Конспект прогулки в старшей группе весной май. Конспект тематической прогулки в старшей группе "Весна пришла!". Конспект проведения прогулки
МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край Фоменко Лидия Михайловна, воспитатель
Цель. Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Кукла Сорока. Письмо от Старичка Лесовичка. План маршрута.
Предварительная работа.
Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:
«Кто больше всего радуется весне?» , (Весна - красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена) . Игры «Найди дерево по описанию» , «Семена» , «Дети и козы» , «У кого больше» .
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.
Воспитатель (читает письмо детям) . Здравствуйте ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план (нарисован лист берёзы) .
Что обозначено на плане?
Дети. Лист берёзы.
Воспитатель. Есть ли на нашем участке берёза? Есть. Нам нужно её найти. На карте указан маршрут. (Дети с воспитателем идут по обозначенному маршруту и беседуют о погоде)
Воспитатель. Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком. (В записке загадка)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Идут дальше, находят берёзу. На берёзе висит письмо)
Чтение письма.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой.
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите почки, какие они?
▪ Что скрывается в них?
▪ Ребята, а березка украшает наш участок?
▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
Чтение художественной литературы.
1. Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой - зимой.
Вся в сережках - весной.
Сарафан зеленый - летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
2. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красными застежками.
С зелеными сережками.
3. Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
4. Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу, потеплей.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета
В сережках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
- Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
- А какие украшения носит березка? (сережки)
Исследовательская деятельность.
- Одинаковые ли сережки?
- Чем они отличаются?
- Есть ли у них сходство?
Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые - это сережки первого года (цветочные почки) , другие - рыхлые, легко разлетаются - второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.
Воспитатель.
- Сколько семян в одной сережке?
- Что произойдет, если дунуть на семена?
- Как много деревьев может вырасти из семян?
Воспитатель. На прощание мы сделаем берёзке подарки.
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко - ярко, согревает тебя.
- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
- Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
- Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла) .
Следующее задание Лесовичка - уборка опавших веток.
Игра «Собери ветки в корзину» .
Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво) .
Воспитатель. Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне) . Полоса препятствий:
- Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.
- Перейти болото по кочкам.
- Упражнения дыхательной гимнастики.
Подвижная игра «Беги к своему листу» .
Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки!
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПРИРОДА ВЕСНОЙ»
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
- Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы: кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.
Ход прогулки
Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:
Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.
Чтение стихотворения:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Старичок Лесовичок: Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.
От кого письмо пришло.
Вам хотелось бы узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка: Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.
Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?
Чтение письма:
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой:
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите почки, какие они?
▪ Что скрывается в них?
▪ Ребята, а березка украшает наш участок?
▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
Чтение художественной литературы:
1. Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой - зимой.
Вся в сережках - весной.
Сарафан зеленый - летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
А какие украшения носит березка? (сережки)
«Превращение»
Воспитатель: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.
Подвижная игра: «Семена».
Распределение ролей с помощью считалки.
Воспитатель:
В маленьком семени
Спряталось растение
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Что же нужно семенам?
Дети: Почва!
Ветер, ветер, помоги
Нас с березки унеси.
(выбегает «ветер», «семена» - разбегаются)
Воспитатель: Что ж вы не растете?
Дети: Нам нужны - тепло и свет!
Солнце, солнце помоги
Чтобы мы расти могли
(выходит «солнце»)
Воспитатель: Что вам еще нужно?
Дети: Вода!
Дождик, дождик, помоги
Чтобы мы расти могли.
(выходит дождик)
Воспитатель:
Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет,
Пора вам прорастать.
Прорастает корешок
(дети выпрямляют ноги).
Подрастает стебелек - ствол
(дети выпрямляют спину).
Развернулись почки
Выпустив листочки
(дети поднимают руки).
Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.
Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.
Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?
Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.
Под музыку входит Карлсон с корзинкой.
Карлсон: - Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?
Беседа.
Почему весной птицы становятся более активными?
Карлсон: Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?
Дети: да, они прыгают.
Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.
Игра: «У кого больше».
В центре площадки - обруч - «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» - размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.
Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.
Игра: «собери ветки в корзину».
Карлсон: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора, до свидания!
Воспитатель: Вот какой смешной наш Карлсон. Он очень хороший друг.
А вы друзья друг другу?
Вы умеете заботиться друг о друге?
А сможете довериться друг другу?
Итог:
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?
Что вам понравилось?
Что вы узнали для себя нового?
Чему вы научились, чему удивились?
Чего вам хочется еще?
Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.
А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки - указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.
В сундучке дети находят сладкие подарки.
Ирина Кисельникова
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
«Ранняя весна »
в старшей группе
Задачи :
Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе
Формировать умение выделять весенние признаки.
Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.
Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.
Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.
Мет. Приемы :
1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.
2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки) .
3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния) .
4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования : «Кто прокатится дальше?» , «Меткий стрелок» .
5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух» .
6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?» (индивид) .
7. Подв/ игры : «Бездомный заяц» , «Чай-чай» (народная) .
8. Свободная игровая деятельность.
9. Завершение прогулки ; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.
Словарная работа : активизировать в речи
слов : ранняя весна тающие сосульки , рыхлый снег, небо : прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…
Материал : выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь) .
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ .
1. Весна ! Весна ! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей голубизной живой
Слепит глаза мне он.
Весна ! Весна ! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
2. В : «Какое удивительное время года- весна ! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны .
Дети :-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)
«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги » ?
Куда же исчезает снег?»
2. В : «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам . Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой . Чтобы деревья оживали весной , для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья) .
3. Соревнования.
Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»
4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки . Дети роли выбирают по желанию.
5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»
«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»
6. Подвижные игры : «Чай-чай» , «Бездомный заяц» .
Считалкой выбирается ведущий.
«Завтра с неба прилетит
Синий – синий- синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!»
Каждая игра проводится 3-4 раза .
7. Свободная игровая деятельность.
8. В : «Ребята, скоро закончится прогулка , а мы не сделали еще одно важное дело-
не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу
в кормушки, наблюдают за поведением птиц.
9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.
Задачи:
1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
2. Развивать речевые и творческие способности детей.
3. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Оборудование:
Бубен, мольберт, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)
Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.
Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.
Воспитатель читает стихотворение: С.Конова «Облака»
Наблюдение за облаками
А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.
Игра «Волшебные превращения облаков»
Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.
Шуточная игра «Из чего сделаны облака, что находится внутри них».
Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.
Давайте порассуждаем, как образуются облака?
На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.
Рисуем схему испарения воды.
Проигрывание схемы
Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И т.д.
Физкультминутка « Дождик - длинноножка»
А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег.
Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)
Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)
Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)
Подвижная игра «Самолеты» - 3 раза
В конце прогулки читаем отрывок из стихотворения С.Михалкова «Облака»
8.Составьте развернутый план проведения дневной прогулки для подготовительной к школе группы (сезон -по выбору студента)
Подвижные игры.
Цель: Активизировать двигательную деятельность детей, физические качества: быстроту, выдержку, ловкость, организованность, закрепить правила игры «Бабка-Ежка», разучить игру «Догони свою пару», объяснить правила игры.
Методические приемы: напоминание, объяснение, поощрение.
Ребята, посмотрели все на меня и слушаем меня внимательно.
Сейчас мы с вами будем играть в знакомую вам игру: «Бабка-Ежка».
Давайте, вспомним правила игры.
(Водящего в игре выбираем считалкой)
В ходе игры слежу, чтобы дети играли по правилам, не толкались, относились друг к другу по-дружески. После окончания игры поощряю детей. -
А сейчас я вам предлагаю новую игру. Игра называется «Вороны-воробьи». Слушайте игру. Дети стоят парами у двух линий на расстоянии 2-З м, друг от друга. По сигналу дети бегут до противоположного края зала. Стоявший сзади старается догнать впереди бегущего. Если догнали, меняются местами. Побеждает тот, кто большее число раз догнал впереди стоящего.
Наблюдение.
Тема: «Весенние забавы».
Цель: Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы,
наблюденеi, показ.
Словарная работа: весна-красна, март, апрель, май.
Ребята встали парами.
Сейчас МЫ пойдем на участок и посмотрим, какие изменения
происходят в природе весной, продолжим знакомство со
свойствами снега.
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна).
Весна-красна,- так ласково называют люди самое красивое время
года. Давайте, МЫ все вместе повторим и ласково скажем <веснакрасна».
Ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы
знаем о весне.
А теперь внимательно послушайте, как поэт Тютчев описал весну
в своем стихотворении:
<‘Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят,
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
Весна идет, Весна едет!
Мы молодой весны гон цы,
Она нас выслала вперед.о.
Ответьте, мне на вопрос: «Какой сейчас месяц?» (март).
В старину у весенних месяцев были очень красивые обозначения.
Ребята, вы все согласны?
Да, я тоже согласна.
Как называют март в народе («капельник»).
Теперь, давайте подумаем и скажем, какие изменения в природе
происходят весной.
А какой снег (снег тяжелый, холодный, белый, мокрый, липкий и
т; п.). Обратите внимание.
Немножечко возьмем и посмотрим, что с ним случилось? Почему
он растаял? (Потому что ладошка теплая - в тепле снег тает,
превращается в воду).
Хорошо, замечательно поговорили о снеге, вспомним все
свойства, которые мы знаем.
А вы любите весну? (да).
За что вы любите весну? (потому что..).
По вашим ответам я поняла что вы действительно любите весну.
А сейчас послушайте еще одно стихотворение. Написала Марина
Познанская.
Тихо, тихо снег идет Белый снег, мохнатый, Мы расчистили снег и лед Во дворе лопатой.
Догадайтесь, почему я его прочитала?
Кто догадался, чем мы будем заниматься?
Да, ребята мы будем трудиться и я вас познакомлю еще с одним
свойством снега.
Мы с вами увидим, как можно лепить из сухого снега с помощью
Ляйсан, Диана - подметают веранду. Павел, Влад сгребают снег в
кучу и складывают в ледянки, которые отвезут Рамиль, Слава.
Все стараются. Молодцы.
Самостоятельные игры.
Цель: Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.
Предлагаю детям самостоятельную игровую деятельность, а сама слежу за тем, как, они используют свои знания, умение в игре, ненавязчиво помогаю отдельным детям в развитии сюжета. даю возможность им самим организовать игры по интересам.
Индивидуальная работа с Эллой.
Цель:. Расширял. словарную работу упражнять ребенка в подборе прилагательных к существительному и в образовании однокоренных слов.
1. Подобрать к слову «снег» - слова признаки:
снег (какой?) - белый.
1 Слова действия:
Снег (что делает?) - падает, идет.
А сейчас мы поиграем в игру: «Великан -карлики». Все слушаем правила игры: когда я скажу «великан» - поднимаем руки вверх, а когда «карлики» - приседаем. Будьте все внимательны, я вас нарочно буду путать.
9.Проанализируйте и скорректируйте план прогулки для 2 младшей группы. (Приложение 17)
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:
обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Прогулка.
Самостоятельная двигательноя игровая деятельность
Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».
Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»
Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
Окулова Юлия Васильевна
воспитатель МАДОУ ЦРР №91
«Яблонька» г.Северодвинска
Конспект тематической прогулки
Весна пришла
в старшей группе
Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
Ход прогулки
1. Наблюдение
Какое время года наступило?... Правильно, весна. Весна пришла в Россию, в наш город и на наш участок детского сада.
Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей).
Тает снег. В тени снег рыхлый, грязный. Кое-где появились асфальт и земля. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. На деревьях набухли почки и т.д.
Наступил второй весенний месяц, апрель. Апрель в народе называют «снегогон, зажги снега, заиграй овражки». Апрель богат водой, апрель водою славен. Журчат ручьи. Все живое просыпается после долгих зимних дней. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
2. Исследовательская деятельность
Сейчас на улице появилась слякоть-смесь снега с почвой и водой. Давайте мы сравним ее свойства со свойствами воды, посмотрим, чем же сырая почва интересна?!
Опыт «Странные свойства грязи»: необходимо взять два таза. Один наполнить водой, другой - сырой почвой (грязью). Поочередно в каждый таз опустить деревянные и пластмассовые предметы. Сравнить, сделать выводы.
После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать стихотворение Г. Граубли
Кораблик
Человек открыл весну:
За порог он вышел -
И увидел ручеек,
И капель услышал,
И услышал, как в саду
Распевает зяблик.
И тогда он из коры
Смастерил кораблик.
Он пустил его в ручей,
Маленький и звонкий,
Пробежал по бережку,
Помахал ручонкой:
Ты плыви, кораблик мой,
Далеко-далеко.
Ты до моря доплыви,
До Владивостока.
3. Индивидуальная работа+4. Самостоятельная деятельность детей
В какие игры можно играть весной? (пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т.д.)
Ребята, давайте с вами поиграем! Детям предлагаются на выбор сюжетная игра с корабликом, переговорными устройствами, ветерками - «Путешествие на необитаемый остров» и игры малой подвижности «Перепрыгни через ручеек», «Пройди по мостику»; «Сбей предмет», «Прокати, не задень» (индивидуальная работа).
Рисование мелками – «Природа Северного Края» (самостоятельная деятельность)
5. Трудовая деятельность
Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.
6. Игра
Сегодня я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Горелки».
«Горелки»
Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники парами встают друг за другом, водящий впереди - на расстоянии двух шагов от играющих. Участники говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, не воронь
И беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.
7. Оздоровительные мероприятия
Комплекс ОРУ
Пробежка на свежем воздухе