Оформление математического уголка во второй средней группе. Презентация: Математический уголок к подготовительной к школе группе Математический уголок в доу презентации
Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи математического уголка:
1. Воспитание умения самостоятельно применять материал с целью освоения математических знаний, активно включаться в индивидуальную или коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и математических материалов, практических заданий.
2. Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата.
3. Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения.
Актуальность:
у детей возрастает потребность в познавательной активности, интерес к математическому миру, желание узнать новое.
Математический уголок - это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Мы расположили его у окна, на освещенном участке группового пространства.
Создавая математический уголок, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д., играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Наполняемость математического уголка:
В математическом уголке находится ковролин, доска для работы с мелом, магнитная доска, касса цифр, наборы карточек.
Также в математический уголок входят:
Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры:
«Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.
Раздаточный материал:
Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.
Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.
Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям:
«Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Автотрасса», «Чудо – дерево», «Посади огород», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.
Всего в группе 37 дидактических игр.
Дидактические пособия:
модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.
Настольно-печатные и развивающие игры:
«Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Домашний уголок», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару).
Материалы для индивидуального развития:
карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.
Раскраски:
«Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.
Математические развлечения:
загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.
Литература для детей математического содержания:
математические сказки, словесные задания.
Картотека игр (с описанием), консультации для родителей.
Демонстрационный материал:
1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.
2)Материал для ковролина: животные, дерево, цифры, фрукты, овощи, геометрические фигуры и т.д.
3)Различные математические плакаты.
4)Книги для детей по математике;
5)Иллюстрации, картинки.
Математический уголок мы показали
Немного о себе мы рассказали.
И будем в гости мы вас ждать,
Нам есть еще, что показать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...
Ольга Рыжова
В старшей группе уголок занимательной математики включает в себя как производственные игры, так и игры изготовленные своими руками.
Игры производственные :
1) «Фигуры»
Цель игры : знакомит с основными геометрическими фигурами, учит находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы. Развивает внимание, усидчивость. Проводится с детьми младшей – старшей групп.
2) «Арифметика»
Цель игры : знакомит с цифрами и основными арифметическими действиями, вырабатывает навыки устного счёта в пределах 10. Учит составлять и решать примеры
3) «Мы считаем»
Цель игры : знакомит с цифрами от 1 до 10, закрепляет умение считать и выстраивать количественные цепочки, формирует элементарные математические представления . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
Игры, изготовленные своими руками :
1) «Божьи коровки»
Цель игры : закреплять представление о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10) . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
2) Полянка»
Цель игры : закрепить знания об образовании чисел в пределах 10, продолжать учить соотносить цифру с числом. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших (в пределах 10) . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
3) «Фигурный домик»
Цель игры : закреплять знания детей о геометрических фигурах, их размере и цвете; закреплять счёт. Различать строку и столбец. Развивать внимание, память, логическое мышление. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.
4) «Весёлая мозаика»
Цель игры : закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный) . Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение детей. Проводится с детьми младшей – старшей групп. Изготовлена из солёного теста и разукрашена гуашью.
5) Разноцветные коврики» (из пряжи, связанные крючком)
Цель игры : закреплять знание цвета, формы, размера; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; умение складывать из геометрических фигур различные постройки. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.
6) «Составь предмет» (Игра изготовлена из вискозных салфеток) .
Цель игры : развивать у детей мышление, внимание, фантазию. Восприятие устной и зрительной информации. Совершенствовать все виды счёта. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представление о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету) . Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление.
Эта игра включает в себя множество разных вариантов :
«Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры, и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Напиши букву» - ребенок выкладывает букву.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .
«Найди пару» , «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами : «большой» , маленький», «средний» ,
самый большой», «самый маленький» .
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами : овалом, прямоугольником , треугольником , давая их в паре с уже знакомыми : квадрат-треугольник , квадрат-прямоугольник , круг-овал.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
7) Альбомы и карточки с различными заданиями для развития логического мышления детей :
«Какой предмет лишний и почему?»
«Что общего у этих предметов?»
«Чем отличаются картинки?»
«Найди сходства»
«Включи внимание»
«Перепутанница»
8) «Тренажёр для ума» (изготовлена из пластмассовых крышек) .
Цель игры : закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление порядкового и количественного счёта.
АННА Брудер
Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда . Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов , а также игры, занимательный математический материал .
Основная цель : использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей : стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.
Уголок Веселая математика представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место .
Основные требования к уголку веселая математика :
уголок должен представлять собой специально отведенную зону;
необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;
все материалы должны быть красочно оформлены .
Математический уголок очень понравился нашим малышам!
Вот так выглядит лэпбук по математике .
Детям очень понравилось играть с «Логическими блоками Дьенеша»
Публикации по теме:
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.
При оформлении "Уголка занимательной математики"во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств.
Задачи: Освоение детьми умениями пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; освоение простых связей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.
В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было.
мария васильева
Презентация «Математический уголок в группе»
В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки . Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах
Задачами уголка математики является : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности . Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем , стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом , объединятся в игре со сверстниками.
Публикации по теме:
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.
Презентация «Математический лэпбук» Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся.
"Математический уголок" Для развития детского математического творчества является обогащенная предметно-пространственная среда. Это наличие.
В нашей группе появился математический уголок в совершенно новом оформлении Цели: Выявить уровень математических знаний детей (количественный.
Математический уголок для дорогих воспитанников младшей группы. Наглядный показ геометрических фигур по размеру и цвету. У детей всегда.
Презентация «Предметно-развивающая среда в группе детского сада. Уголок ПДД» Уголок ПДД посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где.
Презентация к игре «Математический планшет своими руками» Презентация игра "Математический планшет своими руками" Математический планшет - это возможность исследовательской деятельности для ребенка,.
Ольга Припутнёва
Почемучки »
Математический уголок - это специально отведенное место, которое оснащено математическими пособиями, играми, тематически подобранными книгами и материалами.
Цель : способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.
Уголок организован с использованием специальных полок в уютном, тихом и спокойном месте. При этом обеспечен свободный доступ детей к используемым материалам. Таким образом, детям предоставлена возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития детей подготовительной группы. Разнообразный математический материал можно классифицировать, выделив в нем 3 категории: развлечения; математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения. Каждый ребенок может выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи, кубики, шахматы, развивающие книги. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности использованы магнитные доски, счётные палочки, альбомы для зарисовки, плакат с математическими задачами.
Состав математического уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена материала произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новый математический материал.
Публикации по теме:
Выставляю на ваш суд: фото оформления новогоднего уголка в своей группе. Группа у меня раннего возраста. Очень хотелось создать новогоднее.
Предлагаем вашему вниманию фото отчёт группы № 1 «Полянка» - оформление физкультурного уголка в группе. В связи с проведением зимней олимпиады.
Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.
Методические рекомендации «Содержание книжного уголка в дошкольном учреждении» Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во.
Содержание уголка природы «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.
Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.