Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты. Спортивный праздник в средней группе «Веселые старты Спортивный праздник летний период средняя группа
Составители:
Суворова Татьяна Михайловна
Шадрина Татьяна Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад №158 города Тюмени
«Вот и лето прошло!»
Конспект спортивно-музыкального развлечения в средней группе
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей о времени года – лето;
Развивающие:
Развитие свободного общения между детьми;
Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Лето – это солнца луч,
Теплый дождик из-под туч,
Лето – яркие цветы
Необычной красоты
Лето – теплая река,
Стайкой в небе облака.
Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?
Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года. Прежде чем это сделать предлагаю перенестись в гости к лету. Хотите? А поможет нам в этом волшебный зонтик, бегите скорее все сюда (ребята встают под зонт, закрывают глаза. Под музыку появляется Лето).
Лето . Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето . А почему вы такие печальные?
Дети . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.
Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Становитесь скорее на веселый танец (звучит музыка «Какого цвета лето…»)
Молодцы ребята! Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)
Игра «Чем я занимался летом»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)
- Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
- Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)
- Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
- Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
- Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
- Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
- Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
- Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
- Вы весело смеялись? (громко смеются)
Вот как здорово было летом!
Лето : Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.
Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет
- Не хожу и не летаю,
А попробую догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»
2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
А сейчас игра «Жуки и бабочки»
3. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Лето: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).
Воспитатель : Продолжается веселье
Поднимаем настроенье
Становитесь в круг скорей!
Потанцуем веселей!
Танец под песню «А рыбы в море плавают вот так…»
- Жаркий шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (солнце)
Молодцы, а сейчас веселая игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а дождик то все холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.
Лето: До свидание ребята.
Дети подходят к воспитателю, открывают зонт и возвращаются в детский сад.
Использованные интернет - ресурсы:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.
Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.
Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.
Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.
В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.
Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:
1. Формировать здоровый образ жизни.
Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.
Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.
5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
Эти праздники проводятся в соответствии с календарём
(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).
6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.
Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.
По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:
1. Комбинированные.
Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.
2. На основе спортивных игр.
Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.
3. На основе спортивных упражнений.
Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.
4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.
Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.
5. Интегрированные.
Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:
Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;
Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
Чередовать массовые и индивидуальные задания;
Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.
Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.
Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:
1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.
2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.
3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.
Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.
Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ
Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за... |
Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо... |
Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф... |
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир... |
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо... |
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст... |
Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр... |
Спортивное развлечение для детей средней группы "Колобок - румяный бок"Описание материала: методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, инструкторов по физическому воспитанию, работающих с детьми средней группы. Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей Задачи: Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; ... |
Цель: - снятие общего и локального утомления. Задачи: - способствовать оздоровлению детей; - осуществлять расслабление различных групп мышц. Описание: Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Её целью является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха. Введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Желательно, чтобы содержание физкультминутки соответствовало... |
Сценарий дня здоровья для средних групп «Винни Пух и пятачок в гостях у ребят».Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной сфере, развивать ловкость, ориентацию в пространстве, воображение. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята! Во всем мире 7 апреля отмечают праздник! Вы знаете, что это за праздник? (Предполагаемые ответы детей: нет, да, день здоровья) Это праздник – де... |
Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; - приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту. Развивающая: - развивать умение заботиться о своем здоровье; - продолжать развивать память, ло... |
Спортивное развлечение в детском саду для дошкольников 4-5 лет «В гости к сказке»Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «В гости к сказке». Этот материал можно использовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о с... |
Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группыУважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с детьми младшего, среднего дошкольного возраста на летнюю тематику. Предложенное занятие можно проводить как в условиях спортивного зала, так и на площадке детского сада. Проведение данного занятия не потребует специальной подготовки детей. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры. З... |
Спортивное развлечение, посвящённое празднику «День победы», для средней группы детского садаЦели: содействовать развитию уважения и чувства благодарности к защитникам Отечества; Задачи: - содействовать знакомству детей с основными событиями, происходящими на войне; - способствовать формированию чувства патриотизма; - способствовать закреплению знаний детей о военных профессиях; -способствовать закреплению детей двигательных умений в условиях эмоционального общения со сверстниками; - сп... |
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей 4-5 лет. Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатамиХод праздникаПод песню «Шли солдаты» дети входят в зал. Дети читают стих «Защитники Отечества» Н. Мигунова. Ребёнок 1. Андрей Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! Ребёнок 2. Митя Когда я вырасту большим, Где б ни служил, повсюду Свою Отчизну защищать И я надёжно буду. Ребёнок 3. Гриша На... |
Ведущий 1:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы своим гостям!
Ведущий 2:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт. Ура!»
Дети: Ура! Ура!
Ведущий 1: Ребята, давайте все вместе веселым маршем пройдем по нашей спортивной площадке, покажем друг другу, как мы научились за этот год маршировать.
Ведущий 2:
Ровняйсь! Смирно! Веселым маршем за направляющим по стадиону шагом марш!
(Под музыку дети маршируют)
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
Ведущий 2:
А для соревнований нам нужны дружные команды. Ребята, у меня в корзинке приготовлены разноцветные мячи. Вы по очереди доставайте по одному.
(Мячи приготовлены по количеству детей трех цветов: красные, синие, желтые).
Ведущий 1:
Посмотрите на мячи, каких они цветов (ответы детей). Давайте теперь разделимся на команды. Первая команда – желтый цвет, вторая команды – красный, третья – синий.
(Команды выстраиваются по цветам)
Ведущий 1:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Ведущий 2
(проводит разминку):
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз.
Повторяем упражнения.
Делаем быстрей движения!
1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?
Начинаем бег на месте!
Финиш — метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!
Ведущий 1: Вот и закончилась наша разминка, пора начинать наши соревнования, а помогать нам в этом будет веселый телевизор.
Первое испытание. Отгадайте загадку, если отгадаете правильно, телевизор нам покажет отгадку, а если нет, то начнем сначала.
Оглянись вокруг –
Всюду – всюду полукруг.
Полукруг на голове,
Под березкой на траве,
В облаках и на песке
И у девочки в руке. Что это?
Дети:
Обруч.
Ведущий 2: Давайте посмотрим, правильно ли отгадали загадку (телевизор показывает спортивный обруч).
Ведущий 2:
первое задание на меткость и четкость в движениях, чья команда закинет большее количество мешочков в обруч.
(Каждому ребенку ведущие выдают мешочки с песком, команды закидывают их в свой обруч. Команда победитель получает флажок).
Ведущий 1:
Молодцы! А вот и следующее задание:
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется – не заплачет?
Дети: Мяч.
(Телевизор показывает отгадку – спортивный мяч)
Ведущий 1: Сейчас у нас будет такое соревнование, чья команда быстрее прокатит мяч через полосу препятствий. (Для этой эстафеты потребуются кегли, которые расставлены в шахматном порядке).
Ведущий 1: А вы болельщики дружнее поддерживайте наши команды.
Ведущий 2:
Ребята, скажите, какое время сегодня началось?
Дети: Лето.
Ведущий 2:
Правильно! А летом дети любят гулять, загорать, купаться. Послушайте загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. Что это?
Дети:
Солнце.
(Телевизор показывает солнце)
Ведущий 2: Смотрите сколько оставило вокруг мячиков. Сейчас пока звучит музыка, первая и вторая команда начнут соревноваться между собой, кто больше закинет мячиков на сторону соперников. Затем третья команды будет играть со зрителями. После того когда определятся два победителя, они будут соревноваться между собой.
Ведущий 1: ребята, какие вы все ловкие, сильные. А сейчас будет состязание на быстроту, а поможет нам предмет, а какой вы сами ответите:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький …
Дети:
Флажок.
Ведущий 1:
вы уверены, что правильно отгадали загадку? Давайте посмотрим на наш телевизор и проверим.
(Телевизор показывает флажок)
Ведущий 1: Все готовы к новому состязанию? Слушайте, что будем делать. Вам по очереди надо добежать до стула, дотронуться до него флажком, вернуться обратно и передать флажок следующем участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится. Приготовились: раз, два, три – беги.
Ведущий 2:
А у меня есть еще одна загадка.
Ноги, руки - все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы - просто напряжение -
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…
Дети:
канат.
Ведущий 2 : Правильно! Только мы по нему ползать не будем, мы его будем перетягивать. И в этом состязании, помогут наши зрители.
(Перетягивание каната)
Ведущий 2:
Молодцы!
Девчонки – внимание!
Мальчишки – внимание!
Подошло время подвести итоги наших соревнований!
Ведущий 1:
давайте вместе посчитаем, сколько флажков набрала каждая команда.
(Подводится итог, награждают команды)
Ведущий 2:
Лето – славная пора,
Бегай, прыгай детвора.
На реке и на площадке
Пусть всегда звенит «Физкульт!
Дети:
Ура».
Ведущий 1:
Вот и закончились наши веселые соревнования. Вы все показали себя: смелыми, сильными, ловкими, быстрыми.
Ведущий 2:
А наш телевизор нам сигнализирует, что пришло время еды. Всех приглашаем на вкусный, праздничный обед.
Литература:
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1981.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.
Шебенко В.Н., Ермак И.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М., 2000.
http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm
http://sosnovskaja70.ucoz.ru/publ/prazdniki/quot_vesjolye_starty_quot_dlja_starshikh_doshkolnikov/8-1-0-13
Спортивное развлечение в средней группе детского сада. Сценарий
Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровьюОборудование:
Спортивное оборудование: канат, мячи, ромашка с загадками, картинки с изображением разных фруктов. Музыкальное сопровождение.Стук в дверь
В: Ребята, кто стучится в дерь ко мне с толстой сумкой на ремне
Это он, это он….
Дети хором отвечают: почтальон.
В: Да, это был почтальон и он оставил для нас письмо. Давайте его прочитаем.
Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Здоровейкин! Я живу в Солнечном городе. С нашими жителями случилась беда – все они заболели и я не могу им помочь. Очень вас прошу – помогите нам, пожалуйста! Приезжайте к нам скорее!!!
В: Ребята, поможем доктору Здоровейкину?
Дети: Да!
В: Тогда в путь, на нашем паровозе!!!Но прежде, чем попасть в Солнечный город, мы должны с вами проехать несколько остановок и на каждой нас ждет задание, которое мы должны выполнить.
Ну что же – поехали!
Задача детей: пока звучит музыка ехать паровозиком друг за другом, как только музыка остановиться, должны встать в круг, держа друг друга за руки
В: Ребята, вот мы и приехали на первую остановку «Цветик - семицветик». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про продукты питания. Каждый цвет своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ!
1. Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (помидор).
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый... (Апельсин)
3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. (Банан)
4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)
5. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это – ... (виноград)
В:
Молодцы! Мы справились с вами с первым заданием и можем ехать дальше!
В:
Наша вторая остановка называется «Волшебный пионербол»
Задача ребят: разделиться на 2 команды. По свистку, каждая команда перебрасывает на сторону соперников мячи, побеждает та команда, у которой меньше мячей на площадке, когда опять прозвучит свисток.
(Игра повторяется 3 раза)
В:
Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, как только музыка останавливается - встают в круг.
А вот и следующая остановка. Смотрите, у нас здесь нарисованы 3 круга, ваша задача разделиться на 3 команды, встав в круг, как я дам команду свистком – вы разбегаетесь, как услышите сигнал «домой», встать в свой домик-круг.
Ребята играют в игру несколько раз
Выходит Доктор Здоровейкин:
Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда – Микробыч со своей армией напали на нашу страшу. Помогите, пожалуйста, победить их в нелегком испытании.
Ребята делятся на 2 команды, где одна будет микробами. а вторая будет помогать доктору. Перетягивание каната.
Доктор Здоровейкин:
Ой, спасибо вам большое! Благодаря вашей помощи мы победители Микробыча! А в благодарность я дарю вам то,что очень полезно для ребят.
(Угощает детей витаминками)
В:
Доктор Здоровейкин, нашим ребятам пора обратно в детский сад!
Ребята прощаются и садятся в поезд.