Как отметить день рождения дочке 8 лет. Конкурсы для детей
Развлекательную программу могут проводить, как взрослые, так и сами дети. Конкурсы и игры можно дополнять, вносить новые правила и требования к играм. Так же дети этого возраста любят играть и в настольные игры, такие, как футбол, бизнес, лото и некоторые их разновидности. Все это очень интересно и может разнообразить праздник, особенно, если к ним придумывать новые правила, давать за каждый шуточные призы и подарки, а так же менять правила в зависимости от того, какого пола больше детей будет на празднике.
Настольные игры для мальчиков и девочек
Есть нейтральные игры, например, лото или бизнес, в которые интересно играть всем детям, независимо от их пола. Если они есть в вашем доме, то вы сможете с ними играть, и даже сами принимать участие в играх, давать советы и устраивать соревнования. Важно зажечь детей и заинтересовать их играми, в которые вы когда-то играли сами. Этот вариант подходит, если у вас много детей разного пола на празднике. Играть в такие игры могут и взрослые, если захотят.
Настольные игры для мальчиков и для девочек
Есть игры, которые нравятся только мальчикам или только девочкам. Ребятам можно предложить хоккей или футбол в настольном варианте, а девочкам будут интересны настольные игры наподобие Барби или со сказочными персонажами из их любимых сказок и мультфильмов. Это очень интересно и прекрасно, особенно, если вы не знаете, чем можно занять детей в своем доме и что можно придумать, чтобы день рождения прошел интересно.
Игровые приставки
Когда-то они были очень модными и почти в каждом доме были игровые приставки для детей. С ними было очень интересно проводить время, поэтому на день рождения 8 летнего ребенка можно устроить увлекательное соревнование. Например, провести игру, один уровень которой играет 1 ребенок, другой – другой. Кто больше заработает очков за свое время игры, тот и выиграл соревнование. Для мальчиков интересны значительные самолеты и танки, а девочкам может понравиться игра Барби, Русалочка и многие другие. На каждом уровне участники меняются местами. Проигравший уступает очередь другому ребенку. Призами могут стать сладости или дополнительные порции мороженого.
«Разведчики»
На спинах каждых детей есть таблички со словами. Нужно узнать, какое слово написано на спине у приятеля, при этом, не показав свое. Слова нужно изображать движениями и мимикой.
«Отгадай меня»
Одному из участников завязывают глаза. Он должен дотронуться до кого-то и угадать, кто перед ним стоит, по одежде, определив на ощупь, кто находиться перед ним.
«Смешные ответы»
Каждому участнику прикрепляют на спину табличку со словом. Это может быть слово «Школа», «Туалет», «Поликлиника» и многие другие. Сам участник не знает, что у него написано на спине. Один из игроков задает ему вопросы, зачем вы туда ходите и ребенок начинает рассказывать об этом. По вопросам, ответам участников он должен сам догадаться, какое слово у него написано на спине.
«Как найти нужный цвет?»
Нужно всей команде стать в круг. После этого ведущий называет какой-то цвет. Все участники должны дотронуться до одежды или до предмета этого цвета в комнате за определенное время. Тот, кто не успел это сделать, проиграл.
«Смешные истории»
За короткое время нужно придумать смешную историю и рассказать ее другим участникам. Она должна быть максимально похожей на реальность. Тот, кто придумает интересную историю, над которой все будут смеяться, получает приз.
«Угадай масть»
Для этого вам понадобиться колода игральных карт. Все участники игры берут по 4 карты. Их задача – обменивать карты так, чтобы все 4 карты были одной масти. Когда так получается, нужно сказать слово «Кипю». Если участник отгадывает масть, он остается в игре, если нет – то проигрывает. В игре должно принимать участие не более 3 человек. Можно играть с различными командами участников, объединяться по 3 человека.
Пазлы или собери картинку
Участники игры делятся на 2 команды. Им нужно раздать разные (или одинаковые) пазлы, которые нужно собрать за определенное время. Тот, кто быстрее это сделает, тот и выиграл. Пазлы можно выбрать с изображением природы, цветов и ромашек, а девочкам – с принцессами. Только пазлы для этой игры должны быть крупными и красивые, чтобы их можно было собрать довольно быстро.
Конкурс «Угадай мелодию»
Нужна команда из 5 человек. Они становятся в ряд, и перед каждым из них стоит стул. Ведущий называет категории, в которых есть мелодии из мультфильмов и просто популярные песни. Участник выбирает категорию, и ведущий ставит песню. Тот, кто угадал, получает 1 очко и двигает свой стул на 1 шаг. Те 4 участника, которые сделали это первыми, переходят во второй тур. Там выбывает 1 участник и так до победителя. Тот, кто выиграл, получает приз и возможность исполнить песню в караоке.
«Слово из песни не выкинешь»
В шляпе лежат бумажки со словами. Может каждый участник написать слово и положить его в шляпу. После этого нужно вытащить одно слово и дети по кругу называют песни или стихи, где есть это слово. Тот, кто не смог сразу назвать, проиграл. Можно так же устроить конкурс на тему, кто больше знает песен, в которых употребляются числа и цифры, кто больше знает песен, где упоминается месяц или время года, а так же какой-нибудь цвет. Такие конкурсы лучше проводить в компаниях, где есть больше девочек, чем мальчиков. Потому, что девочки лучше запоминают песни, особенно современные, чем ребята.
«Гороскоп»
Важно, чтобы участники игры не знали дней рождения друг друга и знаков Зодиака. Нужно скрыть свой знак и попытаться узнать знак своего соседа. Для этого 1 участник пытается выяснить, когда у него день рождения, или задает другие вопросы, например, твой знак Зодиака мужского или женского пола, на что он похож и т.д. При этом сосед не должен угадать знак Зодиака того, кто задает вопросы.
Есть и другой вариант этой игры. Ведущий на ушко говорит знак зодиака одному из участников и тот жестами должен передать его соседу. Сосед передает следующему участнику его описание мимикой или намеками и так до конца цепочки. После этот последний участник в цепочке называет знак Зодиака. Если он угадал, то становиться первым в цепочку и ведущий ему говорит другой знак Зодиака. Если последний участник назовет неправильно знак, то он проигрывает.
«Шарады»
Ведущий называет слово на ушко одному из участников игры. После этого он должен в символической форме или с помощью загадки передать это слово другому участнику. Тот, кто первый угадает, что скрывается за словом, выигрывает, но если слово ведущего названо неправильно - выходит из игры. Есть еще одна игра, в которой тоже называют слово, затем участник должен изобразить предмет так, чтобы он был понятен всем. Тот, кто правильно это сделал, выиграл и наступает его очередь называть слово и он начинает играть.
«Стулья»
Нужно расположить стулья по кругу, на 1 меньше количества участников. Дети становятся в круг и ходят вокруг стульев под музыку. Когда ведущий делает паузу, нужно быстро сесть на стулья. Тот, кто не успел это сделать, выходит из игры.
«Необычное мистическое происшествие»
Участники команды собираются в круг. Одному из них ведущий называет слово, знак Зодиака или мистическое слово. Оно должно быть ярким и запоминающимся. После этого он должен сочинить небольшой мистический рассказ, в котором будет упоминаться это слово или понятие. Нужно угадать, что за слово зашифровано в рассказе. Часто оно должно называется несколько раз в рассказе. Тот, кто угадает, следующим рассказывает мистический рассказ, в котором должно упоминаться яркой и центральное слово. Например, знак Зодиака, примета, такая, как черная кошка, слово порча, сглаз, 13, ведьма и т.д. Угадать можно с 3 раза, так как в большом рассказе очень трудно вычленить 1 слово.
Чтобы праздник у ребенка получился ярким и запоминающимся, к нему нужно заранее подготовиться.
Недостаточно просто накрыть стол и пригласить в гости друзей, иначе все закончиться беготней по квартире или сидением вокруг компьютера. Праздником нужно руководить.
Конечно, можно потратить деньги, и отвести свое чадо вместе с друзьями веселиться в детский центр, Макдоналдс, детское кафе, или пригласить клоуна на дом, но не у всех и не всегда есть такая возможность.
Можно провести детский праздник своими силами, это экономнее, интереснее, и запомнится ребенку на всю жизнь.
Вот один из вариантов, как можно провести праздник для детей 8-11 лет, может, кому-то будет интересен наш опыт.
Начнем с подготовки детского стола. Он не должен быть перегруженным закусками, дети обычно мало едят. Фрукты, соки, детское шампанское, маленькие бутербродики, огурчики-помидорчики, картошка фри - любят все, ну и что-нибудь еще легкое, на свое усмотрение.
Ну и конечно сладкий стол, это уже в конце вечера. Обязательно покупаем свечи, задувать их, загадывая при этом желание на грядущий год - целый ритуал.
Во-вторых, заранее закупаем не только продукты и подарок ребенку, но и маленькие подарочки для гостей, какие-то мелочи, которые дети будут потом выигрывать на конкурсах, в викторинах, получать в призах.
У нас обычно все дети уходят домой с небольшими нарядными пакетиками, наполненными такими вот приятными мелочами, а также воздушный шарик каждому гостю.
Что можно купить - это могут быть блокнотики, ручки, ластики, наклейки, брелочки, календарики, точилки для карандашей - желательно, чтобы все было не дорогое, но яркое и нарядное.
Ну, и конечно воздушные шары - их нужно купить побольше, на случай, если лопнут, а уж без этого обычно не обходится.
Вот закупки сделаны, пора писать сценарий. Я обычно пишу подробно, чем подробнее сценарий, тем лучше все проходит. Естественно, не обходится без импровизаций, и это тоже очень здорово.
Непосредственно в День Рождения (или в ночь перед ним) надуваем шары, можно сделать стенгазету, в которой будут интересные фотографии ребенка и его друзей, а также оригинальные подписи.
Комнату хорошо бы украсить, повесить шары, газету, надписи «С днем Рождения!» (их можно купить в магазине).
Мы еще вешали елочные гирлянды мигающие (можно дискотеку устроить, выключить свет и включить гирлянду).
Итак, закупки сделаны, все приготовлено, наступает долгожданный день. И вот уже гости на пороге, встречаем, виновник торжества принимает поздравления, мама заканчивает последние приготовления на кухне и накрывает стол. Через некоторое время все рассаживаются, начинаем застолье.
Предлагаю гостям сказать оригинальные или просто добрые тосты в честь именинника. Обычно дети это любят, каждый у нас говорит тост, за самый оригинальный можно уже приз выдать.
После застолья начинаем игры и конкурсы. Тут главное надолго не застревать на одной игре, часто их менять, чтобы не надоедало.
При подготовке приходилось напрячься, вспомнить пионерское детство, перелистать несколько книг и пособий, но вот примерный список, какие игры и конкурсы можно провести с детьми этого возраста.
1. Испорченный телефон: все садятся в ряд, ведущий задумывает слово и на ухо говорит его крайнему игроку, который также на ухо передает то что услышал следующему, и так по цепочке до другого крайнего игрока. Затем ведущий спрашивает, что услышал каждый, обычно слово смешно перевирают, проиграл тот, кто первый не так услышал, он и водит.
2. Вариация: испорченный факс. Все игроки садятся паровозиком, т.е. лицом к спине впереди сидящего. Ведущий задумывает образ - грибок, цветок, круг, квадрат, или букву, и рисует пальцем или не острой палочкой на спине крайнего игрока, можно при этом на спину положить лист бумаги и рисовать, например, мелком, конечно так, чтобы одежду не испачкать.
Игрок должен понять, что же там написали на его спине, и написать это на спине следующего игрока, сидящего перед ним.
А дальше, как в испорченном телефоне, ведущий спрашивает, что было нарисовано на спине у крайнего игрока, и если уже не то, что изначально задумывал ведущий, ищем, кто первый ошибся. Игра пользовалась огромным успехом.
3. Игра в фанты , к примеру, «я садовником родился». Думаю, правила знают все, смысл в том, что в процессе игры отбираются фанты у игроков, которые надо потом выкупить, выполнив то, что закажет ведущий, тоже все очень любят.
4. Колечко-колечко , выйди на крылечко - играли с 4-х лет и до 11.
5. Составлять короткие слова из длинных - тут надо разделиться на две команды, и потом считать, какая команда больше слов придумала.
6. «Чепуха» . Каждому игроку выдается полосочка бумаги, на которой нужно писать ответы на вопросы по команде ведущего, затем загибать бумагу, так, чтобы не видно было, что написано, и передав по кругу листочек и получив листочек соседа, писать ниже ответ на следующий вопрос ведущего, затем снова загнуть, и передать по кругу.
В конце каждый разворачивает листочек, который у него оказался в данный момент, и зачитывает, что получилось.
Вопросы следующие: кто? (написали ответ, например, девочка, мальчик, собака, учительница Марь Ивана, загнули, передали по кругу), с кем? (процесс повторили), когда? (процесс повторили), где?... что делали? ...что люди сказали?
В итоге получается, что на одном листочке писали ответы разные люди, не зная, что написано выше, когда зачитывается листочек, получается смешно.
7. Море волнуется раз...
8. Рисовать с завязанными глазами - опять делимся на две команды, каждой по листу ватмана, глаза завязать, и по очереди рисует человека, или лошадь, или что придумаете, каждый следующий участник должен пририсовать к рисунку что-то свое, потом сравниваем, у какой команды лучше получилось.
9. Коронный номер всех наших дней рождений - поиск клада. Требует отдельной подготовки. Значит, готовлю заранее несколько кроссвордов, сама придумываю, это не очень трудно. Задания в кроссвордах по возрасту детей, и они не должны быть слишком сложными, иначе скучно будет детям, но и не элементарные.
Кроссворды желательно нарисовать на большом листе, чтобы все участники могли вокруг него собраться, желательно каждому выдать фломастер - карандаш, или пусть кто-то один вписывает, но принимают участие в разгадывании обязательно все дети.
Итак, первый кроссворд выдается, и после того, как дети его разгадали, должно появиться ключевое слово, которое укажет, где искать второй кроссворд. Например, КУХНЯ.
После того, как разгадали ключевое слово, все бегут на кухню, и находят там второй кроссворд (а я его там заранее спрятала). Найдя, снова разгадывают.
Хорошо, если каждый кроссворд имеет какую-то тематику. Разгадав второй кроссворд, снова получаем ключевое слово, оно может состоять и из двух слов, например, ПОД КОВРОМ.
Чтобы усложнить задачу для более старших детей, ключевые слова можно делать задом наперед, или на иностранном языке.
Под ковром дети находят еще кроссворд! И так далее. Кроссвордов можно делать сколько угодно, но чтобы не надоело, да и самой не перенапрячься, я обычно три делаю.
В последнем кроссворде указано местонахождение клада! Например, ВАННА! Все бегом несутся в ванную комнату, и там, в тазике, например, в ванной, лежат заветные «клады», яркие пакеты с мандаринами, конфетами, и любыми мелочами!
Можно вложить в них бумажки с именами, чтобы драки не было, но важно, чтобы одинаковое содержимое было, иначе обид не избежать.
Ну, и конечно, танцы, и традиционное чаепитие с задуванием свечей, если остается время, можно провести викторины с призами, для более младших детей - загадки загадывать, за правильные ответы снова призы!
Гости наши обычно расходятся поздно, неохотно, все очень довольны остаются.
Все это требует, естественно, не малых усилий со стороны родителей, но они окупаются сторицей. И, когда моя дочь, засыпая вечером, после ухода гостей, говорит: "мамочка, спасибо тебе, все было просто супер!" - мне становится так приятно, я понимаю, что и несколько бессонных ночей, и потраченные усилия - все это того стоит, ведь детские воспоминания, они на всю жизнь.
Спешите делать праздники своим детям!
Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!
Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!
Игра “Птичий рынок”
(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)
Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.
Конкурс “Толкание ядра”
(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)
На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!
Копейка рубль бережет
Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.
На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Игра «Зеркало»
Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.
“Найди ботинок”
Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!
«Ленточная пара»
(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.
Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения
… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.
Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.
«Театральный режиссер»
(отличный конкурс для школы и на день рождения)
Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.
“Кто быстрее”
Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.
“Яичный баскетбол”
В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.
“Танец с крышкой”
Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.
“Наматывай скорей”
Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.
Звукооператор
Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.
Превращения
Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.
Первооткрыватель
Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.
Весёлый конкурс
Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!
Праздник — это особое состояние души, эмоциональный подъем, вызванный переживанием какого-либо события. В каждой семье свои праздники. Большинство из них традиционно: это дни рождения, юбилеи, Новый год и другие. Как важны они для ребенка! Каждый из них — событие в детской жизни. К. Д. Ушинский утверждал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы, взрослые, свои годы от одного важного события до другого.
От взрослых зависит, насколько ярким и запоминающимся будет это событие для детей. Праздник начинается с подготовки к нему.
Кого пригласим в гости? Что подарим имениннику? Каким будет праздничный торт? Как оформим пригласительные открытки? Какие приготовим сюрпризы для гостей? Эти и множество других вопросов решают всей семьей. Общие переживания объединяют и больших и маленьких, создают неповторимую атмосферу тепла и радости.
Какие выбрать игры, например, для дня рождения ребенка? Игры-шутки, игры-загадки, игры с выбором, которые любимы детьми и которые могут развеселить всех, создать радостное настроение. Это должны быть игры, в которые с удовольствием будут играть и малыши, и более старшие дети.
Подвижные игры лучше предложить детям перед угощением, а после угощения — более спокойные.
Вручение подарка имениннику можно тоже превратить в интересную игру, когда мама и папа словами «Холодно!» или «Горячо!» помогают ребенку найти спрятанный сувенир.
Веселого праздника!
Игры-шутки для детей
Фанты
Каждый играющий выбирает смешное имя: метелка, поросенок и т. д. Затем водящий, выбранный жеребьевкой, обходит всех по очереди и задает различные вопросы, на которые игроки должны отвечать только от того имени, которое им дали. Вопросы могут быть такими: «Что это? (показывает на части лица, туловища и т.д.) Кто это?» и т.п. Провинившийся платит фант.
Указания к проведению : чем больше участников игры, тем веселее она проходит. Правила: на вопросы водящего игроки должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя; водящий может вести разговор одновременно с двумя играющими, при выкупе фанта водящий не показывает его участникам игры. Игра продолжается, пока вызывает смех, радость.
Метаморфозы
Водящий выходит из комнаты. Играющие называют себя цветами, составляют букет. Водящий возвращается и объявляет всем, что он сделает с тем или иным цветком из букета. Получаются забавные ситуации, так как водящему неизвестно, кто скрывается под названием цветка: одного выкинул бы в окно, другого носил бы в кармане и т. п. Смешные недоразумения веселят всех.
Указания к проведению : минимальное количество участников — 4—5 человек. Водящий не должен знать, какое имя получил каждый игрок. Вначале роль водящего лучше сыграть взрослому: дать образец забавных ситуаций.
Цвет
Один из играющих, выбранный по жребию, ходит по кругу и каждому дает название цвета: белый, красный, зеленый и т. д., а себя называет чертополохом. Потом говорит:
— Чертополоховый цвет прекрасный, зеленый нехорош.
Зеленый отвечает:
— Зеленый цвет прекрасный, а синий нехорош. Синий отвечает:
— Синий цвет прекрасный, а белый нехорош.
Не защитивший себя или назвавший цвет, с которого уже брали фант, отдает фант. Фанты разыгрываются.
Весь туалет (вариант)
Каждый играющий называет себя каким-нибудь предметом туалета: шляпа, носки и т. д. Водящий встает перед игроками и говорит: «Барыня спрашивает шляпку». Кто получил название «шляпки», должен отвечать: «Здесь».
Так перечисляются все загаданные предметы туалета. Прозевавший платит фант. Когда спрашивающий назовет всех, он говорит: «Барыня спрашивает весь туалет». После этих слов все должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим.
Указания к проведению: в этих играх принимают участие от 4 и более человек. Водящий может вернуться к названному предмету туалета, чтобы обмануть играющих. Фанты разыгрываются в конце игры.
Испорченный телефон, или слухи
Все участники игры садятся в ряд. Кто сидит первым, тот телефон. Водящий быстро говорит ему на ухо какое-нибудь слово или короткое предложение. Телефон передает своему соседу то, что услышал, тот, в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего. Затем все говорят водящему, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый участник игры выполняет роль телефона один раз, после чего садится в конец.
Указания к проведению: играют 5—10 человек. Слова и предложения нужно говорить отчетливо, нельзя переспрашивать. Игра проходит интереснее, если придумывают смешные, забавные слова и фразы. Иногда случается, что слово доходит до последнего без искажения. Тогда водящий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.
Оракул
Водящий садится на стул, его накрывают платком. Остальные игроки подходят по одному и дотрагиваются пальцем до его головы. Водящий должен угадать, кто подошел, и предсказать ему судьбу.
Если оракул находчив, то игра бывает оживленной и ведется подолгу, если нет — быстро заканчивается. Предсказания оракула должны отличаться несуразицей, например: «В этом году тебя выдадут замуж», если понял, что к нему прикоснулся мальчик, и т. д.
Указания к проведению : игра интересна и для детей, и для взрослых. Взрослые, обладающие чувством юмора, с успехом исполняют роль оракула. Можно привлекать к этой роли и младших школьников.
Игра-соревнование
Море волнуется
Игра проводится в помещении. По числу играющих ставят стулья попарно так, чтобы спинка одного соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить стул, на котором он сидит.
Когда все усядутся, водящий говорит: «Море волнуется!» Играющие вскакивают и бегают вокруг стульев, пока водящий не скажет: «Море утихло». Каждый должен занять свое место. Водящий тоже старается сесть. Если ему это удается, один из играющих остается без стула, он и становится водящим.
Указания к проведению: количество играющих должно быть нечетным: 5 — 7 человек. Правила: после команды «Море волнуется!» нельзя находиться возле своего стула. Занимать стул можно только после команды «Море утихло».
Игры с выбором
Соседи
Играющие усаживаются или встают в кружок парами. Водящий с общего согласия обходит всех с вопросом: «Доволен ли соседом?» Если кто-то недоволен, ведущий спрашивает: «С кем же ты хочешь сидеть?» Называется кто-либо из играющих. Сосед, которым недовольны, обязан поменяться местами с тем, на кого указали. Если кто-то выберет водящего, то изгнанный становится водящим. Если соседи довольны друг другом, то ведущий предлагает показать свое удовольствие: соседи обнимаются или пожимают друг другу руки. Если кто-то говорит: «Всеми недоволен!», все участники игры должны быстро поменяться местами; кто останется без места — водит.
Указания к проведению : эту игру хорошо предложить в день рождения ребенка, когда в гости приходят дети. Ситуация выбора делает игру особенно эмоциональной. Важно помнить правило: когда один из играющих «всем недоволен», каждый участник должен покинуть свое место и быстро занять любое освободившееся.
Ручеек
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу ручейка и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (выбирает себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Игра продолжается.
Указания к проведению: в этой игре вместе с детьми могут принимать участие взрослые. Хорошо использовать музыкальное сопровождение. Игрокам необходимо разнообразить свой выбор. Игра продолжается, пока вызывает интерес.
Игры с подражанием
Перелизы
Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей — и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят,
И все делают вот так.
При этом стоящий в середине выполняет какое- либо движение, все играющие должны повторить его. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.
Маленький затейник
(вариант)
Играющие становятся в круг, водящий, выбранный по жребию, — в середине. Дети ходят по кругу со словами:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Ну, ребята, сделаем вот так.
На слова «Стой на месте!» играющие останавливаются, а после слов «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например, хлопает в ладоши, топает ногой, пляшет и т. д. Все копируют его движения. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится водящим.
Указания к проведению : в игре могут участвовать 5 и более человек. Следует помнить, что движения, предлагаемые водящим, должны быть забавными и нетрудными для детей.
Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать фант с водящего). Взрослые должны помогать неуверенным детям — подсказать движение, поощрять их за инициативу. На дне рождения игру лучше начать имениннику.
Игры-ловишки
Кошки-мышки
Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Один из игроков изображает кошку, а другой — мышку. В начале игры кошка становится вне круга, а мышка — внутри. Кошка ловит мышку, которая увертывается от нее, бегая то в кругу, то вне круга. Остальные игроки всячески мешают кошке поймать мышку: если мышка в кругу, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось прорвать цепь, они моментально выпускают мышку из круга и задерживают кошку в кругу. При этом можно приговаривать:
Мышоночек в комнате
Кушает говядинку,
А кошечка издали
На мышку бросается.
Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых.
Указания к проведению : игра может проводиться и в помещении, и на воздухе; в ней участвуют дети всех возрастов. Правила: кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом; играющие открывают ворота только для мышки. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.
Игры-загадки
Жмурки были непременной принадлежностью семейных вечеров в прошлом столетии. Предлагаем несколько вариантов этой игры для семейных праздников.
Жмурки на местах
Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас».
Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать. Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, чтобы перехитрить жмурку. Найденный игрок становится жмуркой в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени.
В круги (вариант)
Играющие становятся в круг, взявшись за руки, жмурка — посередине с закрытыми глазами. Все движутся по кругу, чтобы он не догадался, где кто находится. Затем останавливаются, а жмурка на ощупь пытается ощупывать у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в центр круга, становится жмуркой.
Двое слепых
(вариант)
Двое игроков, оба с завязанными глазами, изображают слепых. Остальные играющие, взявшись за руки, становятся вокруг них. Один слепой ловит другого, причем игрок, который ловит, спрашивает все время партнера о чем-либо, а тот, откликнувшись или ответив на вопрос, быстро меняет место. Игра продолжается, пока ловящий слепой не поймает второго слепого.
Затем слепые выбирают на свое место других игроков; каждый слепой дотрагивается до одного из стоящих в кругу и, задав какой-нибудь вопрос, старается по голосу узнать его. Если отгадает, тот становится на его место; если же нет, то слепой подходит к другому игроку и снова отгадывает.
Указания к проведению : в игре могут участвовать все гости: и дети, и взрослые. Чем больше игроков разного возраста, тем интереснее.
В ходе игры участники могут обмениваться деталями одежды, чтобы запутать жмурку. Правила: играющие могут увертываться от жмурки, приседать, пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.
В короли
Один из играющих по желанию или по жребию избирается королем или паном. Остальные — работники, они сговариваются, на какую работу будут наниматься.
Сговорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» «Здравствуйте». — «Нужны вам работники?» — «Нужны». — «Какие?»
Знаками показывают какую-либо профессию. Король должен угадать, кого изображают играющие. Если верно назвал, работники убегают, а король должен их догонять; если неверно, ему показывают второй раз, третий, пока не догадается.
Указания к проведению : взрослый помогает детям выбрать профессию, которую нужно изобразить с помощью жестов. Если водящий — взрослый, то загадывается более сложная профессия, если ребенок, то более простая. Необходимо договориться, до какого места можно ловить убегающих работников. Если король не догнал работников или не угадал все показанные работы, то он остается водящим и на следующую игру.
Игры-прятки
Золото хороню
Играющие встают в круг. В середине — водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.
Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена — пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.
В старину в этой игре использовался такой припев:
Уж я золото хороню,
Чисто серебро хороню
В высоком терему.
Гадай, гадай, девица,
Гадай, гадай, красная,
Через поле идучи,
Русу косу плетучи,
Шелком первиваючи,
Златом приплетаючи.
Указания к проведению : особый интерес игра вызывает у дошкольников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.
Игры с мячом
Земля — вода — небо
Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» — в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.
Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.
Указания к проведению : в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.
Варианты этой игры могут придумать сами участники. Например, добавить новые задания: на слово «огонь» все должны хлопать над головой руками (мяч не бросают никому). Можно играть и без мяча. Тогда ведущий должен идти по кругу и, называя одну из стихий («вода», «земля» и т. п.), жестом руки приглашать любого из играющих назвать соответствующее животное.
Игры с подражанием
Чепена
Эта игра не только забавляет участников, но и помогает закрепить знания детей о пространственных отношениях: влево — вправо, вперед — назад, вверх — вниз.
Игроки располагаются по кругу и с помощью считалки выбирают чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:
— Левой ногой, чепена.
Подпрыгивает на левой ноге влево.
— Гой, гой, чепена.
Игроки повторяют движения водящего.
— Правой ногой, чепена.
Подпрыгивает вправо на правой ноге.
— Гой, гой, чепена.
Остальные участники игры повторяют.
— Пойдем вперед, чепена.
Идет вперед, подняв руки.
— Гой, гой, чепена.
Игроки идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.
— Пойдем назад, чепена.
Мелкими шагами водящий идет назад с опущенными руками.
— Гой, гой, чепена.
Игроки повторяют.
— Все мы спляшем, чепена.
Начинается танец.
Указания к проведению : в игре могут принимать участие от 5 человек и более. Особый интерес представляет для дошкольников, но и дети постарше с удовольствием будут играть с малышами. Правило одно: движения выполняются в соответствии с текстом. По русским игровым традициям с ошибающихся можно брать фант, провинившиеся и начнут пляску в конце игры.
Хороводы
Каравай
Все гости встают в хоровод, а в центре — именинник или именинница. Участники поют величальную песню:
Как на... (Васины) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь — выбирай.
Слова величальной песни сопровождаются движениями: все поднимают руки вверх, изображая высоту каравая, и отступают от центра, держась за руки, изображая его ширину. Именинник отвечает:
Я люблю, конечно, всех
Но вот... (Машу) больше всех.
Он выбирает себе партнера, и начинается веселый перепляс.
Указания к проведению: в хороводе должны принимать участие все гости. Именинник может сделать несколько выборов. Каждый выбор заканчивается пляской (лучше под народную мелодию). Участники хоровода приплясывают на местах.
Все дети капризны. Это факт, отрицать который не имеет смысла. И неважно, как вы воспитывали ребенка, баловали ли вы его и позволяли ли садиться себе на голову. Дети такие от природы. И если мальчики еще немного более сдержаны в своих капризах, то девочка не будет скрывать своего недовольства. Так что если ваш сценарий дня рождения девочки или будет хоть немного расходиться с ее ожиданиями, то, поверьте, вы узнаете об этом первым.
В то же время удовлетворять абсолютно все капризы не стоит, ведь в таком случае ребенок действительно сядет вам на шею и не будет слазить оттуда вплоть до . Вашей задачей будет просто организовать добротный, веселый и интересный праздник для каждого гостя маленькой именинницы, как маленького, так и взрослого. А сделать это можно только при помощи тщательно спланированного и продуманного до мелочей сценария.
Отметим, что составить сценарий дня рождения девочки 8 лет – задачка не из легких, и на ее выполнение у вас может уйти далеко не один день. Впрочем, вы можете пойти более коротким путем, и позаимствовать одну из готовых работ у нас. Порадуйте своего ребенка красивым праздником. Подарите ему воспоминания, которые будут ценнее любого подарка.
Сценарий на день рождения девочки 8 лет
Ведущий: Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались на День рождения Полины. На День рождения принято дарить подарки – и вы уже принесли замечательные подарки. Вы, наверняка, любите получать и дарить подарки? Какой из ваших подарков запомнился вам больше всего? А как вы думаете, кто может дарить самые волшебные подарки? Правильно – феи и волшебники. Какие вы помните сказки, в которых дарились волшебные подарки? А вы знаете, что мы с вами тоже немножко феи? Мы сегодня с вами отправимся на Праздник в стране фей! Для этого нам надо отправиться в сказочную страну, где каждая из вас сможет стать самой настоящей феей и подарить друг другу волшебные подарки. Я сейчас включу волшебную музыку – вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в стране фей!
Хорошо, если есть возможность поиграть с освещением – я гасила верхний свет, оставляя бра и пару свечек в красивых подсвечниках. И что может быть волшебней "Щелкунчика" Чайковского! Пока все танцевали, я выловила самую маленькую – сестренку именинницы – и в коридорчике надела на нее колпак, нарисовала гримом на щечке сердечко и вручила волшебную палочку. Ну и предупредила новоявленную фею, что она фея песен!
Музыку останавливаем, возвращаем освещение. Девчонки заахали, увидев нашу красавицу в колпачке и с палочкой – а уж как у нее глазенки светились!
Ведущий: Первая фея у нас фея песен – она сейчас подарит нам талант и любовь к пению, а мы в благодарность ей споем самую деньрожденскую песенку.
Фея помахала на всех палочкой – и девчонки сами дружно затянули "Пусть бегут неуклюже...". Хотя я, если честно, предполагала поводить хоровод под "Каравай". Что мы и проделали после песни.
Ведущий: Но, чтобы попасть в волшебную страну, мы все должны превратиться в фей. Танцуем дальше!
Второй я превратила в фею саму именинницу – она оказалась феей танцев!
День рождения в стране фей
С ней мы играли в "Если весело живется, делай так!"
Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: "Если весело живется, делай так"
Движения могут быть такими:
* два хлопка в ладоши перед грудью;
* два щелчка пальцами;
* два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
* ну и вообще, на что там у деток хватит фантазии.
С окончанием небольшого музыкального фрагмента ведущий выбирает себе смену.
Чтобы немного отдохнуть нашим танцовщицам, следующая девочка превратилась в фею сообразительности. Наколдовав подружкам побольше ума, она помогла мне позагадывать загадки.
Например, такие:
Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино – Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка – Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит – Карабас)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок – Иван-Царевич)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга – Шапокляк)
День рождения в стране фей
Очередная гостья оказалась феей ловкости.
"Путаница". Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески "запутаться", при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать "путаницу", постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.
Не самая удачная игра для барышень в нарядных платьях и фейских колпаках – тем не менее очень понравилась девчушкам, и играли они в нее довольно долго, и смеялись заразительно.
Следующая фея по плану – фея рисования.
На большом ватманском листе маленькие феи, одаренные художественными способностями, все вместе нарисовали праздничный плакат.
Седьмая фея – фея театра.
Это была самая успешная затея – я пожалела, что не подготовила еще какой-нибудь текст + костюмы. Пришлось на ходу перекраивать историю, используя тех же персонажей.
Сочиняете текст или берете любую сказку, миниатюру. Все существительные (включая неживые предметы) – это роли. Жеребьевкой распределяются роли (не забудьте про автора, читающего текст) и начинается представление-пантонима. Например, вот такое.
День рождения в стране фей
Наступило лето.
На полянке весело летают Бабочки.
Прибегает Девочка с Сачком в руках и пытается поймать Бабочек.
Но Бабочки проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет Мальчик.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в Дерево.
Мальчик потирает ушибленный лоб и плачет. Девочка протягивает Монетку, Мальчик благодарит и прикладывает Монетку ко лбу.
Дети берутся за руки и весело уходят из леса...
Реквизит:
1. фейские колпачки –7 шт.;
2. волшебные палочки - 7 шт.;
3. грим;
4. листок с текстом загадок;
5. большой лист бумаги для общего рисунка + фломастеры, карандаши;
6. для сладкоежек – кастрюльку с кусочками сладостей и фруктов + чем глаза завязать;
7. для сценки: написанные на листочках названия ролей и шляпа для жеребьевки; бантик для девочки, крылышки бабочкам, кепку мальчику, сачку – сеточку, птичке – перышки, большой платок в качестве крыльев, дереву – листики, монетке – блестящую медаль на шею.