Конспект занятия по лепке на тему "бабочка на листочке". Перспективный план по лепке в средней группе Целый день идет там дождь
Лепка времен года из пластилина – это отличная идея для детского творчества. Таким образом получится не только выучить отличительные черты зимы, весны, лета и осени, но и помочь ребенку без усилий различать цвета и формы. Занятия с пластилином всегда полезны. Даже простая обработка мягкой массы в руках уже способствует развитию ловкости пальчиков. А создание изделий определенной тематики, тем более способствует развитию умственных способностей малыша.
Для того, чтобы создать лето из пластилина, нужно вспомнить, что мы можем увидеть за окном в это чудесное время года. Естественно, сразу перед глазами возникают: яркое солнце, голубое небо, зеленые деревья, цветущие луга и насекомые, которые кружат над ними. Именно это и нужно воспроизвести из пластилина, чтобы получилось настоящее теплое лето.
1. Для создания пластилинового рисунка подготовьте полотно из картона. Также возьмите голубой и зеленый карандаши, они помогут создать фон.
2. Аккуратно, не слишком надавливая на карандаш, нанесите зеленые штрихи, создавая эскиз бугров, поросших травою. А верхнюю часть рисунка сделайте голубой, при этом старайтесь усиливать нажим на карандаш, продвигаясь к верху.
3. Сразу позаботьтесь о солнышке и облаках. Слепите белые лепешки, длинную желтую нить.
4. Налепите облака на голубое небо, а из жгутиков сформируйте яркое солнышко.
5. Разомните зеленый пластилин в руках и создайте сочную зелень. Для этого налепите множество мелких травинок.
6. Начинайте крепить травинки к нижней части рисунка, располагая их вплотную друг к другу.
7. Закончите создание травяной полоски у основания рисунка. Это добавит глубину нашему летнему пейзажу.
8. Из коричневых жгутиков сделайте ствол дерева.
9. На полянку прикрепите маленькие точки – одуванчики.
10. Продолжая озеленять пейзаж, налепите листья на дерево густым слоем.
11. И напоследок, проявите всю свою фантазию. Наклейте на рисунок еще больше цветочков, добавьте бабочек, порхающих над ароматными цветами, и птичек, поднявшихся в небо.
Итоговый вид поделки.
Пластилиновая фантазия на тему «Лето» готова. Надеемся, ваш ребенок почувствует себя настоящим художником во время создания такой пестрой картины.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Киятский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Открытое занятие непосредственно- образовательной деятельности по лепке на тему:
« Бабочка на листочке»
Воспитатель: Захарова Н.Н.
Конспект НОД по лепке «Бабочка на листочке» (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе
Лепка «Бабочка на листочке».
Цель, задачи
художественное творчество (лепка)
Развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;
Закрепить умение лепить комбинированными способами;
Формировать умение украшать поделку симметрично
Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.
Материал: плакат с бабочками, образец - схема, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, зеленая бумага, ножницы.
Ход Занятия
В: Ребята какое время года сейчас? :
В: В теплую погоду все оживает, животные и насекомые просыпаются. Цветы распускаются и тянутся к солнышку. Проснулись и насекомые. Посмотрите на картинки какие они разные (показ картинок с изображением насекомых).
Давайте послушаем стихи о них:
Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
В: Показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.
Вопросы детям:
О каких насекомых этот стих?
Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?
Физкультминутка (взяла из интернета)
Видишь, бабочка летает (Машем руками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)
Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)
Лепка бабочки
В: Дает инструкцию, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с красивыми бабочками, предлагает детям слепить бабочку своей мечты и дать ей имя»
А затем каждый ребенок представил свою бабочку и рассказал, какое имя дал и почему, все вместе потом составили небольшой рассказ. Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.
Выставка поделок «Бабочки-красавицы» С именами «Бабочка - Клоун» «Бабочка – Горошинка», «Бабочка – Лимонная» и т д.
Выставка о проделанной работе.
Лепка "Цветные зонтики" средняя группа № 5
Воспитатель Орищенко А.С.
(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)
Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.
Задачи:
Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
Назовите признаки весны. (Ответы детей.)
А о каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)
Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно - это зонт (карт. зонт)
Почему? (Ответы детей)
(папка Дождь, картинка гуляем под дождём)
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.
Какие могут быть зонты по форме и цвету?
Давайте немного отдохнем и проведем разминку:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Я тихонько отдыхал.
Молодцы. А теперь продолжим.
Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
Практическая часть
Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)
Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!!
В детский сад идти пора!
Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
Рефлексия.
Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?
Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)
1. О времени года.
2. загадка
3. картинки предметов, какие нужны в дождь
4. самый главный предмет в дождь – зонт
5. стих про прогулку под дождём
6. рассматриваем зонт (форма, цвет)
7. разминка (дни недели)
8. появление ёжика (письмо от лесных жителей)
9. переход за рабочие места, демонстрация изделия
10. показ как лепить
11. пальчиковая гимнастика
12. самостоятельная работа
Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Летом на лесной полянке».
Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.
Задачи:
Продолжить учить составлять небольшие рассказы.
Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.
Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.
Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.
Ход занятия.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Лето)
Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?
Ответы: в лес.
Демонстрации слайдов «Лето в лесу».
А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.
Вопросы:
Какое время года сейчас идёт?
Сколько месяцев длится лето?
Назовите летние месяцы.
Какие особенности июня вы запомнили?
Что особенного в июле?
Чем отличается август от июня и июля?
Весело ли в лесу летом?
Назовите лесных обитателей.
Какие растения вы запомнили?
Какие животные живут в лесу?
С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?
Что больше всего понравилось вам в лесу?
Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.
Игра «Какое бывает лето?»:
Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Хороводная игра: «Лето.»
Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.
По лужайке,
Босиком,
Солнышком согрето,
За цветистым мотыльком
Пробежало лето.
Искупалось в реке, круг останавливается
Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте
Загорело, лето выбегает за круг
Пролетело и присаживается за кем-либо
И исчезло вдалеке. из играющих
С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся и группами создадим свою лесную полянку. Вспомним, что должно быть в лесу на полянке. (Трава, деревья, тропинка, пень, цветы, земляника, грибы, зайчики, ёжики, птички.)
Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.
Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам .
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
Выполняем работу.
Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.
Оставляем работу на показ родителям.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Цели :
- Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
- Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
- Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Формировать интерес детей к лепке.
Задачи : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Воспитывать аккуратность в работе
Способствовать активизации речи.
Закрепить знания профессии врача.
Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему « витамины-Фрукты » , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор".Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа : витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Технология : здоровье-сберегающая, игровая.
Раздаточный материал : кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов вбаночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
Оборудование : СD- магнитола.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель : Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?
Зайчик : Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов . Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся . И поэтому (грустно) моя корзинка пуста .
Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?
Дети : ДА!
Воспитатель : Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много - целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А»
- служит для сиянья наших глаз,
«В»
- будут нервы крепкие у нас,
«С»
- полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!
Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать(дети-доктора)
Правильно «Доктора» .
Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла-доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.
Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.
Кукла Доктор :А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) .Потому что в это время много фруктов и овощей.
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) .
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .
Воспитатель : ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко)
.
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь)
.
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
.
Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, -это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.
1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .
Самостоятельная работа детей. (после работы) .
Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка : «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .
Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.
Зайчик : Да, я все понял, в итамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.
Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.
А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
Очень любят и всем советуют :
Чтение стихов.
1 ребёнок.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Зайчик : Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть в итамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.
Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.
Выставляем работы на стенде.