Новогодние игры, аттракционы, конкурсы, эстафеты, сюрпризные моменты. Сюрпризные моменты к новогоднему празднику
Внимательный Снеговик
Сюрпризный момент на Новогоднем празднике для детей 4-6 лет
Описание работы : Сюрпризный момент на новогоднем празднике для интересного преподнесения подарков детям.
Действующие лица:
Дед Мороз, голос Снеговика (голос может звучать в магнитофонной записи, в микрофон или незаметно из-за ширмы) - взрослые;
Снеговики – мальчики.
Атрибуты для сюрприза:
Ведро со снежными комочками, игрушечные снеговички для мальчиков, большой бутафорский Снеговик с метлой, снежное покрывало, подарки для детей в мешке Деда Мороза.
Оформление:
Сбоку возле ёлки стоит большой бутафорский Снеговик, недалеко от него под снежным покрывалом спрятаны новогодние подарки для детей в мешке Деда Мороза, за ёлкой приготовлены небольшие снеговички для танца, снежные комочки для Деда Мороза стоят в ведёрке в удобном месте.
В конце праздника Дед Мороз предлагает детям поиграть в снежки.
Дед Мороз:
Я, ребятушки, для вас
Принесу снежки сейчас.
Поиграем?
Дети:
Поиграем!
Дед Мороз:
Всех играть я приглашаю!
(Берёт ведёрко со снежками и рассыпает их по полу)
Игра в снежки под сопровождение песни «Кабы не было зимы»
Дед Мороз:
Теперь давайте из снежков
Налепим мы снеговиков!
(дети под музыку катают снежки по полу, затем мальчики укатывают снежки за ёлку, берут там игрушечных снеговичков, готовятся петь и танцевать с ними, девочки садятся на стульчики)
Песня «Это мы – Снеговики» слова и музыка И. А. Якушиной (журнал «Колокольчик» № 24 2002)
(На вступление к песне мальчики со снеговичками выходят из-за ёлки, встают перед ёлкой, поют и танцуют, на заключение ставят своих снеговичков возле большого Снеговика и садятся на свои места)
Дед Мороз:
(хвалит детей за слепленных снеговиков)
Что ж, милые друзья, для вас
Я чудо главное припас!
Подарки, что готовил вам,
Сейчас, ребятки, всем отдам!
(ищет свой мешок)
Дед Мороз:
Ой! А куда же я мешок с подарками положил? Вы не видели, ребята? Пойду, поищу. Неужели потерял?
(ходит по залу, ищет мешок с подарками,
затем подходит к большому Снеговику)
Дед Мороз:
(удивлённо)
Какой большой Снеговик! Как ты здесь оказался?
Снеговик:
Я из снега появился,
К вам на ёлку поспешил.
Благодарен всем ребятам,
Кто меня сейчас слепил!
Дед Мороз:
Снеговик ты, Снеговик
Белый, не раскрашенный,
Охранять ты всё привык,
Может быть, поможешь нам?
Старый я совсем уж стал,
И мешок свой потерял
Снеговик:
Видел я, как твой мешок
В снег свалился под кусток –
Ты его и потерял.
Он в сугробе здесь застрял.
Дед Мороз:
Нужно снег скорей убрать
И подарки отыскать.
Дай-ка мне свою метлу,
Снег я быстро размету.
(берёт у Снеговика метлу и под музыку начинает мести, сметает снежное покрывало со своего мешка)
Дед Мороз:
Вот мешок мой яркий! (заглядывает в мешок)
Ну, а в нём – подарки!
Раздаёт детям подарки, затем прощается и уходит.
1.«ПРОЙДИ ПОД ПОСОХОМ» аттракцион.
Участники аттракциона стоятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии Дед Мороз и Снегурочка (любые взрослые персонажи) держат посох за концы. Под весёлую музыку дети поочередно проходят под посохом и возвращаются на свои места.
На 2 раз посох опускают ниже, участникам становится проходить труднее.
На 3 раз ещё ниже – участники передвигаются на корточках.
Задача – пройти под посохом Деда Мороза не задев его.
- «КТО СКОРЕЕ » игра.
Общий круг. Двоим, рядом стоящим участникам вручают по 1 мячу (игрушке). По сигналу участники передают друг другу мячи в противоположных направлениях. Те участники в руках, которых встретятся мячи, разбегаются в разные стороны, стараясь как можно быстрее обежать круг и вернуться на своё место.
- «КОЛОКОЛЬЧИК» аттракцион.
2 круга – внешний и внутренний. Все участники в руках держат замкнутую ленту, на которой находится колокольчик. В начале игры лента с колокольчиком находится у ведущих участников. По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу. Чей колокольчик быстрее обежит весь круг и вернётся к ведущему, та команда и победила.
1 команда – Деда Мороза
2 команды – Снегурочки.
- «ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально-подвижная игра 2 младшая гр.
Проводится по типу «Солнышко и дождик» Раухвергера
Снегурочка предлагает детям поиграть, говорит, что как только вы услышите звон колокольчика, бегите ко мне.
Звучит песня снежинок в исполнении музыкального руководителя, дети танцуют, кружатся.
Снегурочка звенит в колокольчик – дети подбегают к ней.
Игра повторяется.
- «ЖМУРКИ СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально – подвижная игра 2мл-ср.гр.
Снегурочке завязать глаза. У ведущего и детей колокольчики.. Под музыку дети легко перебегают с места на место с ведущим, по остановке звенят в колокольчики. Снегурочка бежит на звук, дети перебегают в другое место.
- «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ» музыкально-подвижная игра
Классический вариант. Проводится со сказочными персонажами праздника, с большими ёлочными шарами или колокольчиками.
- « СНЕЖНАЯ КАША» эстафета
2 команды, напротив каждой 2 кастрюли. У каждого игрока снежок. Задача – добежать до кастрюли, положить снежок, вернуться, передать эстафету.
- «ЧЬЁ ВЕДЕРКО СКОРЕЕ НАПОЛНИТСЯ» эстафета
2 команды, стоят напротив друг друга в шеренге. В конце каждой команды ведерко со снежками, в начале – пустое. По сигналу участники начинают передавать по одному снежку друг другу из рук в руки, стараясь как можно быстрее наполнить пустое ведёрко снежками.
- «МОРОЖЕНОЕ» эстафета
Проводится после пляски Деда Мо роза и Снегурочки. Сказочным персонажам жарко, ведущий предлагает им охладится угостившись мороженым.
2 команды, в руках по 1 снежку. Напротив каждой команды сказочный персонаж с вафельным рожком (бумажный кулёк) По сигналу участники по очередно добегают до вафельного рожка и опускают в него свой снежок – шарик мороженого.
10. "Пройди по льдинам" эстафета
2 команды. Каждой команде дают 2 картонные льдины. Задача - по очередно пройти по льдинам, перекладывая их до ориентира не наступия на пол, назад бегом.
11. "СНЕЖНЫЙ КОМ"
все участники встают в общий круг, у одного из них большой снежный комок (мяч, обернуть пищевой пленкой). Исполняя песенку, участники передают комок друг другу.
Здравствуй, здравствуй наш снежок
снежный белый колобок
по дорожке покатился,
а потом остановился.
раз, два, три
поплясать выходи!
с окончанием песни, у кого в руках окажется комок выходит в центр и пляшет, остальные хлопают.
Сюрпризные сценки (варианты раздачи подарков и варианты появления сказочных героев на новогоднем празднике)
Сюрпризная сценка ПОДАРКИ БАБЫ-ЯГИ
Появление подарков на празднике можно обыграть, используя, такой сказочный персонаж, как Баба-Яга.
Дед Мороз. (обращается к детям).
Хороши вы, ребятки.
Можно вам и подарки подарить.
Только где ж они?.. Вспомнил!
Шел тропою я лесной,
Вам гостинцы нес с собой.
Выла вьюга, снег кружил,
Я подарки уронил.
Лес велик, пойду искать,
Вам придется подождать.
(Дед Мороз уходит, а из других дверей с шумом на метле “влетает” Баба-Яга.)
Баба-Яга. Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс?
Ничему не быть сейчас!
(Стучит метлой.)
Уйды-фунды, гунды-гей!
Гасни, елка, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и темно! Вот и хорошо!
Вот вам и Новыи год!
И Дед Мороз вас не найдет!
Ах, как ноют мои ноженьки с дороги...
Ох, и старая я стала, надо прилечь, отдохнуть.
(Ложится под елку. Входит Дед Мороз.)
Дед Мороз. Кто веселье прекратил? Кто здесь елку потушил?
Дети. Баба-Яга.
Дед Мороз. Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте накажем ее. Она плясать не любит, а мы ее заставим.
(Хлопает в ладоши.)
Раз, два, три!
Ну-ка, бабушка, пляши!
(Звучит музыка. Баба-Яга пускается в пляс.)
Баба-Яга. Ох, плясать я не могу.
Ох, сейчас я упаду.
Отпусти меня, Мороз,
Ох, устала я до слез!
Дед Мороз. Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга. Ох, ну буду я добрей,
Полюблю я всех детей.
Дед Мороз. Прощаем мы тебя. Раз, два, три! Елочка, гори!
Баба-Яга. Дед Мороз, ты чего в мешке принес?
Дед Мороз. Подарки для детей.
Баба-Яга. А ну-ка, покажи!
(Заглядывает в мешок.)
Ну и подарки…
(Недовольно отворачивается).
Вот у меня подарочки есть,
Что не можно глаз отвесть.
Я вам их сейчас покажу.
(Достает из-под елки мешок.)
Вот платье, почти новое. В молодости носила,
когда красавицей была.
(Показывает, платье все в дырках).
Вот скатерть-самобранка. Правда, она прохудилась, но еще хорошая…
Или вот сковорода, чтоб ребят жарить.
(Спохватывается, машет руками).
Нет, нет, я хотела сказать другое!
Вот если б ее почистить, то можно смотреться, как в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети. Нет.
Баба-Яга. Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Дед Мороз. Ладно, я тебе помогу. Завязывай свой мешок. Раз, два, три, четыре, пять! Будут чудеса опять!
(Баба-Яга развязывает мешок и достает подарки.)
Баба-Яга. Мой мешок, и подарки мои! (Прикрывает его руками.)
Дед Мороз. Баба-Яга, как тебе не стыдно жадничать, уж не превратить ли мне твои подарки в хлам?
Баба-Яга. Нет, нет, не надо. Ладно, угощайтесь, дети.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощенья
За любое огорчение!
Сюпризная сценка |
Появление подарков на празднике можно обыграть, используя такой сказочный персонаж, как Емеля из сказки "По щучьему веленью".
Снегурочка
(или Дед Мороз).
Чудо такое свершись,
Емеля здесь появись!
(Выходит Емеля. На плечах коромысло с ведрами.)
Емеля. С Новым годом вас, друзья!
К вам на праздник спешил я.
Спал я целую неделю.
Как зовут меня?
Дети. Емеля!
Емеля. Угадали, угадали!
А теперь и увидали.
Рад я с вами подружиться,
Поплясать, повеселиться.
(Емеля пляшет.)
Расскажу я вам, ребята,
Что случилося со мной.
Утром по воду пошел,
К проруби я подошел.
В речке, в синей глубине
Тихо на песчаном дне
Чудо дивное лежало
И меня как будто звало:
“Наклонись-ка над водой
И возьми меня с собой”.
Как все это получилось?
Коромысло наклонилось,
Вниз ко дну ведро спустилось-
Чудо в нем и очутилось.
Что за чудо здесь, в ведре?
Дети! Кто же скажет мне?
Разгадать загадку эту
Сможете в одно мгновенье:
Тут печенье и конфеты,
Праздничное угощенье!
(Дед Мороз, Снегурочка, Емеля раздают детям подарки.)
Сюпризная сценка |
Появление подарков на празднике можно обыграть следующим образом.
Дед Мороз.
Дети, я у вас плясал,
Рукавицы потерял.
Зайки, мишки, помогите,
Рукавицы отыщите.
(Все ищут под музыку рукавицы в зале. Мишка находит одну.)
Мишка.
Дед Мороз, посмотри!
Рукавичку мы нашли,
А другую рукавичку
Зайцы в санках увезли.
(Зайцы привозят в саночках большую рукавицу, в которой лежат подарки.)
Дед Мороз.
Вот спасибо вам, друзья,
В рукавицах теперь я.
(Надевает одну, вторая не надевается.)
Не надеть мне рукавицу-
Очень толстая внутри.
Ой, да там лежат подарки!
Как их много, посмотри!
(Показывает подарки и раздает их.)
Сюпризная сценка |
Появление сказочных героев на новогоднем представлении можно организовать следующим образом.
Снегурочка. Мой домик снежный,
Крыльцо изо льда.
- Зову вас нежно:
Снежинки, сюда!
(Выбегают “снежинки”, кружатся.)
Летят снежинки,
Кружат снежинки.
Со мной играют они всегда.
(Снежинки танцуют вокруг Снегурочки и разлетаются.)
Снегурочка. Мои снежинки слепили ком,
Большая сила таится в нем.
Его снежинки, его пушинки
Приносят счастье всем кругом.
Куда снежинка упадет
И кто ее тотчас найдет,
Его желанье, приказанье
Исполнится под Новый год.
(Снегурочка бросает “снежный ком”. Появляются два зайца.)
1-зайка. Посмотрите, какую большую и серебристую снежинку я нашел!
2-й зайка. Тоже мне счастье - снежинка зимой. Ты, зайчик, какой-то чудной! Вот если бы морковку нашел…
1-зайка. Эх, сам бы я морковку съел.
(Под музыку русской народной песни “Во саду ли в огороде” появляется ребенок в костюме морковки и танцует.)
Снегурочка
(или Дед Мороз).
Вот видите, дети, зайчик нашел волшебную снежинку, и желанье его исполнилось. Посмотрите внимательно, у кого снежинка?
(В дальнейшем по сценарию появляются Петрушки, Красная
Шапочка и другие герои. Сюрпризный момент раздачи подарков также можно обыграть, обратившись за помощью к волшебной снежинке.)
Сюрпризные моменты к новогодним утренникам
и представлениям
1. Золотая Рыбка
Дед Мороз: Что-то жарко мне стало! Нет ли у вас водицы напиться?
Ведущая: У нас всё есть! (Подает стакан с водой.)
Дед Мороз: Спасибо вам, но я большой, мне одной кружки мало. Нет ли у вас ведра?
Ведущая: У нас и ведро есть, и колодец. Зачерпни воды из колодца!
Дед Мороз опускает ведро в «колодец», «вытаскивает» его с Золотой рыбкой.
Дед Мороз: Ой, да здесь Рыбка золотая! Звучит фонограмма «голоса» Золотой рыбки.
Золотая рыбка: Отпусти, меня. Дед Мороз! Я Рыбка не простая, а золотая. Любое твое желание исполню.
Дед Мороз: Дети, отпустим Рыбку? (Дети отвечают утвердительно.) К что попросим? (Дети отвечают: «Подарки!»)
Золотая Рыбка: Ну, что ж, ваше желание я выполню! Опусти, Дед Мороз, ведро в колодец, скажи: «Раз-два-три, Рыбка, чудо сотвори!» - и вытаскивай ведро.
Дед Мороз повторяет, «вытаскивает» ведро и раздает подарки детям.
2. Волшебная палочка
Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора!
Отдохнуть теперь пора.
Ради праздника для вас
Я тут кое-что припас.
Всем вам палочка видна?
Не простая ведь она!
Ну-ка, палка, постучи (или посвети, полети),
Где подарки - покажи!
Луч света из «волшебной палочки» указывает
на коробку с подарками. Как вариант - незаметная
в полумраке тонкая резинка «ведет» палочку
к коробке.
3. Мешок с подарками
Ведущая: Дед Мороз, а где же подарки? Ведь ты каждый год их приносил?
Дед Мороз: Как же я забыл их? Ну, ничего, что-нибудь придумаем!
Дед Мороз вынимает из кармана маленький полиэтиленовый пакет, начинает его надувать. Просит детей помочь, дуть всем вместе, «чтобы
был сильный ветер». Свет гаснет, горит одна елка. В углу замаскирован белой тканью большой полиэтиленовый мешок с подарками. Дед Мороз
быстро поворачивается спиной к детям, снимает ткань с мешка. Детям показывают мешок, затем раздают подарки.
4. Барабан
На празднике проводится аттракцион «Кто скорее ударит в барабан?» Используется настоящий маленький барабан. После этого Дед Мороз говорит, что он тоже хочет поиграть; но этот барабан для него мал. Воспитатели выносят большой «барабан» - цилиндр с бумажными торцами
(сделанный, например, из манежа). Дед Мороз со Снегурочкой бегут к «барабану», ударяют по нему колотушкой и прорывают слой бумаги.
В «барабане» - подарки для детей.
5. Календарь (Новый год)
Звери: Дед Мороз, а Дед Мороз!
Дед Мороз: Что еще у вас стряслось?
Звери: Дед Мороз, иди сюда!
Дед Мороз: С вами просто мне беда!
Лиса: Привезла тебе посылку И застряла у ворот, Ни назад ее не сдвинуть, Ни вперед!
Заяц: А посылка, знал бы ты, Вот такой вот высоты! (Показывает.)
Дед Мороз: Ну, давайте уж, пойду, Сдвинуть ящик помогу!
Дед Мороз уходит, бьют часы.
Дед Мороз и Ведущая вносят большой «календарь». Из «календаря» появляется мальчик-«Новый год».
Мальчик: Я - год... Я радостный год!
Дед Мороз: Календарь-то не простой, Он волшебный - вот какой!
Открывает обложку; на первом листе надпись «1 января ». Перебрасывает первый лист, открывается большая коробка с подарками. Раздача подарков.
6. Белый медведь
Дед Мороз: Я на Полюсе, на льдине
Чуть не встретил Новый год.
Это вам там - холодильник,
Дед Морозу там - курорт!
А когда мне стало жарко -
Вспомнил: ёлка у ребят!
Приготовил всем подарки
И собрался в детский сад.
Познакомился с Медведем -
Он там главный у зверей,
Я ему сказал: «Поедем,
Вместе будет веселей!»
Самолетом, ледоколом,
На оленях и пешком
Я сюда доставил елку,
А Медведь бежал с мешком.
Здесь он, Мишка, у дверей.
Позовем его скорей!
Дети зовут Мишку, он входит, тянет за собой «льдину», кланяется.
Дед Мороз: Что, Мишка, жарко?
А где же ребятам подарки?
Мишка показывает на льдину.
Дед Мороз: Видно, наш мешок замерз,
Но, наверно, не насквозь!
Он у нас сейчас оттает,
Все подарки получают!
Надув щеки, дует на мешок. Световые эффекты, во время которых «льдину» подменяют мешком или освобождают мешок от «льда» - кусков пенопласта. Раздача подарков.
Дед Мороз: Мишке бедному здесь жарко,
Мишке Полюс - дом родной.
Расставаться нам с ним жалко,
Но ему пора домой!
Медведь раскланивается. Дед Мороз и дети машут ему на прощание. Медведь убегает.
Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.
Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.
Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..
В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.
К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.
Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:
- Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
- Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
- Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
- Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.
Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.
Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.
1. “Волшебная свеча”
Это декоративный светильник “Camelion”, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть – гаснет. Данный светильник можно использовать и как “волшебный фонарь”, который поможет найти дорогу в сказочном лесу и т.д. Данный светильник не является игрушкой для детей и используется исключительно взрослым героем. Например…
Д.М. Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Во многих я садах бывал –
Краше елки не видал!
Вед. Да, только огни на ней потухли, пока мы путешествовали.
Д.М. Это не беда! Вот моя волшебная свеча.
Дед Мороз достает свечу, свет приглушается.
Д.М. Ваши улыбки в свечу соберу, от улыбок этих свечу я зажгу. Свечка, свечка, раз, два, три – огнями елочка – свети!
Когда на елочке зажигаются огоньки, дети хлопают, затем свет включается полностью.
Вед. Огнями весело елочка сияет и на танец новогодний всех нас приглашает!
2. “Падающий снег”
Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. Например…
Дети исполняют танцевальную композицию “Елка, шарики, хлопушки…”
Эстрадная мелодия
Д.М. Молодцы, ребятишки! Славно с вами я плясал. Вы отличные ребята – смелые, надежные, веселые. Я хочу поздравить вас с Новым годом и порадовать подарками.
Вед. Д.М., а где твой мешок?
Дед Мороз достает мешок.
Вед. Дедушка, ведь он пустой!
Д. М. Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, снег в подарки превращать
Ветер посильней гуди, вьюга снежная, мети! “(идет снег”). Снег в мешок я наберу (Мороз набирает снег в мешок), вокруг елочки пройду (идет вокруг елочки, там меняет мешок и выносит большой). Всем подарки подарю!
Дед Мороз раздает подарки.
3. “Ледяной мешок”
Д.М. Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В петь дороженьку пора!
Снегурочка.
Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принес?
Д.М. Вот так горе, вот беда –
Их забыл в сугробе я!
Ну, да ладно! Вот волшебная веревочка, мы ее закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками!
Дед Мороз закидывает веревку, с той стороны елки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завернутый в большой целлофановый пакет.
Д.М. А вот и ваши подарочки!
Снегурочка. Так они же во льду!
Д.М. Давайте Саши, Даши, Сережи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лед,
И каждый на прощанье подарок унесет!
Дети дуют на мешок “во льду”, свет приглушается, раздается треск льда, свет гаснет, мешок “освобождается от ледяной корки”, свет включается полностью, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
4. “Волшебные конфетки”
Д.М.
Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!
Дед Мороз роется в карманах, достает маленькую конфетку, показывает.
Д.М. Вот! Нашел!
Снегурочка (огорченно). Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем малюсенькая!
Д.М. (строго). А ты что, забыла про волшебный посох?!
Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту – крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!
А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!
Д.М. 1, 2, 3 – крошка – конфетка – расти!
Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки.
5.“Волшебный снежок”
Д.М. Дед Мороз с детьми играл?
Дети. Играл.
Д.М. Возле елочки плясал?
Дети. Плясал.
Д.М. Дед Мороз детей смешил?
Дети. Смешил.
Д.М. Что еще я позабыл?
Все. Подарки.
Д.М. Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под елкой!
Загляну - ка я в мешок,
Там лежит большой,
(Дед Мороз вынимает бутафорский снежок.)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… Палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
“Раз, два, три! Снежок подарки нам – дари!”.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
6. “Киндер-сюрприз”
Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!
Снег. Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!
Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).
Снег (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!
Д.М. (Сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!
Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.
Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!
Детям раздают подарки.
7. “Волшебный орешек”
Славно праздник мы встречали –
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.
А вы, ребята, не зевайте, и колдовать мне помогайте.
Мы скажем дружно: “Раз, два, три – скорей лесной орех расти!”
Выключается свет, звучит “волшебная” музыка, орех “вырастает”. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
8. “Волшебный колпачок”
Д.М. Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок?
Снегурочка подает Д.М. колпачок.
Д.М. Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой – а под ним – мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора!
Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся – под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: “1, 2, 1, 2 – мешок с подарками - живо сюда!”. Свет включается, из-под колпака достают подарки. Снегурочка, Д.М. раздают их детям. Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарки.
9. “Волшебный мешочек”
Д.М. А теперь пора подарков. Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти!
Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек “вырастает”, детям раздают подарки.
Литература
- Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студ. высш. учеб.заведений – Дубна: Феникс +. 2011.- 345 с.
- Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Шуя. 1993. – 280 с.
- Михайлова М.А. Детские праздники Игры, фокусы, забавы – Ярославль: “АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ”, “АКАДЕМИЯ К”. 2000. – 237 с.
- Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду – Москва: “Издательство АСТ”, “Сталкер”. 2007. – 286 с.
Чудеса Деда Мороза для дошколят.
Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ "Детский сад №36", Пермский край, г. Краснокамск
Сюрпризные моменты для новогодних праздников "Чудеса Деда Мороза для дошколят"
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сюрпризные моменты для финала новогодних утренников. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам - организаторам. Возрастная категория дети 2 – 5 лет.
Цель: Создать праздничную атмосферу, новогоднее настроение, ожидание чудес и сказочных сюрпризов.
Волшебный ковшичек (для детей 2 – 3 лет)
Дедушка Мороз танцевал перед малышами, садится на стул.Дед Мороз:
Ох, устал, сейчас водицы,
Мне б холодненькой напиться.
Снегурочка:
Садись, дедуля, отдохни,
Вот из ковшичка пивни.
Снегурочка даёт Деду Морозу красивый ковшик, внутри которого лежит мелко нарезанный дождик .
Ведущий:
Добрый Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?
Дед Мороз:
Ради праздника для вас,
Я тут кое – что припас,
Сейчас я в ковшичек подую
И тихонько поколдую.
Раз, два, три!
Ёлка подарки нам дари!
(Дует в ковшичек, разлетается сверкающий дождь, достаёт из – под ёлки подарки)
Ведущий:
Ай – да, Дед Мороз, ну и волшебник!
Снежный ком (для детей 2-3 лет)
I вариант.Ведущий:
Хорошо зимой, ведь, правда?
Детвора зиме так рада!
Санки, лыжи, снег идёт,
Ёлка, праздник – Новый год!
И подаркам дети рады,
Ты их принесла ребятам?
Снегурочка:
Здесь они лежат, в мешке,
Ой, ой, ой, на самом дне.
Дедушка Мороз сложил,
О подарках не забыл!
(Достаёт снежный ком) Снегурочка:
Угощайтесь, мои детки,
Это снежные конфетки! (Зефир)
II вариант.
Дед Мороз:
Много снега наберу,
Для ребят я ком слеплю
Этот ком я сделал сам,
Его, ребята, вам отдам,
Катись мой снежный ком
В весёлый светлый дом!
Ведущий:
Какой большущий снежный ком
И снежинок много в нём!
Дед Мороз:
Ну, волшебный посох мой,
Ты снежок скорей открой!
Раз, два, три!
Снежок подарки нам дари!
(Достаёт из большого снежка белый зефир)
Угощу я вас подарками смешными,
Снежными, морозными такими.
Вот зефир, он белоснежный,
А на вкус необычайно нежный!
Сладкая ёлочка (для детей 2-3 лет)
Ведущий:Дед Мороз, Дед Мороз,
В этот праздник яркий
Подари - ка всем детишкам
Вкусные подарки.
Дедушка Мороз приносит искусственную ёлочку, на ветках которой висят шоколадные конфетки, новогодние шоколадные игрушки.
Дедушка Мороз:
Ёлочка волшебная выросла в лесу
И на каждой веточке
Деткам по конфеточке.
«Красная Шапочка» (для детей 3-5 лет)
Ведущий:Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду смешок,
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей мешок!
Дед Мороз ищет сани с подарками.
Дед Мороз:
Ой, беда, беда, беда,
Без подарков детвора.
Сегодня в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз
На сани поставил подарков я гору
И в детский сад «Радуга»
Быстро повёз.
Слышу, где – то хор поёт,
Значит, ждёт меня народ.
Я так торопился, что даже вспотел.
На ёлку к ребятам конечно успел.
Но вот посмотрите – саней нигде нет
И где же подарки, кто даст мне ответ?
Красная Шапочка:
Я знаю, в лесу дровосеки живут,
Они нам помогут, подарки найдут.
Дед Мороз:
Сейчас я посохом стукну пять раз
И дровосеки окажутся тут.
(Стучит. В зал входят дровосеки.)
Дровосеки:
Сквозь сугробы пробирались,
Знаем вы уже заждались.
Дед Мороз, посмотри
В этот праздник яркий
Привезли мы для детей
Вкусные подарки!
Дед Мороз:
Спасибо вам, мои гонцы!
Я вас хвалю, вы молодцы!
Красная Шапочка:
Хоть бываю я в лесу,
Не похожа на лису.
Красный я ношу убор,
Но совсем не мухомор!
И законно я горжусь,
Что на всю честную Русь
Лучше всех конфеты есть,
Что назвали в мою честь.
Дед Мороз раздаёт подарки, Красная Шапочка угощает детей конфетами.
Дед Мороз:
Ну, вот и всё, прощаться нужно
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!