Игры на развитие коммуникативности. Мероприятие "Праздник дружбы" - конкурсы Игры для детей про дружбу в школе
Сценарий развлечения «День дружбы».
Цель:
формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Участники праздника:
ведущий, Врака-Забияка, клоун Смешинкин, дети.
Ход праздника:
Дети собираются на площадке под веселую музыку.
Ведущая.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил
Ведущий.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребенок.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе
Ведущий.
Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1.
Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2.
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3.
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4.
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5.
Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий.
Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Под музыку входит Врака-Забияка.
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка .Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Ведущий.
Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка.
Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка:
Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин.
А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
«Веселая зарядка Фиксики»
Врака-Забияка.
Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий.
А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какие добрые и дружные у нас ребята
Игр-эстафета «Найди пару»
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая игра чудесная! Я еще такую не видела!
Смешинкин.
Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка.
Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?
Врака-Забияка.
Я попробую.
Загадки
1.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино - Дуремар)
2.
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок)
3.
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит - Карабас)
4.
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)
5.
.Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)
6.
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон)
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?
Врака-Забияка.
Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
Танец «Дружба»
(группа «Барбарики»)
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Елена Радченко
«День дружбы».
Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы.
Фея Дружбы:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Здравствуйте, друзья!
Праздник чудесный сегодня проведу для вас я – Фея Дружбы.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.
Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Теперь слушайте внимательно условия конкурса.
Конкурс…. «Не разлить водой».
Условия конкурса: Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
Фея Дружбы: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).
3. Если встретился тебе друг или целая компания,
То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Конкурс – нарисовать дом Дружбы
Фея Дружбы: Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.
Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.
А с кем дружит крокодил Гена?
Забавный Вини Пух?
А доверчивый Буратино?
Добрый Малыш?
А мышка норушка?
Попугай, удав и мартышка дружили с ….
Молодцы, ребята!
Игра «Обнимашки»
Условия игры: Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.
Фея: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Условия игры: Фея называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают - плохой. (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).
Фея Дружбы:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь добра полна.
Игра «Друг к дружке».
Фея Дружбы:
В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.
Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.
Ухо к уху;
плечо к плечу;
колено к колену;
спина к спине;
ладонь правой руки с ладонью правой руки.
Фея Дружбы: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Фея Дружбы: Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Фея Дружбы: А кто с кем может дружить?
Дети: с девочкой, с мальчиком.
Фея Дружбы: Ребята, дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
А сейчас приглашаю всех на танец.
В круг ребята становитесь и с друзьями веселитесь!
Танец «В ладоши похлопаем, ножками потопаем»
Фея Дружбы:
Как я рада, что дети в детском саду «Аленушка» дружны!
Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.
А чтобы праздник весело нам завершить,
Я приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер.
Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым,
добрым, и обязательно найдет новых друзей.
Игра «Волшебный ковер».
Условия игры: Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним с чувством радости от того, что приобретут силу, ловкость и новых друзей.
Публикации по теме:
«А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.
Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, детский сад!» Сценарий совместного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «До свиданья, детский сад!» Зал празднично украшен.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.
Цели педагога: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия “дружба”, “настоящий друг”, способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.
Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, шерстяные нитки, фенички, бусинки, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.
Ход занятия
Вступительная беседа
– Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.
(Звучит песня "Дружба".)
– О ком и о чем мы сегодня будем говорить?
– Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.
– Итак, начинаем игру!
1. Класс разделён на две группы.
Конкурс 1 “Дай определение”
Группой попробуйте дать своё определение, что такое “Дружба”.
(Учитель подводит итог 1 конкурса) и дает определение понятию “дружба”.
Дружба - это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.
Дружба - это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба - это святое!
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: “Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”.
Конкурс 2 “Настоящий друг”
– У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный, лживый. Надо собрать цветок.
– Какие качества вы выбрали? Почему?
(Учитель подводит итог 2 конкурса.)
Как вы думаете, кого можно назвать другом? – Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
Конкурс 3 "Конкурс художников"
Портрет моего соперника друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего соперника друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили. Почему этого человека можно назвать другом.
Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации (по две каждой команде):
-
Твой друг не сделал домашнее задание и
просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в
этой ситуации?
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
- Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?
- Ты увидел, как другой мальчик ворует телефон. Твои действия?
(Учитель подводит итог 3 конкурса)
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.
Конкурс 4 “Собери пословицу”
Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.
1 команде:
Друзья познаются….(в беде)
Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)
Человек без друзей – что дерево… (без корней)
2 команде:
Старый друг лучше…. (новых двух)
Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)
Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)
Вед. – Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? (Ответы детей)
(Учитель подводит итог 4 конкурса)
Конкурс 5 “Правила дружбы”
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Кто быстрее, зачитывает свое правило.
– Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Правила дружбы
- Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
- Поддержи друга, если у него неприятности.
- Порадуйся вместе с ним его успехам.
- Не завидуй другу!
- Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.
- Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
- Никогда не сплетничай о своих друзьях.
- Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
- О достоинствах своего друга расскажи каждому.
- Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.
(Учитель – дарит каждому эти правила)
(Учитель подводит итог 5 конкурса)
Дерево дружбы
Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.
У Вас на парте ладошки. Запишите на каждом пальчике свои достоинства и хорошие качества.
Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево. Ребята вы сегодня очень хорошо работали.
– Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
Наша группа – это маленькая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
– Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?
Давайте произнесём клятву.
1. Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянёмся!3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянёмся!4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянёмся!5. А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Клянёмся!6. Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду.
Клянёмся!
7. За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянёмся!8. Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянёмся!9. Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
И в заключение нашего занятия мы изготовим браслет дружбы. На столе лежат цветные шерстяные нитки и украшения. Давайте сплетём браслет и подарим своему другу.
И чтобы наши друзья оставались всегда с нами споём все вмести песню Барбарики “Дружба”. (Исполняют ребята).
МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3.
Сценарий мероприятия:
«Дружба - это ценный дар».
Разработала: воспитатель ГПД
Шарипова Фирая Мансуровна
Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Заходят под музыку «Улыбка»
Учитель:
- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.
1 Ведущий:
За горами, за морями,
Есть волшебная страна,
В ней много различных испытаний,
И чудес она полна
Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже.А пока послушайте следующие строки стихотворения.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Ученик:
Давайте отложим дела на потом
О дружбе расскажем, о дружбе споем
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Песня «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя мое спасенье маленькая страна
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Там где всегда весна, там, где всегда весна
Там где всегда весна
там где всегда весна
2 Ведущий : Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А ты можешь это сказать?
1Ведущий: Нет, еще затрудняюсь. Объяснение пусть пока попробуют дать наши девочки. Они расскажут нам стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»
Ученики:
Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба?
Это когда зайцу
Лисицу бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что- то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
1 Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.
А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем о некоторых случаях из школьной жизни.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-ый мальчик: Я дружил!
2-ой мальчик: И я дружил!
Учитель: Что же вы не поделили?
1-ый мальчик: Я забыл.
2-ой мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!
Стих «Ябеда»
Тронь ее нечаянно – сразу:
Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос
Мне попало что- то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы- сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
2 Ведущий: Ребята а у Вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.
Ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ученик:
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
1 Ведущий: Как ты думаешь,можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).
Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Ученик продолжает:
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.
Песня «Верный друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!
2 Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.
Ученик:
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем!
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка..
Дрались честно,
Как положено друзьям.
Ученик продолжает:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим- что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
Танец ирландский
Учитель:
А теперь для вас девочки станцуют ирландский танец.
1 Ведущий: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
Ученик:
Дружба крепкая у нас,
Ей гордиться весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого- то
Приключиться вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого- то,
Вместе радуемся мы,
Потому, что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
2 Ведущий: Но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
Ученик:
Со Светкой соседкой
Не буду водиться-
Она то смеётся, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы, мог подружиться и я!
2 Ведущий: Иногда бывает и так, как написал в своем стихотворении Яков Аким.
Ученик:
Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
День прошёл,
Потом неделя.
Три недели пролетели.
Летом – дождь,
Зимою – вьюга,
Очень скучно мне без друга.
Скоро год пройдёт…
Больше я не усижу.
Жить без друга не могу.
Щётку с мылом уложу
И на станцию сбегу.
По полю, да по лесу,
К утреннему поезду.
Ученик:
Вот он, дом с голубым окошком.
Загляну в окошко, отдышусь немножко.
Вытру ноги на пороге,
Громко в двери постучу
Открывай скорей!- кричу.
Вышел друг,
А я молчу.
Я спешил к нему пешком,
Я бежал к нему бегом,
В поезде качался,
На машине мчался,
Даже по небу летел –
Я сказать ему хотел,
Столько я сказать хотел…
Всё забыл!
1 Ведущий: Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.
Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поигрем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0
Малыш и … (Карлсон)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Добрая Белоснежка и….. (7 гномов)
Забавные бурундучки Чип и…. (Дейл)
Молодцы, хорошо справились.
2 Ведущий: Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).
Да, животные - они наши четвероногие друзья. Мы о них много читали и даже нарисовали.
А теперь давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Какие они получились забавные и красивые. Сразу видно, что вы их любите. Может, кто- нибудь расскажет о своем друге? (Выступление 2 учеников)
Ученик:
Моего четвероногого друга зовут – Барсик. Шерсть у него гладкая, рыжая, а кончик хвоста темный. Барсик очень любит играть, особенно с клубком ниток. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему молоко, выпускаю гулять на улицу, слежу, чтоб он был чистым, сытым.
Держит лапочки над миской,
Наш чистюля, рыжий кот.
У кота хозяин строгий,
До чего же он глазаст
Если лапки не в порядке,
Ни за что поесть не даст!
Ученик: Моего щенка зовут Шарик. Его мне подарили на День рожденья. Мы с ним большие друзья. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему любимую косточку, хожу с ним гулять в парк, содержу в порядке его конуру. Он – первым встречает меня из школы веселым лаем.
Я знаю
Что пес мой пока еще мал,
Ну что же,
Зато он и смел и удал.
Любую команду,
Какую не дай
Послушает и точно исполнит.
Ученик:
В кустах у дороги щенка я нашел,
И плакал щенок по - щенячьи.
Подбросили бедного – нехорошо.
Тут сразу поймешь – жизнь собачья.
Никак не пойму, в чем щенок виноват?
Чем плох он подобному люду?
Мой милый щенок,
Мой любимый Дружок –
Я так называть тебя буду.
Песня «Пропала собака»
Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост
Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Учитель: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали в круг, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.
Здравствуй друг!(за руки приветствие)
Как ты тут? (стучат по плечу)
Где ты был? (а уши взяли)
Я скучал!(показ на себя)
Ты пришел! (руки в стороны)
Хорошо!(обнялись)
А сейчас станцуем. (Танец маленьких утят)
Ученик:
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит!
Ученик:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
1 Ведущий: Посмотрите ребята, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.
Музыка «Мы желаем счастья Вам».
2 Ведущий: Ну что, ты уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?
1 Ведущий: Конечно. Друг – это тот, кто готов всегда помогать
Выручать
Поддерживать
Говорить правду
Доверять
Делиться
Уважать
И радоваться
Ученик:
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно! Все цветет,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим
Дружбы этой не порвать.
И любой из вас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!
Учитель
Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.
Песня «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Учитель: Спасибо детям за праздник! А гостям спасибо за внимание!
День Дружбы – игра по станциям
Цель:
Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;
Формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;
Способствовать развитию творческих способностей у детей.
Оборудование: маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.
Домашнее задание отрядам:
Выбрать капитана команды;
Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)
Орг момент
Всем, всем - Добрый день!
Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 4 класс; 1 класс; 3 класс; 2 класс
У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?
Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:
Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)
Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.
Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.
Ведущий:
Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)
Отправляемся в путь по станциям.
1 станция: «Шифровальная»
ДРУЖБА
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные
За каждое слово - 1 балл
(Бабушка)
(Улыбка)
(Сосулька)
(Настроение)
(Папа)
2 станция:
«Колечко красоты»
Ведущий
Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
3 станция: «Настоящие друзья»
Малыш и … (Карлсон).
Винтик и … (Шпунтик).
Лунтик и ……….(Кузя)
За каждое отгаданное слово – 1 балл
4 станция: «Народные пословицы»
Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске)
Не имей 100 рублей, а имей сто друзей
Без друга на душе вьюга
- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
- Друг за друга стой – выиграешь бой
– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.
5 станция: «Перестрой –ка»
Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)
А сейчас конкурс песен о дружбе.
Список использованной литературы
Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.
Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.
Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.
Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.
Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.
www.mytoasts.ru/pozdrav
www.teatrbaby.ru
chudesenka.ru/load/0-3
1 станция: «Шифровальная»
2 станция:
«Колечко красоты»
3 станция:
«Настоящие друзья»
4 станция:
«Народные пословицы»
5 станция:
«Перестрой –ка»
6 станция:
«Дружно - песенная»
Маршрутный лист
1 Класс
№ п/п | Название станции | Оценка | Замечания |
«Шифровальная» | |||
«Колечко красоты» | |||
«Настоящие друзья» | |||
«Народные пословицы» | |||
«Перестрой –ка» | |||
«Дружно - песенная» |
Маршрутный лист
2 Класс
№ п/п | Название станции | Оценка | Замечания |
«Перестрой –ка» | |||
«Шифровальная» | |||
«Колечко красоты» | |||
«Настоящие друзья» | |||
«Народные пословицы» | |||
«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы) |
Маршрутный лист
3 Класс
№ п/п | Название станции | Оценка | Замечания |
«Народные пословицы» | |||
«Перестрой –ка» | |||
«Шифровальная» | |||
«Колечко красоты» | |||
«Настоящие друзья» | |||
«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы) |
Маршрутный лист
4 Класс
№ п/п | Название станции | Оценка | Замечания |
«Настоящие друзья» | |||
«Народные пословицы» | |||
«Перестрой –ка» | |||
«Шифровальная» | |||
«Колечко красоты» | |||
«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы) |
доброжелательные
разумные
радостные
жизнерадостные
бодрые боевые
активные
артистичные
1 станция: «Шифровальная»
Задания
1 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.
ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные
За каждое слово - 1 балл
Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)
Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)
Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)
Задание
2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий
: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)
Задание
3 станция: «Настоящие друзья»
Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)
Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
Лунтик и ……….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок
За каждое отгаданное слово – 1 балл
Задание
5 станция: «Перестрой –ка»
классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.