Сохранение и укрепление здоровья воспитанников доу, а так же организация их досуга. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Формы и методы оздоровления детей
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.Задачи:
использование оздоровительных методик, систематическое и качественное их обновление;
сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;
использование методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.
С целью сохранения и крепления здоровья воспитанников ДОУ одной из главных задач является физкультурно- оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, соблюдение режима дня, который соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту, укрепление физического здоровья детей, которая включает: утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке, гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, занятия по физической культуре в спортивном зале, а также в зимний период воспитанники выходят на лыжню, что способствует хорошей направленности в укреплении здоровья. В теплый период, одно из занятий по физической культуре обязательно проводится на свежем воздухе. Самостоятельная двигательная активность, физкультурные досуги и праздники. Положительные эмоции, повышение настроения, обеспечение физического благополучия – результаты, к которым стремится инструктор по физической культуре при организации занятий физической культуры. Поэтому занятия построены в игровой форме, подобрано музыкальное сопровождение под фортепиано и магнитофон, используются элементы костюмов героев, нестандартное оборудование. Медицинская служба учреждения осуществляет систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей, оказывает необходимую помощь. Составляются планы оздоровительных мероприятий, и осуществляется контроль за проведением физкультурных занятий и закаливающих процедур. В зависимости от возраста детей в каждой группе подобран свой комплекс специальных видов закаливания.
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
тепловой и световой режим;
проводятся закаливающие мероприятия;
соблюдается режим прогулок.
Для профилактики простудных заболеваний используются: бактерицидные лампы, проводится С-витаминизация, закаливающие процедуры, точечный массаж и другие мероприятия. Ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами. Ежемесячно старшим воспитателем проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости.
№
Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1.Организационные мероприятия
1
Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровня по вопросам охраны и укрепления здоровья
по мере поступления
Зам.директора по ДО
2
Размещение информации по здоровьесбережению на сайте Учреждения, в содержании общеобразовательной программы, плане работы на год.
август-сентябрь (корректировка 1 раз в месяц)
Администратор сайта, старший воспитатель
3
Проведение планового и внепланового инструктажа по охране жизни и здоровья детей
1 раз в 3 месяца /по мере необходимости
Зам.директора по ДО
4
Включение вопросов охраны и укрепления здоровья детей в содержание оперативных совещаний с работниками учреждения
ежемесячно
Зам.директора по ДО
5
Комплектование групп в соответствии с требованиями СанПиН
август
Зам.директора по ДО
2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
№
Формы организации
Возрастные группы
Периодичность
Ответственные
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
к школе группа
1
Утренняя гимнастика
6-8 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
Ежедневно
Воспитатель
2
Организованная деятельность – физическая культура
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
Три раза в неделю одно занятие на улице
3
Физ.минутки
1-2 мин.
2-3 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
Ежедневно во время образовательной деятельности
Воспитатель
4
Подвижные игры
7-10 мин.
10-15 мин.
15-20 мин.
15-20 мин.
2-4 раза в день
Воспитатель
Спортивные игры
-
-
15-20 мин.
15-20 мин.
Воспитатель
5
Спортивные упражнения:
Катание на санках
Велосипедах.
10 мин.
15 мин.
15-20 мин.
15-20 мин.
.
Целенаправленное обучение педагогом не реже одного раза в неделю
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
6
Физкультурные упражнения на прогулке
-
10-12 мин.
10-15 мин.
10-15 мин.
Ежедневно подгруппами и индивидуально
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
7
Упражнения после дневного сна
4-5 мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
Ежедневно
Воспитатель
8
Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных
и потребностей детей
Воспитатель
9
Спортивные развлечения
1-2 раза в месяц
15 мин.
20 мин.
25-30 мин.
30-35 мин.
Спортивные праздники
2-3раза в год
30 мин.
40 мин.
45 мин.
10
День здоровья
Не реже 1 раза в квартал
11
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Ежедневно
Воспитатель, инструктор по физической культуре,
Оздоровительный бег
Ежедневно на прогулке и после сна
Воспитатель, инструктор по физической культуре
3.Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организованные закаливающие мероприятия, способствуют общеукрепляющему эффекту, мягкому закаливающему, повышают устойчивость организма стрессовым состояниям.
№
Средство
Параметры, определяющие силу воздействия
Периодичность
Ожидаемый эффект
Ответственный
Воздушные и солнечные процедуры
1
Ванны воздушные
Температура воздуха
2-3 раза в день
Мягкий закаливающий
Воспитатель
2
Ванны воздушные в движении
Температура воздуха
Ежедневно
Мягкий закаливающий
Воспитатель
3
Ванны воздушные контрастные (теплый воздух/холодный воздух)
Разница температур
Ежедневно
Закаливающий
Воспитатель
4
Ванны солнечные (при температуре воздуха не ниже 22 градусов и не выше 30 градусов в тени)
Яркость солнца и температура в тени
Ежедневно летом в солнечные дни
Общеукрепляющий
Воспитатель
5
Дневной сон без маек
Температура воздуха
Ежедневно в весенне-летний периоды
Общеукрепляющий
Воспитатель
6
Прогулки
Температура
Ежедневно
Общеукрепляющ
Воспитатель
воздуха
утром и вечером
ий, закаливающий
7
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.
Температура воздуха
Ежедневно утром и вечером
Общеукрепляющий, закаливающий
Воспитатель
Водные процедуры
1
Игры с водой
Температура воды и воздуха
Ежедневно в летний период
Воспитатель
2
Мытье ног перед сном
Температура воды
Ежедневно круглый год
Релаксирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
3
Мытье рук, лица, шеи
Температура воды
Ежедневно круглый год
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
4
Полоскание горла прохладной водой
Температура воды и длительность процедуры (1-2 мин)
Ежедневно круглый год
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
Физическая активность
1
Массаж точечный
Интенсивность
Ежедневно
Активирующий
Воспитатель
2
Утренняя гимнастика
Интенсивность
Ежедневно
Активирующий
Воспитатель
3
Физкультурная образовательная деятельность
Интенсивность
3 раза в неделю
Активирующий
Инструктор по физической культуре
4
Босоножие после сна по ребристым дорожкам и массажным коврикам
Продолжительность и температура пола
Ежедневно
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
5
Ходьба босиком по траве
Продолжительность и температура
Ежедневно в летний период
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
6
Дыхательная гимнастика
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
Ежедневно
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
7
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа
С целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.
По плану групп
Тонизирующий, активирующий,
Воспитатель
8
Физические упражнения
Интенсивность и температура
Ежедневно
Активирующий, закаливающий
Воспитатель
Инструктор
подвижные игры на открытом воздухе
по физической культуре
4.Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.
№
Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня
Весна, осень
2
Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.
Согласно меню и карт раскладок
Ответственный за составление меню
3
Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые).
Индивидуально
Ответственный за составление меню, воспитатель
4
Введение в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.
Ноябрь-апрель
Ответственный за составление меню, повар
5
Витаминизация третьих блюд лимонным соком.
Ноябрь-апрель
Ответственный за составление меню, повар
Ирина Шевченко
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья , мониторинг состояния здоровья каждого ребенка , учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.
В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста .
Оздоровительный процесс включает в себя :
Профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия , санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия :
Рациональный режим жизни;
Двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры , игровые часы);
Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег , гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);
Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни ;
Использование «здоровьесберегающих » технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.);
Режимы проветривания.
Данная организация деятельности осуществляется специалистами :
Врачом-педиатром;
Старшей медицинской сестрой;
Инструктором по физической культуре;
Педагогом-психологом.
Необходимым условием для оптимизации оздоровительно -профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья » ребенка, который включает в себя :
Удовлетворение потребностей населения :
Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг).
Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.
Охват детей развивающим обучением в ДОУ.
Инновационная деятельность ДОУ.
Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.
Коэффициент посещаемости ДОУ.
Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов, полученных в ходе :
Лицензирования;
Оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;
Самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;
Отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня
В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура : физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания . Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья : 2011/12г. – 34,7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%) .
Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.
В связи с этим, работа с кадрами предусматривает :
Реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий ;
Обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья ;
Снижение и профилактику детской заболеваемости;
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни ;
Оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.
В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения , проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников .
Для сохранения и укрепления здоровья детей , воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда . Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия : «Дни здоровья » , «Красота в движении – здоровье с детства » , «Семейные старты» , в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока :
1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий : традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).
2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности : оздоровительный бег , динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья » , спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.
3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.
Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.
Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья , основы дальнейшего полноценного физического развития организма.
Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.
В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка » и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.
В разделе «Физическое здоровье » мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье и задачи :
Изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста ;
Анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении , семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников ;
- укрепление здоровья детей ;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни ;
В разделе «Психическое здоровье » целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. И ставятся задачи :
Создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;
Оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.
В разделе «Социально-нравственное здоровье » ставим цель : формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи :
Воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;
Формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;
Формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.
Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей .
Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей
Месяц : ПДД ППБ ПБВБ
Сентябрь 1. «Внимание, дети!»
Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .
2. Д/игра «Светофор» .
3. С/р игра «Транспорт»
1. Беседа «Пожарный – профессия героическая» ,
2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» ,
3. П/и «Кто быстрее?»
1. Беседа : «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.
2. Д/и : «Раз, два, три, что может быть опасного - найди» .
3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .
4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.
5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.
Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель» .
2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» .
3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .
4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» - «Любопытный ветерок» . 1. Знакомство со службой «01» .
2. Д/и «Что нужно пожарному?» .
3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки» .
1. «Лекарства и бытовая химия» . Знакомство с правилами.
2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .
4. Д/и «Что лишнее?»
5. «Безопасность в доме» . Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
6. Д/и «Так – не так» .
Ноябрь 1. Беседа на тему : «Правила пешехода»
2. Конструирование «Наша Улица» .
3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» .
4. Д/и «Учим дорожные знаки» .
1. Беседа : «Эта спичка-невеличка» .
2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички» , беседа по содержанию.
3. Д/и «Пожароопасные предметы» .
1. «Балкон. Лестничные перила» . Знакомство с правилами.
2. Чтение стихотворений по теме.
3. Д\и «Высоко – низко» .
4. Моделирование ситуации «Я на балконе» .
5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.
6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?» .
Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица» .
2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» .
3. Д/и «Светофор»
1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему : «Украшаем елку» .
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.) .
3. Д/и «Горит – не горит» .
1. «Личная безопасность на улице» . (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами.
2. Эстафета «Убегу от чужого» ,
3. Д/и «Доскажи словечко» ,
4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит) .
5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» .
6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…» . «Тебя угостил незнакомец»
Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота» .
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.
2. Д/и «Дорожные знаки»
1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,
предложенным воспитателем.
2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» .
3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»
1. «Зимние забавы»
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…» , научить пользоваться санками, играть в снежки.
2. Д/и «Так – не так»
3. Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами.
4. Чтение стихотворений по теме.
5 С/р игра «Автобус» .
Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» .
2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
1. Беседа «О добром и злом огне» .
2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» .
3. Д/и «Предметы – источники пожара» .
4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» .
1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.
2. Д/и «Так – не так» .
3. Чтение стихотворений по теме.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Обсуждение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Март 1. Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).
1. Беседа : «Если в доме случился пожар» . Телефон «01» .
2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» .
3. Д/и «Кому что нужно для работы» .
1. Беседа : «Чтобы нам не болеть»
2. С/р игра «Больница» ,
3. Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток» .
2. Д/и «Путешествие по городу» .
3. С/р игра «Шоферы»
1. Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
3. Рисование «Пожарная машина»
1. «Оказание первой помощи» .
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
2. С/р игра «Травмпункт»
3. Беседа : «Ядовитые грибы и растения» .
4. Д/и «Съедобное – несъедобное» , «Найди ошибки» .
5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
Май 1. Ситуация общения «Мы на улице» .
2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» .
3. Д/и «Правила поведения» .
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…» , «От горящей спички летом…» , беседа по содержанию.
3. Д/и «Средства пожаротушения»
1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза» .
Задание : какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»
3. «Безопасность в природе»
4. Д/и «Так – не так» .
5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
6. С/р игра «Едем на дачу»
Публикации по теме:
Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.
Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.
Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.
Червякова Татьяна
В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ - стремлюсь создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка , помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить его к здоровому образу жизни , сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Для решения этой проблемы я поставила перед собой :
Цель : обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .
Задачи : Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей Крайнего Севера ;
закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье ;
способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;
развивать качества необходимые будущему школьнику : самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;
формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем .
Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни . В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
При формировании культурно - гигиенических навыков использую игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.
Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач . Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Подвижные игры для малышей являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи : образовательные, воспитательные и оздоровительные .
Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье , помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей , формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей , смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей .
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления , укрепления организма .
Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически , добавить энергии и сил.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье .
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма деток. да и вообще для людей всех возрастов ! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.
Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют , сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей
В своей работе с родителями я стараюсь донести : как важно сохранять и укреплять здоровье детей .
Результат работы :
Уменьшилась заболеваемость;
Улучшилось настроение;
возросла двигательная активность;
Сформировались навыки ЗОЖ.
Публикации по теме:
Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.
Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.
Укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьезберегающих технологий в условиях ДОО Комплекс тематических гимнастик пробуждения для детей с нарушениями зрения. Тема Текст рифмовки Описание действий и инструкций педагога.
Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.
Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях Дома ребенка Сенсорное воспитание детей в условиях Дома ребенка. В первые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, именно так называется.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Бобровка Красноармейского района Саратовской области»
ПРОГРАММА
По сохранению и укреплению здоровья детей
В МБДОУ « Детский сад с. Бобровка»
«Наше Здоровье »
Разработала
заведующий ДОУ:
Семенова И.Т.
с. Бобровка
Здоровьесберегающая технология «Наше Здоровье»
Ему присущи следующие черты:
В центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития
Здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Ожидаемые результаты:
осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
овладения навыками самооздоровления;
снижение уровня заболеваемости.
основные принципы работы:
- принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
- принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;
- принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья;
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОО
Профилактическое-
Обеспечение благоприятной адаптации;
Выполнение сангигиенического режима;
Проведение обследования по программе и выявление патологий
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;
Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;
Организационное –
Организация здоровьесберегающей среды ДОО;
Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;
Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
Систематическое повышение квалификации педагогических кадров
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;
лечебное -
Иммунотерапия;
Витаминотерапия;
Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;
Организационно-методическое и психолого-педагогическое
обеспечение
Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей | воспитатели |
|
Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс | Воспитатели |
|
Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления игры-драматизации с медитацией релаксационные комплексы лечебно-оздоровительные игры; босоножье; оздоровительная гимнастика; | Воспитатели |
|
Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей | Воспитатели |
|
Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей | воспитатели |
|
Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий) | ||
Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОО | Воспитатели |
|
Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.) | воспитатели |
|
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей | воспитатели |
Формы и методы оздоровления детей
Формы и методы | Контингент детей |
||
Обеспечение здорового ритма жизни | щадящий режим (адаптационный период); гибкий режим; организация микроклимата и стиля жизни группы. | разновозрастная группа |
|
Физические упражнения | утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия; подвижные и динамичные игры; профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия зрение и т.д.); спортивные игры; занятия аэробикой; | разновозрастная группа Средняя, старшая подгруппы разновозрастная группа |
|
Гигиенические и водные процедуры | умывание; мытье рук по локоть; игры с водой и песком; обеспечение чистоты среды; | разновозрастная группа |
|
Световоздушные ванны | проветривание помещений сквозное; сон при открытых форточках; прогулки на свежем воздухе 2 раза в день; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; | разновозрастная группа |
|
Активный отдых | развлечения и праздники; игры и забавы; дни здоровья; каникулы; | разновозрастная группа |
|
Диетотерапия | рациональное питание; | разновозрастная группа |
|
Светотерапия | обеспечение светового режима | разновозрастная группа |
|
Музтерапия | музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное сопровождение занятий; музыкальная и театрализованная деятельность; | разновозрастная группа |
|
Аутотренинг и психогимнастика | игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; игры –тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; коррекция поведения; | подгруппа младшего возраста Средняя, старшая подгруппы |
|
Спецзакаливание | босоножье; обширное умывание; дыхательная гимнастика; | разновозрастная группа |
|
Стимулирующая терапия | Сеансы фитоаэроионизации Поливитамины; «Живая вода» (полоскание горла и полости рта водой); чесночные медальоны; витаминизация третьего блюда; | разновозрастная группа |
|
Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, спец. занятий | разновозрастная группа |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Вид занятия и форма.
Особенность организации двигательной активности.
Физкультурно-оздоровительные занятия.
1.Утренняя гимнастика 2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями 3.Физкультминутка 4.Подвижные игры и упражнения на прогулке. 5.Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными 6.Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений) | Ежедневно в зале или на улице Ежедневно Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия Ежедневно, во время прогулки проводятся после дневного сна. Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей |
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА ДОУ И СЕМЬИ
Физкультурно-оздоровительные занятия и их вариативность
1.Утренняя гимнастика.
Традиционный комплекс.
Подвижные игры.
Оздоровительные пробежки вокруг детского сада.
Преодоление полос препятствий.
2.Двигательная разминка между занятиями.
Игровые упражнения.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
Двигательные задания.
3.Физкультминутки.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Имитационные упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
4.Подвижные игры и физические упражнения.
Подвижные игры.
Спортивные упражнения.
Двигательные задания, с использованием полосы препятствий.
Упражнения в основных видах движений.
Элементы спортивных игр.
5.Коррекционная работа с детьми по развитию движений.
Дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности детей.
Упражнения по формированию осанки и стопы.
Двигательные задания по усмотрению воспитателя.
6.Гимнастика после дневного сна.
Разминка в постели.
Игровые упражнения.
Сюжетно-игровая гимнастика.
Пробежки по массажным дорожкам.
7.Учебные занятия по физической культуре.
Традиционное;
сюжето-игровое;
тренировочное;
ритмическая гимнастика;
по интересам детей;
комплексное;
контрольно-проверочное;
тематическое;
8.Самостоятельная творческая деятельность детей на воздухе.
Под руководством воспитателя.
9.Неделя здоровья.
Подвижные игры и упражнения, разработанные по сценарию.
Фрагменты из физкультурных досугов.
10.Физкультурные праздники и досуги.
игры и упражнения;
спортивные игры;
упражнения в основных видах движения;
игры-эстафеты;
музыкально-ритмические упражнения;
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Задачи физического развития дошкольников.
1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Для реализации этих задач в ДОО созданы следующие условия:
оборудован спортивный зал, спортплощадка, уголок здоровья в группе.
Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:
1.Полноценное питание детей.
2.Закаливающие процедуры.
3.Развитие движений.
4.Гигиена режима.
Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;
Калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;
Гигиена приема пищи;
Индивидуальный подход к детям во время питания;
Правильность расстановки мебели.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.
Основные факторы закаливания :
Закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
Закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;
Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур;
В ДОО проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
Облегченная одежда для детей в ДОО;
Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
Соблюдение температурного режима в течении дня;
Дыхательная гимнастика после сна;
Релаксационные упражнения;
Мытье рук прохладной водой по локоть;
Полоскание горла.
Развитие движений.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
Совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;
Повышение физической работоспособности;
Нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению здоровья.
Основные принципы организации физического воспитания в ДОО.
1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
3.Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов оздоровительной гимнастики, упражнений для повышения выносливости.
Формы организации физического воспитания:
Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
Физкультминутки;
Спортивные игры;
Утренняя гимнастика;
Индивидуальная работа с детьми.
Гигиена режима:
1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
2.Рациональное построение режима дня.
3.Охрана жизни и деятельности детей.
4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями).
5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
Формирование элементарных представлений об окружающей среде;
Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
Комплекс оздоровительных мероприятий.
1.Приём детей на свежем воздухе (при температуре выше -15°)
2. Утренняя гимнастика в группе 8.15
3. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.
4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.
6. «Чесночные» киндеры.
7. Фитонциды (лук, чеснок).
8. Прогулки: дневная 10.40-12.10; вечерняя 16.35-18.00
9. Оптимальный двигательный режим.
10. Сон без маек и подушек.
11. Гимнастика в кровати.
12. Упражнения на профилактику плоскостопия.
13. Закаливание.
14. Элементы обширного умывания.
15. После полдника полоскание полости рта отварами трав.
Перспективный план коррегирующих и познавательных занятий.
Настоящая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта дошкольного образования по физическому развитию детей для дошкольных учреждений. В ней учтены приоритетные направления работы ДОО «Физическое развитие и оздоравливание детей дошкольного возраста ».
Занятия по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста проводятся 3 раза в неделю.
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май).
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООП ДО «От рождения до школы»- под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -2014.
1.Создание эмоционального комфорта для детей дошкольного возраста.
2. Стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью.
3. Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений в игровой форме.
4. Развивать разнообразные виды движений.
5. Приучать действовать совместно, под музыку.
6. Учить выполнять правила в подвижных играх.
7. Развивать психофизиологические возможности детей, используя нетрадиционные методы оздоравливания.
Тема занятия | Компонент ДОО | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы |
||
Сентябрь | "Курочка Ряба " | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Учить выполнять основные движения: ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу. 3. Закреплять навыки в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. 3.Приучать детей во время подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч ", выполнять подскоки на месте. | Использование нетрадиционных методов оздоравливания детей Психогимнастика всхлипывание -вдох без выдоха 1-2 мин.(плачет дед, плачет баба). Происходит насыщение крови кислородом.. | Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций по сказке. Игры с цветными яйцами | Рисование "Нарисуй яичко Курочке |
|
Игровое физкультурное занятие по сказке | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. 2.Учить выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед- снизу и ловля его). 3.Закреплять навыки в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение-ходьба между предметами в подвижной игр "Через ручеек " 4.Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед. | Дыхательная звуковая гимнастика. Несколько раз зевнуть и потянуться. (Зевание стимулирует гортанно-легочнный аппарат, деятельность головного мозга и также снимает стрессовое состояние. Психогимнастика. Вхождение в образ "кошечки" и "собачки". Улучшается кровоснабжение, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса. | Рассказывание сказки "Репка", рассматривание иллюстраций к сказке, игры с сюжетно-бытовыми игрушками (дед, бабка, внучка). | Знакомство с овощем- репкой, попробовать ее на вкус. | Аппликация на тему: " Выросла репка большая - пребольшая ". |
|
Игровое физкультурное занятие по сказке " Упрямые козы " | 1.Вызвать у детей желание участвовать в игровом занятии. 2.Учить детей выполнять основные движения: ходьбу друг за другом по ограниченному пространству (дорожки шириной 25 см). и пролазание через бревно удобным для ребенка способом. 3.Отрабатывать навык бросания и ловли мяча от груди вперед. 4.Закреплять подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед. 5.Побуждать детей бегать в разных направлениях. | Релаксационные упражнения для мимики лица. 1.Нахмуриться (сердитесь) - расслабить брови 2.Расширить глаза (страх).- усилить мышечное чувство лица. Дыхательная звуковая гимнастика. "Полет самолета" Дети -самолеты летают со звуком "У". Это упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению. | Рассказывание сказки "Упрямые козы", рассматривание картинок и иллюстрации к сказке, пальчиковый театр по сказке. | |||
Игровое физкультурное занятие по сказке "Горшок каши" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. 3.Психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий при перепрыгивании через линии. 4.Закреплять у детей навык перебрасывания мяча через веревку от груди. 5.Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях. | Гимнастика для глаз. | Рассказывание сказки "Горшок каши",картин-ки, иллюстрации по сказке, пальчиковый театр по сказке. | Наблюдение во время завтрака за тем, что каша бывает жидкая и густая. | Сюжетно-ролевая игра «Пригласи в гости сказочных героев» |
|
Игровое физкультурное занятие по сказке "Как лисичка бычка обидела" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей подтягиваться, лежа на животе, на гимнастической скамейке (темп свободный). 3.Формировать у детей умение ходить по толстому шнуру приставным шагом. 4.Закрепить у детей навык перепрыгивания через веревку и бросание мяча из-за головы. 5.Совершенствовать умения детей двигаться на ограниченном пространстве (бег между линиями). | Релаксационное упражнение для мимики лица (см. за ноябрь) Упражнение для развития дыхания "Паровоз" | Рассматривание картинок иллюстраций по сказке "Как лисичка бычка обидела", пальчиковый театр. Рассказывание сказки. | Наблюдение за рыбками в аквариуме. | Аппликация на тему: |
|
Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстояние 2-2,5м 3.Отрабатывать навык подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперед. 4.Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (10-15см). 5.Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями. | 1.Дыхательная и звуковая гимнастика.(Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует гортанно-легочный аппарат и деятельность головного мозга. 2. Психогимнастика. Игра "Зернышко". Игра "Небо- лейка" (см. за декабрь). | Рассказывание сказки "Волк и семеро козлят",рассматривание иллюстраций и картинок к сказке, различные театры по сказке. | Лепка на тему «Подарки для маленьких козлят» |
||
Игровое физкультурное занятие по сказке "Заюшкина избушка" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом. 3.Формировать у детей умение бросать мячик в гори-зонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 2-3 м. 4.Закрепить навыки детей в перешагивании и в переп- рыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе. | Дыхательная и звуковая гимнастика "Плакса" Ребенок плачет со звуком "ы". Что ты плачешь "ы" да "ы-ы-ы" Слезы поскорей утри. Будем мы с тобой играть, Песни петь и танцевать. Звук "ы" снимает усталость головного мозга. | Рассматривание картинок и иллюстраций по сказке "Заюшкина избушка", игра с раз- личными цветными сюжетными игрушками (зайчик, лиса), различные виды театра по сказке. Рассказывание сказки. | Опыты со снегом. Наблюдение за тем, как в тепле снег тает. | Коллективная работа по конструированию из бумажных цилиндров «Избушка для зайчика» |
|
Игровое физкультурное занятие по сказке "Теремок" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Продолжать лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты. 3.Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками. 4. Развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг. | 1.Дыхательная и звуковая гимнастика. (Несколько раз зевнуть и по- тянуться. Зевание стимулирует гортанно-ле- гочный аппарат и деятельность головного мозга. 2.Психогимнастика. Игра "Зернышко". | Рассматривание картинок и иллюстраций по сказке "Теремок", драматизация сказки, игры с сюжетны- ми игрушками. | Наблюдение за весенними ветками | Аппликация "Теремок |
|
Игровое физкультурное занятие по сказке "Колобок" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см. 3.Закреплять у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10-15 см). 5.Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками. | Гимнастика для глаз. Упражнение для развития дыхания "Аромат цветов". | Картинки и иллюстрации по сказке, различные сюжетные картинки, игрушки, различные игровые нас- тольные театры. | Наблюдение за тем, как воспитатель замешивает солевое тесто для занятий по лепке. | Лепка из пластилина "Колобок" |
Модель взаимодействия воспитателя с родителями для
повышения эффективности коррекционной работы
Профилактика
Создание условий
Наглядная пропаганда
Чтение психологической литературы
Консультативный диалог
Диагностика
Тесты, анкеты
Непосредственное наблюдение
Специальные занятия с детьми в русле режимных моментов,
практические занятия, тренинги, игры и прочее
Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс в ДОО
Вводный этап - Подготовительный
1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка
Заключительный этап - Аналитический
Анализ результатов использования
Спецопрос родителей, педагогов
Открытые мероприятия
Наглядный материал
Выводы и предложения
Выступления
Показ результатов
Мониторинг детей
Средние возрастно-половые значения показателей развития
физических качеств детей 4-6 лет
Показатели | Возраст |
||||
4 года | 5 лет | 6 лет |
|||
Скорость бега | Мальчики | ||||
Скорость бега | Мальчики | ||||
Дальность броска мяча весом 1 кг (см) | Мальчики | ||||
Длина прыжка с места (см) | Мальчики | ||||
Дальность броска мешочка с песком правой рукой (м) | Мальчики | ||||
Дальность броска мешочка с песком левой рукой (м) | Мальчики | ||||
Наклон туловища вперед сидя (см) | Мальчики | ||||
Продолжительность бега в медленном темпе (мин) | Мальчики | ||||
Мышечная сила правой кисти (кг) | Мальчики | ||||
Мышечная сила левой кисти (кг) | Мальчики | ||||