Миучча Прада: жизненный путь. Миучча Прада: как дизайнер сделала бренд Prada самым влиятельным в мире Бренды и новые направления
Представляем вам алфавит вселенной Prada.
«Мы с радостью награждаем Миуччу Праду премией “За выдающиеся заслуги” за ее невероятный и оригинальный дизайн, а также за то, что под ее руководством группа Prada превратилась из семейного бизнеса в мировой бренд», – объяснила в пресс-релизе генеральный директор Британского модного совета Кэролайн Раш. «Умение госпожи Прады улавливать дух времени и объединять несколько творческих дисциплин, в том числе дизайн одежды, искусство и архитектуру, давно превратили ее в первооткрывательницу в нашей индустрии», – добавила председатель Британского модного совета Стефани Фэйр. В мире больше нет таких дизайнеров, как Миучча Прада. Если вам когда-нибудь нужен был повод узнать о Миучче всё, попутно повторив весь английский алфавит от А до Z, то вот и он…
А – Archive («Архив»)
Немногие дизайнеры умеют искусно ссылаться на свои собственные архивы, делая это так, что при взгляде на их работы не кажется, что у них просто закончились новые идеи. После того, как Миучча Прада нашла свою страсть – практичный, но в то же время податливый нейлон Pocone, который в 1984 году произвел революцию в мире предметов роскоши – он стал центральным звеном мужской осенне-зимней коллекции Prada: переосмысливая и в конечном счете обновляя подкованный язык стиля Миуччи под стать новому поколению. В частности, она возродила целый ряд архивных принтов Prada, представив их в новых гибридных композициях.
Еще одно слово на
А – Actors («Актеры»).
Миучча Прада любит работать с кинозвездами – начиная от Джона Малковича, участвовавшего в рекламной кампании Prada для коллекции Осень/Зима 1995, и заканчивая .
B – Bananas («Бананы», а также «сумасшедший»)
Коллекция Prada сезона Весна/Лето 2011 «Minimal Baroque» свела нас всех с ума и вдохновила людей на такое количество имитаций и копий, что сейсмический эффект этого взрыва наблюдается на рынке подделок и сегодня. Декорации к показу практически отсутствовали, и казалось, что всю эту буйную коллекцию пронизывает дух джаза Жозефины Бейкер. Банановый принт
, нарисованный в намеренно мультяшной манере, в сочетании с качающимися на ветках обезьянами, завитками в стиле барокко и яркими полосками, стал предметом номер один в списке желанных вещей любителей стритвира.
А еще B – это Backpack («Рюкзак»)
Сколько прохожих с рюкзаком вы видели сегодня на улице? Знают они это или нет, но рюкзаки стали приемлемым аксессуаром именно благодаря Миучче. В середине 80-х, отказавшись от роскоши и введя в моду практичность, она создала первый культовый рюкзак. Для продолжения урока обращайтесь к букве N .
C – Cinema («Кино»)
Неудивительно, что после того, как на пробах «Великого Гэтсби» было использовано несколько образов от Prada и Miu Miu , режиссер Баз Лурман и художник по костюмам Катрин Мартин обратились к Миучче для реализации их сверхгламурного видения 1920-х годов. Эта коллаборация, конечно, была широко известной, но знаете ли вы, что Миучча также разработала два образа для лучшей адаптации Лурмана – «Ромео + Джульетта» ? Его версия обреченного романа Шекспира была как никогда свежей и искрометной, а Миучча стала создательницей одного из самых культовых костюмов фильма – белого платья и крыльев, которые Клэр Дэйнс надела на костюмированную вечеринку. Она также разработала дизайн темно-синего костюма, в котором Ромео женится на своей юной невесте. Одни восторги.
C – это также Christophe Chemin (Кристоф Шемен)
Французский художник, проживающий в Берлине, объединился с дизайнером Модного дома Фабио Замбернарди для того, чтобы представить свою версию вселенной Prada и объединить свои увлечения при создании целой серии художественных работ, которые были использованы в показах мужской и женской коллекций Осень/Зима 2016. Получилась настоящая сказка.
D – Devil («Дьявол»)
Конечно, ведь «Дьявол носит Prada» . Сколько еще домов моды могут похвастаться тем, что они упоминаются в названии книги или фильма? «Я была просто в ужасе – книга получилась отвратительной», – Миучча рассказывает итальянскому изданию Corriere della Sera , вспоминая роман Лорен Вайсбергер, в адаптации которого затем снялась Мэрил Стрип. – «А вот фильм был забавным». Когда сталкиваешься с карикатурой на самые легкомысленные заблуждения и самые мучительные истины о моде, остается лишь плакать или смеяться.
Фото Ethan James Green. Модный директор Alastair McKimm. Анок одета в Prada. Выпуск Earthwise, №353, Осень 2018.
E – Excellence («Особые достижения»)
Миучча уже 40 лет занимает позицию главного креативного директора и одного из генеральных директоров итальянского бренда Prada. Прежде чем взять на себя семейный бизнес и в корне изменить не только компанию, но и модную индустрию, знаток моды защитила докторскую степень в области политических наук. И хотя ради того, чтобы работать в отцовской компании по производству кожаных изделий в конце 70-х ей пришлось покинуть социально-политическую академию, страсть Миуччи осталась при ней, и даже больше, она заставляла ее постоянно исследовать отношения между одеждой, гендером и властью. В список ее достижений входят премия «Лучший иностранный дизайнер» 2004 года от CFDA; в 2005 году издание Time Magazine включило ее в список 100 самых влиятельных людей в мире; в 2013 году она выиграла первую награду «Лучший иностранный дизайнер года» на British Fashion Awards, а год спустя нью-йоркский Метрополитен-музей посвятил ей – а также Эльзе Скиапарелли – свою ежегодную выставку, назвав ее . Склонитесь перед королевой моды.
F – Flames («Пламя»)
В показе коллекции Весна/Лето 2012 Миучча зажгла языки пламени, захватившие оживленный подиум. Это пламя горело на подолах плиссированных юбок в стиле Мэрилин Монро, а также украшало заднюю часть босоножек и туфель на высоком каблуке, которые стали главной обувью сезона. Всё это напоминало стиль китча американских кафешек 50-х.
… и Fondazione Prada (Фонд Prada)
Уже на протяжении двадцати лет учреждение Prada, посвященное современному искусству и культуре, с помощью своих проектов переосмысливает восприятие и бросает вызов привычным представлениям. Всё, что проходит в музее, от выставок, посвященных работам одного из художников-утопистов, и до конференций на тему современной философии, снова и снова разжигает воображение публики. После открытия в 2015 году в Милане культурного комплекса, спроектированного архитектурной студией OMA, у Fondazione Prada появились новые возможности для обучения и вдохновения. Там же находится бар Luce , за дизайн которого отвечал сам , воплотивший в нем атмосферу традиционных миланских кафе.
G – Grandfather («Дед»)
В 1913 году Марио Прада, дедушка Миуччи, открыл первый магазин Prada в Галерее Виктора Эммануила II в Милане. Он продавал состоятельным миланцам сумки, чемоданы и аксессуары для путешествий, и к 1919 году стал официальным поставщиком итальянского королевского дома. Его младшая внучка Миучча взяла на себя управление семейным бизнесом по производству предметов роскоши в 1978 году и быстро преобразила его. Марио ею бы гордился.
H – High-Tech («Высокие технологии»)
В этом году бренд Prada возродил свою Prada Linea Rossa – впервые запущенную в 1997 году – в виде продвинутой высокотехнологичной коллекции будущего. Возможно, это лишь небольшая красная линия, но благодаря ей границы между модой и стритвиром размылись еще больше, чем когда-либо.
I – «i-D cover star» («Звезда с обложки i-D»)
Итальянский художник Франческо Веццоли создал портрет своей музы и покровительницы с улыбкой и вышитым подмигиванием специально для обложки выпуска i-D, посвященного боли и удовольствию (№298, 2009) . На страницах этого номера Франческо и Миучча обсудили искусство и влияние СМИ.
J – James Jean (Джеймс Джин)
Американский художник с тайваньскими корнями, раньше рисовавший комиксы для DC, впервые объединился с Prada для создания принтов «Trembled Blossoms» к коллекции Весна/Лето 2008. Это породило бесчисленное количество похожих изображений и коллабораций, имитирующих работы художника. Однако при работе над круизной коллекцией Prada Resort 2018 дуэт воссоединился и напомнил нам о красоте оригинала. Сейчас коллаборации с художниками для модной индустрии – обычное дело, но вместо того, чтобы дословно воспроизводить существующие произведения искусства, Миучча непреклонно выбирает двусторонний диалог.
K – Katie Grand (Кэти Гранд)
Перед началом сезона Осень/Зима 2002 Миучча попросила британского стилиста и главного редактора и основателя журнала LOVE «сделать для нее что-нибудь интересное», имея в виду «сестринский» бренд Miu Miu. С тех пор дуэт успел поработать над бесчисленным количеством проектов, и за последние сезоны младшая сестра выросла, и теперь она готова покорить мир. Кэти также стала автором высказывания о стиле Миуччи, которое идеально описывает вселенную Prada: «Как-то раз она пришла в студию в очень чопорном, плиссированном белом платье длиной до икр, и сквозь ткань было видно ярко-розовое нижнее белье. Не знаю, понимала ли она, что платье просвечивает, но в этой смеси скромности и консервативности в сочетании с чем-то совершенно шокирующим и заключается Prada и она сама. Это какая-то незримая и совершенно интуитивная сексуальность».
L – Lipstick («Помада»)
Сейчас принт помады Prada считается коллекционной вещью современности и, безусловно, одним из самых узнаваемых принтов в истории моды. Вдохновившись паттерном губ Yves Saint Laurent , в своей коллекции Prada Весна/Лето 2000 Миучча разместила на формальных юбках и блузках губы в шахматном порядке, а также сплошные ряды помад. Эти внешне женственные предметы, выполненные в виде компьютерной графики, выглядели как пули (в конце концов, макияж часто рассматривают в качестве одного из видов брони). Культовый статус помадового принта еще больше укрепился после того, как его включили в выставку Института костюма 2012 года «Schiaparelli and Prada: Impossible Conversations» , где рассматривалась общая близость Прады и Скиапарелли к сюрреализму.
… а также L – это Linea Rossa
В конце 90-х линия Prada Linea Rossa заложила основу для будущей страсти модной индустрии к спортивной одежде, впервые представила высокотехнологичную роскошь и встала во главу британской гаражной сцены. Перенесемся в настоящее: совсем недавно для того, чтобы нарядить современных любителей ночной жизни, Миучча возродила свою культовую и футуристичную спортивную линию .
M – Manuela Pavesi (великая Мануэла Павеси)
Фотограф, знаменитый стилист и любимый партнер Миуччи – ее правая рука – Мануэла больше сорока лет давала консультации по коллекциям и стратегиям Модного дома. И несмотря на то, что в марте 2015 года после продолжительной болезни Мануэла скончалась, она навсегда останется в нашей памяти благодаря той роли, которую она сыграла в новом определении женственности, сформированном Prada Group, а также своим работам в качестве фотографа и стилиста . «Она больше сорока лет была моей подругой», – рассказала Миучча в эмоциональном послании, зачитанном на похоронах Павеси. Простите, что-то в глаз попало…
N – Nylon («Нейлон»)
В середине 80-х Миучча отказалась от роскоши и создала свою первую сумку it-bag, представив рюкзак из нейлонового материала Pocono. Эта техническая ткань противоречила всему, что в те времена считалось люксовым. «Я находилась в поисках», – объяснила Прада, – «Потому что я терпеть не могла сумки, которые были тогда популярны. Они были такими формальными и элегантными, такими традиционными и классическими». Ответ нашелся на заводе, производящем военные парашюты: Миучча решила превратить используемый ими нейлоновый материал Pocono в рюкзак. Десять лет спустя в своей исторической коллекции Осень/Зима 1998 она уже обращалась с ним как с кашемиром или шелком. С помощью нейлона Прада в очередной раз бросила вызов тому, что она описывает как «традиционное, консервативное представление о роскоши».
O – Olivier Rizzo (Оливье Риццо)
«Работать с такой компанией, как Prada, и такой личностью, как Миучча Прада, просто волшебно», – рассказал бельгийский стилист и консультант в специальном выпуске издания Document . Учитывая, что он работает с Вилли Вандерперре с первых дней обучения (и их знакомства) в Королевской академии изящных искусств в, Оливье прекрасно понимает всю прелесть долгосрочного партнерства. Он с 2002 года работает в тесном сотрудничестве с Миуччей и директором по дизайну Фабио Замбернарди, принимая участие в создании множества рекламных кампаний и коллекций бренда. В основе Prada лежит семья, и Оливье Риццо является частью семьи Prada.
P – Prada
Как уже было упомянуто выше, в основе Prada лежит семья. После того, как Миучча Прада получила докторскую степень в области политических наук, она взяла на себя семейное дело и превратила его в глобальный мегабренд и бизнес стоимостью в 2,8 миллиарда фунтов стерлингов. В тот же год, когда она, ее брат Альберт и сестра Марина унаследовали компанию, Миучча встретила любовь всей своей жизни, Патрицио Бертелли, который в те времена управлял компанией по производству люксовых кожаных изделий, а затем стал ее мужем и одним из генеральных директоров Prada Group. Это стало плодотворным союзом мастерства Миуччи в области дизайна и познаниями Бертелли в сфере производства и логистики. На создание не только сумок, но и одежды ее подвиг именно Бертелли, который угрожал нанять кого-то другого, если Миучча не согласится заниматься этим сама. К счастью, она приняла этот вызов и тем самым навсегда изменила модную индустрию. В этом году он заявил, что они не собираются продавать свою итальянскую модную компанию, и что их старший сын, 30-летний Лоренцо, готовится взять бразды правления на себя. Династия продолжает жить.
Q – Quotes («Цитаты»)
Когда Миучча Прада что-то говорит, нужно слушать. Вот вам пять
прадаизмов
, которым стоит следовать:
1) «Если вы хотите жить в современном мире, его необходимо принять».
2) «Если я чего-то добилась, так это сделала уродливое привлекательным. По сути, большая часть моей работы связана с разрушением – или по крайней мере, деконструкцией – традиционных представлений о красоте, общей привлекательности красивых, гламурных, буржуазных женщин. Мода поощряет клише о красоте, но я хочу от них избавиться».
3) Я не верю в людей, которые считают, что одежда не имеет значения».
4) «Люди часто не хотят признаваться в том, что им нравится мода. И всё же мода увлекает всех, начиная от таксиста и заканчивая суперинтеллектуалом. Я часто задаюсь вопросом, почему это так. Но ответа дать не могу».
5) «Я ежедневного думаю о переменах».
R – Rem Koolhaas (Рем Колхас)
Дизайнеры и архитекторы часто объединяются для работы над конкретными проектами, но Миучча Прада и Рем Колхас (роттердамский архитектор и основатель архитектурного бюро OMA) сотрудничают уже двадцать лет. Создают они при этом всё, от магазинов до подиумов, аксессуаров и гигантского фонда Fondazione Prada.
S – Supers («Суперзвезды»)
Уже с самого первого подиумного шоу – Prada Осень/Зима 1988 – Миучча набрала каст и превратила их в супермоделей . От Кристен МакМенами , открывшей показ коллекции Весна/Лето 1996, до Анок Яй , которая стала второй чернокожей моделью, открывшей шоу Prada (после Наоми Кэмпбелл в 1997 году) и Кайи Гербер, участвовавшей в показе Весна/Лето 2019 , на подиумах Prada и Miu Miu постоянно появляются самые модные тренды и лучший модельный каст. В список самых престижных моделей Prada входят Карла Бруни, Эмбер Валлетта, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл.
T – Texas (Техас)
За 13 лет, прошедших с тех пор, как в городке Марфа, штат Техас, появился бутик-инсталляция Prada, в нем не было продано ни одной вещи, но зато он часто появлялся на селфи, сделанных перед его фасадом. Конструкцию, больше представляющую собой скульптуру, чем магазин, в 2005 году создал творческий дуэт Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета. Сами художники описывают свой инстаграм-хит как «поп-архитектурный проект в стиле лэнд-арт». Он стал чем-то вроде культурной Мекки в середине пустыни как для поклонников искусства, так и моды, но в то же время он не раз подвергался атакам вандалов.
U – Ugly Chic («Уродливый шик»)
«Хороший вкус на плохой вкус», – так Миучча Прада описала свою коллекцию Prada Весна/Лето 1996 «Banal Eccentricity». Коллекция с вручную нарисованными полосками и узорами в стиле занавесок 70-х в грязной палитре дала толчок к тому, чтобы бренд Prada начал ассоциироваться с необычными геометрическими принтами, задающими тренд на предстоящий сезон, и стал считаться настоящим маэстро стиля ugly chic. Сейчас этот оксюморон, может, и захватил всю модную индустрию, но в середине 90-х он вместе со своими массивными каблуками и длинными юбками-карандаш резко выделялся на фоне моды на сексуальность, пропагандируемой под руководством , а также Джанни Версаче. Лауреат Пулитцеровской премии Робин Д. Гиван в мае 1996 года назвала свой обзор коллекции в The Washington Post «Уродливое в моде». И в тот момент наступил сезон «страшно красивого», и до сих пор модная индустрия об этом не жалела.
V – Very delicious future food («Очень вкусная еда будущего»)
Для тех, кто не знает, напитки и закуски, подаваемые после шоу, имеют гораздо большее значение, чем обеспечение редким перекусом во время модного месяца. Концептуальные канапе важны для коллекции не меньше, чем сама одежда. Из последних таких «открытий» можно выделить треугольные сэндвичи с секретной начинкой, сверху покрытые желе, а также квадратные дольки темного шоколада, помещенные на мягкий белый хлеб. Восхитительно вкусно. Фуршеты Миуччи после шоу обеспечивают гостей не меньшей встряской чувств, чем ее футуристичные модные коллекции. Угощайтесь, это еда будущего.
W – @whatmiuccia (инстаграм-аккаунт)
«Женщины многогранны. Мы намного сложнее. Мы романтические партнеры, мамы, мы сотрудники и рабочие, а еще мы должны оставаться красивыми», – объяснила Миучча Прада. «То, как вы одеваетесь – это то, как вы предстаете перед миром, особенно сейчас, когда человеческие контакты проходят так быстро», – объяснила она позже. – «Мода – это мгновенный язык». Она, как всегда, права. Сейчас, конечно, существуют более интеллектуальные способы понять всю сложность женщины, но пролистав ваш новый любимый аккаунт о моде @whatmiuccia , вы поймете, насколько личность самой Миуччи чувствуется в Prada. Возьмитесь за изучение языка Миуччи Прады прямо сейчас.
Последних десятилетий, визионеру и основательнице интеллектуальной моды. Поздравляя итальянского модельера с днем рождения, ELLE раскрывает секреты ее успеха.
«Я делаю то, что считаю правильным»
Итальянка известна своим хладнокровным нравом. Нонконформизм всегда был основой ее жизненного кредо, он же определил и ее творчество. В своих многочисленных интервью Миучча не раз говорила о том, что больше всего в своей работе ей нравится деконструировать каноны женской красоты, принятые в современном обществе. Одной из своих безоговорочных творческих побед она считает то, что «превратила уродливое в привлекательное». И ведь не поспоришь - каждая ее коллекция отличается особым характером , ставит новые задачи и предлагает сложные трактовки. Считается, что Prada делает одежду для интеллектуалов, ведь каждая коллекция несет большую смысловую нагрузку, воплощенную в новаторских формах и запоминающихся деталях. Вот почему Миучча категорически против любого сотрудничества с уличными марками . На вопросы о потенциальной коллаборации с H&M или Topshop дизайнер отвечает категоричным «нет», заявляя о том, что Prada никогда не выпустит коллекцию одежды для массовой аудитории. «Мне не нравится идея плохой копии хорошей вещи. Если бы мне пришла в голову гениальная мысль о том, как делать моду, которая стоит гораздо дешевле, но при этом не является плохой копией чего-то, я бы, безусловно, поделилась ею с миром», - убеждена Миучча Прада, ставя свою индивидуальность и верность принципам выше потенциальной коммерческой выгоды.
ФОТО IMAX«Смотреть вперед, не пренебрегая прошлым»
Еще один девиз Миуччи Прады - постоянное движение вперед. Получив в возрасте 29 лет доставшееся от дедушки затухающее предприятие по производству кожаных аксессуаров, она, будучи активной правозащитницей и известным членом коммунистической партии, далекой от дизайна одежды, сумела взять компанию в свои руки и уже через год превратить ее в процветающий бизнес. Не без помощи и поддержки своего талантливого мужа-бизнесмена Патрицио Бертелли она в рекордные сроки смогла сделать имя Prada центром влияния в мире моды. Удивительный тандем двух сильных личностей определил успех империи Prada на годы вперед и продолжает являться гарантом его стабильности. При этом на протяжении своей долгой карьеры Прада никогда не забывала об ее истоках. «Культура человека определяет его прошлое, - уверена дизайнер. - История не случайна». Вот и в коллекции сезона осень-зима 14/15, она вновь обратилась к истории, отразив в темно-золотой палитре осенних пальто и архитектурных пиджаков из плотных тканей творчество немецких авангардистов и любимого кинорежиссера Райнера Вернера Фассбиндера.
«Никогда не останавливаться на достигнутом»
Прада искренне считает, что если работа начинает приносить удовольствие и позволяет расслабляться, то, значит, не за горами беда и срочно нужно что-то менять. Вот почему она никогда не позволяет себе остановиться и находится в постоянном поиске нового и постановке очередных задач. Едва встав у руля компании по производству кожаных сумок и аксессуаров, она немедленно добавила к ее ассортименту обувь, спустя десять лет - одноименную линию женской одежды, в 1992 году запустила более демократичный бренд Miu Miu , в 1995 - мужскую линию Prada Men, а в 1997 - спортивную коллекцию Prada Sport c узнаваемой красной полоской. Вот уже более десяти лет дом Prada также выпускает фирменные ароматы, а с 2006 года делает солнцезащитные очки, не раз определявшие тренд сезона. Идти наперекор заданным модой шаблонам - любимое занятие Миуччи Прады и главный двигатель ее творчества. Ни один показ Prada не оставляет такой шлейф противоречивости, бунта, вызова. Сложная геометрия силуэтов, буйство красок, немыслимые сочетания тканей - все это ее инструменты в борьбе с банальностью.
«Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам»
«А еще - много работай», - об этом Миучча говорит почти в каждом своем интервью. Она не боится сложностей и объемов работы, называя это инстинктом выживания. Полное доверие себе и своим чувствам, поразительная работоспособность и постоянная борьба со стереотипами, пожалуй, и есть главные секреты ее успеха.
Представьте себе на минуточку, что в моде нет Миуччи Прада. Не было бы тогда невероятных принтов, прекрасных в своей странности силуэтов, немыслимых, но носибельных туфель от Prada. А ведь так вполне могло быть – Миучча не училась на дизайнера и не собиралась им становиться. Но когда ей пришлось взять в свои руки управление захудалым фамильным бизнесом, она сделала все и даже больше, чтобы стать лучшей. В чем секреты неподражаемой Миуччи – читайте дальше.
Любит то, чем занимается.
Это простое правило успеха было подмечено задолго до нашей героини, однако в ее случае оно имеет особенный смысл. Проследив биографию Миуччи, можно удивиться, какими странными путями она шла к моде – просто делая то, что ей нравилось. Получила диплом политолога, пару лет осваивала профессию мима в миланском театре. Разделяла коммунистические взгляды, принимала участие в демонстрациях за права женщин. Но ее бурная молодость и не собиралась заканчиваться, когда в 28 лет девушка стала у руля затухающего семейного бизнеса по пошиву сумок. В результате она полюбила и это занятие: «Я люблю одежду. Могу сказать, что не люблю моду, но очень сильно люблю одежду».
«Я тогда была активной участницей женского движения, …и я считала, что шить сумки или обувь или платья – это худший способ времяпровождения. Давайте говорить правду – мода не очень важна. Она глуповата и фривольна. Всего лишь юбки да пара сумок. …Я никогда не принимала решения стать дизайнером. Я просто поняла, что я им являюсь».
Постоянно ищет и движется вперед
Взявшись за бизнес, начатый дедушкой, Миучча уже не останавливалась. Через год, в 1979, добавила к ассортименту обувь. В 1989 году – женскую одежду, в 1992 запустила вторую линию Miu Miu, в 1997 – спортивную линейку Prada Sport. С 2004 года Prada выпускает свои ароматы, с 2006 делает очки.
Кроме ассортимента, Миучче хорошо удается расширять и наше восприятие моды. Практически в каждой ее коллекции есть то, что сначала заставляет усомниться в возможности такой формы или фактуры, потом постепенно приучает нас к себе, а потом и вовсе заставляет заново влюбиться в дом Prada. Трудно представить себе современную моду без прямых прадовских пальто, немыслимых принтов, буйства красок, меховых горжеток или сапог по пояс.
Плывет против течения
Конформизм – последнее, в чем можно упрекнуть Миуччу. Во многих интервью дизайнер говорит о том, как не любит общепринятую красоту и как ей нравится деконструировать ее каноны. «Если я что-то и сделала, так это превратила уродливое в привлекательное». «Не люблю шить вечернюю одежду, так как мне нравится возможность носить вечернюю одежду днем либо дневную – вечером. Идея вечерней одежды в том, что красивая женщина надевает красивое платье, а такое соединение мне не интересно».
Уничтожать обычные шаблоны – еще одно любимое занятие. В коллекциях Prada всегда чувствуется противоречивость, как бы несовпадение заявки, идеи – и ее воплощения. «Мечта запрещена, ностальгия запрещена, быть слишком милой – нехорошо. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда и есть выражением этой невозможной мечты» – описывает Миучча коллекцию Prada SS13. Ту, в которой цветы появляются на мехе и сложных геометрических силуэтах, а милые розовые носочки при ближайшем рассмотрении оказываются странной интерпретацией японских сандалий.
Не оглядывается на других
Миучча иногда удивительно далека от той моды, к которой мы привыкли. У нее нет муз, как сейчас принято, она откидает идею «женщины Prada» – в принципе, она сама ею является. «Когда я создаю одежду, у меня на уме в первую очередь собственные интересы – жизненные, общественные, культурные». «Одна из причин, почему я стала дизайнером одежды, – я не могла ничего найти для себя. В восьмидесятых все было дизайнерским, и я откидала саму идею дизайна. Я его ненавидела. Вместо этого я носила винтажную одежду и форму».
Не смотреть по сторонам означает также полностью доверять себе, своим внутренним ориентирам и вкусу. «В жизни я никогда не крутилась перед зеркалом», – рассказывала Миучча в одном из интервью. – «Одеваясь, я полагаюсь не на то, насколько красиво я выгляжу, а только на собственное воображение».
Имеет четкое представление о женщине и ее сексуальности
Женщина – любая, каждая, без ограничений – стоит в центре творческого процесса Миуччи. Создавая моду только для себя, она все же думает о том, как сделать женщин сильнее с помощью одежды Prada. А мужчин – чувствительнее, восприимчивее к женской красоте. Миуччу можно упрекнуть в том, что ее образы не всегда женственны, иногда даже грубоваты, однако все они очень сильные, и соответственно сильны те, кто их носит. Сама дизайнер убеждена, что открытое тело отнюдь не является источником женской сексуальности. В одном из интервью она обозвала платье итальянского дизайнера ужасным и окрестила такой стиль «отчаянием сексуальности». В ее офисе все девушки ходят в меру прикрытыми. «Я говорю тем, кто приходит утром на каблуках и с открытым пупком: «Чем более сексуально вы стараетесь выглядеть, тем меньше у вас будет секса. Вы в отчаянии». Сексуальность допустима время от времени, но не с утра до ночи».
Широко мыслит
Миучча – невероятно умная женщина. Интеллектуальность ее коллекций контрастирует и с легкостью американской моды, и с кутюром французской. С другой стороны, дизайнер не ограничивает свою деятельность 6-7 коллекциями в год; она активно работает в других сферах искусства. У Прада есть культурный институт Fondazione Prada, который поддерживает молодых художников. Миучча создавала костюмы для многих фильмов, опер и спектаклей, последним из которых стала экранизация «Великого Гэтсби» База Лурмана. А для Олимпийских игр 2012 года Прада разработала форму итальянской сборной по парусному спорту.
Замужем за правильным мужчиной
Есть такая прописная истина – чтобы быть успешной в любом деле, нужно правильно выйти замуж. Миучча знает об этом непонаслышке – ее муж Патрицио Бертелли является СЕО компании уже много лет. Они встретились в 1978 году: Патрицио тоже занимался пошивом кожаных сумок. Сначала просто работали вместе, потом влюбились друг в друга, и с тех пор он – ее партнер и в личной жизни, и в бизнесе. Именно Патрицио – гениальный финансовый ум огромной корпорации, которая за 35 лет превратилась из малоизвестного производителя сумок в миллиардную компанию. Да и в семейной жизни у них все хорошо: Миучча и Патрицио воспитывают двух сыновей, и все время появляются вместе на мероприятиях.
Наверняка имеет секрет, которого мы не знаем
Хочется верить, что есть что-то еще. Что-то, скрытое внутри, волшебная палочка, открывающая Миучче понимание того, что будет модным и что сработает, а также очаровывающая всех вокруг вещами и идеями, которые сложно понять и оценить с первого взгляда. Такая себе магия моды, которую держит в рукаве обычная женщина. Она просто делает то, что нравится ей самой, и каким-то чудесным образом каждый сезон это становится востребованным и актуальным.
Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) – признанный дизайнер и модельер Италии, одна из богатейших женщин планеты, внучка Марио Прада (Mario Prada), основателя лейбла « » в 1913 году.
Миучча Прада родилась 10 мая 1949 года в . Это было время изменения аристократических устоев в мире моды, промышленники стремительно богатели и могли с помощью растущего состояния входить в любые двери. Атмосфера времени, в которой росла девушка, была отличной от той, в которой сделал свое состояние её расчетливый дедушка миллионер.
Марио Прада умер, когда девочке исполнилось 9 лет и компанию возглавила мать Миуччи – Луиза (Luise).
В детстве и подростковом возрасте Миучча любила экспериментировать со своим имиджем. Она одевалась в наряды разнообразных стилей и это весьма веселило юную модницу. Образ хиппи, этно-стиль, футуризм в одежде – все было испробовано состоятельной наследницей модного дома. Она не думала о том, насколько ей идет выбранный образ, комплектами Миучча создавала себе настроение.
Обучение и жизнь до….
После окончания школы девушка не спешила продолжить семейную традицию и разбавить мир моды свежими идеями. Она поступила в Миланский университет и начала изучать политологию. Наследственный бизнес казался ей глупостью, пустой тратой времени.
В 1970 г. Миучча заканчивает университет, а в 1972 г. защищает две докторские диссертации и становится доктором политических и философских наук. Она вступает в партию коммунистов, одновременно активно участвуя в движении по защите прав женщин.
В 1973 г. Миучча решается на новое направление деятельности, оправляясь изучать пантомиму в Teatro Picco, где в течение пяти лет осваивает бессловесный вид сценического искусства.
Семейный бизнес – дело жизни
В 1978 г. Миучча перенимает бразды правления фирмой «Prada Sp.A». Она еще не готова отказаться от своих взглядов на моду, а политическая направленность её мыслей достаточно ярко проявляется в первых созданных моделях.
Сексуальные корсеты и глубокие декольте, по убеждению начинающего модельера, – не главное условие красоты женщины. Привлекательность слабого пола должна выражаться в поведении и образованности.
Однако, с течением времени индустрия моды начинает увлекать за собой наследницу дома «Prada». Миучча осознает, что через коллекции может передавать общественности свои идеи и создавать определенные настроения.
Важная встреча
Во то время, когда Миучча стала у руля лейбла «Prada», фирма занималась созданием кожаных сумок, аксессуаров для путешествий и косметичек. Уже тогда изделия были узнаваемыми в Италии и некоторые производители пытались подделывать успешный лейбл.
В 1978 г. на ярмарке девушка знакомится с одним из таких предпринимателей из Тосканы (Toscana) – Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli). Дизайнер владел собственной фабрикой по производству кожаных изделий, имел много полезных связей и знакомств. Его продукция продавалась не только в Италии, но и на рынках Европы.
Встреча с успешным предпринимателем открыла для фирмы «Prada» новые возможности. Миучча и Патрицио заключили договор о совместном производстве под лейблом «Prada».
В 1978 г. мюзикл «Двадцатый век» вдохновил Миуччу на новую коллекцию сумок, а в 1979 г. уже был открыт 1-й автономный бутик на 57-й улице Нью-Йорка.
Рост фирмы и семьи
- В 1979 г. общественности представлена первая коллекция обуви «Prada»;
- В 1984 г. из нейлона создан знаменитый рюкзак Миучча Прада, объект вожделения всех модников и модниц;
- В 1987 г. пара дизайнеров объявляет о намерении вступить в законный брак. Их взаимная симпатия и плодотворное совместное сотрудничество располагало к принятию подобного решения. Через год на свет появляется первый наследник Лоренцо (Lorenzo);
- Миучча не переставала работать даже вынашивая сына. Результатом её трудов стала первая коллекция одежды для женщин prêt-à-porter представленная в 1989 г. Кроме платьев коллекция включала новые модели обуви и аксессуаров. Критики неоднозначно приняли пробный шаг, называя его сырым, но отмечая наличие скрытого потенциала;
- В 1990-м году у супругов рождается второй сын – Джулио (Giulio) и в этом же году супруг и наставник Миуччи – Патрицио Бертелли разрабатывает и готовит к показу первую коллекцию «Prada» для мужчин. На этот раз модели привлекли еще больше внимания, оказались более успешными, чем в коллекции для женщин;
- В 2000 г. дизайнерами разработана первая коллекция очков;
- В 2004 г. миру представлен первый аромат от «Prada».
Бертелии стал для Миуччи не только бизнес-партнером, но и двигателем всего бизнеса. Сегодня она не представляет себе компанию без участия супруга. Это он приложил руку к созданию огромной сети бутиков «Prada», он извлекал прибыль из любой коллекции жены и он же делал узнаваемыми и востребованными новые бренды.
Завоевав популярность на Западе, в Европе, в Северной Америке и в Азии эмблема треугольника «Prada» стала признаком стиля и качества. К работе над коллекциями трудились такие дизайнеры как: Аззедин Алайя (Azzedine Alaya), Жиль Сандер (Jil Sander), Фенди (Fendi), Хельмут Ланг (Helmut Lang) и другие знаменитости.
Бренды и новые направления
Расширение ассортимента выпускаемой продукции постепенно подводит дизайнеров модного дома «Prada» к созданию совершенно нового бренда. Им становится «Miu Miu». Этим именем зовут Миучча самые близкие друзья и родные. Новое направление из простых цветов и фасонов разрабатывается в 1992 г. для молодых людей, которые хотят носить модную одежду, но не могут себе позволить тратить на нее баснословные деньги. Сначала в продажу поступила женская одежда, затем и мужская.
Первый показ вызвал бурю восторга потенциальных покупателей и недовольство критиков. Они считали, что ценовая политика бренда не соответствует элитной политике модного дома «Prada», но представление моделей в Лондоне и Нью-Йорке оправдали надежды дизайнеров. Продажи стали расти огромными темпами.
Распространение коллекций «Miu Miu» через сеть «Prada» помогло новому бренду быстро завоевать признание большого количества поклонников.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1997 г. общественности представлена линия денима Prada Linea Rossa, а в 1998 г. линия Prada Sport – одежда для спорта и отдыха.
В 1999 г. Прада и Донателла Версаче (Donatella Versace) разрабатывают форму для футбольной команды Британии «Manchester United».
Награды
Первая коллекция бренда «Miu Miu» принесла Миучче награды Совета модных дизайнеров Америки (Council of Fashion Designers of American International Award.), своеобразный Оскар для дизайнеров.
Прада стала победителем в номинации «Лучшего дизайнера аксессуаров» и «Лучшего зарубежного дизайнера».
- В 1998 г. дизайнер награждается итальянской премией качества Леонардо (The Leonardo Qualità Italia).
- В 2007 г. своего победителя нашла премия интерьерного журнала Wallpaper — Design Award.
- В 2010 г. Прада получила премию Американской академии в за вклад в искусство.
- В 2015 г. награждена орденом «За заслуги перед Итальянской республикой» («Ordine al merito della Repubblica Italiana»).
Каждый раз в конце показа своих коллекций Миучча Прада не проходит, как другие модельеры, до конца подиума. Она выходит на подиум и сразу же скрывается за кулисами. Такое поведение продиктовано нежеланием модельера конкурировать с красотками-моделями.
В 1995 г. Миучча и Патрицио основали фонд современного искусства «Prada», ставший самым значимым в Италии.
Компания «Prada» сегодня насчитывает более 250 магазинов, расположенных в 65 странах по всему миру.
В 2005 г. по версии журнала Forbes Миучча Прада находится на вершине списка самых богатых людей мира, имея состояние в три миллиарда долларов.
В 10-м номере журнала Love Magazine фотографы Маркус Пиготти и Мерту Алас (Mert Alas &Marcus Piggotti) сделали для Миучча Прада фото, на которых она была моделью.
Несколько основным магазинов «Prada» представляют собой огромные современные сооружения архитектуры. Так, в Штатах архитектором магазина был Рем Кулхаас (RemKoolhaas), а в Токио – архитектурное бюро гарвардских преподавателей Жака Эрцога (Jacques Herzog) и де Мёрона (DeMeuron).
Цитаты
- «Я ненавижу говорить о себе».
- «Я знаю, что случайные встречи - это единственная возможность сказать правду. Я знаю, что мода - это средство покорить других и не выдать себя. Я знаю, что никогда не надену ничего бирюзового. А может, и надену, прямо завтра. Я знаю, что мой путь и сложен, и интересен как никогда. Я знаю, что кинематограф дал мне столько же, сколько и чтение книг, и гораздо больше, чем живопись. Я знаю, что рецепт моего творчества - правильное сочетание идей. Я знаю, что современное искусство нужно, чтобы понять жизнь».
- «…я пытаюсь сделать мужчин более чувствительными, а женщин – сильными».
- «Когда я только начинала, мода была худшим видом деятельности для меня, левой феминистки. Мне казалось, что, создавая вещи, я делаю что-то малозначительное. Тогда мне хотелось заниматься политикой. Сейчас я стараюсь сделать так, чтобы компания «Prada» принимала участие в разных, не связанных с модой мероприятиях».
- «Красота без интеллекта, во-первых, пресна, во-вторых – недолговечна».
- «Я люблю одеваться как монашка. В неброской одежде чувствуешь себя так легко и расслабленно.»
- «Мода навязывает клишированную красоту. Я стараюсь сделать все, чтобы исправить это».
- «Сделать то, что от тебя все ждут – это значит не сделать ничего нового».
- «Я не отделяю моду от всего того, что меня интересует в жизни. Я так долго себе это запрещала, пока однажды не спросила: а собственно, зачем?»
- «Женщинам давно пора отказаться от мягкости и не бояться бороться за свои права».
↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Она — феминистка, доктор философских наук, создательница Miu Miu и основательница Фонда Prada . Она — одна из ключевых фигур в модном мире. Речь о Миучче Праде . Сегодня дизайнеру исполняется 68 лет.
До и после
Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) родилась в Милане в 1949 году. Ее дед, Марио Прада , основал компанию Prada Sp.A . в 1913 году. Семья занималась производством кожаных изделий – сумок, кошельков, чемоданов. Марио умер, когда Миучче исполнилось 9 лет. Тогда главой компании стала мать будущего модельера — Луиза .
После школы Миучча поступила в университет в Милане и начала изучать политологию. Альма-матер Прада окончила в 1970 году, а через два года защитила докторскую диссертацию и стала доктором политических и философских наук. Позже Миучча вступила в коммунистическую партию и начала активно защищать права женщин. В 1973 году Прада отправилась изучать пантомиму в Аргентину и за пять лет освоила новый для себя бессловесный вид кино-искусства.
В 1978 году бразды правления багажным бизнесом «Prada Sp.A»
по наследству перешли в руки Миуччи
. Сначала Миучча
не воспринимала моду всерьёз. А однажды и вовсе призналась лондонской газете Evening Standard
, что для неё создание сумок или одежды было «худшим способом провести жизнь». Но позже в том же 1978 году Миучча
встретила Патрицио Бертелли
. Тосканец, который с юных лет занимался изготовлением кожаных сумок, предложил Праде
свою помощь. Между Патрицио
и Миуччей
закрутился роман. Бертелли
стал учителем Прады
, а потом и главой ее компании.
В 1979 году они вместе представили линию женской обуви, а в 1984 – создали знаменитый нейлоновый рюкзак, который быстро стал одним из самых желаемых аксессуаров модников по всему миру.
Скоро Миучче надоело производить только сумки и обувь, итальянка хотела продвигать бренд в мир высокой моды. Прада вышла замуж за Бертелли в 1987 году, а годом позже родила сына Лоренцо . Миучча не переставала работать и во время беременности – в 1988 году она дебютировала в качестве модельера женской одежды.
Выход в свет MIU MIU
Miu Miu — это и есть Прада . Лейбл Миучча назвала в честь себя — это прозвище всегда нравилось модельеру. В 1992 году родилась первая коллекция женской одежды Miu Miu . Через год после выхода дебютной линии лейбла Миуччу наградила премией организация модной сферы Council of Fashion Designers of American International Award .
Первый показ Miu Miu громко заявил о себе, после чего бренд стал стремительно расти. Продажи увеличивались, показы проводились уже не только в Италии , но и по всему миру. Созданные Прадой наряды нравились и критикам, и покупателям.
«Джинсовая» коллекция Prada Linea Rossa была представлена в 1997 году, а годом позже модельер выпустила коллекцию спортивной одежды Prada Sport . Имя Миуччи включили в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes в 2001 году, и спустя четыре года Прада поднялась в топ списка – ее состояние было оценено в $3 млрд.
PRADA и чувства
Миучча Прада всегда хотела создавать не просто одежду, а вещи, которые заставляют думать. Дизайнер часто задавалась вопросом: «Женщина хочет нравиться, хочет быть красивой, но как сделать это по-умному?» Так модельер и начала создавать интеллектуальную моду, чтобы одежда была связана не с трендами и индустрией, а с идеями, из которых она состоит.
Для Миуччи мода – это искусство. Ключевые бутики Prada – сооружения в стиле хайтек.