Конспект занятия в средней группе на тему: Трудовое воспитание. Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа Конспект по трудовому воспитанию в средней
НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»
Цель :
Формировать у детей положительное отношение к труду .
Задачи :
Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда :
мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый ).
Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь , бережно относиться к результатам труда .
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»
Цель :
Формировать у детей положительное отношение к труду .
Задачи :
Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда :
мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый ).
Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь , бережно относиться к результатам труда .
Материалы : Кукла Маша , грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям.
Ход
Воспитатель : Дети, сегодня, пока вы спали, я осталась в группе одна . Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же спите. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это кукла Маша на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.
Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Маша хотела пригласить своих подруг из соседней группы на чай , но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала.
Воспитатель : А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте поможем нашей кукле Маша и помоем игрушки ?
Дети : Да. Давайте поможем .
Воспитатель : Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что?
Дети : фартуки, тазики, теплая вода.
Воспитатель : И этого не достаточно. Чем мы будем мыть?
Дети : Губкой и мылом.
Воспитатель : а сушить будем на тряпочке
Дети совместно с воспитателем одевают фартуки и готовят рабочие места : кладут клеенки на столы, ставят тазики, идут разводить мыльный раствор, а воспитатель наливает теплую воду, кладут полотенчики.
Воспитатель : Но прежде чем трудиться , нам нужно размять пальчики.
Пальчиковые игра « Помощники »
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали . Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Воспитатель : А теперь кукла Маша раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее помоете .
Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя .
Воспитатель (обращается к кукле ) . Скажи Маша , тебе понравилось, как мы вымыли игрушки?
Кукла : Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте?
Дети : Нет, не будем.
Воспитатель : А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после труда . Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно Маша не обижалась , мы поможем ей накрыть на стол , чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты.
Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники .
Воспитатель : Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей кукле спешат . (Приношу кукол, дети помогают рассадить их за столом вместе с нашей куклой Маша ).
Воспитатель : Ой, кукла что-то хочет мне сказать.
Кукла Маша : Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и трудолюбие .
Дети : Спасибо!
Цель: формирование положительного отношения к труду русских людей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая;
— учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду;
— обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: игрушки — мышата Круть и Верть, шапочки овощей для игры «Огородник» (свекла, репа, редька, редис), иллюстрации с изображением последовательных трудовых действий русских людей по выращиванию хлеба и овощей, соленое тесто или светлый пластилин.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель . Назовите приметы, которые указывают на то, что на дворе осень.
Дети отвечают.
Да, осенью созревает урожай. А для чего люди сажают, собирают и хранят урожай?
Дети отвечают.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Огородник».
Русская народная игра «Огородник»
Дети становятся в круг. Один ребенок — «репа» — выходит в середину круга, второй — «огородник» — за круг и стучит. Его спрашивают: «Кто там?» Он отвечает: «Огородник». — «Зачем пришел?» — «За репой!» После этого все водят хоровод, приплясывают и приговаривают:
Сверху репа зелена,
Посередине толста,
К концу востра,
Прячет хвост под себя.
Кто к ней ни подойдет,
Всяк за вихорь возьмет.
«Репа» выбегает из круга, а «огородник» пытается ее поймать. Игра продолжается. Дети поют про другие овощи (свеклу, редьку, редиску).
Входят Мышата.
Мышата. Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам за помощью. Нас петушок прогнал, пирогами не стал кормить. Сказал: «Кто не работает, тот не ест. Сами зерно сажайте, сами убирайте, сами молотите, сами пироги пеките. Тогда будет у вас что поесть». А мы не умеем. Мы только есть умеем.
Воспитатель. Ребята, расскажем мышатам о том, как пироги появляются на столе.
Дети рассказывают мышатам о том, как выращивают хлеб и овощи, используя предметно-схематическую модель (про хлеб, овощи).
Мышата. Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы. Мы поняли: чтобы получить урожай, надо хорошо потрудиться!
Воспитатель. А чтобы мышата хорошо запомнили, как нужно выращивать урожай, давайте сыграем с ними в игру «Кто с нами».
Игра «Кто с нами»
Играющие встают в круг, поют и выполняют движения.
Воспитатель . Кто с нами, кто с нами земельку пахати?
Дети . Мы с вами, мы с вами земельку пахати.
Воспитатель . Кто с нами, кто с нами зерна рассевати?
Дети . Мы с вами, мы с вами зерна рассевати.
Воспитатель . Кто с нами, кто с нами колоски косити?
Дети. Мы с вами, мы с вами колоски косити.
Воспитатель . Кто с нами, кто с нами муку молотити?
Дети. Мы с вами, мы с вами муку молотити.
Воспитатель . Кто с нами, кто с нами тесто месити?
Дети . Мы с вами, мы с вами тесто месити.
Воспитатель . А вот и тесто получилось, посмотрите какое сдобное, пышное! Как раз на пироги!
Воспитатель вносит соленое тесто или светлый пластилин.
Будем стряпать пироги! Дети, а с чем можно испечь пироги?
Дети . С капустой, морковью, редькой.
Дети и Мышата садятся за столы и начинают лепить пироги. Воспитатель уточняет, с какой начинкой у них пироги.
Мышата . Спасибо вам, ребята, за пироги, мы петушка угостим и расскажем ему, как вы нас научили трудиться. Мы поняли: «Хочешь есть калачи, не лежи на печи», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Не потрудишься — и не поешь».
Задачи:
учить детей определять растение требующее ухода;
уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями;
закреплять знания названий комнатных растений (герань, бегония, аспарагус);
учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за цветами;
расширять словарный запас детей (растение, комнатное растение, распылять, комнатная температура);
продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование:
комнатные растения;
инвентарь по уходу за растениями: опрыскиватель, рыхлители, лейки, мягкие тряпочки;
тазы с холодной водой и водой комнатной температур;
разрезная схема-модель растения;
конверт с письмом;
3 книжки с чистыми листами на 4 страницы;
картинки с изображением модели действия по уходу за комнатными растениями;
игрушка — заяц.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие
Встреча с героем
Основная часть:
Беседа о комнатных растениях. Игра «Собери картинку»
Практическая работа. Уход за растениями
Заключительная часть
Создание книги со схемой моделью последовательности ухода за растениями
Итог занятия
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Ребята, а кто это там спрятался среди гостей? (зайчонок). Давайте позовём его сюда (воспитатель берёт игрушку и приносит её к детям)
Это зайчонок, а зовут его Егорка. Поздороваемся с ним. У Егорки для нас письмо.
Посмотрите, зайчонок приготовил для нас игру. Нужно собрать картинку из кусочков. Хотите поиграть? (дети располагаются на ковре, в центре которого воспитатель кладёт части схемы и самостоятельно собирают рисунок)
Ребята, а что же изображено на картинке? (цветок)
Правильно, а по-другому мы можем его назвать — растение. Давайте назовём все части растения. Как называется эта часть? (стебель) Стебель — основная часть растения, к которой крепятся другие части. Что это?(листья, цветок) А как называется эта часть растения? (корень)
Также интересное занятие по трудовой деятельности:
Корень? Так, помню, что видела у растений цветы, листья, стебель, а вот корень никогда не видела, а он точно есть? Почему же мы его не видим? (под землёй) А зачем растению корень? (держит растение, питаются с помощью корней)
Молодцы, ребята! А давайте посмотрим нет ли в конверте чего-нибудь ещё. (письмо)
О чём нас просит мама зайчиха? А какие растения называют комнатными? (растения, выращиваемые в горшках, в помещении, за которыми ухаживает человек)
А в нашей группе есть комнатные растения? Какие из них вы знаете, покажите. (аспарагус, герань, бегония и др.) А как определить, нужно ли полить наши растения? (потрогать землю) (воспитатель предлагает детям определить, нужен ли полив нашим комнатным цветам)
Как вы определили? Почему вы решили, что цветок нужно полить?
Выберите инструмент, необходимый для полива растения. (на столе разные инструменты для ухода за растениями, дети берут лейки, но обращают внимание, что они пустые)
Ребята, я приготовила для вас воду в двух тазах. Давайте определим — из какого тазика нам лучше набрать воду.
Потрогайте воду руками в синем тазу. Какая вода? (холодная) Подержите вашу руку подольше, рука замёрзла в этой воде? (нет)
Потрогайте воду в зелёном тазу. Какая вода? (холодная, очень холодная) Если в этой воде подольше подержать руку? (замерзла, руке холодно)
Ребята, воду в зеленый таз я набрало только что из-под крана, поэтому она холодная, а воду в синий таз я набрала вчера вечером. Она всю ночь простояла и так как воздух у нас в группе теплый, то и вода стала нагреваться от воздуха и теперь она комнатной температуры. Потрогайте воду ещё раз, чувствуете, она не горячая и даже не теплая — вода такой же температуры, как и воздух в комнате — комнатной температуры.
А как вы думаете, какую воду мы возьмем для полива наших растений? Правильно, комнатные цветы привыкли жить в тепле и холодная вода, также как и холодный воздух им вредны.
Наберите воду в ваши леечки и полейте цветы. (дети выполняют всю работу под руководством и с помощью воспитателя, воспитатель напоминает, что поднимать листочки надо аккуратно, не поранив их, воды лить немного)
Как мы ещё можем поухаживать за растениями? (дети вспоминают, что надо рыхлить и приходят к выводу, что рыхлить мы их будем завтра — на следующий день после поливки)
Чем ещё помочь растениям? (очистить листья от пыли) Как определить нужно ли очищать?
Посмотрите вокруг и найдите глазками, где лежат инструменты, необходимые вам для очистки вашего цветка от пыли.
Почему вы выбрали опрыскиватель (тряпочку, кисточку), опишите ваше комнатное растение, какие у него листья? (у бегонии крупные, гладкие — протереть тряпочкой; у аспарагуса мелкие — опрыскиватель; у герани шершавые, мягкие — кисточка)
А теперь подойдите к столу и удалите пыль с растений.
Молодцы, ребята, посмотрите и Егорка развеселился, ему очень понравилось ухаживать за растениями. Мы все хорошо потрудились и если и дальше будем так же ухаживать за нашими комнатными растениями, то они обязательно расцветут и подарят нам много красивых разноцветных цветов.
А сейчас давайте покажем как наши цветы будут распускаться.
Физкультминутка:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Зайчонок Егорка опять загрустил. Он боится, что пока идёт домой, забудет как ухаживать за комнатными растениями. Я предлагаю вам сделать для него книжку, в которой будут нарисованы картинки, что и когда надо делать. Поможете сделать мне такие книжки?
(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат чистые книжки и картинки действий ухода за комнатными растениями)
На первой страничке мы обозначим, что мы делаем сначала. Какую картинку вы выберете? Почему? (лейка, инструменты для очистки от пыли, палочки для рыхления)
(работа совместно с воспитателем проводится с каждой страничкой — готовую книжку дарят Егорке)
Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками». А зайчонок тоже вас хочет поблагодарить и подарить значки «Маленький помощник»
Название: Конспект итогового занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №18 «Сказка»
Месторасположение: г. Углич, Ярославская область
Татьяна Константинова
План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов»
План-конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию
«Путешествие в страну цветов » .
Выполнила : Константинова Т. В.
Занятие по трудовому воспитанию в средней группе .
«Путешествие в страну цветов » .
Цель : Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
Воспитание самостоятельности , доброжелательности, желания оказать помощь.
Ход занятия.
1. Орг. момент (Дети заходят в группу , здороваются, воспитатель читает стихотворение).
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул ко мне в окно,
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
» Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Ребята о чем это стихотворение? (о солнце)
Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.
Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и
Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
Я приглашаю вас в путешествие , в удивительную страну цветов .
Вы хотите туда попасть?
Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, что бы отправиться в эту
страну ?
(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)
Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти
прекрасны качества нам очень
понадобятся в путешествии . Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые
Очень дружно мы идем и в страну цветов придем . (воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)
Вот мы и пришли в страну цветов . Посмотрите как здесь красиво, как много
цветов , вам нравится?
Хотите с ними поиграть?
Есть очень интересная игра : «Раз, два, три -цветок найди !"» .
Молодцы, все цветы угадали правильно !
Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах .
Хрустит за окошком морозный денек! Стоит на окошке цветок-огонек , Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Малиновым цветом цветут лепестки , Как будто и в правду горят огоньки, Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож.
А теперь отгадайте загадку.
Стоят на окошках в горшочках с поддоном
Любят землю и воду, солнце и воздух, (комнатные растения)
Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке)
А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, т. е. помещении)
Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота)
(показ картинок)
Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы )
Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость)
Ребята на столе лежат картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения?
Можно ли устроить так, что бы дома, в группе всегда было лето ? (да нужно посадить много цветов )
А где еще могут расти цветы ? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)
Есть цветы , которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут .
Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами , комнатными растениями? (ответы детей) (назвать инвентарь)
Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.
А для начала распределим трудовые обязанности .
Ребята, давайте вспомним пословицы о труде , (дети ухаживают за растениями и
говорят пословицы)
Вам понравилось в «Волшебной стране цветов » ?
А что мы там делали? (ухаживали за растениями)
Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
«Стирка кукольного белья».
Цель: .учить трудиться сообща в определенной последовательности:
Учить детей сортировать бельё на цветное и белое;
Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук;
Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
Формировать навыки работы с водой (стирка белья)
Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
Оборудование : клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Ход трудовой деятельности:
1. Вводная часть:
Ребята, я хочу загадать вам загадки.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…(воды)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
и стирать не лениться (мыло)
За водой идут-
Песни звонкие поют,
А назад идут-
Слёзы льют. (вёдра)
Вот зубастые плутовки.
Ухватили бельё ловко.
Крепко держат, не кусают.
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались. Отвечайте! (прищепки)
2. Основная часть:
Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование).
А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).
Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)
Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.
Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).
Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.
Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.
Мы с ребятами сегодня
собрались бельё стирать.
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
Дети сортируют бельё.
Это красное корытце
Нам для стирки пригодится.
А вот тазик голубой –
Наполняй его водой.
Наливают воду из вёдер в тазы.
«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).
Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.
Мыло пенится в водице
Не привыкли мы лениться,
Посмотри-ка детвора,
Чистого белья гора.
Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
За работу теперь дружно
Нам бельё развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большими стали.
Все развешивают бельё.
Будем мы всегда стирать
нашим мамам помогать.
Мы управились с работой
и пойдем гулять с охотой.
Потрудилась детвора
Солнышку сушить пора.
Ай да хозяюшки, ай, да молодцы.
Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.
«Сделал дело – гуляй смело!».
Часть: Заключительная
Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»
Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.
Приложение № 5
Примерный конспект организации дежурства
Задачи по развитию трудовой деятельности:
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.
Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
Задачи нравственного воспитания:
Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.
Методы и приёмы:
Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.
Оборудование:
Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.
Предварительная работа:
Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)
Ход дежурства:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы | -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. | Надевают фартуки и колпаки. |
II.Основной Указания к руководству процессом труда детей | Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. | Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти. |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. | Снимают фартуки и колпаки. |