Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Спортивные праздники и сценарии. Сценарий визитной карточки команды «Патриоты Сценарий мы патриоты
Разделы: Работа с дошкольниками
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.
Цель: активизировать желание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в условиях детского сада.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику. Подготовка поделок для гостей.
Ход праздника
Дети входят в музыкальный зал под марш и встают справа и слева на обе стороны зала лицом к зрителям, изображая нос корабля. Воспитатель группы предлагает пройти гостям (папам) на зрительские места и сесть на ту сторону зала, напротив которой стоит его ребёнок.
Ведущий: Раньше 23 февраля называли днём защитника отечества. И я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!
Мальчики читают стихи.
Ребёнок 1.
Нельзя мне больше плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Ребёнок 2.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.
Ребёнок 3.
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
Ребёнок 4.
Он не боится буки,
Что может вдруг прийти.
Мужчина знает буквы
И счёт до десяти.
Ребёнок 5.
По маме я тоскую…
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую,
Но сразу вытирает.
А так нельзя мне плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что он и я – мужчины!
Ведущий: Мы хотим, чтобы наш сегодняшний праздник запомнился вам надолго, дорогие наши гости!
Исполняется песня “Крейсер “Аврора”
Ведущий: Надевает капитанскую фуражку (становится капитаном).
Боцман: Ровняйся! Смирно!
Капитан: Здравствуйте, матросы!
Дети: Здравствуйте!
Боцман: Товарищ капитан! Экипаж крейсера “Аврора” готов к отплытию!
Капитан: Команда! Вольно! Наш корабль отправляется в кругосветное путешествие! Матросы! Слушай мою команду! Поднять якорь! Убрать канаты! Корабль отправляется в путь! Боцман!
Боцман: Есть боцман!
Капитан: Доложить обстановку на корабле!
Боцман: Есть доложить обстановку на корабле! Весь состав корабля по вашему приказанию разделён на 2 команды и ждёт дальнейших указаний!
Капитан: С минуты на минуту здесь начнётся необычайное сражение под названием “Морской бой”, в котором примут участие настоящие богатыри. И пусть мальчики и гости покажут нам свою силу и удаль!
Ведущий: Были во все времена на Руси сильные и могучие богатыри. Есть они и у нас! Выходите, добры молодцы, испытайте вашу силушку богатырскую, разомните свои косточки, распотешьте люд честной!
Танцевальная композиция “Богатырская сила” (композитор С. Намин)
Ведущий: Показали нам мальчики свою силу и удаль. Такие ни на суше не подведут, ни на море не осрамятся. А мы продолжаем наше путешествие и начинаем морской бой! Игра – состязание простое. Все наши игроки, в том числе и вы, наши гости, разделены на две команды: правый и левый борт нашего корабля под названием Крейсер “Аврора”. В конце зала, напротив вас, в правом и левом углу у каждой команды стоят мольберты, на которых расположены корабли противника, и каждый удачный выстрел фиксируется на карте (путём зачёркивания). Количество выстрелов определит этот куб, на котором видно, сколько выстрелов должен сделать стрелявший: 1 или 2. Узнав количество выстрелов, вы выполняете их вручную путём прямого попадания в цель. (Папы маленьким мячиком или кеглей должны сбить бумажный корабль на расстоянии 5 – 7 метров). Каждый удалённый вручную корабль затем уничтожается на карте нашими ребятами.
Судить конкурс будут самые строгие судьи. Они подсчитают количество очков и назовут нам победителя, так как выигрыш будет складываться из выстрелов в бою и конкурсов в течение всего праздника.
А сейчас право выстрела представляется той команде, которая первая выложит из букв название нашего корабля. Желаем вам не промахнуться!
Аттракцион “Выложи слово АВРОРА”
Дети из каждой команды по очереди бросают кубик для того, чтобы определить, сколько выстрелов должны сделать их папы: 1 или 2, после чего бросают кубик ещё один раз. Таким образом, с каждой стороны (команды) кубик бросают два ребёнка по очереди, после чего делают выстрелы их папы – столько, сколько указано на кубике.
Ведущий: Наш удачно начавшийся бой продолжает шляпочная перестрелка. Начинают перестрелку дети, ВЫ по очереди выбегаете по одному в середине зала, в этот обруч и называете один головной убор. Правило такое: не называть один и тот же головной убор. Тот, кто назовёт головной убор последним, получает одно очко и выигрывает конкурс.
Аттракцион “Шляпочная перестрелка”.
Ведущий: Команда правого борта получила выигрышное очко, а перестрелку продолжают наши гости, то есть вы, наши папы. Вы быстро отвечаете на каждый вопрос, а жюри засчитывает каждый правильный ответ. Отвечать можно хором.
Вопросы команде справа. Какой головной убор носили:
1. А.С. Пушкин? (цилиндр)
2. Ч. Чаплин? (котелок)
4. М. Горький? (фуражку)
5. Ю. Лужков? (кепку)
6. Э. Рязанов? (вязаную шапку)
7. М. Боярский? (чёрную шляпу)
8. В.И. Чапаев? (папаху)
9. А. Македонский? (шлем)
10. П. Корчагин? (будёновку)
Вопросы команде слева. Что носил на голове:
1. Наполеон? (треуголку)
2. Санёк из к/ф “Дальнобойщики”? (бейсболку)
3. Космонавты, выходя в открытый космос? (шлем)
4. Что надела Настенька на голову Иванушке в сказке “Морозко”? (ведро)
5. Что носил Остап Бендер? (фуражку с козырьком)
6. Что надевают на голову снеговику? (ведро)
7. Что на голове у Мальвины? (бант)
8. У почтальона Печкина? (шапка-ушанка)
9. У Бабы-Яги? (платок)
10. Что носят на голове матросы? (бескозырка)
Исполняется песня “Бескозырка белая”
Слово предоставляется жюри
Ведущий: На нашем корабле плывут и девочки. Свои слова поздравления они хотят сказать вам, дорогие мальчики!
Девочка 1.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочка 2.
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят
Девочка 3.
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Девочка 4.
И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
Ведущий: Наши мальчики стали совсем взрослыми и сильными. А силушку ваше мы можем проверить простым морским способом – перетягиванием каната.
Аттракцион “Перетягивание каната”
Ведущий: Наш морской бой продолжается. (Бросается по 2 кубика с каждой стороны). После перестрелки на поле битвы затишье. А девчонки-хохотушки пропоют для вас частушки! (Частушки для пап)
Ведущий: Наш бой продолжается. (2 хода с каждой стороны). На борту нашего корабля танцоры. Они дарят вам танец, дорогие гости!
Русский народный танец “Коробейники”
Ведущий: Бой продолжается. (Кубик бросается по 1 разу). На борту корабля мальчики. Они тоже хотят вас поздравить, уважаемые гости!
Мальчик 1. Отряд, вперёд, шагом марш! На месте стой, раз, два! К поздравлению воинов – защитников нашей Родины готовы?
Мальчики. Всегда готовы! (Исполняют частушки)
Мальчик 1.
Всем гостям мы нашей встречи
Поцелуй воздушный шлём!
Ради праздника такого
Мы частушки пропоём!
Мальчик 2.
Нелегко послушным быть
И играя не шалить!
Чтоб на вас нам походить,
Нужно паиньками быть!
Мальчик 3.
Всем мы будем улыбаться
И не будем обзываться!
Скоро в армию пойдём,
А девчонок не возьмём!
Мальчик 4.
Будем спортом заниматься,
Будем дружно отжиматься,
Чтобы сильными нам быть,
Чтобы в армии служить!
Мальчик 5.
Обещаем вам не драться,
Кашу есть, не обзываться!
Ради праздника такого
Быть примерными готовы!
Мальчик 6.
Очень просят мальчиши:
“Веселитесь от души!
Песни пойте, отдохните,
Только сильно не шалите!”
Игра “Земля, Луна и ракеты”
Ведущий: Наше морское сражение продолжается! А в морских сражениях, как на войне. А на войне и в армии без строевой подготовки никуда: недаром в пословице говорится: “Тяжело в учении – легко в бою!”
Конкурс строевой подготовки для пап
Капитан командует папам:
“Напра – во! Раз, два!
Нале – во! Раз, два!
Кру – гом! Раз, два!”
Конкурс проводится с каждой командой пап отдельно и оценивается жюри.
Всё умеют наши папы:
Плавать брасом, спорить басом,
Дрова рубить.
Папы могут быть кем угодно,
Только мамой не могут быть!
Представьте себе, уважаемые папы, что в выходной день вы остались один с ребёнком (детьми), а мама уехала к бабушке в гости. Чем вы накормите детей? Вам нужно скормить кашу из литра молока. Сколько крупы нужно положить в кашу? Будете ли вы добавлять воду? Если да, то сколько? Сколько сахара, соли, масла? Ответы на эти вопросы запишите на бумаге, а наше доблестное жюри оценит ваши поварские способности.
Конкурс “Папы – повара”
Ведущий: Мы очень долго с ребятами готовились к приходу таких долгожданных гостей, ведь дети очень любят своих пап и мам, всегда рассказывают про свою семью, заботливых родителей и очень переживают, если мама или папа где-нибудь задерживаются.
Песня “Вот как бывает”
Танец Утят
Ведущий: Наше сражение продолжается. (Кубик бросают по 1 разу)
Ведущий: Война войной, а обед – по расписанию, а на обед у нас сегодня уха. Но чтобы сварить уху, нужно наложить рыбу. По команде детей “Раз, два, три, лови!” папы по одному должны подбежать к своему “водоёму” со своей удочкой, забросить её и поймать рыбку, затем передать эстафету следующему папе из своей команды. Рыбалка продолжается до тех пор, пока все папы не примут участие.
Игра – эстафета “Рыбалка”
За этот конкурс команды получают столько очков, сколько рыб поймали рыбаки.
Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается любимый танец моряков.
Матросский танец “Яблочко”
Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается звуковая мозаика, разгадать которую смогут наши папы. Вы услышите несколько звуковых фрагментов, каждый из которых под своим номером. Вам нужно будет указать номер фрагмента, а затем – угаданный звук. В звуковой мозаике записаны звуки разного транспорта и оружия. Папам даётся листок и ручка. Звучат 7 – 8 звуковых фрагментов, и каждая команда старается отгадать их и записать на листке. Папы могут сгруппироваться и всей командой решать, как назвать и записать тот или иной фрагмент.
Звуковая мозаика
Ведущий: Объявляется последняя эстафета. Эта эстафета с буквами, в которой участвуют дети, а я объясняю правила игры. Под марш дети маршируют по залу друг за другом, а в это время воспитатели раскладывают на пол листы бумаги двух цветов: красного и синего. Все листы пронумерованы. По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, а команда левого борта – синие, и начинают выстраиваться по порядку номеров своих карточек слева направо. Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и читают текст у команды напротив. Сначала читает одна команда, затем другая: “Поздравляем с праздником!”
Жюри подводит итоги соревнований.
Ведущий: Вот и закончилось наше боевое сражение, и все мы убедились, что побеждают всегда сильнейшие, что в борьбе за победу нужна ещё и смекалка, ловкость, ум. И пусть в игре есть проигравшие, потому что только проиграв мы узнаём о своих ошибках и промахах и с нетерпением ждём новых и новых сражений для достижения новых побед. Не проиграв, не научишься побеждать. Наше путешествие подошло к концу, а сколько радости получили наши дети! Сколько сказано слов о любви к вам, дорогие наши мальчики, дорогие наши гости! Приходите к нам почаще, чтобы услышать их! А мы желаем вам, чтобы такие боевые сражения были у вас только в играх! В честь сегодняшнего праздника ребята приготовили вам подарки и сувениры на память. Мирного неба вам! Большое спасибо за то, что откликнулись на приглашение ребят. Ещё раз с праздником!д марщ дети маршируют по залу друг за другом, а в это времяю правила игры. иной фрагимеши папы. команды. иваются. мам, всегдапродолжается. (2 хода с каждой стороны). шки пропоют для вас частушки! ости, то есть вы, наши папы.убор.ика, и я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! чества. ские места и сесть на ту сторону зала, напротив котороетского сада
Конференция «Растим патриотов России».
Ведущий: Конференция «Растим патриотов России», посвященная памяти выпускников школы Суюнчалиева Юрия Габдуллаевича и Консова Серика Амангельдиевича, объявляется открытой.
Гимн РФ.
Чтец: Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещели нам через века:
Храни огнь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как не каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
Ведущий: добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Мы начинаем нашу конференцию «Растим патриотов России». На конференции присутствуют приглашенные гости:
- Иванова Наталья Аркадьевна – заведующая РОНО
- Глава Новинской сельской администрации Суюнчалиев
Талга Габдуллаевич.
- Чаплыгин Дмитрий Викторович – начальник 4 отделения
Военного комиссариата Красноярского и Володарского
Районов.
- Ветеран Великой Отечественной войны – Мусаев З.С.
- Родители Серика Консова: отец – Амангельды Утешевич,
Мать – Жумаганым Бляшовна.
- Супруга Юрия Габдуллаевича Суюнчалиева – Умет
Бисенгалиевна
- Родственники Юрия Суюнчалиева и Серика Консова.
Ведущий: Тема нашей конференции выбрана не случайно. Ведь каждый человек живет спокойно и чувствует себя в безопасности, если он защищен. И каждое государство существует и развивается уверенно, если есть кому его защищать. А самые главные защитники в жизни – это простые воины, которые всегда готовы были постоять за родину. Воин, защитник родной земли во все времена пользовался почетом и уважением на Руси. В народе воспевалась отвага, мужество, героизм тех, кто не щадил жизни, отстаивая свои земли. Наш народ всегда провожал своих сыновей на войну или военную службу, если без восторга, то и без истерик, без паники, спокойно и деловито. Вот как свидетельствует об этом поэт С.Есенин:
Чтец: Собиралися мирные пахари
Без печали, без жалоб, и слез
Клали в сумочки пышки на сахаре
И пихали накряжистый воз.
По селу до высокой околицы
Провожал их огулом народ
Вот где, Русь, твои добрые молодцы,
Вся опора в годину невзгод.
Ведущий: Человек должен с детства, со школы помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она одна у человека. И если ей будет угрожать смертельная опасность, он должен встать на ее защиту и стоять, если нужно, насмерть. И он станет бессмертным!
Чтец: Без славы жить не безнадежно,
Но если все-таки друзья,
Жить без чего-то невозможно,
То это – Родина моя.
На свете все небесконечно
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это - Родина моя.
Ведущий: Что такое Родина?
С чего начинается Родина?
Об этом нам расскажет в своем выступлении ученица 9 класса Кешкинбаева Жанна.
По ходу выступления видеосюжет «Сердцу милый край»
Песня: «Я люблю тебя, Россия!».
Ведущий: В годы Великой Отечественной войны был популярен плакат «Родина – мать зовет». Или плакат с такими вот словами под изображением женщины – матери:
Запомни, сын, святое слово:
Будь храбрецом, будь впереди,
В бою упорном и суровом
Врага сломи и победи.
Дух патриотизма, героизма, мужества всегда были присущи русскому народу, когда отечеству грозила опасность.
А что такое патриотизм? Вот как пишут об этом учащиеся школы.
Выдержки из сочинений учащихся.
Чтец: Родины себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать…
Я люблю раскатистые грозы,
Хрусткий и накатанный мороз,
Клейкие живительные слезы
Утренних сияющих берез,
Безыменных реченек излуки,
Родина единая моя.
Ведущий: Действительно, Родина у каждого человека единая, одна. «Родина – это огромное, родное, дышащее существо» - писал А.Блок. эти слова и точны, и многозначны. Огромность – это не только географический простор, но и громадность пережитго народом, его богатырские силы, труды, подвиги. И мы, сегодняшнее поколение, гордимся своей родиной, ее прошлым и настоящим.
О героическом прошлом нашей страны расскажет ученик 10 класса
Суюнчалиев Радмир.
Своими воспоминаниями о войне поделится участник Великой
Отечественной войны Мусаев З.С.
Чтец: Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за огородом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На привольный зеленый Лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою!»
Ведущий: Сегодня в этом зале сидят наши старшеклассники. Не далек тот день, когда они, как их отцы и братья, будут выполнять свой воинский долг.
Уважаемый Дмитрий Викторович,
нам хотелось бы услышать ваше мнение, как нужно ребятам готовить себя к службе, какими качествами необходимо овладевать, как себя воспитывать. Может расскажете о каких – то фактах и примерах мужества наших земляков.
Если я не ошибаюсь, то за боевые заслуги на северном Кавказе награждены медалью Суворова – 12 земляков,
Медалью Жукова – 14 человека.
Кто эти ребята?
Есть ли среди них наши односельчане?
Ведущий: Все может родная земля: напоить водой, накормить хлебом, только не может защитить себя. Защита Родины – долг каждого, кто ест ее хлеб, пьет воду из ее колодцев, любуется ее красотой.
Как же готовятся к защите родины наши старшеклассники, как осуществляется патриотическое воспитание в школе расскажет руководитель ОВС Мухамбетов Х.С.
Видеосюжет.
Ведущий: А кто такой настоящий человек? Как это понимает наше нынешнее поколение расскажет ученик 10 класса Шакиев Рамиль.
Ведущий: Порой мы слышим, как старшее поколение сетует на то, что молодежь сегодня свободная, вольная, ей не присущи те или иные нравственные качества. А присущи ли ей такие качества, как героизм, мужество, верность военной присяги кто такой патриот современной России расскажет ученик 11 класса Ситалиев Азат.
Ведущий: Вот они патриоты современной России, 18 – 20 летние юноши. Такими молодыми и отважными были и наши выпускники Суюнчалиев Юрий Габдуллаевич и Консов Серик Амангельдиевич.
И сегодняшняя наша конференция проводится в память о них. Ведь именно в октябре злая пуля унесла от нас Юрия Суюнчалиева. А Серик Консов отметил бы свой день рождения 24 года.
Память выпускников, павших от рук террористов и память всех погибших почтим минутой молчания.
Минута молчания.
Чтец: Гремят над землею раскаты.
Идет за раскатом раскат.
Лежат под землею солдаты.
И нет безымянных солдат.
У каждого личное имя,
Какое с рожденья дают.
Ровняясь незримо с живыми
Погибшие рядом встают.
Одна у нас в жизни Присяга,
И Родина тоже одна.
Солдатского сердца отвага.
И верность любви отдана.
Песня: «За того парня»
Ведущий: слово для выступления предоставляется:
- Директору школы Сабировой Р.С.
- Главе Новинской сельской администрации, брату Ю.Суюнчалиева Суюнчалиеву Талге Габдуллаевичу
Наша конференция подошла к концу. Спасибо всем за внимание и участие.
Выражаем огромную благодарность всем гостям, принявшим участие в работе сегодняшней конференции.
Сценарий
выступления юнармейского отряда «Патриот»
в рамках конкурса-представления отрядов «Мы – ПАТРИОТЫ!»
(Звучит песня «Вчера закончилась война». На сцену выходят 2 юнармейца)
Юнармеец 1: Давно закончилась война… Отгремели последние взрывы снарядов… наступила тишина…
Юнармеец 2: Развесистые белоствольные берёзы. Мерное течение реки. Это – моя Родина.
Юнармеец 1: Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь прямыми улицами.
Сидишь у прохладной речки. Это – моя Родина.
Юнармеец 2: Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Юнармеец 1: Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим.
(Торжественная барабанная дробь. На сцену поднимается отряд юнармейцев.
Четкий шаг. Остановка. Разворот. Юнармейцы читают по очереди)
1. Юнармейцы в шеренге стойко стоят,
Пальцы до боли сжимают приклад.
2. Мы покой родной Отчизны охранять готовим себя,
Чтобы навеки забыла страна
Грохот разрядов и слово "Война".
3. Счастьем светились бы лица детей.
4. Высохли слезы в глазах матерей.
5. Смело дерзая, жила молодежь.
6. Помни об этом и свято храни
Радость и славу родимой земли!
7. Помни юнармеец и в труде, и в бою
Эту священную клятву свою.
1. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, мы говорим: Я – человек!
2. Я всегда могу протянуть руку помощи!
3. Легко могу помочь малому или слабому!
4. Могу подставить плечи под груз тревог и забот!
5. Могу переступить через усталость и боль!
6. Подняться после неудачи!
7. Пронести через жизнь дружбу и любовь!
8. Могу дотянуться до мечты!
9. А еще никогда не забывать, что ты – гражданин своей страны и не ронять это высокое звание, чтобы наша Родина стала еще прекраснее!
(Торжественная барабанная дробь. Перестроение)
1. Мы молодое поколение.
Надежда, будущность страны.
И для отцов есть пополнение,
Растут достойные сыны.
2. У нас молодых впереди года,
И дней золотых хватит для труда.
Наши руки не для скуки, для любви сердца,
Для любви сердца, у которой нет конца.
(Звучит песня «Кто, если не мы?». Танец)
(Барабанная дробь)
(Под первые звуки песни Д.Майданова «Флаг моего государства» юнармейцы читают…)
3. Наш край родной, ты часть России
И бесконечно дорог ей!
Мы набираем в жизни силу
Под флагом Родины своей.
4. В нём чистота надежды нашей,
Полёт мечты и ширь полей,
И кровь бойцов, когда-то павших
Во имя Родины своей.
5. Мы отцов не забыли традиций.
В нас живет их отвага и честь.
Мы врагу не сдавали позиций
В юнармейцы просили зачесть.
(3 юнармейца выносят флаг. Остальные становятся на колено)
(По одному, поднимаясь с колена, говорят)
Отцов, героев поколенье,
Страну прославили навек.
А мы? А мы их продолженье
Шагаем в 21 век!
2. Нам в двадцать первом веке жить!
Давайте будем дорожить
Мы всем, что в жизни свято!
3. Мы дорожим своей мечтой,
Своим путём, своей землёй
И самой трудной ношей, и песнею хорошей!
4. Сегодня на марше отряд за отрядом,
И звонкие песни звучат,
А радуга в небе все ярче и краше,
Улыбки сияют на лицах ребят.
5. Мы – дети твои, мы – внуки твои,
Нам в будущем жить и творить,
Нам в колокол счастья звонить и звонить.
6. Пошире шаг, пошире шаг!
За нами блеск грядущих юных глаз.
Здравствуй, звонкое время! Настежь двери открой!
Принимай пополнение в атакующий строй.
7. Мы пришли, чтобы сделать нашу землю светлей,
Чтоб качалась пшеница на ладонях полей!
Мы пришли, чтобы встали на земле города,
Чтоб светилась над миром ярко наша звезда!
8. Мы заполним добром биографии лист,
И пусть каждый из нас будет совестью чист.
(Звучит продолжение песни Д.Майданова «Флаг моего государства». Юнармейцы строем уходят со сцены)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новозыбковский промышленный техникум»
Внеклассное мероприятие
с элементами дискуссии
«Мы - патриоты!»
Разработала:
Мацуева
Валентина Дмитриевна,
воспитатель общежития
Новозыбков 2015
Цели:
Формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;
Воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся техникума.
Задачи:
Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;
Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;
Воспитать социально - активную личность.
Участники:
обучающиеся техникума, преподаватели, мастера п/о, администрация, гости техникума.
Подготовка к мероприятию:
Подобрать цитаты по теме;
Подготовить плакаты для оформления зала;
Провести анкетирование;
Составить вопросы для обсуждения;
Выступления по вопросам;
Подборка книг для выставки.
Оборудование:
Плакаты с цитатами;
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Компьютерная презентация;
Выставка книг.
Цитаты:
«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».
Бернард Шоу.
«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».
Джон Кеннеди.
«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать».
Василий Розанов.
«Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.
«Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».
Словарь С.И. Ожегова.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят……»
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, гости,преподаватели и мастера п/о.
(слайд №1)
Наше тематическое мероприятие «Мы - патриоты» я хочу начать словами Николая Когана:
(слайд №2)
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Проблема патриотизма настолько актуальна, что рассматривается, как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к Отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо.
(слайд №3)
В словаре Ожегова сказано: «Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».
(слайд №4)
Заглянув в толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова можно прочитать: «Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
- Ребята, как вы понимаете слово «патриот»? (высказывания обучающихся)
Ведущий: Среди обучающихся нашего техникума мы провели анкетирование «Патриот. Какой он?»
(слайд №5)
Посмотрите как вы проранжировали качества человека - патриота. Из ваших ответов понятно, что:
Патриот- это человек, который:
Гордится Родиной, переживает за нее - ответило 98% обучающихся;
Готов встать на защиту Родины - ответило 88% обучающихся;
Предан Родине и отстаивает ее интересы- 83%;
Любит Родину- 78%;
Уважает людей всех национальностей- 65%;
Сострадает своему народу- 46%;
Защищает интересы только своего народа- 35%;
Ведущий: Патриотическое воспитание среди молодежи актуально как никогда. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения, традиционные моральные ценности, воспитать социально - активную личность. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, и другие компоненты. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, достижениями, проблемами, и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.
- А что такое патриотизм, по вашему мнению? (заслушать рассуждения обучающихся)
Ведущий: Послушайте легенду. После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. «Если среди вас, - обратился он к измученным людям, найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали, враг отступил. Прошли века. Но люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту.
- Как вы думаете, можно ли назвать такой поступок патриотическим и почему? (рассуждения обучающихся)
Ведущий: В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к ее славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. Об этом говорил наш президент В.В.Путин. А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у обучающих нашего техникума, которое выявлялось путем анкетирования.
(слайд №6)
Ведущий: - на вопрос считаете ли вы себя патриотом? (ответило да- 72 % обучающихся)
На вопрос готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (ответило да-82 % обучающихся)
Хотели бы вы уехать из России?- 75 % ответили нет
Гордитесь ли тем, что живете в России? (ответило да - 98% обучающихся)
Престижна ли профессия российского офицера? (да- 75%)
На вопрос вы за или против службы в армии? (ответило за- 65% обучающихся)
Нужно ли патриотическое воспитание в техникуме? (ответило да- 65% обучающихся)
Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей? (да-98%)
Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (да- 46%)
Есть ли у вас пример для подражания? (да- 75%)
Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод о том, что патриотическое сознание обучающихся нашего техникума на достаточном уровне.
Ведущий: Ребята, у нас в гостях Бейгул Георгий Александрович , участник боевых действий в Афганистане. Георгий Александрович, расскажите о себе и о Вашем участии в боевых действиях в Афганистане.
Что для Вас значит быть патриотом?
Что такое патриотизм по Вашему мнению?
Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?
Как Вы считаете, с чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?
Ваши пожелания ребятам, обучающимся в нашем техникуме.
(после выступления выразить благодарность)
Ведущий: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите. Мы все дети одной Родины - России. А как вам известно Родина - это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет. Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.
- Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?
-Что означает быть верным воинскому долгу? (рассуждения обучающихся)
Ведущий:
Есть закон - служить до срока,
Служба труд, солдат - не гость.
Есть отбой - уснул глубоко,
Есть подъём - вскочил как гвоздь.
Есть война - солдат воюет,
Есть сигнал: вперёд - вперёд!
Есть приказ: умрём - Умрём!
Ребята, всем известна фраза из любимого всеми фильма «Офицеры», - «Есть такая профессия Родину защищать». Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая- либо другая. Мы смело можем называть этих людей героями. Об одном таком герое, Владимире Шпилько, который закончил наше учебное заведение, расскажут Соболь Марина и Романович Валерий (рассказ и презентация о Владимире Шпилько)
(слайды №7-11)
Соболь Марина: Владимир Шпилько родился в семье Марии Кирилловны и Ивана Семеновича Шпилько 21 апреля 1976 года в поселке Подславушка Красногорского района Брянской области. В 1990 году семья переехала в г. Новозыбков. Здесь Володя окончил школу № 6, а затем профессиональное училище № 20, ныне промышленный техникум.
29 мая 1994 года Владимира призвали в ряды Советской Армии. До присяги он служил в г.Ломоносове Ленинградской области, а затем в г. Балтийск. 18 января 1995 года родители получили телеграмму: «Дорогие родители меня отправляют в командировку». Мама Володи сразу поняла, что ее сына отправили в Чеченскую республику.
Романович Валерий: Но ровно через год после призыва в армию - 29 мая 1995 года гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович погиб. Из письма заместителя командира 8 роты гвардии капитана 3 ранга Малых: «…. В горах близ населенного пункта Агишты, по направлению на Ведено, зайдя в тыл по горам, наша рота была внезапно атакована большой группой боевиков, часть роты попала в окружение. Для прикрытия выхода роты из- под обстрела, была оставлена группа, в число которой входил ваш сын. Вступив в бой, группа предотвратила окружение роты и обеспечила выход окруженным из- под обстрела. Во время отхода группы ваш сын Владимир вместе со своим командиром взвода и командиром отделения попал под обстрел гранатометов и пулеметов, где был смертельно ранен. Ваш сын до конца выполнил свой воинский и гражданский долг, проявив при этом мужество и отвагу. За свой подвиг гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович представлен к правительственным наградам. Память о нем будет вечно в сердцах его боевых товарищей».
Комяжко Светлана:
Это мирное небо над Родиной,
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят.
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет
Охраняя всё то, чем мы так дорожим,
Он ведёт этот правильный бой.
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь
От беды заслоняя собой.
Высоко, высоко над землёй синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом…»
Ведущий: Владимир Шпилько был посмертно награжден орденом мужества и медалью за отвагу. В г. Балтийск поставлен памятник погибшим воинам, в списках которого значится гвардии старший матрос Шпилько Владимир. В нашем техникуме открыта мемориальная доска, возле которой всегда стоят цветы. Предлагаем вам посмотреть фрагмент ее открытия.
(просмотр видео)
Ведущий:
Мгновенье тоньше волоска,
Оно - как искорки свеченье,
Но может быстрое мгновенье,
Остаться славным на века.
Одно мгновенье - и во мгле,
Встаёт заря над прахом серым,
И ты становишься примером.
Для миллионов на Земле.
В память о Владимире Шпилько звучит песня в исполнении Чуева Евгения «Русский парень».
Ведущий: К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но именно армия помогает молодому человеку сформировать такие качества как мужество, выдержку, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию, физическую закалку, выносливость, ответственность, самостоятельность и решительность.
В нашем техникуме работает военно – патриотический клуб «Долг». О патриотической деятельности клуба расскажут члены клуба Пузырёв Николай и Северина Марина.
(слайд №10-19)
Пузырёв Николай: Военно - патриотический клуб «Долг» - это объединение неравнодушных молодых людей, сочетающих в себе честь, чувство долга и ответственность за свои поступки. Нравственной ценностью нашего клуба является чувство патриотизма к своей Родине. Патриотическая деятельность клуба заключается в помощи Ветеранам Великой отечественной войны и встречах с ними.
Северина Марина: Члены нашего клуба принимают участие в туристических походах по местам боевой Славы; в военно-спортивных играх «Тропою героев», «Снежный барс», несут «Вахту памяти» во время патриотических мероприятий, ухаживают за могилами ребят, которые погибли в Афганистане и Чечне. Участие в клубе «Долг» помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить совесть и достоинство.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие «Мы - патриоты». Надеюсь, оно было полезным для всех нас. Предлагаю вам выразить свои впечатления от проведенного мероприятия методом синквейна - стихотворением, в котором, вы выражаете свое отношение к данной теме.
(слайд №20)
Оно состоит из 5 строчек по определенным правилам:
1 строка – одно ключевое слово (существительное) определяющее содержание темы;
2 строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение;
3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение;
5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
(во время написания звучит музыка 2-3 мин.)
Ведущий: Давайте послушаем Ваши стихотворения (зачитывают).
Ведущий: Из сказанных вами слов можно сделать вывод о том, что вы любите свою Родину, гордитесь ею, переживаете за нее, являетесь истинными патриотами своей страны. Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага» в исполнении Михайловой Юлии.
Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
Лелей лоскут отеческой земли,
Как не болотист, как ни каменист он.
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять…
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
Ведущий: Ребята! Настоящий патриотизм - это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить Отечеству. Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это,прежде всего дело, служение Родине, стране, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать.
Большое спасибо всем за участие в нашем мероприятии!
Добавлено: 2012.09.01Папшева Виктория Владимировна, учитель информатики и математики
Подготовка к празднику.
Совет старшеклассников, СТМ, "САМ" готовят положение о проведении конкурса, оформляют зал шарами, атрибутикой.
Обучающиеся классов готовят к исполнению патриотическую песню.
1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья, дорогие ветераны и гости нашего зала!
2-й ведущий. Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, посвященной солдату.
1-й ведущий. Солдату, испытавшему все тяготы войны, стоящему насмерть за каждую пядь своей земли, своей Родины, своей России.
"Слова о том, что современный человек - дрянь, говорит персонаж песни, который запутался и почти утратил веру в себя и в человечество. К сожалению, таких людей сейчас очень много. Но, оказывается, и тех, кто надеется на то, что разум победит, тоже немало. Когда я читал комментарии людей к «Песне о войне», слёзы не раз наворачивались на глаза. Говорю это, не стыдясь, потому что видел, как простые, хорошие люди радуются тому, что встретили друг друга, радуются, что наконец-то нашли такое количество единомышленников. Просто люди жили поодиночке и не могли объединиться. И у меня создалось ощущение, словно я сижу у большого походного костра, среди старых и верных друзей. И всё надежно и хорошо!" (Ильяс Аутов - автор песни)
"В православном монашеском делании есть такое понятие "невидимая брань". Состояние войны (брани) не с врагами явными и видимыми, но со своими внутренними врагами, страстями и слабостями. Я рассудил, что в песне "О войне" как раз о такой брани и идёт речь, органичным образом пересекаясь с темой Великой Отечественной войны. Что делает песню глубокой и многоплановой. Поэтому завязку клипа я воплотил буквальными зрительными образами, повторяющими текст. Тем неожиданнее и острее выглядит кульминация, когда в сознании главного героя возникает апокалиптическое видение в виде нацистов (читай невидимых врагов), воплотившихся материально в нашем обыденном мире." (А.Розанов - режиссер клипа)
Проснулись все кому спалось,
На небе что-то взорвалось,
Я распахнул своё окно и глянул вверх,
И тут мне сзади говорят:
"Ты посмотри, опять бомбят!" -
А я в ответ: "Да это ж просто фейерверк!"...