Тематическое планирование на неделю " Скоро праздник "Новый год". План работы тема недели: «Новый год Тема новый год средняя группа календарное планирование
Задачи
Задачи:
Задачи
Задачи
Задачи
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2.Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3.Упражнение «Вызови по имени».
Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4.Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
№5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС ДО, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.
Познавательное развитие
Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.
Речевое развитие
Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.
Художественно-эстетическое развитие
Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. | Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. | Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. | Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. | Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
Про- гулка | Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. | Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. | Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. | Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. | Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. | Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. | Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. | Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. |
Про- гулка | Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. | Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. | Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. | П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. |
ОД |
Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год»
Тема недели : «Новый год » . (четвертая неделя периода) .
5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
Утро С Ульяной Б, Настей Г. Инд. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по плану :
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год » Цель : обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
Дидактическая игра «Какой?» Цель : способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» .
Дежурство : по столовой и в уголке природы. Цель : способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Тема : «Покормим птиц» . Цель : расширять представление детей о зимующих птицах родного края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
2. Рисование «Синие и красные птицы» . Цель : способствовать умению передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах
Инд. работа по физкультуре. Цель : отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы с Артемом К, Захаром Б.
Расчистка от снега дорожек на участке. Цель : способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
Подвижные игры «У оленя дом большой» . Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.
Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом.
вечер С Андреем Л., Артемом К. дидактическая игра «Составь елочку» . Цель : способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» . Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Цель : способствовать развитию смекалки, мышления.
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Раскраски на новогоднюю тему . Цель : способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении.
Настольно-печатная игра : “Собери картинку”. Цель : развивать внимание, память.
Тема недели : «Новый год » .
6.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Гришей Г., Данилом П., Варей Л. повторить названия геометрических фигур. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.
Д/и «Природа и человек» . Цель : систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Цель : способствовать созданию праздничного настроения.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» . Цель :
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глюцера, Г. Снегирева, пересказывать ее.
2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель (1подгруппа ) .
(2 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей
Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t» . Цель : помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Инд. Работа по физо : Упражнять Арсения П, Алену М, Данила П. в прыжках с высоты. Цель : упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
П/и «Мороз, Красный нос» . Цель : развивать двигательную активность детей на прогулке.
Организовать игру в хоккей. Цель : обучение элементам игры.
вечер «Сравнение елочек по высоте» . С Сашей Д, Арсением П.
Цель : упражнять в сравнивании предметов по высоте. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год » . Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Снег кружится» Цель : учить соотносить действия в соответствии с текстом.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Цель : способствовать закреплению правил безопасного поведения.
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель : воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Тема недели : «Новый год » .
7.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро «Сколько на елочке шариков цветных» . С Димой Б, Викой Ф. Цель : упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» . Цель : развивать внимание, память.
Дежурство по столовой. Цель : воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : закреплять навыки культуры поведения за столом.
Дидактическая игра «Что перепутал художник» . Цель : развивать логическое мышление, внимание.
Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счёт в пределах 10» . Цель : развивать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах десяти) .
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель : способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
Развешивание кормушек на участке. Цель : способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
Инд. работа по физкультуре : упражнять в ходьбе «след в след» Арсения, Андрея. Цель : упражнять в равновесии.
П\и «Птицы и кукушка» . Цель : развивать ловкость, быстроту.
Организовать катание на санках. Цель : способствовать развитию двигательной активности.
вечер С Сашей Д, Викой Ф, Арсением П, Алешей М. упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) .
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель : способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.
Открытие мастерской Деда Мороза : подбор схем для изготовления елочных игрушек. Цель : способствовать созданию самодельных новогодних украшений.
Чтение сказки «Снегурочка» . Цель : закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
Д/и «Кто что делает?» . Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Игры в центрах по выбору ребенка.
Тема недели : «Новый год » .
10.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Сашей Д, Захаром Б, Андреем Л, Данилом П.
Беседа на тему «Доброе дело» . Цель : способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации в которых нужна помощь.
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» . Цель : развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Я собираюсь на прогулку» . Цель : способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Цель : создать праздничное настроение.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Звуковой анализ слов» . Цель : Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.
2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель : способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. (2подгруппа ) .
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами. Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Инд. работа по физкультуре : отрабатывать метание снежков в цель с Даниилом, Алешей С, Алешей М. Цель : развивать меткость.
П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность : расчистка тропинок. Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Насыпать корм в кормушки птицам. Цель : способствовать желанию заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей.
вечер С Сашей К, Ульяной Б, Настей Г. в составлять рассказ по серии сюжетных картин. Цель : создать условия для овладения умением составлять рассказ. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» . Цель : подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
Подвижная игра «Филин и пташки» . Цель : упражнять в беге врассыпную.
Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» . Цель : способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.
Игры со строительным материалом. Цель : создать условия для развития воображения, фантазии.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель : способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Тема недели : «Новый год » .
11.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Дашей В., Артемом, Сашей Д. упражняться в назывании пропущенного при счете числа. Беседа «Доброе слово и кошке приятно…» . Цель : создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.
Д/и «Что это за птица?» . Цель : создать условия для закрепления названий птиц.
Пальчиковая игра «Новый год » . Цель : развивать мелкую моторику рук. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Новый год » .Цель : способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
День НОД групповая : 1. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» .
Цель : упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Инд. работа по физкультуре поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке. Цель : упражнять в умении сохранять направление.
Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель : совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
П/и «Светофор» . Цель : действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Конструктивная игра «Снежный городок» . Цель : создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.
вечер С Сашей Д, Андреем Л счет в пределах 10. Цель : способствовать умению считать до 10. Чтение р. н. сказки «Морозко» . Цель : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу» . Цель : совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе , развивать внимание.
Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы . Цель : способствовать умению поддерживать порядок. Настольные и дидактические игры. Цель : способствовать усидчивости.
Взаимодействие с родителями : акция «Покормите птиц зимой» . Совместное изготовление кормушек для птиц.
Наталья Еремеева
Ежедневное планирование в средней группе по теме «Новый год»
Понедельник.
Утро :
Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Беседа по вопросам : «Кто такая снегурочка? Из чего она сделана?» .- развивать речь. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» , беседа по со-держанию. «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность. Упражнение «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться» .
Индивидуальная работа : Игра «Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление.
Работа с родителями
Цель
1. Социальное развитие
Тема : «Праздник Новый год » .
Цель : Познакомить детей с историей Новогоднего праздника. Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных с ним. Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки. Закрепить цвет и форму. Развивать чувство радости и удовлетворения от Новогоднего праздника. Воспитывать умение слушать, воспринимать историю Новогоднего праздника.
2. Физическое развитие
Цель : Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
Прогулка :
Тема : «Наблюдение за зимующими птицами» .
Цель : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
детей :
Цель
Вечер :
Закаливание – ЗОЖ.
Беседа по вопросам : «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?» . Эксперимент «Снег и вода» .
Цель : познакомить со свойствами снега и воды.
Игра - ситуация «Если бы вы были волшебниками» . – развивать воображение.
Индивидуальная работа : Игра «Сложи елочку из счетных палочек» – развивать мелкую моторику, мышление.
прогулка :
Наблюдение за узорами на стекле.
Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе, морозном узоре на окнах.
Опыт : приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?
П/и «Снежинки и ветер» .
Цель : развитие воображения детей, внимательности, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
П/и по выбору детей.
Индивидуальная работа : Игра «Кто дальше?» - метание снежков вдаль.
Утро :
Утренняя гимнастика - ЗОЖ
Беседа с детьми на тему «Что за праздник - Новый год ?» .
Чтение стихов о новогоднем празднике. – Развивать речь детей.
П/И «Не наступи» - развивать навыки бега через ленты, лежащие на полу.
Работа с календарем природы – закрепление признаков зимы.
Задание детям : «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз» - развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам.
Д/И. «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.
Индивидуальная работа : Закрепить название дней недели и их последовательность.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Новогодний утренник.
Цель : Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи :
Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к исполнительской деятельности : пляске, игре, пению.
Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Прогулка :
Тема : «Наблюдение за погодой» .
Цель : упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :
КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер :
Беседа по вопросам : «Без чего не может быть праздника – Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?». – развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Елочка» .
Игры с мозаикой. – развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа : Повторение новогодних стихов с детьми - ЗКР.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :
Наблюдение за погодой. Как изменилась погода к вечеру.
Зимняя забава «Попади в обруч» : броски снежков в обруч с расстояния 5-6 метров. – Развивать меткость.
Игра «Веселые тройки» (катание на санках) - доставить детям радость.
П/и по выбору детей.
Очистить кормушки от снега, насыпать корм. – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
Индивидуальная работа : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Среда .
Утро :
Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Беседа по вопросам : «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?» .
Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку) .
Игра «Волшебная варежка» .
Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Обведение детьми по трафарету елочки, закрашивание. – развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа : индивидуальные трудовые поручения.
Работа с родителями : индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
1. Художественное творчество (Лепка) .
Тема : «Снежинка» .
Цель : продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный пред-мет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазо-мер и воображение.
2. Физическое развитие
Цель : Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Прогулка :
Тема : «Наблюдение за воронами» .
Цель : продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :
Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза.
Цель : развивать память и речь детей.
КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер :
Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Беседа по вопросам : «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новому году? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник дома?».
Разыгрывание сказки в настольном театре «Лисичка –сестричка и Серый Волк» .
Индивидуальная работа : Формирование у детей навыков дежурства в уголке природы.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :
Наблюдение за воронами вечером.
Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Ворона» Н. Рубцова.
П/и «Не задень!» .
Цель : учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П/и по выбору детей.
Труд на участке : помочь дворнику в уборке снега с дорожек.
Индивидуальная работа : Бросание снежка в цель.
Утро :
Утренняя гимнастика - ЗОЖ
Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа по вопросам : «Как вы готовитесь дом к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?». – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике, развивать диалогическую речь.
Упражнение «Украсим нашу елку» (вкладывание кругов-шариков разной величины из картона в прорези елки-шаблона) - развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику. Игры в лото – развивать мышление, внимание.
Индивидуальная работа : Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность
Работа с родителями : Консультация на тему «Правила безопасности при встречи нового года» .
1. Музыкальное развитие
Тема : «Счет до 5. Понятия : низкий – высокий; длинный – короткий» .
Цель : упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине.
Прогулка :
Тема : «Наблюдение за узорами на стекле» .
Цель : развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :
Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза. Цель : развивать память и речь детей.
КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер :
Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Разучивание пальчиковой игры «Новогодний праздник» .
Дидактическая игра «О чем ещё так говорят?» . – Закреплять и уточнять значение много-значных слов.
Самостоятельная театрализованная деятельность детей.
Индивидуальная работа : Д/и «Какое время года?» .
Цели : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :
Сравнение ели и тополя. Цель : продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.
Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки» , «Как идут на праздник ёлки разные звери» . Цель : развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками; способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Индивидуальная работа : Игра «Кто дальше?» - метание снежков в. даль
Утро : Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Беседа по вопросам : «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?». – развивать диалогическую речь. Рассматривание новогодних открыток.
Д/и «Сложи новогоднюю открытку» . – развивать мышление.
Настольные игры : мозаика, лото и др. – развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Индивидуальная работа : Закрепить название зимних месяцев и их последовательность.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы на тему «Чем занять ребенка в праздничные дни?» . Цель : Обогатить родителей знаниями и рекомендациями по проблеме.
1. Художественное творчество (Рисование)
Тема : «Новогодняя открытка» .
Цель : Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
2. Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Прогулка :
Тема : «Наблюдение за льдом» .
Цель : формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям не-живой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :
Чтение, заучивание стихотворения :
Он приходит лишь раз в год,
Каждый в мире его ждет!
И красавица в иголках,
В самом центре встала елка.
Счастье, радость в дом несет
Светлый праздник - Новый год !
Цель : развивать память и речь детей.
Вечер :
Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Беседа по вопросам : «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут про-изойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?». – развивать диалогическую речь.
Хоровод вокруг елки.
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» .
Цель : учить слушать и понимать прочитанное.
Индивидуальная работа : Д/и «Какое что бывает?»
Цели : учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :
Зимняя забава «Берегись, заморожу» .
Цель : развивать у детей ловкость.
Игра «Веселые тройки» (катание на санках) - доставить детям радость.
Очистить дорожки от снега – воспитывать трудолюбие.
Лепка снеговиков.
Индивидуальная работа : Игра «Так бывает или нет?» .
Цель : учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.