Хранить верность нелюбимому человеку значит изменять. Цитаты про верность. Цитаты великих мыслителей, философов, афористов
В этой статье мы опишем интегральный алгоритм быстрого чтения - это способ перекодирования исходной информации у людей, читающих быстро, более экономичен и эффективен.
Интегральный алгоритм чтения
Существует, так называемый «интегральный алгоритм чтения», иначе говоря последовательность знакомства с текстом.
- Название.
- Автор.
- Выходные данные.
- Тема, оглавление.
- Факты.
- Специфические особенности (графики, таблицы, картинки и т.д)
- Новизна и возможность практического использования информации.
Цель использования такого алгоритма состоит в том, чтобы извлечь из текста только ту информацию, которая отвечает (заполняет) блоки алгоритма.
Чтение по интегральному алгоритму - это организованный и целеустремленный процесс, в ходе которого считываемая информация как бы выбирается из текста и сопоставляется с отдельными ячейками - блоками алгоритма. В случае полного или частичного соответствия информация как бы укладывается в них. Процесс такого чтения можно сравнить с отбором товара в универсаме. Представим себе что: вы везете перед собой тележку с семью ячейками и в соответствии с имеющейся у вас запиской - поручением от домашних - быстро отбираете нужный товар. Теперь допустим, что по дороге записка потерялась. Вы мучительно вспоминаете о пунктах поручения и бесцельно блуждаете по торговому залу, как в лабиринте, в надежде, что, увидев нужные предметы, вспомните о том, что необходимо купить. Большинство читателей подобны именно такому покупателю, потерявшему записку - этот спасительный алгоритм умственных действий.
Интегральный алгоритм чтения предполагает как бы "перекладывание" информации текста в свои 7 ящичков. Раскладывание по 7-ми полочкам:
- Наименование книги
- Автор
- Источник и его данные
- Основное содержание. Тема
- Фактографические данные
- Особенности излагаемого материала, которые кажутся спорными. Критика.
- Новизна излагаемого материала, возможность его использования в практической деятельности.
Желательно составить образ из семи объектов.
Например:
- Название мероприятия
- Дата старта экспедиции
- Состав экипажа
- Марка самолета
- Программа полета
- Что было сделано во время экспедиции
- Особенности данного полета
Тонкости при обучении быстрому чтениюКаждый массив информации требует определенной скорости чтения, а так же своей методики обработки информации в соответствии с прошлым опытом читающего человека. Важно помнить то, что скорость работы мозга определяет темп обработки информации.Постулаты динамического чтения:
|
Особенности быстрого чтения
Текст любой трудности читается один раз. Возвратные движения глаз недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления (по прочтении рассмотреть содержимое блоков алгоритма. Это последняя точка цикла работы над текстом.) прочитанного можно вернуться к повторному чтению. Если возникла необходимость в этом.
Что же дает применение алгоритмов в таком сложном процессе, как чтение? Использование алгоритмов чтения организует этот процесс, повышает его эффективность. Вместе с тем алгоритм не исключает и творческого его толкования, допускает некоторые изменения в зависимости от конкретных текстов и установки чтения. Вспомните пять способов чтения. Рассмотрим интегральный алгоритм чтения. Слово “интегральный” означает, что действие алгоритма распространяется на весь текст в целом. Использование интегрального алгоритма при чтении подсказали некоторые особенности работы мозга человека, которые мы разбирали выше. Любой текст - это языковое выражение замысла автора. Тексты создаются людьми, и люди эти тексты читают. Значит, основные языковые закономерности, общие между автором и читателем, действуют не только при создании текстов, но и при их чтении. Это парное общение на одном языке.
Что такое алгоритм скорочтения?
Как известно, алгоритмом называется правило выполнения каких-либо действий или ряда конкретных операций с точным указанием их последовательности от начала до конца. Алгоритм чтения определяет последовательность умственных действий при восприятии основных фрагментов текста. Если посмотреть внимательно, то алгоритмы окружают нас всюду. Например, войдя в трамвай, мы читаем надпись: “Пассажиры обязаны приобрести билеты и пройти дальше в вагон”. Эта надпись не что иное, как двухблочный (купи билет + пройди и не мешай) алгоритм поведения человека, который, войдя в трамвай, становится пассажиром. Рационально ли пользоваться этим алгоритмом? Да, конечно, так как это упорядочивает действия всех пассажиров. Проезд без билета сулит неприятности, а скопление пассажиров на задней площадке создает неудобства. Однако не все пассажиры строго следуют этому алгоритму, отклоняются от него, не снижая, однако, эффективности их личных действий. Так, пассажир, имеющий месячный проездной билет, не задерживается у кассы, а сразу проходит в середину вагона. Такой пассажир имеет уже свой алгоритм действия.
Расширение угла зрения
Способ перекодирования исходной информации у людей, читающих быстро, более экономичен и эффективен
Здесь также уместно напомнить, что человек вообще предварительно программирует многие умственные действия, а не только чтение. Это было замечено еще К. Марксом, который в “Капитале” писал, что “самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове”.
Есть основания полагать, что каждый читатель имеет как бы свои алгоритмы и предпрограммы чтения. Однако в эффективности этих программ у большинства читателей можно сомневаться. В самом деле, как часто приходится наблюдать примеры неорганизованного чтения. Например, человек, читающий книгу, откроет то ее начало, то конец, то середину, и “прочитав” указанным способом около получаса, отложит ее в сторону.
Когда спросишь такого читателя, что вынес он из чтения, он затрудняется вспомнить даже название книги, а порой и автора, не говоря уже о ее содержании.
Что вы желаете увидеть?
Существует большое число тестов, которые подтверждают эту особенность человеческого восприятия - видеть не то, что показывают, а по привычке что-то другое. Проведем эксперимент. Вспомним замечательное пушкинское произведение “Пиковая дама”. Умозрительно выберем два персонажа: Лизу и графиню, которая скрывала тайну трех карт. Теперь внимание! Вы должны решить для себя вопрос: кого вам хотелось бы увидеть сейчас - девушку или старуху? Если вы такой выбор сделали, посмотрите на рис. 6. Кого же вы увидели? Авторы этой книги неоднократно проводили этот эксперимент с учащимися курсов быстрого чтения и убедились, что чаще всего привычным, предпочтительным желанием увидеть определенный персонаж и предопределялось фактическое восприятие образа с рисунка. А на рис. 6 изображен тест из серии так называемых картин с конкурирующими образами, где одновременно увидеть два лица невозможно, но они там изображены. И только после длительного рассмотрения удается увидеть и второй образ, а по первому впечатлению вы видите то, на что настроились.
Первые четыре блока алгоритма пояснять не надо. Пятый блок - фактографические данные - означает извлечение фактов из текста и смысловое их усвоение. Особенность шестого и седьмого блоков алгоритма в том, что оба они предполагают учет индивидуальных особенностей читателя: его знаний, опыта, цели чтения. Например, то, что одному читателю кажется тривиальным, другому, менее опытному, покажется новым, а критически настроенному читателю - спорным. Таким образом, эти оба блока предполагают активное участие читателя в выполнении сложных аналитико-синтетических мыслительных действий в процессе чтения.
Как же практически пользоваться этим алгоритмом? Прежде всего необходимо запомнить все его блоки, представлять себе их заполнение содержанием. По ходу чтения текста мы рекомендовали учащимся нарисовать алгоритм на отдельном листе бумаги и укрепить его над рабочим столом для лучшего усвоения. В самом деле, как мы читаем? “Как придется”, - отвечают некоторые, а большая часть людей вообще никогда не задумывалась над этим.
Есть и еще один существенный довод в пользу применения алгоритма. Современная структурная лингвистика утверждает, что научно-технические тексты обладают избыточностью, которая достигает порой 75% . Практически только 25% объема текста несут основной смысл для конкретного читателя и данного вида чтения. Умению найти и сосредоточить внимание при чтении на обработке только этого содержательного объема текста и помогает интегральный алгоритм. При его использовании значительно сокращается время перебора неинформативных элементов текста и, наоборот, более эффективно читается его содержательная часть. Здесь всегда реализуется автоматическое чтение с переменной скоростью: “пустые места” читаются на большей скорости, чем содержательная часть текста, имеющая конкретное значение.
Как же вырабатывается установка на чтение с применением алгоритма? Перед началом чтения нужно зрительно представить себе блоки алгоритма. Прежде всего запоминаются блоки: название, автор, выпускные (выходные) данные источника. Затем по мере чтения складывается представление о том, какой проблеме посвящена статья; это войдет в четвертый блок - основное содержание, тема. Уже в первых абзацах текста могут быть различные факты, фамилии, параметрические данные. Все эти сведения фиксируются в пятом блоке алгоритма.
Фильтрация содержимого текста
В процессе чтения текста читатель как бы фильтрует его содержание, отбирая и укладывая в блоки алгоритма только то, что соответствует названиям блоков. Вот, например, в тексте описывается конструкция нового электроавтомобиля, имеющего принципиальные отличительные особенности. Внимание! Это материал для заполнения шестого блока. Очень важно при чтении быть критически настроенным к содержанию текста. Как считают некоторые психологи, без критического отношения вообще читать не следует. Ваша позиция - согласие или несогласие с автором - также фиксируется в этом блоке алгоритма. Наконец вы закончили чтение. Что нового вы узнали из прочитанного, что можно практически применить в своей работе? Это данные для заполнения последнего, седьмого блока алгоритма.
Итак, чтение окончено? Для обычного, традиционного чтения может быть и так. Для быстрого чтения этого еще недостаточно. Завершение чтения еще впереди. Закончив чтение, читатель должен вновь представить зрительный образ интегрального алгоритма и проверить достаточность заполнения всех его блоков. Такой заключительный психологический акт анализа и синтеза текста помогает лучше его усвоить и запомнить. Психологи говорят: “Умей ставить точку”.
Пример зрительного представления интегрального алгоритма чтения
-
Выходные сведения.
Основная идея.
Название.
Очевидно, именно этот прием объясняет то, что читающие быстро лучше, полнее усваивают и запоминают прочитанное, чем те, кто читает медленно и главное неумело. Как показывает наш опыт, зрительное представление блоков интегрального алгоритма чтения значительно облегчает решение этой задачи.
Вместе с тем интегральный алгоритм чтения способствует подавлению еще одной вредной привычки - регрессии. Организованное, активное чтение в соответствии с блоками алгоритма заставляет читателя при однократном чтении хорошо понимать и усваивать текст. Непрерывное следование блокам интегрального алгоритма чтения, динамизм мыслительных процессов уже не оставляют времени для повторных возвратов глаз. Неуверенность, которая возникает вначале из-за боязни упустить что-то важное, ценное, сменяется затем убежденностью, что однократного чтения достаточно для глубокого усвоения прочитанного.
Для отработки устойчивого навыка такого чтения и его закрепления разработано основное правило чтения: текст любой трудности всегда читается только один раз. Возвратные движения глаз недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления прочитанного можно вернуться к повторному чтению, если возникла необходимость в этом.
В этой статье описан интегральный алгоритм быстрого чтения
Текст 1
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: “Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом”.
Правильно организованный процесс чтения включает в себя труд и творчество читателя; читая, он активно реагирует на поступки героев, дает им оценку, сопереживает, воссоздает их в своем воображении, участвуя в сотворчестве.
Чтение требует определенных знаний, умений и навыков для осуществления читательской деятельности и вместе с тем развивает у читателя навыки трудовой и творческой деятельности, обогащает его жизненный опыт. Таким образом, уже в самом процессе чтения заложены развивающие и воспитывающие функции. Оно формирует отношение ребенка к жизни, к людям, к своей Родине, его нравственно-эстетические идеалы, обогащает чувства, речь, развивает творческое воображение.
Выпускник начальной школы должен владеть изучающим чтением осознанно, правильно и достаточно выразительно читать незнакомый текст целыми словами вслух (70-90 слов в минуту) и “про себя” (на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух). Это минимальный уровень, без которого невозможно дальнейшее полноценное умение. Младший школьник при выпуске из начальной школы должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники и понимания.
В начальной школе учащиеся осваивают изучающее чтение (равномерно-внимательное). Изучающее чтение требует от ученика определенных технических навыков и понимания информации, степень полноты которого должна достигать 100 %.
Ученику начальных классов необходимо дать представление об ознакомительном чтении, т.е. о чтении “для себя”, чтобы воспринимать основной материал, содержащийся в тексте, и изучит его далее подробно. Этот вид чтения характеризуется неполным пониманием текста (70%). Конечно, элементы других видов чтения также имеют место в практике ребенка (просмотровое, поисковое), но они используются при чтении в двух его формах – вслух и молча.
Чтение “вслух” обеспечивается более сложным механизмом, чем “молчаливое”. Чтение “вслух”, как правило, обслуживает, прежде всего, слушающего, а не читающего. В школьном обучении оно способствует орфоэпической грамотности, формированию навыков восприятия и воспроизведения интонационного и ритмомелодического строя речи, обогащению словарного запаса и набора структурных моделей и, тем самым, совершенствованию устной и письменной речи школьника. При чтении вслух активно действует зрительный, речедвигательный и слуховой каналы, а также аппарат смысловой переработки воспринятой информации. Но темп зрительного восприятия, умственной переработки информации, звуковой перекодировки читаемого вслух зависит от возможностей речедвигательного канала.
Задания к тексту
1.Прочитайте текст.
2.Сравните с примером тезисов, данных выше, и составьте свои тезисы по данному тексту.
3.Проанализируйте одну из методических статей журналов, относящихся к вашей специальности по следующему алгоритму:
1.Разделите текст на три композиционные части:
а) постановка задачи, обоснование актуальности темы, б) процесс исследования фактов, в) формулирование выводов.
2.Найдите формальные средства связи информативных частей текста и абзацев.
3.Определите направленность содержания статьи: научная, практическая, научно-практическая, полемическая, собственно-информативная.
4.Укажите языковые средства, отражающие эту направленность.
Задание 1. Цель: формирование навыков сознательного, сосредоточенного чтения письменного текста с использованием дифференциального алгоритма чтения.
Найдите ключевое слово.
Дается задание определить ключевое слово (слова) в каждом смысловом абзаце. На начальном этапе лучше дать упражнение в качестве домашнего задания: подчеркнуть ключевые слова в тексте, а затем на практическом занятии записать их под руководством преподавателя в упорядоченной форме на доске и в тетрадях. Нужно обратить внимание студентов на то, что форма записи должна по возможности отражать отношения между ключевыми словами (противопоставления, повторы, сопоставления, параллели и так далее). То есть такая запись ключевых слов - это не механическое занятие, а продолжение аналитической работы. Впоследствии запись ключевых слов может осуществляться студентами дома самостоятельно.
Хранить верность нелюбимому человеку, значит изменять себе.
Константин Мелихан
Верность в любви – это жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто нибудь другой это подберёт.
Оскар Уайльд
Верность – это устранение конкуренции.
Хельмар Нар
Верность – это наказание за любовь.
Эва Радомская Витек
Верность – самая страшная месть женщины мужчине.
Жак Боссюэ
Женщина изменяет, сохраняя верность природе.
Аркадий Давидович
В верности есть немного лени, немного страха, немного расчета, немного усталости, немного пассивности, а иногда даже немного верности.
Этьен Рей
Есть женщины, которые не любят мучить нескольких мужчин сразу и сосредотачиваются на одном: это верные женщины.
Альфред Капю
Непостоянство женщин, в которых я был влюблен, искупалось разве что адским постоянством женщин, влюбленных в меня.
Джордж Бернард Шоу
Я была от него без ума, а теперь даже смотреть на него не могу. Как непостоянны эти мужчины!
Анри Бек
Мы хранили верность друг другу целых сорок два года. Если бы моя жена об этом узнала, она бы меня застрелила.
Хенни Янгман
Юноша хочет хранить верность, да не хранит; старик и хотел бы изменить, да не может.
Оскар Уайльд
Ходячие фразы устаревают. Если, к примеру, сейчас сказать: «Она меняет мужчин как перчатки», – это значило бы, что она верна одному.
Магдалена Самозванец
Я обещаю хранить тебе верность всю ночь напролет.
Если встретишь верного мужа – попроси у него автограф.
Зофья Келян
Если верность кому то доставляет тебе удовольствие – это любовь.
Джулия Эндрюс
Верность – это когда любовь сильнее инстинкта.
Поль Карвель
Женщина, которая хочет принадлежать одному единственному мужчине, в действительности хочет, чтобы он принадлежал ей одной.
Роберто Джервазо
Когда любят, хранят верность; но когда хранят верность, не обязательно любят.
Роберто Джервазо
Труднее хранить верность той женщине, которая дарит счастье, нежели той, которая причиняет мучения.
Франсуа де Ларошфуко
Представление мужчины об идеальной верности женщине – это «думать о ней всегда», даже когда он целует другую женщину.
Хелен Роуленд
Женщины бывают до бесконечности верны или, точнее, до бесконечности навязчивы.
Ги де Мопассан
Лучше быть неверной, чем верной без желания быть.
Брижит Бардо
В счастливом браке верность – не оковы, а узы.
Луиза Ринзер
Все верные женщины одинаковы. Они думают только о своей верности и никогда – о своих мужьях.
Жан Жироду
Верные жены утешают себя в своей верности, непрестанно повторяя себе: «Стоит мне захотеть…»
Жан Ростан
Женщина может быть совершенно искренне верна трем мужчинам одновременно.
Саша́ Гитри