивающих средств.
Цель колористики - достижение идеальной гармонии результата при окрашивании любого типа. И приблизиться к этой цели можно, освоив основы. Эти знания помогут точно определить, какие средства, оттенки и способы окрашивания подходят для конкретного клиента. А если вдруг произошла ошибка, или клиент требовал того, что ему откровенно не подходит, а потом решил вернуть «все как было» - основы колористики позволят исправить ситуацию. Причем исправить настолько быстро, что сам клиент может не заметить огрешности, допушеной начинающим мастером!
Как узнать главные секреты мастерства колориста?
Учебники, тематическая литература, обмен личным опытом с другими парикмахерами, самостоятельное штудирование сайтов, посвященных колористике в парикмахерстве, - все это (и многое другое) принесет свои плоды. По крайней мере, позволит собрать теоретическую базу, но никогда не заменит основы основ мастерства - успешной практики.
Набивать руку в колористике можно долго, упорно и... в большинстве случаев - безрезультатно. Отработать уверенные навыки невозможно, если рядом не будет опытного наставника, который укажет на ошибки, объяснит непонятные моменты, подскажет, как лучше действовать в сложных ситуациях.
Есть и еще один камень на самостоятельном пути к успеху: колористика требует реальной практики. Хорошо, если среди ваших знакомых найдутся люди, готовые стать жертвами экспериментов - на них можно поэкспериментировать с цветами, оттенками, техниками колорирования. Но что делать, если таких людей нет? Выход прост: нужно обратиться в специализированное учебное заведение и пройти не только обучение, но и практику.
В международном центре «Дива» регулярно проводятся курсы колористики, в том числе и ее основ. В учебные группы набирает небольшое количество слушателей - чтобы педагог мог вплотную работать с каждым индивидуально. Наставники - квалифицированные колористы с богатым опытом - охотно делятся со студентами своими знаниями и умениями как в теории, так и на практике. Кстати, последней отводится более 80% всего учебного времени, а инвентарь и моделей для отработки умений предоставляет сам центр.
По результатам опросов дипломистов учебного центра «Дива» курс основ колористики полезен не только начинающим, но и опытным парикмахерам, а также тем, кто предпочитает самостоятельно менять свой облик, не обращаясь в салон красоты.
Заголовок H1: Основы колористики для начинающих парикмахеров
Колористика требует определенного опыта. Если вы никогда раньше не работали с профессиональными красителями в домашних условиях, лучше отложить сложный процесс смешивания и попрактиковаться с простыми цветами. Но даже, если вы давно делаете окрашивание своими руками, к процессу стоит подойти с осторожностью.
Смешение цветов допустимо далеко не всегда.
Не следует смешивать краски разных серий. Дело в том, что разные красители имеют не одинаковый механизм действия и потому нельзя предсказать итоговый результат. Лучше всегда брать средства из одной серии - они гарантированно совместимы.
Лучше не экспериментировать с готовыми тонами. Для каждой серии красок эстель есть таблица цветов, которые являются основными. Это могут быть оттенки коричневого, черного или русого. Их можно корректировать при помощи цветных пигментов, но не смешивать между собой.
Не смешивайте тона, если вы не представляете себе результат. Существует множество готовых схем, которые дают гарантированный эффект.
Как подобрать цвета красок для смешивания?
Для коррекции тона в состав добавляют цветовые пигменты. Обычно они имеют необычные тона: красный, синий, фиолетовый и другие. Дело в том, что такие радикальные оттенки перебивают обратные им цвета.
Чтобы избавиться от рыжины, в смесь для окрашивания нужно добавить синий пигмент.
Медный отлив исчезнет при добавлении зеленой краски.
Нежелательную желтизну у блондинок перекроет фиолетовый краситель.
Если хочется, чтобы цвет был более теплым, стоит добавить желтый или оранжевый пигмент.
Чем больше корректора вы добавите в смесь для окрашивания, тем сильнее он скажется на результате. Например, чтобы получить холодный пепельный цвет, в краску нужно добавить фиолетовый и синий пигменты и чем ярче изначальная рыжина волос, тем больше их должно быть в составе.
В 60 грамм основной краски нужно добавить 4 грамма корректора для разбавления цвета. Если же вам хочется получить интересный отлив, например синий блеск на темных волосах, количество корректора увеличивается до 10 грамм.
Готовые схемы для приготовления краски с корректором можно взять из таблицы эстель. Чтобы найти необходимые средства в магазине, ориентируйтесь на цифры в каталоге красок и тюбиках.
Добавляем оксиген
После смешения основных красок их разбавляют оксигеном и добавляют активирующие капсулы. Оксиген нужен для осветления волос, которое гарантирует ровное окрашивание.
Понять, какой оксиген вам нужен, довольно просто: чем выше его процент, тем сильнее он осветлит волосы.
Помните, поскольку окрашивание всегда начинается с корней, они будут осветлены на 2-3 тона сильнее, чем остальная длина волос.
План Б: если что-то пошло не так
Если в результате смешивания красок вы получили не тот эффект, которого ожидали, ни в коем случае нельзя паниковать и хвататься за осветлитель. Вы сильнее повредите волосы и получите грязный цвет. Лучше обратиться к профессионалу для коррекции тона - он сможет объяснить вам ошибки в приготовлении смеси и вернет вашим волосам их природный цвет. Вам останется лишь организовать полноценный уход, который поддержит их здоровье.
Прислушайтесь к ответам мастера на ваши вопросы, чтобы не допустить оплошностей при следующей самостоятельной попытке.
Вы красите волосы самостоятельно или обращаетесь к мастеру? Какую краску предпочитаете использовать? Пробовали ли вы самостоятельно смешивать краски? Пожалуйста, поделитесь отзывами о результатах и советами для успешного смешивания!